Доменная печь фото: что это такое, устройство, принцип работы, изготовление своими руками

alexxlab | 06.04.2023 | 0 | Разное

«В Липецке завершено сооружение доменной печи №7 (фото)» в блоге «Новые заводы и цеха»

У новой домны уже появилось имя – на входе в комплекс висит серебристая табличка с надписью «Доменная печь №7 «Россиянка».

ДП №7 стратегический объект для региона, по прогнозам, с её пуском поступления в бюджет от ОАО «НЛМК» постепенно увеличатся на треть. Новый комплекс создаст дополнительно 1580 рабочих мест, 268 из которых непосредственно будут обеспечивать работу “Россиянки”.

Выдавать металл новая домна начнёт уже в сентябре. До этого будет идти отладка и окончательная подгонка оборудования, проверка режимов, всевозможная оценка рабочих параметров. До полного выхода на проектную мощность должно пройти 3 месяца.

Сейчас на НЛМК выпускают более 9 миллионов тонн чугуна в год. Пуск ДП №7 позволит увеличить выплавку чугуна ещё на 3,4 миллиона тонн. Одномоментный 30% прирост выпуска чугуна – это самый мощный технологический рывок для отдельного металлургического предприятия нашей страны со времён СССР.

А выпуск стали на НЛМК с вводом новой домны вырастет на 36% до 12,4 миллионов тонн.

Доменная печь №7 кардинально отличается от своей предшественницы ДП №6. Новый комплекс – это закрытый литейный двор, ещё большая автоматизация производства, высокая производительность и лучшее качество продукции. Постепенно и другие объекты НЛМК будут «догонять» на пути технологического прогресса «Россиянку» и реконструироваться.

Переход к началу горячих испытаний комплекса доменной печи №7 – один из важнейших этапов и последний на пути к её официальному пуску. До этого хозяевами здесь были строители. Теперь строительные, монтажные работы и первый этап предпусковых испытаний, когда работоспособность всех агрегатов проверялась в холодном режиме, завершены. Объект готов к передаче технологическому персоналу комбината. Печь была загружена топливом, подано дутьё.

Ответственную задачу подать сжатый воздух для раздувки доменной печи доверили Сергею Александрову. В штате НЛМК он уже 13 лет, до этого работал в ДП №6, но с началом стройки вместе с 72 другими сотрудниками перешёл на новый комплекс.

Несмотря на то, что рабочему пришлось освоить непривычное оборудование и изучить около 4 тысяч различных параметров, новому месту работы Сергей очень рад: здесь всё автоматизировано, процесс труда существенно облегчён.

– Система охлаждения работает в штатном режиме, воздуходувные машины раскрыты, доменная печь готова к началу горячих испытаний, – докладывает начальник доменного производства Эдуард Щеглов. – Открываем шиберы!

С этого момента ДП №7 уже не просто совокупность высокотехнологичного оборудования, а живой механизм, появление которого для комбината сродни первому полёту человека в космос – не случайно первый вице-президент – генеральный директор ОАО «НЛМК» Игорь Анисимов дал старт горячим испытаниям комплекса символичной для нашей страны и для всего мира командой «Поехали!».

Строек такого масштаба, как ДП №7, в России не было последние 25 лет. В мире подобных объектов тоже не много. В торжественно-рабочей церемонии начала испытаний принимали участие руководители предприятия, начальники цехов, строители, наладчики, представители подрядных организаций, которые возводили эту печь и те люди, которые будут на ней работать. По старой традиции, металлурги отпраздновали начало испытаний домны, разбив о печь бутылку шампанского – выполнить этот ритуал доверили начальнику доменного цеха №2 Александру Арзамасцеву.

– Это, действительно, знаменательное событие, – отметил первый вице-президент – генеральный директор ОАО «НЛМК» Игорь Анисимов. – Мы в Липецке впервые в новой России построили комплекс доменной печи. Я всех поздравляю с этим знаменательным днём, а доменщикам желаю успеха и удачи: чтобы печь была послушной и прогнозируемой – выдавала столько чугуна, сколько нужно, чтобы она никогда не огорчала, чтобы работала хорошо. Но это всего лишь этап в пуске седьмой доменной печи. Сегодня мы подводим черту под стадией строительства и приступаем к горячим испытаниям.

На стройке не российского – мирового масштаба трудились и иностранные инженеры. Менеджер одной из ведущих компаний в части доменных технологий – компании «Пауль Вюрт», генерального проектировщика и генподрядчика строительства ДП №7, Николя Мозель признался, что для его команды начало горячих испытаний ДП №7 – тоже очень важный день.

– Мы счастливы, что получили этот заказ и смогли реализовать этот проект вместе с НЛМК, – сообщил Николя Мозель. – Мы можем гордиться тем, что достигнуто за последние несколько лет. Сегодня необычный день, но для нас работа не закончена – мы будем оказывать технологическое сопровождение. Мы закрываем одну страницу в истории и переходим к другой. Но мы уже уверены, что эта печь станет лучшей печью. ДП №7 – одна из самых современных доменных печей в мире. Её предстоящий пуск для НЛМК – это, безусловно, событие века. Комплекс очень хорошо спланирован, здесь применены и внедрены все самые современные технологии. Хочется обратить внимание и на вопросы экологии, защиты окружающей среды – новые технологии и оборудование позволяют этой печи быть очень экологичной.

Люди непрерывного цикла.

Как работает одна из крупнейших доменных печей Европы — Forbes.ua

Доменную печь не закроешь на карантин. Пока жители крупных городов практиковали «социальное дистанцирование», предприятия базовых отраслей продолжали работу. Александр Чекменев побывал в Кривом Роге, чтобы рассказать о людях, которые трудятся на крупнейшем в Украине металлургическом комбинате, входящем в группу Arcelormittal. Они носят респираторы не только во время пандемии.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Одна из крупнейших в Европе доменная печь №9. Расплавленный чугун вытекает через специальное отверстие – летку.

От горнового Ивана Зимы зависит производительность домны. Костюм с алюминизированным покрытием отражает излучение, которое выделяют нагретые печи и ковши.

Профессия Дениса Грыки – дверевой. Он следит, чтобы кокс не просыпался на порог 18-тонной печи и не мешал закрыть дверь.

Кокс поступает в специальный вагон, выдерживающий температуру в 1000 °С, после чего его отправляют в башню тушения.

Старший мастер Валерий Герасименко возле башни, где охлаждают кокс.

Рамповщица Наталья Прялкина поливает недотушенный кокс, который только вышел из печи.

Александр Чекменев

За спиной разливщика Яна Матыщака из машины непрерывного литья падает расплавленный металл, чтобы приобрести форму товарной заготовки.

Второй горновой доменной печи Игорь Тарута. В нижнем отделе домны скапливается до 1000 тонн расплавленного чугуна и шлака. Игорь выпускает жидкий чугун из горна дальше в производство.

Разливщик стали Богдан Гонзар Маринич меряет температуру в промежуточном ковше, откуда металл попадает в кристаллизатор и приобретает форму.

Разливщик Олег Лупан. Три года назад предприятие потратило свыше $100 млн на технологию более эффективной разливки стали.

Металлизатор Артем Горяной – один из 20 000 сотрудников компании.

Железорудный карьер №3. Представьте себе небоскреб наоборот, который уходит вниз на 96 этажей.

Опубликовано в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)

Материалы по теме

«Доменные печи», Бернд Бехер и Хилла Бехер, 1969–95

Доменные печи 1969−95 включает в себя двадцать четыре серебряно-желатиновые фотографии, сделанные Берндом и Хиллой Бехер в течение почти тридцати лет и напечатанные в 2013 году под руководством Хиллы Бехер. Отпечатки расположены в три ряда по восемь штук. Хотя они существуют в пяти экземплярах, группировка и последовательность изображений в этой конкретной работе уникальны и определены Хиллой Бехер. На фотографиях, типичных для работы Бехеров, показаны различные примеры определенного типа промышленной архитектуры, в данном случае доменные печи. Фотографии были сделаны через несколько лет и

в разных местах Европы и США.

В дополнение к доменным печам Бехеры создали ряд аналогичных «типологий» промышленной архитектуры, в том числе Газовые резервуары 1965–2009 (Tate P81237), Водонапорные башни 1972–2009 (Tate P81238) и Винтовые башни (Великобритания) 1966–97 (Тейт P81239). Каждая из этих типологий объединяет работы за несколько десятилетий, отражая последовательность, с которой Бехеры работали с самого начала своего сотрудничества в 1959. После смерти Бернда Бехера в 2007 году Хилла Бехер самостоятельно продолжила проект. Вместе они сфотографировали более двухсот промышленных предприятий и зданий в континентальной Европе (преимущественно в Германии, Франции, Бельгии и Люксембурге), а с середины 1960-х годов — в Великобритании и Северной Америке. Каждый раз они тщательно фотографировали архитектуру и местность, чтобы в совокупности получить то, что они когда-то описали как «более или менее совершенную цепь различных форм и форм» (цитируется по Stimson 2004). В 1966 грант Британского Совета позволил паре осуществить свой первый значительный проект в Великобритании, где они посетили все основные промышленные районы и провели три месяца, фотографируя в Южном Уэльсе. Изображения из этой поездки представлены в

Winding Towers (Британия) .

Чтобы получить «идеальную цепочку», описанную Бехерами, каждая фотография была сделана с использованием одной и той же установки с использованием широкоформатной камеры, расположенной так, чтобы запечатлеть форму с одной из трех различных точек зрения (как деталь, в контексте его окружение или целиком) так, чтобы занимать весь кадр картины. Плоское, нейтральное качество отпечатков было достигнуто за счет работы в условиях бестеневого освещения. Работа в рамках этих параметров позволила художникам создавать согласованные группы «типов» независимо от того, когда были сделаны изображения. Первоначальная классификация была сделана в соответствии с функцией фотографируемого архитектурного сооружения. Затем он был разделен в зависимости от материалов, используемых в конструкции. Наконец, структуры были сгруппированы по общим характеристикам. Бернд Бехер описал в интервью в 1959 как «вы можете наложить фотографии друг на друга и понять, что у них общего, что характерно для основной формы доменной печи или градирни и что является индивидуальным отличием» (цит. по Lange 2007, стр. 188) .

Бернд и Хилла Бехер познакомились в Художественной академии Дюссельдорфа в 1957 году, где они изучали типографику, графику и полиграфию соответственно. С самого начала своего сотрудничества два года спустя они опирались на формальные традиции ранней промышленной архитектурной фотографии таких практиков, как Чарльз Марвиль (1813–1879). ) и Ричард Гесснер (1894–1989), чтобы систематически регистрировать промышленную архитектуру западного мира. В 1970 году они назвали свои объекты «анонимными скульптурами»; структуры, которые безмолвно доминируют над ландшафтом, в котором они стоят, их форма и функции имплицитно связаны с географией и экономикой, характерными для этого региона. Хотя их работа часто обсуждается с точки зрения создания записи исчезающего ландшафта, они заявляют, что «с самого начала мы также фотографировали совсем недавно построенные растения… И это просто неправда, что нас интересуют только «древности». (цитируется по Lange 2007, стр. 188).

В 1950-х и начале 1960-х годов непосредственный, беспристрастный подход Бехеров и таксономический способ презентации резко контрастировали с доминировавшей в то время в фотографии пикториалистской эстетикой, вместо этого опираясь на установки межвоенного авангардного движения Neue Sachlichkeit (Новая объективность) и его фотографы-практики, такие как Август Сандер, Альберт Ренгер-Патч и Карл Блоссфельдт. Однако в конце 1960-х и в 1970-е годы некоторые прочтения работ Бехеров обнаружили синтез между элементами их практики и проблемами современного художественного авангарда, существующими за пределами фотографии, такими как акцент минимализма на функционализме. и чистота формы, а также применение серийности и повторения, которые были центральными во многих концептуальных искусствах.

Однако, в то время как концептуализм приравнивал фотографическое производство к «де-квалификации», тщательный подход Бернда и Хиллы Бехер к своему предмету сделал технику первостепенной важностью. В 1989 году они так описывали свое отношение:

Особая сила фотографии заключается в абсолютно реалистичной записи мира. Это отличает его от всех других носителей изображений; фотография может сделать это лучше, чем что-либо еще. И чем точнее он изображает предметы, тем сильнее его магическое воздействие на наблюдателя.
(Цит. по Lange 2007, стр. 189.)

В согласовании фотографии с более широкими практиками современного искусства, не отказываясь от мастерства, позиция Бехеров оказала преобразующее влияние на отношение к фотографии в контексте изобразительного искусства в целом. Это то, что продолжает ощущаться не только в их собственной работе, но и в работе студентов, которых Бернд Бехер преподавал в Художественной академии Дюссельдорфа, включая таких фотографов, как Андреас Гурски, Кандида Хёфер, Томас Руфф и Томас Штрут.

Дальнейшее чтение
Бернд и Хилла Бехер, Fördertürme , Мюнхен, 1997.
Блейк Стимсон, «Фотографическое поведение Бернда и Хиллы Бехер», Tate Papers , № 1, апрель 2004 г., http://www.tate. org.uk/research/publications/tate-papers/01/photographic-comportment-of-bernd-and-hilla-becher, по состоянию на 28 апреля 2016 г.
Susanne Lange, Bernd and Hilla Becher: Life and Work , пер. Джереми Гейнс, Кембридж, Массачусетс, 2007 г.

Эмма Льюис
Март 2014 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или формулировки, которые, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Доменная печь – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *