Чертеж вид спереди сверху сбоку: Виды – Всё для чайников
alexxlab | 23.02.2023 | 0 | Разное
Общие сведения о чертежах – Работа по чертежу и технологической карте с точностью обработки до 0,1 мм – Комплексные работы
Вам знакомы обозначение масштаба (М), проекции чертежа: виды спереди, сверху, сбоку, — вы знаете обозначение диаметра (0), радиуса (R) окружности, метрической резьбы (например, М10,М6).
На рабочих чертежах, помимо видов спереди, сверху, сбоку, бывает необходимо показать внутреннюю форму детали.
Внутренние формы диска можно показать на видах при помощи штриховых линий.
Изображение диска
а — на рисунке; 6 — на видах чертежа.
Диск имеет три отверстия и четыре углубления. На виде спереди оказалось много штриховых линий, что затрудняет определить внутреннюю форму детали. Чтобы чертеж яснее давал представление о внутренних формах детали, применяют сечения и разрезы.
На рабочих чертежах, помимо видов, часто показывают изображение, называемое сечением.
Сечение детали
На сечении показано только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.
Изображение сечений на чертежах
а — вынесенного; б — наложенного.
Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями.
На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости и расположено за ней. На рисунке ниже помещена деталь, мысленно рассеченная плоскостью, и изображения сечения и разреза. В отличие от сечения, в разрезе за секущей плоскостью показаны отверстие и паз.
Сечение (а) и разрез (б) детали
На разрезах и сечениях внутренние очертания (границы) показывают сплошными линиями, а поверхности детали, находящиеся за секущей плоскостью, выделяют штриховкой. На сечениях и разрезах видны отверстия и углубления.
На рисунке ниже помещен чертеж того же диска, что и на рисунке, но вместо вида спереди показан разрез. Такое изображение позволяет лучше представить диск по чертежу с его невидимыми контурами (отверстиями).
Изображение диска на видах чертежа
Смотрите рисунок — Изображение диска
Фаски — это срезанный угол или ребро плоской или цилиндрической детали. Фаску снимают, чтобы улучшить вид или затупить острые кромки детали.
Фаски на деталях
а — плоской; б — цилиндрической.
На чертежах деталей указывают количество, ширину и углы фасок. Если у двух фасок одинаковые углы и размеры, то на чертеже указывают так: 3*45°/2 фаски. Это значит, что у детали две фаски, каждая шириной 3 мм, под углом 45°.
Если на одной детали несколько фасок с разными углами или разной ширины, на чертеже указывают каждую фаску.
Чертеж детали с разными фасками
Вопросы
- Для чего на чертежах показывают сечения, разрезы?
- Какая разница между сечением и разрезом?
- Какими линиями на сечениях и разрезах показывают внутренние очертания (границы)?
- Для чего делают фаски?
- Как изображают фаски на чертежах?
«Слесарное дело», И. Г.Спиридонов,
Г.П.Буфетов, В.Г.Копелевич
Контрольные вопросы
Федеральное агентство по образованию
Тверской государственный технический университет
Кафедра инженерной графики
Проекционное черчение
Учебно-методическая разработка для задания №2 по инженерной графике для технологических специальностей
Тверь2006
УДК 744 (075.8)
ББК 30.11.я7
Предназначены для студентов первого курса технологических специальностей. Посвящены основным ГОСТам черчения: 2.305-68 – изображения (виды, разрезы, сечения) и 2.317-69- аксонометрические проекции. Содержат варианты задания. Изложена поэтапная последовательность выполнения.
Обсуждены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Инженерная графика» (протокол №2 от 10.11.2005 г).
СОСТАВИТЕЛИ:
Гребенников В. Е.
Федоров Б.А.
Пузырева Г.А.
© Тверской государственный
технический университет, 2006
Содержание задания.
Задание выполняется на 3-х листах чертежной бумаги формата А3 и включает 2 листа с изображениями и титульный лист.
На первом листе по двум изображениям детали ( виды спереди и сверху) необходимо построить вид слева, аксонометрическую проекцию и выполнить необходимые разрезы, совместив их с видами.
На втором листе по наглядному изображению детали следует построить комплексный чертеж (виды спереди, сверху и сбоку) и косое сечение (по указанию преподавателя), а также выполнить необходимые разрезы и совместить их с видами.
Последовательность выполнения.
Прежде чем
приступить к выполнению задания
необходимо основательно изучить
особенности построения видов, разрезов,
сечений и аксонометрических проекций.
Для примера, на рис.1 деталь состоит из призматического основания (прямоугольники внизу изображения, на виде спереди и виде сверху), на основании располагается четырехгранная призма (прямоугольники в центральной части видов). Основания призм расположены в горизонтальных плоскостях уровня. Внутри призмы имеется сквозное цилиндрическое отверстие, ось которого – горизонтально проецирующая прямая. Цилиндр на виде спереди обозначен невидимыми линиями как прямоугольник, а на виде сверху – как окружность.
Рисунок 1 |
Слева и справа к
центральной призме примыкают два ребра
жесткости призматической формы, одна
из плоскостей которых является фронтально
проецирующей плоскостью. На виде спереди
это треугольники, а на виде сверху –
прямоугольники.
После анализа детали и компоновки изображений на листе следует перечертить в натуральном масштабе виды спереди и сверху и приступить к построению вида сбоку. Высота детали и ее элементов не изменяется на видах спереди и сбоку. Поэтому через характерные точки детали на виде спереди проведем горизонтальные линии связи и продолжим их вправо до места предполагаемого вида сбоку. В этом месте проведем вертикальную осевую линию, выберем ее в качестве базы отсчета и обозначим ( ). Вторую базу выберем на горизонтальной осевой линии вида сверху и также ее обозначим ( ). Затем измерим глубины (толщины) элементов детали на виде сверху и отложим их на соответствующих линиях связи от базы отсчета (рис.2).
Рисунок 2 |
После этого следует
сделать необходимые разрезы и совместить
их с видами по правилу совмещения
(симметричные изображения вида и разреза
совмещают по осевой линии): на главном
изображении слева от осевой линии
располагаем вид, а справа разрез. На
виде сбоку также слева располагаем вид,
а справа разрез. На виде сверху все
элементы видны. Поэтому разрезать ничего
не надо. Разрезаемые части детали
штрихуем в соответствии с ГОСТ 2.306-68
тонкими линиями под углом 45
Приступаем к построению аксонометрической проекции (прямоугольная изометрия или диметрия). Выбор вида проекции зависит от формы детали. Если на ней имеются поверхности с ребрами, совпадающими с осями симметрии (например, призматические), то следует выбрать прямоугольную диметрию, а в остальных случаях – прямоугольную изометрию. Затем накладываем на построенный чертеж натуральную систему координат с осями X,Y,Z и центром О (Рис.3).
Рисунок 3 |
В правой части
чертежа и повыше основной надписи
размещаем аксонометрическую систему:
с центром О1 и осями X1,
Y1,
Z1,
расположенными для прямоугольной
изометрии под углами 120° друг к другу
(Рис.
б |
Рисунок 4 |
Замеряем координаты
характерных точек на комплексном чертеже
(x,
y,
z)
и переносим их на аксонометрию. Выполнение
аксонометрии начинаем с построения
основания и поэтому на виде сверху
характерные точки обозначим цифрами 1
– 10 (Рис.3). Точки 1 и 2 расположены на оси
X.
Поэтому расстояния 0–1 = 0–2 переносим
на ось X Полученные точки также соединяем между
собой. Центральная призма обозначена
точками 7, 8, 9 и 10. Аналогично предыдущему
определяем их положения на аксонометрии
(Рис.5).
Через эти точки
также проводим вертикальные линии,
откладываем на них высоту призмы и
соединяем между собой. Затем строим
изображения цилиндрического отверстия.
Для этого из центра О1 проводим вертикальную линию и отмечаем
на ней высоту детали. В результате
получаем центр О2 на верхнем основании детали. Из этого
центра проводим оси X2,
Y2,
Z2 (параллельно заданным X1, Y1,
Z1)
и горизонтальную линию, перпендикулярную
оси Z.
На осях X2,
Y2 от центра О2 в обе стороны от него откладываем
отрезок, равный радиусу окружности, на
горизонтальной линии – 1,22R,
а на оси Z2 – 0,71R.
Полученные точки соединяем (вначале от
руки) тонкой плавной линией. Аналогично
строим эллипс внизу основания.
Рисунок 5 |
Затем строим изображения ребер жесткости. Для этого из точки 11 проводим вертикальную линию и на верхней плоскости основания получаем точку 15, от нее откладываем на горизонтальном ребре его толщину, замеренную на виде сверху. Получаем точки 16 и 17. Аналогично на линии 11–12 от ее центра (точка 18) откладываем точки 19 и 20. Соединяем полученные точки линиями 17–19 и 15–20. Также поступаем с правым ребром.
После этого
приступаем к вырезу четверти, обозначенной
на рис.3. линиями 0–X,
0–Y.
Начинаем разрезать деталь с точки 11.
Основание детали разрежется по линии
11-15,
ребро жесткости – по линии 15–18, а верхнее
основание – по линии 18–21. Затем разрез
проходит по отверстию (21–22) и основанию
(22–1). По оси Y2 разрез начинается с точки 23 и продолжается
по верхнему основанию (23–24), призмам
(24–25), внизу основания (25–26) и по отверстию
26–23.
Затем заштриховываем разрезаемые части детали по правилу треугольника следов (Рис.6).
Рисунок 6 |
Если по осям X, Y, Z аксонометрической проекции отложить отрезок а, в соответствии с коэффициентами искажения и полученные точки соединить, то получим треугольник следов. Параллельно его сторонам следует заштриховывать разрезаемые части. При этом необходимо учитывать, что коэффициенты искажения по осям X, Y, Z для прямоугольной изометрии соответственно равны 1, 1 и 1, а для прямоугольной диметрии – 1, 0,5 и 1.
ВНИМАНИЕ. В отличие от комплексного чертежа в аксонометрической проекции разрезаемое ребро жесткости необходимо штриховать.
После этого следует
окончательно оформить чертеж, обвести
контуры построений (в том числе эллипсы
с помощью лекала). Проставить размеры,
а над наглядным изображением масштаб
(в данном случае МА1,22:1),
заполнить основную надпись. Окончательно
аксонометрическая проекция приведена
на рис.7.
Рисунок 7
На первом листе решается прямая задача: по комплексному чертежу построить наглядное изображение. При этом форму поверхности составляющих элементов детали необходимо определить по ее модели (изображениям).
На втором листе нужно решить обратную задачу: по наглядному изображению детали построить ее комплексный чертеж. В этом случае форму поверхности элементов детали определить проще, мы ее реально видим, и задача сводится к построению изображений предмета на комплексном чертеже. Поэтому вначале необходимо вспомнить особенности изображения на чертежах различных поверхностей, а после этого – “прочитать”изображение детали (Рис.8).
Основание
детали составляет призма, переходящая
в цилиндрическую поверхность (R10).
Слева на основании возвышается
призматическая стенка с призматическим
вырезом в верхней части. К вырезу
примыкает ребро жесткости. В правой
части основания и соосно с цилиндрической
поверхностью расположено сквозное
цилиндрическое отверстие (диаметр 9
мм).
Рисунок 8 |
После проведенного анализа следует выбрать масштаб и главное изображение (вид спереди). Вначале определяем габариты детали (29х20х13) и, учитывая ранее сказанное для первой задачи, выбираем масштаб, равный 4:1. На главном изображении деталь должна представлять наибольшую наглядность. Другие виды должны дополнять информацию о детали с внешней стороны, а что касается внутреннего содержания детали, то для этого необходимо использовать разрезы и сечения.
Итак,
вид спереди выбираем таким, чтобы стенка
с вырезом оказалась справа. Тогда на
виде сбоку будет видно ребро жесткости,
в противном случае, стенка закроет собой
ребро и оно станет невидимым. Цилиндрическое
отверстие будет видно только на виде
сверху. Поэтому вид спереди будет таким,
как на рис.9
Рисунок 9 |
Затем мысленно располагаемся над деталью, рассматриваем ее и строим вид сверху. Для этого через характерные точки вида спереди проводим вертикальные линии связи до места предполагаемого расположения.вида сверху. Затем от горизонтальной осевой линии строим изображение отверстия, стенки с вырезом, ребра жесткости и основание (Рис.10).
Рисунок 10 |
В
дальнейшем по двум изображениям детали
строим третье (вид сбоку). Для этого
также через характерные точки вида
спереди проводим горизонтальные линии
связи и продолжаем их вправо. После
этого проводим вертикальную осевую
линию. Используем ее в качестве базы
отсчета и обозначаем ( ). Базу измерения
выбираем на горизонтальной оси симметрии
вида сверху. В последующем измеряем от
базы параметры всех элементов детали
и переносим их на вид сбоку на
соответствующие линии связи. В результате
получаем комплексный чертеж детали
(Рис.11)
Рисунок 11 |
Затем следует привести в порядок чертеж. Внешние поверхности детали показаны полностью, вместе с этим на видах спереди и сбоку невидны сквозные отверстия, не виден на виде спереди и вырез в стенке. Поэтому на виде спереди деталь полностью разрежем фронтальной плоскостью по оси симметрии, а на виде сбоку совместим вид (слева) и разрез по отверстию. Заштрихуем разрезаемые части, за исключением ребра. После этого комплексный чертеж будет выглядеть так (Рис.12).
В заключение строим косое сечение. Через след секущей плоскости А–А проводим тонкую линию и точки ее пересечения с контурами и
элементами
детали обозначим цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. После этого на свободном месте чертежа
проводим линию, параллельную следу
плоскости и считаем ее за базу отсчета
( ) и на нее переносим точки. Базу
измерения выбираем на горизонтальной
оси симметрии вида сверху ( ). Затем в
точках восстанавливаем перпендикуляры
и на них откладываем глубины, замеренные
на виде сверху.
Рисунок 12 |
По линии 1–1 секущая плоскость входит в деталь, затем по линии 1–2 она перерезает внешний контур, а по линии 1’–2” – внутренний контур по эллипсам. По линии 1–4 разрезается основание детали, по линии 4–5 – ребро, а линии 5–6 – вертикальная стойка.
В заключение
окончательно обводим изображения
основными толстыми линиями, заштриховываем
и обозначаем сечение, заполняем основную
надпись, наносим размеры и оформляем
титульный лист. После внесения возможных
исправлений и основательного изучения
рекомендуемых ГОСТов задание представляется
к защите.
ЗАЩИТА РАБОТЫ
К защите представляется полностью выполненная и окончательно оформленная работа.
На защите графической работы студент должен уметь:
Грамотно объяснить все построения, выполненные на чертежах.
2. По заданной проекции точки или линии, лежащей на поверхности детали, построить их на остальных ортогональных проекциях и на аксонометрическом изображении.
3. Построить натуральный вид сечения детали плоскостью частного положения.
4. Ответить на любой контрольный вопрос, приведенный в данном методическом указании (см. ниже).
Какие методы проецирования используются при изображении предметов на машиностроительных чертежах?
Что называется базой отсчета?
Какое количество основных видов предусматривает ГОСТ 2.305-68? Как располагаются отдельные виды относительно главного вида (вида спереди)?
Как подразделяются изображения в зависимости от их содержания?
Что называют видом?
При выполнении каких условий основные виды на чертеже не обозначают?
Какие виды называются дополнительными и местными?
В каких случаях и как обозначаются дополнительные и местные виды?
Что называют разрезом?
Как подразделяются разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?
Назовите сложные разрезы.
Приведите пример.
Как подразделяются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?
Какие разрезы называются продольными, поперечными?
В каких случаях и как обозначаются простые разрезы?
Что называется местным разрезом?
Как подразделяются вертикальные разрезы?
Каким образом совмещают вид и разрез? Где располагаются виды, а где разрезы?
Что называется сечением?
В каких случаях и как обозначаются сечения?
Какие бывают виды сечений? Как изображаются контуры этих сечений?
Какие правила размещения поперечных сечений детали на чертеже?
Что называется выносным элементом? Когда он применяется и как обозначается?
Как выполняется разрез в случае совпадения проекций оси симметрии и ребра многогранной поверхности?
Как изображаются на разрезах такие элементы как спицы маховиков, зубчатых колес, тонкие стенки типа ребер жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны такого элемента?
Что такое аксонометрический чертеж? Виды стандартных аксонометрий.
Покажите направление аксонометрических осей и назовите значение теоретических и приведенных коэффициентов искажения по ним:
а) в прямоугольной изометрии;
б) в прямоугольной диметрии;
Каков масштаб аксонометрического изображения, построенного по приведенным показателям искажения:
а) в прямоугольной изометрии;
б) в прямоугольной диметрии?
Как изображаются окружности, лежащие в координатных хОy, уОz, хОz или им параллельных плоскостях:
а) в прямоугольной изометрии;
б) в прямоугольной диметрии?
Чему равны малая и большая оси эллипсов?
Правила штриховки вырезов в аксонометрии.
Назначение разрезов и сечений.
Каким требованиям должен удовлетворять основной вид детали?
Трехугольная проекция | TECHNIA (US)
Проекция под третьим углом или проекция под первым углом, в разных странах и регионах обычно используется тот или иной метод, хотя это может зависеть от клиента компании.
После Второй мировой войны, когда Великобритания отправила технические чертежи в США для производства, Великобритания приняла проекцию 3-го угла в качестве общего стандарта. США, Канада, Япония и Австралия — единственные другие регионы, которые обычно используют проекцию 3-го угла в качестве стандарта.
Проект 3rd Angle — это проект, в котором трехмерный объект виден в 3-м квадранте. Он расположен ниже и позади плоскостей обзора, плоскости прозрачны, и каждый вид натягивается на ближайшую к нему плоскость. Видно, что передняя плоскость проекции находится между наблюдателем и объектом.
На изображениях ниже показана проекция объекта на трехмерную рамку, окружающую объект. Затем ящик постепенно разворачивается, чтобы затем представить серию 2D-изображений в проекции 3-го угла, как их видит наблюдатель.
Следующая демонстрация показывает это в движении:
Представления ниже показывают тот же объект сначала в изометрическом 3D-виде, а затем в соответствующих 2D-проекциях под 3-м углом в определенной трассе. Аннотации к 2D-видам показывают, как виды сверху и слева выровнены с видом спереди.
- Вид спереди — это рисунок блока, как будто вы смотрите прямо на объект спереди.
- Вид сбоку — это рисунок блока, когда он был повернут так, что одна из его сторон теперь находится прямо в поле зрения.
- Вид сверху — это вид «с высоты птичьего полета».
Символ проекции 3-го угла показывает ориентацию конуса в проекции 3-го угла.
Расширьте свои знания GD&T
Определение геометрических размеров и допусков позволяет вам полностью сообщить функциональные требования вашей конструкции, сообщая производителю о максимально допустимом отклонении при производстве жизнеспособного компонента.
Попробуйте наши виртуальные учебные курсы
Автор
Сэм Смит
Руководитель группы доставки PLM
Занимаясь различными ролями в области САПР, PLM, разработки процессов, развертывания программного обеспечения и управления проектами, Сэм стремится находить решения, которые продвигают бизнес вперед и обеспечивают результаты, которых они заслуживают. Кроме того, ранее работая над различными проектными проектами, Сэм обладает глубоким пониманием и оценкой требований клиентов и пользователей в области консультирования по САПР и PLM посредством использования и развертывания программного обеспечения и процессов.
Свяжитесь с нами
В TECHNIA мы прокладываем путь вашим инновациям, творчеству и прибыльности.
Мы сочетаем ведущие в отрасли инструменты управления жизненным циклом продукта со специальными знаниями, чтобы вы могли наслаждаться путешествием от концепции продукта до его реализации. Наш опыт позволяет сделать вещи простыми, индивидуальными и доступными, чтобы вместе мы превратили ваше видение в ценность.
О TECHNIA
Хотите получать больше подобного контента?
- Связанные новости и статьи прямо на ваш почтовый ящик
- Советы, советы и инструкции
- Статьи об идейном лидерстве
Практические инструкции, советы и подсказки
Узнайте, как работать лучше, используя передовые знания в области PLM, которые позволят вашему инженерному проектированию, моделированию и производству идти на опережение.
Читать посты
Орфографическая проекция – Музей дизайна повсюду
Учащиеся будут…Изучите концепцию и механику орфографических проекций
Понять, как рисовать орфографическую проекцию трехмерного объекта
Преобразование 3D-объектов в 2D-виды

ИНСТРУКЦИИ
Начните с ознакомления учащихся с концепцией орфографических проекций. Начните с примера — вы можете использовать тот, что в фоновом режиме, — прежде чем переходить к определению. Спросите своего ученика: зачем нам нужны орфографические чертежи (мультипроекции) в дополнение к 3D-чертежу объекта? Что показывает орфографический рисунок, чего не показывает трехмерный рисунок?
Обсудите с учащимся, как сделать орфографический рисунок. Не забудьте представить виды сверху, спереди и справа и показать им простой пример рисунка, такой как тот, что на заднем плане. Попросите вашего ученика физически посмотреть на объект с разных точек зрения — посмотрите на объект сверху, справа и спереди.
Примеры вопросов: Как, по вашему мнению, виды сверху, спереди и справа связаны друг с другом? Что показывает каждое представление? Как бы вы это нарисовали?Как только ваш ученик освоится с идеей орфографических рисунков, пора приступать к рисованию! Выберите твердый, простой геометрический объект для их первого рисунка.
Предложения: книга, кусок мыла, твердые строительные блоки.Когда ваш ученик закончит рисовать, попросите его показать вам рисунок и рассказать, как он его нарисовал. Спросите своего ученика: что бы он сделал, если бы объект был полым внутри? Как бы они это нарисовали? Расскажите учащемуся о скрытых линиях и о том, как они помогают показать части объекта, которые нельзя увидеть напрямую.
Примеры вопросов: Как вы думаете, почему скрытые линии важны? Как бы мы добавили скрытые линии на ваш рисунок, предполагая, что объект полый? Как вы думаете, какие объекты нуждаются в скрытых линиях на своих рисунках?Обсудив с учеником скрытые линии, дайте ему немного более сложный объект для рисования, для которого потребуются скрытые линии.
Предложения: блок ножей, рулон туалетной бумаги, бутылка с водой.Задание: Если ваш ученик хочет чего-то более сложного, попросите его выбрать более сложный объект для рисования.
Прежде чем рисовать, попросите их тщательно осмотреть объект или даже разобрать его, если это возможно.
Спросите своего учащегося: Как бы вы рисовали углы? Как убедиться, что вид сверху и вид спереди совпадают? На что был похож этот объект, по сравнению с предыдущими?
Представьте, что вы нашли стол, который вам очень понравился, но он не продается. В результате вы решаете построить его самостоятельно. Для того, чтобы собрать его максимально близко к оригиналу, вам нужно сделать несколько его фотографий с разных ракурсов: вам нужно фото сверху, чтобы убедиться, что форма столешницы правильная, фото сбоку, чтобы убедиться у вас есть правильные высота и ширина и т. д. Точно так же, как и в инженерии, архитектуре и дизайне, 3D-чертеж не показывает достаточно деталей — ортогональные проекции помогают решить эту проблему.
Орфографическая проекция — это способ представления 3D-объекта с использованием нескольких 2D-видов объекта. Орфографические рисунки также известны как мультивиды. Чаще всего используются виды сверху, спереди и справа. Вы можете представить себе это как положение себя прямо перед, над или справа от объекта и рисование только того, что вы можете видеть.
Что происходит, когда вам нужно показать то, что нельзя увидеть? Например, если бы у вас была полая коробка, как бы вы показали на своих рисунках, что коробка полая?
Инженеры и дизайнеры используют скрытые линии для отображения частей объекта, которые нельзя увидеть непосредственно на определенном виде. Скрытые линии характеризуются пунктирными линиями (а не сплошными). Посмотрите на орфографический рисунок дивана кукольного домика ниже: где используются скрытые линии и какие части дивана они показывают?
В этом случае скрытые линии показывают контур диванной подушки, показывая, что пространство непосредственно за подлокотником — это просто воздух. Скрытые линии обеспечивают большую ясность и облегчают представление глубины, высоты или углов различных частей объекта.