Делительный диаметр зубчатого колеса: Электронная библиотека Полоцкого государственного университета: Invalid Identifier
alexxlab | 15.05.2023 | 0 | Разное
Обмен и расшифровка параметров зубчатого колеса. Освоение метода определения основных параметров и размеров цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентными профилями зубьев
Министерство общего образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт имени В.Г. Плеханова
(технический университет)
Дисциплина: Теория машин и механизмов.
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Лабораторная работа №4,5
Тема: Обмен и расшифровка параметров зубчатого колеса
Выполнил: / М/
(Ф.И.О.) (подпись)
Проверил: / / _______
(Ф. И.О.) (подпись)
Дата:
Санкт-Петербург
2003 год.
Цель: освоение метода определения основных параметров и размеров цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентными профилями зубьев.
Исходные данные:
Исходные параметры производящего реечного контура (ГОСТ 13755-81)
Справочные данные
Порядок выполнения работы
1) Основные параметры зубчатого колеса z2-шестерни z1-зубчатого колеса.
1,1) z1-число зубьев зубчатого колеса;
z1=23
2) Модуль зацепления m,мм
Штангенциркулем необходимо замерить длину общей нормали W/ с числом зубьев
W/-измеряют три раза
мм
мм
мм
Окончательное значение
с числом зубьев на единицу больше
мм
мм
мм
Окончательное значение
Модуль зубьев (зацепления)Окончательно принимают модуль по госту при этом принимают ближайшее
m=4
3)Расшифровать смещение
Коэффициент смещения Х
Величину коэффициента смещения определяют расчётным путём по формуле:
-0,34 мм
-0,49мм
мм
4) Коэффициент уравнительного смещения
Для вычисления коэффициента необходимо замерить диаметр окружности вершин зубчатого колеса dа
мм мм мм
мм
=0,195мм
5) Высота зуба зубчатого колеса h
мм
мм
Расчётные параметры зубчатого колеса.
1) Диаметр окружности вершин
=98,2мм
2) Диаметр окружности впадин
3)Высота зуба
мм
4)Делительный диаметр зубчатого колеса
мм
5)Делительная толщина зуба
5,06мм
6)Диаметр основной окружности
мм
7)Постоянная хорда
4,47мм
мм
1)Основные параметры зубчатого колеса z1– зубчатого колеса z2– шестерни.
1,1) z2-число зубьев шестерни;
z2=15
2) Модуль зацепления m,мм
Штангенциркулем необходимо замерить длину общей нормали W/ с числом зубьев
W/-измеряют три раза
мм
мм
мм
Окончательное значение
с числом зубьев на единицу больше
мм
мм
мм
Окончательное значение
Модуль зубьев (зацепления)
Окончательно принимают модуль по госту при этом принимают ближайшее
m=4
3)Расшифровать смещение
Коэффициент смещения Х
Величину коэффициента смещения определяют расчётным путём по формуле:
0,03 мм
-0,007 мм
мм
4) Коэффициент уравнительного смещения
Для вычисления коэффициента необходимо замерить диаметр окружности вершин зубчатого колеса dа
мм мм мм
мм
=-0,25мм
5) Высота зуба зубчатого колеса h
мм
мм
Расчётные параметры шестерни.
1) Диаметр окружности вершин
=70,09мм
2) Диаметр окружности впадин
мм
3)Высота зуба
мм
4)Делительный диаметр зубчатого колеса
мм
5)Делительная толщина зуба
6,32мм
6)Диаметр основной окружности
мм
7)Постоянная хорда
5,58мм
мм
Эскиз зубчатого колеса.
Лабораторная работа №5
Цель: освоение метода определения основных параметров зубчатой передачи по натурным зубчатым колёсам в сопряжении.
Схема замеров при расшифровке зубчатой пары.
Порядок выполнения работы
1)Межосевое расстояние определяют по размерам диаметров валов и и по расстоянию между ними или по охватывающему валы размеру
мм
Диаметр
мм
=112,38мм
37,3+0,5(45,2+30,2)=75мм
112,38-0,5(45,2+30,2)=74,68мм
75мм
2) Угол зацепления
3) Суммарный коэффициент смещения
4) Коэффициент воспринимаемого смещения
5) Коэффициент уравнительного смещения
9) Разбивка на и
=-0,42мм
=-
=0,304286+0,42=0,72мм
6) Начальный диаметр зубчатых колёс
7) Диаметр вершин
8) Диаметр впадин
9)Высота зубьев
10) Основной диаметр
11) Делительная толщина
12) Постоянная хорда
13)Высота постоянной хорды.
14)Коэффициент перекрытия
15) Шаг зацепления
16)Длина активной линии зацепления
pitch circle – phrases
Sign in | English | Terms of Use
English ⇄ ChineseDanishDutchEnglishFinnishFrenchGermanGreekItalianJapanesePortugueseRussianSpanishSwedishUkrainianTerms containing
Subject | English | Russian |
automat. | bolt pitch circle | окружность центров отверстий под болты |
gear.tr. | cutter tool pitch circle | начальная производящая окружность (Александр Рыжов) |
met. | electrode pitch circle diameter | диаметр распада электродов (schmidtd) |
gear.tr. | generating pitch circle | начальная производящая окружность (Александр Рыжов) |
transp. | height from pitch circle to crown | высота головки зуба шестерни |
auto. | height from pitch circle to crown | высота головки зуба (шестерни) |
automat. | operating pitch diameter circle | начальная окружность (ЗК) |
auto., mach.mech. | operating pitch circle | начальная окружность зубчатого колеса |
nautic. | pitch circle | начальная окружность (зубчатого колеса) |
nautic. | pitch circle | зубч. пер. делительная окружность |
shipb. | pitch circle | начальная окружность (шестерни) |
pitch circle | начальная окружность | |
Makarov. | pitch circle | окружность рабочего колеса (турбины) |
tech. | pitch circle | внешний делительный диаметр (зубчатого колеса) |
automat. | pitch circle | расчётная окружность (напр., зубчатого шкива) |
tech. | pitch circle | Окружность, на которой с определённым шагом располагается что-нибудь (зубья шестерён, отверстия фланцев, лопатки крыльчатки Peter Cantrop) |
automat. | pitch circle | начальная окружность (ЗК) |
auto. | pitch circle | окружность центров отверстий (для болтов) |
auto. | pitch circle | окружность центров шарниров (на цепной звёздочке) |
tech. | pitch circle | делительная окружность (зубчатого колеса) |
railw. | pitch circle | модульная окружность |
railw. | pitch circle | делительная окружность |
shipb. | pitch circle | делительная окружность (шестерни) |
el. | pitch circle | окружность рабочего колеса |
nautic. | pitch circle | шаговая окружность (гребного винта) |
Makarov. | pitch circle | начальная окружность (в зубчатых зацеплениях) |
Makarov. | pitch circle | делительная окружность (в зубчатых зацеплениях) |
electr.eng. | pitch circle diameter | диаметр paспада электродов |
auto. | pitch circle diameter | диаметр делительной окружности (The bolt circle is the notional circle determined by the positions of the bolts. The center of every bolt lies on the circumference of the bolt circle. The important measurement is the bolt circle diameter (BCD),[1] also called the pitch circle diameter (PCD). wiki Alexander Demidov) |
auto. | pitch circle diameter | разболтовка (автомобильного колесного диска (разг. ) 4uzhoj) |
auto. | pitch circle diameter | межболтовое расстояние (автомобильного колесного диска (разг.) 4uzhoj) |
auto. | pitch circle diameter | диаметр расположения крепежных отверстий (автомобильного колесного диска; по факту обычно указываетс ещё и количество таких отверстий 4uzhoj) |
railw. | pitch circle diameter | диаметр длительной (или модульной окружности) |
met. | pitch circle diameter | диаметр распада (электродов) |
automat. | pitch-circle diameter | диаметр начальной окружности |
tech. | pitch circle diameter | диаметр распада электродов (дуговой печи) |
transp. | pitch circle diameter | диаметр делительной окружности (PCD) |
transp. | pitch circle diameter | диаметр начальной окружности (PCD) |
O&G | Pitch Circle Diameter | диаметр болтовой окружности (INkJet) |
nautic. | pitch circle diameter | средний диаметр (резьбы, облопачивания) |
tech. | pitch circle diameter | диаметр по центрам отверстий (Alexander Demidov) |
nautic. | pitch circle diameter | диаметр начальной окружности (зубчатого колеса) |
Makarov. | pitch-circle-diameter drilling | сверление отверстий, равномерно расположенных по окружности |
automat. | pitch-circle -diameter drilling | сверление отверстий |
automat. | pitch-circle -diameter drilling | равномерно расположенных по окружности |
transp. | pitch-circle drilling | сверление отверстий (PCD) |
Makarov. | pitch-circle drilling | сверление отверстий, равномерно расположенных по окружности |
nautic. | pitch circle of bolts | центровая окружность болтов |
mech. | pitch circle tapping | нарезание резьбы в отверстиях, центры которых расположены на одной оси |
automat. | pitch circle tapping | нарезание резьбы в отверстиях, центры которых расположены на одной окружности |
gear. tr. | pitch error on a span of 1/8 circle | накопленная погрешность на 1 / 8 окружности |
auto. | pitch of base circle | шаг по основной окружности |
auto. | pitch of base circle | шаг зацепления по основной окружности |
automat. | virtual pitch circle | начальная окружность (ЗК) |
Get short URL
Технические характеристики зубчатого колеса Delrin с шагом 32 и 48
Пустой View Cart
Версия этой страницы для Adobe Acrobat доступна здесь.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную версию Adobe Acrobat Reader.
Рисунок 1
Рисунок 2
ВСЕ РАЗМЕРЫ УКАЗАНЫ В ДЮЙМАХ
8 | GC081 | 0,2500 | 0,313 | 3/32 | 0,162 | 0,375 | 1 | ||
10 | ГК102 | 0,3125 | 0,375 | 1/8 | 0,225 | 0,375 | 1 | ||
12 | ГК123 | 0,3750 | 0,438 | 3/16 | 0,285 | 0,375 | 1 | ||
14 | ГК143 | 0,4375 | 0,500 | 3/16 | 0,312 | 0,375 | 1 | ||
15 | ГК153 | 0,4688 | 0,531 | 3/16 | 0,312 | 0,375 | 1 | ||
16 | ГК164 | 0,5000 | 0,563 | 1/4 | 0,375 | 0,375 | 1 | ||
18 | ГК184 | 0,5625 | 0,625 | 1/4 | 0,375 | 0,375 | 1 | ||
20 | ГК204 | 0,6250 | 0,688 | 1/4 | 0,375 | 0,375 | 1 | ||
22 | ГК224 | 0,6875 | 0,750 | 1/4 | 0,375 | 0,480 | 0,093 | 0,375 | 2 |
24 | ГК244 | 0,7500 | 0,813 | 1/4 | 0,375 | 0,543 | 0,093 | 0,375 | 2 |
26 | ГК264 | 0,8125 | 0,875 | 1/4 | 0,375 | 0,605 | 0,093 | 0,375 | 2 |
28 | ГК284 | 0,8750 | 0,938 | 1/4 | 0,375 | 0,668 | 0,093 | 0,375 | 2 |
30 | GC304 | 0,9375 | 1. 000 | 1/4 | 0,375 | 0,730 | 0,093 | 0,375 | 2 |
32 | ГК324 | 1.0000 | 1,063 | 1/4 | 0,437 | 0,793 | 0,093 | 0,437 | 2 |
36 | GC364 | 1.1250 | 1,188 | 1/4 | 0,437 | 0,918 | 0,093 | 0,437 | 2 |
40 | ГК404 | 1.2500 | 1,313 | 1/4 | 0,437 | 1,042 | 0,093 | 0,437 | 2 |
44 | GC444 | 1.3750 | 1,438 | 1/4 | 0,437 | 1,168 | 0,093 | 0,437 | 2 |
48 | GC484 | 1,5000 | 1,563 | 1/4 | 0,437 | 1,293 | 0,093 | 0,437 | 2 |
52 | ГК524 | 1,6250 | 1,688 | 1/4 | 0,437 | 1,418 | 0,093 | 0,437 | 2 |
56 | GC564 | 1. 7500 | 1,813 | 1/4 | 0,437 | 1,543 | 0,093 | 0,437 | 2 |
60 | GC604 | 1,8750 | 1,938 | 1/4 | 0,437 | 1,668 | 0,093 | 0,437 | 2 |
64 | GC644 | 2.0000 | 2,063 | 1/4 | 0,437 | 1,793 | 0,093 | 0,437 | 2 |
1 Допуск на средний и внешний диаметр: +,000 -,010 2 Отверстие A предназначено для прессовой посадки на указанный размер вала. Проконсультируйтесь с заводом по другим размерам вала. |
---|
10 | ГФ101 | 0,2083 | 0,250 | 3/32 | 0,152 | 0,312 | 1 | ||
12 | ГФ122 | 0,2500 | 0,292 | 1/8 | 0,194 | 0,312 | 1 | ||
14 | ГФ142 | 0,2916 | 0,333 | 1/8 | 0,235 | 0,312 | 1 | ||
15 | ГФ152 | 0,3125 | 0,354 | 1/8 | 0,25 | 0,312 | 1 | ||
16 | ГФ162 | 0,3333 | 0,375 | 1/8 | 0,25 | 0,312 | 1 | ||
18 | ГФ183 | 0,3750 | 0,417 | 3/16 | 0,312 | 0,312 | 1 | ||
20 | ГФ203 | 0,4166 | 0,458 | 3/16 | 0,312 | 0,312 | 1 | ||
22 | ГФ223 | 0,4583 | 0,500 | 3/16 | 0,312 | 0,312 | 1 | ||
24 | ГФ244 | 0,5000 | 0,542 | 1/4 | 0,375 | 0,312 | 1 | ||
26 | ГФ264 | 0,5416 | 0,583 | 1/4 | 0,375 | 0,312 | 1 | ||
30 | ГФ304 | 0,6250 | 0,667 | 1/4 | 0,375 | 0,477 | 0,081 | 0,312 | 2 |
32 | ГФ324 | 0,6666 | 0,708 | 1/4 | 0,375 | 0,518 | 0,081 | 0,312 | 2 |
36 | ГФ364 | 0,7500 | 0,792 | 1/4 | 0,375 | 0,602 | 0,081 | 0,312 | 2 |
40 | ГФ404 | 0,8333 | 0,875 | 1/4 | 0,375 | 0,685 | 0,081 | 0,312 | 2 |
44 | ГФ444 | 0,9166 | 0,958 | 1/4 | 0,375 | 0,768 | 0,081 | 0,312 | 2 |
48 | ГФ484 | 1. 0000 | 1,042 | 1/4 | 0,437 | 0,852 | 0,081 | 0,375 | 2 |
54 | ГФ544 | 1.1250 | 1,166 | 1/4 | 0,437 | 0,976 | 0,081 | 0,375 | 2 |
60 | ГФ604 | 1.2500 | 1,292 | 1/4 | 0,437 | 1,102 | 0,081 | 0,375 | 2 |
66 | ГФ664 | 1.3750 | 1,416 | 1/4 | 0,437 | 1,226 | 0,081 | 0,375 | 2 |
72 | ГФ724 | 1,5000 | 1,542 | 1/4 | 0,437 | 1,352 | 0,081 | 0,375 | 2 |
84 | ГФ844 | 1.7500 | 1,792 | 1/4 | 0,437 | 1,602 | 0,081 | 0,375 | 2 |
96 | ГФ964 | 2. 0000 | 2,042 | 1/4 | 0,437 | 1,852 | 0,081 | 0,375 | 2 |
100 | ГФ1004 | 2.0833 | 2,125 | 1/4 | 0,437 | 1,935 | 0,081 | 0,375 | 2 |
1 Допуск на средний и внешний диаметр: +,000 -,010 2 Отверстие A предназначено для прессовой посадки на указанный размер вала. Проконсультируйтесь с заводом по другим размерам вала. |
---|
Horsburgh & Scott Gear Up
216.431.3900 | Круглосуточная поддержка 7 дней в неделю: 216.432.5888 | Канада | Испанский
- AGMA
- Американская ассоциация производителей зубчатых колес
- ANSI
- Американский национальный институт стандартов Приложение
- (ДОПОЛНЕНИЕ)
- радиальное или перпендикулярное расстояние между делительной окружностью и вершиной зубьев
- Центровка
- Точность центровки валов, на которых установлены шестерни, является критическим фактором их срока службы и производительности. Валы должны быть установлены параллельно в центрах и плоскостях в прямозубых и косозубых передачах и перпендикулярно в большинстве конических и червячных передач. Несоосность валов является одной из наиболее распространенных причин преждевременного выхода из строя редуктора или других проблем с производительностью, таких как шум.
- Осевой шаг (AP)
- Осевой шаг представляет собой линейный шаг в осевой плоскости и на поверхности шага. В косозубых и червячных передачах осевой шаг имеет одинаковое значение при всех диаметрах. В зубчатых передачах других типов осевой шаг может быть ограничен поверхностью шага и может быть круговым измерением. Термин «осевой шаг» предпочтительнее термина «линейный шаг». Осевой шаг винтового червяка и круговой шаг его червячной передачи одинаковы.
- Люфт
- — это величина, на которую ширина зубчатого зазора превышает толщину зацепляющего зуба на делительных окружностях.
- Изменение люфта
- — это разница между максимальным и минимальным люфтом, возникающим за полный оборот большей из пары сопряженных шестерен.
- Базовая окружность
- Базовая окружность — это окружность, из которой получаются эвольвентные профили зубьев.
- Диаметр основания (BD)
- Диаметр основания — это диаметр окружности основания эвольвентного зубчатого колеса.
- Базовый угол винтовой линии (КНБК)
- Базовый угол винтовой линии — это угол винтовой линии на базовом цилиндре эвольвентных винтовых зубьев или резьбы.
- Базовый шаг (ВР), нормальный
- Нормальный базовый шаг в эвольвентной косозубой передаче — это базовый шаг в нормальной плоскости. Это нормальное расстояние между параллельными винтовыми эвольвентными поверхностями на плоскости действия в нормальной плоскости или длина дуги на нормальной базовой спирали. Это постоянное расстояние в любой косозубой эвольвентной передаче.
- Конические шестерни
- представляют собой шестерни конической формы, предназначенные для работы на пересекающихся осях. Эти шестерни позволяют передавать мощность, так сказать, «по углам», поскольку их валы пересекаются. Чаще всего валы пересекаются под углом 90°. Прямые конические шестерни (в отличие от спиральных конических шестерен) имеют зубья, которые расположены прямо радиально от центральной точки шестерни.
- Отверстие
- Диаметр отверстия в центре шестерни, втулки, подшипника и т.п.
- Число твердости по Бринеллю (BHN)
- мера твердости материала, такого как сталь, измеряемая по шкале Бринелля
- Bull Gear
- При рассмотрении набора из двух шестерен одна обычно меньше другой. Меньшая шестерня называется шестерней. Большую шестерню иногда называют «бычьей».
- Науглероживание
- процесс термической обработки, который позволяет закалить поверхность зубчатого колеса из низкоуглеродистой стали до высокой твердости, но только на небольшую глубину. Этот процесс обычно применяется «по всей поверхности» или ко всей поверхности детали. Этот тип обработки затрудняет процессы механической обработки после термообработки. При желании определенные области деталей можно замаскировать перед науглероживанием, чтобы предотвратить попадание углерода на поверхность стали и тем самым предотвратить упрочнение замаскированных областей при закалке.
- Расстояние между центрами (CD)
- — кратчайшее расстояние между непересекающимися осями сопряженных шестерен.
- Толщина хордового зуба
- — толщина зуба на делительной окружности, измеренная как хорда.
- Круговой шаг (CP)
- — расстояние по линии шага между соответствующими профилями соседних зубьев.
- Толщина окружности
- Толщина окружности — это длина дуги между двумя сторонами зуба шестерни на указанной базовой окружности.
- Зазор
- — это величина, на которую выемка данной шестерни превышает надстройку сопряженной с ней шестерни. Другими словами, это расстояние между верхушкой одного зуба и основанием или корнем другого зуба.
- Концентричность
- Когда два диаметра имеют общий центр, говорят, что они концентричны. Отклонения от теоретической или идеальной концентричности называются эксцентриситетом.
- Зубы с коронками
- Зубы с коронками имеют поверхности, измененные в продольном направлении для обеспечения локального контакта или предотвращения контакта на их концах. Коронки можно наносить на все типы зубов.
- D&T
- сверло и метчик
- Дедендум (DED)
- — радиальное или перпендикулярное расстояние между делительной окружностью и дном.
- Диаметральный шаг (DP)
- — это отношение количества зубьев к количеству дюймов в делительном диаметре. Существует фиксированное соотношение между диаметральным шагом (DP) и круговым шагом (CP), а именно CP = pi/DP.
- Расстояние через отверстие
- описывает общую ширину зубчатого колеса, измеренную в осевом направлении по центральному отверстию.
- Двойные косозубые шестерни
- Двойные косозубые шестерни имеют правосторонние и левосторонние зубья на каждой шестерне. Зубы разделены щелью между спиралями. Там, где нет зазора, они известны как елочка.
- Эксцентриситет
- Когда два диаметра имеют общий центр, говорят, что они концентричны. Отклонения от теоретической или идеальной концентричности называются эксцентриситетом.
- Внешний редуктор
- Внешняя шестерня – это шестерня с зубьями, образованными на внешней поверхности цилиндра или конуса.
- Передняя ширина (FW)
- Передняя ширина — это длина зубьев в осевой плоскости. Для двойной спирали он не включает зазор.
- Кривая скругления (скругление корня)
- Кривая скругления (скругление корня) представляет собой вогнутую часть профиля зуба, где она соединяется с нижней частью полости зуба.
- Диаметр формы
- Диаметр формы – это диаметр окружности, на которой трохоида (скругленная кривая), полученная с помощью инструмента, пересекает или соединяется с эвольвентой или заданным профилем. Хотя эти термины не являются предпочтительными, он также известен как истинный диаметр эвольвенты (TIF), начальный диаметр эвольвенты (SOI) или, когда существует поднутрение, как диаметр поднутрения. Этот диаметр не может быть меньше диаметра базовой окружности.
- Зубчатые колеса
- элементы машин, передающие движение с помощью последовательно зацепляющихся зубьев
- Шестерня (колесо)
- Шестерня (колесо) — деталь машины с зубьями. Из двух шестерен, движущихся вместе, зубчатой называется та, у которой больше зубьев.
- Передаточное отношение
- — это отношение большего числа зубьев к меньшему в сопряженных шестернях.
- Косозубые шестерни
- Косозубые шестерни вращаются на непересекающихся параллельных валах. Вместо того, чтобы быть параллельными оси вала (как в цилиндрических зубчатых колесах), зубья косозубого зубчатого колеса закручиваются вокруг оси вала шестерни. Размещение зубьев шестерни под таким углом увеличивает площадь контакта зубьев во время работы. Это позволяет передавать более высокую нагрузку с заданным размером зубчатого ряда по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами. Использование угла винтовой линии также создает торцевые усилия, которые пытаются оттолкнуть шестерни друг от друга в осевом направлении. Эти силы должны учитываться в любой конструкции зубчатой передачи.
- Угол спирали (HA)
- — это угол между касательной к спирали и элементом цилиндра. Если не указано иное, речь идет о шаговой спирали.
- Шестерни типа “елочка”
- Наборы шестерен типа “елочка” вращаются на непересекающихся параллельных валах. Зуб настоящей елочной шестерни представляет собой один непрерывный набор двух противоположных спиралей. Два угла спирали сходятся в центре поверхности зубчатого колеса, образуя букву «V». Достигается выигрыш в допустимой нагрузке за счет увеличения контакта зубьев по сравнению с наборами цилиндрических зубчатых колес того же размера. Это похоже на косозубые зубчатые колеса, но в зубчатых колесах типа «елочка» силы торцевой тяги компенсируются. Нарезание зубчатых колес этого типа представляет собой сложный процесс, который несколько упрощается за счет обработки канавки на торце в точке вершины буквы «V», создающей разрыв в середине зуба шестерни в форме елочки. Этот тип зубчатого колеса технически представляет собой «двухвинтовую» шестерню, но иногда его называют «елочкой», если центральная канавка узкая.
- Зубофрезерная обработка
- Процесс механической обработки зубьев и шлицов зубчатых колес на зубофрезерном станке, представляющем собой особый тип фрезерного станка. Зубья или шлицы постепенно врезаются в заготовку серией надрезов, сделанных режущим инструментом, называемым фрезой.
- Ступица
- плечо или фланец, выступающий сбоку шестерни. Ступицы обеспечивают ширину детали, которая используется для установки детали на вал.
- Натяжитель
- компонент в системе механической передачи мощности, который просто вращает свой вал без какого-либо уменьшения передаточного числа или передачи мощности.
- Индукционная закалка
- Индукционная закалка — это форма термической обработки, при которой металлическая деталь нагревается индукционным нагревом, а затем закаливается. Закаленный металл претерпевает превращение, повышающее твердость и хрупкость детали. Индукционная закалка используется для выборочного упрочнения участков детали или сборки без изменения свойств детали в целом. Индукционная закалка позволяет закалить только зубья, оставляя другие области детали доступными для дальнейшей обработки.
- Внутренний цилиндр
- Внутренний цилиндр представляет собой поверхность, совпадающую с вершинами зубьев внутренней цилиндрической шестерни.
- Внутренний диаметр (ID)
- Внутренний диаметр — это диаметр добавочной окружности внутренней шестерни.
- Внутреннее зубчатое колесо
- Внутреннее зубчатое колесо — это зубчатое колесо, зубья которого сформированы на внутренней поверхности цилиндра или конуса. Для конических зубчатых колес внутренним зубчатым колесом считается зубчатое колесо с углом наклона более 9°.0º. Внутреннее зубчатое колесо может находиться в зацеплении только с внешним зубчатым колесом.
- Эвольвентный профиль
- с эвольвентным зубчатым колесом, профили зубьев представляют собой эвольвенты окружности. Эвольвента круга — это спиралевидная кривая, очерченная концом воображаемой натянутой струны, разматывающейся с этой неподвижной окружности, называемой базовой окружностью. Эвольвентный профиль может быть получен с помощью зубофрезерного станка с реечной формой.
- Угол эвольвенты
- Угол эвольвенты — это угол, дуга которого на базовой окружности единичного радиуса равна тангенсу угла давления в выбранной точке эвольвенты.
- Бесшпоночные соединители вала/ступицы
- устройства, предназначенные для крепления компонентов силовой передачи, таких как шестерни, к валам с использованием сил расширения и сжатия между отверстием и валом.
- Шпоночный паз (KW)
- паз, прорезанный как в отверстии шестерни, так и в валу, на котором будет установлена шестерня. Между валом и шестерней вставляется стальная «шпонка» квадратного сечения (прямая или коническая), что позволяет передавать мощность между двумя компонентами.
- Шаг (L)
- – осевое продвижение спирали на один полный оборот, как в резьбе цилиндрических червяков и зубьев косозубых передач.
- Левая или правая боковая сторона
- Удобно выбрать одну сторону зубчатого колеса в качестве опорной поверхности и обозначить ее буквой «I». Другая грань, не являющаяся эталонной, может быть названа гранью «II». Для наблюдателя, смотрящего на эталонную поверхность, так что зуб виден вершиной вверх, правая сторона находится справа, а левая сторона – слева. Правый и левый бок обозначаются буквами «R» и «L» соответственно.
- Длина сквозного отверстия (LTB)
- измерение от одного края отверстия до другого.
- Облегчение Отверстия
- представляют собой отверстия, прорезанные в шейке больших шестерен для уменьшения их веса без снижения грузоподъемности. Отверстия для облегчения уменьшают нагрузку на вал и транспортные расходы.
- Линия центров
- Линия центров соединяет центры делительных окружностей двух зацепляющихся шестерен; это также общий перпендикуляр осей в скрещенных косозубых и червячных передачах. Когда одна из шестерен представляет собой рейку, линия центров перпендикулярна ее делительной линии.
- Измерение по штифтам
- Измерение по штифтам — это измерение расстояния, пройденного по штифту, расположенному в пространстве между зубьями и опорной поверхностью. Базовой поверхностью может быть базовая ось зубчатого колеса, базовая поверхность или один или два штифта, расположенные в пространстве зуба или пространствах, противоположных первому. Это измерение используется для определения толщины зуба.
- Модуль (МОД)
- отношение делительного диаметра в миллиметрах к числу зубьев; измерение шага зубчатого колеса, выраженное в метрике
- Монтажное расстояние (MD)
- — это расстояние для сборки конических или гипоидных зубчатых колес от точки пересечения осей до посадочной поверхности зубчатого колеса, которая может быть сзади или спереди.
- Диаметры рабочего шага
- Диаметры шага, определяемые по количеству зубьев и межосевому расстоянию, на котором работают шестерни.
- Внешний (наконечник или надстройка) цилиндр (или круг)
- Внешний (наконечник или надстройка) цилиндр представляет собой поверхность, совпадающую с вершинами зубьев внешнего цилиндрического зубчатого колеса.
- Внешний диаметр (OD)
- Диаметр окружности, в которой находятся вершины зубьев внешней шестерни.
- Зубчатые колеса с параллельными осями
- Зубчатые колеса, работающие на параллельных осях. Наружные косозубые колеса на параллельных осях имеют спирали противоположного направления. Если один из элементов представляет собой внутреннее зубчатое колесо, спирали имеют одну и ту же сторону.
- Шестерня
- При рассмотрении двух шестерен, которые движутся вместе, шестерня называется той, у которой меньше зубьев.
- Шаг
- Шаг — это расстояние между точкой на одном зубе и соответствующей точкой на соседнем зубе. Это размер, измеряемый вдоль линии или кривой в поперечном, нормальном или осевом направлениях. В общих чертах, шаг — это мера размера зубьев шестерни; чем больше шаг, тем больше зубья. Для обозначения шага в зубчатых колесах используется несколько систем, таких как диаметральный шаг, круговой шаг и модуль.
- Угол наклона
- Угол между элементом делительного конуса и его осью.
- Делительная окружность (рабочая)
- Делительная окружность (рабочая) представляет собой кривую пересечения делительной поверхности вращения и плоскости вращения. Это воображаемая окружность, которая катится без проскальзывания с делительной окружностью сопрягаемой шестерни.
- Шаговый цилиндр
- Шаговый цилиндр — это воображаемый цилиндр в прямозубом или косозубом зубчатом колесе, который катится без проскальзывания по делительной плоскости или делительному цилиндру другого зубчатого колеса.
- Диаметр делительной окружности (PD)
- — диаметр окружности делительной окружности. В зубчатых колесах с параллельными валами диаметры шага можно определить непосредственно по межосевому расстоянию и количеству зубьев пропорционально. Диаметр рабочего шага — это диаметр делительной окружности, при котором работают шестерни.
- Делительная линия
- Делительная линия соответствует в поперечном сечении рейки делительной окружности (рабочей) в поперечном сечении шестерни.
- Делительная плоскость
- Делительная плоскость пары шестерен — это плоскость, перпендикулярная осевой плоскости и касающаяся поверхностей делительной поверхности. Делительной плоскостью отдельной шестерни может быть любая плоскость, касательная к ее делительной поверхности. Делительная плоскость зубчатой рейки или зубчатого венца представляет собой воображаемую плоскую поверхность, которая катится без проскальзывания с делительным цилиндром или делительным конусом другого зубчатого колеса. Делительная плоскость реечной или коронной шестерни также является делительной поверхностью.
- Точка подачи
- Точка основного тона — это точка касания двух окружностей основного тона (или окружности основного тона и линии основного тона) и находится на линии центров.
- Гладкое отверстие
- Этот термин используется для обозначения того, что центральное отверстие в шестерне не имеет шпоночного паза, установочного винта(ов), втулки или любого другого типа механической обработки для установки на вал. Гладкие отверстия могут быть обработаны с заданным допуском или номинальным допуском. Гладкие отверстия также называются отверстиями для оправки или отверстиями для штока.
- Угол давления (PA)
- Угол давления, как правило, представляет собой угол в точке делительной окружности между линией давления, перпендикулярной поверхности зуба, и плоскостью, касательной к поверхности делительной поверхности. Угол давления задает направление нормали к профилю зуба. Угол давления равен углу профиля на стандартной делительной окружности и может быть назван «стандартным» углом давления в этой точке.
- Угол профиля
- Угол профиля — это, как правило, угол в заданной точке делительной окружности между линией, касательной к поверхности зуба, и линией, перпендикулярной делительной поверхности (которая является радиальной линией делительной окружности). Это определение применимо к любому типу зубчатых колес, для которых может быть определена делительная поверхность. Угол профиля задает направление касательной к профилю зуба. В прямозубых и прямозубых зубчатых колесах профили зубьев рассматриваются только в поперечной плоскости, и обычно используются общие термины угол профиля и угол давления, а не угол поперечного профиля и угол поперечного давления. В спиральных зубьях профили можно рассматривать в разных плоскостях, и в спецификациях важно использовать термины, которые указывают направление плоскости, в которой лежит угол профиля или угол давления, такие как поперечный угол профиля, нормальный угол давления, угол осевого профиля.
- Rc
- Твердость стали измеряется по шкале Роквелла «C».
- Зубчатая рейка
- Прямой отрезок стального стержня квадратного или прямоугольного сечения с зубьями на одной стороне, по которому приводится шестерня или шестерня. Технически зубчатая рейка представляет собой шестерню с бесконечным делительным диаметром. Рейки могут иметь прямозубые или винтовые зубья.
- Корневой цилиндр (или круг)
- Корневой цилиндр представляет собой воображаемую поверхность, совпадающую с основаниями зубчатых впадин в цилиндрическом зубчатом колесе.
- Диаметр основания (RD)
- Диаметр днищ зубчатых впадин шестерни.
- Измерение размаха
- Измерение размаха — это измерение расстояния между несколькими зубами в нормальной плоскости. Пока измерительное устройство имеет параллельные измерительные поверхности, которые соприкасаются с немодифицированной частью эвольвенты, измерение будет проводиться вдоль линии, касательной к основному цилиндру. Используется для определения толщины зуба.
- Увеличитель скорости
- Увеличитель скорости представляет собой шестерню или ряд шестерен, объединенных таким образом, чтобы увеличить скорость механической системы. Скорость системы увеличивается прямо пропорционально уменьшению крутящего момента. Если вы увеличиваете вращение, не уменьшая крутящий момент системы, вы увеличиваете скорость.
- Редуктор скорости
- Редуктор скорости представляет собой шестерню или серию шестерен, объединенных таким образом, чтобы увеличить крутящий момент механической системы. Крутящий момент системы увеличивается прямо пропорционально уменьшению числа оборотов в минуту. Если вы уменьшите вращение, не замедляя работу системы, вы увеличите генерируемую силу.
- Спирально-конические зубчатые колеса
- Подобно косозубым зубчатым колесам, более высокая потенциальная передача нагрузки по сравнению с прямыми коническими зубчатыми колесами достигается с помощью спиральных конических зубчатых колес за счет нарезания зубьев криволинейной формы.
- Разрез
- Шестерни могут быть изготовлены несколькими способами, которые позволяют разрезать их пополам. Разделение позволяет устанавливать детали без разборки машины, в которую они входят.
- Цилиндрические зубчатые колеса – Зубчатые колеса цилиндрической формы с прямыми и параллельными оси зубьями.
- Зачистка вершины
- Зачистка вершины представляет собой модификацию профиля зуба, при которой небольшое количество материала удаляется вблизи вершины зуба шестерни.
- Общая лицевая ширина
- Общая лицевая ширина – фактический размер заготовки зубчатого колеса, включая ту часть, которая превышает действующую ширину лицевой стороны, или, как в двойных косозубых зубчатых колесах, где общая лицевая ширина включает любое расстояние или зазор, разделяющий правостороннюю и левостороннюю спирали .
- Поперечная
- Поперечная плоскость перпендикулярна осевой плоскости и делительной плоскости. В передачах с параллельными осями поперечная плоскость и плоскость вращения совпадают.
- Поднутрение
- Поднутрение — это состояние в сформированных зубьях шестерни, когда любая часть кривой скругления лежит внутри линии, проведенной касательной к рабочему профилю в точке ее соединения с скруглением. Подрезка может быть преднамеренно введена для облегчения чистовых операций. При подрезке кривая скругления пересекает рабочий профиль. Без подрезов кривая скругления и рабочий профиль имеют общую касательную.
- Червячные и червячные передачи
- Червячные передачи работают на непересекающихся, перпендикулярных осях валов и обеспечивают высокие передаточные числа. Червяк представляет собой цилиндрический вал с резьбой, который приводит в движение червячную передачу (также называемую червячным колесом). Червячные передачи внешне чем-то похожи на косозубые, за исключением того, что они имеют изогнутую горловину, утопленную в их передней части, чтобы обеспечить доступ червяка к боковым сторонам зубьев шестерни.