Читаем гидравлические схемы: Как читать гидравлические схемы

alexxlab | 24.01.1993 | 0 | Разное

Содержание

Насос гидравлический ручной: схема и устройство

Насос гидравлический (ручной) в промышленной сфере является довольно востребованным. Основной его задачей можно назвать перекачку горюче-смазочных веществ. При этом у моделей имеется своя допустимая норма вязкости. Дополнительно устройства отличаются по своей конструкции. Основным элементом ручного насоса можно назвать раздаточный патрубок. В некоторых случаях вместо него используются телескопические заборники.

Как он устроен?

Стандартный насос ручной (гидравлический) устройство имеет несложное. В нижней части корпуса располагается тестовый шланг. Крепится он к механизму через специальное отверстие при помощи зажимов. Выше в ручном насосе имеется вентиль, который контролирует давление. Поворачивая его по часовой стрелке, можно подстраивать силу прокачки.

Для заполнения резервуара имеется пробка. Под ней располагается маленький порт, который предназначен для подключения к общей системе. Также в механизме имеется отдельный резервуар с патрубком для жидкости. Гидравлический цилиндр с ручным насосом соединяется резьбовым способом. Для регулировки интенсивности вентиля производители устанавливают специальные регуляторы. С их помощью можно легко менять давление. При этом отдельно установлена рукоять насоса, которая крепится заглушкой.

Схема ручного насоса для выкачки масла

Чтобы выкачивать масло в большом количестве, требуется прочный гидравлический цилиндр (схема ручного гидравлического насоса показана ниже). Как правило, его усиливают маленькой подпоркой. В результате есть возможность его более плотно закрепить. Дополнительно для этого используются болты.

Помимо прочего, в ручном насосе предусмотрена гидравлическая трубка. Ее основной задачей является подача давления к цилиндру. Для этого в устройстве установлен тройник. Монтируется он на специальной подушке, которая фиксируется на шайбе. Закрепляется она также гайками. Для держателя в ручном насосе применяют резиновую ленту. При этом штуцер находится в самой нижней части.

Ремонт насосов

Для того чтобы сделать ремонт гидравлического ручного насоса, необходимо узнать как можно больше о поломке. В первую очередь следует взглянуть на показатели манометра. Если давление отклоняется от нормы, это связано с центральным резервуаром, герметичность которого может быть нарушена. Для того чтобы его заменить, потребуется стандартный набор инструментов. В первую очередь следует открутить верхнюю втулку и отсоединить ручку гидравлического насоса. Далее нужно аккуратно снять защитную шайбу.

После этого есть возможность отсоединить заглушку. Непосредственно под ней располагается резервуар. Если внешний осмотр не показал явной деформации, надо скрутить с него запорный вентиль. После этого специалисты советуют проверить работоспособность клапана. Если он довольно туго сидит, нужно его смазать. После этого механизм следует сложить и проверить на работоспособность.

Второй распространенной проблемой насосов принято считать стирание резиновой заглушки. В данном случае ее можно просто заменить. При этом необходимо узнать ее точный диаметр и толщину. После завершения ремонтных работ весь механизм также нуждается в смазке.

Как создают самодельные модели?

На сегодняшний день самодельные устройства такого типа встречаются довольно редко. Однако сделать гидравлический насос (ручной) своими руками можно. В первую очередь используют стальной бак в качестве корпуса. Для контроля давления в нем необходим клапан. Крепится он в верхней части при помощи шайбы. Для регулировки запорного вентиля применяют рычаг. В данном случае можно использовать чугунную трубу. Для контроля давления следует установить манометр.

Потребуется втулка с патрубком, которая не будет давать вентилю скрутиться. В итоге можно сложить устройство, которое сможет выдерживать давление не больше 4 атм. Отличительной чертой самодельных ручных насосов являются большие габариты. А чтобы привести рычаг в работу, следует прикладывать большие усилия. Учитывая все вышесказанное, такие устройства считаются неэффективными, и в промышленности используются редко.

Гидравлические насосы НРГ

Насосы НР являются надежными источникам давления. При этом они могут подсоединяться к различным гидросистемам. Насос ручной гидравлический НРГ-7007 номинальный объем бака имеет на уровне 0.7 литра. При этом полезный его объем составляет 0.6 литра, а давление данная модификация способна выдержать в 1.3 МПа. В целом производительность у нее довольно хорошая. Если рассматривать насосы высокого давления, то внимания заслуживает устройство НРГ-7110.

Номинальный объем бака у него целый 1 литр. При этом максимальное давление поддерживается на отметке 2.7 МПа, а усилие на рукоять нужно прилагать в 50 кгс. Габариты данная модификация имеет следующие: ширина – 310 мм, высота – 320 мм, а длина – 750 мм. Насос гидравлический (ручной) НГР-7016 номинальный объем бака имеет в 16 литров. При этом полезный его объем равен 14 литрам. Давление на первой ступени поддерживается на уровне 2.7 МПа, а производительность системы составляет 113 куб. см. за один ход. Весит данный насос гидравлический (ручной) целых 29 кг.

Насосы НРГ с распределителями

Ручные насосы серии НРГ производятся в некоторых случаях с распределителями. Данные модели в названии имеют букву “Р”, поэтому их сможет опознать любой человек. Отличительной особенностью этих устройств принято считать высокое предельное давление. При этом баки у них установлены самых разных диаметров. Если рассматривать модификацию НРГ-7020Р, то полезный объем камеры у нее составляет ровно 2 литра, а давление поддерживается на отметке в 3 МПа.

Производительность устройства на второй степени равняется 113 куб. см. на ход. При этом усилия на рукоять следует прикладывать в 55 кгс. Весит данный насос гидравлический (ручной) 22 кг. Если рассматривать модель НРГ-67016Р, то номинальный объем бака у нее равен 14 литрам, давление «максимум» поддерживается на отметке в 4 МПа. Производительность механизма на второй ступени составляет 115 куб. см за ход. Весит устройство в собранном виде ровно 30 кг.

Система одностороннего действия

Для того чтобы подключить гидравлический насос с ручным приводом к системе одностороннего действия, потребуется специальный адаптер. Впускается он, как правило, с манометром. Наиболее распространенной модификацией адаптера принято считать модель “МА100”. Дополнительно потребуется шланг длиною не менее трех метров. Его конец должен соединяться с полумуфтой. Также в системе обязан быть предусмотрен исполнительный механизм.

Ручные насосы с предохранительным клапаном

Отличительной особенностью данных устройств является мощный клапан, который способен выдерживать большие нагрузки. Подсоединяется он к системе, как правило, через обычный адаптер. Дополнительно используется полумуфта класса БРС. Еще для работы потребуется переходник, который будет крепиться к крану. Через адаптер насос можно подсоединить к исполнительному механизму.

Гидравлическая система двустороннего действия предполагает наличие стандартного адаптера, а также насоса. При этом полумуфта используется серии БРР. Также следует отметить возможность подключения штока к системе, а делается это для возврата хода. По умолчанию предполагается наличие одной гидравлической трубы, однако подсоединять несколько штук можно. Для того чтобы стыковать насос с исполнительным механизмом, используют специальный гидрозамок. Устанавливается он сразу на два разъема. При этом давление может подскочить до 3 МПа.

В данном случае следует постоянно следить за показателями манометра. После установки гидрозамка нужно затянуть все болты и проверить шток на работоспособность. Дополнительно следует отметить, что защитные втулки в данной системе могут использоваться только класса УГЗ. Связано это с тем, что необходимо подсоединение к исполнительному механизму именно на два разъема.

Как ручные насосы работают от станции?

Ручной насос может подсоединяться к станции только при помощи переходника серии ШП. При этом стандартная схема подключения предусматривает наличие трубы для слива. Производится она с маркировкой “Т”. Дополнительно потребуется вентиль, который будет регулировать напор. Непосредственно полумуфта устройства крепится ко второму шлангу. В данном случае не применяется центральный шток. Связано это с отсутствием гидрозамка.

В конечном счете, система должна замыкаться на исполнительном механизме. Для того чтобы проверить работоспособность насоса, следует полностью закрутить вентиль до упора. Далее включается исполнительный механизм. В это время манометр не должен показывать давление. Если появились какие-либо неполадки, следует полностью проверить цепь на целостность.

Устройство насосов с полумуфтой

Особенностью насосов с полумуфтой принято считать объемные цилиндры. При этом крепятся они к камере при помощи специальных зажимов, которые фиксируются на болтах. Дополнительно имеется защитная шайба, которая стопорит центральный шток. Непосредственно под ней располагается маленький тройник, который соединяется с втулкой ручного насоса.

Для его устойчивости, как правило, используют небольшую подушку. Крепится она к корпусу на двух болтах с шайбами. Сразу за ней располагается первая трубка для воздуха. При этом регулятор давления находится дальше. Вторая трубка во многих модификациях соединяется с тройником. При этом шайба на нем установлена пружинная. В данном случае это дает ей возможность менять положение при нажатии рукояти. Непосредственно полумуфта прикручивается к штуцеру ручного насоса.

Схема устройства от электробензопривода

В данном случае в качестве исполнительного механизма может выступать домкрат либо съемник. При этом станция крепится сразу к насосу напрямую. Применяются для этого только резиновые зажимы, которые обеспечивают высокое сцепление. Манометр стандартно устанавливается возле исполнительного механизма.

Следует упомянуть о кране. Для нормальной работы ручного насоса он должен быть двухходовым. В таком случае резервуар с воздухом выдержит любые нагрузки. Предохранительный клапан в этой системе монтируется сразу над рукавом высокого давления.

Насос высокого давления

Отличительной чертой насосов высокого давления является прочный рукав. При этом клапан устанавливается плунжерного типа. Крепится он к корпусу при помощи двух болтов. Таким образом, соединение является довольно жестким. Имеется большой рычаг для регулировки работы устройства. Задняя крышка ручного насоса фиксируется при помощи зажимного штока. Он, в свою очередь, соединен с резервуаром воздуха.

Ручной гидравлический насос высокого давления “Ханса-014Т” способен выдерживать предельную нагрузку до 700 бар. При этом предназначен он исключительно для минерального масла. Также разрешается использовать дистиллированную воду. Подстройка данной модификации осуществляется довольно просто. С этой целью образец оборудован поворотным вентилем. Дополнительно следует отметить прочный шланг длиной в 1 метр.

В свою очередь, ручной гидравлический насос высокого давления “Ханса-015Т” является более мощным прототипом. Максимум он способен выдержать нагрузку на уровне 800 бар.

Для защиты системы предусмотрена дополнительная гайка. Изготовляется резервуар этой модели из алюминия. При этом центральный шток сделан из меди. Также следует отметить, что весь корпус изготовлен из нержавеющей стали. В данном случае ручка является прорезиненной и очень удобной, а весит данный агрегат в собранном виде около 25 кг.

Читаем электрические схемы

Итак, идем дальше. С нагрузкой, работой и мощностью мы вроде как разобрались в прошлой статье. От балды я нарисовал схемку. Ее функция — управление 40 Ваттной лампой с помощью 5 Вольт. Давайте же рассмотрим ее подробнее.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Читаем схему в электрощите за 5 минут!
  • Как читать электрические схемы
  • Как читать электрические схемы? Разбор простой схемы
  • КАК ТЕЧЁТ ТОК В СХЕМЕ | Читаем Электрические Схемы 1 часть
  • РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ | Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ
  • РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ | Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как читать электрические схемы. Урок №6

Читаем схему в электрощите за 5 минут!


Итак, идем дальше. С нагрузкой, работой и мощностью мы вроде как разобрались в прошлой статье. От балды я нарисовал схемку. Ее функция — управление 40 Ваттной лампой с помощью 5 Вольт. Давайте же рассмотрим ее подробнее. На микроконтроллеры эта схема вряд ли подойдет, так как ножка МК не потащит ток, который жрет релюшка. Итак, первое, на что мы должны обратить внимание — это на источники питания.

Сколько источников питания она имеет? Вспоминаем предназначение каждого радиоэлемента, который встречается в схеме. Пытаемся понять, для чего разработчик его здесь нарисовал.

Сюда мы загоняем или цепляем либо источник питания, либо другой кусок схемы. В принципе называть этот значок землей вроде как бы можно, но не желательно. В схемах так обозначается потенциал в ноль Вольт. От него отсчитываются и измеряются все напряжения в схеме. Как он действует на электрический ток?

Когда он в замкнутом положении, то электрический ток беспрепятственно начинает через него течь. Он пропускает электрический ток только в одном направлении, а в другом направлении блокирует прохождение электрического тока. Для чего он нужен в схеме, объясню ниже. Если на нее подать электрический ток, то она создаст магнитное поле. А раз попахивает магнитом, то к катушке устремятся разного рода железки.

На железке находятся контакты ключа , и они замкнутся между собой. Более подробно про принцип работы электромагнитного реле можно почитать в этой статье. В основном схемы читаются слева-направо, если, конечно, разработчик хоть немного знает правила оформления схем.

Функционируют схемы тоже слева-направо. То есть слева мы загоняем какой-либо сигнал, а справа его снимаем. Но что случится, если мы замкнем ключ S? В результате загорится лампочка. Если вы в курсе, что такое диод, то наверняка поймете, что через него электрический ток протекать не будет, так как он пропускает только в одном направлении, а сейчас направление тока для него противоположное. Не стоит забывать свойство индуктивности, которое гласит: при размыкании ключа в катушке образуется ЭДС самоиндукции, которое поддерживает первоначальный ток и может достигать очень больших значений.

При чем здесь вообще индуктивность? В схеме значка катушки индуктивности нигде не встречается… но есть катушка реле, которая как раз и представляет из себя индуктивность.

Что будет, если мы резко откинем ключик S в исходное положение? И чтобы куда-то девать этот возникший электрический ток, у нас как раз в схеме стоит диод ;-. То есть при выключении картина будет такая:. А теперь давайте предположим, что у нас в схеме нет диода.

При размыкании ключа картина была бы такой:. Между контактами ключа проскочила бы маленькая искра выделил синим кружочком , так как ЭДС самоиндукции всеми силами пытается поддержать ток в контуре. Эта искорка негативно сказывается на контактах ключа, так как на них остается нагар, который со временем их изнашивает. Но еще не это самое страшное. Так как ЭДС самоиндукции бывает очень большой по амплитуде, то это также негативно сказывается на радиоэлементах, которые могут идти ДО катушки реле.

Этот импульс может с легкостью пробить P-N переходы полупроводников и навредить им вплоть до полного отказа функционирования. Так что не забывайте звонить катушку реле на предмет встроенного диода. Думаю, теперь всем понятно, как должна работать схема.

В этой схеме мы рассмотрели, как ведет себя напряжение. Но электрической ток — это ведь не только напряжение. Если вы не забыли, электрический ток характеризуется такими параметрами, как направленность, напряжение и сила тока.

Также не забываем про такие понятия, как мощность, выделяемая на нагрузке, и сопротивление нагрузки. Да-да, это все надо учитывать. При рассмотрении схем, нам не надо с точностью до копейки вычислять силу тока, мощность и тд. Достаточно приблизительно понять, какая примерно сила тока будет в этой цепи, какая мощность будет выделяться на этом радиоэлементе и тд.

Первым делом рассмотрим диод. Так как на катод диода в данном случае идет плюс, следовательно, он будет заперт. То есть в данный момент через него сила тока будет какие-то микроАмперы.

Можно сказать, почти ничего. То есть он никак не влияет на включенную схему. Но как я уже писал выше, он нужен для того, чтобы гасить скачок ЭДС самоиндукции при выключении схемы.

Катушка реле. Уже интереснее. Что такое соленоид? Это провод, намотанный на цилиндрический каркас. А у нас провод обладает каким-то сопротивлением, следовательно, можно сказать в данном случае катушка реле — это резистор. Для того, чтобы не мерять каждый раз, есть табличка, которую я спер у своего кореша-конкурента со статьи электромагнитное реле:. Так как катушка реле у нас на 5 Вольт, то получается, что ток через катушку будет около 72 миллиАмпер, а потребляемая мощность составит миллиВатт.

О чем вообще говорят нам эти цифры? Ну вот и разобрались с катушкой реле, и заодно с источником питания на 5 Вольт. Далее, контакты реле Какая сила тока будет проходить через них? Лампа у нас 40 Ватт. В принципе нормальная сила тока. Если бы получили какую-либо аномальную силу тока, например, более Ампер, то стоило бы насторожиться.

Вот как-то так мы и должны читать и анализировать схемы, которых в интернете более половины косячных. Сначала разбираем простые схемы, изучаем радиоэлементы и принцип их работы, а потом переходим на более сложные. Вычисляем приблизительно силу тока в цепях и мощность, выделяемую на радиоэлементах, для того, чтобы удостовериться, что схема реально будет работать и в ней нет аномальных параметров.

При большом желании можно прогнать схему через симулятор, например через современный Every Circuit, и глянуть различные интересующие нас параметры. Чтобы читать электрические схемы, необходимо хорошо знать и помнить: наиболее распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп и т. Любая электроустановка удовлетворяет определенным условиям действия. Поэтому при чтении схем, во-первых, нужно выявить эти условия, во-вторых – определить, отвечают ли полученные условия задачам, которые должны электроустановкой решаться, в-третьих, следует проверить, не получились ли попутно “лишние” условия, и оценить их последствия.

Первый из них состоит в том, что схема электроустановки мысленно расчленяется на простые цепи, которые сначала рассматривают отдельно, а затем в сочетаниях.

Простая цепь включает источник тока батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. Понятно, что в цепях, не допускающих размыкания, например в цепях трансформаторов тока, контактов нет. При чтении схемы нужно сначала мысленно расчленить ее на простые цепи, чтобы проверить возможности каждого элемента, а затем рассмотреть их совместное действие. Наладчики хорошо знают, что не всегда могут быть осуществлены на деле схемные решения, хотя они не содержат явных ошибок.

Иными словами, проектные электрические схемы не всегда реальны. Поэтому одна из задач чтения электрических схем состоит в том, чтобы проверить, могут ли быть выполнены заданные условия. Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличными чертежами или составить оглавление, если его нет и систематизировать чертежи если этого не сделано в проекте по назначению. Чертежи чередуют в таком порядке, чтобы чтение каждого последующего являлось естественным продолжением чтения предыдущего.

Затем уясняют принятую систему обозначений и маркировки. На выбранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, затем примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. При чтении экспликации обязательно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные.

При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями. Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то нужно найти эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. Например, в одну схему входит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Значит, нужно уяснить, что это за аппарат, для чего служит, в каких условиях работает и т. При чтении чертежей, отражающих электропитание, электрическую защиту, управление, сигнализацию и т. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано,.

Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти на схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания предохранители перегоревшие , оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например после ревизии,.


Как читать электрические схемы

Монтажные схемы — это чертежи, показывающие реальное расположение компонентов как внутри, так и снаружи объекта, изображённого на схеме. Такие схемы чертят для монтажа многих видов радиоаппаратуры и не только, с помощью монтажных схем например, собирают электрические шкафы. Монтажная схема представляет собой список радиодеталей, узлов и компонентов, но они не соединяются между собой дорожками, на выводах этих элементов указывается маршрут. Все монтажные схемы читаются одинаково, но инженеры их могут рисовать по разному. В данной статье мы научимся читать монтажные схемы и делать монтаж, все примеры буду приводить с электрическими шкафами. При монтаже удобно работать с двумя схемами, с монтажной и принципиальной электрической.

Скованные одной цепью: Читаем электрические схемы. Жизнь человека немыслима без электричества, но как таковое оно нам не.

Как читать электрические схемы? Разбор простой схемы

Важнейшим документом, описывающим работу того или иного оборудования, является принципиальная электрическая схема. Составляется она ещё на стадии проектирования, а уже позже на её базе собирается устройство или система. Выполняется эта схема согласно установленным стандартам в виде чертежа. Понимая, что и как изображено на ней, несложно разобраться в принципе работы конструкции и провести в случае необходимости ремонт или модернизацию. Для стандартизации и универсальности обозначений, различных радиоэлементов и электрических приборов был введён стандарт их изображения на схемах, что позволило довольно чётко различать узлы. Благодаря этому стало возможным не только подписывать их буквенно, но и графически. В стандартизованных правилах указывается, что схема — это графически выполненный документ , на котором с помощью условных обозначений и графических изображений представляются части изделия и связи между ними. В зависимости от вида элементов, входящих в состав изображаемого изделия, схемы разделяются на следующие виды: электрические, гидравлические, кинематические и пневматические. Следует отметить, что при проектировании изделия или электрической системы вначале создаётся блок-схема, затем принципиальная, а уже на основании её и монтажная. Но в радиолюбительстве для понимания работы устройства часто всё происходит наоборот.

КАК ТЕЧЁТ ТОК В СХЕМЕ | Читаем Электрические Схемы 1 часть

При изучении электроники возникает вопрос, как читать электрические схемы. Естественным желанием начинающего электронщика или радиолюбителя является спаять какое-то интересное электронное устройство. Однако на начальном пути достаточных теоретических знаний и практических навыков как всегда не хватает. Поэтому устройство собирают вслепую. И часто бывает, что спаянное устройство, на которое было затрачено много времени, сил и терпения, — не работает, что вызывает только разочарование и отбивает желание у начинающего радиолюбителя заниматься электроникой, так и не ощутив все прелести данной науки.

Представьте себе путешествие через континент без карты и компаса. Велика вероятность, что горе-путешественник, отважившийся на такое, потеряет дорогу и закончит свой путь, наматывая круги где-нибудь на Сибирской равнине.

РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ | Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ

Давайте вспомним, как ведет себя транзистор. Если представить транзистор, как этот краник, то можно провести небольшую аналогию. С помощью одного мизинчика я могу включать бешеный поток воды, который тотчас побежит по трубе. Также не забывайте, что регулируя угол положения рукоятки, я также могу плавно регулировать поток воды в трубе. Итак, я буду делать схему регулятора мощности свечения лампочки накаливания с помощью советского транзистора КТБ. Она будет выглядеть следующим образом:.

РАЗБОР ПРОСТОЙ СХЕМЫ | Читаем электрические схемы 2 ЧАСТЬ

Было бы здорово если бы в следующем видео вы разобрали как именно течет ток от элемента к элементу, что происходит, какую задачу выполняет каждый элемент схемы, что бы научиться понимать логику схемы, последовательность процесса! Я думаю многом это будет интересно. Ну и как течёт ток в схеме? Смотрел на схему, приготовился и тут херакс весь ролик про шланги. Даёшь видео о том как течёт ток в схеме на примере схемы! За это видео лайк, но то ради чего смотрел его не увидел, что бы понять как распространяется ток в схеме, в какой последовательности и т. Асилил только со второго раза. Нет, именно английский или любой другой, который содержит все эти буквы и они в нем различимы.

Для начинающих электронщиков важно понимать, как работают детали, как их рисуют на схеме и как разобраться в схеме электрической.

Это графическое изображение, где указаны все электронные элементы, связанные между собой проводниками. Поэтому знание электрических цепочек — это залог правильно собранного электронного прибора. А, значит, основная задача сборщика — это знать, как на схеме обозначаются электронные компоненты, какими графическими значками и дополнительными буквенными или цифровыми значениями.

Когда при выезде на рыбалку вдруг под вечер не загораются фары на личном авто, некоторые водители хватаются за голову. Они не умеют читать электрические схемы автомобиля и поломка такого рода сразу становится неразрешимой проблемой. По этой причине обучение грамоте чтения электросхем не просто прихоть, а необходимость для нормального использования железного коня. Обучение всему неизвестному обычно начинают с азов или начальных понятий. Чтобы научиться читать электрические принципиальные схемы, узнают, что они из себя представляют и зачем нужны.

Пожалуй, это самый часто задаваемый вопрос в рунете.

Как научиться читать электрические схемы. Как читать электрические схемы. Учимся читать схемы. Как правильно читать электронные схемы или как научиться пользоваться электронными схемами. Учимся читать электрические схемы на примере простого терморегулятора.

Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие.


Лучший способ прочитать гидравлическую схему – инженер-наставник

Чтение гидравлической схемы в первый раз – это сложная и запутанная вещь. Есть так много символов для идентификации и линий для отслеживания. Я надеюсь передать вам системный подход к чтению гидравлической схемы.

Основные этапы чтения гидравлической схемы:

  1. Определение типов линий
  2. Определение пересечения линий с соединением или без соединения
  3. Определите компоненты
  4. Определите путь потока в обесточенном состоянии
  5. Определите, что происходит при перемещении каждого клапана .

Итак, хорошо то, что хотя мы используем гидравлику, многое из этого напрямую связано с пневматикой. Пневматика будет иметь несколько дополнительных компонентов, которые мы не используем в гидравлике, таких как масленки, осушители воздуха и пылесосы Вентури, но они похожи.

Начнем.

1. Идентификация типов линий

В гидравлической схеме каждый тип линий имеет уникальное значение. Кроме того, цвета могут быть добавлены для обозначения назначения линии. На рисунке ниже показаны все основные типы линий. Базовая линия представляет собой сплошную линию, обозначающую шланг или трубку рабочего давления. Красная линия указывает на давление, а синяя линия указывает на возвратную линию низкого давления. В данном случае это всасывающая линия для насоса. Бирюзовые и зеленые пунктирные линии называются пилотными или дренажными линиями в зависимости от их назначения. Обе линии, показанные здесь, являются пилотными линиями. Пилотная линия представляет собой линию высокого давления с низким расходом (1/4 галлона в минуту). А 9Линия слива 0005 – это наоборот, линия низкого давления с более высоким расходом. Наконец, желтая центральная линия вокруг некоторых символов представляет собой линию ограждения или ограничивающую рамку. Цель этой линии — показать, что все компоненты внутри содержатся в одном клапанном блоке или коллекторе. Цель этого состоит в том, чтобы упростить идентификацию в реальном мире.

2. Определите, пересекаются ли линии с соединение

Есть небольшое противоречие с этим. Раньше, если две линии пересекались, они были соединены. Если вы не хотите, чтобы линии были соединены, вы должны были нарисовать горб на одной линии, добавляя схеме немного драматизма. Что ж, по мере того, как все больше и больше людей прислушивались к совету Black Eyed Peas, говоря: «вам не нужна ни драма, ни драма, ни драма, ни драма», стандарты изменились. Теперь вам понадобится точка, чтобы обозначить пересекающиеся линии, которые соединяются. Если нет точки, нет связи. Кто знал, что Black Eyed Peas на самом деле пели о гидравлических схемах? Итак, песня явно не имеет ничего общего с гидравликой. Честно говоря, изменение произошло потому, что было гораздо проще добавить точку, чем стереть линии и сделать горб. Лично мне нравится добавлять горб и использовать точку. При этом нет никаких предположений относительно того, каковы были мои намерения. Точка означает, что они соединены, а горб – нет. Очень понятно для тех, кто читает схему. На рисунке ниже представлена ​​эта концепция.


3. Идентификация компонентов

Идентификация компонентов является ключом ко всему процессу. Если вы понимаете, что делает каждый компонент, вы сможете более четко увидеть, как они будут работать вместе. Другие списки гидравлических компонентов обычно просто говорят вам, что это такое. Этот список будет отличаться тем, что я расскажу о функциях, плюсах и минусах использования каждого из них. Поймите, что это ни в коем случае не исчерпывающий список, и постоянно разрабатываются новые компоненты.

Редукторы расхода

В каждой гидравлической системе одна функция требует полного расхода, а другая требует значительно меньшего расхода. Здесь на помощь приходят редукторы потока. Самый простой тип — это отверстие, представляющее собой отверстие, просверленное в том, что в противном случае было бы заглушкой. Как вы понимаете, есть фиксированное количество масла, которое можно протолкнуть через отверстие.

OrificeNeedle Valve

Игольчатый клапан — это то, что вам нужно, если вам нужно отрегулировать поток. (Обратите внимание на стрелку для регулировки.) Эти компоненты хороши, если вам просто нужно ограничить поток, но на самом деле их не волнует двунаправленный поток или превышение нагрузки. Позволь мне объяснить. Если вы используете игольчатый клапан для ограничения скорости гидравлического двигателя, теоретически вы можете поставить клапан только на один порт. Однако вы заметите, что вы получите гораздо лучшую производительность, вращая двигатель в одну сторону. Идя в другую сторону, вы увидите рывки в вращении. Причиной этого является трение в двигателе и системе, которую он приводит в движение. Правда, medium скорость была то что хотелось, а вот производительность нет. Теперь я хотел бы описать два новых термина: измерение входа и выхода. Измерение — это метод измерения жидкости, выходящей из клапана и идущей к двигателю. Это приведет к ухудшению производительности, потому что мы находимся во власти двигателя, чтобы справиться с трением. Иногда мы можем вращать двигатель на 500 фунтов на квадратный дюйм, иногда на 1200 фунтов на квадратный дюйм. Кто скажет? Замер – лучшее решение. Дозирование в (то есть в клапан) заставляет выход двигателя поддерживать постоянное давление. Давление на входе может по-прежнему сильно колебаться, но скорость двигателя останется стабильной. Чтобы получить расход с обеих сторон двигателя, мы больше не можем использовать игольчатый клапан, потому что расход будет измеряться дважды.

Регулируемое управление потоком Управление потоком

Клапаны управления потоком были разработаны для обеспечения неограниченного потока на выходе из клапана и дозированного обратного потока в клапан. Обратный клапан — это то, что обеспечивает неограниченный или «свободный поток». (Свободный поток снизу вверх). Они бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. И последнее соображение заключается в том, что эти клапаны будут выделять много тепла, особенно с поршневыми насосами. Вы можете свести это к минимуму, установив клапан управления потоком с компенсацией, который будет направлять перепускаемую жидкость в бак вместо создания давления до тех пор, пока не сработает предохранительный клапан.

Резервуары (или резервуары)

Существует два типа схем резервуаров: герметичные и безнапорные. Безнапорные, безусловно, наиболее распространены на рынке. Можно сделать вывод, что резервуар под давлением является закрытым.

При наличии резервуара вы также можете указать, хотите ли вы, чтобы масло возвращалось выше (вверху) или ниже (внизу) уровня масла в резервуаре. Честно говоря, я не знаю, почему вы хотите, чтобы масло возвращалось выше уровня масла. При этом в жидкость добавляется воздух (вспомните аквариум). Если во всасывающую линию попадает слишком много воздуха, несжимаемая жидкость может стать немного более сжимаемой, что приведет к снижению производительности. Ирония в том, что я почти всегда вижу на схеме указание на возврат масла выше уровня масла.

Дополнительная информация:

4 важных компонента каждой гидравлической системы и их назначение

Краткое руководство по основам работы с гидравлическими предохранительными клапанами и фильтрами

Простое руководство по гидравлическим насосам и резервуарам

Фильтры и управление теплом 906004 Жидкость Фильтр

Все масло должно поддерживаться системой, и фильтрация является обязательной. Это ромб с пунктирной линией, указывающей, что жидкость должна течь через какой-то экран. Многие фильтры также имеют параллельный подпружиненный обратный клапан, так что, если фильтр забит, масло будет проходить через обратный клапан.

Также необходимо поддерживать температуру масла. Если система предназначена для использования в холодном климате , масляные нагреватели (справа) обязательны. Стрелки указывают на символ, указывающий направление теплового потока.

Теплообменник Системы контроля температуры

Теплообменник (вверху слева) используется для отвода тепла из системы, на что указывают стрелки. Существуют также системы контроля температуры , которые могут либо отводить, либо добавлять тепло. Это представлено одной стрелкой, указывающей внутрь, и одной, указывающей наружу. Важно отметить, что их можно включать и выключать по мере необходимости, чтобы активным был только один или ни один из них.

Насосы и двигатели

Насосы и двигатели, вероятно, являются наиболее легко идентифицируемыми компонентами на схеме. Это всегда первый компонент, который я ищу, потому что именно здесь начинается волшебство. Насосы будут иметь стрелки, указывающие на то, что энергия жидкости вытекает из насоса. Гидравлические двигатели имеют стрелки, указывающие внутрь. 

Если насос приводится в действие электродвигателем, он может быть показан подключенным к нему. Можно показать направление вращения. Помните, что показанное здесь направление вращения — по часовой стрелке, если смотреть на вал насоса, а не на вал двигателя. И насосы, и двигатели могут быть с постоянным или переменным рабочим объемом.

Насос постоянной производительности с двигателем Насос переменной производительности Двигатель переменной производительности

Одна из замечательных вещей заключается в том, что вы можете использовать двунаправленные насосы и двигатели. Мы можем понять, почему вам нужен двунаправленный двигатель, но почему насос? Двунаправленные насосы обычно соединены непосредственно с двигателем в закрытой гидравлической системе. Вместо того, чтобы возвращать отработанное масло в резервуар, оно возвращается непосредственно к насосу. Существует множество приложений для лебедок, использующих этот тип системы.

Как определить, правильно ли работает ваш гидравлический насос

Лучшее руководство по двухступенчатым гидравлическим насосам

Остерегайтесь перегрева! – Перегрев: скрытая опасность в гидравлике с компенсацией давления

Хороший совет по использованию гидравлического двигателя в качестве насоса?

Как минимизировать удары в гидравлической системе с закрытым центром

Двунаправленный двигатель постоянного рабочего объема
Аккумуляторы Двунаправленный насос переменного рабочего объема

Аккумуляторы — это устройства, в которых хранится масло под давлением. Это заметно в системах с очень высокой пиковой мощностью, но низким рабочим циклом. Хорошим примером этого являются американские горки Top Thrill Dragster в Сидар-Пойнт. (изображение предоставлено daveynin на Flickr). За несколько секунд требуется много энергии, чтобы запустить эту машину с холма. Однако автомобили запускаются только каждые 60–120 секунд, поэтому все время между ними можно использовать для производства энергии и хранения ее в аккумуляторах до тех пор, пока она не понадобится. Аккумуляторы бывают двух типов: пружинные (обозначаются пружиной) и газонаполненные.

Цилиндры

Цилиндры представляют собой линейные приводы, которые могут создавать большие усилия при малых объемах.

Обычно на схеме представлены три типа. Цилиндр одностороннего действия – это цилиндр, в котором гидравлическое масло подается только с одной стороны (обычно в отверстие), а его возврат заставляют либо сила тяжести, либо пружины. Хорошим примером этого является бутылочный домкрат.

Одностороннего действия

Цилиндры двустороннего действия являются наиболее распространенными, и давление может прикладываться к любой стороне, чтобы заставить цилиндр выдвигаться или втягиваться. Так как площадь выдвижения и площадь втягивания различны для цилиндра двойного действия, вы можете получить нежелательную производительность. Цилиндры с двойным штоком являются ответом на это, потому что площадь поршня одинакова с каждой стороны.

Двойное действиеДвойной шток двойного действия
Для дальнейшего чтения:
Полный калькулятор гидравлических или пневматических цилиндров
6 секретов синхронизации цилиндров
Простое руководство по компоновке цилиндра для артикуляции
Не совершайте этих ошибок с цилиндрами Ram Я сделал…
Как определить диаметр цилиндра без разборки

Клапаны регулировки давления

Контроль давления необходим во всех гидравлических системах. Каждая система должна иметь предохранительный клапан для защиты гидравлических и механических компонентов. На этом схематическом изображении жидкость под давлением находится на верхней стороне клапана. Если давление достаточно велико, чтобы преодолеть пружину, стрелка сдвинется и масло потечет, в данном случае, в бачок.

Однако мы можем немного изменить порты и получить другую производительность. Вместо того, чтобы выходной поток направлялся в резервуар, мы можем заставить его питать что-то еще, скажем, двигатель. Это клапан последовательности . Если у меня есть гидравлический сверлильный станок, когда поток подается на верхнюю сторону, возможно, у меня есть зажим, который я хочу задействовать в первую очередь. Я мог подсоединить цилиндр к верхней боковой линии, и цилиндр зажался, чтобы создать давление. Только после создания достаточного давления двигатель начнет вращаться.

Редукционный клапан также является важным гидравлическим компонентом. Недавно спроектированная мной система имела одну сторону, работающую при 3000 фунтов на квадратный дюйм, а другую сторону, работающую при 400 фунтов на квадратный дюйм. Я включил редукционный/сбросной клапан, где левый порт имел полное системное давление 3000 фунтов на квадратный дюйм. Правый порт был настроен на снижение давления до 400 фунтов на квадратный дюйм. Если давление в этой линии повысится, оно сбросит это давление в бак через нижний порт.

Клапаны удержания нагрузки

Любой клапан удержания нагрузки будет основан на той или иной форме обратного клапана . Обратный клапан позволит потоку легко двигаться в одном направлении, но не в другом. Это здорово… если мы хотим удерживать нагрузку вечно. Часто это не так, поэтому нам нужен метод обхода потока.

Пилотный клапан для открытия обратного клапана , обычно называемый PO Check , используется для смещения тарельчатого клапана. (Внимание, спойлер: в обратных клапанах не используются шарики, потому что их очень сложно изготовить и они плохо герметизируются.   Тарельчатый клапан – это сегмент конической формы, который герметизируется гораздо лучше.) Как правило, если в направляющем клапане используется рабочий порт A для подъема груза рабочий порт B используется для опускания груза и сброса обратного клапана PO.

Если необходимо заблокировать оба направления, вы можете использовать двойной обратный клапан PO. Это коллектор, который сочетает в себе два обратных клапана PO и упрощает внешний водопровод, необходимый за счет включения поперечных пилотных линий.

Обязательно прочтите: Дрейф: почему никогда не следует удерживать нагрузки с помощью направляющих клапанов
Уравновешивающие клапаны

Существует один существенный недостаток использования обратного клапана PO: температура. Если вам нужно удерживать нагрузку в обоих направлениях, проверка PO может фактически создать чрезвычайно большое давление. Представьте себе ситуацию настройки устройства под нагрузкой рано утром. Нагрузка и положение не меняются в течение всего дня, но температура повышается на 30–40°. Масло будет расширяться, создавая давление, которое может превысить возможности двигателя или цилиндра. Это плохая ситуация. К счастью, 9На помощь приходит уравновешивающий клапан 0005 . Уравновешивающий клапан обеспечивает свободный поток в двигатель или цилиндр через обратный клапан, но на выходе имеется специальный предохранительный клапан. Если давление в цилиндре слишком высокое, он будет сбрасывать давление (порт 2 на 1) до тех пор, пока клапан не закроется. Имеется также контрольный порт (порт 3), открывающий путь для обратного потока масла.

Крутая вещь и вещь, которая вызовет много головной боли, это то, что вы можете настроить производительность системы, воспользовавшись преимуществами измерения доступных функций. Это контролируется двумя вещами: пилотным коэффициентом и пропускной способностью. У меня нет достаточно времени, чтобы вникать в это сейчас, поэтому мы оставим это для другой статьи. Уравновешивающие клапаны доступны в одинарная или двойная конфигурация .

Если в вашей конструкции важно удержание нагрузки, вам необходимо использовать клапан удержания нагрузки. Не используйте для выполнения этой задачи гидрораспределитель!

Челночные клапаны

Челночные клапаны — это логические элементы, которые позволяют двум (или более) элементам сигнализировать о чем-то еще. Челночный клапан — это, по сути, два обратных клапана с одним шаром (да, тарельчатым, я знаю). Более высокое давление заставит тарелку закрыть сторону с более низким давлением и направить давление и/или поток в перпендикулярном направлении. Хорошим примером этого являются компенсационные клапаны, где каждая секция клапана посылает давление компенсатора обратно в насос, чтобы определить, какое давление необходимо. Давления сравниваются друг с другом с помощью челночных клапанов, и выигрывает самое высокое давление.

Распределители

Распределители являются основой гидравлики. Они позволяют жидкости менять направление и пути потока. Эти клапаны определяются их положениями и путями. Позиции — это количество дискретных конфигураций клапана. Пути – это количество портов, которые имеет клапан. Двухпозиционный двухходовой клапан будет использоваться для включения и отключения потока.

2-позиционный, 2-ходовой

A трехпозиционный, трехходовой клапан можно использовать для заполнения и разряда аккумулятора. Вы бы хотели, чтобы масло под высоким давлением заполнялось, а затем подключалось к пути низкого давления для слива.

2-позиционный, 3-ходовой

Двухпозиционный четырехходовой клапан может изменять направление жидкости там, где вы можете изменить направление на двигателе или цилиндре. Эти клапаны могут иметь опцию мягкого переключения (слева), где воображаемое третье положение обеспечивает плавный переход , как показано пунктирными линиями между положениями. Это дополнительное положение связывает все порты вместе, чтобы нейтрализовать давление и свести к минимуму влияние импульса при реверсировании потока.

2-позиционный, 4-ходовой 2-позиционный, 4-ходовой с плавным переходом

Трехпозиционный четырехходовой клапан предлагает закрытое положение, чтобы система могла отдыхать. Это центральное положение может иметь множество конфигураций, способных удовлетворить практически любые требования. Пожалуйста, прочитайте мою статью о гидрораспределителях для получения дополнительной информации.

3-позиционный, 4-ходовой
Другие показания

Избегайте последовательного использования тандемных центральных клапанов

Соединение нескольких клапанов с открытым центром с помощью Power Beyond

Направленные регулирующие клапаны – что должен знать каждый инженер

Краткое руководство по основам гидравлических предохранительных клапанов и фильтров

Приведение в действие клапана

Все позиционные клапаны должны приводиться в действие для выполнения функции. Начнем с механических приводов. Слева направо: кнопка , механическое действие, рычаг, ножной переключатель и механический переключатель . За исключением рычага и кнопки, найти их становится все труднее и труднее. Электроника настолько улучшилась за последние двадцать лет, что гораздо проще и дешевле проложить провода к электрическим датчикам, чем шланги к гидравлическим компонентам.

Нажимная кнопкаРычажное срабатываниеМеханическое действиеПежевой переключательМеханический переключатель

Пилотное давление и электрическое срабатывание являются доминирующими силами на рынке и будут оставаться в течение некоторого времени. Электронные системы управления обеспечивают точное применение для пилотного срабатывания (слева), где низкое давление смещает клапан, и электропропорционального срабатывания . Правый схематический символ соответствует работе соленоида. Соленоид – это непропорциональный сигнал, который полностью перемещает клапан. Для пропорциональной операции используются другие методы, и через символ будет проведена стрелка.

Активация управляющего давления Активация соленоида

Многие клапаны смещены в одном направлении или в центральном положении . Пружины позволяют это сделать. Со всеми этими элементами управления вам не нужно приводить в действие обе стороны.

Клапан с пружинным центрированием

Если вы не хотите, чтобы клапан двигался при деактивации, вы можете добавить фиксаторов (в центре и справа), чтобы клапан оставался в одном и том же месте. Фиксаторы обычно представляют собой подпружиненный шарик (да, настоящий шарик), который фиксируется в канавке золотника клапана.

2 Position Detent3 Position Detent
Разные компоненты

Есть несколько компонентов, которые не вписываются ни в какие конкретные категории, которыми я хотел бы поделиться сейчас. Манометры Р являются наиболее распространенными. Они будут давать давление линии, где они установлены. Помните о влиянии потока в системе. Недавно мне пришлось переместить манометр, потому что падение давления из-за потока давало мне ложные показания. Я переместил датчик к интересующему меня компоненту, и ложные показания прекратились.

Манометр

Индикаторы температуры выглядят как термометры. Их можно размещать по всей системе, как манометры, но многие конструкции просто контролируют температуру резервуара с помощью визуального манометра. Визуальный манометр (не показан) показывает уровень масла и, как правило, температуру в резервуаре.

Датчик температуры

Реле давления — это переключатели, которые изменяют состояние при достижении определенного давления. Обратите внимание, что гистерезис является проблемой с ними, поэтому, если переключатель установлен на 400 фунтов на квадратный дюйм при подъеме, он может не отключаться до 350 фунтов на квадратный дюйм при падении. Они могут иметь нормально открытую и нормально закрытую конфигурации, а также фиксированные и переменные настройки давления.

Реле давления

Последний символ — ручной запорный клапан . Как правило, это устройства низкого давления, которые используются на линиях всасывания и возврата рядом с резервуаром, чтобы обеспечить легкую замену масла и фильтра. Обязательно держите их открытыми. Плохое может случиться иначе.

Ручное отключение

Вау, здесь действительно много символов, и, как я уже говорил, этот список не является исчерпывающим. Надеюсь, вы уже начинаете понимать, как некоторые из этих компонентов будут работать вместе, например, как гидрораспределитель будет управлять цилиндром.

4. Определите путь потока в обесточенном состоянии

Как я уже говорил, поиск насосов на схеме — это то, с чего я начинаю. Проследите линии наружу от насоса, пока не наткнетесь на закрытый клапан. Повторяйте, пока не вернетесь к водохранилищу или не закончатся пути. Затем я смотрю, чтобы убедиться, что в системе есть три других критических компонента. Как только я убедился, что четыре компонента на месте и исправны, я начну смотреть на обесточенное состояние. Когда все компоненты обесточены, может ли поток вернуться в бак, или он создает давление в системе, или находится где-то посередине? Я обычно подчеркиваю это хайлайтером. Если у меня есть насос с фиксированным рабочим объемом, я хочу, чтобы масло возвращалось в бак почти при нулевом давлении. Если у меня есть насос с переменным рабочим объемом, все пути потока должны быть заблокированы, а давление нашего компенсатора должно быть как минимум на 200 фунтов на квадратный дюйм меньше, чем у предохранительного клапана.

В Примере 1 (ниже) жидкость с потоком через первую рабочую секцию выходит через рабочий порт А в коллектор справа. В этот момент он останавливается на всех семи клапанах. Он также проходит через ограничитель давления и останавливается на гидрораспределителе. Эта система позволяет полностью создать давление и указывает на то, что нам нужен насос переменной производительности с компенсацией давления, который у нас есть.

5. Определите, что происходит при перемещении каждого клапана

Теперь, когда мы идентифицировали наше обесточенное состояние, мы должны включить компоненты один за другим. (Иногда может быть фактор, который также нуждается в активизации. Это относится к Примеру 2.) Отслеживайте в каждом разделе, что происходит с давлением и потоком и каков желаемый результат.

Пример 1

Секция 1 коллектора уменьшит расход (измеритель на выходе) за счет активации верхнего клапана для пилотного открытия большего клапана под ним. Это затем отправит поток из порта B, но не раньше, чем он будет отправлен через клапан управления потоком.

Если мы активируем Секцию 2, чтобы создать давление в порте А, мы должны увидеть, как верхний клапан активирует больший клапан под ним. Этот поток выйдет из порта А и создаст давление в пилотном порту уравновешивающего клапана. На выходе из коллектора есть два клапана управления потоком, которые будут управлять движением двигателя, дозируя жидкость. Также имеется реле давления, которое указывает, остановился ли двигатель (мы ищем сигнал только тогда, когда порт B находится под напряжением). Другие три порта на клапане аналогичны, поэтому я не буду вдаваться в подробности.

Два клапана справа от редукционного клапана управляют цилиндром. Если правая катушка активирована на крайнем левом клапане, цилиндр будет медленно втягиваться под действием силы тяжести, измеряемой игольчатым клапаном. Однако, если активирован правый клапан, игольчатый клапан обойдётся, и цилиндр опустится намного быстрее.

Пример 2

Как уже упоминалось, на этой схеме имеется поршневой насос прямого действия, и перед тем, как произойдет какое-либо движение, необходимо закрыть разгрузочный клапан. Это делается путем подачи питания на S7, что должно быть сделано с любым другим соленоидом.

Если подать питание на S1 и/или S3, мы сможем втянуть левый и/или правый цилиндр выдвижения. Однако, когда мы активируем S2 и/или S4, мы не хотим расширяться до тех пор, пока все цилиндры внизу не будут втянуты, чтобы избежать столкновения. Для этого используем челночный клапан, чтобы потоки из S2 и S4 не загрязняли друг друга. Затем поток продолжает оказывать давление на уравновешивающий клапан и втягивает все цилиндры.

Обратите внимание на центральное положение гидрораспределителя (3-позиционного / 4-ходового), активируемого S5 и S6. Порты P и A заблокированы, но порты B и T подключены. Это сделано специально для того, чтобы у нас был путь для выхода масла из цилиндров. Как только все эти цилиндры втянуты, только тогда будет достаточно давления, чтобы преодолеть клапан последовательности и выдвинуть цилиндр(ы) выдвижения.

При включении S5 все цилиндры втянутся, как S2 и S4, но цилиндры выдвижения не выдвинутся из-за челночного клапана.

Когда на S6 подается питание, мы начинаем выдвигать цилиндры в заданном порядке. (Обратите внимание, что нас не волновало, как втягиваются цилиндры.) Поток будет выходить из рабочего порта B через регулирующий клапан. Поскольку у нас объемный насос, мы не хотели, чтобы оставшееся масло перепускалось через предохранительный клапан. Мы сделали это, используя компенсированное управление потоком, чтобы наш дополнительный поток направлялся прямо в резервуар (порт 2) при значительно сниженном давлении. Измеренная жидкость (порт 3) затем поступает к уравновешивающему клапану, где она будет свободно течь через обратный клапан.

В этот момент активируется Группа 1. Группа 1 состоит из двух горизонтальных зажимных цилиндров и расширяется до тех пор, пока не будет создано давление 300 фунтов на квадратный дюйм. В этот момент активируется группа 2, в которой задействованы четыре вертикальных и два горизонтальных зажима. При 400 фунтов на квадратный дюйм активируется группа 3 и так далее, пока мы не доберемся до группы 6. Когда группа 6 активирована, если соленоид S8 не активен, он выдвинет цилиндр. Если S8 активен, секция не будет нажиматься, и это предотвратит попадание потока в другие секции. S8 запускается бесконтактным выключателем, который определяет длину заготовки. Если там есть материал, S8 отключится и раздел нажмет.

6. Активируйте несколько клапанов одновременно, чтобы проверить, не возникнут ли непреднамеренные последствия.

Непредвиденные последствия очень трудно увидеть и предсказать. Настоящая задача здесь состоит в том, чтобы извлечь из них уроки, чтобы не повторять их дважды. Одним из распространенных случаев является подача питания на обе стороны направляющего клапана. Обычно ущерб не наносится, но ваша система управления должна быть настроена на устранение этой опасности. При использовании релейной логики у вас может быть одно реле для подачи питания на клапан, а другое — для выбора направления.

В Example 1 произошло непредвиденное последствие, когда я активировал Раздел 1 и порт B Раздела 2. Теперь он пристально смотрит на меня, но раньше его было очень трудно увидеть, пока система не была построена. На двигателе у меня есть клапаны управления потоком для управления скоростью двигателя. Однако я хочу ограничить скорость двигателя перед его остановкой (важно место остановки). Я делаю это, активируя Секцию 1 примерно за фут до точки остановки, тем самым снижая скорость. Однако приведенный расход ниже, чем у расходомера с контролем расхода. Результатом является низкий расход, и мой мотор останавливается. Мы предпринимаем шаги, чтобы исправить это.

В примере 2 двухпозиционные трехходовые клапаны должны быть сконфигурированы так, чтобы их положения были противоположны друг другу. Это делается для предотвращения повреждения машины. Если оборван провод к одному из соленоидов, дополнительные секции будут давить и могут привести к повреждению машины. Чтобы свести к минимуму этот риск, мы добавили дополнительную защиту проводам, проложили провода большего сечения, чем необходимо, и добавили проверку проводов в ежемесячный контрольный список профилактического обслуживания.

Заключение

Читать схемы очень страшно, но не забывайте расслабляться, вы умница и мама с папой вас очень любят. Ты получил это! Просто работайте над этим медленно и не спешите задавать вопрос. Выполняя такую ​​работу, я часто жду, пока у меня не появится хороший ряд вопросов, прежде чем обратиться за помощью. Таким образом, я потрачу больше времени на работу со схемой, так что мои вопросы будут тщательными и не будут тратить время коллеги.

Как только вы овладеете навыком чтения отпечатков, вы сможете критиковать и создавать свои собственные системы. Не забывайте использовать систематический подход и всегда проверяйте свою работу перед покупкой компонентов. Так что хватайте свои маркеры и находите схемы для анализа!

Основные элементы схематических символов

Справка

Схематические символы и схематические рисунки очень распространены в области гидравлики.

Схема представляет собой простой способ показать все компоненты и соединения в гидравлической системе.

Схема также позволяет опытному читателю понять некоторые инженерные принципы и принципы работы, задуманные разработчиками машины.

На первый взгляд схема может показаться ошеломляющей!

Это потому, что схематические символы являются визуальным языком. Как и в любом языке, вам нужно понимать слова, прежде чем вы сможете понять, о чем идет речь.

Сначала мы изучим основные элементы, из которых состоят схематические символы.

Затем мы перейдем к некоторым более специализированным символам, с которыми вы можете столкнуться.

Имея это в виду, давайте научимся говорить схематично!

Линии, изображающие гидравлические шланги, трубы и трубки в сборе, являются неотъемлемой частью каждой схемы.

Сплошная линия обозначает основной путь потока. Это трубы или шланги между компонентами и проточные каналы внутри компонентов.

Короткие пунктирные линии — линии возврата/слива/бака. Эти линии являются основным путем возврата потока в водохранилище.

С другой стороны, длинные пунктирные линии предназначены для контрольных линий. Через большинство пилотных линий проходит очень небольшой поток, если он вообще есть. Многие из них используются только для определения давления.

Большая выпуклость на нормальной линии указывает на то, что эта линия представляет собой гибкий шланг. Обратите внимание, что на многих схемах гибкие шланги не отмечены, поэтому не думайте, что прямая линия на схеме всегда представляет собой сплошную трубу.

Белые (или пустые) стрелки на линии указывают на то, что это пневматическая линия, а не гидравлическая. Это можно увидеть только на схеме, имеющей как пневматический, так и гидравлический контуры.

Как вы, наверное, догадались, черные (или закрашенные) стрелки на линии указывают на то, что это гидравлическая линия. Опять же, это можно увидеть только на схемах, которые имеют как пневматические, так и гидравлические контуры.

Строка, состоящая из и коротких и длинных дефисов, представляет собой вложенную или коллекторную линию. Это используется, чтобы показать, что группа отдельных компонентов на самом деле содержится в одном блоке металла.

Наконец, на линии электропередач появятся крутые стрелки-молнии.

Наведите курсор мыши или коснитесь имен под схемой, чтобы выделить все линии этого типа.

Гидравлические схемы могут быть довольно сложными. Линии могут пересекаться повсюду. Некоторые из этих пересекающихся линий будут соединены, некоторые будут отдельными.

Важно уметь различать!

Соединение линий

3-стороннее соединение линий
(без узлов соединения)

3-стороннее соединение линий

4-стороннее соединение линий

Если линия заканчивается на другой линии, как в первом примере, эти линии соединяются в система. Но использование узла соединения, как и в двух других примерах, является предпочтительным способом показать, что две линии соединены.

Линии пересечения

Пересечение линии

Пересечение линии (с перепрыгиванием)

Точно так же две линии, которые не соединены в гидравлической системе, могут быть нарисованы пересекающимися. Но использование перехода, как и во втором примере, делает более очевидным, что две линии не связаны.

Наведите курсор мыши или коснитесь имен под схемой, чтобы выделить соответствующие символы.

Помимо линий, другой важной частью каждой схемы являются символы для компонентов системы.

Внешняя форма схематического символа дает представление о функции этого системного компонента.

Кружком обозначен компонент, который в основном вращается (например, насосы и двигатели).

Алмазы — это компоненты, влияющие на гидравлическое масло в системе. (Символы масляных фильтров, нагревателей и охладителей имеют форму ромба.)

Квадрат обычно представляет собой клапан. Предохранительные клапаны, редукционные клапаны и уравновешивающие клапаны — все это примеры квадратных схематических символов. Ряд квадратов вместе показывает различные положения гидрораспределителя. Подробнее об этом позже.

Наведите курсор мыши или коснитесь имен под схемой, чтобы увидеть форму символа каждого компонента.

Символы оператора отображаются рядом с символом компонента, чтобы показать, как этот компонент управляется.

Соленоид

Гидравлический пилот

Механическая связь

Фиксатор

Пружина

Можно комбинировать несколько приводов. То, как они объединены, говорит вам больше о том, как работает компонент.

Операторы стекирования встык означают, что оба должны быть активированы, чтобы активировать (эксплуатировать) компонент. В этом примере клапан должен получать как электрический сигнал на соленоид , так и управляющий сигнал для срабатывания.

Приводы, расположенные рядом, означают, что или могут быть активированы для приведения в действие (управления) компонента. В этом примере клапан сработает, если получит управляющий сигнал, электрический сигнал на соленоид или и то, и другое одновременно.

Наведите курсор мыши или коснитесь имен операторов под схемой, чтобы выделить соответствующие символы.

Щелкните и перетащите каждый символ в нужное поле.

Аккумулятор

Гидравлический пилот

Дренажная линия

Обратный клапан

Выберите правильное название для каждого символа.

СоленоидHop-OverГибкий шлангОтверстиеЛиния коллектораСоединительный узелЦилиндрПружинаГидравлическая линияОбратный клапанКомпонент клапанаПилотная линияГлавная линия путиВращающийся компонентЗапорный клапанШаровой клапанЗапорЭлектропровод

Вы только что сделали первый шаг к мастерству чтения схем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *