Цифровой манометр своими руками: Цифровой манометр своими руками
alexxlab | 14.04.2021 | 0 | Разное
Цифровой манометр
Значительная часть водителей считают, что накачанное колесо отличается от не накачанного, по ощущаемому уводу автомобиля в сторону, или отсутствия касания диском дорожного покрытия. Также весьма действенным диагностическим методом для многих автомобилистов, считается последовательный удар правой, и, изредка левой, ногой по каждому колесу. Несогласные с этими диагностическими методиками, могут найти что-либо интересное для себя далее.
Начну с того, что я тоже не согласен. Нет, конечно, если автомобиль на дороге неожиданно «повело» в сторону, надо остановиться и попробовать разобраться с причинами, коих может быть несколько. Но я сегодня хочу затронуть именно давление в шинах.
В теории мы все знаем, что при обычных условиях эксплуатации, давление в шинах должно соответствовать указанному производителем автомобиля, и проверять его надо ежедневно, ну или хотя бы, если нет явных проблем, еженедельно.
Дополнительная информация
Этот прибор, или, как скажут местные скептики — показометр, позволяет контролировать давление в шинах с дискретностью (умышленно не пишу «погрешностью») 0,1 бар, что вполне достаточно. Моё мнение — обращать внимание стоит при изменении показаний на 0,2-0,3 бар в одном из колёс, т.е. синхронное изменение давления связанное с нагревом — явление нормальное.
Особо обращаю внимание на автомобили с подключаемым полным приводом, как в моём случае — в большинстве случаев давление в передних (основных ведущих) колёсах предлагается делать на 0,2 бар выше давления в задних. Это, при нормальном износе шин, позволяет исключить ложное срабатывания межосевой муфты.
Эта «приблуда» позволяет контролировать давление на ходу, но колёса надо иногда накачивать, особенно при сезонной смене — я не люблю в пиковые дни посещать шиномонтаж, и на всех своих машинах всегда имел второй комплект колёс, которые переставлял и переставляю сам у себя в гараже, а на балансировку вожу их в удобное для меня время — летом и зимой — когда нет очередей.
Итак, что я имею. Самодельный компрессор на базе 2-х компрессоров от советских холодильников «Зил», давно списанных в утиль, ресивера от автомобиля той же марки, и полусамодельной автоматики. Этот компрессор живёт в антисанитарных условиях уже 12 лет, и пережил 4 моих автомобиля. Им красились ворота гаража и пару деталей автомобилей, много чего продувалось и, естественно, накачивались шины.
Для этого, раньше, я использовал различные приспособления, а лет пять тому назад купил пистолет предназначенный для накачки шин.
И, всё бы хорошо, но шкала длиной 12 бар и ценой деления 0,2 бар, даже при хорошем зрении не удобна (при измерении давления в районе 2 бар), а при моей дальнозоркости тем более.
Дополнительная информация
Тогда я нашёл и привёл в порядок ржавенький старый манометр, поставив его через переходник
Проверил (не поверил!) этот манометр по образцовому, заметил аддитивную погрешность -0,2 бар, и успешно пользовался им пару лет.
Прошлой осенью, купив новый, уценённый в ДНС, подкатной домкрат, я решил доработать и пистолет для накачки шин, купив ему новый цифровой манометр. При выборе модели, я руководствовался соображениями разумной цены — т. е. не брал самые дешёвые и самые дорогие, выбирая между совсем noname и маркированными, предпочитал последние, хотя вполне допускаю одинаковую начинку. За это меня, естественно покритикуют, но, на моё мнение это сильно не повлияет — за свои деньги покупаю то и там, что и где хочу…
Дополнительная информация
Внутри всё цело
Стандартное взвешивание — а вдруг манометр будет настолько тяжёл, что я не смогу поднять пистолет…
Пронесло… 121 грамм, плюс 2 элемента формата ААА я поднять смогу… Пока… Вот сюда они и вставляются
Разбираем (в разумных пределах)
Дополнительная информация
Пайка нормальная, следов флюса почти нет. 2 (килограмм силы на квадратный сантиметр), Psi (Фунт на квадратный дюйм), KPa (килоПаскаль),
И проверяем (не поверяем!) его по образцовому «показометру».
Дополнительная информация
Данный измеритель давления в шинах был выбран из 4-х в магазине к знакомого, который одолжил мне все 4. С ними я доехал до знакомого же в автосервисе, и выбрал показометр, показания которого наиболее точно соответствовали показаниям как бы образцового манометра. То, что показания всех этих измерителей спокойно могут иметь абсолютную погрешность порядка 0,1 бар меня не пугает — абсолютное значение важно, но нет так сильно, как различие давлений в разных колёсах автомобиля.
Видим, что показания обоих измерителей совпадают. Они совпадают и с показаниями на первом фото под спойлером (заднее колесо).
Вывод — лично меня данный манометр устраивает, хотя можно было бы купить аналогичный дешевле.
Всем удачи на наших заснеженных и нечищенных (в моём городе) дорогах.
Всех с Татьяниным днём и грядущими выходными.
Электронный манометр для измерения давления
Манометры создаются для измерения значений давления газа и воды. По функциональной части приборы довольно сильно отличаются. По конструкции они также могут быть различными. В данном случае важно учитывать производителя модели.
Дисплеи в устройствах устанавливаются самые разнообразные. На сегодняшний день существуют как черно-белые, так цветные модификации. Количество кнопок для управления зависит от функциональных возможностей устройства. Для того чтобы более глубоко вникнуть в данный вопрос, следует разобрать основные виды манометров.
Автомобильные модификации для шин
Отличаются автомобильные манометры высокой точностью измерений. Однако давление ревербератор максимум способен держать 900 бар. В данном случае управленческие платы устанавливаются самые различные. Некоторые модели оснащаются контроллерными блоками. По функциям манометры довольно сильно отличаются. Многие из них способны фиксировать значения. Также есть устройства с барометрической опцией. С функцией автоматического тестирования манометров имеется мало.
Манометр для газа
Манометры газа изготавливаются с селективными ревербераторами. В данном случае показатель точности прибора не превышает 0.2 ИВ. По дисплеям модели отличаются. В среднем электронный манометр для газа давление способен выдерживать в 650 бар. Некоторые модификации можно подключать к персональному компьютеру. Расширители у моделей устанавливаются с различной чувствительностью.
Модель для воды
Манометров для воды на рынке представлено очень много. Корпуса у данных приборов хорошо защищены и влагу не пропускают. Также на рынке имеется множество ударостойких модификаций. Дисплей у манометров воды, как правило, устанавливается небольшого размера. Функция фиксации значения имеется во всех приборах. Фильтры у них применяются сеточного типа. В среднем давление электронный манометр для воды способен выдерживать в 1200 бар.
Устройства с барометрической функцией
Устройства с барометрической функцией продают с дисплеями разного разрешения. Микросхемы у моделей чаще всего применяются трехканального типа. Ревербераторы, в свою очередь, подходят лишь магнитные. Фильтры в указанных устройствах могут устанавливаться самые различные. Если говорить про параметры, то давление устройствами выдерживается на уровне 700 бар. Погрешность в данном случае не превышает 0.2 ИВ.
Некоторые модели имеют разъем для подключения персонального компьютера. Использоваться устройства способны даже при температуре -10 градусов. Однако важно учитывать недостатки манометров данного типа. В первую очередь речь идет о низкой чувствительности устройства. В данном случае расширители устанавливаются, как правило, на 5 мк. Все это говорит о том, что модели при больших показателях давления могут давать большую погрешность.
Устройства с опцией автоматического тестирования
Электронный манометр для измерения давления данного типа в наше время встречается очень редко. Микросхемы для моделей подходят трех- и четырехканальные. Непосредственно ревербераторы устанавливаются закрытого типа. По интерфейсу модели могут сильно отличаться. Расширители чувствительность в среднем имеют на уровне 6.6 мк. В данном случае контроллерные блоки предусмотрены разной конструкции.
Если рассматривать современные модификации, то там устанавливаются специальные стабилитроны. Непосредственно передача сигнала осуществляется при использовании опорных диодов. Резонаторы по характеристикам довольно сильно отличаются. В среднем погрешность у манометров данного типа не превышает 0.3 ИВ. Использоваться устройства могут при морозах и в жару.
Манометры с запоминающими устройствами
Манометры с запоминающими устройствами часто используются в промышленной сфере. Также они отлично подходят для проведения различных опытов. Непосредственно микросхемы для устройств часто подбираются четырехканального типа с выводом на персональный компьютер. Ревербераторы можно встретить как открытого, так и закрытого типа.
Фильтры у моделей имеются модульные. Учитывая все вышесказанное, точность измерений у приборов отмечается довольно высокая. Однако к температурным условиям они очень требовательны. В свою очередь, по влагостойкости манометры данного типа сильно отличаются.
Модели на двухканальных микросхемах
Электронный цифровой манометр на двухканальной микросхеме способен довольно точно определять давление. Чаще всего модели данного типа устанавливаются с встроенными ревербераторами. Непосредственно фильтры используются модульного типа. По параметру точности модели могут довольно сильно отличаться.
Также на этот показатель влияет пороговое давление, которое способно выдержать устройство. Тетроды в данном случае имеются не во всех манометрах. Также важно отметить, что опорные диоды в устройствах устанавливаются на проводниковой основе. Резонаторы на сегодняшний день имеются самые различные.
Применение трехканальных микросхем
Трехканальные микросхемы позволяют в первую очередь подключать манометр к персональному компьютеру. По функциональной части устройства сильно отличаются. Ревербераторы обычно имеются открытого типа. По чувствительности расширители не сильно отличаются. В среднем данный параметр колеблется в районе 6.5 мк. Контроллерные блоки можно встретить как со стабилитронами, так и без них.
Манометры Accutire
Электронный шинный манометр Accutire оснащен трехканальной микросхемой. В данном случае управление предусмотрено довольно простое. Непосредственно функция сброса имеется. Встроенной памяти у этой модели нет. Показатель чувствительности замеров находится на уровне 0.2 ИВ. Непосредственно разъем под ПК имеется.
К температуре окружающей среды этот электронный манометр очень требователен. Корпус в данном случае установлен не влагостойкий. Если говорить про конструктивные особенности, то важно отметить, что ревербератор производителем предусмотрен модульного типа. Непосредственно контроллерный блок имеется без стабилитрона. Опорных диодов в манометре установлено три. Резонатор используется малой чувствительности.
Модель Accessories
Данный манометр для шин (электронный) отличается высокочувствительным резонатором. Функция автоматического тестирования в приборе предусмотрена. Интерфейс в данном случае имеется РР20. Опорных диодов для передачи сигнала установлено три.
Контроллерный блок используется без стабилитрона. Однако микросхема имеется трехканального типа. Также важно упомянуть, что у модели есть механизм прерывания. При необходимости выключить манометр можно очень быстро. Давление системой выдерживается максимум в 850 бар.
Особенности манометров БМВ
Этот электронный манометр оснащен механизмом прерывания. В данном случае резонатор используется со средней чувствительностью. До 500 бар погрешность прибора равняется 0.3 ИВ. Разъем для подключения к персональному компьютеру в устройстве отсутствует. Модель может эксплуатироваться при температуре максимум +45 градусов. Барометрическая функция у данного манометра не предусмотрена. Фильтры у модели применяются лишь модульного типа.
Модель для газа “Карлайф”
Этот электронный манометр для газа изготовлен на базе трехканальной микросхемы. В данном случае ревербератор имеется открытого типа. В свою очередь, фильтр установлен модульный. Механизм прерывания у данного устройства отсутствует. Также следует отметить, что расширитель в манометре используется на два контакта. Согласно документации на устройство, чувствительность его равняется 5. 5 мк.
Контроллерный блок для управления используется со стабилитроном. В данном случае функцию фиксации этот электронный манометр имеет. Опорных диодов в приборе расположено три. Для лучшей передачи сигнала применяется специальный тетрод. Интерфейс у модели предусмотрен Р232. Резонатор представлен с хорошей проводимостью. Если говорить про параметры манометра, то в первую очередь следует указать погрешность модели.
При давлении меньше 300 бар показатель точности устройства составляет 0.2 ИВ. Если значение превышает 300 бар, то погрешность прибора возрастает до 0.4 ИВ. При этом система способна выдерживать давление максимум в 900 бар. Разъем под персональный компьютер у модели предусмотрен. Показатель температурной компенсации колеблется в диапазоне от -15 до +40 градусов.
Устройства “Фалкон”
Этот манометр оснащен стандартной двухканальной микросхемой. К персональному компьютеру его подсоединить невозможно. Однако функций в нем имеется довольно много. В первую очередь важно отметить возможность фиксировать значения. При этом барометрическая опция у прибора в наличии. Ревербератор производителем предусмотрен встроенного типа. Всего фильтров в манометре имеется два.
беспроводных манометров через два года
Моим беспроводным манометрам, сделанным своими руками, уже два года, я использую их без остановки в своих «экскурсиях», и я думаю, что пришло время провести некоторые тесты и ответить на главный вопрос об их функционировании, что только определенное количество Время могло ответить:
Можно ли доверять моим самодельным манометрам?
Позвольте мне подробнее остановиться на происхождении «сомнений»:
Во-первых, когда я строил прототипы, мое старое «решение для создания давления» (можно увидеть здесь), которое я использовал для калибровки, имело максимальное давление 400 бар (с массой мышечного ввода), поэтому профиль калибровки для датчик на 600 бар пришлось интерполировать. Не идеально. Поскольку теперь у меня есть Pressure Maker II, я могу перепроверить, является ли профиль «хорошим».
Во-вторых, все датчики давления подвержены деградации, поэтому мне было интересно, получили ли датчики Gems, которые я использовал, какое-либо смещение после двух лет интенсивного использования.
В-третьих, я использовал 12-разрядный АЦП, встроенный в микроконтроллер модуля, пару прецизионных резисторов и простой фильтр нижних частот для сопряжения датчиков. Это решение простое и дешевое, и оно работало на удивление хорошо во всех моих первоначальных тестах, поэтому мне было интересно, выдержало ли оно «испытание временем».
Как известно – мультиметры FLUKE дороги не потому, что напичканы функциями, а потому, что имеют авторитет – т.е.0006 надежный со временем. Десятки лет для некоторых моделей, на самом деле. Вы можете получить гораздо более дешевые мультиметры с большим разрешением и дополнительными функциями, но как вы можете доказать, что они по-прежнему будут хороши после 15 лет службы, если их модели всего пару лет? Думаю, это можно применить и к цифровым манометрам.
Мое решение, конечно, не может похвастаться таким многолетним сроком службы, но все же – два года – это как двадцать лет в самодельных гаджетах…
У меня нет стенда для калибровки давления мертвым грузом (пока — у меня уже есть некоторые идеи, как его построить, из промышленного лома, конечно), поэтому мой эталон давления — старый добрый и проверенный временем Parker SCJN-600- 01 – манометр, который лучше, чем указано в спецификации. Если мои манометры так же хороши, как у Паркера – я счастлив.
У меня есть два датчика в моем наборе инструментов – один использует датчик давления Gems Sensors 400 бар 0…10В, а другой – датчик 0…600 бар 4…20 мА. Это тестовая установка:
И это результаты (показания в барах):
Паркер SCJN-600-01 | GEMS 3100-S0400-S01B-000, 400 бар, 0–10 В | GEMS 3100-B0600-S01B-000 600 бар, 4…20 мА |
0 | 0 | -0,2 |
20,0 | 20,2 | 19,8 |
40,0 | 40,0 | 39,8 |
60,0 | 60,0 | 59,6 |
79,9 | 79,4 | |
100,0 | 99.![]() | 99,6 |
120,0 | 120,0 | 119,7 |
140,0 | 140,0 | 139,1 |
160,0 | 160,1 | 159,2 |
180,0 | 180.1 | 179,5 |
200,0 | 200,0 | 199,4 |
220,0 | 219,9 | 219,5 |
240,0 | 240,0 | 239,8 |
260,0 | 259,9 | 259,6 |
280,0 | 279,9 | 279,5 |
300,0 | 299,9 | 299,4 |
320,0 | 320,0 | 319,3 |
340,0 | 339,9 | 339,5 |
360,0 | 359,8 | 359,5 |
380,0 | 379,8 | 379,4 |
400,0 | 399,8 | 399,4 |
420,0 | 419,8 | 419,1 |
440,0 | — | 439,1 |
460,0 | — | 459,1 |
480,0 | — | 479,4 |
500,0 | — | 499,4 |
520,0 | — | 519,1 |
540,0 | — | 539,1 |
560,0 | — | 559,5 |
580,0 | — | 579,6 |
600,0 | — | 599,6 |
620,0 | — | 619,6 |
И несколько картинок:
Выводы:
- Датчики давления Gems в очередной раз оказались очень точными.
Дрейф нуля даже после двух лет использования.
- По-видимому, очень простое решение на основе прецизионного резистора для сопряжения промышленного датчика с микроконтроллером является пуленепробиваемым.
- Если вы используете большие компоненты SMD, даже гаджеты, сделанные своими руками, могут прослужить долго.
- Я также (приятно) удивлен тем, насколько прочными оказались корпуса PLA, напечатанные на 3D-принтере. Я ронял передатчики больше раз, чем хочу признать, и они все еще целы. Судя по всему, PLA также устойчив к минеральному маслу. Три ура 3D-печати!
Теперь я знаю, что могу доверять своим гаджетам. И я могу доказать, почему.
Steelmate DIY TPMS TC-01 Ручной цифровой шинный манометр
Steelmate DIY TPMS TC-01 Ручной цифровой шинный манометр- Автомобили и мотоциклы
- Автомобильная сигнализация и безопасность
- Инструмент диагностического сканирования
Описание
Доставка и оплата
Гарантия
Вопросы и ответы
Оптовый запрос
Благодаря удобной ручке и цифровому ЖК-дисплею этот манометр очень удобен в использовании.
Характеристики:
Портативный цифровой манометр.
Удобная эргономичная ручка с мягкой накладкой.
Автоматическое отключение для экономии энергии.
1,6-дюймовый ЖК-цифровой дисплей.
Высокая точность: ±0,1 бар / ±1,5 фунта/кв. дюйм.
Диапазон измерения: 0–6 бар / 0–87 фунтов/кв. хорошо работает в любых погодных условиях
Звуковое оповещение о настройке
4 Значение давления в шинах отображается сразу
Индикация низкого заряда батареи
Функция памяти отключения питания.
Технические характеристики:
Источник питания: CR2032 (входит в комплект)
Диапазон измерения: 0–6 бар / 0–87 фунтов/кв. дюйм
Рабочее напряжение: 2,4–3,3 В 10℃~70℃ / +14oF~158oF
Точность: ±0,1 бар / ±1,5PSI
Общее:
Размер упаковки: 23 * 15 * 4 см / 6,7 * 4,3 * 2 дюйма
Вес упаковки: 152 г / 90 5,4 унции
Список пакетов:
1 * Датчик давления в шинах
1 * Руководство пользователя на английском языке
5 звезд
100%
Поделитесь своими мыслями с другими покупателями и получите баллы Cafago. Первые 5 отзывов получат ДВОЙНЫЕ баллы Cafago!
Написать отзыв клиента
Автор: r***d
6 июня 2018 г.
Большое спасибо! Я получил товар № 162667147156
Это полезно? ( 0 ) ( 0 )
Андрей Никонов
27 сентября 2017 г.
Пользуюсь больше года и не жалуюсь. Очень полезный и удобный инструмент. Я рекомендую это другим.
Это полезно? ( 0 ) ( 0 )
Лидеры продаж Еще
- 58 GOGOBEST GF600 Электрический велосипед 40В 1000Вт Максимальная скорость 40км/ч