Для чего служит подшипник: Как работает подшипник | Полезные статьи

alexxlab | 10.05.2023 | 0 | Разное

Основные части подшипника Статьи о подшипниках и комплектующих

События

Офис в Москве переехал! 

Внимание! Офис в Москве переехал по новому адресу: Зеленый проспект, д.5/12, стр.2, 1 этаж и изменился юридический адрес! Будьте внимательны!

 

 

Главная \ Статьи \ Основные части подшипника

« Назад

 

Основные части подшипника 10.08.2016 16:03

Такое техническое изделие как подшипник применяется во многих сферах человеческой деятельности. Благодаря ему любое вращательное или колебательное движение отдельных элементов механизма происходит со сниженным сопротивлением, вызываемым трением. Несмотря на разнообразие подшипников, все они имеют стандартный набор основных элементов, которые мы и рассмотрим более подробно.

Тела качения

В подшипниках используются:

  • Шарики;
  • Ролики;
  • Цилиндры

Тела качения выполняют основную опорную и двигательную функции.

Для их изготовления применяются подшипниковые марки стали, которые отличаются повышенной устойчивостью к истиранию, а также нержавеющую сталь и реже специально обработанную керамику.

Сепаратор

Одним из главных элементов любой разновидности подшипников является сепаратор. Эта часть удерживает тела качения, не допуская их трения друг о друга. То есть, это своего рода клетка для шариков и роликов.

Несмотря на то, что сепараторы не подвергаются большим нагрузкам, тем не менее они подвержены давлению, истиранию, деформациям и т.д. Поэтому в качестве материалов изготовления для них служит нержавеющая сталь, латунь, различные полимерные материалы – в зависимости от предназначения самого подшипника.

По своей структуре сепаратор может быть выполнен как отдельный элемент, так и составлять единое целое с внутренней обоймой.

Обойма

По своей сути обойма представляет собой стальное кольцо с обработанными поверхностями.

Именно с ними контактируют тела качения. Различают внутреннюю и внешнюю обойму, которые выполняются из высокопрочных сплавов. Отметим, что некоторые разновидности подшипников не имеют наружной обоймы. В таких случаях ее заменяет та деталь, в которую вставляется подшипник.

На обойме располагаются дорожки качения, которые обеспечивают прохождение шариками (роликами, цилиндрами) определенной траектории. Таким образом, достигается точность передвижения и отсутствие перекосов.

Сальник (уплотнитель)

Представляет собой элемент, который предназначен для удержания внутри подшипника смазочного материала, а также предупреждения попадания на трущиеся поверхности различных загрязнений. Тем самым продлевается срок службы изделия.

Материалом для изготовления сальников служит закаленная резина, каучук, либо просто сталь различных марок. Для полной герметизации внутреннего пространства подшипника используются каучуковые или резиновые уплотнители. В тоже время для частичного ограждения изделий от воздействия загрязняющих элементов может использоваться металлическая шайба, которая не создает герметичности, но предупреждает попадание на трущиеся поверхности крупных частиц.

Смазывающий материал

Для эффективности работы трущиеся поверхности подшипников подлежат смазке. Для этих целей применяется синтетические или нефтяные составы, вязкость которых не уменьшается при различных температурных режимах.

Контакты

+7 (499) 703-31-99 – Москва

+7 (496) 444-00-23 – Воскресенск

+7 (496) 623-41-63 – Коломна

+7 (496) 571-97-23 – Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 – Рязань

+7 (4922) 49-43-63 – Владимир

+7 (4842) 71-59-15 – Калуга

+7 (4845) 83-82-78 – Обнинск

+7 (4742) 28-68-82 – Липецк

+7 (861) 203-51-73 – Краснодар

+7 (861) 730-84-55 – Новороссийск

+7 (863) 303-34-84 – Ростов-на-Дону

+7 (472) 240-23-33 – Белгород

Понедельник – Пятница c 8:30 до 17:00

Как долго служат подшипники колес и почему выходят из строя

Подшипники колес – запчасть, требующая минимального технического обслуживания. Но что же на самом деле делает данный компонент? Как долго он может служить? Почему выходит из строя? И как продлить срок его службы?

Что собой представляет подшипник ступицы колеса?

Подшипник колеса – это важная часть колесного узла с помощью которой соединяются колесо и ось. Он представляет собой набор стальных шариков (в шарикоподшипниках) или конусов (в конических подшипниках), скрепленных металлическим кольцом, которые позволяют колесу вращаться плавно и с минимальным трением. Подшипники колес подвержены радиальным и осевым нагрузкам. Эта запчасть не подлежит ремонту и когда они перестают работать должным образом, требуется их скорейшая замена. Ведь от них, в значительной мере, зависит безопасность движения машины.

Срок службы колесного подшипника

Подшипники колес в среднем служат от 136 000 до 160 000 км. Однако, по факту, срок службы во многом зависит от качества запчасти и условий ее эксплуатации.

5 причин по которым подшипники колес выходят из строя

  1. Неправильная установка. Неподходящие инструменты, такие как молоток или ударный гайковерт, могут привести к повреждению подшипника колеса во время монтажа и преждевременному выходу его строя. Кроме того, использование старых болтов, гаек, стопорных колец, шплинтов, уплотнителей, вместо замены их новыми, создает небезопасные условия для работы подшипника ступицы колеса. В результате увеличивается износ и повышается риск повреждения компонента.
  2. Повреждения от ударов или плохие дороги. Все удары, возникающие из-за неровностей на дорогах, могут повредить подшипник колеса и значительно сократить срок его службы.
  3. Низкое качество запчасти. Подшипник колеса постоянно находится под большим давлением. Изготовленные из некачественных материалов, они подвергаются плохой термообработке, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.
  4. Условия эксплуатации. Вождение автомобиля по воде или грязи может привести к выходу из строя подшипников колес. Вода, грязь или другие загрязнения, такие как пыль или дорожная соль, проникают в подшипник, загрязняя смазку и изнашивают сам компонент.
  5. Модификации автомобиля. Установка дисков с большими или более широкими ободами, неподходящих шин, слишком жестких амортизаторов и пружин подвески, создают высокие нагрузки на подшипники колеса и могут ускорить их износ. Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, чтобы свести к минимуму возможные негативные факторы.

Основные признаки проблем и возможные риски

  • Появление посторонних шумов во время движения.
  • Нарушение рулевого управления.
  • Вибрация руля.
  • Неисправность датчика ABS.

Если вы заметили какие-то из указанных выше признаков, то желательно заняться ремонтом машины в ближайшее время.

Данный компонент выходит из строя не сразу, однако испытывает довольно активную нагрузку, соединяя колеса с автомобилем. Поэтому, отсрочка решения проблемы приведет либо к более дорогостоящему ремонту, либо снизит безопасность управления.

Установка

Несмотря на то, что процесс установки колесных подшипников сегодня стал намного проще чем раньше, следует отметить, что ошибки связанные с ней, являются одной из причин некорректной работы запчасти. Поэтому, мы рекомендуем пользоваться услугами профессиональных мастеров, имеющих больший опыт, а также инструменты для проведения работ.

Что лучше выбрать?

Среди производителей подшипников колес хочется отметить: MOOG, SNR, SKF, FAG. Эти производители давно пользуются популярностью у автолюбителей. Однако, пользуясь каталогом вы можете найти наиболее подходящую запчасть для своего автомобиля. Не забудьте перед покупкой проконсультироваться с продавцом.

Итоги

Ступичный подшипник не подлежит ремонту и когда появятся первые признаки неисправности, лучше заменить его на новый. В отличие от многих других элементов подвески его нет необходимости менять парами, достаточно заменить тот который вышел из строя.

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Репост:

Статьи

Как долго служат подшипники колес и почему выходят из строя – 5 основных причин

Рейтинг: 5 / 5
от: 29 пользователей

Средняя оценка:
    

Что такое подшипники? – Американская ассоциация производителей подшипников

Подшипники — это высокотехнологичные, точно изготовленные компоненты, которые позволяют машинам двигаться с чрезвычайно высокими скоростями и легко и эффективно выдерживать значительные нагрузки.

Подшипники должны обеспечивать высокую точность, надежность и долговечность, а также способность вращаться на высоких скоростях с минимальным шумом и вибрацией.

Подшипники используются в автомобилях, самолетах, компьютерах, строительной технике, станках, DVD-плеерах, холодильниках и потолочных вентиляторах.

Если что-то крутится, поворачивается или движется, вероятно, в этом есть подшипник.


Типы подшипников и применение

Существует множество различных типов подшипников, каждый из которых имеет определенные характеристики, подходящие для конкретных применений. Вот четыре наиболее распространенных типа подшипников:

Шарикоподшипники

Цилиндрический и игольчатый
Роликовые подшипники

Конический ролик
Подшипники

Сферический ролик
Подшипники


Шариковые подшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается шариком или сферой. Шариковые подшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Высокоскоростные
  • Нагрузки от легких до средних

Шариковые подшипники обычно используются в вентиляторах, роликовых лопастях, ступичных подшипниках, под капотом автомобилей и в других легких и общих машинах.


Цилиндрические и игольчатые роликоподшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается цилиндром. Также могут называться игольчатые роликовые подшипники (длина намного больше диаметра). Цилиндрические роликоподшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Радиальная нагрузка от средней до высокой

Цилиндрические роликоподшипники обычно используются в машинах общего назначения, включая коробки передач, трансмиссии, станки и строительное оборудование.


Конические роликоподшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается коническим цилиндром. Конические роликоподшипники облегчают:

  • Низкое трение
  • Осевую и радиальную нагрузку

Обычно используется в тяжелой промышленности, грузовых автомобилях и колесах с комбинированными радиальными и осевыми нагрузками. Некоторый примерами являются механические коробки передач, коробки передач, электроэнергетика и другое технологическое оборудование.


Сферические роликовые подшипники :

Подшипник, в котором функция качения обеспечивается бочкообразным роликом. Сферические роликоподшипники облегчают:

  • среднее трение
  • средние и тяжелые нагрузки
  • Возможности смещения

Обычно используемые в редукторах, конвейерах, целлюлозно-бумажных машинах и другом технологическом оборудовании, эти подшипники обычно используются для очень высоких нагрузок с несоосностью валов с корпусами.


Почему подшипники колеса важны, и что происходит, когда они терпят неудачу

колеса, предназначенные для повышения эффективного ротации колес. когда они решают потерпеть неудачу. Итак, что может пойти не так и как это исправить

Напомнить позже

Ступичные подшипники играют важную роль в трансмиссии любого транспортного средства, поскольку они обеспечивают первую связь между движущимися и неподвижными частями автомобиля. Подшипник — в его простейшей форме — это устройство уменьшения трения, помещенное внутри чего-то вроде колеса для повышения эффективности вращения. Это достигается за счет того, что качение создает гораздо меньшую силу трения, чем скольжение.

Подшипник колеса автомобиля делает это с помощью маленьких металлических шариков, которые катятся между двумя гладкими металлическими кольцами. Вместе со смазкой подшипник вращается вместе с вращением колеса, а качение шариков позволяет ступице колеса вращаться максимально свободно.

Ступичный подшипник размещен внутри узла ступицы, обеспечивая статическое соединение с держателем ступицы через наружное кольцо или «гонщик». Приводной вал выходит из коробки передач и проходит через центр ступичного подшипника через внутреннее кольцо, создавая вращательное партнерство. Роликовые подшипники обычно используются на ведущих колесах транспортных средств, а конические подшипники преимущественно используются на ведомых колесах.

Узел ступицы, в котором используются конические роликовые подшипники. В конических роликоподшипниках используются боковые ролики, которые сужаются вместе со шпинделем, на котором установлен подшипник, обеспечивая эффективное вращение немного иначе, чем шарикоподшипник

. Как и все механические части автомобиля, которые вращаются, трутся и катятся, они имеют тенденцию изнашиваться. И контрольным признаком ступичного подшипника, который отжил свой день, является постоянный гул или гул от любого колеса, затронутого на разных скоростях. Есть три основные причины нестабильной осанки:

• Неправильное выравнивание из-за неправильной установки
• Поврежденное или негерметичное уплотнение подшипника
• Столкновение внутрь из-за бокового удара

Наиболее частая механическая неисправность возникает из-за протечки уплотнения, что приводит к выходу консистентной смазки подшипник, а вода и песок проникают внутрь. Все это сводится к деградации шариков, внешнего и внутреннего корпуса подшипника, что часто создает этот песчаный, скользящий звук при вращении колеса. Если заглянуть внутрь изношенного подшипника, часто можно увидеть небольшие частички металла, которые откололись внутри самого подшипника и скрежещут вокруг гонщиков, вызывая еще больший ущерб.

Учитывая, что колесные подшипники обычно изготавливаются из закаленной стали, они могут выдерживать серьезные нагрузки при вращении. Но примените тепло (из-за отсутствия смазки) и воду (сломанное уплотнение), и все может развалиться.

Чтобы правильно заменить ступичный подшипник, его необходимо вытолкнуть из узла ступицы, желательно с помощью гидравлического пресса. Проблемы могут возникнуть при повторной установке нового подшипника, так как выравнивание должно быть точным, чтобы избежать быстрого износа подшипника и причинения дополнительной боли. Ступичные подшипники должны прослужить десятки тысяч миль, но многие механики просто забивают подшипник обратно в узел ступицы вместо того, чтобы точно выровнять его и использовать вышеупомянутый пресс. Это неизбежно приведет к тому, что подшипник не будет вращаться в перпендикулярном направлении, для которого он был разработан, что ускорит износ и повреждение детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *