Чернь вид гравировки: Чернь (вид гравировки), 6 (шесть) букв
alexxlab | 30.06.2023 | 0 | Разное
Чернь (Вид Гравировки) 6 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Н
Ниже вы найдете правильный ответ на Чернь (вид гравировки) 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Пятница, 27 Сентября 2019 Г.
НИЕЛЛО
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Ниелло
- (ит.
niello чернь) — сорт неочищенного цилиндрового масла, получаемого при переработке нефти
- Вид ювелирной техники, рисунок, вырезанный на золоте или серебре и заполненный чернью
- Ниелло
- Рисунок на золоте или серебре 6 букв
- Рисунок на золоте или серебре, заполненный чернью 6 букв
- Рисунок, вырезанный на золоте или серебре и заполн.
чернью 6 букв
- Чернь (гравировка) 6 букв
Что такое чернь? Чернение серебра в домашних условиях
!Текст обновлен и скорректирован в июле 2020
Чернь (не путать с очернительством:) — древний приём украшения самых разных золотых (но чаще серебряных) предметов путём придания им оттенков чёрного цвета. После применения этой техники фактура поверхности предмета становится контрастней и богаче, будь то рисунок орнамента или детали рельефа. Правда, иногда применяют ее и для сокрытия мелких дефектов, например соединительных швов.
И здесь очень важно сразу понять главное: под словом «чернение» могут подразумеваться абсолютно разные технологии, от традиционной основательной «черни» (niello), специального сплава, намертво вплавляемого к металлу-основе, до современного облегченного варианта («серная печень»), в быту именуемого «оксидированием» — наносимой химическим путем сульфатной пленке заданной толщины, от которой можно избавиться теми же химическими методами, и которая со временем также может сама истончиться. Практически 100% ассортимента украшений «с чернением» в современных ювелирных сетях — это второй вариант, «серная печень». А теперь обо всем чуть подробнее.
Что такое чернь?
Чернь — это один из древних приемов украшения различных серебряных и золотых предметов, окрашивая их в черный цвет. Последствием применения этой техники становится контраст красок поверхности предметов, и не важно, это рисунок орнамента или деталь рельефа. Так чернение серебра применяют и для сокрытия мелких изъянов на изделии, например мелких царапин или соединительных швов.
Черненое серебро можно смело назвать классикой жанра для выполнения изделий в старинном стиле или с «традиционными» нотами. Чернение – это некий «черный» сплав меди, серебра, серы и свинца вплавленные в основной металл. Сплав вплавляют на углублении в 0,3 мм, который наносится несколькими способами:
- чеканкой;
- гравировкой;
- выдалбливанием;
- травлением.
Нагреваясь, под высокой температурой между вплавляемой смесью (чернью) и серебром происходит химическая реакция. Таким образом, черненое изделие помимо новых декоративных свойств получает вдобавок еще и практическое. Теперь оно не будет так стремительно тускнеть и не потребует дополнительного ухода. Цветовая гамма черни довольно широка: от светлых, серебристо-серых оттенков, до благородных бархатных, черных тонов.
Серебряные черненые кулоны с вставкой янтаря |
Черневой сплав очень красиво смотрится и на высокопробных золотых и серебряных изделиях. Однако, отлить качественный черневой состав, который не будет облазить с золота, довольно сложно, именно поэтому черневое покрытие на благородных металлах применяется крайне редко. Изысканным и самым долговечным испокон веков считается чернение серебра. Ну, а если вам уж очень хочется золотых украшений, то можно, к примеру, вызолотить серебро, защитив специальным лаком участки с готовой чернью. Почему нет?!
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 22 Июня 2010 г. 21:13 + в цитатник
«Ах, чернь по серебру, — Земля на фоне неба!..»
Чернь по серебру — немного истории Известно, что технику «чернение» при декорировании серебряных изделий широко применяли мастера, жившие в V веке до нашей эры на территории Северного Причерноморья. Тому свидетельствует множество археологических находок в виде серебряных изделий с чернью. Тем не менее, особой популярностью этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе Чернигов. Мастера многих русских городов, таких как Великий Новгород, Москва, перенимали секреты чернения металлов друг у друга, совершенствуясь в искусстве. Эпоха Возрождения способствовала распространению данного вида декора за пределы территории Руси, особенно популярно было оружие, украшенное черненым орнаментом. В XVIII веке пальму первенства по искусству чернения серебра приняли мастера Великого Устюга, образовав художественный центр. Великоустюгская (северная) чернь Всемирную славу Великий Устюг приобрел знаменитой «северной чернью».



Метки:
русский стиль искусство и ремесла
Процитировано 4 раз Понравилось: 1 пользователю
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 1
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось1
0
Способы нанесения черни
Чернь наносится как мокрым способом, так и сухим:
- В сухом способе поверхность смачивается необходимым специальным раствором и наносится черневой порошок тончайшего помола. Затем все это осторожно просушивают и обжигают в муфеле при температуре от 300о до 400о С.
- В мокром способе нанесения состав накладывают на изделие в виде сметанообразной каши, которую развели водой. Шпателем или кисточкой смесь плотно и густо намазывают в углублениях и ждут испарения воды. Затем, от накаливания в муфеле, чернь становится мягкой, расплавляется и затекает в рисунок, покрывая предмет. Это значит, что пора вынимать изделие из печи. Небольшие украшения расплавляют паяльным пистолетом. Тепловой приток концентрируется на основном металле, поэтому нагревать лучше его с обратной стороны. Как только масса расплавится, нагревание завершают.
Теперь пришло время «подчищать» изделие шабровкой или опилить напильником, пока не появится рисунок. Очень часто фон изделия требует дополнительной гравировки или канфарения – нанесения штрихов, точек или насечек на поверхность металла.
Имея понятие о процессе чернения изделий, вы сможете невооруженным взглядом разглядеть на полках магазинов изъяны на украшениях. К примеру, неровность фона изделия: пятнышки или бугры. Возможно, вы заметите брызги или разводы на светлых участках товара. В общем, небрежность или, как говорят специалисты, универсальный «порок».
Гравировка на производстве
Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.
Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.
После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.
Чернение серебра в домашних условиях
Существует множество простых домашних способов чернения. Бывает, что просто необходимо срочно зачернить цепочку, колечко, блюдечко или вазочку. Как всегда, – интернет нам в помощь. Он пестрит всевозможными рецептами: от вареных яиц, которые щадят изделие и не вредит изделиям, до аптечной серной мази и фиксажа для крепления фотографий. Если вы выбрали серную мазь, то вам будет необходимо тщательно промазать ею поверхность, затем просушить горячим феном пока она не потечет. Когда изделие станет темно-фиолетового цвета, нужно промыть и просушить вещь.
Для чернения серебра дома советуют использовать йод. В этом случае фен вам не понадобится. Просто промажьте изделие йодом, оставьте его высыхать на йодовой пропитке, а уже сухой тщательно отполируйте. Если вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, обратитесь к видеосюжетам. Имейте в виду, что чернение – это не так уж и просто. Само только приготовление «серной печени», как называют ее ювелиры, чего стоит. Это очень вредно и зловонно.
Инструменты и материалы
При потребности в качественной гравировке следует обратиться к сотрудникам специальной мастерской. Качественное оборудование для гравировки по металлу позволяет выполнить более точную и красивую работу.
Уровень подготовки, опыт мастера играют не маловажную роль в процессе и конечном результате.
Работы с металлом требуют следующих материалов:
- Изделие или металлический кусок.
- Лак для защиты поверхности.
- Производственная калька.
- Гравер – инструмент, с металлическим бором.
Чернь на серебре: стили и техники
Черненые украшения можно приобрести практически во всех ювелирных магазинах. Главное, обратить внимание и уточнить у продавцов, точно ли в изделии, которое вы меряете, использовали эту технику. Ведь это может оказаться подделкой.
Израильские украшения в этническом стиле заслуживают отдельной темы. Израильские мастера в своих работах используют тиснение, чернение и многие другие техники со своими историями. Украшения получаются похожими на древние, которые мы можем найти только в древних захоронениях людей. В городах Украины и России сегодня можно найти много изделий из Израиля.
Как выбрать оборудование
Каждый тип оборудования сделает процесс более быстрым и качественным. Современные технологии позволяют выписывать различные узоры, надписи высоких сложностей на металле.
К примеру, использование специальной пасты на станках ЧПУ позволяет выполнять на металле узоры с отличающимся контрастом. Качественные инструменты для гравировки помогут для воплощения на металле рисунков и других идей.
Для выполнения качественной работы стоит приобрести профессиональный набор для ручной гравировки. Ручной инструмент позволит набить руку, изучить все тонкости работы. После получения необходимой практики и навыков, возможно перейти к более сложным методам, используя специализированное оборудования.
Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.
Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.
Подлинник или подделка?
Черненое серебро, хоть на первый взгляд оно может кому-то и не понравится, оказывается далеко не самый последний родственник в ювелирном деле. Цена черненого металла может отличатся от цены обычного серебра. Не найти чернь и в оксидированном серебре. Оксидирование, проще говоря, является оксидной пленкой, которая защищает металл от потускнения. Оно придает изделию привлекательные свойства. Если чернь по каким-то причинам облезла с серебра, значит, это было оксидирование.
Избавиться от чернения на украшении по-большому счету можно. Если вы прокипятите изделие в содовом растворе с фольгой, то оно посветлеет. Хозяйки зачастую практикуют такой прием в быту, избавляясь от любых загрязнений, как на столовых приборах, так и на любых других поверхностях.
Всем известный щадящий способ очистки ювелирных изделий – залить его в рюмке с моющим средством или просто шампунем и на несколько дней забыть о нем. Если не верите, не тратьте свое время и залейте его «Фейри».
Особенности гравировки на обручальных кольцах
С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.
Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком. Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта
Носим украшения из черненого серебра
Почерневшее серебро с узорами пользуется сегодня большим спросом, имеет много поклонниц по всему миру. В продаже можно встретить кольцо из черненого серебра, серьги, браслеты, кулоны, выполненные в разных стилях и манерах. Довольно часто эти украшения дополняют драгоценными и полудрагоценными камнями: янтарем, гранатом, жемчугом, бриллиантом, изумрудом, рубином и т. д. Стоимость изделий с камнями возрастает в несколько раз. Как правило, их изготавливают из металла 925 пробы, это значит, что они очень прочные и не требуют многочисленных постоянных чисток.
Серебряные черненые серьги с вставками янтаря |
Стильные серебряные украшения с чернением – это идеальное украшение как для торжественных важных событий, так и для повседневного ношения. Черненое серебро подойдет к любому стилю одежды, пожалуй, кроме, спортивного и тех, которые перегружены добавочными декоративными элементами. Отлично будет смотреться с вечерним платьем, деловым костюмом и легким летним сарафанчиком. Черненое серебро не рекомендуется носить на работу и дома. Снимайте украшения, во время уборки и других домашних дел. Серебро с камнями требует бережного отношения к себе, оно достойно восхищения окружающих.
Подбирая серебряные украшения из черненого серебра, обратите внимание на свой цвет кожи. Если у вас смуглая кожа – старайтесь выбрать светлое серебро с темными рисунками. Если у вас светлая кожа – вам лучше надевать серебряно-льдистые узоры на темном фоне.
В совершенно разных стилях: и в «офисном», и в «эльфийском», и в «кэжуал» черненые украшения сработают «на отлично». Ко всему прочему, чернь, в отличие от оксидированного серебра, совершенно не боится сколов. Но если, украшение вам слишком дорого, постарайтесь обращаться с ним очень осторожно, если хотите, чтобы любимая вещь прослужила вам много лет и радовала глаз в любую минуту.
Выбрать и купить серьги из черненого серебра или другие серебряные украшения вам поможет наш интернет-магазин «Янтарь Полесья»!
Чернь | Университет антикварных украшений
Сочинить чернь таким образом; возьми чистое серебро и раздели его на равные части, прибавив к нему третью часть чистой меди и взяв желтую серу, разломи ее очень мелко… и когда ты расплавишь серебро с медью, размешай ее равномерно с древесным углем и тотчас же вылей в него свинец и серу.
1
Брошь Фуллера, серебро и чернь. Англо-саксонский, 9 век.
© Попечители Британского музея.
Чернь (от латинского: Nigellus = «почерневший») представляет собой металлический сплав с серой, который используется в качестве техники декорирования поверхности и, подобно эмали, наплавляется на металлическую основу. Однако блеск черни металлический, а не стеклянный, и он намного прочнее эмали. Чернь доступна только в одном цвете — черном разных тонах, — который сильно контрастирует с серебром — самой популярной основой для работы с чернью. С помощью техники гравировки, травления, чеканки или чеканки в работе делается углубление, которое заполняется черным сульфидным сплавом. Методы, используемые в черни, аналогичны 9.0004 email champlevé и email de taille d’epargné’ , хотя можно использовать и большинство других методов эмалирования. Из-за этого сходства чернь иногда ошибочно называют черной эмалью .
Древние египтяне использовали вариант этой техники украшения, как и древние римляне.
Легенда (предположительно от Джорджио Вазари) гласит, что Финигуэрра, возможно, изобрел книгопечатание случайно, по гравюрам на стали, работая над чернью. Не успела работа высохнуть, как на гравированную пластину с мокрой чернью упал лист бумаги и остался отпечаток. Хотя это очень повествовательно, это считается мифом. 3
Медальон черни.
Чернь обычно наносится на серебро из-за высокого контраста между серебром и черной чернью. Его применяли и к золоту (особенно в Византии). Некоторые источники сообщают, что он плохо держится на медных сплавах из-за содержания свинца, но это относится только к более современным версиям черни, поскольку свинец, вероятно, добавлялся в смесь в поздневизантийскую эпоху (около 10 века). . 4
Франсуа Швейцер проанализировал византийские работы с чернью разных периодов и пришел к выводу, что в ходе эволюции византийского искусства использовались 3 различных смеси, 4 который он классифицировал:
- Тип I: сульфид серебра (монометаллический)
- Тип II: сульфид серебра и меди (биметаллический)
- Тип III: сульфид серебра-меди-свинца (триметаллический)
По словам Швейцера, свинец был добавлен в 10 веке, чтобы снизить температуру плавления смеси черни, что облегчило работу с ней. Самый ранний текст о черни, написанный Плинием Старшим в I веке нашей эры, подтверждает это более позднее добавление свинца, потому что в нем вообще не упоминается свинец, а только чернь типа II, состоящая из меди, серебра и серы.
Следующая запись работы с чернью относится к 12 веку Феофила, где в рецепт добавлен свинец. Челлини использовал эту формулу в 16 веке, и его рецепт с некоторыми вариациями используется до сих пор. Чернь также была разработана во многих других странах за пределами Европы, возможно, наиболее известной из них является Таиланд, где она до сих пор широко используется.
Визитница из серебра и черни.
Существует множество рецептов этого материала — от сероватого до темно-черного. В более современной разновидности используется смесь серебра, меди, свинца и серы с добавками буры. Иногда в смесь добавляют сурьму для уменьшения усадки расплава. 2
В современной версии серебро и медь расплавляются при высоких температурах для создания однородного сплава, после чего свинец расплавляется и добавляется в этот сплав. Когда все металлы хорошо смешаны, добавляют молотую серу (желтого цвета) до насыщения. И свинец, и сера вызывают опасные пары, поэтому это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении. Свинец образует сплав с низкой температурой плавления (около 500 градусов по Цельсию), а сера придает смеси черный цвет. При добавлении сурьмы (как это было принято около 1900,) 2 конечный продукт дает меньшую усадку при последующем нагревании изделия в печи. Количество добавленной серы определяет глубину цветового тона черни.
Теперь чернь оставляют остывать, медленно или быстро, выливая ее в воду. Быстрое охлаждение разрушает чернь, и полученные частицы измельчаются в зерна (не в порошок) с помощью пестика и ступки. Добавляют буру и воду, создавая пасту. Расплавленную чернь также можно залить в форму, чтобы создать стержень из материала, который иногда используется для очень тонких гравюр. В наши дни лучшие ювелирные магазины продают его в готовом виде.
С помощью гравировки, травления, чеканки или другого метода на изделии создается рисунок, который будет удерживать чернь. После тщательной очистки предмета мокрая чернь наносится аналогично эмали. Из-за усадки его необходимо наносить в достаточном количестве, желательно буграми. Влажную пасту теперь оставляют сохнуть, а затем обжигают в духовке. Чернь сольется с металлической основой предмета. Возможно, эту процедуру придется повторить несколько раз, чтобы равномерно заполнить всю площадь, но лучше всего сделать это правильно с первого раза. В качестве альтернативы объект можно поджечь пламенем снизу, что требует дополнительных навыков и практики, поскольку оно может сжечь как чернь, так и металл. (Свинец разъедает серебро или золото при высоких температурах.)
Иногда на поверхности черни после обжига присутствуют ямки от пузырьков воздуха. Эти ямки можно выдавить, пока поверхность еще горячая, или сгладить позже стальным полировальным станком.
Когда чернь была нанесена с удовлетворительным результатом, излишки соскабливаются или спиливаются. Затем работа завершается обычным способом наждачной бумагой и пемзой. Окончательный проект может быть отполирован вручную или на машине. При выборе машинной обработки большое внимание следует уделить тому, чтобы не переполировать чернь, так как она стачивается в два раза быстрее, чем окружающий металл. Желательно придать изделию сильный блеск посредством ручной полировки мелкозернистой наждачной бумагой и кожей перед машинной полировкой, чтобы сократить время, необходимое для полировки. Его также можно оставить неполированным, что приведет к матовому внешнему виду.
Все изделие, включая чернь, может быть выгравировано по желанию. Древние египтяне вдавливали в раскаленную чернью проволоку из драгоценного металла или другие мелкие украшения для дополнительного эффекта. 5
Рецепты
МЕТАЛЛЫ: | Серебро | Медь | Свинец | Сера | 9 |
---|---|---|---|---|---|
Плиний | 1 | 0,33 | нет | 1 | |
Феофил | 2 | 1 | .![]() | Превышение | |
Челлини | 1 | 2 | 3 | Превышение | |
Кунц | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Сурьма 6 |
Brepohl | 2 | 1 | 1 | Превышение | |
(частично после Унтрахта) 7 |
Ремонт
Из-за различных компонентов черни оттенки черного могут отличаться от производителя к производителю. Количество добавленной серы обычно определяет тон. На тон также может влиять состав сплава серебра, меди и свинца. Когда ремонт производится на изделии, необходимо использовать тот же рецепт, иначе может быть очень заметная тональная разница, которая может выглядеть хуже, чем первоначальная неисправность. Чтобы избежать изменения тона, целые участки должны быть соскоблены и переделаны, а остальные части покрыты термозащитным средством. В любом случае, это работа для специалистов.
Осторожно
Содержащиеся в черни свинец и сера очень токсичны, и при работе с ней следует соблюдать меры предосторожности. Особенно важна хорошая вентиляция. Свинец разъедает драгоценные металлы при высоких температурах, и все инструменты (напильники, скребки, наждачная бумага), используемые на свинце, должны храниться отдельно в мастерской. Малейшие остатки свинца могли перейти с инструментов на изделие из драгоценного металла и испортить вашу работу, не говоря уже о здоровье.
Источники
- Untracht, Oppi. Ювелирные концепции и технологии. Роберт Хейл и компания. ISBN 978-0709196167
- Fachkunde Edelmetallgewerbe. Rühle-Diebener-verlag.
- Челлини, Бьенвенуто. Трактаты Бенвенуто Челлини о ювелирном деле и скульптуре. Дувр. ISBN 978-0486215686
- Вакбук Эдельсмеден. Vakschool Schoonhoven, Нидерланды. 1985.
- Чадур/Джоппиен, Анна Беатрис/Рюдгер. Шмук I и II.
Штадт Кёльн.
- Де Вольф Аддисон, Джулия. Искусство и ремесла в средние века
- Пачини, Алессандро. Чернь Naturalis Historia. 2006.
- Бреполь, Эрхард. Теория и практика ювелирного дела.
- Кунц, Г.Ф. Кольца на палец. JB Lippincott Co., 1917.
Связанный артикул
- Эмали на украшениях
Смесь металлов черни – Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин
Чернь – смесь металлов глубокого черного цвета, наплавляемая на металл для создания декоративного эффекта. Несмотря на то, что он работал с трехмерными объектами, эффект можно считать графическим, поскольку он в первую очередь зависит от формы и рисунка. 9№ 0008
Поразительный контраст блестящей черной инкрустации с матовым или полированным металлом позволил черни занять особое место в арсенале декоративных техник.
Этот процесс можно представить как состоящий из двух частей: изготовление материала для черни и сплавление его на нужное место. Последнее, как правило, заключается в заполнении углублений или насечек, выполненных гравировкой, травлением, штамповкой, прокаткой или наслоением (рис. 10.1–10.3).
10.2 – Серебряный браслет, накладка, чернь. (студенческая работа, Школа прикладного искусства, Хайлигендамм) | |
10.1 – Чаша для причастия. Серебро. Религиозные мотивы и надписи, обработанные чернью и гравированные. Нодус с выгравированным изображением райских рек, вторая половина XII века. (Монастырская церковь, Треземежно, Польша) | |
10.3 – Серебряный кулон, Выпилен и выгравирован чернью. (студенческая работа, Школа прикладного искусства, Хайлигендамм) |
Эта техника восходит к древним временам. Феофил, средневековый монах, дал настолько точное описание процедуры, что ее можно использовать здесь. К сожалению, сегодня чернь используется редко, почти забыта, возможно, потому, что ювелиры разучились работать с резцами и резцами. Нет никаких причин, по которым чернь не может быть использована в современном дизайне и снова добиться того высокого признания, которым она когда-то пользовалась.
Основной металл и его подготовка
Чернь хорошо сплавляется с серебром и стерлинговым серебром, а также может использоваться с золотыми сплавами. Он не связывается с медью, латунью или нейзильбером. Как уже упоминалось, чернь обычно используется для заполнения углублений, которые могут быть выполнены с помощью любого механического процесса (гравировка, механическая обработка и т. д.) или процесса изготовления, называемого наложением, при котором слои листа спаиваются вместе для создания камер для удержания черни. Вся пайка завершается на изделии, которое затем протравливается, зачищается и тщательно промывается.
Изготовление черни
Обзор исторической литературы по металлообработке выявит несколько рецептов изготовления черни, но для наших целей здесь будет представлен только один. Его преимущество в том, что он прост, надежен и проверен автором в студии.
- В обычном тигле расплавьте 2 части серебра и 1 часть меди, добавив небольшое количество буры в качестве флюса. Попросите помощника держать этот металл в расплавленном состоянии.
- Одновременно расплавить 1 часть свинца в сталеразливочном ковше.
- Работая под вытяжным шкафом с активной вентиляцией, добавьте порошкообразную серу в расплавленный свинец в больших количествах. Энергично перемешайте, стараясь как можно быстрее насытить свинец серой. Большая часть серы сразу выгорает, поэтому невозможно и бесполезно указывать необходимое количество серы. Вместо этого добавляйте серу в свинец до тех пор, пока не покажется, что ее больше не нужно. Испарения, возникающие в результате этой деятельности, имеют сильный запах и сужают горло. Не пытайтесь это сделать, если нет способа отвести эти пары!
- Влейте смесь свинца и серы в расплавленный сплав меди и серебра, хорошо перемешайте стальным или угольным стержнем.
Если не тщательно перемешать, получится крапчатая чернь с цветами серы.
- Предварительно нагрейте еще один тигель, предпочтительно высокий узкий сосуд, и добавьте еще большое количество серы. Как и прежде, это немедленно выпустит облака ядовитого дыма. Налейте в этот тигель смесь меди/серебра/свинца, все время поддерживая ее в жидком состоянии и снова перемешивая палочкой. На данном этапе целью является дальнейшее насыщение сплава серой.
- Приготовьте флюс, растворив хлорид аммония в горячей воде до получения жидкой пасты.
- Вылейте эту смесь в воду, которая раздробит чернь на гранулы. Разотрите чернь в ступке пестиком, добавив флюс, чтобы получилась паста.
- В качестве альтернативы, чернь может быть отлита в форму для слитков из листа или проволоки, чтобы получился сплошной брусок, и используется для непосредственного нанесения черни на изделие.
Соотношение серебра и меди два к одному в рецепте дает сплав (Ag 667), который близок к эвтектической пропорции этих двух металлов (Ag 720). Это означает, что чернь имеет небольшой интервал плавления или быстро переходит из твердого состояния в жидкое.
Только определенная часть металла реагирует с серой, образуя сульфиды металлов в порядке сродства каждого металла к сере согласно их атомному рангу:
- PbS 93 кДж/моль
- Cu2S 79 кДж/моль
- Ag2S 29 кДж/моль
Масса черни состоит из сплава меди/серебра со свинцом и сульфидами сложных металлов. Смесь образует ряд сложных эвтектических смесей и интерметаллических соединений.
Проверьте чернь, ударив молотком по куску. Кусок должен разбиться, как стекло, и обнажить поверхность излома, которая будет равномерно черной. Если чернь не проявляет обоих этих свойств, переплавьте ее, используя больше серы и полнее перемешивая массу.
Нанесение и обжиг черни
После завершения пайки изделие протравливается, зачищается и обезжиривается. После такой тщательной очистки его следует обрабатывать только за края. Измельчите и смешайте с флюсом столько черни, сколько будет использовано в текущем проекте.
Чернильная паста набивается в углубления с осторожностью, обычно снимая ее с небольшого носителя, такого как тонкая кисть (в древних текстах указано гусиное перо). Плотно утрамбуйте пасту маленькой лопаточкой, чтобы получилась плотная начинка. Даже при этом чернь будет занимать меньше места, так как она сплавляется, и поэтому ее следует насыпать выше уровня заполняемого изделия. Когда изделие «загружено», его помещают в теплое место для просушки, например, под лампу или на обогреватель. Если деталь обжигают во влажном состоянии, расширяющийся пар имеет тенденцию отбрасывать частицы черни в сторону.
Ювелиры Средневековья плавили свою чернь на углях; сегодня предпочтение отдается электрической печи из-за ее равномерного контролируемого нагрева. Высушенный кусок можно положить прямо в печь или положить на плитку или кусок огнеупорного кирпича, чтобы его было легче извлечь из печи. Сначала хлорид аммония распространяется на чернь в виде белого покрывающего слоя. Когда температура приближается к 500°C (930°F), черный металлический порошок начнет светиться красным и растечется, чтобы заполнить углубление, в которое он был упакован.
В плоских объектах гравитация притягивает расплавленную чернь, похожую на ириску, на место. При работе с изогнутыми поверхностями, особенно с чем-то полностью круглым, например, с сферой, гравитация, конечно, оказывает противоположный эффект, смещая чернь с места. Округлые предметы необходимо постоянно вращать, и этот процесс упрощается, если они каким-либо образом прикреплены к длинному стержню. Изделие можно ненадолго вынуть из печи и вернуть чернь на место слегка смазанным стальным шпателем. Длительное нагревание позволит части серы сгореть, оставив пористую хрупкую поверхность.
Также можно сплавить чернь на место с помощью факела. Из-за опасности перегрева черни пламя играет на изделии таким образом, что тепло оттуда переходит к черни. Если возможно, работа должна нагреваться снизу, например, путем размещения ее на штативе и экране.
Если есть пустоты или пузыри, нанесите дополнительное количество пасты для черни и повторите процесс, используя шпатель, чтобы вдавить свежий расплав в первый слой.
В некоторых случаях, особенно в тех, где выгравированная или штампованная линия заполняется чернью, только что описанный процесс пасты менее успешен, чем следующая адаптация. Вылейте чернь в форму для слитков или подобное устройство, чтобы сделать стержни из сырья. Подготовьте металл, как описано выше, нанесите кистью слой флюса хлорида аммония и нагрейте его горелкой. Поддерживая металл в тепле, оплавьте кончик черневого стержня и намажьте его в подготовленные канавки, добавляя столько, сколько необходимо для заполнения канавки.
Отделочные работы
Удалите излишки черни скребком или грубым напильником. Особенно в тех случаях, когда первоначальное углубление неглубокое, важно работать осторожно, чтобы не удалить шаблон полностью. Как только общий контур области, заполненной чернью, станет четким, переходите к общепринятой последовательности: напильники, крупнозернистая наждачная бумага и полировальные составы.
Чернь относительно мягкая и поэтому хорошо поддается полировке. Будьте осторожны при использовании гибкого вала или полировальной машины по той же причине: чернь будет удалена в два раза быстрее, чем серебро или золото. Предпочтительно использовать жесткое полировальное оборудование, такое как кожаная палочка или войлочный круг.
Niello обладает насыщенным черным блеском, но и в матовом варианте тоже хорошо смотрится. Для этого сначала отшлифуйте его наждачной бумагой и составами, а затем быстро натрите пемзовым порошком.
ПРИМЕЧАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ: Из-за содержания свинца важно, чтобы все следы черни и любых инструментов, используемых с ней, хранились отдельно в студии. Свинец будет мигрировать через кожу, поэтому при работе с чернью надевайте перчатки. Кроме того, он загрязняет все ювелирные металлы и должен строго храниться вдали от них. Используйте отдельный файл и выбросьте всю наждачную бумагу, которая контактировала со свинцом или чернью. Отходы могут быть возвращены переработчику для утилизации, но не должны повторно использоваться в студии.
Проф. д-р Эрхард Бреполь – Copyright © Brynmorgen Press 2001
Все права защищены на международном уровне. Авторское право © Бринморген Пресс. Пользователи имеют разрешение загружать информацию и делиться ею до тех пор, пока не будут получены деньги. Никакое коммерческое использование этой информации не допускается без письменного разрешения от Brynmorgen Press.
____________________________
Выдержки из книги:
Теория и практика ювелирного дела
Автор: проф. д-р Эрхард Бреполь
Переведено: Charles Lewton Brain
Отредактировано: Tim McCreight
Brynmorgen Press
ISBN 0 9615984 9 2
Вы принимаете на себя всю ответственность и риск за использование ресурсов безопасности, доступных на этой веб-странице или через нее.