Что такое хонингование блока цилиндров: Хонингование блока цилиндров – Головки Блоки

alexxlab | 07.03.2023 | 0 | Разное

Хонингование цилиндров что это такое

Хонингование цилиндров – завершающий этап капитального ремонта двигателя автомобиля, им завершается расточка гильз цилиндров. Цель проведения данной операции – уменьшение шероховатости поверхности гильз после расточки. Благодаря хонингованию существенно продляется срок службы мотора до следующего капремонта.

Зачем хонинговать двигатель

По мере естественного износа детали силового агрегата утрачивают свою первоначальную форму. Это, в первую очередь, касается гильз: их стенки искривляются и они принимают конусообразную или бочкообразную форму, а в поперечном сечении цилиндры становятся овальными. Помимо этого, на их стенках возможно образование царапин и задиров.

Все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии блока цилиндров:

  • ухудшается компрессия;
  • растет расход горючего и масла;
  • двигатель перестает развивать полную мощность.

Чтобы вернуть его к жизни, требуется капитальный ремонт. Если своевременно не выполнить его, такое состояние гильз отрицательно отразится на состоянии других узлов двигателя, и потребуется не только ремонт блока, но и куда более затратные мероприятия, вплоть до замены всего кривошипно-шатунного механизма.

Комплекс ремонтных мероприятий состоит из нескольких этапов: вначале производится расточка гильз до следующего ремонтного размера (если капремонт ранее не производился, то расточка осуществляется до первого ремонтного размера). При этом обязательно оставляют небольшой припуск (0,1 – 0,15 мм) для финишной обработки цилиндров. Для того чтобы придать расточенным гильзам правильную форму и максимально уменьшить шероховатость стенок, проводят хонингование.

Плосковершинное хонингование предпочтительнее других операций по доводке, таких как притирка и шлифование, поскольку дает лучшие результаты, как по точности, так и по эффективности.

Хонингование позволяет в несколько раз сократить процесс обкатки блока цилиндров, ведь расточка – это серьезное вмешательство, после которого требуется довольно длительная обкатка. Как результат – уменьшается износ других деталей блока. Помимо этого, повышается компрессия, снижается расход масла, а в картер прорывается меньше отработавших газов. Наконец, после хонингования на стенках гильз образуется малозаметная сетка, удерживающая некоторое количество моторного масла, а обильная смазка трущихся деталей – это залог исправной работы всего двигателя. На видео хорошо видны результаты проделанной работы.

Хонингование цилиндров своими руками

Если расточка цилиндров – задача, требующая наличия специального оборудования, и справиться с ней в гаражных условиях невозможно, то выполнить плосковершинное хонингование вполне возможно и своими руками, хотя в условиях автомастерской данная процедура, разумеется, осуществляется на станке.

Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе применяется инструмент для хонингования с крупнозернистым абразивом. С его помощью проводится черновая обработка, в процессе которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости.

Второй этап – финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом, позволяющим выполнять работу с высокой точностью. При желании можно дополнительно выполнить обработку абразивной пастой, чтобы добиться максимальной гладкости гильз. По окончании второго этапа хонингования, необходимо тщательно промыть весь двигатель, чтобы удалить металлическую пыль, стружки и остатки полировочных материалов.

Детально с процессом хонингования блока цилиндров двигателя своими руками можно ознакомиться на видео.

Хонингование блока цилиндров

Цена от 500 рубСмотреть полную таблицу цен

Примерно 3 часа Время выполнения работы

Записаться онлайн!

89851915191

Более 10 лет в деле!

Гарантия на
выполненную работу

Честные цены

Запишитесь на обслуживание или задайте любой вопрос. Это бесплатно

Марка вашего автоВАЗВелтаГАЗЕРАЗЗАЗЗИЛИЖКАМАЗЛУАЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗACAcuraAdmiralAlfa RomeoAlpinaAroAsiaAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacCaterhamChanaChangfengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDerwaysDe TomasoDodgeDoninvestDonkervoortEagleFAWFerrariFiatFordFotonFSOFSRGeelyGeoGinettaGMCGonowGreat WallHafei MotorHaimaHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIntrallIran KhodroIsuzuJaguarJeepJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedesMercuryMetrocabMGMicrocarMiniMitsubishiMitsuokaMorganNissanOldsmobileOpelPaganiPanozPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonPUCHRenaultRoeweRolls-RoyceRoverSaabSaleenSamsungSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTVRVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWiesmannXin KaiYzkZXГод выпуска2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985 нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с услвоиями обработки данных

Записаться онлайн!

8 (985) 191-51-91

Хонингование – это одна из форм тонкой обработки резанием для достижения точно круглых отверстий при выдерживании определённого качества поверхности. Речь идёт о разнообразно применяемом в промышленности методе окончательной обработки отверстий и цилиндров. В зависимости от случая обработки, хонингование служит для достижения точно определённых шероховатостей, структур поверхности, а также для достижения супергладких поверхностей (последнее – не для рабочих поверхностей цилиндров двигателей внутреннего сгорания).

Процесс хонингования происходит при постоянном соприкосновении поверхностей инструмента и заготовки. Снятие материала происходит при геометрически неопределённом резании благодаря собранным в хонинговальных брусках шлифовальным средствам (связанное зерно). Хонинговальные бруски помещены в хонинговальных головках, которые можно через зубчатые рейки или конусные механизмы устанавливать радиально и плоскопараллельно; тем самым достигается давление прижима. Хонинговальный инструмент движется при хонинговании одновременно в радиальном и осевом направлениях.

Тем самым возникает характерная для хонингования перекрёстная сетка шлифовочных штрихов. Поэтому хонингование именуется также перекрёстным шлифованием. В зависимости от соотношения скорости вращения и скорости подачи получаются более или менее крутые углы хонингования. Для смазки, охлаждения, отвода снимаемого металла и шлифовальных зёрен в процессе хонингования подаётся в больших количествах хонинговальное масло или при обработке серого чугуна – водо-масляная эмульсия.

При окончательной обработке хонингованием возможно не только получение отверстий или цилиндров с желаемыми диаметрами и качеством внутренней поверхности. Также погрешности в геометрии отверстий, возникшие при предыдущей обработке, которые, соотв., не смогли быть устранены, могут быть исправлены. Ниже представлены наиболее частые погрешности формы и поверхности.

Для получения безукоризненных результатов при хонинговании ALUSIL® следует тщательно следить за тем, чтобы кристаллы кремния резались чисто и не вырывались из внутренней поверхности. Это достигается только применением подходящих хонинговальных брусков и правильных параметров обработки.

Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)

Мы обслуживаем марки

Audi

Ниссан

БМВ

Шевроле

Рено

Ситроен

Дэу

Фиат

Форд

Хонда

Хендай

КИА

Лексус

Мазда

Мерседес

Опель

Пежо

Шкода

Субару

Тойота

Фольксваген

Вольво

Объяснение подготовки цилиндра к восстановлению

Возможно, вы читали, что цилиндры вашего мотоцикла имеют специальное покрытие, но что это на самом деле означает? Что еще более важно, если вы приступаете к первоклассной работе на своем двигателе, правильная подготовка цилиндра является важной частью процесса.

Когда вы заказываете новый комплект поршня, такой как комплект Wiseco, показанный ниже, рекомендации по подготовке цилиндра будут включены в инструкции, прилагаемые к изделию. В зависимости от вашего применения там будет либо «деглазуровать/затачивать», либо «расточка и шлифовка», либо «расточка/переформовка». Мы рассмотрим, что именно означают эти разные термины и как выполнить эти шаги.

Запчасти Wiseco для ремонта внедорожного мотоцикла. Фото Вайсеко.

Деглазируйте цилиндр

Распространенный вопрос: «Нужно ли мне деглазировать цилиндр?» Ответ: да, если только не пришло время для замены или замены рукава. Если у вашего двигателя есть какое-то время, процесс остекления начался. Термин «глазурованный» в этом контексте относится к движению поршневого кольца (колец), сплющивающему и полирующему поверхность стенки цилиндра во время нормальной работы. Чем больше времени на двигателе, тем более застекленным будет цилиндр. Однако, в зависимости от того, сколько времени ваш двигатель находится в эксплуатации и какой у вас тип цилиндра, вам может потребоваться заменить гильзы или гильзы, что мы обсудим далее.

Гальванические и гильзовые цилиндры

Если ваш спортивный двигатель был изготовлен в течение последних двух десятилетий или около того, скорее всего, он покрыт никасилом (карбидом никеля и кремния), хромом или электромуфтовым покрытием. Никасил был последним и наиболее часто используемым покрытием цилиндров из-за его износостойкости, но он все еще изнашивается. Мы рекомендуем проверить в руководстве нормальные интервалы восстановления топовых двигателей, но, как правило, если ваш двигатель работает долго, общее состояние вашего цилиндра необходимо тщательно проверить. Это будет включать не только размер отверстия и состояние покрытия, но также округлость и конусность цилиндра в соответствии со спецификациями обслуживания OEM. Есть несколько хороших компаний, которые предлагают услуги по ремонту. Просто проведите исследование и выберите надежную компанию. Ваш цилиндр должен вернуться со свежим покрытием, отточенным и готовым к работе после быстрой очистки.

Другие формы цилиндров, которые не имеют гальванического покрытия, обычно имеют гильзы из сплава железа или стали. Если у вашего цилиндра есть гильза, вы должны увидеть шов между гильзой и самим цилиндром. Если вы все еще не уверены, проверьте, не прилипает ли магнит к стенке цилиндра.

Если прилипнет, то это гильза, а если нет, то гальваническая.

Подобно замене цилиндра после обычного времени восстановления топового уровня, на ваш цилиндр с гильзой должна быть установлена ​​новая гильза. Те же мастерские, которые занимаются заменой гильз, должны также выполнять замену гильз, и они будут отшлифованы и готовы к повторной сборке.

Короче говоря, если у вашего двигателя достаточно времени, чтобы ему потребовалась полная перестройка верхнего уровня, мы рекомендуем заменить гальваническое покрытие или заменить гильзу цилиндра. Технически вы можете использовать гильзу для цилиндра с ранее нанесенным покрытием, но мы рекомендуем придерживаться того, что было получено от производителя оригинального оборудования. Если это просто освежение с небольшим количеством часов на двигателе, вы должны быть в состоянии просто деглазировать / оттачивать.

Эта штриховка на стенке цилиндра является целью процесса хонингования. Фото Вайсеко.

Что такое хонингование и зачем оно мне нужно?

Когда ваш двигатель был сделан новым на заводе, цилиндр был отточен. Хонингование — это процесс подготовки поверхности стенки цилиндра для смазывания поршневых колец во время работы. Хонингование создает мелкие дефекты штриховки на поверхности отверстия цилиндра. Вы можете думать об этих дефектах как о пиках и впадинах на поверхности металла. Они необходимы, потому что помогают стенкам цилиндра удерживать масло для смазки поршневых колец. Теоретически идея состоит в том, чтобы между кромкой поршневых колец и стенкой цилиндра был очень тонкий слой масла. Если бы не было масла для смазки постоянного контакта со стенкой цилиндра, было бы слишком большое трение, и и кольца, и цилиндр быстро изнашивались бы.

Термин «деглазирование» просто относится к повторному хонингованию вашего цилиндра, чтобы вернуть эти пики и впадины в стенку вашего цилиндра.

Мягкая хонинговальная щетка, подобная этой, является одним из инструментов, которые можно использовать для подготовки внутренней поверхности цилиндра. Фото Вайсеко.

Как заточить цилиндр

Наиболее распространенными инструментами для хонингования небольших двигателей являются жесткие или щеточные хонинговальные станки и шаровые хонингователи. Хонингов можно заказать по размеру в соответствии с отверстием вашего цилиндра. Просто сопоставьте свой размер отверстия с информацией от компании, у которой вы заказываете свой точильный станок. Компания, занимающаяся хонингованием, также должна иметь рекомендации по зернистости и типу материала в зависимости от того, какой тип колец у вас есть.

После разборки верхней части осмотрите стенку цилиндра и порты на наличие повреждений. Если у вас заклинило поршень или что-то сломалось, скорее всего, цилиндр был поврежден. В зависимости от того, насколько обширны повреждения, иногда мастерские по ремонту цилиндров могут их отремонтировать. Если вы видите какие-либо сомнительные повреждения или глубокие потертости, мы рекомендуем отправить ваш цилиндр в надежный магазин для получения наилучших рекомендаций.

Если ваш цилиндр находится в нормальном состоянии, без повреждений, и вы просто меняете кольца между верхними частями, хонингование должно быть единственным, что требуется. Если остекление минимальное, и вы все еще можете видеть достаточное количество штриховок, вы должны быть в состоянии избежать использования жесткого или щеточного хонингования, чтобы просто восстановить эти штриховки. Вам нужно будет оттачивать только 10-15 секунд за один раз, пока вы не увидите четкие штриховые метки.

Шариковая заточка будет немного более абразивной, поэтому мы не рекомендуем использовать шаровую заточку на цилиндрах с гальваническим покрытием, если они не указаны как безопасные. Если вам нужно использовать шаровой хонинговальный инструмент для более плотного остекления цилиндра с гильзой, прикрепите его к дрели и смажьте тонким слоем моторного масла. Перед входом в цилиндр убедитесь, что цилиндр закреплен и неподвижен, а хонинговальный шарик вращается. Оттачивайте цилиндр вперед и назад в течение примерно 10–15 секунд, затем переключитесь на противоположное направление вращения и повторите. Проверьте цилиндр на наличие желаемых поперечных штрихов и повторите при необходимости.

После завершения хонингования обязательно тщательно очистите цилиндр, чтобы не осталось остатков материала.

При повторной сборке верхней части всегда обязательно дважды проверяйте зазор между поршнем и стенкой.

Подготовьте свой цилиндр должным образом во время восстановления, чтобы получить максимальную производительность и срок службы вашего двигателя. Фото Вайсеко.

Нужно ли растачивать цилиндр?

Если в инструкциях к вашему новому поршню указано «отверстие и хонингование» или «отверстие/замена пластины», это значит, что вы заказали поршень, размер отверстия которого больше стандартного. Инструкции по растачиванию и хонингованию вашего цилиндра означают, что ваш цилиндр не был покрыт металлом от OEM-производителя, и его требуется только обработать до нужного размера для вашего поршня. Однако, если это цилиндр с гильзой, рассмотрите возможность замены гильзы в зависимости от времени работы двигателя. Инструкции по растачиванию и замене покрытия цилиндра означают, что ваш цилиндр поставляется с покрытием от производителя оригинального оборудования, поэтому единственная необходимая работа – это обработать цилиндр до нужного размера для вашего поршня, а затем восстановить / отточить.

В любом случае, мы рекомендуем, чтобы цилиндр расточил профессиональный слесарь с соответствующим оборудованием. Цилиндрические мастерские, которые заменяют гильзу и заменяют ее, обычно также имеют возможность расточки.

Снятие фаски означает скругление острых краев перед повторной сборкой, как это было сделано с этим цилиндром. Фото Вайсеко.

Не забудьте снять фаску и очистить

После любых работ по растачиванию или хонингованию цилиндра важно снять фаску со всех портов и нижней части цилиндра. Снятие фаски сглаживает любые острые края, чтобы оставить симметричный наклонный край. Создание наклонных кромок в нижней части цилиндра упрощает установку поршня и кольца. Вы также должны убедиться, что края портов в цилиндре также имеют хороший наклон, чтобы поршневые кольца не зацеплялись за какие-либо края во время работы двигателя.

Если у вашего цилиндра есть выпускной мост, убедитесь, что он сброшен на 0,002 дюйма до 0,004 дюйма, чтобы учесть расширение.

Наконец, обязательно тщательно очистите все детали, с которыми вы работали. Цилиндры, которые были расточены и/или отточены, будут иметь остаточное хонинговальное зерно. Его необходимо удалить, промыв теплой мыльной водой до тех пор, пока на смоченной маслом тряпке не останется песчинок после протирки поверхности стенки цилиндра. После очистки нанесите тонкий слой масла на стенку цилиндра, прежде чем приступить к восстановлению.

Всегда обязательно покрывайте все свои базы, когда освежаете верхнюю часть в своей машине. Уделение необходимого внимания всем аспектам поможет вам добиться максимальной плавности работы и надежности вашего двигателя.

Галерея изображений

Растачивание, хонингование и балансировка двигателя

Модификация и восстановление двигателей — это увлекательный проект для людей, любящих мощные автомобили, и тех, кто хочет вдохнуть новую жизнь в любимые автомобили. Работа с механическим цехом для обработки некоторых из более сложных частей модификации и восстановления двигателя вашего автомобиля гарантирует, что работа будет выполнена правильно, поскольку механики в этих мастерских имеют экспертную подготовку и нужные инструменты, компоненты и автомобильные аксессуары для обеспечения точности. нужный. Это особенно важно, когда речь идет о расточке, хонинговании и балансировке двигателя.

Расточка

Расточка двигателя включает использование машин для расширения и сужения цилиндров. С точки зрения производительности, расточка двигателя может дать вам больше лошадиных сил и крутящего момента, поскольку это изменит рабочий объем двигателя. Рабочий объем двигателя относится к рабочему объему всех поршней внутри цилиндров двигателя. Рабочий объем влияет на то, сколько топлива потребляет цилиндр для создания мощности, при этом двигатели с большим рабочим объемом потребляют больше воздушно-топливной смеси за один оборот, что приводит к более мощному сгоранию.

Объем двигателя играет важную роль в определении мощности и крутящего момента вашего двигателя, а также его экономичности. В целом, чем больше рабочий объем вашего двигателя, тем большую мощность он может создать. Меньший рабочий объем может привести к большей экономии топлива.

На самом деле для расчета рабочего объема используется математическое уравнение:

                  Рабочий объем двигателя = π/4 * диаметр цилиндра² * ход поршня * количество цилиндров.

Объем двигателя — это лишь один из факторов, влияющих на мощность вашего двигателя. Другие факторы включают подачу топлива, расположение клапанного механизма, принудительную индукцию и системы зажигания. В некоторых странах транспортные средства облагаются налогом в зависимости от объема двигателя.

Расточка также производится, когда механики восстанавливают двигатели. С годами эксплуатации цилиндры двигателя изнашиваются, так как напряжения трения вызывают износ. Растачивание цилиндров двигателя помогает очистить их от мусора, который может накопиться за годы эксплуатации.

Расточку двигателя лучше доверить профессиональным механикам, так как некачественная работа может привести к серьезным проблемам. Если расточка сделана неправильно, это может привести к детонации двигателя.

Еще одним методом увеличения рабочего объема является прогон двигателя. Ход двигателя обеспечивает больший рабочий объем, чем расточка, но также требует большой точности при выборе правильных автомобильных аксессуаров и запчастей.

При работе двигателя механик изменяет расстояние, которое проходит поршень в отверстии цилиндра. Увеличивая расстояние, которое проходит поршень в цилиндре, механик может увеличить рабочий объем двигателя. Ход двигателя также увеличивает крутящий момент за счет увеличения плеча или рычага коленчатого вала двигателя.

Хонингование

Хонингование включает в себя использование абразива для создания точной поверхности на куске металла. Хонингование используется в различных областях, например, при чистовой обработке цилиндров автомобильных двигателей.

При хонинговании цилиндров механики используют вращающийся инструмент, снабженный абразивами, для удаления металла изнутри цилиндра. Хонингование цилиндра помогает отполировать поверхность внутренней части цилиндра до определенного диаметра и формы. Хонингование выполняется после растачивания, чтобы сгладить любые неровности поверхности цилиндра, вызванные растачиванием.

Абразивы, обычно используемые при хонинговании, включают карбид кремния и оксид алюминия. Эти абразивы недороги и универсальны. В последнее время производители высокопроизводительных двигателей все чаще обращаются к алмазным абразивам. Механикам эти абразивы нравятся больше, потому что они могут удерживать режущую кромку дольше, чем другие виды абразивов.

Правильная заточка очень важна. Плохая хонинговка может привести к неправильной посадке поршневых колец, что будет препятствовать потоку масла, а также к некоторым другим негативным последствиям.

Хонингование затруднено. У среднего механика по тенистым деревьям нет инструментов или технических навыков, чтобы воспроизвести отделку отверстия цилиндра OEM. В некоторых частях страны, где проводятся испытания на выбросы, это может быть проблемой, поскольку неправильно отточенные цилиндры могут привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.

Балансировка

Балансировка двигателя — еще одна важная часть восстановления или модификации двигателя. Балансировка вашего двигателя влияет на многие аспекты его работы, включая:

  • Долговечность
  • Производительность
  • Мощность
  • Топливная эффективность
  • Шум
  • Вибрация
  • Воздействие на окружающую среду

Короче говоря, балансировка вашего двигателя уравновешивает возвратно-поступательные и вращательные силы, возникающие в вашем двигателе, что позволяет ему работать более плавно и наслаждаться большей полезностью и долговечностью. Многие люди не понимают, что их транспортные средства приводятся в действие мини-взрывами в двигателе, которые происходят во время сгорания. Балансировка двигателя помогает управлять влиянием этих реакций.

Одной из основных задач балансировки двигателя является выравнивание веса различных частей. Механики должны уравнять вес поршней, поршневых пальцев, колец, шатунов, шатунных болтов и подшипников, чтобы сбалансировать силы, действующие на коленчатый вал автомобиля.

При балансировке двигателя механики точно взвешивают детали, чтобы определить, какой поршень и шток самые легкие. Затем механики обрабатывают другие штоки и поршни, чтобы сделать их равными самому легкому в наборе.

Затем вращающиеся и совершающие возвратно-поступательное движение грузы оцениваются отдельно друг от друга. После того, как веса определены, грузики, имитирующие весь вращающийся вес и половину возвратно-поступательного веса, собираются вместе и закрепляются на каждой шейке стержня. Затем коленчатый вал помещается на балансир двигателя и вращается.

В некоторых случаях механики пытаются уравновесить или уравновесить коленчатый вал, чтобы свести к минимуму вибрации и гармоники в определенном диапазоне оборотов.

Опять же, важно, чтобы балансировку выполнял квалифицированный специалист с соответствующими инструментами, чтобы обеспечить очень точную балансировку двигателя, особенно если вы повышаете производительность своего автомобиля.

Booming Automotive Aftermarket

Ремонт двигателей и другие работы послепродажного обслуживания — быстро развивающаяся отрасль в США Американцы любят свои автомобили, и им нравится индивидуализировать их, добавляя уникальные функции или повышая их производительность с помощью двигателя и других модификаций. В США рынок послепродажного обслуживания автомобилей оценивается примерно в 318,2 миллиарда долларов, и на нем занято более 4 миллионов человек.

Среди автолюбителей существует сильное движение «сделай сам», но многие даже самые стойкие самодельщики работают с механическими мастерскими и другими профессиональными механиками для выполнения самых сложных автомобильных работ.

Выбирая мастерскую для ремонта или модернизации двигателя, обязательно задайте следующие вопросы:

Является ли эта мастерская хорошо зарекомендовавшим себя поставщиком необходимого мне типа ремонта или модернизации двигателя? Какова его профессиональная репутация в обществе? Если многие из ваших друзей и соседей не могут сказать ничего хорошего о механике, с которым вы собираетесь вести дела, воспринимайте это как предупреждение. Репутация – это все в этом бизнесе. Магазины, которые хорошо работают, получают хорошие отзывы.

Есть ли в этом магазине подходящие инструменты для работы? Это может быть немного сложно оценить неспециалистам. Возможно, вам стоит поговорить с магазином, который вы рассматриваете, чтобы узнать, какие инструменты они используют, а затем провести небольшое исследование.

Заинтересован ли персонал в своей работе? Автолюбители обычно могут сказать, когда их механик разделяет их энтузиазм, а когда они просто выполняют свою работу. Механики, увлеченные вашим проектом, с большей вероятностью приложат к нему немного больше усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *