Чертежи банных металлических печей: Лучшая печь для бани своими руками из металла чертежи

alexxlab | 06.07.2023 | 0 | Разное

устройство печи из металла согласно чертежу и полезные советы

Процесс выбора печи для бани довольно сложный. У каждой их разновидности есть свои положительные стороны. Если, например, печь нужна для небольшой бани, которой будут пользоваться редко, то вполне подойдёт вариант из металла. Можно заказать её изготовление в специализированных компаниях, а затем просто установить её в своей бане.

  • Общие сведения о металлических печах
    • Из чего состоит печь
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Изготовление печи согласно чертежу печки для бани
    • Этап 1: Изготовление топки и каменки
    • Этап 2: Бак для нагрева
    • Этап 3: Дымоход
  • Как правильно установить печь — советы

Общие сведения о металлических печах

Основным достоинством такого сооружения для бани является быстрый прогрев комнаты, в которой она установлена. Но следует знать, что и остывает она тоже очень быстро, поэтому её приходится топить постоянно.

Сооружение металлической печи для бани своими рукам не очень затратное дело, все работы можно сделать самостоятельно. Просто нужно иметь сварочный аппарат и небольшие навыки в работе с ним и изготовить чертёж печки для бани.

Из чего состоит печь

Существует множество методов изготовления металлических печей для бани своими руками. Некоторые люди изготавливают их из труб, бочек из металла или стали в листах. Также бывают варианты с вертикальной или горизонтальной компоновкой, разным расположением топки и отличающимися друг от друга топками.

Самый простой вариант — это изготовление металлической печи из трубы, здесь практически не придётся работать со сваркой. Высота такого сооружения будет около 170 см, а диаметр – 80 см. Сверху нужно соорудить каменку, на которой будет установлен бак с водой. Температуру нагрева железной печи для бани можно регулировать поливая камни холодной водой.

Необходимые материалы и инструменты

В первую очередь следует создать чертёж банной печи, согласно которому и будет она изготавливаться. Чтобы сделать металлическую печь для бани нужно запастись следующими материалами:

  1. Труба из металла диаметром 50–60 см и 170–180 см. Толщина стен такой трубы не должна быть меньше 10 мм.
  2. Лист металла толщиной не менее 8 мм.
  3. Стальной прут диаметром 10 мм.
  4. Колосник.
  5. Задвижки и петли зи металла для двери.
  6. Дымоход.
  7. Кран.
  8. Диабаз или талькохлорит. Ими будет заполняться печь.

Все эти материалы можно приобрести в любом строительном супермаркете или магазине, который специализируется на продаже комплектующих для печей.

В качестве инструмента понадобятся: болгарка с диском по металлу и сварочный аппарат.

Следующим этапом будет подготовка к установке печки из металла.

В первую очередь нужно изготовить фундамент для печи и, главное, нельзя забывать, что она должна располагаться как минимум в метре от стены. Фундамент для печи заливается заранее, он не должен быть завязан с основанием для стен.

Слишком кропотливой работы такая закладка не требует, она не должна быть слишком прочной и идеально ровной. После того как фундамент будет залит, нужно дать ему выстоятся 2 месяца, а потом выложить на нём 2 ряда красных огнеупорных кирпичей и ещё подождать 2 недели. Теперь можно считать, что основание готово и можно приступить к изготовлению печи для бани своими руками.

Изготовление печи согласно чертежу печки для бани

Процесс изготовления печи делится на такие этапы:

  • монтаж топки и каменки;
  • изготовление бака для нагрева;
  • сооружение и установка дымохода.

Этап 1: Изготовление топки и каменки

Сначала нужно разрезать при помощи болгарки металлическую трубу на две части. Первая часть должна быть 90 см, она пойдёт для каменки и топки, а вторая часть размером – 80–90 см пойдёт на бак нагрева воды.

Внизу первой части трубы нужно прорезать окошко размером в 20*5 см – это для поддувала. Во внутренней части этой же трубы, немного выше поддувала, нужно приварить кронштейны под колосник. Далее, немного выше колосника следует проделать окошко для топки размером – 20*25 см. К одной из сторон отверстия для топки необходимо приварить петли и повесить на них дверки.

Далее, следует расположить каменку, которая будет находиться над топкой. На дне топки необходимо расположить колосник. Также вместо колосника можно соорудить решётку внутри каменки. Но следует помнить, что размеры ячеек решётки должны быть меньше чем камни, которыми будет заполняться печь, чтобы они не проваливались.

Далее, в каменке нужно проделать окошко для залива воды. Его лучше расположить с противоположной стороны от топки и тоже приделать дверцу. Сверху над решёткой или колосником нужно расположить трубу дымохода и заложить камни.

К верхней части трубы, где находится каменка и топка, нужно приварить металлический круг с отверстием, в которое будет проходить ещё одна труба. Сварочные швы должны быть водонепроницаемыми, потому что сверху будет установлен бак с водой.

Этап 2: Бак для нагрева

К нижней части второго отрезка трубы нужно приварить кран. Далее, эту трубу крепят с помощью сварки к каменке. Очень важно делать идеальный сварочный шов, ведь он не должен пропускать воду. На бак, сверху, нужно приварить крышку, которая должна состоять из двух половин. Первая половина крышки приваривается, а ко второй приделывают петли, она будет служить в качестве дверцы.

Этап 3: Дымоход

Самым лучшим вариантом крепления дымохода считается вне печи. Его нужно будет обмотать термостойким материалом. Также существуют варианты изоляции трубы кирпичом. Очень важно знать, что печь из металла в бане очень сильно нагревается и может стать очагом пожара. Поэтому в местах прохождения дымохода через потолок или стену в бане, нужно соорудить соответственную изоляцию.

Стены, которые находятся поблизости печи тоже нужно обшить изоляцией в виде металлических листов. А лучше всего после установки металлической печи в бане обложить её кирпичом, что значительно снизит вероятность непредвиденного воспламенения.

Как правильно установить печь — советы

Опытные специалисты — банщики утверждают, что лучше всего конструкцию из металла в бане устанавливать отдельно от парилки. Предбанник может не успевать прогреваться и в нём будет постоянно холодно.

  1. Согласно правилам пожарной безопасности место перед топкой в бане должно быть защищено листом из металла. В процессе топки этот лист будет сильно перегреваться, что может привести к ожогам, поэтому лучше топку в парилке не ставить.
  2. Плюс ко всему все банные печи, которые топятся дровами, требуют постоянной закладки горючего материала, поэтому лучше это делать в предбаннике чем в парилке.
  3. Согласно всем этим убеждениям лучшим местом для нашей металлической конструкции в бане будет стена соединяющая две комнаты. Следует учесть то, что она может быть изготовлена из горючих материалов и лучше всего от стены её изолировать металлическим листом и асбестовой плитой.

Также профессионалы рекомендуют установку приточно-вытяжной вентиляции. Она будет постоянно снабжать помещение свежим воздухом и не даст задохнуться от дыма.

Рассмотрев вариант изготовления и установки этой печи, каждый сможет своими руками изготовить чертежи железных печей для бань.

Если вы собрались делать металлическую печь для бани своими руками и в первый раз, то лучше

проконсультироваться у профессионалов, кто, как не они знают принципы работы и установки.

Банная печь своими руками: виды, схемы и чертежи

На современном рынке можно встретить печи для бани различных конструкций, размеров и форм. И всё же, все они обладают двумя важными недостатками.

Во-первых, несмотря на всё разнообразие, конструкторы печей не смогли и не смогут в принципе учесть все особенности именно вашего помещения.

Во-вторых, все фабричные печи довольно дорогие и не каждому по карману. Сам собой напрашивается простой вывод: лучше всего сделать банную печь собственными руками.

Содержание

  • 1 Виды банных печей, их преимущества и недостатки
  • 2 Технология изготовления банной печи своими руками
  • 3 Комплектующие для банной печи

Виды банных печей, их преимущества и недостатки

Существует несколько разновидностей банных печей, которые между собой отличаются по материалу и конструкции. Рассмотрим их основные достоинства и недостатки:

  • Банная печь из металла может быть стальной или чугунной. Она выгодно отличается от своих кирпичных аналогов высокой скоростью прогрева, и быстротой монтажа. В принципе, для изготовления такой печи можно взять просто отрезок трубы, к которому приварить переднюю и заднюю стенки с помощью электрической или газовой сварки. Также можно сварить печь в виде короба из листовой стали. Еще одно несомненное достоинство — печь можно изготовить вдали от места установки, например, в мастерской, а затем транспортировать куда нужно.
    К недостаткам металлической печи относятся ее недолговечность (печь может прогореть) и быстрое остывание.
  • Банная печь из кирпича отличается большей теплоемкостью. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток, поскольку кирпичная печь долго нагревается и долго остывает. Безусловным недостатком является необходимость выкладывать такую печь из огнеупорного кирпича на специально подготовленном заранее фундаменте. Раствор нужно использовать специальный, с небольшим количеством цемента. Раствор готовится таким образом: 10 ч. суглинка, 1 — песка и 1 цемента. Более высокое содержание цемента сделает раствор менее огнеупорным, и печь прослужит не больше года. Серьёзные недостатки печи для бани из кирпича — невозможность переносить её с места на место, большой вес. Преимущества — долговечность и прочность.
  • Печь из трубы
     — частный случай металлической банной печи. Для этого берётся отрезок трубы диаметром 400-530 мм (это могут быть водопроводные трубы), к нему приваривается передняя и задняя стенка и опора либо ножки. Цилиндрическая печь может быть как вертикальной, так и горизонтальной, принципиальной разницы здесь нет, но есть незначительное преимущество горизонтальной конструкции: из-за того, что она получается длиннее, в неё можно заложить более длинные дрова. В результате пламя будет постепенно двигаться от лицевой стенки печи к задней, обеспечивая большую эффективность прогрева. В вертикальной конструкции пламя сразу охватывает все дрова, они быстро сгорают, а значительная часть тепла улетучивается в дымоход. Преимущества печи из трубы — быстрота сборки, возможность переноса с места на место. Недостатки — те же, что у обычных металлических печей.
  • Банная печь «паровоз» считается самым лучшим вариантом для бани
    . Она имеет вид расположенного горизонтально цилиндра, внутри которого происходит сгорания топлива, над которым находится второй цилиндр — дымооборот. Благодаря дымообороту достигается максимальный КПД. Также печь может быть оборудована паровыми пушками и местом для укладки камней, увеличивающих теплоёмкость. Преимущество печи — самый высокий КПД среди всех возможных конструкций. Недостатки — сложность конструкции, необходимость кирпичного экрана вокруг печи.

Чертеж банной печи с каменкой из листовой стали смотрите на рисунке ниже.

Вариант чертежа банной печи из трубы представлен ниже на рисунке.

Чертежи различный вариантов банных печей из металла смотрите ниже.

Схема печи «паровоза»

представлена ниже на рисунке.

Технология изготовления банной печи своими руками

Устанавливать печь можно полностью внутри парной или в стене между парной и предбанником, так, чтобы топка выходила в предбанник, а основная часть печи была в парной, где она сможет отдавать максимальное количество тепла.

Важно: при установке печи нужно учитывать правила техники безопасности, предусмотренные СНиП 41−01−2003.

Если конструкция печи подразумевает кладку фундамента, значит, установка начинается именно с неё. Фундамент может быть ленточный или свайный. Если печь металлическая, для неё достаточно просто сделать помост из кирпича, который изолирует ее от деревянных досок пола и других воспламеняющихся объектов.

Изолировать от дерева и других горючих материалов нужно и дымоход. Хорошо для этой цели подойдет пенобетон, монтажная пена и т.п.

Схема банной печи из кирпича представлена на рисунке ниже.

Если стены деревянные, они также могут воспламениться, поэтому нужен еще и защитный экран из кирпича. При кирпичных или каменных стенах это не обязательно. При выборе места для печи нужно учесть расположение емкостей с водой.

Когда место для печи готово, на него укладывают слой теплоизоляционного материала (например, пенобетона), а сверху ставят печь. После этого монтируют дымоход. Стальную трубу дымохода желательно прикрутить к стене и/или потоку в нескольких местах кронштейнами, а выход защитить искрогасительной сеткой.

Комплектующие для банной печи

Стандартные комплектующие банной печи следующие:

  • Теплообменник. Представляет собой бачок с водой и трубкой, пущенной вокруг нижней части дымохода или самой печи. Служит для получения горячей воды. Обычно устанавливается прямо возле печи, чтобы сократить длину водоводов.
  • Щиток для банной печи — тот самый экран, который должен защищать определённые части постройки от перегрева. Может быть выложен из кирпича, но может быть и из другого материала, например, из металла.
  • Зольник — специальный ящик для выемки золы и чистки печи.
  • Запасные колосники — нужны на случай прогорания колосников, установленных при монтаже печи.
  • Прочее.

Таким образом, печь для бани можно относительно легко собрать своими руками из металлических частей или выложить из кирпича. Лучшим вариантом на сегодняшних день является металлическая печь-паровоз, которая обладает высоким КПД, благодаря чему позволяет экономно расходовать топливо.

«Питание сталелитейной печи», Graham Sutherland OM, 1941–2

Запись в каталоге

Graham Sutherland 1903-80

Загрузка сталеплавильной печи 1941-2

N05738

Холст, масло 902 x 864 (35 1/2 x 34)

Представлено Консультативным комитетом военных художников, 1946 г.

Выставлено:
? National War Pictures , Национальная галерея, Лондон, 1942 г. (сменная экспозиция, без кат.)
? Национальные военные фотографии , провинциальный тур 1943-44, либо 3-й выбор

, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, январь 1943, Муниципальный музей и художественная галерея Уоррингтона, февраль-март, Художественная галерея Леди Левер, Порт-Санлайт, март-апрель, Williamson Art Галерея, Биркенхед, апрель, Музей и художественная галерея Дерби, май, Художественная галерея и музей Солфорда, июнь, Художественная галерея и музей Рочдейла, июль, Мемориальный зал Картрайта, Брэдфорд, август-сентябрь, Художественная галерея и городской музей Ашера, Линкольн , сентябрь-октябрь, Муниципальная художественная галерея Олдхэма, октябрь-ноябрь. 1943, Художественная галерея и музей Донкастера, январь-февраль. 1944 г., или 4-й выбор , Музей и художественная галерея Харриса, Престон, январь 1943 г., Муниципальная художественная галерея Олдхэма, февраль, Музей Бэнкфилда, Галифакс, март-апрель, Художественная галерея Грейвса, Шеффилд, май, Музей и художественная галерея Мэнсфилда. , июнь, Публичный музей и художественная галерея Сток-он-Трент, июль, Муниципальный музей и художественная галерея Вулверхэмптона, август-сентябрь, Публичная библиотека Херефорда, музей и художественная галерея, сентябрь-октябрь, Художественная галерея Виктории, Бат, Октябрь-ноябрь, Бристольский музей и художественная галерея, 19 декабря.43-янв. 1944 г.
? National War Pictures , Национальная галерея, Лондон, 1944–1945 гг. (сменная экспозиция, без кат.)
National War Pictures , Королевская академия, Лондон, октябрь-ноябрь. 1945 (322)
Современные британские картины из галереи Тейт , тур Британского совета, 1946–1947 гг. , Дворец изящных искусств, Брюссель, январь-февраль. 1946 (110), Stedelijk Museum, Амстердам, март (110), Raadhushallen, Копенгаген, апрель-май (110), Musée de Jeu de Paume, Париж, июнь-июль (110), Musée des Beaux Arts, Берн, авг. (112), Akademie der Bildenden Kunste, Вена, сент. (113), Narodni Galerie, Прага, окт.-ноябрь. (113), Muzeum Narodne, Варшава, нояб.-дек. (113), Галерея современного искусства, Рим, январь-февраль. 1947 (113)
Континентальная выставка: современные британские картины из галереи Тейт, выставленные под эгидой Британского Совета , Галерея Тейт, Лондон, май-сентябрь 1947 г.
Современные британские картины из галереи Тейт , тур Художественного совета, Лестерский музей и художественная галерея, сентябрь-октябрь 1947 г., Художественная галерея Грейвса, Шеффилд, октябрь-ноябрь, Бирмингемский городской музей и художественная галерея, ноябрь- декабрь, Биркенхед, Художественная галерея Уильямсона, январь 1948 г., Бристольская городская художественная галерея, январь-февраль. 1948, Художественная галерея Рассела-Котеса, Борнмут, февраль-март, Художественная галерея и музей Брайтона, март-апрель, Городская художественная галерея Плимута, апрель-май, Замок-музей, Ноттингем, май-июнь, Музей и художественная галерея Хаддерсфилда, июнь -июль, Художественная галерея Абердина, июль-август, Художественная галерея и музей Салфорда, август-сентябрь. (69, повтор. табл. 12)
Грэм Сазерленд , Галерея Тейт, Лондон, май-июль 1982 г. (96, репр.)
Graham Sutherland , Mathildenhöhe, Дармштадт, авг.-сен. 1982 г. (122, репр. стр. 115)

Литература:
Сесил Битон, Военные картины британских художников, Вторая серия, № 2: Производство , Лондон, 1943, стр. 6, табл. 36
Мэри Шамот, Деннис Фарр и Мартин Батлин, Галерея Тейт: Современная британская живопись, графика и скульптура , II, Лондон, 1965, стр.705

Воспроизведено:
Sutherland: Disegni di guerra , exh. кат., Британский Совет, Палаццо Реале, Милан, 1979, стр. 113, стр. 117, переиздано как Роберто Тасси, Сазерленд: Рисунки военного времени , пер. Джулиан Эндрюс, Лондон, 1980, стр. 121, пл. 113

Третий шестимесячный контракт Сазерленда с Консультативным комитетом военных художников начался 1 августа 1941 года, когда он заканчивал последнюю из своих картин о повреждениях от бомб в Лондоне. Его по-прежнему привлекали к предметам снабжения и домашней безопасности, но после окончания блиц-атаки он был направлен на промышленное производство своих следующих работ; было отмечено, что он «уже имел в виду конкретные заводы»[1]. Вернувшись в Кент после нескольких дней отпуска в Пембрукшире 15 сентября, ему было высказано предположение, что он может поехать в Кардифф, чтобы покрасить сталелитейные заводы для производства оружия. Позже в том же месяце он отправился на сталелитейный завод Гест, Кин и Болдуин недалеко от Кардиффа и 29 сентября.Октябрь WAAC отметил, что он «теперь вернулся [из Уэльса]… получил много многообещающего материала». [3] 15 декабря жена художника Кэтлин сообщила секретарю WAAC Э. М. О’Рурку Дики, что Сазерленд был готов доставить четыре большие картины и несколько картин меньшего размера, но сэр Кеннет Кларк, председатель WAAC, посоветовал ей придержать их до тех пор, пока Новый год, поскольку «в два из них нужно было внести одно или два изменения». В конце концов, семь картин были приняты WAAC 21 января 19 года.42: Загрузка сталеплавильной печи был присвоен номер LD1767 наряду с LD1768, Литейный завод: Горячий металл был залит в форму, и горючий газ поднимается (Галерея Тейт N05739), LD1769, Вскрытие доменной печи (Галерея Тейт N05740), LD1770, Разливочная яма: Вскрытие сталеплавильной печи (Имперский военный музей), [5] LD1771, Доменная печь — внешний вид (Музеи и художественная галерея Бирмингема), [6] LD1772, Горловина металлического контейнера (Художественная галерея Манчестер-Сити) [7] и LD 1773, Ковши для шлака (Имперский военный музей). [8] Поскольку невозможно точно идентифицировать две работы, над которыми работали в январе 1942 года, все семь могут быть датированы 1941–1942 годами.


Все работы, принятые галереей, были включены в постоянную, расширяющуюся экспозицию военных картин в Национальной галерее. Многих также отправили на экскурсии по провинциальным галереям, организованные либо Ассоциацией музеев, либо Британским институтом образования взрослых. Эти выставки, предположительно предназначенные для того, чтобы убедить как можно больше людей в непрекращающейся культурной жизни Британии, оказались чрезвычайно популярными. Известно, что это произведение было включено в один из таких туров в 1943, но из-за отсутствия каталога нельзя быть уверенным, была ли это так называемая 3-я или 4-я подборка. Эта работа вернулась в провинцию, когда она была передана Совету по делам искусств для демонстрации в галереях Макмануса в Данди с мая 1955 по октябрь 1957 года и снова, когда она была показана вместе с «Выпуск доменной печи» в Музее и художественных галереях Пейсли. с 1962-4 гг.

Во время войны производство стали было особенно актуально, так как Британия, отрезанная от иностранного импорта, стремилась восполнить нехватку вооружений, которая, несмотря на начавшийся в 19 в.36, сделали нацию уязвимой в конце 1930-х годов. Кризис вооружений усугубился тем, что почти все оборудование британской армии было брошено на Дюнкерк-Бич в июне 1940 года. Таково было требование, чтобы были спровоцированы общенациональные сборы железного и стального лома; наиболее известно, что чугунные перила во многих городах были сняты, чтобы превратить их в оружие. Включение металлолома вместе с чугуном в процесс производства стали было обычной практикой, и в этой работе изображено введение в печь «коробки для металлолома» на конце длинного подающего рукава. Открытие дверцы печи позволило воздуху проникнуть в центр пламени, создав язык желтого пламени.

Хотя его названия указывают на желание Сазерленда точно зафиксировать изображаемый процесс, он, похоже, не прибегал к документальному подходу. Нет никаких указаний на попытку представить последовательность событий, скорее, изображения состоят из набора тем, которые были особенно визуально сильны. Группа работ, представленная в январе 1942 г., охватывает три различных, хотя и взаимосвязанных процесса: производство железа из железной руды; создание стали из железа; и литье стали в вооружение. Можно подумать, что превращение природного материала в оружие имело символическую роль в пропаганде военного времени. Среди трех работ, принадлежащих галерее Тейт, представлен этап каждого процесса. В Загрузка сталеплавильной печи , хотя некоторые детали кажутся точными, большая часть состава очень обобщена и плохо определена. Сравнение картины с аналогичными сайтами, с которых она была воспроизведена в официальной серии War Pictures by British Artists , показывает, насколько более стилизованной была манера Сазерленда. Подборка показывает, какой привлекательной стала такая сцена, с сопоставимыми работами Р. В. Питчфорта, Майкла Айртона и Генри Рашбери Р. А. Несмотря на детали Рашбери, в своем вступлении Сесил Битон объяснял степень детализации изображений «Производства» с точки зрения технической неспособности автора записывать подобные сюжеты. «В этих вулканических кузнях, — писал он, —

наши глаза настраиваются, в отличие от объектива камеры, на нюансы тьмы среди странного мира, судорожно заливаемого вспышками зеленого, пурпурного, багрового и золотого света. В этом мире расплавленных металлов, пылающих печей, копоти и искр фейерверков… Сазерленд благоговейно ухватился за возможность запечатлеть это мимолетное явление сверкающего блестками, тайны, сияющей магии.[9]


Можно подумать, что попытка Сазерленда уловить мимолетное ощущение ярче всего демонстрируется горячим колоритом, который, хотя, несомненно, заимствован из оригинальной сцены, выполняет эмоциональную и аллюзивную функцию.

Розовый цвет в целом вызывает ощущение жара на сталелитейном заводе. На чертеже подобной печи Сазерленд отметил: «Пламя вырывается из печи, когда открывается дверца». Кругом очень темно. Жар потрясающий. Внушение почвы на земле». [10] Возможно, именно желание передать «внушение земли» вызвало почти зернистую текстуру краски, которая особенно впечатана в нижней части картины. Это качество в равной степени могло быть связано с инкрустированными поверхностями печи, которые интересовали Сазерленда, возможно, напоминая ему органические поверхности, на которых он рисовал в своих довоенных работах. О том, что композиция была тщательно сформулирована до того, как художник начал рисовать, свидетельствует тот факт, что большая часть белого цвета находится под более тонкими верхними слоями. Сетка, типичная для работы Сазерленда, была нарисована до начала рисования. Это было аннотировано цифрами вдоль правой стороны и буквами сверху. В верхнем правом углу некоторые из них, очевидно, были восстановлены поверх розовой и черной краски, что позволяет предположить, что художник сознательно стремился сохранить их присутствие как часть окончательного изображения. Такая сигнализация рабочего процесса стала устоявшимся аспектом, что, пожалуй, наиболее ярко иллюстрируется многими «незавершенными» работами Сезанна. Можно подумать, что в случае Сазерленда предположение о том, что образ был точно обработан на основе исследований, сделанных до того, как мотив наделяет его документальным статусом, противоречит его стилизованной манере.


Большинство картин, созданных Сазерлендом для WAAC, находятся на , но эта работа, как и «Выпуск доменной печи» , выполнена на холсте. Использование другой подложки может быть результатом его желания иметь сильно текстурированную поверхность в ответ на предмет или может отражать тот факт, что он закрепил какой-то холст. Материал был в дефиците во время войны, и через несколько месяцев после того, как эти работы были завершены, Сазерленд оправдал счет от своего колориста, объяснив, что он запасся пятью ярдами бельгийского холста. Работа имеет коммерчески подготовленный белый фон, поверх которого был нанесен белый импасто, а затем черный, розовый, оранжевый, желтый и зеленый цвета окончательного изображения. Краска, как правило, была неплотно обработана и местами была изменена за счет царапин. Часть краски утрачена по бокам и, в частности, имеется скол, соответствующий внутренним краям подрамника.[12] Особенно заметная потеря в пламени с левой стороны обнажила участок земли длиной в один дюйм. Следуя его обычной практике, которая оказалась особенно эффективной при повреждении бомбами, на поздней стадии были добавлены черные линейные элементы, служащие для объединения композиции и утверждения плоскостности . Таким образом, были утверждены очертания аморфного пламени, кривизна стержня была тонко определена, а рисунок поверхности был установлен такими деталями, как заклепки розового цвета на черном.


Как следует из названия, Сазерленд видел печи в антропоморфных или звериных терминах. Такой дуализм был типичен для его подхода, и ранее в том же году он создал серию работ, в которых обломки Блица были изображены в звероподобных формах. Оглядываясь назад, он связал бы это использование того, что он назвал визуальным «парафразом», с выставкой Пикассо «Герника » и связанных с ней рисунков в Лондоне в 1938 году:

Концепция стресса, как физического, так и умственного, и то, как формы могут быть изменены эмоциями, еще до войны занимала у меня много мыслей. Оно кристаллизовалось и укрепилось благодаря моему пониманию 9 Пикассо.0020 Герника . Лица искажаются слезами, рты открываются от страха… Я видел некоторые аспекты этого в некоторых видах разрушения. Я тоже работал на сталелитейном заводе. Как рука питает рот, так и длинные ковши, которые вонзались в отверстия печи, кормили их, а металлические контейнеры, заливающие расплавленное железо в ковши, имели покрытые коркой устья.


Благодаря такой антропоморфной обработке обломки Блица действовали как символ человеческих страданий, придавая значимость уровню, выходящему за рамки документального фильма. Предположительно, это было намерением Сазерленда и с картинами сталелитейных заводов, хотя тема менее острая. Он прошел год ученичества (1920-1) в тяжелой инженерной среде и нашел возвращение в такое место стимулирующим, поскольку машины заставили его пересмотреть то, как он смотрел на органические формы. «Я верю, — писал он позже, —

, что возвращение к этим огромным машинам с неистовством в воздухе позже заставило меня увидеть соответствие в формах природы. Я начал замечать любопытное сходство между формами машин и формами природы. Мне всегда нравилась и завораживала примитивность цехов тяжелого машиностроения с их огромными этажами. В некотором смысле они соборы … И все же обряд – слово, которое я использую осторожно, – совершаемый, когда люди делают сталь, необычен; и насколько все это примитивно на самом деле.[14]

Эмоциональное описание художника, возможно, намекающее на алхимию, подчеркивает важность военных постановок, а также помещает их в атавистическую традицию.

Язык Сазерленда отражает романтизм его трактовки предмета. Освещение тьмы горячими красками — типичный мотив . Такое богатое сияние может напомнить эпические картины Джона Мартина, к чьей «апокалиптической чувствительности» — пример «Великий день Его гнева» , 1851–1853 (галерея Тейт N05613) — относятся такие произведения, как «» Сазерленда.0020 Черный (Галерея Тейт T03085).[15] Содержание Загрузка сталеплавильной печи безусловно, вызывает сравнение с изображениями пожаров и, особенно, извержений вулканов, которыми восхищались романтики. Огненные печи сталелитейных заводов могут быть даже более уместно приравнены к изображениям ада. Конечно, это очевидное сравнение побудило Дугласа Купера обсудить серию стальных и оловянных рудников в связи с иллюстрациями Уильяма Блейка к Данте.0020 Божественная комедия (1824-7), конкретно со ссылкой на Папа-симониак (Галерея Тейт N03357), Цербер (Галерея Тейт N03354) и Дьяволы у бассейна (Галерея Тейт N03358). Цвет пламени в Папа-симониак похож на пламя Сазерленда, но в остальном лирическая элегантность Блейка кажется очень отличной от тяжелой обработки Feeding a Steel Furnace . Возможно, более уместно, что богатый колорит и сильные контрасты, которых, по-видимому, добивался художник, могут также ассоциироваться с изображениями индустриальных сцен, воплощенными в таких работах, как «9» Райта из Дерби.0020 Кузнечная мастерская , 1771 (Йельский центр британского искусства, собрание Пола Меллона). Картины Сазерленда можно рассматривать как современные потомки этих работ, и можно предположить, что такая мысль могла быть в уме художника или его покровителя — либо WAAC в целом, либо его председателя Кеннета Кларка в частности — когда комиссия сталелитейного завода была сформулировано.


Крис Стивенс
ноябрь 1998 г.


[1] Протокол 54-го заседания Консультативного комитета военных художников, 24 августа 19 г.41, Имперский военный музей GP/72/D
[2] Грэм Сазерленд, письмо Э. М. О’Р Дики, секретарю WAAC, 19 сентября 1941 г., Имперский военный музей GP/55/57/61
[3] Протокол 59-го заседания Консультативного комитета военных художников, 29 октября 1941 г., Имперский военный музей GP / 72 / D.
[4] Кэтлин Сазерленд, письмо Э. М. О’Р Дики, 15 декабря 1941 г., Имперский военный музей GP/55/57/70.
[5] Репр. Роберто Тасси, Грэм Сазерленд: Рисунки военного времени , Милан, 1979, пер. Джулиан Эндрюс, Лондон 1980, стр.129, табл.124
[6] Репр. там же, с.113, табл.102
[7] Репр. там же, с.126, табл.121
[8] Репр. Ronald Alley, Graham Sutherland , exh. кат., Галерея Тейт, Лондон, 1982, стр. 98, № 99

[9] Сесил Битон, «Военные картины британских художников», вторая серия, № 2: Производство , Лондон, 1943 г. , стр. 6

[10] Этюд: Пламя, вырывающееся из печи , 1941 (частное собрание), репр. Тасси 1980, стр.107, табл.96 (цв.)

[11] Сазерленд, письмо Э. М. О’Р Дики, 4 марта 19 г.42, Императорский военный музей GP/55/57/75
[12] Файлы консервации галереи Тейт

[13] Сазерленд, письмо Эдвину Маллинзу в Telegraph Magazine , № 359, 10 сентября 1971 г., переиздано в Tassi 1980, стр. 104

[14] «Грэм Сазерленд» в Ноэле Барбере, «Беседы с художниками» , Лондон, 1964, стр. 48

[15] Вирджиния Баттон, «Эстетика упадка: английский неоромантизм c .1935-56», неопубликованная докторская диссертация, Лондонский университет, Институт искусств Курто, 1991, с.90
[16] Дуглас Купер, Работа Грэма Сазерленда , Лондон, 1961, стр. 27.
[17] Репр. Джуди Эгертон, Джозеф Райт из Дерби , exh. кат., Галерея Тейт, Лондон, 1990, стр. 100, № 47 (столбец)

Доменная печь — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *