Чертежи лодочный мотор из бензопилы своими руками: Лодочный мотор из бензопилы: как сделать своими руками

alexxlab | 18.12.2022 | 0 | Разное

Содержание

Лодочный мотор из бензопилы: как сделать своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

Содержание

  1. Назначение насадки
  2. Устройство и принцип работы приспособления
  3. Есть ли готовые решения от производителей
  4. Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
  5. Необходимые материалы для лодочного мотора
  6. Какую бензопилу использовать
  7. Пошаговая инструкция изготовления
  8. Советы и рекомендации
  9. Видео
  10. Выводы
  11. Сейчас читают

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода. Чертеж гребного винта

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Любители рыбалки и, по совместительству, владельцы бытовых бензопил сегодня могут вздохнуть с облегчением. Ведь теперь им не придется покупать дорогостоящий лодочный мотор. Хорошая альтернатива этому – использование специальной насадки на бензопилу или сборка полноценного лодочного мотора на базе все той же хозяйственной цепной пилы. И в первом, и во втором случае владельцу бензоинструмента не нужно тратить много времени и сил. Все что необходимо – это подготовить материалы, а также действовать строго в указанном порядке.

Содержание

  • 1 Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы
  • 2 Какой двигатель подойдет для изготовления?
  • 3 Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
  • 4 Порядок собственноручной сборки
  • 5 Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы

Собственноручная сборка лодочного двигателя изначально обладает рядом достаточно важных преимуществ:

  • изготовитель всегда может воспользоваться для изготовления силового агрегата разными подручными средствами, в том числе металлом, оставшимся после ремонта или строительства, или рабочими механизмами от старой сельхозтехники;
  • весь процесс сборки проводится в соответствии с точными чертежами – в этом случае риск ошибиться сводится к минимуму;
  • работа может проходить в любое удобное для этого время;
  • изготовленный мотор для лодки из бензопилы работает достаточно эффективно и не требует частого обслуживания. Единственное, что нужно изготовителю – это постоянно заправлять ДВС качественной топливной смесью, а также регулярно настраивать карбюратор и заводскую систему зажигания.

Минусов у сборки самоделки гораздо меньше. Во-первых, изготовитель должен обладать навыками в эксплуатации хозяйственного оборудования, ведь без умения работать с болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом достичь желаемого результата не получится. Во-вторых, изготовителю потребуется найти ряд узлов, которые есть в гараже далеко не у каждого хозяина. К примеру, редуктор с требуемым передаточным числом или органы управления. В некоторых случаях эти элементы придется купить отдельно.

Какой двигатель подойдет для изготовления?

К используемому для сборки силовому агрегату есть несколько требований. В первую очередь, изначально важно конструировать самодельные лодочные моторы из бензопилы, обладающей солидным запасом мощности и тяговых характеристик. Изготовитель должен учесть вес плавсредства, а также количество пассажиров и объемы перевозимого багажа. Если для рыбалки или путешествий по озерам используется сравнительно легкая резиновая лодка и на ней не будет передвигаться более 2 взрослых пассажиров, то для сборки силового агрегата подойдет ДВС мощностью от 2 до 3 л. с. В этом случае максимальная скорость лодки при полной загрузке будет составлять 10–15 км/ч. Если рыбаком используется более тяжелое деревянное или металлическое плавсредство, то для путешествий на нем потребуется двигатель мощностью от 5 л. с. и больше.

Второй важный критерий – это защита двигателя от влаги, водорослей и других внешних факторов. Нужно сразу оговориться, что электромотор в качестве основы для лодочного мотора не подойдет, так как в случае попадания влаги он мгновенно придет в негодность. Бензиновый мотор менее подвержен воздействию влаги, однако он должен быть полностью защищенным от нее. Поэтому чтобы продлить его рабочий ресурс, нужно выбирать моторы, установленные в корпуса с минимальным количеством отверстий, требуемых только для вентиляции силового агрегата. В противном случае корпус потребуется доработать самостоятельно.

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Порядок собственноручной сборки

Изготовление самодельного лодочного мотора должно производиться в такой последовательности:

  1. В первую очередь оператор обязан разобрать двигатель от бензопилы. При этом из силового агрегата потребуется извлечь направляющую и установленную на ней пильную цепь, масляную помпу, рукоятку управления, а также резервуар для заправки горючим. В дальнейшем топливный бак мотора будет выносным;
  2. Сразу после этого потребуется подготовить устойчивую площадку, которая позволит подключить к силовому агрегату корпус штатного сцепления. Для этого подойдет небольшой кусок текстолита или стальная пластина примерно таких же размеров. В нижней части площадки нужно сделать несколько отверстий, при помощи которых к мотору будет подключаться металлическая труба с гребным винтом;
  3. В качестве соединительного элемента подойдет кусок старого весла, изготовленного из дюралюминия;
  4. Для подключения редуктора к муфте сцепления оператору нужно использовать устойчивый соединительный вал;
  5. Затем оператору потребуется разобрать редуктор и залить в его корпус свежее трансмиссионное масло;
  6. Для крепления гребного винта к лодочному транцу можно использовать новую или самодельную струбцину;
  7. Управление плавсредством с установленным на него мотором должно выполняться при помощи румпеля, заранее сделанного из дюралюминиевой трубы. На рулевое управление потребуется вынести переключатель скоростей, снятый со старого велосипеда;
  8. Для снижения создаваемого мотором из бензопилы шума необходимо сделать дополнительный глушитель. Его можно сделать из куска трубы, в торцевой части которой потребуется проделать выемки под монтаж на двигатель;
  9. Рабочий орган лодочного мотора из бензопилы – гребной винт, можно сделать самостоятельно. Для этого по винту, снятому из промышленного двигателя, необходимо сделать форму. В нее потребуется залить смесь из смолы, эпоксидного клея и стеклоткани. После полного высыхания смеси твердую заготовку нужно отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Готовый лодочный мотор из бензопилы потребуется испытать «на сухую». Если во время работы на повышенных оборотах он не издает посторонних шумов, а гребной винт быстро набирает вращательную скорость при плавном нажатии на рычаг газа, значит оператор может переходить к проверке мотора на воде.

Во время дальнейшей эксплуатации важно вовремя убирать с гребного винта водоросли и тину. В противном случае двигатель будет поддаваться повышенным нагрузкам, что постепенно приведет к его перегреву и поломке.

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.

Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.

В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.

Вам может также понравиться:

Как сделать лодочный мотор из бензопилы • CIMFLOK.COM

dakus Бензопилы

Владельцы лодок часто используют моторы, чтобы сделать лодку максимально быстрой и маневренной. Стоимость заводских агрегатов не всем по карману, поэтому большинство пользователей предпочитают создавать мотор от бензопилы к лодке самостоятельно. Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным для дальнейшей эксплуатации, как и предполагалось.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы?

Самодельный лодочный мотор от бензопилы чертежи, которые не сложно найти в интернете, лучше всего конструировать из мощных моделей. Для завершения переделки вам потребуется подготовить следующие комплектующие:

  • Бензопила, с которой будет взят двигатель.
  • Редуктор снят с УШМ.
  • Винт, снятый с ненужного или неисправного мотора или самодельный.
  • Если транец не входит в комплект, его необходимо приобрести отдельно.
  • Для крепления используется хомут.
  • Трансмиссионное масло.

Дополнительные приспособления для создания лодочного мотора, приспособления к бензопиле:

  • Токарный станок.
  • Крепеж.
  • Заготовки из металлического уголка.
  • Свиньи стальные.
  • Суппорты.
  • Правитель.

Этапы создания своими руками мотора для лодки из бензопилы

Заменить основание элемента цепи на крепление с винтом. Стоит отметить, что это не кардинальная и бесповоротная операция. Механизмы просто необходимо поменять местами. Данная процедура занимает минимум времени, основные моменты включают в себя:


  1. Ремоделирование сцепления. выворачивается меньшая чашка и меняется пружина. Это необходимо для уменьшения пускового момента сцепления и корректировки габаритно-массовых параметров.
  2. Чашка и крышка муфты крепятся скобами, зажимаемыми винтом и шайбой.
  3. Винт закроет штифт, соединяющий чашку и вал.
  1. Для крепления вала и двигателя используйте швеллер.
  2. При сборке необходимо учитывать расстояние между передней чашкой сцепления и опорной рамой.
  3. Редуктор крепится на второй стороне вала.
  4. Для поворотного узла двигателей самодельных лодочных бензопил используется отрезок трубы, диаметр которой чуть больше вала с фланцевым уголком, используемым для крепления направляющей. Металлический стержень должен соответствовать размерам шестигранного элемента.

После закрепления винта и вала редуктора шпильками необходимо залить трансмиссионное масло. После этого крышка фиксируется с помощью герметика. Чтобы лодочный мотор от бензопилы был максимально практичным и удобным, рекомендуется сконструировать газовую рукоятку.

Чтобы сделать лодочный двигатель из бензопилы своими руками, не стоит покупать новый пильный агрегат. Эта трата будет неуместна. Для самодельного мотора от бензопилы к лодке лучше брать бывшие в употреблении модели. Чем мощнее оборудование, тем эффективнее созданный мотор.

источник

лодка, бензопила, мотор

Какие признаки неисправности свечи зажигания?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Проблемы с двигателем, который не запускается или работает с перебоями? Виновником может быть неисправная свеча зажигания.

Вот как определить, нужно ли его заменить.

Свечи зажигания представляют собой небольшие цилиндрические устройства, использующие электричество для инициирования воспламенения газовоздушной смеси в двигателях, что позволяет им запускаться и продолжать работу. Они делают это, превращая поступающее электрическое напряжение в искру внутри цилиндра или цилиндров двигателя, воспламеняя топливо под давлением внутри. Это воспламенение толкает поршень вниз, генерируя мощность для двигателя. Поршень снова выталкивается выхлопными газами, а затем цикл повторяется.

Как и большинство деталей двигателя, свечи зажигания могут выйти из строя по нескольким причинам. В этом руководстве основное внимание уделяется небольшим двигателям в таких инструментах, как газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики, бензопилы и т. д. Хотя свечи зажигания для небольших двигателей выглядят так же, как и для дорожных транспортных средств, они значительно чаще выходят из строя в небольших двигателях по нескольким причинам. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете неисправность свечи зажигания.

На этой странице

Признаки неисправной свечи зажигания

Начните с попытки запустить машину. Если в нем есть топливо, которое нигде не блокируется от попадания в поршень (например, в карбюраторе, если топливо слишком долго не использовалось в баке), он должен запуститься.

  • Если бензобак полон и топливо в порядке, но ваш маленький двигатель не запускается, возможно, у вас неисправна свеча зажигания.
  • Если уровень топлива в норме и двигатель запускается, но работает с перебоями, скорее всего, виновата неисправная свеча зажигания.

Помните, что каждый цилиндр вашего двигателя имеет собственную свечу зажигания. Небольшие двигатели могут иметь один, два или четыре цилиндра, в зависимости от объема двигателя.

Как выглядит неисправная свеча зажигания и почему она так выглядит?

Начните с отсоединения провода от свечи зажигания вашего двигателя. Затем с помощью гаечного ключа отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров, сняв ее с двигателя. Внимательно осмотрите оба конца вилки. При работе с небольшими двигателями нельзя игнорировать вероятность того, что физический мусор вызовет отказ свечи зажигания. Вилка может иметь любую из следующих проблем:

  • Черный массивный углеродистый нарост в зазоре между искровым концом свечи и крюкообразным металлическим элементом, нависающим над концом.
  • Темный нагар на концах, но не в зазоре.
  • Маслянистый осадок на торце (чаще всего встречается в двухтактных двигателях, использующих смесь бензина и масла).

Также возможен внутренний отказ свечей зажигания, если их электрические компоненты перестают работать. Когда это произойдет, не будет никаких видимых признаков того, что свеча неисправна, кроме отсутствия искры или слабой искры. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания вышла из строя изнутри, используйте инструмент для проверки свечей зажигания, чтобы выяснить это.

Другая возможная причина выхода из строя – если требуется регулировка зазора, в котором образуется искра. Разница между правильным и неправильным зазором может составлять несколько тысячных дюйма и, вероятно, будет слишком мала, чтобы вы могли определить ее на глаз. Обратитесь к руководству пользователя вашей машины, чтобы узнать, каким должен быть зазор свечи зажигания, затем используйте инструмент для измерения зазора свечи зажигания, чтобы измерить свечу и при необходимости отрегулировать зазор.

Как звучит неисправная свеча зажигания?

Есть только два возможных звука, которые могут указывать на неисправную свечу зажигания: двигатель работает с перебоями, несмотря на то, что он заправлен свежим топливом, или тишина при остановке двигателя.

Ремонт неисправной свечи зажигания

Существует два способа устранения неисправной свечи зажигания: очистить ее, если она грязная, или заменить ее, если нет.

Очистка: Если какая-либо часть свечи зажигания покрыта темным нагаром, тщательно очистите ее с помощью мягкой проволочной щетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *