Диаметр наружный под резьбу: параметры, размеры, таблица и маркировка
alexxlab | 25.08.2023 | 0 | Разное
метрические резьбы М0,25 до М600 отправка
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[11 0 R 10 0 R 488 0 R 487 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream 2021-06-15T23:00:39+03:00Adobe Illustrator CS6 (Windows)2021-11-18T13:42:27+02:002021-11-18T13:42:27+02:00
Определения типа резьбы по диаметру
Диаметр по виткам резьбы (мм) | ШТУЦЕР (Наружная резьба) | ГАЙКА (Внутренняя резьба) | Диаметр по виткам резьбы (мм) | ШТУЦЕР (Наружная резьба) | ГАЙКА (Внутренняя резьба) |
8,7 | BSP 1/8 | 25 | JIC 1 1/16 | ||
9 | 10X1 | 25,2 | ORFS 1 | ||
9,6 | BSP 1/8 | 25,85 | 26X1,5 | ||
9,9 | JIC 7/16 | 26,3 | BSP 3/4 | ||
10,5 | 12X1,5 | 26,9 | JIC 1 1/16 | ||
11 | JIC 7/16 | 28 | 30X2 | ||
11,5 | JIC 1/2 | 28,5 | |||
11,7 | BSP 1/4 | 29,8 | |||
11,85 | 12X1,5 | 29,9 | |||
12,4 | 14X1,5 | 30 | JIC 1 3/16 ORFS 1 3/16 М30X2 | ||
12,55 | JIC 1/2 | 30,6 | BSP 1 | ||
12,67 | 31,3 | JIC 1 5/16 | |||
12,9 | JIC 9/16 ORFS 9/16 | 32,85 | 33X2 33X1,5 | ||
13 | BSP 1/4 | 33,1 | BSP 1 | ||
13,9 | 14X1,5 | 33,2 | JIC 1 5/16 | ||
14,1 | JIC 9/16 ORFS 9/16 | 33,3 | |||
14,2 | 34 | 36X2 | |||
14,4 | 34,5 | ORFS 1 7/16 | |||
14,5 | 16X1,5 | 35,8 | 36X2 36X1,5 | ||
15,2 | BSP 3/8 | 36,3 | ORFS 1 7/16 | ||
15,7 | 36,5 | ||||
15,85 | 16X1,5 | 37,85 | |||
15,9 | ORFS 11/16 | 38,8 | JIC 1 5/8 | ||
16,4 | 39,2 | BSP 1 1/4 | |||
16,5 | BSP 3/8 | 18X1,5 | 40 | 42X2 | |
17,3 | ORFS 11/16 | 40,9 | ORFS 1 11/16 | ||
17,5 | JIC 3/4 | 41,1 | JIC 1 5/8 | ||
17,85 | 18X1,5 | 41,8 | BSP 1 1/4 | ||
18,5 | 20X1,5 | 42,7 | ORFS 1 11/16 | ||
18,9 | JIC 3/4 | BSP 1/2 | 43 | 45X2 | |
19 | ORFS 13/16 | 43,5 | |||
19,85 | 20X1,5 | 44,85 | |||
20,5 | ORFS 13/16 | JIC 7/8 22X1,5 | 45 | BSP 1 1/2 | |
20,8 | BSP 1/2 | 45,4 | JIC 1 7/8 | ||
20,9 | BSP 5/8 | 47,3 | BSP 1 1/2 | ||
21,85 | 22X1,5 | 47,9 | JIC 1 7/8 | ||
22,1 | JIC 7/8 | 48,7 | ORFS 2 | ||
22,18 | 50 | 52X2 | |||
22,5 | 24X1,5 | 50,6 | ORFS 2 | ||
22,8 | BSP 5/8 | 51,8 | 52X2 | ||
23,25 | ORFS 1 | 56,7 | BSP 2 | ||
23,85 | 24X1,5 | 59,3 | BSP 2 | ||
24,4 | BSP 3/4 | 61,2 | JIC 2 1/2 | ||
24,5 | 26X1,5 | 63,5 | JIC 2 1/2 |
Резьба: Наружная резьба
Спинка
- Материалы
Материалы по услугам
Литье под давлениемОбработка с ЧПУ3D-печатьЛистовой металлМатериалы по типам
Пластмассы, металлы, эластомерыСвязанные ссылки
Поставка заказчиком ed ResinsColorsПолное руководство по обработке с ЧПУ
Наше загружаемое руководство предлагает советы по оптимизации ваш дизайн для обработки, допуски и соображения по резьбе, выбор правильного материала для ваших деталей и многое другое.
Скачать
- Ресурсы
Советы по дизайну Наборы инструментов Руководства и отчеты о тенденциях Тематические исследования Вспомогательные средства дизайна Вебинары и выставки
Блог Видео Часто задаваемые вопросы Педагоги и студенты Глоссарий
Отрасли Медицинский Аэрокосмическая промышленность Автомобильный Бытовая электроника Промышленное оборудование Робототехника
- О нас
Кто мы Почему Протолабс? Фабрики х Сеть Цифровая сеть Платформа цифровых котировок Исследования и разработки Благотворительность и влияние на общество
Карьера Инвесторы Места Нажимать Приобретение Партнерские отношения Награда Cool Idea Award
Свяжитесь с нами
Proto Labs, Inc.
5540 Pioneer Creek Dr.
Maple Plain, MN 55359
СШАТел.: 877.479.3680
Ф: 763.479.2679
E: [электронная почта защищена]Цифровые фабрики x
Партнерская сетьНаши цифровые фабрики производят мелкие детали за несколько дней, в то время как наша цифровая сеть партнеров-производителей на основе концентраторов открывает передовые возможности и оптовые цены при больших количествах.
Узнать больше
- UNC
- УНФ
- ММ
Резьба UNF | Минимальный моделируемый диаметр (дюймы) | Максимальный моделируемый диаметр (дюймы) | Диаметр отверстия 75 % (дюймы) | Максимальная глубина резьбы (дюймы)* |
---|---|---|---|---|
#5-44 | 0,120 | 0,126 | 0,122 | 0,250 |
#6-40 | 0,132 | 0,139 | 0,135 | 0,276 |
#8-36 | 0,158 | 0,165 | 0,161 | 0,328 |
#10-32 | 0,183 | 0,191 | 0,186 | 0,380 |
#12-28 | 0,209 | 0,217 | 0,212 | 0,432 |
1/4-28 | 0,243 | 0,251 | 0,246 | 0,500 |
16/5-24 | 0,304 | 0,314 | 0,308 | 0,625 |
3/8-24 | 0,367 | 0,376 | 0,370 | 0,750 |
16/7-20 | 0,428 | 0,439 | 0,432 | 0,875 |
1/2-20 | 0,491 | 0,501 | 0,495 | 1. 000 |
5/8-18 | 0,615 | 0,626 | 0,619 | 1.250 |
3/4-16 | 0,739 | 0,751 | 0,744 | 1.500 |
*Препятствие из-за других особенностей вашей детали, вводных обработок или требований к креплению может уменьшить максимальную глубину резьбы.
Метрическая резьба | Минимальный моделируемый диаметр (мм) | Максимальный диаметр модели (мм) | Размер отверстия 75% (мм) | Максимальная глубина резьбы (мм)* |
---|---|---|---|---|
M3,5 x 0,6 | 3,35 | 3,53 | 3,42 | 7,00 |
M4 x 0,7 | 3,84 | 4.03 | 3,91 | 8,00 |
M5 x 0,8 | 4,83 | 5.03 | 4,90 | 10.00 |
M6 x 1,0 | 5,79 | 6. 02 | 5,89 | 12.00 |
M8 x 1,25 | 7,76 | 8.03 | 7,87 | 16.00 |
M8 x 1,0 | 7,80 | 8.03 | 7,88 | 16.00 |
M10 x 1,5 | 9,73 | 10.03 | 9,85 | 20.00 |
M10 x 1,25 | 9,76 | 10.03 | 9,87 | 20.00 |
M10 x 0,75 | 9,84 | 10.03 | 9,91 | 20.00 |
M12 x 1,75 | 11,70 | 12.02 | 11,83 | 24.00 |
M12 x 1,5 | 11,73 | 12.02 | 11,85 | 24.00 |
M12 x 1,25 | 11,76 | 12.02 | 11,87 | 24.00 |
M12 x 1,0 | 11,79 | 12.02 | 11,88 | 24.00 |
M14 x 2,0 | 13,68 | 14. 03 | 13,82 | 28.00 |
M14 x 1,5 | 13,73 | 14.03 | 13,85 | 28.00 |
M15 x 1,0 | 14,79 | 15.03 | 14,88 | 30.00 |
M16 x 2,0 | 15,68 | 16.02 | 15,82 | 32.00 |
М16 х 1,5 | 15,73 | 16.02 | 15,85 | 32.00 |
M17 x 1,0 | 16,79 | 17.03 | 16,89 | 34.00 |
М18 х 1,5 | 17,73 | 18.03 | 17,85 | 36.00 |
M20 x 2,5 | 19,62 | 20.03 | 19,79 | 40.00 |
M20 x 1,5 | 19,73 | 20.03 | 19,85 | 40.00 |
*Препятствие из-за других особенностей вашей детали, вводных обработок или требований к креплению может уменьшить максимальную глубину резьбы.
СТАНДАРТНЫЕ ОТВЕРСТИЯ | ВСТАВКИ ДЛЯ КАТУШЕК | КЛЮЧЕВЫЕ ВСТАВКИ
Основные концепции потоков | Park Tool
24 августа 2015 г. / Разные темы
В этой статье будут рассмотрены основы резьбовых креплений и затяжки креплений. Также будет обсуждаться использование химических фиксаторов резьбы. Понимание основных понятий, касающихся крепежа и резьбы, улучшит навыки и знания любого механика.
1Введение в резьбу
Для эффективного обслуживания крепежных изделий и компонентов с резьбой важно иметь практические знания о резьбе. Резьба представляет собой непрерывный спиральный гребень, образованный внутри (гайка) или снаружи (винт) цилиндра. Этот хребет называется герб . Между каждым гребнем находится пространство, называемое корнем . Резьбы устанавливаются под углом к оси болта или гайки. Этот наклон называется углом спирали . Угол должен быть наклонен вверх вправо (для винтов с правой резьбой) или вверх влево (для винтов с левой резьбой). Нить образует V-образную форму между гребнями. Угол этой буквы «V» называется углом резьбы и определяется инженерами по крепежу. Большинство винтовых резьб, используемых на велосипеде, имеют угол резьбы 60 градусов.
Для наружной резьбы (болты) правая резьба наклонена вправо, а внутренняя правая резьба наклонена вверх влево. Для наружной левой резьбы наклон резьбы вверх влево, а для внутренней левой резьбы наклон вверх вправо. Правый винт затягивается по часовой стрелке (вправо). Левый винт затягивается против часовой стрелки (влево). Левая резьба на велосипедах видна на приводной стороне каретки и левой педали. Обратите внимание на наклон резьбы в резьбе педалей ниже.
Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.Резьбы обозначаются или именуются двумя качествами: наружная резьба , большой диаметр и размер шага .
Главный диаметр — это наружный диаметр вершин вершины резьбы. В метрических размерах обычно используется буква «M» перед размером болта, например, «M6» для болта с большим диаметром 6 мм. Размеры резьбы указаны в номинальных размерах, поэтому точные размеры обычно немного меньше указанного размера. Например, болт М6 может иметь размер 5,8 мм или 5,9 мм.мм, но называется болт М6. Примечание: Размер ключа для головки болта или гайки не используется для определения размера резьбы. Например, для обычного винта с головкой под торцевой ключ M6 x 1,0 используется шестигранный ключ на 5 мм, но резьба не называется M5.
Шаг резьбы – это расстояние от вершины одной резьбы до другой вершины, измеренное по длине резьбы. Шаг лучше всего измерять с помощью измерителя шага резьбы.
Так называемые «английские»/«стандартные»/«имперские»/«SAE» резьбы обозначаются частотой количества витков на один дюйм. Это называется «количество витков на дюйм» и обозначается аббревиатурой 9.0023 ТПИ . Метрическая резьба использует прямое измерение шага в миллиметрах от вершины резьбы до соседней вершины резьбы, измеренной вдоль оси резьбы. Примером резьбы SAE является резьба 9/16″ x 20 TPI (педальная резьба). Примером метрической резьбы может быть M10 x 1,0 (общий болт заднего переключателя). ПРИМЕЧАНИЕ: Термин «стандартная» резьба используется в основном в США. В США предполагается, что обычная резьба SAE является «стандартом».
Как правило, если шаг резьбы обозначен как TPI, это резьба SAE, а диаметр указывается в долях дюйма. Если шаг соответствует метрическим стандартам, диаметр указывается в миллиметрах. Тем не менее, некоторые стандарты резьбы будут смешивать число дюймов на дюйм с метрическим диаметром. Некоторые итальянские производители используют резьбу с метрическим диаметром и шагом резьбы SAE. Например, «итальянский» стандарт резьбы каретки — 36 мм x 24 витка на дюйм, а некоторые задние мосты итальянского производства — 10 мм х 26 витка на дюйм.
Резьба иногда обозначается как «тонкая» или «грубая». Мелкая резьба будет иметь относительно небольшой размер шага, и нити будут расположены ближе друг к другу. Крупная резьба имеет относительно больший шаг, и резьбы будут дальше друг от друга. Резьбы с мелким шагом иногда используются для регулировки. Регулировочные винты переключателя обычно имеют шаг 0,75 мм. Четверть оборота винта переключателя продвигает конец винта только на 0,19 мм. Мелкая резьба будет иметь меньшую глубину по сравнению с крупной резьбой, и, следовательно, ее легче зачистить. Крупная резьба более устойчива к зачистке, но также менее эффективна в передаче крутящего момента (вращения) в натяжение нити. Как правило, мелкий шаг легче затянуть, поскольку натяжение достигается при меньших крутящих моментах. На изображении ниже два болта одинакового диаметра увеличены с помощью оптического компаратора. Обратите внимание, что относительно более грубая резьба глубже по сравнению с тонкой резьбой.
Слева: грубая резьба. Справа: мелкая резьбаЧтобы резьбы взаимозаменяемы и совпадали, диаметр и шаг должны совпадать. Еще одним важным аспектом посадки резьбы и взаимозаменяемости является диаметр шага . Делительный диаметр — это диаметр резьбы в точке, где ширина резьбы и ширина канавки между витками равны. Диаметр шага трудно измерить напрямую без специальных инструментов, таких как оптический компаратор. Например, у вас может быть одна нижняя скоба, которая, кажется, легко подходит к корпусу велосипеда. Тем не менее, сменная нижняя скоба другой марки может плотно подойти к тому же велосипеду. Вероятно, два нижних кронштейна различаются по диаметру шага.
Даже если резьба имеет правильный размер, между внешней и внутренней резьбой при зацеплении будет люфт или люфт. Этот люфт является нормальным явлением и исчезает при затягивании крепежа. Резьба может быть немного больше или меньше идеальной, но деталь все равно будет функционировать должным образом. Однако, если допуски превышены, для установки детали может потребоваться чрезмерное усилие, или посадка может быть довольно небрежной, а резьба может выйти из строя во время затяжки.
Болты и винты изготавливаются с различной степенью прочности. Существует рейтинговая система, которая используется для маркировки и идентификации большинства промышленных болтов. Однако в велосипедной промышленности обычно используются фирменные болты без какой-либо маркировки. Система SAE (Общества автомобильных инженеров) оценивает болты от класса 1 до класса 8. Прочность на растяжение увеличивается с номером. Метрические болты имеют «класс прочности» — систему с двумя числами, разделенными десятичной точкой.
2Нарезание резьбы и ремонт
Нарезание резьбы на кронштейне переключателя с помощью TAP-10 и TH-2
Нарезание вилки с помощью FTS-1
Метчики и плашки могут нарезать резьбу. Метчики нарезают внутреннюю резьбу, такую как корпус каретки в раме. Плашки нарезают наружную резьбу, например рулевую колонку. Резьбу также можно нарезать на токарном станке или накатать, например, резьбу на конце спицы или на оси втулки. Например, диаметр обычной спицы составляет 2 мм. Однако резьба спицы больше (2,2 мм), чем у вала 2,0 мм. Это связано с тем, что гребень был смещен вверх при намотке нитей.
Когда резьба повреждается, иногда есть варианты ремонта. Как правило, когда внутренняя резьба повреждается, она повреждается в конце резьбы, а не в середине. Если произошло лишь незначительное повреждение, можно повторно нарезать резьбу. Это предполагает, что осталось достаточно неповрежденной резьбы, чтобы обеспечить надлежащую герметичность. В качестве практического испытания, после нарезания резьбы, слегка превысьте рекомендуемый крутящий момент. Если нить будет ослаблена, она сорвется и не пройдет это испытание. Если нить не рвется, значит нить подходит и должна выдержать использование.
Внутренняя резьба иногда может быть отремонтирована с помощью системы катушек. Такие компании, как Recoil® и Helicoil®, предлагают ремонтные комплекты, состоящие из метчика, вставок катушки и привода катушки. Поврежденная резьба высверливается до определенного размера. Новые более крупные резьбы устанавливаются с помощью метчика определенного размера. Вставленная катушка имеет внешний диаметр метчика, но внутренний диаметр катушки соответствует исходной резьбе.
Метчики и плашки нарезаются под нужную резьбу, а также имеют угол наклона спирали. Это труднее увидеть, потому что резьба не сплошная вокруг метчика или матрицы. В штампе область резания называется «угодьями». Земли разделены «каннелюрами», промежутком между землями. Метчики большего размера, как правило, изготавливаются как метчики со «пропускными зубьями», в которых отсутствует любая вторая резьба. Это помогает предотвратить накопление срезанного материала в метчике.
Иногда можно нарезать поврежденную внутреннюю резьбу до большего размера, а затем использовать соответствующий болт или винт. Этот ремонт может не сработать, если вокруг поврежденной резьбы осталось немного лишнего материала. Если внутренняя резьба представляет собой каретку, следующая большая резьба часто является «итальянской» резьбой 36 мм. Этот ремонт иногда возможен, но перед нарезанием резьбы на каретке необходимо удалить всю резьбу. Внутренний диаметр исходной резьбы составляет примерно 34 мм. Внутренний диаметр корпуса каретки должен быть 35 мм, чтобы правильно нарезать резьбу 36 мм. Как правило, переход каретки к более крупному стандарту 36 мм x 24 TPI является очень сложным медленным процессом. К кранам тоже очень тяжело.
Другим вариантом восстановления некоторых внешних потоков является файл потока. Они доступны как с шагом резьбы SAE («английский»), так и с метрической резьбой. Этот инструмент действует как «прямая матрица» и срезает металл со сплющенной резьбы. Держите матрицу параллельно углу спирали и протолкните напильник поперек поврежденной резьбы.
3Размер сверла для метчика
При нарезании новой резьбы в глухом отверстии размер отверстия должен соответствовать размеру метчика. Этот размер называется размером резьбового сверла. Метчик срезает и снимает определенное количество металла, оставляя внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком маленькое, метчику будет трудно удалить материал, и потребуется большое усилие для поворота метчика. Метчик застрянет в отверстии и начнет истирать и вытягивать материал, оставляя плохую внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком большое, метчик врежется без особых проблем, но внутренняя резьба не будет соответствовать размеру болта/винта, и весьма вероятен отказ во время затяжки или использования.
Руководства по механической обработке содержат таблицы и схемы для определения правильного размера сверла для метчика. Если таблица отсутствует, можно использовать простую формулу как для SAE (дробной), так и для метрической резьбы.
Размер сверла метчика = Номинальный размер метчика – шаг
Например, отверстие требуется для резьбы 1/4″ x 20 на дюйм. Существует простое преобразование резьбы на дюйм в шаг. Шаг (расстояние от гребня до гребня) является обратным значением количества витков на дюйм. Для 20 витков на дюйм 1/20 соответствует шагу 0,05 дюйма. Правильный размер отверстия в этом примере будет 9.0024 0,25-0,05 = 0,20 дюйма или сверло 13/64 дюйма.
Обратите внимание, что чем крупнее резьба, тем больше разница между размером сверла и размером метчика. Более тонкие резьбы будут иметь меньшую разницу между размером метчика и отверстия. Для резьбы 1/4 дюйма x 28 TPI потребуется сверло диаметром 0,214 дюйма. В другом примере размер метчика для резьбы 9/16 дюйма x 20 витков на дюйм будет следующим: 0,5625 – 0,05 = 0,5125 дюйма. В дробном размере это номинально 33/64 дюйма.
В примере с метрической системой необходимо отверстие для резьбы M5 x 0,8. Правильный размер отверстия будет 5 мм – 0,8 мм = 4,2 мм, что примерно равно 5/32 дюйма.
4Подготовка резьбы
Возникает сопротивление повороту крепежной детали по мере ее затягивания. Некоторое сопротивление возникает из-за трения и трения между внутренней и внешней поверхностями резьбы. Из-за этого резьбу обычно готовят со смазкой. Это может быть жидкая смазка, консистентная смазка или противозадирный состав. Даже жидкие фиксаторы резьбы обеспечивают некоторую смазку во время затяжки. Согласно простому эмпирическому правилу, если размер резьбы небольшой, например, стяжной болт переключателя передач, достаточно жидкой смазки. Если резьба большая или крутящий момент относительно высокий, например, резьба педали или каретка, используйте смазку или противозадирный состав. Однако бывают ситуации, когда производитель может рекомендовать не смазывать крепеж. Полезно смазывать резьбу и под головкой болта, особенно когда головка болта поворачивается во время затяжки.
Резьбовые фиксаторы представляют собой специальные клеи, используемые во многих отраслях промышленности и во многих областях. Они доступны через Park Tool. Общедоступные резьбовые фиксаторы называются «анаэробными». Эти жидкости отверждаются независимо от воздуха, затвердевают и расширяются. Это затвердевание и расширение — вот что придает этим материалам их особую особенность. Тем не менее, резьбовые фиксаторы не следует использовать для замены надлежащего крутящего момента и предварительной нагрузки, когда важна зажимная нагрузка.
Производители велосипедных компонентов иногда используют «аэробный» или «сухой» фиксатор резьбы для своей продукции, например, на болтах тормозных суппортов. Этот компаунд действует в первую очередь как наполнитель резьбы. Если деталь снять, компаунд имеет тенденцию к разрушению, поэтому используйте жидкий резьбовой фиксатор для дополнения.
Резьбовые фиксаторы бывают разной прочности. Шкафчики для более легких условий эксплуатации считаются «съемными для обслуживания» и обычно могут быть удалены с помощью обычных процедур обслуживания. Есть составы более прочные, и при разборке часто требуются дополнительные процедуры, например, нагрев феном.
Большинство резьбовых герметиков предназначены для металлов. Обычно они не предназначены для использования с пластиком и могут как упрочнять, так и ослаблять пластик.
Удерживающие компаунды предназначены для запрессовки, например, запрессованных шпилек. Удерживающие составы, как правило, имеют более высокую вязкость, чем резьбовые герметики. Многие фиксирующие составы требуют специальной техники удаления, такой как избыточное усилие или мягкий нагрев. Удерживающие составы могут обеспечить полезный ремонт краевых запрессовок, таких как чашка гарнитуры, которая плохо прилегает к раме.
Многие механики имеют привычку наносить резьбовой герметик на наружную резьбу. Обычно это не проблема, но в некоторых случаях это неуместно. По мере того, как детали соединяются вместе, излишки соединений отступают к головке резьбы, где они распространяются. Другие части могут быть случайно загрязнены. Например, жидкий состав, нанесенный на болт консольной тормозной втулки, может попасть в шарнир тормозного рычага. Компаунд в этом случае следует наносить во внутреннюю резьбу, на саму бобышку. Кроме того, будьте осторожны при нанесении составов на амортизаторы подвески. Продумайте процесс, куда уйдут излишки состава, и вытрите излишки после стяжки деталей.
Каждый производитель резьбовых фиксаторов публикует рекомендации для своего конкретного резьбового фиксатора. Ниже представлены продукты Park Tool.
- Park Tool TLR-1: резьбовой фиксатор средней прочности, «съемный для обслуживания» (болты крепления фляги и т. д.)
- Park Tool TLR-2: высокопрочный фиксатор резьбы (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool RC-1: прочный удерживающий состав (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool AP-1: грунтовка, помогающая RC-1 закрепить
Противозадирные составы, такие как Park Tool ASC-1, обычно представляют собой смесь тонкоизмельченных материалов, таких как никель, графит, свинец, медь, алюминий, цинк и молисульфид, смешанных с минеральными маслами. Эти соединения обеспечивают хороший изолирующий слой между металлами, предотвращая заедание резьбы. Эти составы обеспечивают гораздо более длительную защиту в неблагоприятных и влажных условиях по сравнению со смазкой. Различные сорта и типы компаундов различаются в зависимости от их способности работать при высоких температурах, тяжелых нагрузках, химическом воздействии и стрессе. Однако стресс и нагрузки, испытываемые при езде на велосипеде, меньше, чем в автомобилях, для которых предназначены эти составы. Соблюдайте осторожность при нанесении этих составов и следуйте указаниям производителей по технике безопасности.
5Шайбы, стопорные шайбы и контровочная проволока
Шайбы часто используются с резьбовыми креплениями. Шайба распределяет нагрузку вокруг болтового соединения. Кроме того, шайба снижает трение при вращении болта. Как правило, лучше всего иметь шайбу под поворотной частью крепежа, гайкой или головкой. Пример использования шайбы находится под головкой кривошипного болта. Шайба распределяет давление на алюминиевый рычаг и позволяет полностью затянуть болт.
Так называемые «стопорные шайбы» обычно не имеют плоской поверхности, а имеют деформированную или звездообразную поверхность. Идея заключается в том, что шайба «вгрызается» в материал соединения и помогает предотвратить его ослабление. «Разрезная стопорная шайба» мягко надавливает на гайку и болт, когда они сжимаются, что теоретически помогает удерживать крепеж. Если резьба очень плохо затянута, стопорная шайба может помочь в дальнейшем ослаблении. Однако стопорные шайбы ничего не добавляют с точки зрения «удерживающей способности» соединения, которое полностью затянуто. Предварительная нагрузка полностью затянутого болта намного превышает нагрузку, создаваемую стопорной шайбой.
Контровочная проволока — это тонкая проволока, которая используется для фиксации крепежных деталей. Это полезная техника для предотвращения повреждений от выворачивания болта и удара по другому оборудованию. Контровочная проволока широко используется в сфере обслуживания самолетов и автомобильных гонок. Болт, стучащий о моторный отсек, может нанести ущерб. В головке или хвостовике болта просверливается отверстие. Проволока проходит через отверстие и направляется таким образом, чтобы сохранялось натяжение. Однако эта тонкая проволока не удерживает болт от ослабления. Цель состоит в том, чтобы просто удержать болт на месте, если он ослабнет.
6Резьба для велосипедной промышленности
Велосипедная промышленность имеет долгую историю использования множества различных стандартов резьбы. Используются как дробные, так и метрические размеры. Некоторые нити также используются почти исключительно в велосипедной промышленности. Ниже приведена таблица некоторых потоков и их использования. Эта таблица не претендует на то, чтобы быть полной и исчерпывающей. Всегда измеряйте диаметр и шаг, когда это возможно, чтобы определить резьбу.
Номинальный размер резьбы | Пример использования велосипеда |
---|---|
2,2 мм x 56 шагов на дюйм | Стандартная резьба для спиц 2 мм |
M3 x 0,5 | Регулировочные винты дропаута, некоторые детали переключателя, вспомогательное оборудование |
M4 x 0,7 | Некоторые ограничительные винты переключателя (стандарт DIN) |
M4 x 0,75 | Ограничительный винт общего переключателя (стандарт JIS) |
M5 x 0,8 | Множество применений на велосипедах, в том числе стяжные болты/гайки для троса переключателя передач, крепежные болты дискового ротора, крепления для крыльев и стоек, болты для крепления фляги с водой и т. |