Цинкование авто своими руками: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

alexxlab | 12.04.2023 | 0 | Разное

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото vesta-site.ru

Оцинковка кузова автомобиля — самая результативная технология борьбы с коррозией, позволяющая практически без последствий эксплуатировать авто в самых неблагоприятных условиях. Правда, весьма дорогостоящая. Не мудрено поэтому, что владельцы подержанных авто, особенно тех, что уже «зацвели», предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Но, как правило, без особого успеха. Почему, и как правильно цинковать машину в домашних условиях, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Дмитрий Цыпкин

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

НАПРАСНЫЕ СЛОВА…

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

Фото a.d-cd.net

ЧТО ВЫБРАТЬ?

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

ПЛЮС КИПЯТОК

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.
Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Фото vash-avtomaster.narod.ru

Кислоту можно купить в магазине химических реактивов, либо в хозяйственном. Цинк — в том же магазине химреактивов, либо приобрести обычные солевые батарейки и извлечь из них корпус — он сделан из цинка. Цинк нужно растворять до тех пор, пока он не перестанет реагировать. При этом выделяется газ, так что все манипуляции, повторимся, нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Электролит посложнее делается таким образом — в 62 миллилитрах воды растворяем 12 граммов хлористого цинка, 23 грамма хлористого калия и 3 грамма борной кислоты. Если нужно больше электролита, ингредиенты нужно увеличивать пропорционально. Подобные реактивы проще всего взять в специальном магазине.

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО
Этап третий. У нас есть полностью подготовленная поверхность — очищенный и обезжиренный металл, анод в виде цинкового корпуса от батарейки, электролит. Обернем анод ватным диском, либо ватой, либо сложенной в несколько слоев марлей. Подключим анод к плюсу автомобильного аккумулятора через провод подходящей длины, а минус к кузову автомобиля. Обмакнем вату на аноде в электролит так, чтобы она пропиталась. Теперь медленными движениями начинаем водить по голому металлу. На нем должно появиться серое покрытие.

Фото mir-auto24.ru

В ЧЕМ ОШИБКА?

Если покрытие темное (а следовательно — хрупкое и пористое) — значит либо вы медленно водите анодом, либо слишком высокая плотность тока (в этом случае минус от аккумулятора отведите подальше), либо на вате подсох электролит. Равномерный серый налет не должен счищаться ногтем. Регулировать толщину покрытия придется на глаз. Таким образом можно нанести до 15—20 мкм покрытия. Скорость его разрушения примерно по 6 мкм в год при контакте с внешней средой.
В случае с деталью, ей нужно приготовить ванну (пластиковую или стеклянную) с электролитом. Процесс такой же — плюс на цинковый анод, минус на запчасть. Анод и запчасть следует поместить в электролит так, чтобы они не касались друг друга. Затем просто следите за осаждением цинка.

После того, как вы нанесли цинк, необходимо хорошо промыть место цинкования водой, чтобы убрать весь электролит. Не лишним будет перед покраской еще раз обезжирить поверхность. Таким образом детали или кузову можно продлить жизнь. Даже при разрушении внешнего слоя краски и грунта цинк не даст быстро заржаветь обработанному металлу.

163239

  • ГАИ
  • Коррупция

Как вразумить нечестного стража порядка

402855

  • ГАИ
  • Коррупция

Как вразумить нечестного стража порядка

402855

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины
на это в любом случае нужно обращать внимание.

А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать
это можно и своими руками.

А стоит ли?

Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать
корпус? А что, тоже вариант!

Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную
защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.

Разновидности цинкования:

  1. Гальваническое покрытие.
  2. Холодная оцинковка, то есть покраска.
  3. Термодиффузионный вариант.
  4. Газотермическое напыление.
  5. Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).

Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.

Для домашних условий подходят первые два варианта.

Холодное оцинковывание

Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на
поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные
антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в
указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения
состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.

Гальваническое цинкование

Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.

  1. Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых
    проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.
    Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —
    продаётся в автозапчастных магазах.
  2. Делаем необходимую нам смесь? В кислотостойкий сосуд ложим цинк, далее без спешки заливаем его кислотой (на 1 л кислоты — 400 г цинка). Смесь легковозгарающаяся и быстровоспламеняющаяся, так что очень бы неплохо делать всё это на свежем воздухе, сами понимаете (в результате реакции выходит водород).
  3. Чтоб понять, полностью ли выработалась кислота или нет, бросаем в состав чуть цинка, и когда пузырьков водорода нет — всё, ура, завершение.
  4. Отделяем чистый, как слеза, раствор от жидкого осадка.
  5. Далее берём деталь, какую собираетесь оцинковывать, и подключаете до неё «-» источник тока.
  6. «+» подключаете к кусочечку цинка.
  7. Деталь с цинком ложите в отведенный электролитный раствор. Подаём напряжение (хватит и 12 В, так что можно использовать АКБ или какое-нибудь зарядное устройство). Из-за тока растворенный цинк станет оседать на деталь, а кусочек металлического цинка — насыщать наш раствор. 

    Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.

  8. Если всё пойдёт гладко, то деталь покроется ровным серым слоем. Главное — это не ускорять процесс, а то в противном случае металл станет тёмным и рыхлым, так что будьте внимательны, не увеличивайте ток свыше 1 А.
  9. После завершения процедуры деталь прополаскиваем в растворе пищевой соды или водой.

Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит
всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать
уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него
«+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не
должна к ним прикасаться.

Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть
цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.

После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!

Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:

  • растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
  • электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
  • соединитель.

Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?

  • Тойота Королла E10, Карина;
  • Мерседес W124 и W201;
  • Альфа Ромео;
  • Ауди;
  • Крайслер;
  • Хонда Леджент;
  • Мицубиси Лансер 9;
  • Пежо;
  • Рено Логан и Рено Эспейс 3;
  • Шкоды A4, Октавия, Фабия;
  • Фольксваген Гольф 3.

А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.

Горячее

Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология,
конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.

Техпроцесс включает:

  1. подготавливание поверхности;
  2. цинкование.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

Данный метод активно применяется на таких авто:

  • Порш;
  • Ауди;
  • Фольксваген;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Форд Сиерра и Эскорт;
  • Шевроле Лачетти и Эпика;
  • Опель Астра и Вектра.

Термодиффузионный способ

Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.

Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за
температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).

Газотермическое напыление

Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Ваше шасси оцинковано! – Блог компании FJ

FJ Land Cruiser Restoration

С апреля 2019 года все поставки автомобилей будут включать оцинкованное шасси (или раму). Преимущества оцинковки шасси хорошо описаны в Интернете, но давайте дадим вам краткий обзор…

Шасси Land Cruiser 40-й серии изготовлено из стали и подвержено ржавчине. Для наших проектов мы используем донорские рамы в приличном состоянии, но даже в этом случае после многих лет напряженной работы и воздействия элементов эти рамы неизбежно начинают подвергаться коррозии. Ржавчина опасна, и ее нужно остановить – на помощь приходит расплавленный цинк!

Посмотрите весь процесс в видео и читайте дальше, чтобы получить полное объяснение процесса.

Во-первых, мы выравниваем каждое шасси до заводских характеристик на нашем приспособлении.

Хотя это не является основной темой этого поста, эту часть нашего процесса нельзя упускать из виду. 9 из 10 кадров, над которыми мы работаем, должны быть исправлены до спецификации. И без этой части процесса ваш готовый автомобиль будет, как минимум, вибрировать на высоких скоростях.

Правильно выровняв шасси, пескоструем до голого металла. В результате получается чистый холст, который мы ремонтируем, модифицируем и усиливаем по мере необходимости в зависимости от особенностей проекта. Например, большинство проектов в настоящее время включают в себя установку современных опор подвески с цилиндрическими пружинами и усиление определенных областей для сохранения целостности шасси под нагрузкой.

Но до этого момента ржавчина все еще скрывалась внутри, особенно в труднодоступных местах. И вот тут-то и начинается процесс горячего цинкования.

Перед началом процесса шасси проходит тщательную химическую очистку, которая удаляет с поверхности всю ржавчину, масло и прокатную окалину.

Когда очищающий раствор смывается, начинается процесс нанесения покрытия.

Шасси погружают в ванну с расплавленным цинком, нагретым примерно до 450°C (860°F), в результате чего в результате металлургической реакции между железом и цинком формируется ряд слоев сплава цинк-железо. После этого шасси оставляют остывать в закалочном баке.

Поскольку он формируется путем погружения шасси в расплавленный цинк, все части поверхности стали покрыты покрытием – внутри и снаружи, неудобные углы и узкие зазоры, которые было бы невозможно защитить каким-либо другим способом. Покрытие на самом деле имеет тенденцию накапливаться на жизненно важных углах и краях, а не истончаться, как это часто бывает с покрытиями, нанесенными кистью, распылением и другими покрытиями, наносимыми погружением.

После завершения процесса цинкования шасси покрыто порошковой краской, окрашено и готово к сборке!

Да, и еще одно: гальванизация, вероятно, является наиболее экологически безопасным методом предотвращения коррозии.

Заинтересованы в заказе Land Cruiser собственного производства от The FJ Company? Создайте свой с помощью нашего онлайн-конструктора сегодня или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Оцинкованная тележка – Duckservice

Еще 50 лет Citroën 2CV – оцинкованная тележка

В начале 2000-х компания Duckservice начала серийно собирать и восстанавливать автомобили 2CV. Это также работало очень хорошо в течение длительного времени. Однако в 2014 году уже нельзя найти хорошо подержанный вагон. Несколько компаний также недавно пытались сделать новый вагон. Эти попытки были неплохими, но столкнулись с немалым количеством проблем. в то же время в 2016 году на рынке появилось несколько хороших новых вагонов.

, однако, они оснащены только тонким слоем цинка, нанесенным электролитическим способом, поскольку эти тележки изготавливаются на заводе из этого листового металла, он, конечно, не обладает эффектом защиты от ржавчины, к которому мы привыкли от термически оцинкованных тележек. поэтому рекомендуется, чтобы эти новые вагоны были термически оцинкованы, чтобы убедиться, что ваши инвестиции будут оставаться нержавеющими в течение следующих 40 лет, цены на эти новые вагоны начинаются с 4850 евро. поскольку они не всегда доступны, время доставки и цена могут варьироваться.

Это означает, что весь процесс станет более сложным и, следовательно, более дорогим. Опыт за все это время и после более чем 250 оцинкованных уток в дороге настолько положительный, что мы решили проводить реставрацию только с деталями из оцинкованного листа. Разница между обычной реставрацией и оцинкованной деталью даже не является решающей с точки зрения цены. Разница в долговечности и удобстве использования оцинкованной утки многократно превышает разницу в цене.

Однако мы заметили, что это трудно объяснить клиентам, которые не изучали конструкцию и качество стали утки, подобной той, что когда-то выкатилась с завода, как мы. Поэтому вот немного инсайдерской информации:
  • Каретка 2CV сначала сварена на заводе. Потом на голый металл комплект (без защиты от ржавчины) и потом напылением. Что это значит? Если не каждый слой обвеса снять (разморозить), машина всегда будет ржаветь там снова. Сколько бы ни тратилось на это количество краски или антикоррозионного средства. В конце концов, никакое антикоррозийное средство не протянет через все еще присутствующий слой комплекта и, таким образом, защитит сталь от ржавчины.
  • Лимон никогда не делал 2CV со сроком службы более 10 лет. На самом деле очень приятно, что их все еще так много ездит. Автомобиль был заявлен как одноразовый. Если, вопреки всему, мы хотим, чтобы утки, которые не производились более 23 лет, прослужили как можно дольше, не остается ничего другого, как оцинковать все это дело целиком. Ведь это лучший способ защитить сталь от ржавчины.
  • То, как пороги, рама водосточного желоба, А-панель и т.п. заострены на заводе, делает восстановление 2CV несколько раз практически невозможным. Вы просто не можете заменить трубку шесть раз, не повредив остальную часть каросерии. Листовой металл просто слишком тонкий, чтобы каждый раз шлифовать и приваривать из него деталь. Вы можете заменить эти чрезвычайно хрупкие детали из листового металла, и при этом не испортить их.
  • Повозка наведена! Таким образом, чтобы было выполнено минимальное количество необходимых сварных швов. Без цинка, проходящего между ними, он остается менее чувствительной к ржавчине конструкцией, потому что эти точечные сварные швы всегда начинают работать, когда автомобиль движется. Это создает еще одно пятно ржавчины, которое можно увидеть первым, когда снова будет слишком поздно.
Восстановление вагона 2CV выглядит следующим образом:
  • Поиск подходящего старого 2CV с, например, поломкой шасси, но с вагоном, который еще находится в удовлетворительном или хорошем состоянии, В процессе. Если подходящий 2CV будет найден, он будет полностью разобран.
  • Оголенный каркас затем химически обезжиривается, а затем подвергается пескоструйной обработке, чтобы удалить всю краску и тектонические остатки. При необходимости каретка ремонтируется и усиливается.
  • Затем каретка полностью оцинковывается погружением в цинковую ванну при температуре около 460ºC.

Опыт показал, что это единственный способ уберечь свой 2CV от ржавчины. Цена оцинкованной тележки зависит от наличия подходящей тележки, количества рабочих часов, которые необходимо потратить на очистку и ремонт тележки, а также транспортных расходов на перевозку тележки к оцинкованной тележке и обратно. Таким образом, отреставрированная оцинкованная тележка будет стоить не менее 5 500 евро 9.0003

Мы различаем 3 вида: новые вагоны 4400€, оцинкованный вагон на базе нового – 5950€ восстановленный вагон с сохранением оригинального листового металла 5250€ и самостоятельный материал от 2050€. Это недешевое решение, но единственное, если вы хотите сохранить 2CV на долгие годы. Кроме того, наличие тренеров, которые имеют право на восстановление для гальваники, становится все меньше и меньше. Дело уже в том, что работы по «ремонту» вагона будет все больше и больше, а если сложить все часы работы, то тоже толком не получиться.

Это будет долгий путь, и это уже было видно в последние годы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите нам или позвоните нам. Даже если вы хотите оцинковать свой собственный вагон, это также выражается в снижении затрат.

Потопить собственную утиную повозку?

Стоимость оцинкованной тележки зависит от: старой тележки со склада, затрат на сварку, удаление лака, оцинковку, транспортировку и отделку. Если вы хотите оцинковать свой вагон и сделать сварку самостоятельно, это уже на 3 траты меньше.

Итак, это часы механической обработки, сварки вашей тележки и стоимость подержанной тележки. Другие расходы на цинкование собственного вагона основаны на стоимости транспортировки, сдувания и цинкования. Вам придется самостоятельно выполнять сварочные работы и замену различных пластинчатых деталей, а также постобработку каретки, такую ​​как нарезание резьбы и т.п.

Это означает, что затраты намного ниже, чем брать оцинкованную тележку у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *