Что делать если прикипел болт: Как открутить прикипевший болт или гайку

alexxlab | 20.03.2023 | 0 | Разное

Если прикипел болт или гайка, что делать

В нашей статье вы узнаете, что делать, если прикипел болт или гайка. Каждый автомобилист время от времени вынужден сталкиваться с пробитым колесом. Даже имея под рукой запаску в безупречном состоянии, набор инструментов и достаточный опыт, провести замену не всегда просто. Временами, даже физическая сила не помогает справиться с прикипевшими болтами. Каждому водителю стоит знать, как на машине открутить гайку или болт, если она не сдается с первого раза.


Резьбовое соединение может покрыться слоем коррозии, открутить его оказывается достаточно сложно. Чтобы не просто открутить гайку от болта, а сохранить целостность соединительных элементов, важно действовать деликатно, и использовать одну из трех популярных методик.

Применять можно механический метод, использовать специальные составы для смазки или нагреть элементы крепления. Можно использовать и средства, которые понижают температуру. В некоторых случаях сочетают несколько вариантов подхода, чтобы добиться оптимального результата.

Основная задача состоит в необходимости разрушить структуру ржавчины, чтобы соединительные элементы смогли двигаться сдвинуться с места.

Инструкция, как открутить гайку или болт:

Даже имея достаточный опыт, знания и навыки выполнения ряда работ по ремонту автомобиля можно столкнуться с трудностями. Например, когда нужно снять и заменить покрышку, гайки не откручиваются и сидят достаточно туго. Чаще всего проблема кроется в слое коррозии, которым покрыты элементы. Есть несколько методов, позволяющих открутить прикипевшую гайку на автомобиле.

С закисанием болтов приходилось сталкиваться любому владельцу транспортного средства. Решить проблему можно физическим, механическим или химическим методом. Важно, действовать достаточно аккуратно, чтобы не повредить элемент крепления и не сорвать резьбу. Чаще всего механический способ оказывается достаточно эффективным, и водителям удается снять болт на колесе.

Механический способ подразумевает применение торцевых головок, накидных ключей, использование рычага, чтобы перенаправить усилие в нужное место. Легкие постукивания по поверхности болта тоже работают достаточно эффективно и позволяют разрушить слой ржавчины. Достоинства применения накидной головки в данном случае состоит в обхвате всех граней, а, следовательно, создания большего усилия. Применяя механический метод стоит осмотрительно, поскольку сохраняется риск сорвать грани.

Смена направлений может помочь нарушить прочность слоя ржавчины. Можно использовать зубило с молотком. Достаточно сделать небольшую насечку на одной из сторон гайки, упереть зубило, и постукивать по ходу откручивания элемента. Подобный метод позволяет справиться даже с такой гайкой, у которой грани оказались сорванными.

Неплохо показывают себя технология, основанная на физических свойствах металлических составов. Чаще всего гайки нагревают. Происходит расширение детали, а, следовательно, размер зазора становится крупнее, открутить болт проще. Подогревая конструкцию в целом можно разрушить плотность слоя коррозии.

Достаточно мощный фен, паяльник, источник направленного огня может быть отличным решением. Правда не стоит забывать про осторожность, поскольку любые легковоспламеняющиеся жидкости могут быть плохими союзниками открытому огню.

Неплохой способ открутить гайку это использовать тормозную жидкость, керосин, антифриз, солярку и специальные составы. Даже классическая и всеми любимая универсальная смазка работает неплохо. Достаточно намочить средствами ткань, обмотать проблемный участок и подождать. 

У всех этих способов есть несомненные достоинства, правда в полевых условиях использовать их как минимум не удобно. Когда пробитое колесо становится неприятным сюрпризом для водителя вдали от дома, а гайки не поддаются, найти под рукой нужное средство выходит не всегда. 

Простым и разумным движением может быть вызов специалистов, способных быстро, точно, деликатно решить даже самую сложную проблему.

Как правильно сорвать прикипевший болт?

Транспортные средства современного типа достаточно надежны и разнообразны, а уровень их комфорта высок. Вот только даже при регулярном уходе столкнуться с пробитым колесом может любой автомобилист, а прикипевшие болты создают дополнительные сложности. Когда банальное пробитое колесо заставляет менять планы, действовать нужно грамотно и оперативно. Если требуется открутить гайку без граней, помощь профессионалов может быть не лишней предосторожностью, а необходимостью.

Для решение проблемы можно использовать зубило и молоток, только работать такими инструментами нужно верно, а при себе они есть не у каждого автомобилиста. Можно пробовать расшатывать соединения или использовать тепло, но обилие горючих веществ в непосредственной близости от автомобиля осложняют задачу. В подобной ситуации лучше вызвать специалиста с услугой выездной шиномонтаж и не портить гайку или болт.

Если “слизал” болт, а справиться с его откручиванием своими силами, проще не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам. Сотрудники выездного сервиса быстро и точно устранят любые проблемы, придут на место без промедлений, а стоимость услуг приятно удивит. 

Когда самостоятельное решение проблемы с болтами вызывают сложности, разумно не рисковать целостностью транспортного средства и его элементов, а доверить работу мастерам с опытом и знаниями.  

Что делать, если болты на колесах не откручиваются? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

1205

Категория:  Обслуживание Авто

При переходе с летней резины на зимнюю приходится снимать колеса, однако некоторые автомобилисты, к своему удивлению, обнаруживают, что открутить болты или гайки трудно. Они, как говорят, «прикипели» к колесам и не поддаются ключу. Бывает, что края головки обламываются и ключ проворачивается, «слизывая» шестигранник в овал. Как же в этом случае снять колесо?

Почему «прикипают» болты?

Чаще всего «прикипанию» подвержены болты на легкосплавных дисках. Причиной тому так называемая гальваническая реакция, при которой между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течет электрический ток. На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. А так как алюминиевые сплавы с добавлением кремния, магния или титана всегда более активны, то при контакте с нержавеющей сталью возникает гальваническая пара и активизируются процессы коррозии. Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной пленкой, или, как говорят водители, «прикипает».

Некоторые мастера шиномонтажных мастерских, столкнувшись с трудностями при откручивании болтов, берут медную смазку и обильно покрывают ей болты, включая и резьбовые соединения, считая, что таким образом они защитят болты. Однако это делать нельзя. Медь — не менее активный металл, который провоцирует реакции окисления уже внутри резьбовых колодцев, и болты «прикипают» уже к ступице. Тогда выкрутить их становится еще труднее. Поэтому использование всяких смазок в резьбовых соединениях запрещено.

Длинный ключ

Открутить «прикипевший» болт или гайку можно с помощью специальных химических препаратов. Самым известным из них является универсальный WD-40. Средство обладает высокой проникающей способностью, благодаря чему проходит через поры ржавчины. Чем больше этой жидкости нанесено на головку болта, тем лучше. Затем берется баллонный ключ с телескопической рукояткой для создания правильного рычага. Чем больше рычаг, тем больше усилия он передает на крепление. Правда, при откручивании нельзя допускать рывки, во избежание резких нагрузок на края шестигранной головки, которые могут стачиваться ключом.

Использование экстрактора

Если химия не помогла, края «слизаны», а болт намертво сидит в ступице, то придется его высверливать и использовать специальные экстракторы. Это коническое сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. С помощью электродрели создается отверстие в болте под размер сверла, а затем в него заводится экстрактор и вкручивается в металл. Затем на другой конец заводится рычаг и создается усилие, которое одновременно вкручивает экстрактор в болт и выкручивает болт из колодца.

Если болт «прикипел» намертво, то его высверливают на всю длину, а затем выбивают отверткой и молотком.

Чтобы предотвратить «прикипание» болтов, можно использовать несложный прием. После затяжки болта его головку можно облепить пластилином, чтобы предотвратить попадание влаги и воздуха в места контактов алюминия и стали.

шиномонтажрезьбасмена колессоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Освобождение застрявших болтов за 5 простых шагов (сделай сам)

Обновлено: 10 февраля 2023 г.

Кажется, что каждая ремонтная работа включает в себя как минимум один застрявший болт. И с годами я понял, что грубая сила — не лучший метод удаления болтов.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Вот мой проверенный способ открутить самые застрявшие застежки, даже не вспотев.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Начните с пенетранта

Пенетрант содержит растворитель для растворения ржавчины, смазку для снижения трения и понизитель поверхностного натяжения для глубокого проникновения. Домашнее пиво, такое как Coca-Cola, керосин и уайт-спирит, не содержит всех этих ингредиентов. Как и смазочные материалы общего назначения. Эти продукты просто не работают так же хорошо и быстро, как настоящие пенетранты. Вы можете найти пенетранты, такие как проникающее масло Liquid Wrench Penetrating Oil, WD-40 Specialist Rust Release и PB B’laster, в бытовых центрах и магазинах автозапчастей.

Направления проекта:

Этап 1

Семейный мастер на все руки

Сделайте им инъекцию пенетранта Замочите застрявшие болты не менее чем на 15 минут, прежде чем пытаться их открутить.

Шаг 2

Семейный мастер на все руки

Если первый шаг не удался, ударьте по нему молотком. Создавайте микротрещины в ржавчине ударами молотка со сферическим бойком, а еще лучше пневматического молотка и биты молотка. Затем нанесите еще пенетранта и «перетрясите» головку болта. Повторяйте, пока не сможете повернуть болт. Я получаю наилучшие результаты с помощью пневматического молотка и молотковой насадки (молотковая насадка GRY No. Ch217; около 10 долларов).

Шаг 3

Семейный мастер на все руки

Примерьте гнездо на пневматический молот. Приложите крутящий момент к адаптеру с помощью гаечного ключа, одновременно нанося удары пневматическим молотком. Двойная сила вырывает болт. Мне повезло с переходником для пневматического молотка (№ Ph2050; 53 доллара на snapon.com). Наденьте ударную головку на переходник и попытайтесь ослабить застежку, нажимая на спусковой крючок.

Шаг 4

Семейный мастер на все руки

Если ни один из способов не сработал, нагрейте и охладите болт. Расширение и сжатие откроют трещины в ржавчине и позволят пенетранту подействовать. Но прежде чем нагревать его, смойте пенетрант (большинство пенетрантов легко воспламеняются). Затем удалите все резиновые или пластиковые детали, которые могут быть повреждены при нагревании. Затем нагрейте головку болта пропановой горелкой. Направьте пламя на головку болта, а не на окружающий металл. Нагревайте около 15 секунд, но НЕ доведите до вишнево-красного цвета (перегрев повреждает состояние болта, и вам придется заменить болт).

Этап 5

Семейный мастер на все руки

Немедленно ударьте по болту водяной струей и продолжайте распылять, пока не перестанет выделяться пар. Как только болт остынет, повторно нанесите пенетрант и попробуйте удалить его.

Когда вы закончите этот проект, ваш автомобиль будет выглядеть как новый с помощью этих 36 простых советов по внутренней и внешней отделке автомобиля, которые вы можете сделать самостоятельно.

Первоначально опубликовано: 06 июля 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Вытащите застрявший болт… и сделайте это быстро!

Вытащите этот болт

Заклинивший болт требует времени и денег.

Это одна из худших неприятностей, с которыми может столкнуться любой в магазине. Есть несколько способов своевременно открутить застрявшую гайку или болт, и мы здесь, чтобы помочь вам справиться с этим.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, пытаясь удалить застрявшую застежку, вы всегда должны начинать с проволочной щетки.

Смахните всю чешуйчатую ржавчину, которая мешает. Это поможет в каждом варианте. Если вы используете химикаты, они не впитаются в остальные, вместо того, чтобы решить проблему. Если вы используете ручные инструменты, это позволит правильно установить. Если вам нужно обратиться к теплу, оно не поглотит энергию, необходимую для того, чтобы добраться до гайки или болта, чтобы деталь расширилась.

Ниже приведены варианты удаления застрявших креплений. Мы предлагаем идти по порядку, но это ваш магазин!

Вариант 1: химикаты и ручной инструмент

Найдите отличное проникающее масло и обильно полейте деталь. Скорее всего, он немного потечет, поэтому убедитесь, что вы покрыли все окрашенные поверхности, которые могут быть внизу. Также обязательно читайте этикетку. Большинству проникающих масел необходимо постоять несколько минут, чтобы подействовать.

Если болт расположен горизонтально, рассмотрите возможность использования проникающего масла с расширенным контактом, если оно у вас есть, чтобы оно не стекало сразу.

Когда он пропитается несколько минут, хватай молоток. Вы, вероятно, расстроены, поэтому сначала сделайте глубокий вдох. Сделайте несколько легких ударов молотком, чтобы освободить сопрягаемые поверхности. Сильный удар приведет только к повреждению некоторых частей — мы говорим о силе от 25% до 50%.

Теперь пришло время взять гаечный ключ или торцевой ключ. Мы рекомендуем шестигранный ключ для лучшего захвата. Мы обнаружили, что 12-гранные головки или гаечные ключи могут скруглять болты и не обеспечивают такого хорошего сцепления, а вам нужно как можно больше сцепления.

Если вы работаете с закругленным болтом, попробуйте использовать экстрактор для болтов. Подробнее об этом ниже.

Если вы поворачиваете его, а он просто не сдвигается с места, рассмотрите возможность использования удлинителя инструмента для дополнительного крутящего момента. Более длинная ручка дает вам больше силы и может помочь. Но будь осторожен. Вы же не хотите сломать болт.

Вариант 2: Нагрев

Нагрев деталей расширяет металл и разрушает связи, скрепляющие крепежную систему.

Здесь есть несколько вариантов. Мы рекомендуем горелку или индукционный нагревательный прибор. Индукционный нагревательный инструмент является гораздо более безопасным вариантом при правильном использовании.

При использовании такой опции, как Разрушитель болтов, побеждает медленный и устойчивый. Чтобы сохранить как инструмент, так и заготовку, нагревайте крепеж медленно и равномерно. Вам нужно только нагреть его достаточно, чтобы металл расширился и, надеюсь, разделил части. Пока болт еще горячий, отверните его с помощью гаечного ключа.

Обязательно используйте перчатки и соблюдайте осторожность, так как эти части и заготовка могут некоторое время оставаться горячими. Возьмите металлическую банку, наполненную водой, чтобы бросить туда горячую гайку и болт, чтобы они остыли.

Вариант 3: Экстракторы и наихудший сценарий

Болт оказался слишком упорным и сломался. Бывает. Но у вас все еще есть хороший шанс удалить его и сохранить кусок.

Пришло время перейти к экстракторам. Выберите сверло для левой руки и возьмите сверло с реверсом. Выберите насадку размером примерно 2/3 размера болта, в который вы сверлите. Найдите центр болта и вырежьте в нем отверстие.

Здесь происходит несколько хороших вещей. Поскольку вы едете задним ходом, вы не будете продолжать затягивать болт. Кроме того, это может привести к выдергиванию крепежа из-за усилия сверла.

Если нет, то ничего страшного, потому что вы все равно сверлили отверстие для экстрактора.

Поместите экстрактор в отверстие, затем несколько раз ударьте по нему молотком, чтобы убедиться, что он схватился. С включенным экстрактором используйте любой инструмент, который вы хотите, чтобы вытащить застрявший болт, и приступайте к следующей части вашей работы.

Как упоминалось выше, для закругленных болтов мы рекомендуем использовать экстрактор Turbo Torq™. Левый поворот экстрактора вонзится в болт, чтобы облегчить его удаление. Инструмент и удлинитель гаечного ключа также могут быть полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *