Цинкователь своими руками: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

alexxlab | 04.03.2023 | 0 | Разное

Приспособление для оцинковки сколов – Мой архив по ремонту Audi

Изготовление приспособления для оцинковки локальных повреждений (сколов) кузова.

Наступила весна, пора заняться кузовом. Прошлый хозяин местами был разгильдяй, хорошо хоть не довел до глобальной ржавчины машину. Почитал здесь, почитал в интернете и остановился на электрохимической локальной оцинковке перед покраской. Ее смысл очень прост, с цинковой пластины через пористый разделитель, пропитанной кислотой, под действием тока цинк осаживается на металл. На ремонтируемый участок подаем минус на цинковую пластину плюс. Все просто, но сам не разу не пробовал, по сему буду пробовать 🙂
Для начала добуду чистый цинк. Для этого берем самую дешевую батарейку, солевую батарейку, не алкалиновую, именно в них стаканчик из цинка. Кусачками, зацепившись за шов, отрываем по кругу полосу и снимаем жестяной корпус.

Далее снимаем пластиковые изоляторы, и выковыриваем отверткой начинку. Выковыривается она легко, она мягкая.

И получаем в итоге стаканчик из чистого цинка.

На глаз стаканчик цинковый, но надо проверить. Так как температура плавления у него маленькая, всего лишь 420 гр. То я откусил кусочек и чуть чуть погрел горелкой, он сразу расплавился. Значит цинк 🙂

Ну теперь можно приступить к сборке приспособления для электрохимической оцинковки. Так как у меня сколы есть даже на крышке багажника то я взял провод по длинней, пяти метровый. Что б можно было достать до любого участка кузова. На кузове минус по умолчанию, а на проводе с цинком у меня будет плюс.

Провод взял какой был под ругой 2х0.75, соединил жили в параллель и залудил, стаканчик цинковый тоже залудил.

Припаял провод к стаканчику.

Другой конец провода припаял к крокодилу, который буду подключать к + АКБ.

Вот такое приспособление у меня вышло. Стаканчик, кроме рабочей зоны, тщательно заизолировал от случайного замыкания на массу. Простенько и со вкусом :-))

Теперь надо испытать все это в действии. В качестве разделителя буду использовать ватный диск, у жены подрезал 🙂

Плотно прикрепляю его к плоскости стаканчика и фиксирую изолентой. Быстро и удобно менять.

Пропитываю вот такой паяльной кислотой. Обратите внимание на состав.

Для эксперимента взял древние чуть заржавевшие пассатижи. Блок питания взял 12V 5A.
С помощью маленького крокодильчика минус подал на пассатижи.

И начал цинковать методом поглаживания 🙂 Через несколько минут образовался плотный и симпатичный слой цинка.

Слой очень качественный и твердый без намека на рыхлость, толщина тоже нормальная.
Проверил надфилем по границе, что б оценить качество оцинковки, все ок. Вот фото, правда не очень они передают состояние покрытия. но все же видно что эксперимент удачный.

Первый блин удался 🙂

А вот тут я планирую применить это приспособление. Прошлый хозяин зачистил часть арки. Типа подготовил под покраску и забил, машину продал мне. Благо сгнить не успела, только легонький налет ржавчины появился. Вот буду возится в праздники. Краску уже заказал.
На этом пока все, результаты работы с аркой потом выложу.
Не гвоздя вам не жезла 🙂

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Содержание

  • Чем привлекателен оцинкованный кузов
  • Виды цинкования
  • Домашнее цинкование

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав.

Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Как гальванизировать металлические предметы для защиты от ржавчины цинком « Научные эксперименты :: WonderHowTo

Защита от ржавчины не должна стоить целое состояние. С небольшим количеством цинка и электричества вы можете защитить свои драгоценные металлы от ржавчины с помощью гальванизации. Когда вы что-то гальванизируете, вы наносите на это защитное покрытие, и в данном случае это цинковое покрытие.

Посмотрите этот научный видеоурок от Nurd Rage (Dr. Lithium) о том, как гальванизировать металлические предметы для защиты от ржавчины с помощью цинка.

Сначала возьмите 30 г сульфата цинка и растворите его в 100 мл воды. Как сделать сульфат цинка смотрите из видео Как сделать медный купорос и цинковые батареи.

Затем подключите предмет, который вы хотите оцинковать, к отрицательной клемме источника питания 5 вольт. Подсоедините положительную клемму к полоске металлического цинка. Как получить металлический цинк смотрите в видео Как получить цинк, угольные стержни и MnO2 из фонарных батарей.

Погрузите оба электрода в раствор сульфата цинка и не допускайте их соприкосновения. Затем включите ток и включите его примерно на одну минуту, чтобы металл оцинковался.

Удалите объект, и теперь он оцинкован.

Чтобы проверить защиту от ржавчины, положите его на бумажное полотенце, смоченное в соленой воде. Вы также должны поместить незащищенный предмет рядом с ним для хорошего сравнения. Накройте полотенцем, чтобы предотвратить испарение, и подождите день или два.

Обработанный объект не должен иметь ржавчины, возможно образование белой корки. Необработанный объект должен начать ржаветь.

Предоставлено вам одним из любимых ученых WonderHowTo, NurdRage.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97 %) >

Другие выгодные предложения:

  • Скидка 97 % Комплект сертификации Ultimate White Hat Hacker 2021
  • Скидка 98 % Комплект 2021 Accounting Mastery Bootcamp 9 9000 906 99 Мега-пакет All-in-One Data Scientist 2021
  • Скидка 59 % XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % Сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
  • Hot
  • Последние

Безопасна ли оцинкованная сантехника? – Блог ремесленника


Скотт Сидлер

Во многих домах, построенных до 1960-х годов, есть оцинкованная сантехника, и не зря. Мир только что обнаружил проблемы со здоровьем, связанные с использованием свинцовых труб, и искал более безопасную альтернативу.

На сцену вышли два варианта: медная и оцинкованная сантехника, из которых оцинкованная была дешевле. Оцинкованная сантехника технически сделана из стали, но, поскольку сталь и вода не являются хорошей комбинацией (она же ржавчина), необходимо было внести некоторые изменения в сталь, чтобы предотвратить ее ржавчину. Этой модификацией была гальванизация, и это был процесс, впервые открытый в 1836 году.

Согласно Kloeckner Metals, название «гальванизация» впервые было применено к процессу, изобретенному Станисласом Сорелем. В 1836 году он запатентовал процесс очистки стали и последующего покрытия ее цинком путем погружения в расплавленный цинк. Он назвал процесс гальванизации «гальваническим» методом. Это было началом современного горячего цинкования.

Цинковое покрытие на стали выступает в качестве барьера для защиты стали от коррозии и до сих пор используется на гвоздях, крепежных изделиях и других металлических изделиях, предназначенных для использования на открытом воздухе или в агрессивных средах, таких как прибрежный климат.

Срок службы оцинкованных труб составляет около 70-80 лет, прежде чем они полностью иссякнут. Поскольку они были довольно распространены в домах, построенных между 1910 и 1960 годами, их срок службы быстро подходит к концу. Если у вас все еще есть оригинальные оцинкованные трубы, вероятно, пришло время заменить их и начать планировать ремонт.

Оцинкованное покрытие на этих трубах было хорошим решением в течение первых нескольких десятилетий для защиты этих труб, но с годами становилось все более и более очевидным, что с оцинкованными трубами начинают возникать серьезные проблемы.

Проблема №1 Коррозия

Эти трубы всегда выглядели великолепно снаружи, но все проблемы происходили внутри них. Цинковое покрытие внутри быстро стерлось, а затем началась настоящая ржавчина. Ржавая вода не убьет вас, но когда вы увидите, как выглядят эти трубы внутри через 50 с лишним лет, большинству из нас вряд ли захочется пить. Вот лишь несколько признаков того, что ваши трубы нуждаются в замене.

  • Низкое давление – Не обязательно везде, но если у вас низкое давление воды, это верный признак того, что ваши оцинкованные трубы настолько проржавели, что некоторые их части забиты осадком и кусками ржавчины, которые блокируют поток воды.
  • Пятна ржавчины — Если ваша ванна или раковина покрыты пятнами ржавчины или вы заметили, что вода имеет красноватый оттенок, велика вероятность, что у вас ржавые трубы, которые необходимо заменить.

Отличное видео о том, как эти трубы могут выглядеть после 70 лет службы. Честно говоря, меня это пугало!

Проблема №2 Свинец

Разве оцинкованные трубы не были изобретены для решения проблемы содержания свинца в воде? Да, конечно, были, НО мы действительно облажались с исторической точки зрения. Свинец на самом деле является одним из компонентов цинка, используемого в процессе цинкования. По данным Американской ассоциации гальванистов, «свинец не добавляется в ванны для цинкования намеренно, а представляет собой примесь в цинке. Различные типы цинка содержат разное количество свинца».

На заре гальванизации производители не были столь осторожны при выборе цинка с очень низким содержанием свинца, и действительно не было никаких указаний относительно допустимого количества свинца в цинковой смеси. Таким образом, хотя трудно сказать, сколько свинца содержится в оцинкованных трубах в вашем доме, не проведя тест на воду, в оцинкованной сантехнике определенно есть некоторое количество свинца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *