Диаметр внутренний обозначение: Как правильно номинальный диаметр DN или условный проход Ду?
alexxlab | 31.01.2023 | 0 | Разное
Номинальный и условный диаметр, условный проход. Расшифровка понятий Ду и DN
13 апреля 2022, 08:17
Основными характеристиками фланцев принято считать: диаметр, размерный ряд, давление и исполнение фланца. Масса спорных вопросов возникает при разговоре о диаметре. В трубопроводной отрасли существует сразу несколько понятий: номинальный и условный диаметр, условный проход, сокращения DN, Ду и Dy. Разобраться в различиях и расшифровать каждое понятие поможет эта статья.
➤ Раньше было Ду, а сейчас DN. Почему?
Из первых букв в словах “диаметр” и “условный” получается аббревиатура Ду. Такое обозначение получило широкое распространение во фланцевых стандартах ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12821-80 и ГОСТ 12822-80, которые действовали более 30 лет и сейчас заменены на ГОСТ 33259-15. Новое обозначение диаметра получило международное DN, где единица измерения может быть разной: от миллиметров до дюймов.
Вместе с выражением DN встречается два словосочетания “номинальный диаметр DN” и “условный диаметр DN”. Ниже мы рассмотрим различия между ними.
➤ Что такое номинальный диаметр?
Обратимся к ГОСТ 28338-89 и ныне отмененному нормативу ГОСТ Р 52720, где присутствует зафиксированное определение номинального диаметра:
Представление диаметра стандартизировано обозначением DN (diametre nominal). Размерная характеристика в российском пространстве выражается в миллиметрах “мм”. ГОСТ 28338-89 определяет диапазон, в рамках которых можно подобрать значение номинального диаметра для деталей трубопровода, фланцев и арматуры.
Таблица 1. Ряд номинальных диаметров, установленных ГОСТ 28338-89.
Ряд номинальных диаметров, установленных ГОСТ 28338-89 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2,5 | 12 | 50 | 160* | 450 | 1200 | 2600** |
3 | 15 | 63* | 175** | 500 | 1400 | 2800 |
4 | 16* | 65 | 200 | 600 | 1600 | 3000 |
5 | 20 | 80 | 250 | 700 | 1800 | 3200** |
6 | 25 | 100 | 300 | 800 | 2000 | 3400 |
8 | 32 | 125 | 350 | 900 | 2200 | 3600** |
10 | 40 | 150 | 400 | 1000 | 2400 | 3800** |
4000 | ||||||
* Допускается применять только для гидравлических и пневматических устройств. | ||||||
** Для арматуры общего назначения применять не допускается. |
Другими словами, значение номинального диаметра должно выбираться из позиций таблицы выше. Поэтому, нельзя указать DN 30, поскольку такого параметра в нормативных документах нет, и вам предстоит выбрать значение округленное вверх до значений стандартного ряда. В рассматриваемом примере правильным обозначением будет DN 32. Запомните, все составные цифры, выходящие из предложенного списка будут считаться ошибкой.
Номинальный диаметр применяют для трубопроводных систем в качестве характеристики для присоединяемых частей (детали трубопровода, фланцы и арматура).
➤ Что такое условный диаметр?
Каждая труба имеет две величины: внутренний и внешний диаметр. Внутренний зависит от толщины стенки. Если стенка становится более плотной, то соответственно меняется внутренний диаметр. Подбирая детали трубопровода ориентируются на этот показатель для определения условного диаметра. Внутреннее расстояние или сечение от одной стенки до другой, по которой протекает среда через фланцевое соединение, именуют условным проходом. С приходом нового ГОСТ 33259-15, отпала необходимость указывать буквенные типоразмеры для труб при подборе фланцев типа 01-04 на диаметры 100-150 мм. Приведем пример: если внешний диаметр трубы равен 148 мм со стенкой в 8 мм, то внутренний диаметр получится 132 мм, что будет неверным. Необходимо обратиться к данным из таблицы 1 и выбрать ближайшее значение – 150 мм.
- DN = Ду = Dу = номинальный диаметр = условный диаметр
DN – условный/номинальный внутренний диаметр, обозначается в миллиметрах.
➤ Диапазон диаметров для фланцев
Тип 01 | Тип 02 | Тип 03 | Тип 04 | Тип 11 | Тип 21 (сталь) | Тип 21 (из серого чугуна) | Тип 21 (из ковкого чугуна) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DN 10-2400 мм | DN 10-600 мм | DN 10-700 мм | DN 10-700 мм | DN 10-4000 мм | DN 10-2000 мм | DN 10-4000 мм | DN 10-300 мм |
➤ Полезное чтение:
- Типы фланцев: плоские, воротниковые, свободные
- Как выбрать фланцевую заглушку? АТК 24. 200.02-90
- Как выбрать компенсатор: NBR или EPDM? В чем разница?
- Поворотные заглушки Т-ММ 25 и АТК 26
Чтобы заказать детали трубопровода или фланцы, направьте запрос по электронной почте или позвоните менеджерам отдела продаж.
➥ 8 (499) 673-38-38 Москва
➥ 8 (343) 384-38-38 Екатеринбург
➥ 8 (812) 328-38-38 Санкт-Петербург
➥ 8 (800) 555-38-83 Бесплатно по РФ
— Осколкова Анастасия, контент-менеджер «ОНИКС»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сравнение стали 10Х17Н13М2Т и 316Ti. Механические свойства и преимущества коррозионно-стойкого сплава 02.11.2022
Как расшифровываются марки сталей? Классификация марок сталей 19.10.2022
Расшифровка маркировки деталей трубопровода, как в ней разобраться? Подробный гайд 21. 09.2022
Воротниковые фланцы на высокое давление. Стандарты ГОСТ, ASME, DIN, EN 12.09.2022
Условные обозначения
Условные обозначения подшипников состоят из основной части (до 7 цифр) и дополнительных частей слева (до 4 знаков, отделены «-») и справа (до 6 знаков, начинаются с буквы).
Условные обозначения подшипников приборной группы:
Основные обозначения по ГОСТ.
Знаки основной части (порядок цифр считается справа налево)
7. Серия ширин.
6. Конструктивные особенности.
5. Конструктивные особенности.
4. Тип подшипника.
при внутреннем диаметре до 10 мм 3. Знак 0. 2. Серия диаметров. 1. Диаметр внутренний. |
при внутреннем диаметре 10-19 мм 3. Серия диаметров. 2. Диаметр отверстия. 1. Диаметр отверстия. |
Дополнительные знаки слева (порядок цифр считается справа налево)
3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ряды момента трения.
2. Группы радиальных зазоров
0,1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – по ГОСТ 24810-2013.
6, нормальная, 7, 8 – по ОСТ ВНИПП.006-00.
1, 0, 2, 3, 4 – по РТМ 37.006.309.
1. Классы точности по ГОСТ 520
нормальный (0), 6, 5, 4, Т, 2
Дополнительные знаки справа (порядок цифр считается слева направо)
1. Ю, Ю1, Ю2, … – материал нержавеющая сталь.
Р, Р1, Р2, … – материал теплостойкая сталь.
Я, Я1, Я2, … – материал редкоприменяемый.
Г, Г1, Г2, … – сепаратор из черных металлов.
Б, Б1, Б2, … – сепаратор из безоловянной бронзы.
Л, Л1, Л2, … – сепаратор из латуни.
Е, Е1, Е2, … – сепаратор из полимерных материалов.
2. К, К1, К2, … – обозначение конструктивных отличий.
3. У, У1, У2, … – специальные технические требования (ужесточения) по геометрии, покрытиям и т.д.
4. Т, Т1, Т2 – температура отпуска колец.
5. С, С1, С2, … – смазочные материалы.
6. Ш, Ш1, Ш2, … – требования к уровню шума (вибрации)
Внутренний диаметр.
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм.
Первая цифра справа обозначает диаметр в мм. Если диаметр дробный (1,5 или 2,5), то цифры, обозначающие диаметр, отделяются от остальных цифр косой чертой. Например, 7601/2,5ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром от 10 до 19 мм.
Две первые цифры справа – условное обозначение диаметра, при этом внутренний диаметр 10 обозначается 00, 12 – 01, 15 – 02, 17 – 03. Если внутренний диаметр подшипника отличается от кодируемого, то он обозначается аналогично ближайшему кодируемому размеру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Например, при внутреннем диаметре подшипника 18 мм – 86903ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром 20 мм и более.
Две первые цифры справа – обозначение внутреннего диаметра как частное от деления диаметра на 5. Например, диаметр 20 обозначается 04.
Диаметр 22 обозначается непосредственно, без деления на 5. Например, 5-69/22ЮТ. При этом на третьем месте справа перед косой чертой ставится цифра 9.
Ширина.
Ширина подшипника кодируется цифрой, обозначающей серию ширин по ГОСТ 3478, которая располагается на седьмом месте справа. Если ширина подшипника соответствует нулевой серии ширин по ГОСТ 3478, то на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится. Если ширина подшипника отличается от кодируемого по ГОСТ 3478 значения, то это означает, что подшипник не стандартный по габаритным размерам. При этом в основной части обозначения на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится.
Зазоры.
Стандартные радиальные зазоры для радиальных однорядных подшипников устанавливаются ГОСТ 24810. Как правило, радиальный зазор в подшипнике контролируется при нагружении измерительной нагрузкой и входит в обозначение подшипников (цифра перед обозначением класса точности). Например: 25-80065ЮС7 – подшипник с радиальным зазором по 2 ряду, 0,010…0,015 мм при контроле под нагрузкой (10+1) Н. Существующие группы радиальных зазоров, измеряемых при нагружении измерительной нагрузкой, приведены в таблице:
Нормальная группа радиального зазора в обозначении подшипника не указывается.
В радиально-упорных подшипниках радиальный зазор является теоретическим (расчетным). Определяется из номинального угла контакта и в обозначении подшипника не указывается.
Вибрация.
Подшипники могут быть регламентированы по уровню вибрации в диапазоне частот от 50 до 10 000 Гц в радиальном или осевом направлениях, уровню виброскорости или виброускорения в трех частотных диапазонах от 50 до 300 Гц, от 300 до 2 000 Гц, от 2 000 до 10 000 Гц. Подшипники ответственных узлов проходят 100% контроль уровня вибрации.
Момент трения.
К подшипнику в сборе могут быть предъявлены требования по моменту трения при заданной нагрузке: на выбеге, при трогании с места, при медленном вращении. Нормы момента трения определены отраслевыми техническими условиями.
ОАО «ОК-Лоза» располагает лабораторными средствами контроля момента трения, которые позволяют осуществить контроль в условиях, близких к эксплуатационным.
Статическая и динамическая грузоподъемность.
В таблицах основных размеров даны расчетные значения статической и динамической грузоподъемности подшипников.
Статическая грузоподъемность определена из условия остаточной деформации наиболее нагруженного шарика не более 1х10-4 диаметра шарика. Динамическая грузоподъемность определена по ГОСТ 18855. Если под действием осевой нагрузки происходит выход пятна контакта шарика на кромку дорожки качения, приведено значение статической осевой нагрузки по условию невыхода пятна контакта, то есть нагрузка, при которой пятно контакта целиком располагается в пределах поверхности дорожки качения при радиальном зазоре, соответствующем нормальной группе.
Угол контакта радиально-упорных подшипников.
В радиально-упорных подшипниках при осевой нагрузке каждый шарик входит в контакт с дорожками качения колец. Угол между линией, проходящей через точки контакта шарика с дорожками качения и плоскостью, проходящей через центры шариков, называется углом контакта. Принятые значения угла контакта 12, 15, 18, 26, 30 градусов. Номинальное значение угла контакта определяется расчетом при проектировании подшипников.
Смазка.
Подшипники с двумя защитными шайбами заполняются рабочей смазкой на заводе-изготовителе. Норма закладки смазки – от 1/3 до 2/3 свободного внутреннего объема подшипника.
Перед использованием подшипники должны быть промыты от консервационной смазки. Не допускается промывка подшипников с заложенной смазкой у потребителей.
По согласованию с потребителем подшипники могут изготавливаться с самосмазывающими сепараторами и с покрытием рабочих поверхностей различными антифрикционными или теплостойкими самосмазывающими материалами.
Классы точности.
В ОАО «ОК-Лоза» производятся подшипники в соответствии с заявками потребителей 0, 6, 5, 4, Т, 2 классов точности. Преимущественно изготавливаются подшипники 4 класса точности по ГОСТ 520 со специальными требованиями по отдельным параметрам в сборе – моменту трения, радиальному зазору, уровню вибрации, покрытиям рабочих поверхностей, жесткостным характеристикам. Геометрическая форма дорожек качения может быть проконтролирована в радиальной и осевой плоскостях и по гармоническим составляющим отклонения от круглости.
Обозначение типа подшипника по направлению приложения внешней нагрузки.
Четвертая справа цифра основной части условного обозначения – тип подшипника по направлению воздействия преобладающей нагрузки:
0 – шариковый радиальный,
6 – шариковый радиально-упорный,
8 – шариковый упорный.
Обозначение конструктивной разновидности подшипника.
Пятая и шестая цифры справа – конструктивная разновидность подшипника. Некоторые основные обозначения для шариковых подшипников приведены в таблице:
Материалы для изготовления.
Прецизионные подшипники изготавливаются из коррозионно-стойкой стали 110Х18М-ШД или из подшипниковой стали ШХ15-ШД. Подшипники, предназначенные для применения в вакууме и при воздействии высоких температур, например – в рентгеновских трубках флюорографических аппаратов, изготавливаются из стали 8Х4В9Ф2-Ш, а подшипники, работающие в сильном магнитном поле, или которые не должны влиять на магнитное поле, например при геомагнитной съемке, изготавливаются из специального сплава 40ХНЮ-ВИ. Для штампованных сепараторов и защитных шайб применяется лента из сталей аустенитного класса, таких как 08Х18Н10, 12Х18Н9 и т.п., а также из латуни.
Объяснение размера шин: что означают цифры
Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.
Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.
Если вы заинтересованы в замене шин для получения другого внешнего вида или производительности, хорошо бы начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.
Значения размеров шин
Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:
A: ТИП ШИН Первая буква в коде говорит о классе шины .
P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.
LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.
ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.
Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.
B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.
C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.
Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.
D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.
R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.
D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.
Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.
E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).
F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.
G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква обозначает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).
Таблицы размеров шин
Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, включая таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.
Покупка новых колес или изменение размера шин?
Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подходит ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.
Но помните, что это всего лишь оценка. Важно оставаться в пределах допусков размеров вашего автомобиля. Шины неправильного размера могут вызвать некоторую тягу в рулевом колесе, трение о подвеску или кузов вашего автомобиля, уменьшение клиренса на холмах или привести к более жесткой или шумной езде.
Если вы планируете установить на свой автомобиль шины другого размера, проконсультируйтесь со специалистом по шинам. Узнайте, подходят ли выбранные вами шины и диски для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля. И спросите, как любые различия в оборотах на милю, скорости шин, индексе нагрузки и рейтинге скорости повлияют на ваши ходовые качества и характеристики автомобиля.
Посмотрите, как новые шины и диски будут смотреться на вашем легковом или грузовом автомобиле, с помощью нашего симулятора виртуальных колес, доступного в любом магазине Les Schwab.
Найдите свой магазин
Как определить размер шин
Установка правильных шин на ваш автомобиль имеет важное значение для общей производительности и безопасности вашего автомобиля. Ваш выбор шин должен отражать условия, в которых вы ездите, и ваши предпочтения в отношении реакции и управляемости автомобиля. Однако, чтобы принять наиболее обоснованное решение, вы должны понимать, как читать размер шин, когда пришло время покупать шины.
К счастью, определить правильный размер шин для вашего автомобиля относительно просто. Вся необходимая информация сразу же доступна либо в руководстве по эксплуатации, либо где-то на самом автомобиле. Уже умеете читать номера размеров шин? Пропустите объяснение и найдите шины Bridgestone, подходящие для вашего автомобиля, в Интернете или у ближайшего к вам дилера шин Bridgestone.
Хотя фактические физические параметры, такие как ширина и диаметр, являются важными факторами при выборе правильного размера шины, необходимо учитывать дополнительные детали. Знание того, как читать размеры автомобильных шин, также означает понимание таких терминов, как индекс нагрузки и рейтинг скорости, которые влияют на общие возможности вашего автомобиля.
ГДЕ НАЙТИ РАЗМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, найти рекомендуемый производителем размер шин не составит труда. Лучше всего начать поиск с руководства пользователя.
Не волнуйтесь, если вы не можете найти руководство; Вы также можете найти руководство по установке шин в следующих местах:
- Косяк двери со стороны водителя
- Внутри двери перчаточного ящика
- Внутри люка бензобака
Вы также можете найти данные о размере шин на боковине ваших текущих шин (при условии, что они подходящего размера). Однако где бы вы ни нашли свой размер шин, вам придется расшифровать последовательность цифр и букв. Не волнуйтесь, если сначала это покажется запутанным — каждая буква и цифра имеют прямое значение. Давайте разберемся, как читать размер автомобильных шин.
КАК СЧИТАТЬ РАЗМЕР ШИН
Давайте посмотрим, что означает каждая цифра или буква, одна за другой, в том порядке, в котором они появляются в ваших данных о размере шин. В качестве примера мы будем использовать этот размер шин: P225/70R16 91S.
БУКВЫ “P” И “LT”
Для большинства автомобилей вы увидите букву “P” перед началом нумерации: P225/70R16 91S. «P» является сокращением от «P-metric», что является обозначением Ассоциации шин и ободов для типа шин «легкового автомобиля». Буква «P» означает, что шина предназначена в первую очередь для легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и других пикапов малой грузоподъемности.
Если вы видите «LT» вместо «P», это значит, что вам нужны шины для «легких грузовиков». шина грузового типа. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы или тянуть прицепы.
Точно так же буква “T” означает “temporary” и относится к вашему запасному колесу. Если вы видите “ST”, это означает “специальный трейлер”. Специальная шина для прицепа никогда не устанавливается на ведущие или управляемые колеса. Он предназначен только для использования на осях прицепов.
ШИРИНА
Первое число, которое появляется в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P225/70R16 91S.
Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.
СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ
Следующее число, которое вы видите после косой черты, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225/70R16 91С. Соотношение сторон указывается в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон путем деления высоты боковины шины на ее ширину. Если шина имеет соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.
Шины с более низким соотношением сторон, например, серии 60, как правило, обеспечивают преимущества в управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, например, серии 75.
КОНСТРУКЦИЯ
После соотношения размеров следует буква, обозначающая конструкцию шины: P225/70R16 91С. «R» относится к внутренней структуре вашей шины и дает вам общее представление о ее стабильности.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции
- R – Радиальная
- D – диагональный или диагональный слой
«Диагональные» шины использовались на автомобилях и легких грузовиках до 70-х годов», — сообщает классический автомобильный сайт Hemmings. Но радиальные шины представляют собой подавляющее большинство шин на дорогах в Соединенных Штатах сегодня. Вы почти всегда будете видеть букву «R» на шинах, поскольку радиальные шины являются отраслевым стандартом уже более 40 лет. Радиальная конструкция означает, что внутренний корд шины ориентирован в радиальном направлении (на 90 градусов к центральной линии протектора).
ДИАМЕТР ОБОДА
Следующее число — это диаметр колеса. Например, шина с P225/70R16 91S подходит для обода диаметром 16 дюймов.
Обратите внимание: если вы решите изменить размер своих дисков, вам также необходимо будет приобрести новые шины, совместимые с изменением размера. Шины, рассчитанные на 16-дюймовые колеса, не будут растягиваться, чтобы соответствовать новым 18-дюймовым дискам.
Посмотреть другие распространенные размеры диаметра:
Шины 14-дюймового диаметра
15-дюймовые шины диаметром
17-дюймовые шины диаметром
18-дюймовые шины диаметром
Диаметр 19-дюймового диаметра
20-дюймовые шины диаметром
21-дюймовые диаметры
шины диаметром 21-дюймовые диаметром шины21 дюйм
шины Диаметра21-дюймовые диаметры
шины 9000 3 21 дюймаШины диаметром 22 дюйма
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Следующей цифрой, необходимой для чтения номеров размеров шин, является индекс нагрузки вашей шины. Индекс нагрузки говорит нам, какой вес в фунтах может выдержать шина при полном накачивании: P225/70R16 91С.
Он называется «индекс нагрузки», потому что цифра не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, сама по себе. Вместо этого номер соответствует конкретной грузоподъемности, указанной в индексе. Начиная с единицы и заканчивая 150, числа в индексе нагрузки представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.
Кроме того, вы можете не найти этот номер на всех шинах. Это связано с тем, что по закону не требуется указывать индекс нагрузки на шинах. Если на ваших шинах не измеряется индекс нагрузки, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь за дополнительной информацией к местному дилеру шин Bridgestone.
НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
Последняя цифра в последовательности размеров шин — это индекс скорости, обозначенный буквой: P225/70R16 91S. Точно так же, как номер вашего индекса нагрузки соответствует конкретной нагрузке, ваша буква рейтинга скорости соответствует определенной скорости, основанной на стандартизированных лабораторных испытаниях.
Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — на скорость до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость, а скорее максимальная скорость, которую может выдержать тип шин. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.
Вот наиболее распространенные буквы для индексов скорости и соответствующих им максимальных скоростей:
- Q: 99 миль в час
- Р: 106 миль в час
- S: 112 миль в час
- Т: 118 миль в час
- U: 124 мили в час
- Ч: 130 миль/ч
- В: 149 миль в час
- Вт: 168 миль/ч
- Д: 186 миль в час
- ZR: 186+ миль в час
Шины с более высокими скоростными характеристиками, как правило, обеспечивают повышенную управляемость. Сменные шины должны иметь такой же или более высокий рейтинг скорости, чтобы автомобиль мог поддерживать скорость. Если на автомобиле установлены шины с разным скоростным индексом, максимальная скорость автомобиля определяется скоростным индексом «самой медленной» шины.
Как и индекс нагрузки, по закону индекс скорости не требуется указывать на всех шинах. Если для ваших шин не указан рейтинг скорости, в руководстве по эксплуатации будет указана соответствующая информация для стандартного типа шин вашей модели.
СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЙ
На некоторых шинах после основной размерной последовательности вы можете найти “M+S” или “M/S”. Это указывает на то, что шина имеет некоторую способность справляться со снегом и грязью. Эта индикация характерна для большинства радиальных шин или шин типа «R».
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ШИНЫ USDOT
Вы можете заметить другой набор букв и цифр на боковине вашей шины, начинающийся с «DOT». Это не показатель размера шины, а скорее то, что шина соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств. «DOT» означает Департамент транспорта, за которым следует идентификационный номер шины.