Допуск на длину общей нормали – Предельные отклонение длины общей нормали.Предельные отклонения длины общей нормали рассчитывают в следующей последовательности:

alexxlab | 25.10.2019 | 0 | Разное

Рассчитываем длину общей нормали по формуле — Мегаобучалка

W = m × W1,

где W1 – длина общей нормали для зубчатого колеса при m =1мм [2].

W =1,25 ∙ 10,7246= 53.623 мкм.

Наименьшее отклонение длины общей нормали Еws выбираем по таблице ГОСТ 1643-81. Еws = -25 мкм.

Наибольшее отклонение длины общей нормали Еwе определяем по формуле:

Еwi = Еws – Тw,

где Тw – допуск на длину общей нормали, определяемый по таблице ГОСТ 1643-81 исходя из величины допуска на радиальное биение Fr, который выбирается по таблице 6 в зависимости от степени по кинематической точности (Fr = 36 мкм).

Еwi = –25 – 40 = -65 мкм.

Тогда длина общей нормали на чертеже зубчатого колеса будет иметь вид

W= 53.623 -0.025-0.065

Допуски на размеры и расположения базовых поверхностей колеса назначаем с учетом выбранных показателей контроля зубчатого венца.

Так как наружная поверхность зубчатого колеса не используется в качестве базовой поверхности (измерительной и установочной), допуск на наружный диаметр Тda назначаем как для несопрягаемых размеров – h24, а радиальное биение наружной поверхности определяем по формуле [2]:

Fda = 0,1 m

Fda = 0,1 ∙ 5 = 0,5 мм.

Допуск на торцовое биение базового торца определим по формуле [2]

где Fb – допуск на погрешность направления зуба по степени нормы полноты контакта мм;

В – ширина зубчатого венца мм;

D – диаметр, на котором определяется биение

d = (z1-2,4)∙m =(12 – 2,4) ∙5 = 48 мм

Точность базового отверстия по [2] в зависимости от степени точности зубчатого колеса 7 будет Н7. Шероховатость рабочей поверхности зубьев определяется исходя из степени точности по плавности работы R

a=3,2мкм.

Задача 9. Расчёт допусков размеров, входящих в размерную цепь

 

увеличивающий размер

– уменьшающие размеры

замыкающее звено

Допуск замыкающего звена

Среднее число единиц допуска

 

Найдем количество единиц допуска

Выбираем IT = 10, при котором a = 64

Определим допуски для звеньев размерной цепи:

 

Отсюда следует, что все звенья выполняем по 10-му квалитету точности.



 

Заключение

В результате выполнения курсовой работы были приобретены и закреплены навыки проведения расчёта и назначения посадок с натягом, расчета калибров пробки и скобы для контроля отверстия и вала, расчета и выбора посадки для колец подшипников качения, определения для шпоночного соединения размеров и допусков элементов соединения, определения номинальные и предельные размеры по всем диаметрам резьбы для заданного резьбового соединения, определения числовых значений контролируемых показателей норм точности и величину бокового зазора, необходимого для нормальной работы заданной зубчатой передачи, расчета размерной цепи при заданном значении замыкающего звена.

Все расчеты осуществлялись с использованием государственных стандартов, учебной и справочной литературы.

Приобретённый навык является основой для дальнейшей инженерной деятельности

Список литературы

1 А. П. Мартынов, Л. Н. Абрамова «Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех специальностей по дисциплине “Инженерная механика» на тему “Предельные калибры для контроля поверхностей ” Краматорск 2000.

2. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч./ Под ред. В.Д.Мягкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1978. – 544с.

3. Е.В.Перевозникова, М.П.Худяков. Метрология, стандартизация, сертификация. Учебное пособие. Часть 1 “Метрология”. Северодвинск. Севмашвтуз, 2007. – 88 с.

4. ГОСТ 24853-81 «Калибры гладкие для размеров до 500. Допуски»

5. ГОСТ 25347-82 «Характеристики изделий геометрические. Ряды допусков, предельные отклонения отверстий и валов».

 

megaobuchalka.ru

Длина общей нормали зубчатого колеса: расчет, измерение, отклонение

Зубчатые колеса получили весьма широкое распространение. Их основное предназначение заключается в передаче усилия или вращения. Как правило, подобный элемент на момент эксплуатации находится в зацеплении. Зубчатые цилиндрическое колеса характеризуются довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Например, длина общей нормали зубчатого колеса может варьироваться в достаточно большом диапазоне. Рассмотрим подобный показатель подробнее.

Что такое длина общей нормали?

Для обеспечения функционирования механизма, представленного шестернями, проводится измерение основных показателей при использовании двух методов, один их которых предусматривает использование роликов, второй определение длины общей нормали. Рассматривая нормаль следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Практически все цилиндрические эвольвентные зубчатые передачи внешнего зацепления и другого типа производятся с учетом рассматриваемого показателя.
  2. Длина определяется расстоянием между разноименными сторонам одной впадины.
  3. Зависит подобный показатель от диаметров зубчатых колес, а также некоторых других параметров.

Определяется зачастую размер по роликам зубчатых колес. Подобный показатель указывается на чертежах, в большинстве случаев применяется для обозначения символ W.

Еще довольно важным определением можно назвать то, что такое постоянная хорда. Она характеризуется отрезком прямой, которые соединяют две точки разноименных эвольвентных поверхностей зуба цилиндрического колеса. Этот показатель также часто отображается на чертеже, в большинстве случаев зуб изображается схематически.

Принципы измерения

Как ранее было отмечено, измерение нормали зубчатого колеса проводится для определения качества изготовления рассматриваемого изделия. Среди особенностей процедуры измерения можно отметить следующие моменты:

  1. В большинстве случаев для получения требуемых данных нужен только один измерительный прибор – штангенциркуль. Он характеризуется относительно высокой точностью и небольшой стоимость, встречается на многих производственных площадках. После получения требуемых данных можно провести расчет длины общей нормали зубчатого колеса.
  2. Рассматриваемый способ определения общей длины нормали получил широкое распространение по причине доступности. Однако, проверять можно исключительно изделия с относительно невысокой степенью точности.
  3. Стоит учитывать, что расчет размера по роликам не проводится по причине относительно невысокой точности.

Проводится расчет длины общей нормали косозубого колеса по причине того, что подобный показатель применяется при определении нормы бокового зазора при создании зубчатой передачи.

Довольно большое распространение получили механизмы с наружным зацеплением. Расчет зубчатых колес ГОСТ 16532-70 выполняется в плоскости нормальной поверхности зуба. Кроме этого, при косом расположении зуба после вычислений уделяется внимание тому, чтобы ширина венца колеса позволяла проводить требующиеся измерения.

Скачать ГОСТ 16532-70

Проводя вычислении можно использовать не только формулы, но и специальные программы. Довольно распространенным типом подобных программ можно назвать таблицу, выполненную в программе Excel. Как правило, таблица предусматривает внесение следующей информации:

  1. Модуль зацепления. Этот показатель считается одним из основных, рассчитывается на момент проектирования. Как правило, в таблице указывается буквой «м».
  2. Число зубьев. Подобный параметр также определяющий. Он может варьировать в достаточно большом диапазоне. В таблице и технической документации показателей обозначение буквой
  3. Угол наклона. Это значение измеряется в градусах, указывается буквой b.
  4. Коэффициент смещения основного контура (x).
  5. Угол профиля нормального исходного контура.

После заполнения этой информации можно рассчитать допуск длины общей нормали зубчатого колеса и многие другие важные показатели, которые учитываются при проектировании.

Довольно большое распространение получило программное обеспечение подобного типа по причине того, что оно просто в применении и может устанавливаться на смартфоне или другом мобильном устройстве. Ввести данные довольно просто, программа рассчитывает самые различные показатели, которые требуются при производстве. Как правило, она требуется для определения нижеприведенных значений:

  1. Угла профиля.
  2. Условного числа зубьев колеса.
  3. Числа зубьев в длине общей нормали.
  4. Длины общей нормали.

Программа КОМПАС-3D получила весьма широкое распространение в сфере проектирования. Она применяется для получения чертежей различного типа, в автоматическом режиме также проводится расчет основных показателей. Для работы может применяться библиотека под названием «Валы и механические передачи 2D». В этом случае расчет проводится в автоматическом режиме, что снижает вероятность допущения погрешности.

Есть возможность проводить расчеты при применении обычных формул. Они следующие:

  1. W=mW1;
  2. W=m(W1+0,648x).

Первая формула подходит для определения длины общей нормали прямозубых колес без смещения, вторая для вариантов исполнения со смешением. Под W1 подразумевается длина общей нормали цилиндрических колес. Стоит учитывать, что подобный показатель зависит от числа зубьев всего колеса, а также числа зубьев, которые охватываются при измерении.

Не стоит забывать о том, что при проведении рассматриваемых расчетов требуются табличные данные. В подобных таблицах указывается нижеприведенная информация:

  1. Общее число зубьев колеса.
  2. Число зубьев, которые охватываются при проведении измерений.

Из этой документации можно узнать требующиеся данные для проведения различных вычислений.

Довольно большое распространение получили винтовые цилиндрические колеса. Они требуются в случае перекрещивания валов. Рассматриваемые механизмы сохраняют установленную зависимость, еще одним важным параметром считается межосевой угол.

Подобные варианты исполнения не рекомендуется применять для передачи вращения, так как характеризуются низким показателем КПД. Именно поэтому следует рассматривать другие механизмы с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления также широко применяется. Основными элементами подобного варианта исполнения можно назвать следующее:

  1. Зуб.
  2. Впадина.
  3. Зубчатый венец.
  4. Поверхность вершин и впадин.

Применяется довольно большое количество различных таблиц при вычислении основных параметров. Именно поэтому при разработке проекта следует руководствоваться различной нормативной документацией.

Стоит учитывать также тот момент, что измерение длины общей нормали может проводиться при применении специального инструмента, который получил названием нормалемер. К особенностям этого инструмента можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. При изготовлении в качестве основы применяется штангенциркуль и микрометр.
  2. Для упрощения процесса есть специальные удобные в применении губки, а также стрелочный индикатор.

В данном случае проводимые измерения достаточно просты. Устройство подобного типа можно встретить в специализированных магазинах. Его основными элементами можно назвать:

  1. Индикатор.
  2. Рычаг.
  3. Винт.
  4. Кольцо.
  5. Гайка микровинта.
  6. Переставная губка.
  7. Подвижная губка.

Конструкция характеризуется довольно компактными размерами. При этом проблем с ее применением, как правило, не возникает.

Процедура измерений должна проводится опытным специалистом. Это связано с тем, что точные измерительные приборы при небрежном отношении могут стать причиной высокой погрешности.

Несколько различных способов измерения определяют то, что выбрать подходящий вариант достаточно сложно. При выборе наиболее подходящего способа учитывается следующая информация:

  1. Точность размеров изготавливаемого изделия. К примеру, штангенциркули применяются в случае высокой погрешности.
  2. Размеры зубчатого колеса. К примеру, специальный прибор предназначен для небольших изделий.
  3. Массовость налаженного производства. Проверять каждое изделие при использовании обычного прибора достаточно сложно и трудоемко.
  4. Навыки мастера. Не всеми приборами просто пользоваться.
  5. Допустимые затраты на контроль качества налаженной производственной деятельности.

В заключение отметим, что при массовом производстве и небольшой точности размеров проводить измерение можно проводить при помощи ролика. При этом диаметр ролика выбирается в зависимости от особенностей зубчатого колеса, так как он выступает в качестве шаблона. В продаже можно встретить целые наборы шаблонов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

1.2. Длина общей нормали

Касательную к основной окружности зубчатого колеса, которая пересекает zw зубьев его и является нормалью к обеим крайним эвольвентам, называют

общей нормалью.

Расстояние между разноименными боковыми поверхностями зубьев цилиндрического колеса по общей нормали к этим поверхностям называют длиной общей нормали W (рис. 2).

Длина общей нормали не зависит от того, в каких точках профилей зубьев эта нормаль пересекает две встречные эвольвенты. Изменение длины общей нормали пропорционально изменению смещения исходного контура xm зуборезного инструмента. Важно также, что контроль размера w не связан с какой-либо вспомогательной базой для установки мерительного инструмента.

Указанные свойства общей нормали показывают преимущество данного способа контроля толщины зуба колеса. Этот размер можно измерять штангенциркулем, микрометром, специальной предельной скобой.

Рис. 2

Длину общей нормали

для цилиндрических колес с внешними прямыми зубьями рассчитывают по следующей формуле [ 2 ]

,

где m – модуль, мм; a – угол профиля исходного контура, по стандарту ГОСТ 13755-81 a =200; zw – число зубьев в длине общей нормали; x – коэффициент смещения; z – число зубьев контролируемого колеса; inv a – эвольвентный угол, соответствующий углу профиля a, для прямозубых колес inv a = tg a a.

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними косыми зубьями рассчитывают по аналогичной формуле

,

где mn – нормальный модуль, мм;

, а торцовый угол профиля исходного контура. Здесь – задаваемый чертежом зубчатого колеса делительный угол наклона линии зуба.

Для косозубого колеса длину общей нормали измеряют под основным углом наклона линии зуба 

b к торцу колеса, а возможность замера проверяют при достаточной ширине зубчатого венца b по условию

b ³ w sinb ,

где sinb = sin·cos.

Число зубьев в длине общей нормали zw для цилиндрических колес с прямыми зубьями должно удовлетворять условию

,

когда , ,

Здесь a – угол профиля в точке на окружности вершин зубьев; l – угол профиля в граничной точке.

При небольших коэффициентах смещения (x  1) для определения zw можно пользоваться упрощенной формулой

с округлением полученного значения до ближайшего целого значения.

1.3. Допуски на измерительные размеры цилиндрических зубчатых колес

Рассмотренные выше формулы для вычисления номинальных измерительных размеров цилиндрических зубчатых колес гарантируют беззазорное зацепление колес в передаче. В реальных зубчатых передачах должен быть обеспечен гарантированный боковой зазор с целью устранения заклинивания зубьев при работе под нагрузкой в результате температурных деформаций деталей передачи, а также для размещения слоя смазки на рабочих профилях зубьев. Боковой зазор в зацеплении необходим также для компенсации погрешностей изготовления и монтажа передачи. Он определяется в основном величиной межосевого расстояния aw передачи и толщиной s зубьев колес.

Стандартом на эвольвентные зубчатые цилиндрические передачи (ГОСТ 1643-81) установлено восемь видов допусков на боковой зазор: h, d, c, b, a, z, y, x (обозначения допусков расположены в порядке возрастания величины допуска). Принятая величина гарантированного бокового зазора является основой для назначения

вида сопряжения зубчатых колес. Этим же стандартом предусмотрено шесть видов сопряжения: H – нулевой зазор, E – малый зазор, C и D – уменьшенный зазор, B – нормальный зазор, A – увеличенный зазор. Сопряжения видов Н, Е и С требуют повышенной точности изготовления зубьев колес. Их применяют для реверсируемых передач при высоких требованиях к кинематической точности передачи, а также при наличии крутильных колебаний валов передачи. Чаще всего в среднем машиностроении используют передачи с видами сопряжения В и С. При отсутствии специальных требований к зубчатой передаче с каждым видом сопряжения употребляется определенный вид допуска на боковой зазор, обозначаемый строчной буквой, аналогичной букве вида сопряжения (например, А а, Вв, Сс и т. д.).

Поле допуска на измерительный размер зубчатого колеса всегда направлено в тело зуба, поэтому предельные отклонения измерительного размера (верхнее и нижнее) всегда имеют отрицательные значения [ 1 ].

studfiles.net

1.2. Длина общей нормали

Касательную к основной окружности зубчатого колеса, которая пересекает zw зубьев его и является нормалью к обеим крайним эвольвентам, называют общей нормалью.

Расстояние между разноименными боковыми поверхностями зубьев цилиндрического колеса по общей нормали к этим поверхностям называют длиной общей нормали W (рис. 2).

Длина общей нормали не зависит от того, в каких точках профилей зубьев эта нормаль пересекает две встречные эвольвенты. Изменение длины общей нормали пропорционально изменению смещения исходного контура

xm зуборезного инструмента. Важно также, что контроль размера w не связан с какой-либо вспомогательной базой для установки мерительного инструмента.

Указанные свойства общей нормали показывают преимущество данного способа контроля толщины зуба колеса. Этот размер можно измерять штангенциркулем, микрометром, специальной предельной скобой.

Рис. 2

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними прямыми зубьями рассчитывают по следующей формуле [ 2 ]

,

где m – модуль, мм; a – угол профиля исходного контура, по стандарту ГОСТ 13755-81 a =200; zw – число зубьев в длине общей нормали; x – коэффициент смещения; z – число зубьев контролируемого колеса; inv a – эвольвентный угол, соответствующий углу профиля a, для прямозубых колес inv a = tg a a.

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними косыми зубьями рассчитывают по аналогичной формуле

,

где mn – нормальный модуль, мм;

, а торцовый угол профиля исходного контура. Здесь – задаваемый чертежом зубчатого колеса делительный угол наклона линии зуба.

Для косозубого колеса длину общей нормали измеряют под основным углом наклона линии зуба b к торцу колеса, а возможность замера проверяют при достаточной ширине зубчатого венца b по условию

b ³ w sinb ,

где sinb = sin·cos.

Число зубьев в длине общей нормали zw для цилиндрических колес с прямыми зубьями должно удовлетворять условию

,

когда , ,

Здесь a – угол профиля в точке на окружности вершин зубьев; l – угол профиля в граничной точке.

При небольших коэффициентах смещения (x  1) для определения zw можно пользоваться упрощенной формулой

с округлением полученного значения до ближайшего целого значения.

1.3. Допуски на измерительные размеры цилиндрических зубчатых колес

Рассмотренные выше формулы для вычисления номинальных измерительных размеров цилиндрических зубчатых колес гарантируют беззазорное зацепление колес в передаче. В реальных зубчатых передачах должен быть обеспечен гарантированный боковой зазор с целью устранения заклинивания зубьев при работе под нагрузкой в результате температурных деформаций деталей передачи, а также для размещения слоя смазки на рабочих профилях зубьев. Боковой зазор в зацеплении необходим также для компенсации погрешностей изготовления и монтажа передачи. Он определяется в основном величиной межосевого расстояния aw передачи и толщиной s зубьев колес.

Стандартом на эвольвентные зубчатые цилиндрические передачи (ГОСТ 1643-81) установлено восемь видов допусков на боковой зазор: h, d, c, b, a, z, y, x (обозначения допусков расположены в порядке возрастания величины допуска). Принятая величина гарантированного бокового зазора является основой для назначения вида сопряжения зубчатых колес. Этим же стандартом предусмотрено шесть видов сопряжения: H – нулевой зазор, E – малый зазор, C и D – уменьшенный зазор, B – нормальный зазор, A – увеличенный зазор. Сопряжения видов Н, Е и С требуют повышенной точности изготовления зубьев колес. Их применяют для реверсируемых передач при высоких требованиях к кинематической точности передачи, а также при наличии крутильных колебаний валов передачи. Чаще всего в среднем машиностроении используют передачи с видами сопряжения В и С. При отсутствии специальных требований к зубчатой передаче с каждым видом сопряжения употребляется определенный вид допуска на боковой зазор, обозначаемый строчной буквой, аналогичной букве вида сопряжения (например, А а, Вв, Сс и т. д.).

Поле допуска на измерительный размер зубчатого колеса всегда направлено в тело зуба, поэтому предельные отклонения измерительного размера (верхнее и нижнее) всегда имеют отрицательные значения [ 1 ].

studfiles.net

Зубчатые Зубья — Длины общей нормали — Допуски и отклонения

В некоторых случаях вместо смещения исходного контура в зубчатом колесе проверяется толщина зуба по постоянной хорде Д5 , либо длина общей нормали AL, либо размер по роликам ДЛ/. Допуски и предельные отклонения на эти параметры в ГОСТе на цилиндрические зубчатые колеса не указаны. При надобности они определяются на основании допусков и предельных отклонений на смещение исходного контура.  [c.277]
В таблице на этом рисунке помещены показатели точности зубчатого колеса. Это допуск на радиальное биение зубчатого венца Рг, допуск на колебание длины общей нормали Fvн- предельные отклонения шага зацепления /р, предельные отклонения шага и допуск на направление зуба  [c.42]

Контроль бокового зазора. Основным комплексным показателем для каждого из шести видов сопряжения принят гарантированный боковой зазор, так как для предотвращения чрезмерного мертвого хода, возможного заклинивания при нагреве передачи, шума при работе и обеспечения нормальных условий смазывания решающую роль играет наименьшее значение бокового зазора, а не наибольшее или среднее его значение. Практически при большинстве угловых положений колес зазор будет превосходить гарантированное значение, приведенное в стандарте. Это превышение будет увеличиваться при переходе к другому виду сопряжений или виду допуска бокового зазора и к более грубой следующей степени точности. В качестве отдельных элементов, влияющих или определяющих значение бокового зазора, в ГОСТ 1643—81 для зубчатых колес нормируется смещение исходного контура или отклонение измерительного межосевого расстояния (последнее только для прямозубых и узких косозубых колес) либо отклонение средней длины общей нормали или толщины зуба.  [c.181]

Обозначение степени точности зубчатого колеса включает указание степени точности, предельных отклонений толщины зуба или длины общей нормали и вида комплексного контроля. Например, 9ds” обозначает 9-ю степень точности, верхнее и нижнее отклонение толщины зуба по d 9 fs” — верхнее отклонение по с и нижнее отклонение по f допуск на колебание толщины зуба fs (для одного колеса) равен допуску любого поля d или с или f приемка колеса методом двухпрофильной обкатки (S”)-  [c.131]

При рассмотрении чертежа вала-шестерни (см. рис. 17) были перечислены параметры, обеспечивающие получение бокового зазора и допуска на него. Для зубчатого колеса это также длина общей нормали W, вернее, ее предельные размеры наибольший 52,32 – 0,14 = 52,18 мм и наименьш 1Й 52,32 – 0,28 = 52,04 мм. Так как оба предельных размера меньше номинального значения длины общей нормали, то обеспечивается требуемое отклонение толщины зуба в сторону его уменьшения. Измерение дайны общей нормали выполняют с помощью нормалемерьв и зубомерных микрометров при этом линия измерения должна быть перпендикулярной к направлению линии зубьев.  [c.38]


Результат таблица, заполненная следующими данными модуль зуба, число зубьев, исходный контур, коэффициент смещения исходного контура, степень точности кинематической, по нормам плавности работы и контакту зубьев, нижнее предельное отклонение измерительного меж-центрового расстояния, наименьшее смещение исходного контура, допуск на колебание длины общей нормали, допуск на колебание измерительного межосе-вого расстояния за оборот зубчатого колеса, допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе, допуск на направление зуба, длина общей нормали, диаметр делительной окружности, максимальная окружная скорость, обозначение чертежа сопрягаемого зубчатого колеса.  [c.97]

Примечание. Значение, взятое из таблицы, должно быть умножено на -щ-. гдедиаметр делительной окружности колеса в мм. Нормы кинематической точности — допуски на радиальное биение зубчатого венца Ео, на колебание длины общей нормали и на накопленную погрешность окружного и1ага нормы контакта зубьев нормы плавности работы — предельные отклонения основного шага Д /о , 0 допуск на разность окружных шагов б/, допускаемые отклонения взаимного расположения осей зубчатых передач — отклонения межцентрового расстояния Д Л и величина гарантированного бокового зазора с , допуски на непараллельность осей 3 и на перекос осей 3 см. раздел Допуски и посадки .  [c.310]

Вместо длины общей нормали могут быть проставлены размеры постоянной хорды зуба и высоты до нее. Под длиной общей нормали W понимают расстояние между двумя параллельными прямыми, касательными к двум разноименным профилям зубьев в точках А и В (рис. 20,в). Размером длины общей нормали охватывается г п зубьев колеса, которое при угле зацепления 20° равно ги=г/9+1 с округлением до ближайшего целого числа (г – число зубьев колеса), Для данного зубчатого венца гп = 37/9-И = 5,1 с округлением до 5. Номинальный размер длины общей нормали 55,16 мм, предельные отклонения отрицательные, что обеспечивает боковой зазор в передаче сопряжения С. Предельные размеры длины общей нормали наибольший 55,16—0,08 = 55,08 мм и наименьпшй 55,16-0,2=54,96 мм разность этих размеров есть допуск, равный 0,12 мм, что соответствует 8-й степени точности и сопряжению С.  [c.38]

Помимо видов сопряжений, для зубчатых колес с нерегулируемым расположением осей стандартами установлены допуски на боковой зазор. В таких передачах гарантируемый боковой зазор, а также компенсация его уменьшения, вызванного погрешностями изготовления зубчатых колес и монтажа передачи, обеспечиваются предельными отклонениями межосевого расстояния и наименьшим дополнительным смещением исходного контура (или связанных с этим показателем точности наименьшим отклонением толщины зуба Асе, наименьшим отклонением размера по роликам Aj e, наименьшим отклонением средней длины общей нормали Ау , е- Если наименьшие дополнительные смещения исходного контура колес зубчатой передачи принять равными между собой (Afjei А не 2), то  [c.51]

В данных для контроля точности приводятся допуски и предельные отклонения показателей точности (контрольного комплекса) по всем четырем нормам точности зубчатых колес и червяков. Желательно указывать верхнее и нижнее предельные отклонения каждого контролируемого показателя, а в ряде случаев и теоретический размер параметра (например, при контроле длины общей нормали размера по роликам М, толщины зуба по постоянной хорде 5 ). Согласно ГОСТам ЕСКД при измерении постоянной хорды зуба требуется указывать высоту до этой хорды / , при измерении М по роликам — диаметр роликов или шариков О. Таким образом, данные для контроля должны содержать все нужные сведения, чтобы исключить необходимость дополнительных расчетов, связанных с нахождением основных параметров зубчатого венца, допусков и предельных отклонений.  [c.99]

Наименьшее дополнительное смещение назначают в зависимости от степени точности по нормам плавности и вида сопряжения и обозначают для зубчатых колес с внешними зубьями — Еик, Д-тя колес с внутренними зубьями Ещ- Допуск Тн на смещение исходного контура установлен в зависимости от допуска на радиальное биение Fr, вида сопряжения, причем Ти Р,. Показателями, обеспечивающими гарантированный боковой зазор, для колес является также наименьшее отклонение средней длины линии общей нормали (i wm,) (рис.21, й) наименьшее отклонение толщины зуба по постоянной хорде в нормальном сечении E s, предельные отклонения измерительного межосевого расстояния верхнее Е , )тжнее (рис. 21,6). Уста)ювлепы до-  [c.201]


mash-xxl.info

Решение

Принимаем зубчатую передачу с регулируемым положением осей. Диаметры делительных окружностей колес

d1 = m  z1 = 4  34 = 136 мм; d2 = m  z2 = 4  56 = 224 мм.

  1. Нормы кинематической точности.

По табл. 1 приложения IV определяем, что для кинематической точности 7-й степени контролируемым параметром является допуск на кинематическую погрешность передачи

= 0,061 + 0,079 = 0,140 мм,

где = 0,045 + 0,016 = 0,061 мм;

= 0,063 + 0,016 = 0,079 мм.

Здесь FP – допуск на накопленную погрешность шага по ГОСТ 1643-81 (см. приложение IV, табл. 3), определяется по нормам кинематической точности; ff – допуск на погрешность профиля (см. приложение IV, табл. 2), определяется по нормам плавности.

Для контроля кинематической точности колес по табл. 1 приложения IV выбираем комплекс с показателями и. При выборе этого комплекса есть следующие преимущества.

Приборы для контроля (межцентрометр и нормалемер) освоены отечественной промышленностью и имеются на каждом заводе. При контроле колебания измерительного межосевого расстояния в двухпрофильном зацеплении происходит непрерывное изменение контролируемого показателя по всему колесу и выявляется суммарная радиальная погрешность.

Измерение величины производится на базе рабочей оси колеса, соответствующей его эксплуатационной основе. Выявляются и другие показатели (, пятно контакта и др.). Расчет отклонений назначенных параметров произведем только для одного из колес (z1 = 34).

Колебания измерительного межосевого расстояния = 1,4 Fr, где Fr – допуск на радиальное биение зубчатого венца согласно ГОСТ 1643-81 или табл. 2 приложения IV составляет 56 мкм.

Тогда = 1,4 х 56 = 78,4 мкм.

– допуск на колебание длины общей нормали выбираем по ГОСТ 1643-81 или табл. 2 приложения IV, = 40 мкм.

2. Нормы плавности работы.

Контроль плавности работы передачи не обязателен, если точность зубчатых колес по нормам плавности соответствует требованиям стандартов. Поэтому ограничимся назначением контролируемых параметров только для колеса. Выбираем комплекс по ГОСТ 1643-81 (см. приложение IV, табл. 1) с показателями точности  fpb и  fpt: fpt – отклонение углового шага, fpt =  20 мкм согласно ГОСТ 1643-81 или табл. 2 приложения IV; fpb – отклонение шага зацепления, fpb =  cos  fpt =  0,94  20 =  19 мкм.

3. Нормы контакта зубьев.

За показатель контакта для передачи согласно ГОСТ 1643-81 или табл. 1 приложения IV принимаем суммарное пятно контакта, которое по ГОСТ 1643-81 или табл. 4 приложения IV для 8 степени точности должно быть по высоте 40 %, по длине – 50 %. Этот же показатель используется при контроле зубчатого колеса с измерительным колесом.

4. Нормы бокового зазора.

Для передачи с регулируемым положением осей контролируемым показателем по табл. 1 приложения IV принимаем гарантированный боковой зазор, который для вида сопряжения D при межосевом расстоянии аW

находится по табл. 6 приложения IV: jnmin = 63 мкм.

Наибольший боковой зазор в передаче стандартом не ограничен.

Для зубчатого колеса согласно табл. 1 приложения IV за контролируемый параметр принимаем среднюю длину общей нормали.

Номинальная длина общей нормали по табл. 5 приложения IV

W = W1m =10,83863  4 = 43,354 мм.

Верхнее отклонение средней длины общей нормали по ГОСТ 1643-81 или табл. 9 приложения IV составляет

-EWms = Слагаемое I + Слагаемое II = 50 + 14 = 64 мкм.

Допуск на среднюю длину общей нормали по табл. 10 приложения IV TWm = 40 мкм. Тогда нижнее отклонение длины общей нормали

-EWmi= (EWms + TWm ) = -(64 + 40) = -104 мкм.

Модуль

m

4

Число зубьев

z

34

Нормальный исходный контур

ГОСТ 13755-81

Коэффициент смещения

x

0

Степень точности по ГОСТ 1643-81

7-7-8D

Делительный диаметр

d

136

Колебания измерительного межосевого расстояния

78 мкм

Средняя длина общей нормали

Wm

Колебания длины общей нормали

FVw

40 мкм

Отклонение шага зацепления

fpb

19 мкм

Отклонение шага углового

fpt

20 мкм

Суммарное пятно контакта

по высоте – 40%

по длине – 50%

Таким образом, средняя длина общей нормали

Wm = 43,354 мм.

5. Допуски заготовки зубчатого колеса.

Допуск на торцовое биение базового торца рекомендуется определять по формуле FT = =,

где F – допуск на погрешность направления зуба по табл. 4 приложения IV (F = 18 мкм).

Допуск на радиальное биение наружного цилиндра рекомендуется определять по формуле Fda= 0,6  Fr = 0,6  56 = 34 мкм.

Поле допуска на диаметр наружного цилиндра заготовки принимаем h24.

Эскиз, выполненный на листе формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД к чертежам на зубчатые колеса, приведен на рис. 5.3.

Диаметр ступицы под вал определяется на основе прочностных расчетов вала, которые здесь не проводятся. Поэтому размер отверстия под вал принимается конструктивно, примерно 0,2 от диаметра делительной окружности.

Диаметр округляется до ближайшего большого стандартного размера по ГОСТ 6636-69, табл. 1.3 [8]. Размеры шпонки назначаются в зависимости от диаметра вала по ГОСТ 23360-78* – табл. 4.64 [8]. Диаметр ступицы принимается  (1,5 db + 10 мм), где db – диаметр отверстия ступицы под вал. Допуск цилиндричности назначается по табл. 2.20 и 2.18 [8]. Допуск параллельности плоскости симметрии паза относительно оси шпоночного паза в отверстиях  0,5 ТШ с округлением до ближайшего меньшего – по табл. 2.28 [8]. Допуск симметричности шпоночного паза относительно оси  2 ТШ округляем до ближайшего меньшего по табл. 2.40 [8], ТШ – допуск на ширину шпоночного паза.

При отсутствии справочника [8] размеры и допуски на размеры, приведенные в предыдущем абзаце, разрешается не определять.

studfiles.net

Колебание – длина – общая нормаль

Колебание – длина – общая нормаль

Cтраница 4

Регулярное наблюдение за кинематической точностью зубообразующих станков позволяет отказаться от сложных методов комплексного однопрофильного контроля колес, а также от контроля колебания длины общей нормали в колесе или погрешности обката колеса и ограничивать окончательный контроль по нормам кинематической точности проверкой в двухпро-фильном зацеплении или проверкой радиального биения зубчатого венца.  [46]

По показателям кинематической точности допускается назначать все нормы, за исключением колебания измерительного межосевого расстояния за оборот колеса F [; радиального биения зубчатого колеса Fr; колебания длины общей нормали Vw. По показателям плавности работы зубчатых передач допускается назначать все нормы, кроме колебания измерительного межосевого расстояния на одном зубе / I; по показателям контакта зубьев в передаче – все нормы, кроме непараллельности fx и перекоса fy осей.  [47]

Универсальный измерительный прибор станкового типа для цилиндрических колес модели БВ-5061 ( см. табл. 9.2) производит проверку следующих параметров зубчатых колес: разности шагов, радиального биения зубчатого венца колебания длины общей нормали, отклонения шага зацепления, отклонения направления и прямолинейности контактной линии. Прибор имеет сменное устройство модели БВ-5055 для контроля колебания измерительного межосевого расстояния.  [48]

Эти нормы точности характеризуются следующими показателями: допуском на радиальное биение зубчатого венца, допуском на колебания измерительного межосевого расстояния за оборот колеса ( 0 05 – 0 09 мм), допуском на колебания длины общей нормали ( 0 03 – 0 45мм), определяющими кинематическую точность – предельным отклонением шага зацепления ( 0 01 – 0 02 мм), допуском на погрешность профиля зуба ( 0 008 – 0 02 мм), определяющими плавность хода. Контакт зубьев характеризуется пятном контакта.  [49]

Рассмотрите следующие показатели нормы кинематической точности: а) накопленная погрешность k – шагов и накопленная погрешность шага по зубчатому колесу: б) радиальное биение зубчатого венца и погрешность обката; в) колебание длины общей нормали; г) колебание измерительного межосевого расстояния.  [50]

Затруднения в выполнении условия совпадения результатов оценки годности колеса при применении разных методов измерения его погрешностей могут возникнуть при сравнении комплексного однопрофильного метода контроля и поэлементного контроля, например радиального биения зубчатого венца и колебания длины общей нормали.  [51]

Для нормирования кинематической точности колеса установлены допуски: на кинематическую погрешность колеса & FZ, на накопленную погрешность окружного шага 6 / s, на погрешность обката 6р2, на радиальное биение зубчатого венца Е0, на колебание длины общей нормали 60L и на колебание измерительного межцентрового расстояния за оборот колеса боа.  [52]

Если к станку не прилагается специального патрона для мно-гозаходных резьб и для деления на заходы используется зубчатое колесо, посаженное на шпинделе, передающее движение механизму подач, то к нему предъявляются особые требования по биению начальной окружности и колебанию длины общей нормали.  [53]

Желательно использовать методы контроля, дающие непрерывное измерение контролируемого параметра по всему колесу, например, контроль кинематической погрешности колеса предпочтительнее контроля накопленной погрешности окружного шага; или контроль колебания измерительного межцентрового расстояния за оборот взамен радиального биения или погрешности обката, а не колебания длины общей нормали.  [54]

Для оценки кинематической точности зубчатых колес и передач вместо комплексных показателей F ir и Fior можно применять комплексы указанных элементных показателей или отдельные элементные показатели Например, для зубчатых колес при степенях точности 3 – 8 применяют комплекс, состоящий из радиального биения зубчатого венца F r и колебания длины общей нормали Ftwr; при степенях точности 9 – 12 и любых диаметрах точность зубчатых колес оценивают по Frr. Кинематическая точность передач, изготовленных по степеням точности 9 – 12, характеризуется кинематической точностью зубчатых колес и специального показателя точности не имеет.  [55]

Желательно использовать методы контроля, осуществляющие непрерывное измерение контролируемого параметра по всему колесу, а не контроль в отдельных положениях колеса, например, контроль кинематической погрешности колеса предпочтительнее контроля накопленной погрешности шага, или контроль колебания измерительного межосевого расстояния за оборот взамен радиального биения или контроль погрешности обката, а не колебания длины общей нормали.  [56]

Эта погрешность ограничена допуском FvW. Колебание длины общей нормали зависит от тангенциальной составляющей погрешности обката.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *