Для чего нужен редукционный клапан: Редукционный клапан. Устройство, применение, монтаж, нормы

alexxlab | 16.05.2023 | 0 | Разное

Редукционный клапан масляного насоса – как он работает?

В транспортном средстве масляный насос предназначается для создания давления в смазочной системе, посредством чего обеспечивается смазка движущихся частей двигателя автомобиля. В самой смазочной системе, где в наличии есть сухой картер, масляный насос выполняет еще и функцию перекачки масла в масляный бак из картера двигателя. Масляный насос начинает свою эксплуатацию от распределительного вала или коленчатого вала при помощи приводного вала. Так, классификация за типом управления масляных насосов включает в себя регулируемые и нерегулируемые.

Насосы регулируемые поддерживают постоянное давление посредством изменения производительной составной насоса. В нерегулированных насосах постоянное давление поддерживается при помощи редукционного клапана. Так, непосредственно в зависимости от конструктивного типа устройства существуют масляные насосы роторного типа и шестерного.

  • 1. Назначение редукционного клапана масляного насоса.
  • 2. Особенности устройства клапана.
  • 3. Наиболее частые поломки редукционного клапана.
  • 4. Рекомендации по ремонту.

Редукционный клапан являет собою гидравлический пли пневматический дроссель, который действует автоматически и предназначается для поддержания давления на выходе на одном постоянном уровне. Так, существует несколько видов редукционных клапанов:

– редукционный клапан, который управляется пневмоприводом или электроприводом;

– редукционный клапан прямого действия, который не нуждается в внешнем источнике питания.

1. Назначение редукционного клапана масляного насоса.

Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя.

Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана. На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения.

Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.

2.

Особенности устройства клапана.

Вообще, если разобраться и вникнуть во всю данного устройства, то можно обнаружить то принцип, по которому действует и работает данная система является достаточно простым. Так, основным реагирующим органом в данном узле будет упорный болт. Именно данная деталь производит особое давление непосредственно на пружину, посредством чего прижимает к отверстию сам редукционный клапан. После того как давление увеличиться в самой системе, а показатель допустимого уровня останется позади, масло начнет преодолевать всю упругую составную пружины, выдавливая редукционный клапан.

Вследствие этого масло будет переходить в специальное отделение. После того как давление стабилизируется и нормализируется, пружина вернет клапан в его первоначальное состояние, а сам двигатель внутреннего сгорания продолжит свою работу в штатном режиме. Устройство редукционного клапана масляного насоса не имеет особо сложной конструкции и состоит их:

– небольшого кожуха, в котором есть особая система каналов, по которым производится передвижение масла;

– специальный клапан, вид которого напоминает небольшой поршень или шарик.

Основная задача данной детали заключается в своевременном прекращении прохода и не допущении увеличения давления в двигателе. Следует обратить внимание еще и на то, что главная особенность такого рода системы заключается в элементарности исполнения функции, что будет обеспечивать наибольшую эффективность и надежность работы.

Устройство редукционного клапана может производиться в двух вариантах. Первый вариант предусматривает его расположение непосредственно в корпусе насоса. Второй – клапан будет иметь форму и вид отдельного самобытного механизма. Так, вся система является достаточно хорошо продуманной. Тем не менее, даже такие высококачественные устройства иногда могут давать сбои. Следовательно, нужно сосредоточиться на основных неисправностях клапана и способах их устранения.

3. Наиболее частые поломки редукционного клапана.

Так, существует несколько наиболее частых поломок редукционного клапана, которые проявляются в двух аспектах. В первом случае редукционный клапан неспособен поддерживать нормализированное давление. Зачастую такие проблемы возникают из-за механических поломок устройства. Самым слабым элементом данной системы является пружина. В непосредственном процессе длительной эксплуатации данная деталь может быть растянутой, вследствие чего будет происходить несанкционированное открытие клапана при минимальном росте давления. В результате можно получить то, что масло не будет попадать к большинству узлов двигателя, вследствие чего они будут изнашиваться и выходить из строя. Основные причины такого рода неисправностей пружин: износ, который возникает вследствие продолжительной работы; установка пружины неправильной при проведении капитального ремонта; ошибки при монтаже детали.

Во втором случае проблемы с открытием клапана будут возникать при достижении апогея давления. Это возникает из-за засорения просвета клапана в длительном процессе его эксплуатации. В итоге редукционный клапан будет подклинивать и при высоком давлении даже не открываться. В результате этого множество необходимых узлов двигателя будут разрушены и капитального ремонта тогда не избежать. Основная причина такого рода неисправности заключается в несвоевременной замене масла. Объясняется вышеуказанный процесс достаточно просто, чего не сказать об устранении проблемы. Все маленькие частички грязи будут откладываться непосредственно на поверхности устройства, вследствие чего будут увеличивать размеры нароста. Из-за низкокачественной промывки проблема будет заключаться в накоплении в каналах разного рода стружки и мусора.

4. Рекомендации по ремонту.

При малейших признаках неисправности редукционного клапана нужно незамедлительно устранить возникшую поломку. Так, нужным будет снятие и разбор устройства масляного насоса. После того как система была вскрыта, автомобилист обнаружит сам редукционный клапан, вследствие чего можно самостоятельное определить состояние устройства. Если оно заело, то нужно достать его, промыть в бензине и, обязательно, смазать. Такие же действия по промывке нужно производить с насосом топливным. Отдельное внимание следует уделить чистке клапанных каналов и диагностированию основных элементов. Если из строя вышла пружина, то следует ее заменить. Но нужно учесть важный аспект, что установка нового устройства масляного насоса необходима после каждого ремонта силового узла автомобиля.

редукционный клапан

Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.

О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.

Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.

И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.

Редукционный клапан — устройство и принцип работы.

Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.

Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.

И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.

Где применяется редукционный клапан.

Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.

В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.

В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.

Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.

В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.

Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.

И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.

Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.

Что такое предохранительный клапан?

25.03.2019

Что такое предохранительный клапан?

В этой статье объясняется, что такое предохранительный клапан, как он работает и как его выбрать.

Что такое предохранительный клапан?

Клапан сброса давления (PRV) представляет собой тип связанного с безопасностью компонента, используемого в трубопроводе или с сосудами в пневматике. Предохранительные клапаны используются для ограничения величины давления сжатого воздуха в системе, чтобы оно не превышало заданный уровень и не наносило ущерб оборудованию или людям. Таким образом, эти типы клапанов используются для предотвращения избыточного давления, когда давление воздуха превышает максимально допустимое для этой системы.

Также известен как…

Предохранительный клапан также называется предохранительным клапаном, предохранительным клапаном или клапаном сброса давления.

Как работают предохранительные клапаны?

Предохранительные клапаны предназначены для защиты систем сжатого воздуха от избыточного давления путем сброса избыточного давления.

Давление воздействует на седло клапана, и создаваемая сила открывает клапан, преодолевая натяжение пружины. Поворот ручки управления может увеличивать или уменьшать натяжение пружины, тем самым регулируя давление, необходимое для открытия клапана.

Если давление поднимется выше заданного значения, давление будет сброшено с помощью подпружиненного механизма, который открывается из-за повышенного давления перед клапаном по сравнению с заданным значением. Как только воздух выйдет из системы, а давление упадет до заданного уровня, предохранительный клапан закроется.

Чтобы предотвратить избыточное давление в резервуаре или сосуде, можно использовать предохранительные клапаны для быстрого выпуска воздуха в атмосферу, которые являются важным компонентом с точки зрения как безопасности, так и надежной работы системы сжатия воздуха.

Как выбрать предохранительные клапаны?

Существует широкий выбор клапанов сброса давления, и выбор подходящего клапана будет зависеть от типа применения, для которого вы будете его использовать. Широкий ассортимент Norgren включает клапаны, предназначенные для работы с сериями Excelon и Olympian Plus, а также клапаны для сосудов под давлением и клапаны, которые можно использовать в системных трубопроводах.

Перед выбором клапана сброса давления необходимо учитывать следующее: 9

  • Режим отказа

    Где он используется в система сжатого воздуха

  • Требуемый размер порта

  • Способ монтажа

  • Требуемый тип материала: напр. латунь, сталь

  • Окружающая среда, используемая в: напр. коррозионные

  • Типы предохранительных клапанов

    Ассортимент предохранительных клапанов Norgren включает:

    • Предохранительные клапаны для модульной системы Excelon

    • Предохранительные клапаны Olympian

    • Миниатюрные предохранительные клапаны с отверстиями

    • Предохранительные клапаны типа Pop

    Типичные области применения предохранительных клапанов

    Предохранительные клапаны обычно используются в любых устройствах, использующих сжатый воздух, например, в пневматических системах промышленной автоматизации.

    Они также являются важным компонентом в приложениях с высоким давлением, таких как нефтегазовая, оборонная и ядерная промышленность, где промышленные и технологические газы хранятся и транспортируются под высоким давлением, и перед использованием их необходимо отрегулировать до безопасного рабочего давления.

    Клапаны сброса давления всегда следует использовать там, где существует риск для человека или процесса в результате избыточного давления. Хорошей практикой является автоматическое включение их в любой проект системы.

    Нужно ли мне что-то еще, чтобы клапаны сброса давления работали?

    Принадлежности, необходимые для использования с клапанами, зависят от выбранного типа и могут включать настенные крепления и манометры. Для подключения предохранительного клапана к системе потребуются трубки и фитинги. Для некоторых предохранительных клапанов также доступны комплекты защиты от несанкционированного доступа.

    Посетите наш раздел Клапаны, чтобы узнать больше.

    Когда следует использовать предохранительный клапан?

    Перейти к содержимому

    Предохранительный клапан является одним из наиболее важных типов предохранительных клапанов. Он был разработан для контроля или сброса уровней избыточного давления для оптимальной работы любой системы, включая химическую, нефтехимическую, энергетическую и нефтегазовую промышленность. Клапан открывается, чтобы снизить давление в здании, позволяя ему выйти, затем клапан закрывается, когда оно возвращается к стабильному уровню. Он предотвращает возможные травмы, ограничивает отказ оборудования и контролирует давление в системе с точкой сброса.

    Существует множество преимуществ и функций предохранительных клапанов. Они предназначены для обеспечения высокой целостности и повторяемости в энергетике, особенно при высоких давлениях и высоких температурах. Каждый клапан обеспечивает уникальный уровень поддержки и обслуживания, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего проекта или операции, от нефти и газа до атомной энергетики, общей промышленности или водоснабжения и водоотведения. При надлежащем обслуживании клапана риск получения травмы отсутствует. Большинство предохранительных клапанов относятся к категории подпружиненных и пилотных клапанов.

    Клапаны разработаны как простые, надежные, управляемые системой устройства для защиты от избыточного давления. Они особенно подходят для приложений, где нет чрезмерного противодавления. Регулируя нагрузку пружины, клапан можно открывать при различных давлениях. Сила пружины удерживает диск на месте, закрывая клапан. Диск начинает подниматься, когда давление в линии превышает установленное давление, позволяя жидкости течь через выпускное отверстие и сбрасывать давление. По мере увеличения давления на входе диск поднимается дальше. К моменту, когда диск достигает проектного значения, клапан полностью открывается, и давление в системе сбрасывается. Если избыточное давление в системе падает ниже усилия пружины, пружина втягивает диск, чтобы закрыть клапан, предотвращая дальнейшую утечку жидкости.

    Этот тип клапана представляет собой вспомогательный предохранительный клапан с автоматическим приводом, который управляет процессом сброса давления. Он используется для измерения технологического давления и повышения давления в купольной напорной камере, которая управляет открытием или закрытием клапана. Давление на входе направляется на небольшой предохранительный клапан, который воздействует на верхнюю часть поршня. Верхняя часть поршня спроектирована так, чтобы быть больше, чем нижняя часть, находящаяся в контакте с жидкостью. Давление сверху толкает поршень, чтобы закрыть предохранительный клапан. Когда входное давление поднимается выше заданного давления, на поршень воздействует направленная вверх сила, заставляющая поршень подниматься и сбрасывать давление. Они позволяют выдерживать более высокие давления и потоки. Он также намного меньше, чем клапаны прямого действия, рассчитанные на такое же давление.

    Краткое описание

    С Trillium Flow Technologies™ безопасность всегда на первом месте. Важно понимать, что предохранительные клапаны необходимы для защиты вашей системы от сбоев и, таким образом, для защиты себя от серьезных травм. Мы здесь для вас на каждом этапе пути, особенно когда речь идет об обслуживании предохранительного клапана. Каждый из наших сервисных центров STAR является сертифицированной мастерской по ремонту клапанов не только таких брендов, как наша продукция Sarasin-RSBD®, но и клапанов сброса давления любого производителя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *