Что такое левая резьба: Левая резьба. Особенности применения | Интернет-магазин Крепком

alexxlab | 29.06.2023 | 0 | Разное

Левая резьба. Как применять ее правильно

Метизная продукция Статьи Левая резьба. Как применять ее правильно

под заказ Компания «Тандем»

Сегодня производители выпускают крепеж двух видов. Выделяются изделия с левой и правой резьбой. Обычно используются варианты, в которых вращение происходит по часовой стрелке. При этом выступы постепенно удаляются от наблюдателя. Это стандартная резьба – правая.

Но существуют и детали, в которых предусмотрена резьба левого направления. В этом случае выступы приближаются. Правая резьба считается стандартной. Теперь вполне понятно, что актуальна продукция с левой и правой резьбой, отличие заключается в направлении вращения. При изготовлении деталей специалисты точно знают, как нарезать резьбу. Для этого используется метчик, плашки для нарезания. Предусматривается соответствующее обозначение на чертежах; М5 для патрона дрели, М8 для триммера, М12 для крепления патрона дрели, М20 трапециеадальная. Где цифра обозначает шаг резьбы.

Левая резьба обладает следующими преимуществами, которые напрямую зависят от того, где используется левая резьба:

  • Она применяется в устройствах тогда, когда применение разнонаправленной резьбы обусловлено особенностями конструкции. Яркий пример – талреп. В корпусе данного устройства имеется винт с левой резьбой и правой одновременно.
    Она позволяет элементам конструкции приближаться или удаляться.  Еще один пример – ниппель для радиатора секционного типа. Разнонаправленная резьба позволяет стягивать секции радиаторов.
  • Дает возможность предотвратить отвинчивание. Крепеж с дюймовой левой резьбой необходим тогда, когда требуется предотвратить самоотвинчивание крепежных элементов. Пример – лопасти вентилятора, педали велосипеда, диски шлифовальных машин.
  • Обеспечивает защиту. Крепеж с левой резьбой используется на таком оборудовании, которое невероятно опасно. Если в процессе фиксации изделий вероятны ошибки, на одном элементе делается левая резьба, а на другом – правая. Пример – конструкция присоединительных резьбовых соединений редуктора для газового баллона. У пропанового баллона левая резьба, у кислородного – правая. Принцип, как определить левую резьбу, был описан нами выше.
  • Позволяют защитить от установки неоригинальных запчастей. Часто производители применяют болт с левой резьбой, купить который можно в специализированных магазинах, для того, чтобы обеспечить защиту от подделок. Данный маркетинговый ход придает изделий индивидуальность. Также он гарантирует применение только оригинального крепежа. Пример – масляный фильтр, рулевой наконечник. Как определить левая или правая резьба, вы уже знаете.

У левой резьбы есть один главный недостаток – применение ее ограничено.

Сегодня есть возможность приобрести изделия с правой и левой резьбой. Закручивание против часовой стрелки предусматривается тогда, когда оно предопределено конструкцией изделия. Нужно это представлять, чтобы знать, в какую сторону откручивать.

Дата публикации: 03.12.2019

Левая резьба. Особенности применения | Fishki.net

lepus

Автор:

lepus

10 августа 2019 17:23

Метки: МАШИНОСТРОЕНИЕ   левая резьба   материаловедение   своими руками   сделай сам   

11323

9

Одна из основных характеристик резьбы – направление вращения профиля. Существуют два основных вида крепежа, соответствующих этому признаку – с правой и с левой резьбой.

Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба. Львиная доля крепежа выпускается именно с такой. В каких случаях применяется левая резьба?

– при стяжке

В стяжных конструкциях на вращаемой детали предусмотрена разнонаправленная резьба. С одной стороны левая, а с другой правая. Вращая такое устройство присоединяемые детали будут либо сближаться, либо удаляться. Ярким примером такого устройства является ТАЛРЕП. В корпусе талрепа (он может быть открытым или закрытым) с одной стороны резьба левая, а с другой – правая. При его вращении ответные детали – это может быть винт с крюком, кольцом, ушком – либо сближаются, либо удаляются.

Так с помощью левой резьбы производится натяжение тросов, установка мачт или навесов, закрепляется оборудование или техника на платформе. Другой пример – ниппель для секционного радиатора. Имея с двух сторон разнонаправленную резьбу, с помощью специального ключа им стягивают секции алюминиевых, биметаллических, чугунных радиаторов.

– для предотвращения самоотвинчивания

Гайка или винт, закрепляющие деталь на вращающемся валу, должны затягиваться по направлению вращения вала. В противном случае резко возрастает вероятность самоотвинчивания крепежа. Поэтому, резьбовой крепеж с левой резьбой часто востребован для комплектации таких изделий или оборудования. Примерами могут служить крепление педали велосипеда, лопастей вентилятора, дисков угловых шлифмашин (некоторые модели), колеса некоторых моделей автобусов, грузовиков и много других устройств.

– защита от стандартных операций

Часто крепеж с левой резьбой применяется на аналогичном оборудовании, представляющем повышенную опасность. Если существует вероятность ошибиться в присоединении изделий, то на одном из них делают правую резьбу, а другом левую. По этому принципу сконструированы присоединительные резьбы для редуктора баллона с сжатым газом. Пропановый баллон имеет левую резьбу, кислородный – правую. Таким образом, невозможно присоединить к кислородному баллону редуктор от баллона с горючим газом.

– брендирование

Многие производители, особенно в автомобилестроении, используют крепеж с левой резьбой для защиты от установки неоригинальных изделий. Такой маркетинговый ход, во-первых, делает изделие более индивидуальным. Во-вторых, гарантирует, что во время ремонта или замены будет использован только оригинальный крепеж от производителя.

Или даже так.

Ссылки по теме:

  • 16 забавных кошачьих домиков из фетра
  • Русский механик превратил “Бентли” в танк!
  • Девушка потратила 1000 часов на создание достаточно реалистичного костюма Анубиса
  • McDonald’s открыли миниатюрный ресторан для пчёл
  • Косплеер создала эпичные крылья для костюма, которыми она может двигать в любой момент

Метки: МАШИНОСТРОЕНИЕ   левая резьба   материаловедение   своими руками   сделай сам   

Новости партнёров

Правая и левая резьба

Главная » Основы » Объяснение основ » Правая и левая резьба (ред) левая резьба» часто используется в велосипедной литературе и на практике. В этом посте объясняется разница между (более распространенной) правой и левой резьбой. Прежде чем объяснять левостороннюю резьбу, сначала будет объяснена правосторонняя.

Содержание (ТОС):

  1. Правосторонняя резьба – «правило большого пальца правой руки»
  2. Левосторонняя резьба
    2.1. Педали
    2.2. Чашки каретки с резьбой


1. Правая резьба – «правило большого пальца правой руки»

Правая резьба выполнена таким образом, что болты и винты ввинчиваются в путем поворота их по часовой стрелке . Откручивание, разумеется, производится в обратном направлении. Для облегчения преодоления (в случае сложной позиции, вверх ногами и т. д.) существует простое эмпирическое правило, показанное на рисунке 1.

Правило большого пальца правой руки:
Когда большой палец правой руки помещается на головку ввинчиваемого винта (или отверстие, в которое будет вставляться винт), пальцы указывают направление затяжки винта.
Рисунок 1

Правосторонняя резьба является наиболее распространенной, тогда как левосторонняя резьба является исключением и используется только при необходимости. Все нити, упомянутые в посте о стандартных размерах велосипедной резьбы , правосторонние.

– Т.О.С. –


2. Левая резьба

Все то же, но наоборот. 🙂 Винты вкручиваются против часовой стрелки — «правило слева большого пальца». Вот почему важно знать, с какой резьбой имеет дело , особенно при попытке ослабить затянутый винт.

Левая резьба обычно используется для левых педалей и (самых современных с резьбой) правых чашек подшипников каретки .


2.1. Педали

На рис. 2 показаны левая и правая педали с левой и правой резьбой. За исключением редких специальных педалей для тандемных велосипедов, большинство левых педалей имеют левую резьбу (а правые – правую).

Вверх: левая педаль с левой резьбой.
Вниз: правая педаль с правой резьбой.
Рисунок 2

– Т.О.С. –


2.2. Чашки каретки с резьбой

Резьба педали грубая и легко различима, правая она или левая. Чашки каретки имеют более тонкую резьбу, которую легко перепутать и ввинтить не той стороной (стороной). Сообщение о стандартах BB с резьбой   содержит список размеров и правильный тип резьбы чашки. Левая чашка всегда имеет правую резьбу , на всех резьбовых стандартах BB.

Картридж каретки с резьбой по британскому стандарту.
Слева: правая чашка BB, с левой резьбой.
Правая: левая чашка с правой резьбой.
Да, иногда это сбивает с толку. 🙂
Фото 3

При монтаже относительно легко измерить. При демонтаже лучше всего сначала открутить левую чашку, которая всегда имеет правую резьбу. Тогда можно легко измерить отвинченную чашку, или корпус ВВ рамы, и видно с Таблица стандартов размеров каретки с резьбой Какой это стандарт – чтобы узнать, имеет ли правая чашка левую или правую резьбу.


Видео, объясняющее, как узнать, в каком направлении начинать откручивание резьбовой каретки:

Как снять резьбовую каретку – в каком направлении поворачивать?


Посмотреть это видео на YouTube

Нижние кронштейны с резьбой – в каком направлении их откручивать?

– Т. О.К. –


Связанный пост – Стандартные размеры резьбы для велосипедов :

Стандартные размеры ISO для резьбы для велосипедов

Левая резьба

Левая резьба
Куда он поворачивает?
Слышали ли вы когда-нибудь старую аксиому «Правый-Правый, Левый-Лузи»? У вас, вероятно, есть. Любой, кто знает, какой конец молотка использовать, вероятно, использовал эту небольшую песенку, чтобы помочь им вспомнить, в какую сторону поворачивать гаечный ключ или отвертку. Это применимо почти во всех ситуациях, когда используется резьбовое крепление. До тех пор, пока вы не сядете на парусную лодку.
 
Левая резьба очень распространена на парусниках, что может сбить с толку непосвященных. Далее следует краткое руководство по левой резьбе на вашей лодке.
 

Талрепы

Важнейшей частью такелажа парусника является талреп, используемый для регулировки и поддержания натяжения вант и штагов. Почти на всех парусниках, построенных в США, используется талреп со шпилькой с правой резьбой вверху и рычажным механизмом с левой резьбой внизу. Многие старые лодки, построенные в Европе, имеют как раз обратное, используя метрическую левую крупную резьбу вверху и метрическую правую крупную резьбу внизу. Совсем недавно европейские строители отказались от метрической грубой резьбы и теперь используют те же талрепы, что и строители США. Это также может сбивать с толку, поскольку они все еще используют проволоку метрического размера с талрепами британского размера.
Спасательные канаты
В старые добрые времена все шпильки страховочного троса на лодке были левосторонними. Сегодня есть тенденция к правым шпилькам, но производители по-прежнему выпускают множество правых и левых фитингов.
 
Интересные факты о левой резьбе
  • Десятилетия назад многие автомобили имели левосторонние гайки с левой стороны автомобиля
  • Некоторые считают, что братья Райт изобрели левую резьбу, чтобы левая педаль их велосипедов не отвинчивалась при вращении педалей.
  • Улитки, в том числе морские и пресноводные улитки, имеют спирально закрученные раковины, в основном правосторонние. У некоторых улиток есть левосторонние раковины, но лишь у очень немногих видов есть образцы того и другого.
 
Как отличить
Держите шпильку прямо вверх и смотрите в направлении наклона резьбы. Левая нить будет наклоняться влево, а правая – вправо. Шпилька с правой резьбой затянется, когда вы повернете ее по часовой стрелке в талреп (Правильно-Крепко!), Точно так же, как электрическая лампочка. Если только лампочка, о которой идет речь, не пришла из Лондонской библиотеки, где какое-то время использовали левосторонние лампочки, чтобы воспрепятствовать воровству. Интересно, сколько вороватых библиофилов вернулись домой только для того, чтобы разочароваться в том, что их нечестно добытые лампочки не зажгутся.
 
Что все это значит?
Это означает, что при замене такелажа парусника или спасательного троса очень важно направление резьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *