Домкрат как работает: Гидравлический бутылочный домкрат: сфера применения, принцип работы, преимущества

alexxlab | 27.03.2023 | 0 | Разное

как работает и из чего состоит (бутылочный и подкатной)

Оптимизация рабочих процессов, с целью их облегчения и ускорения, требует инноваций, повышающих эффективность труда. Модернизация классического гидравлического домкрата, путем его объединения с пневматическим насосом, достойно справилась с главной задачей. Переработанный и дополненный инструмент получил новое воплощение, став желанным участником в многочисленных сферах услуг и на производствах. Давайте немного разберемся, что такое пневмогидравлический домкрат, как он устроен, какие разновидности имеет и как его обслуживать.

Как работает пневмогидравлический домкрат

Такой необычный и многогранный тип подъемников, самой своей сутью требует полноценного знакомства, которое следует начать в разбора его названия. Имя инструмента говорит нам, что главной его особенностью и движущей силой, является сжатый воздух, приводящий в действие пневмогидравлический домкрат. Принцип работы устройства основывается на объединении 2-х систем: гидравлической – поднимающей упор из корпуса, и пневматической – выполняющей функцию масляного насоса. Одно без другого функционировать не может, поэтому разберем все по порядку, начиная с гидравлики.

Вне зависимости от значимой роли воздуха в системе, подъем массивных грузов гидро пневмо домкрат выполняет по классической схеме, за счет жидкости. По сути, действие данного инструмента, практически полностью идентично стандартному бутылочному подъемнику. Изначально масло находиться в своем резервуаре, а под воздействием насоса, под контролем возвратных и поступательных клапанов, оказывается в рабочем цилиндре, выталкивая собой поршень с упором. Главный нюанс и суть всего пневмогидравлического домкрата, заключается в насосе.

Если в обычно подъемнике бутылочного или подкатного типа, жидкость перекачивается вручную, путем подъема и опускания штока, то у героя данной темы за этот процесс отвечает специальное устройство. Вместо грубого ручного давления, пневмогидравлический домкрат использует поток сжатого воздуха, со средним давлением в 4 атмосферы (примерно 4.1 кг силы на см²). Перекачивающий масло насос работает по принципу пневмоцилиндра с распределителем, регулирующим подачу воздуха. Более наглядный пример работы подобного устройства, продемонстрирован на следующей схеме.

Разновидности и их особенности

В зависимости от сферы применения, различаются условия эксплуатации, требующие от инструмента удобной конструкции, подходящей для оптимального выполнения конкретного вида работ. В большинстве случаев, пневмо гидравлический домкрат используется для подъема техники, домов и прочих тяжелых конструкций. Благодаря высокой эффективности, инструмент нередко применяют для прессования и штамповки, в мастерских с воздушным компрессором. Оснастка и внешний вид подъемника, могут и должны различаться, в зависимости от поставленной перед ним задачи. Многообразие моделей приборов данного типа, можно сгруппировать в 2 внушительные категории, которые разбираем далее.

Бутылочные

Наиболее простое устройство, максимально приближенное к оригиналу внешним видом и строением системы. Помимо воздушного насоса, пневмогидравлический бутылочный домкрат, может быть оснащен обычным рычажным плунжером. С первого взгляда на такое устройство складывается впечатление, быстрой и дешевой модернизации, путем добавления к нему дополнительной системы перекачки. Однако же, переработка устройства основывается не только на присоединении насоса, но и на изменении самого основания с увеличение числа каналов для жидкости.

Справедливости ради, стоит заметить, что некоторые бутылочные домкраты процесс модернизации затрагивает минимально. У таких инструментов откручивается стандартный ручной насос и на его место устанавливается пневматический. Подобная операция требует минимум времени и может быть выполнена практически на коленке с минимальным набором инструментов. При желании, каждый может модернизировать свой бутылочный подъемник, оснастив его подобным пневмоусилителем.

Пружины натяжения, возвращающие упор в нулевое положение, встречаются на пневмогидравлических домкратах чаще, чем у обычных. Такая особенность позволяет добиться высокой продуктивности, ускоряя и облегчая рабочие процессы на производстве. Жесткость пружин не усложняет процесс подъема для мышц, поскольку всю работу делает сжатый воздух.

Подкатные

Как и свой менее прокаченный аналог, пневмогидравлический подкатной домкрат нацелен на работу с автомобилями и спецтехникой. Для удобства установки под днище, подъемник оснащен колесами и длинной рукояткой, на конце которой может располагаться запорный клапан. Конструкцию устройств можно разделить на 3 типа: обычный бутылочный пневмо гидро домкрат на колесиках или в корпусе, и более сложная система с разделенным цилиндром и плунжером. Если первые 2 варианта имеют схожие, относительно простые системы, то последний относиться к профессиональному классу и заслуживает отдельного внимания.

Главная особенность профессиональных пневмогидравлических домкратов подкатного типа, заключается в способе спуска упора. Здесь нет возвратных пружин. Из рабочего цилиндра в резервуар для хранения, масло попадает с помощью насоса по другому каналу. При изменении воздушного канала, производимого поворотом рычага на рукоятке, цилиндр начинает работать в обратном режиме, всасывая жидкость и опуская упор.

Более простые подкатные подъемники на основе бутылочных возвращаются в нулевое положение под действием груза и пружин, если они присутствуют. Упор зачастую имеет полость для надежной фиксации удлинителя (особенно на профессиональных). Привычные винтовые упоры встречаются редко, даже у бюджетных моделей.

Ремонт пневмогидравлического домкрата

Многие симптомы снижения или полного отсутствия работоспособности типичны для большинства подъемников одной разновидности. Список неисправностей пневмогидравлических домкратов весьма обширен, а сложность устранения повреждений зависит от конкретной поломки.

Далеко не каждую неполадку можно легко исправить самостоятельно. Случаются проблемы, требующие замены деталей, которые сложно найти в продаже, и серьезных знаний по работе устройств данного типа. К счастью, далеко не все неисправности требуют опытной руки мастера, и могут быть устранены самостоятельно. Теперь конкретно, о самых распространенных и простых проблемах, которые можно исправить самыми доступными комплектующими с минимальным набором инструментов.

Упор не поднимается на полную высоту. Одна из самых распространенных проблем, связанная с низким уровнем масла в системе. Для устранения неполадки, надо найти и откупорить заливное отверстие, после чего долить необходимый объем. Перед выполнением вышеописанных действий, необходимо опустить упор до нулевого положения. Для удобства заправки, используется обычный пластиковый шприц.

Важное дополнение. Даже после предельной заливки масла, в рабочем цилиндре и каналах может оставаться воздух, который необходимо стравить. Для этого закручиваем запорный клапан и поднимаем упор до предела и даже немного больше (на пару качков), чтобы масло вытеснило воздух. Если система была завоздушена, то после спуска поршня в масляном резервуаре освободиться место, которое надо будет заполнить до максимума по уже известной схеме.

Упор спускается под грузом. Прокладки и манжеты изношены или деформированы в следствии нарушения правил эксплуатации. Может быть поврежден запорный клапан. Для устранения неполадки потребуется разбор корпуса устройства и замена всех уплотнителей. Ремкомплекты можно найти в магазинах инструментов или автозапчастей.

По большему счету, ремонт пневмогидравлических домкратов схож с обычными жидкостными подъемниками, как и обслуживание этих инструментов. Из уникальных неполадок, которые могут возникнуть только у героя данной статьи, можно отнести поломку пневмоцилиндра, выполняющего функцию насоса. Симптомами такой неисправности будет полное или частичное снижение работоспособности домкрата. Поршень будет подниматься очень медленно, либо не будет подниматься вовсе. Браться за устранение такой неполадки следует при наличии знаний и опыта по ремонту пневматики. В ином случае, инструмент следует поручить в руки специалиста.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Как работает реечный домкрат — статьи компании «Портал»

Калькулятор Прайс-лист

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

05 марта’ 20

Интересное

Реечный домкрат — это незаменимый на железной дороге путевой инструмент. С его помощью можно ремонтировать вагоны, перемещать грузы и поднимать рельсошпальную решетку. 

Надежная механическая конструкция отличается простым исполнением. В реечный домкрат не нужно заливать масло — это позволяет использовать его в том числе в суровых климатических условиях. О надежности говорит тот факт, что такой инструмент применяется абсолютно на всех участках РЖД — от Сочи до Дальнего Востока. Еще одна важная особенность, которая обеспечивается благодаря конструкции — возможность перемещать грузы горизонтально.

При этом пользоваться реечным домкратом можно без дополнительных устройств — достаточно физической силы обычного человека. Безопасность специалистов по монтажу обеспечивается широким основанием и плавным ходом.

Другие достоинства:

  • КПД — 0,85;

  • большой рабочий ход;

  • компактные размеры;

  • простое обслуживание и ремонт;

  • хорошая высота подъема.

Как устроен реечный домкрат

Все модели реечных домкратов состоят из одинаковых частей и отличаются только количеством передач в зависимости от грузоподъемности:

  • одноступенчатая — до 6 т;

  • двухступенчатая — 6-15 т;

  • трехступенчатая — более 15 т.

Основные части путевого инструмента:

  • рейка;

  • крышка;

  • лапа;

  • пята;

  • ручка;

  • собачка;

  • храповик;

  • головка;

  • рукоятка.

Как это работает? Груз, который удерживается стопорными устройствами, поднимается на стальной рейке с опорной чашей (лапе). Главная особенность лапы — она может поднимать грузы с низкой опорной поверхностью за счет прямоугольного нижнего конца. В зависимости типа реечного домкрата (зубчатый или рычажный) лапа выдвигается либо приводным рычагом, либо с помощью шестерни. Стоит отметить, что некоторые модели имеют одинаковое значение грузоподъемности на рейку и головку.

Все манипуляции с грузом абсолютно безопасны для рабочего. Груз опускается плавно благодаря фрикционным накладкам. При этом процесс полностью контролируется оператором, опуститься сам по себе он не сможет из-за фиксирующего храпового механизма. Такой же механизм, только с собачкой, фиксирует груз на подъеме. Все неподвижные детали конструкции приварены к корпусу, что сводит к минимуму возможность поломки. 

Использование реечного домкрата на железной дороге

Реечные домкраты используются на железной дороге повсеместно.

С их помощью чинят вагоны и участки пути, поднимают рельсошпальные решетки, перемещают грузы на складах. Широкий разброс грузоподъемности — от 3 до 20 тонн — позволяет подобрать путевой инструмент для любого вида работ. Разная высота лапы обеспечивает возможность захвата груза даже с земли (актуально для модели ДР-10).

Очень хорошо реечные домкраты зарекомендовали себя в устранении просадки и перекоса рельсошпальной решетки. Для того чтобы устранить отступления по уровню, под подошву рельса размещают прокладку или подбивают балласт под шпалы. В обоих случаях используется такой инструмент.

Реечные домкраты выручают железнодорожника везде: на складе, в ремонтном цехе и непосредственно на путях, в том числе и в тех условиях, где не справляются аналогичные гидравлические или электроприводные устройства.

Поделиться

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей

02 сентября’ 17

Интересное

Соединения и пересечения железнодорожных путей

Шпалы

20 января’ 17

Интересное

Шпалы

Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы

20 января’ 20

Интересное

Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

20 января’ 20

Интересное

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

Классификация дефектов рельсов

20 января’ 20

Интересное

Классификация дефектов рельсов

Какой должна быть подуклонка рельсов

20 января’ 20

Интересное

Какой должна быть подуклонка рельсов

Какие типы рельсов бывают?

20 января’ 20

Интересное

Какие типы рельсов бывают?

Виды стрелочных переводов

18 февраля’ 20

Интересное

Виды стрелочных переводов

Какую ручную лебедку выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Какую ручную лебедку выбрать

Назначение и виды ж/д противоугонов

18 февраля’ 20

Интересное

Назначение и виды ж/д противоугонов

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

Типы рельсовых скреплений

18 февраля’ 20

Интересное

Типы рельсовых скреплений

Виды путевых работ на ж/д

05 марта’ 20

Интересное

Виды путевых работ на ж/д

Зачем нужен контррельс?

05 марта’ 20

Интересное

Зачем нужен контррельс?

Работа рельсовых стыков

05 марта’ 20

Интересное

Работа рельсовых стыков

Чем можно быстро распилить рельсы?

05 марта’ 20

Интересное

Чем можно быстро распилить рельсы?

Как быстро разрезать рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как быстро разрезать рельс

Как меняют шпалы на железной дороге

07 мая’ 20

Интересное

Как меняют шпалы на железной дороге

Как работает контактный рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как работает контактный рельс

Особенности работы автосцепного устройства вагона

07 мая’ 20

Интересное

Особенности работы автосцепного устройства вагона

Подбивка шпал

07 мая’ 20

Интересное

Подбивка шпал

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

07 мая’ 20

Интересное

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

Какие существуют материалы путевого строительства

07 мая’ 20

Интересное

Какие существуют материалы путевого строительства

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

07 мая’ 20

Интересное

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

Устройство тормозных колодок вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Устройство тормозных колодок вагонов

Все статьи

Оперативно ответим на ваши вопросы

Перезвоните мне

Мы сохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Хорошо

Как работает домкрат?

Что такое Strand Jack?

Тросовый домкрат представляет собой тип линейной лебедки, используемой для подъема тяжелых грузов сверху. Они широко используются в тяжелой строительной отрасли, особенно для мостов, портов и крупномасштабных проектов по техническому обслуживанию предприятий.

Грузоподъемность зависит от используемых моделей. Например, диапазон грузоподъемности домкратов Enerpac Strand составляет от 17 до 1405 британских тонн (от 150 до 12500 кН) на домкрат.

Основными преимуществами тросового домкрата перед краном являются гораздо меньшая занимаемая площадь и возможность подъема и опускания с большей точностью. Кроме того, один оператор может синхронно управлять несколькими канатными домкратами с помощью компьютеризированного управления из центрального пункта.

Как работает тросовый домкрат

Если вы когда-либо тянули за веревку, чтобы поднять или перетащить груз, это поможет вам понять принцип работы. Как и ваши руки на веревке, они используют аналогичную последовательность блокировки, вытягивания и разблокировки в верхней и нижней части домкрата, но вместо использования одной веревки может быть что угодно. Как работает домкрат? В комплекте от 1 до 84 стальных прядей (пучок прядей). Домкрат обычно устанавливается вертикально на опорной балке над местом, где необходимо поднять груз, однако его также можно использовать в горизонтальном положении.

Действие подъема или опускания выполняется большим гидравлическим домкратом (цилиндром), который выдвигается и втягивается, в то время как верхняя и нижняя анкерные системы, в свою очередь, фиксируются на каждой пряди, направляя их через полый цилиндр.

На приведенной ниже схеме показана последовательность операций.

На видео ниже показаны канатные домкраты, использованные при строительстве моста через залив в Сан-Франциско.

Компоненты

Теперь вы видели процесс, давайте посмотрим на основные компоненты и другое сопутствующее оборудование.

Встроенная направляющая для прядей
Помогает удерживать пряди на месте при выходе из домкрата

Главный гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат (цилиндр) является сердцем пряди домкрата. В зависимости от модели он может выдвигаться и втягиваться на 600 мм (23,6 дюйма) при каждом ходе.

Верхние и нижние мини-домкраты
К ним относятся анкерные системы, используемые для блокировки и разблокировки прядей. Каждый из них автоматизирован и включает в себя клинья, пружины и гидравлику.

Клинья домкрата для прядей
Это клинья, используемые для захвата прядей. Клинья фиксируются и разблокируются на пряди за счет гидравлического давления мини-домкратов. Они заменяемы, и хотя долговечны, их можно считать расходными материалами.

Направляющие трубы для прядей
Телескопические направляющие трубы удерживают пряди отдельно друг от друга и предотвращают попадание птиц в клетки.

Уравновешивающий клапан
Выполняет две функции. Основная цель – обеспечить удержание груза в случае выхода из строя шланга. Он также обеспечивает плавное контролируемое опускание груза.

Стул
Основание домкрата, закрепленное на опорной платформе.

Contact an Enerpac Heavy Lifting Specialist

Bridge Construction Case Studies

Download Free PDF

Other Related Strand Jack Components

Hydraulic Power Pack
A hydraulic power pack provides the flow of гидравлическое масло к тросовому домкрату. Особенности могут включать приводной двигатель с регулируемой частотой для точного управления, гидравлическую цепь безопасности, аварийный останов и дистанционное подвесное управление. Они работают на электричестве или дизельном топливе.

Пряди
Изготовлены из семи скрученных стальных проволок большой емкости и обычно доступны диаметром 15,7 мм (0,62 дюйма) или 18 мм (0,71 дюйма). Как наиболее важная часть операции, пряди и их комбинации рассчитаны на минимум 2,5-кратный запас прочности по рабочей нагрузке.В зависимости от грузоподъемности домкрата одно изделие может вмещать от трех до 84 прядей в связке

Раздатчик прядей
Предоставляет метод для безопасного распределения нити во время настройки.

Направляющая пряди
Направляет прядь на 180 градусов. Они регулируются по высоте и могут также подавать пряди в наматывающее устройство для прядей

Наматывающее устройство для прядей
Наматывающее устройство для прядей используется в качестве альтернативы тому, чтобы выведенные пряди свисали рядом с грузом. Они работают пассивно для сбора или подачи прядей и должны использоваться с направляющей для прядей.

Ноутбук и программное обеспечение
Для контроля и управления работой и с возможностью обеспечения синхронного управления несколькими канатными домкратами.

Подъемный анкер
Блок, прикрепляющий нагрузку к тросам. Обычно входит в комплект каждого тросового домкрата.

Принадлежности для домкратов Strand

Повысьте уровень своих знаний

Подпишитесь, чтобы получить более подробную информацию от экспертов

Как работают автомобильные домкраты – руководство по их использованию

Вы здесь

Главная | Как работают автомобильные домкраты – руководство по их использованию

Автомобильные домкраты: зачем они вам нужны

Автомобильный домкрат необходим всякий раз, когда вам нужно поднять автомобиль для проведения аварийного ремонта, например, чтобы заменить колесо, когда вы получить прокол — или, если вам нужно провести под ним больше времени, обновить моторное масло или заменить выхлопную систему, например. Если вы собираетесь работать под автомобилем, вы также должны использовать подставки на случай, если домкрат не сработает.

Существует три основных типа автомобильных домкратов: тележка, бутылочный домкрат и ножничный домкрат. Все они в основном делают одно и то же, но немного по-разному, и некоторые типы более стабильны, чем другие (как мы объясним ниже).

Ножничный домкрат

Ножничный домкрат обычно лежит в багажнике вместе с запасным колесом. Это самый дешевый и самый маленький из доступных вариантов, который поставляется со съемной ручкой для разведения рычагов, что затем поднимает автомобиль.

Поместите его под точку домкрата (ваше руководство Haynes или руководство по эксплуатации автомобиля покажет вам, где они находятся), убедившись, что он находится на твердой ровной поверхности (не траве или гравии), и поверните его по часовой стрелке, пока колесо не поднимется с опоры. земля. Чтобы опустить его, достаточно просто повернуть ручку в другую сторону.

Передвижной домкрат

Передвижной домкрат является более безопасным, стабильным и быстрым вариантом, и его выбирают многие профессиональные механики. Колеса означают, что вы можете легко перекатить его в нужное положение, но прежде чем вы это сделаете, начните с того, что убедитесь, что этот маленький рычаг повернут вправо, что вы можете сделать, используя конец ручки.

Тогда остается просто вставить ручку и качать ее до тех пор, пока эта люлька не достигнет точки подъема. Чтобы опустить его обратно, выньте ручку и поверните маленький рычажок против часовой стрелки, стараясь делать это постепенно, чтобы медленно опустить автомобиль.

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат работает почти так же, как тележка, используя гидравлическую силу для подъема автомобиля. У него есть преимущество в том, что он меньше и его легче хранить, чем тележку, но это означает, что он не так стабилен.

Опять же, убедитесь, что рычаг установлен вправо, затем отвинтите верхнюю часть домкрата на нужную длину — в инструкциях должно быть указано, насколько вам нужно его выдвинуть. Затем поместите его под точку домкрата, вставьте ручку и качайте, пока автомобиль не поднимется.

Снова опустите его так же, как домкрат. Наконец, и это самое главное, вы никогда не должны полагаться только на домкрат при работе под автомобилем, и всегда должны использовать осевые опоры для его поддержки.

Как пользоваться домкратом: посмотрите это видео

Как работают осевые подставки?

Если вы планируете поднять автомобиль, потому что вам нужно залезть под него, то да, вам потребуются осевые опоры для безопасной поддержки автомобиля. Ни в коем случае нельзя залезать под машину, поддерживая ее только домкратом.

Как и любой другой автомобильный домкрат, подставки для осей следует использовать только на твердой ровной поверхности. Убедитесь, что те, которые вы покупаете, могут выдержать вес вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *