Д 25в: Турбовальный авиационный двигатель Д-25В. – Российская авиация

alexxlab | 04.06.2023 | 0 | Разное

Д-25В

Главная / О компании / История / Семейство пермских газотурбинных двигателей / Д-25В

Первый в мире  вертолетный газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель Д-25В был создан в 1959 году для транспортных тяжелых вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-10К разработки конструкторского бюро Михаила Леонтьевича Миля. В качестве основы двигателя использован газо­генератор газотурбинного двигателя Д-20П. За создание вертолетной силовой установки на базе   Д-25В главный конструктор П. А. Соловьев, его заместитель И. П. Эвич и ведущий конструктор Г. П. Калашников были удостоены звания лауреатов Государственной премии СССР.

Двигатель Д-25В мощностью 5 500 л.с. имел высокую газодинамическую устойчивость к внешним воздействиям, максимальная мощность сохранялась до высоты 3 000 метров и на земле до температуры окружающего воздуха +40°С.

Наличие свободной турбины предоставляло воз­можность устанавливать на ней обороты независимо от  режима работы турбокомпрессорной части двигателя.

Эта особенность дает ряд конструктивных и эксплуатаци­онных преимуществ, в том числе:

  • получение желаемого числа оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета не­зависимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя;
  • достижение оптимального расхода топлива при раз­личных условиях эксплуатации двигателя;
  • обеспечение легкого запуска двигателя;
  • исключение необходимости иметь в силовой уста­новке вертолета фрикционную муфту (муфту вклю­чения).

Созданный специалистами пермского ОКБ редуктор Р-7 для силовой установки Ми-6 и Ми-10/10К на базе двух Д-25В в течение четверти века оставался непревзойденным в мировом редукторостроении.

Для самого тяжелого вертолета в мире В-12 в 1965 году создана форсированная модификация Д-25ВФ максималь­ной мощностью 6 500 л.с.

В 1970 году Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство вертолета В-12 с двига­телями Павла Соловьева.

Годом позже этой уникальной вертокрылой машине было суждено стать «изюминкой» 29-го Международного салона авиации и космонавтики в Ле-Бурже (Франция).

  • Основные параметры
  • Применение
  • Памятные даты

Технические данные

Максимальный режим Н=0, М=0, МСА

Mощность, л.с.

5500

Степень повышения давления

5,6

Максимальная температура газа
перед турбиной, К

1240

Удельный расход топлива, кг/л.с.ч

0,296

Расход воздуха приведенный, кг/с

26,2

Диаметр первого рабочего колеса, мм

572

Длина, мм

2737

Масса, кг

1200

Транспортные тяжелые вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К

Транспортный тяжелый вертолет Ми-6 предназначен для перевозки грузов массой до 12 т или 61–90 пасса­жиров. Модификация Ми-6 (Ми-10/10К) применялась в качестве летающего крана при монтажно-строи­тельных работах.

В июне 1957 года экипаж летчика-испытателя Рафаила Капреляна впервые поднял Ми-6 в воздух. В 1959–1963 годах прошли Государственные испытания, после которых Ми-6 был принят на вооружение. С 1963 года вертолет стал широко применяться и в народном хозяйстве.

Транспортный вертолет Ми-6 построен по одновинтовой схеме с несущим пятилопастным цельнометаллическим и четырехлопастным деревянным рулевыми винтами. Силовая установка состоит из двух газотурбинных турбовальных двигателей Д-25В. При отказе одного из них вертолет мог продолжать горизонтальный полет. Крутящий момент на выходе редуктора достигал 60 000 кгс·м. За рубежом такой мощный редуктор появился только 17 лет спустя.

В 1959–1980 годах в Ростове-на-Дону построено бо­лее 850 вертолетов Ми-6 и его различных модификаций, еще 50 – в Москве (1959–1962). В ходе производства конструкция вертолета постоянно дорабатывалась. Ми-6 поставлялись в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Паки­стан, Индию, Ирак, Китай, Индонезию, ОАР, Перу, Польшу, Сирию, Эфиопию.

Вертолеты Ми-6 принимали участие в военных дей­ствиях в Афганистане, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и др.

В 1959–1963 годах на Ми-6 установлено 16 мировых рекордов. Рекорд скорости по замкнутому маршруту – 340,15 км/час – не побит до сих пор. В некоторых рекорд­ных полетах взлетная масса вертолета достигала более 48 т. Для сравнения: взлетная масса зарубежных аналогов до сегодняшнего дня не превышает 34 т.

4 июня 1957 года

первый взлет вертолета Ми-6 с ТВД Д-25В, экипаж Р.И.Капрэляна. Первый полет 18.06.1957

14 июня 1960 года

Первый полет вертолета Ми-10 с 2 пермскими ТВлД Д-25В, экипаж Р.И.Капрэляна

10 сентября 1964 года

Первый полет первого серийного вертолета Ми-10 с пермскими ТВлД Д-25В, экипаж Р.И. Капрэляна, Ростовский вертолетный завод

6 января 1966 года

Первый полет вертолета-крана Ми-10К с пермскими ТВлД Д-25В, экипаж Р. И.Капрэляна

26 июнь 1967

Первый взлет вертолета-гиганта В-12(Ми-12) с пермскими ТВлД Д-25ВФ, экипаж В.П. Колошенко. Первый полет – 10.07.1968

Турбовальный авиационный двигатель Д-25В. – Российская авиация

Турбовальный авиационный двигатель Д-25В.

Разработчик: ОКБ-19 (ныне — ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь)
Страна: СССР
Разработка: 1958 г.
Принят на вооружение: 1963 г.

Двигатель Д-25В представляет собой двухвальный турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 и Ми-10. В мотоустановку вертолета входят два двигателя Д-25В и редуктор Р-7. Двигатели (правый и левый) взаимозаменяемы. Двигатель Д-25В проходил летные испытания на опытном Ми-6 с 1959 года, в том же году внедрен в серию. Принят на вооружение в составе Ми-6 с 1963 года, с того же года эксплуатировался в гражданской авиации на Ми-6.

Двигатель разработан в середине 50-х годов в ОКБ-19 (ныне — ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь) под руководством Главного конструктора Павла Александровича Соловьёва, на базе внутреннего контура двигателя Д-20П, — первый в практике авиационного двигателестроения двигатель со «свободной турбиной» привода полезной нагрузки.

Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя. Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:
-позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя;
-позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя;
-обеспечивает более легкий запуск двигателя;
-исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).

Двигатель состоит из следующих основных узлов:
-входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
-осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
-трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
-одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
-двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
-трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
-системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
-системы автономного запуска со стартер-генератором;
-системы смазки и суфлирования;
-противопожарной системы двигателя;
-выхлопной трубы.

На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.

На верхней коробке приводов устанавливаются: стартер-генератор СТГ-12ТМ, основной топливный насос-регулятор НР-23А (НР-23), подкачивающий топливный насос 707С, центробежный регулятор ЦР-23А (ЦР-23), воздушный компрессор АК-50М, датчик ДТЭ-2 счетчика оборотов и центробежный суфлер (только на двигателе 2-й серии).

На нижней коробке приводов устанавливаются: основной масляный насос МН-23В (МН-23), масляный фильтр 1ЛФС-19-18В, центробежный воздухоотделитель ЦВО-23 (ЦВО-18), кран слива масла, магнитная пробка и дренажный бачок.

На корпусе турбины винта устанавливается масляный насос откачки МНО-23Т, приводимый во вращение от вала турбины винта через систему зубчатых колес и шлицевой валик.
Существует две модификации двигателя Д-25В. Первая серия — исходная модификация. Вторая серия двигателя отличается от первой количеством ступеней компрессора и техническими данными. Двигатели Д-25В серии 1 имели 8-ступенчатый компрессор, на Д-25В серии 2 добавлена еще одна ступень.

С 1960 года устанавливался также на Ми-10, с 1965 года — на Ми-10К.

Для опытного вертолета поперечной схемы В-12 (Ми-12) разработана форсированная модификация Д-25ВФ мощностью 6500 л.с. с 10-ступенчатым компрессором, работающая совместно с редуктором Р-12. Два В-12 с четырьмя Д-25ВФ проходили испытания в 1967-1974 годах. В настоящее время эксплуатация двигателей Д-25В продолжается на вертолетах Ми-10К, полеты Ми-6 в России прекращены.

Модификации:
Д-25В — базовый.
Д-25ВФ — форсированный до 6500 л.с. Устанавливался на В-12.

ТТХ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатель Д-25В.

Двигатель Д-25В в экспозиции музея.

Разрез Д-25В.

Схема установка двигателей Д-25В на Ми-6.

.

.

Список источников:
Журнал «Взлёт» № 04 за 2006 г. Турбовальные двигатели для вертолетов.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Турбовальный двигатель Д-25В».

Д-25В

Английская версия / О компании / История компании / Семейство Пермских ГТД / Д-25В

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГАЗОТУРБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Газовая турбина двигатель Д-25В был разработан в 1959 г. для тяжелых транспортных вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-10К, созданных в ОКБ Михаила Миля. Двигатель создан на базе газотурбинного двигателя Д-20П. За разработку силовой установки вертолета на базе Д-25В П.А. Соловьев, его заместитель И.П. Эвич и инженер-проектировщик Г.П. Калашникова были удостоены Государственной премии СССР.

Двигатель Д-25В мощностью 5 500 л.с. имел высокую газодинамическую стойкость к факторам окружающей среды. Максимальная мощность оставалась неизменной на высотах до 3000 метров и при температуре до +40°С при наземной эксплуатации.

Свободная турбина позволила установить ее обороты вне зависимости от режима турбокомпрессорной части двигателя. Эта особенность обеспечивает ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, в том числе:

  • получение заданных оборотов вала несущего винта вертолета для режимов полета и высот независимо от оборотов турбокомпрессорной секции двигателя;
  • достижение оптимального расхода топлива при различных режимах работы двигателя;
  • , обеспечивающий легкий запуск двигателя;
  • отсутствие необходимости оснащения силовой установки вертолета фрикционной муфтой (кормовой муфтой).

Редуктор Р-7, созданный специалистами Пермского КБ для силовых установок Ми-6 и Ми-10/10К с двумя Д-25В, четверть века не имел аналогов в мировой индустрии разработки редукторов. век.

Модернизированный вариант Д-25ВФ был разработан в 1965 году для самого тяжелого в мире вертолета В-12 с максимальной мощностью 6 500 л.с.

В 1970 году Госкомитет рекомендовал начать серийное производство вертолета В-12 с двигателями Павла Соловьева. Год спустя этой уникальной винтокрылой машине суждено было стать «изюминкой» 29-го Международного авиационно-космического салона в Ле-Бурже (Франция).

  • Общие характеристики
  • Применение
  • Памятные даты

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Режим полной мощности Н=0, М=0, ISA

Максимальная выходная мощность, л.с.

5500

Коэффициент давления

5,6

Максимальная температура газа на входе в турбину, К

1240

Удельный расход топлива, кг/л.с.ч

0,296

Скорректированный расход воздуха, кг/с

26,2

 

Диаметр первого колеса, мм

572

Длина, мм

2737

Масса, кг

1200

 

 

Тяжелые транспортные вертолеты Ми-6, Ми-10, Ми-10К.

Тяжелый транспортный вертолет предназначен для перевозки грузов максимальной массой 12 т или 61-90 пассажиров. Модификации Ми-6 (Ми-10/10К) использовались в качестве летающих кранов при выполнении монтажно-строительных работ.

В июне 1957 года экипаж летчика-испытателя Рафаила Капреляна первым поднял в небо Ми-6. В 1959-1963 годах были проведены Государственные испытания, после чего Ми-6 был принят на вооружение. С 1963 вертолет нашел широкое применение в народном хозяйстве.

Транспортный вертолет Ми-6 выполнен по одновинтовой схеме с несущим цельнометаллическим рулевым винтом с пятью лопастями и деревянным рулевым винтом с четырьмя лопастями. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Д-25В. В случае отказа одного из двух вертолет был способен продолжать горизонтальный полет. Крутящий момент на выходе из редуктора мог достигать 60 000 кгс·м. В других странах такие мощные коробки передач удалось разработать лишь спустя 17 лет.

В 1959–1980 годах в Ростове-на-Дону было построено более 850 вертолетов Ми-6 и его модификаций, еще 50 вертолетов было построено в Москве (1959–1962 годы).

В процессе производства конструкция вертолета постоянно совершенствовалась. Ми-6 поставлялись в Алжир, Болгарию, Вьетнам, Египет, Пакистан, Индию, Ирак, Китай, Индонезию, ОАР, Перу, Польшу, Сирию, Эфиопию.

Вертолеты Ми-6 участвовали в боевых действиях в Афганистане, в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других.

В 1959–1963 годах на Ми-6 было установлено 16 мировых рекордов. Рекорд скорости полета по замкнутому кругу — 340,15 км/ч — не побит до сих пор. В некоторых из рекордных полетов взлетная масса вертолета составляла более 48 т. Для справки: взлетная масса зарубежных аналогов пока не превышает 34 тонны.

4 июня 1957 г.

Первый взлет вертолета Ми-6 с ТРДД Д-25В, экипаж Р.И. Капрелян.

Первый полет: 18 июня 1957 г.

14 июня 1960 г.

Первый полет вертолета Ми-10 с двумя пермскими ТРДД Д025В, экипаж Р.И. Капрелян.

 

10 сентября 1964 г.

Первый полет первого серийного вертолета Ми-10 с пермскими ТРДД Д-25В, экипаж Р. И. Капрелян, Ростовский вертолетный завод.

 

6 января 1966 г.

Первый полет вертолета-крана Ми-10К с пермскими ТРДД Д-25В, экипаж Р.И. Капрелян

 

 

26 июня 1967 г.

Первый взлет вертолета-гиганта В-12 (Ми-12) с пермскими ТРД Д-25ВФ, экипаж под руководством Колошенко В.П. Первый полет: 10 июля 1968 г.

Низкий уровень 25-гидроксивитамина D (25[OH]D) в сыворотке крови у пациентов, госпитализированных с COVID-19, связан с большей тяжестью заболевания

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2020 окт; 93 (4): 508-511.

doi: 10.1111/cen.14276. Epub 2020 6 августа.

Григориос Панагиоту 1 , Су Энн Ти 1 , Ясир Ихсан 1 , Васим Атар 2 , Габриэлла Маркителли 3 , Донна Келли 4 , Ботинок Кристофера С. 5 , Надя Сток 3 , Джеймс Макфарлейн 2 , Адриан Р Мартино 6 , Грэм Бернс 2 , Ричард Куинтон 1 7

Принадлежности

  • 1 Отделение эндокринологии, диабета и обмена веществ, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 2 Отделение респираторной медицины, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 3 Отделение неотложной медицины, больницы Ньюкасл-апон-Тайн, фонд NHS Foundation Trust, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 4 Отделение анестезиологии и интенсивной терапии, больницы Ньюкасл-апон-Тайн, фонд NHS Foundation Trust, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 5 Отделение наук о крови, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 6 Бартс и Лондонская школа медицины и стоматологии, Лондонский университет королевы Марии, Лондон, Великобритания.
  • 7 Институт трансляционных и клинических исследований, Университет Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • PMID: 32621392
  • PMCID: PMC7361912
  • DOI: 10.1111/сен.14276
Бесплатная статья ЧВК

Григориос Панагиоту и др. Клин Эндокринол (Oxf). 2020 окт.

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 окт; 93 (4): 508-511.

doi: 10.1111/cen.14276. Epub 2020 6 августа.

Авторы

Григориос Панагиоту 1 , Су Энн Ти 1 , Ясир Ихсан 1 , Васим Атар 2 , Габриэлла Маркителли 3 , Донна Келли 4 , Ботинок Кристофера С. 5 , Надя Сток 3 , Джеймс Макфарлейн 2 , Адриан Р Мартино 6 , Грэм Бернс 2 , Ричард Куинтон 1 7

Принадлежности

  • 1 Отделение эндокринологии, диабета и обмена веществ, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 2 Отделение респираторной медицины, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 3 Отделение неотложной медицины, больницы Ньюкасл-апон-Тайн, фонд NHS Foundation Trust, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 4 Отделение анестезиологии и интенсивной терапии, больницы Ньюкасл-апон-Тайн, фонд NHS Foundation Trust, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 5 Департамент наук о крови, Королевский госпиталь Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • 6 Бартс и Лондонская школа медицины и стоматологии, Лондонский университет королевы Марии, Лондон, Великобритания.
  • 7 Институт трансляционных и клинических исследований, Университет Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания.
  • PMID: 32621392
  • PMCID: PMC7361912
  • DOI: 10.1111/сен.14276

Реферат отсутствует

Заявление о конфликте интересов

Декларировать нечего.

Похожие статьи

  • Уровни 25-гидроксивитамина D3 до заражения и связь с тяжестью заболевания COVID-19.

    Дрор А.А., Морозов Н., Дауд А., Намир Ю., Якир О., Шахар Ю., Лифшиц М., Сегал Э., Фишер Л., Мизрахи М., Айзенбах Н., Райан Д., Грубер М., Башкин А., Кайков Э., Бархум М., Эдельштейн М., Села Э. Дрор А.А. и соавт. ПЛОС Один. 2022 3 февраля; 17 (2): e0263069. doi: 10.1371/journal.pone.0263069. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35113901 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уровень сыворотки 25(OH)D при госпитализации, связанный со стадией COVID-19 и смертностью.

    Де Смет Д., Де Смет К., Херролен П., Гриспеердт С., Мартенс Г.А. Де Смет Д. и др. Ам Джей Клин Патол. 2021 11 февраля; 155 (3): 381-388. дои: 10.1093/ajcp/aqaa252. Ам Джей Клин Патол. 2021. PMID: 33236114 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между уровнями 25-гидроксивитамина D в сыворотке крови, тяжестью заболевания COVID-19 и его смертностью.

    Вашегани М., Джаннати Н., Багаи П., Резаи М., Алияри Р., Марджани М. Вашегани М. и соавт. Научный представитель, 2 сентября 2021 г .; 11 (1): 17594. doi: 10.1038/s41598-021-97017-9. Научный представитель 2021. PMID: 34475485 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между тяжестью и смертностью от инфекции SARS-CoV-2 и концентрацией 25-гидроксивитамина D — метаанализ.

    Осканоа Т.Дж., Амадо Дж., Видал Х., Лэрд Э., Гашут Р.А., Ромеро-Ортуно Р. Осканоа Т.Дж. и др. Ад Респир Мед. 2021;89(2):145-157. doi: 10.5603/ARM.a2021.0037. Ад Респир Мед. 2021. PMID: 33966262 Обзор.

  • Дозировка витамина D: основные принципы и краткий алгоритм (обновление 2021 г.).

    Блейзгис А. Блейзгис А. Питательные вещества. 2021 10 декабря; 13 (12): 4415. дои: 10.3390/nu13124415. Питательные вещества. 2021. PMID: 34959969 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Участие секостероида витамина D в аутоиммунных ревматических заболеваниях и COVID-19.

    Кутоло М., Смит В., Паолино С., Готелли Э. Кутоло М. и др. Нат Рев Ревматол. 2023 мая; 19(5): 265-287. doi: 10.1038/s41584-023-00944-2. Epub 2023 28 марта. Нат Рев Ревматол. 2023. PMID: 36977791 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Математическая модель для определения колеблющейся потребности организма в активном витамине D и его синтеза.

    Мэлони С.Р. Мэлони СР. Биомедицины. 2023 24 января; 11 (2): 324. doi: 10.3390/биомедицины11020324. Биомедицины. 2023. PMID: 36830861 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь витамина D с тяжестью заболевания и смертностью при COVID-19: проспективное исследование в центральной Индии.

    Ратод Б.Д., Ахирвар А.К., Банерджи С., Джоши П.П., Хот Р.С., Дубе А.Х., Кумбхалкар С.Д., Дабхекар С.Б. Ратод Б.Д. и соавт. Энн Афр Мед. 2023 г., январь-март; 22(1):117-123. doi: 10.4103/aam.aam_21_22. Энн Афр Мед. 2023. PMID: 36695233 Бесплатная статья ЧВК.

  • Витамин D-A известный иммуномодулятор для предотвращения инфекции COVID-19.

    Ашик С., Гупта К., Гупта Г., Мишра Н., Сингх С.К., Вадхва С., Гулати М., Дурея Х., Заккони Ф., Оливер Б.Г., Паудел К.Р., Хансбро П.М., Челлаппан Д.К., Дуа К. Ашик С. и др. Int J Rheum Dis. 2023 янв; 26(1):13-30. дои: 10.1111/1756-185X.14477. Epub 2022 29 октября. Int J Rheum Dis. 2023. PMID: 36308699 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Эффекты добавок витамина D у пациентов с COVID-19: систематический обзор.

    Фейнер Солис А., Аведильо Салас А., Луэсма Бартоломе М.Дж., Сантандер Баллестин С. Feiner Solís Á, et al. Int J Mol Sci. 2022 17 октября; 23 (20): 12424. дои: 10.3390/ijms232012424. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 36293279 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Рекомендации

    1. Кхунти К., Сингх А.К., Парик М., Ханиф В. Связана ли этническая принадлежность с заболеваемостью или исходами COVID-19? БМЖ. 2020;369:M1548. – пабмед
    1. Хилл Т.Р., Граник А., Дэвис К. и др. Концентрация 25-гидроксивитамина d в ​​сыворотке и ее детерминанты в очень старом: исследование в Ньюкасле 85+. Остеопорос Инт. 2016;27(3):1199-1208. – пабмед
    1. Перейра-Сантос М., Коста П.Р., Ассис А.М., Сантос К.А., Сантос Д.Б. ожирение и дефицит витамина D: систематический обзор и метаанализ. Obes Rev. 2015;16(4):341-349. – пабмед
    1. Грубер–Бзура Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *