Дпм двигатель: ДПМ электродвигатели постоянного тока коллекторные. Описание. Цена. Заказ.

alexxlab | 25.08.1994 | 0 | Разное

низкие цены, в наличии на складе, бесплатная доставка, гарантия 1 год, сервисное обслуживание. Сельсины, вращающиеся трансформаторы, электродвигатели.

Электродвигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют конструктивное исполнение:

– Н1 – с одним выходным концом вала;

– Н2 – с двумя выходными концами вала;

– Н3 – с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения.

Год выпуска: 2021 или по заказу складского хранения.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-0,8-60Д00В постоянного тока (2 ДПМ0,8-60-Д00В, 2 ДПМ 0,8-60-Д00В, 2 ДПМ-0,8 60-Д00В,2 ДПМ0,8 60-Д00В, 2 ДПМ 0,8 60-Д00В, 2 ДПМ-0,8-60 Д00В, 2 ДПМ0,8-60 Д00В, 2 ДПМ 0,8-60 Д00В, 2 ДПМ0,860Д00В)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 225мм;

     – диаметр – 110мм;

    Напряжение питания – 60В;

    Номинальная мощность – 0,12кВт;

    Потребляемый ток – 4,5А;

    Частота вращения – 1500об/мин.;

    Масса – 8кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-0,8-60Д09 постоянного тока (2 ДПМ0,8-60-Д09, 2 ДПМ 0,8-60-Д09, 2 ДПМ-0,8 60-Д09,2 ДПМ0,8 60-Д09, 2 ДПМ 0,8 60-Д09, 2 ДПМ-0,8-60 Д09, 2 ДПМ0,8-60 Д09, 2 ДПМ 0,8-60 Д09, 2 ДПМ0,860Д09)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 283мм;

     – диаметр – 95мм;

    Напряжение питания –

60В;

    Номинальная мощность – 0,12кВт;

    Потребляемый ток – 4,5А;

    Частота вращения – 1500об/мин. ;

    Масса – 8кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-1,6-110Д00В постоянного тока (2 ДПМ1,6-110-Д00В, 2 ДПМ 1,6-110-Д00В, 2 ДПМ-1,6 110-Д00В,2 ДПМ1,6 110-Д00В, 2 ДПМ 1,6 110-Д00В, 2 ДПМ-1,6-110 Д00В, 2 ДПМ1,6-110 Д00В, 2 ДПМ 1,6-110 Д00В, 2 ДПМ1,6110Д00В)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 275мм;

     – диаметр – 110мм;

    Напряжение питания –

110В;

    Номинальная мощность – 0,25кВт;

    Потребляемый ток – 4,5А;

    Частота вращения – 1500об/мин.;

    Масса – 18кг.

Подробнее …

    Электродвигатель2 ДПМ-1,6-110Д09 постоянного тока (2 ДПМ1,6-110-Д09, 2 ДПМ 1,6-110-Д09, 2 ДПМ-1,6 110-Д09,2 ДПМ1,6 110-Д09, 2 ДПМ 1,6 110-Д09, 2 ДПМ-1,6-110 Д09, 2 ДПМ1,6-110 Д09, 2 ДПМ 1,6-110 Д09, 2 ДПМ1,6110Д09)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 333мм;

     – диаметр – 95мм;

    Напряжение питания –

110В;

    Номинальная мощность – 0,25кВт;

    Потребляемый ток – 4,5А;

    Частота вращения – 1500об/мин.;

    Масса – 18кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-2,5-110Д00В постоянного тока (2 ДПМ2,5-110-Д00В, 2 ДПМ 2,5-110-Д00В, 2 ДПМ-2,5 110-Д00В,2 ДПМ2,5 110-Д00В, 2 ДПМ 2,5 110-Д00В, 2 ДПМ-2,5-110 Д00В, 2 ДПМ2,5-110 Д00В, 2 ДПМ 2,5-110 Д00В, 2 ДПМ2,5110Д00В)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 280мм;

     – диаметр – 130мм;

    Напряжение питания – 110В;

    Номинальная мощность – 0,37кВт;

    Потребляемый ток – 7,0

А;

    Частота вращения – 1500об/мин. ;

    Масса – 18кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-2,5-110Д09 постоянного тока (2 ДПМ2,5-110-Д09, 2 ДПМ 2,5-110-Д09, 2 ДПМ-2,5 110-Д09,2 ДПМ2,5 110-Д09, 2 ДПМ 2,5 110-Д09, 2 ДПМ-2,5-110 Д09, 2 ДПМ2,5-110 Д09, 2 ДПМ 2,5-110 Д09, 2 ДПМ2,5110Д09)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 320мм;

     – диаметр – 95мм;

    Напряжение питания – 110В;

    Номинальная мощность – 0,37кВт;

    Потребляемый ток – 7,0А;

    Частота вращения –

1500об/мин.;

    Масса – 18кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-40-0,035-4Д00 постоянного тока (2 ДПМ40-0,035-4-Д00, 2 ДПМ 40-0,035-4-Д00, 2 ДПМ-40-0,035 4-Д00,2 ДПМ40-0,035 4-Д00, 2 ДПМ 40-0,035 4-Д00, 2 ДПМ-40-0,035-4 Д00, 2 ДПМ40-0,035-4 Д00, 2 ДПМ 40-0,035-4 Д00, 2 ДПМ400,035 4Д00)

    Предназначен для управления рабочими органами промышленных роботов и в комплектных транзисторных электроприводах.

    Габаритные размеры:

     – длина – 107мм;

     – диаметр – 45,5мм;

    Полезная мощность – 0,01кВт;

    Напряжение питания – 12В;

    Потребляемый ток – 9,0А;

    Частота вращения – 3000об/мин.;

    Масса – 0,5кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-5,2-110Д09 постоянного тока (2 ДПМ5,2-110-Д09, 2 ДПМ 5,2-110-Д09, 2 ДПМ-5,2 110-Д09,2 ДПМ5,2 110-Д09, 2 ДПМ 5,2 110-Д09, 2 ДПМ-5,2-110 Д09, 2 ДПМ5,2-110 Д09, 2 ДПМ 5,2-110 Д09, 2 ДПМ5,2110Д09)

    Предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов.

    Габаритные размеры:

     – длина – 384мм;

     – диаметр – 95мм;

    Напряжение питания – 110В;

    Номинальная мощность – 0,75кВт;

    Потребляемый ток – 15,0А;

    Частота вращения – 1500об/мин. ;

    Масса – 18кг.

Подробнее …

    Электродвигатель 2 ДПМ-60-0,13-3,5Д00В постоянного тока (2 ДПМ60-0,13-3,5-Д00В, 2 ДПМ 60-0,13-3,5-Д00В, 2 ДПМ-60-0,13 3,5-Д00В,2 ДПМ60-0,13 3,5-Д00В, 2 ДПМ 60-0,13 3,5-Д00В, 2 ДПМ-60-0,13-3,5 Д00В, 2 ДПМ60-0,13-3,5 Д00В, 2 ДПМ 60-0,13-3,5 Д00В, 2 ДПМ600,13 3,5Д00В)

    Предназначен для управления рабочими органами промышленных роботов и в комплектных транзисторных электроприводах.

    Габаритные размеры:

     – длина – 128мм;

     – диаметр – 50мм;

    Полезная мощность – 0,025кВт;

    Напряжение питания – 24В±2,0В;

    Потребляемый ток – 3,0А;

    Частота вращения – 2500об/мин.;

    Масса – 0,5кг.

Подробнее …

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

   Смотреть все 

3000

Товары в этой категории

электродвигатели ДПМ

2 ДПМ-0,8-60-Д00В

2 ДПМ-0,8-60-Д09

2 ДПМ-1,6-110-Д00В

2 ДПМ-1,6-110-Д09

2 ДПМ-2,5-110-Д00В

2 ДПМ-2,5-110-Д09

2 ДПМ-40-0,035-4-Д00

2 ДПМ-5,2-110-Д09

2 ДПМ-60-0,13-3,5-Д00В

2 ДПМ-80-0,35-2,5-Д00В

2 ДПМ-80-0,35-2,5-Д09

2 ДПМ-80-0,47-2,5-Д00В

2 ДПМ-80-0,5-2,5-Д00В

ДПМ-0,8-60-Д09

ДПМ-1,6-110-Д09

ДПМ-12-110-Д09

ДПМ-2,5-110-Д09

ДПМ-20-Н1-01

ДПМ-20-Н1-02

ДПМ-20-Н1-04

ДПМ-20-Н1-05

ДПМ-20-Н1-06

ДПМ-20-Н1-07

ДПМ-20-Н1-08

ДПМ-20-Н1-08Т

ДПМ-20-Н1-09

ДПМ-20-Н1-11

ДПМ-20-Н1-12

ДПМ-20-Н1-12А

ДПМ-20-Н1-12Б

ДПМ-20-Н1-13

ДПМ-20-Н1-14

ДПМ-20-Н1-16

ДПМ-20-Н1-17

ДПМ-20-Н2-01

ДПМ-20-Н2-02

ДПМ-20-Н2-04

ДПМ-20-Н2-05

ДПМ-20-Н2-06

ДПМ-20-Н2-07

ДПМ-20-Н2-08

ДПМ-20-Н2-08Т

ДПМ-20-Н2-09

ДПМ-20-Н2-11

ДПМ-20-Н2-12

ДПМ-20-Н2-12А

ДПМ-20-Н2-13

ДПМ-20-Н2-14

ДПМ-20-Н2-16

ДПМ-20-Н2-17

ДПМ-20-Н3-01

ДПМ-20-Н3-02

ДПМ-20-Н3-03

ДПМ-20-Н3-04

ДПМ-20-Н3-06

ДПМ-20-Н3-06А

ДПМ-20-Н3-07

ДПМ-20-Н3-07А

ДПМ-20-Н3-08

ДПМ-20-Н3-08А

ДПМ-20-Н3-09

ДПМ-20-Н3-09А

ДПМ-20-Н3-U9

ДПМ-25-Н1-01

ДПМ-25-Н1-02

ДПМ-25-Н1-02А

ДПМ-25-Н1-03

ДПМ-25-Н1-04

ДПМ-25-Н1-05

ДПМ-25-Н1-06

ДПМ-25-Н1-07

ДПМ-25-Н1-07Т

ДПМ-25-Н1-09

ДПМ-25-Н1-10

ДПМ-25-Н1-10А

ДПМ-25-Н1-11

ДПМ-25-Н1Т-01

ДПМ-25-Н2-01

ДПМ-25-Н2-02

ДПМ-25-Н2-02А

ДПМ-25-Н2-03

ДПМ-25-Н2-04

ДПМ-25-Н2-05

ДПМ-25-Н2-06

ДПМ-25-Н2-07

ДПМ-25-Н2-07Т

ДПМ-25-Н2-09

ДПМ-25-Н2-10

ДПМ-25-Н2-10А

ДПМ-25-Н2-11

ДПМ-25-Н3-01

ДПМ-25-Н3-02

ДПМ-25-Н3-02А

ДПМ-25-Н3-02Б

ДПМ-25-Н3-02Г

ДПМ-25-Н3-03

ДПМ-25-Н3-03А

ДПМ-25-Н3-04

ДПМ-25-Н3-05

ДПМ-25-Н3-06

ДПМ-25-Н3-06А

ДПМ-25-Н3-07

ДПМ-25-Н3-07А

ДПМ-25-Н3-08

ДПМ-25-Н3-08А

ДПМ-25-Н3-09

ДПМ-25-Н3-16

ДПМ-25-Н3Т-01Б

ДПМ-25-Н6-02

ДПМ-30-Н-01

ДПМ-30-Н1-01

ДПМ-30-Н1-02

ДПМ-30-Н1-03

ДПМ-30-Н1-03Т

ДПМ-30-Н1-04

ДПМ-30-Н1-05

ДПМ-30-Н1-08

ДПМ-30-Н1-09

ДПМ-30-Н1-10

ДПМ-30-Н1-10А

ДПМ-30-Н1-11

ДПМ-30-Н1-19

ДПМ-30-Н2-01

ДПМ-30-Н2-02

ДПМ-30-Н2-03

ДПМ-30-Н2-04

ДПМ-30-Н2-05

ДПМ-30-Н2-08

ДПМ-30-Н2-09

ДПМ-30-Н2-10

ДПМ-30-Н2-10А

ДПМ-30-Н2-11

ДПМ-30-Н2-19

ДПМ-30-Н3-01

ДПМ-30-Н3-01А

ДПМ-30-Н3-02

ДПМ-30-Н3-03

ДПМ-30-Н3-04

ДПМ-30-Н3-06

ДПМ-30-Н3-06А

ДПМ-30-Н3-07

ДПМ-30-Н3-07А

ДПМ-30-Н3-08

ДПМ-30-Н3-08А

ДПМ-30-Н3-09

ДПМ-30-Н3-09А

ДПМ-30-Н6-02

ДПМ-30-Н6-02И

ДПМ-35-Н1-01

ДПМ-35-Н1-02

ДПМ-35-Н1-03

ДПМ-35-Н1-04

ДПМ-35-Н1-05

ДПМ-35-Н1-06

ДПМ-35-Н1-08

ДПМ-35-Н1-09

ДПМ-35-Н1-10

ДПМ-35-Н1-11

ДПМ-35-Н2-01

ДПМ-35-Н2-02

ДПМ-35-Н2-03

ДПМ-35-Н2-04

ДПМ-35-Н2-05

ДПМ-35-Н2-06

ДПМ-35-Н2-08

ДПМ-35-Н2-09

ДПМ-35-Н2-10

ДПМ-35-Н2-11

ДПМ-5,2-110-Д09

ДПМ23-Н1-07Т

Товары дня

(10)

Вся текстовая и графическая информация на сайте несет информативный характер. Цвет, оттенок, материал, геометрические размеры, вес, содержание, комплект поставки и другие параметры товара представленого на сайте могут изменяться в зависимости от партии производства и года изготовления. Более подробную информацию уточняйте в отделе продаж.

 

Официальный сайт ООО «Западприбор» – это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.

 

На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» – если на другом интернет-ресурсе (доска объявлений, форум, или объявление другого онлайн-сервиса) у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.

 

В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены возле описания товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.

 

ООО «Западприбор» – официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель – продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наша компания может не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.

 

Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на официальном сайте без указания контактной информации.

Предприятие принимаем активное участие в таких процедурах как электронные торги, тендер, аукцион.

При отсутствии на официальном сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.

Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам – сообщите об этом нам – Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.

При необходимости, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. Наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.

В технической документации на каждый прибор или изделие указывается информация по перечню и количеству содержания драгметаллов. В документации приводится точная масса в граммах содержания драгоценных металлов: золото Au, палладий Pd, платина Pt, серебро Ag, тантал Ta и другие металлы платиновой группы (МПГ) на единицу изделия. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую цену. У нас на сайте Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками приборов и получить сведения о содержании драгметаллов в приборах и радиодеталях производства СССР. Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону! Цена драгметаллов будет зависить от их ценности и массы в граммах.

Основная особенность нашей фирмы – проведение объективных консультаций при выборе необходимого оборудования. В компании работает около 20 высококвалифицированных специалистов, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

Иногда клиенты могут вводить название нашей компании или официальный сайт неправильно – например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно – западприбор.

Наше предприятие осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.

Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.

Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.

 

 

 

Электродвигатель ДПМ-5,2-110 — Техсервопривод

Оставить заявку на
Электродвигатель ДПМ-5,2-110

Электродвигатель ДПМ-5,2-110-Д09, 5,2Н. м, 110В, 1500об/мин, с тахогенератором

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Высокомоментный коллекторный электродвигатель ДПМ-5,2-110-Д09 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.

Выпускаются со встроенным тахогенератором, а также со встроенным терморезистором, который обеспечивает подачу сигнала в цепь управления для отключения двигателя при недопустимых для изоляции перегревах. Двигатель имеет один вылет вала и соединители. У двигателя с обозначением 2 ДПМ два вылета вала.

 

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ:

 

— Температура окружающей среды от минус 5 ̊С до плюс 40 ̊С

— Относительная влажность воздуха 98% при температуре воздуха 25 ̊С

 

ОСОБЕННОСТИ:

— Высокая равномерность вращения в диапазоне регулирования 1:10000

— Высокая динамика при переходных режимах, обусловленная высокой кратностью отношения вращающего момента к моменту инерции

— Высокая теплоемкост, что обеспечивает стойкость к большим перегрузкам в течение длительного времени

— Высокий вращающий момент при малых скоростях, что обеспечивает непосредственное соединение вала с исполнительным механизмом

— Выдерживают большие перегрузки

— Сохраняют работоспособность в условиях длительной эксплуатации

— Конструкция щеточно-коллекторного узла обеспечивает надежную коммутацию в сусловиях больших ускорений и перегрузок

— Двигатели рассчитаны как на высокую скорость в диапазоне ускоренных подач, так и на работу в тяжелых режимах в диапазоне малых скоростей

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

— Масса двигателя — 18 кг

— Максимальный пусковой ток — 100 А

— Класс точности тахогенератора — 1

— Режим работы по ГОСТ 183-74 — S1. S2.S3.S5.S7

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Напряжение питания, В:110 В
  • Номинальный вращающий момент:5,2 Нм
  • Потребляемый ток:13,5 А
  • Номинальная частота вращения:до 1500 об/мин
  • Крутизна выходного напряжения:15 мВ/об/мин
  • Ном. активное сопр. нагрузки:2,5 кОм
  • Полезная мощность:0.75 кВт

Описание серии Электродвигатели серии ДПМ, 2ДПМ

Высокомоментные коллекторные электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов предназначены для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.

Твердые частицы в выхлопных газах

Твердые частицы в выхлопных газах

В. Адди Маевски, Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Размер частиц выхлопных газов дизельных двигателей

Abstract : Твердые частицы в выхлопных газах (ТЧ) являются наиболее сложными выбросами выхлопных газов. Твердые частицы, как определено большинством стандартов выбросов, представляют собой фильтруемый материал, отобранный из разбавленных и охлажденных выхлопных газов. Это определение включает как твердые, так и жидкие вещества, которые конденсируются в процессе разбавления. Основными фракциями ПМ являются твердые углеродсодержащие вещества и тяжелые углеводороды, образующиеся из топлива и смазочного масла. В случаях, когда топливо содержит значительное количество серы, гидратированная серная кислота также может быть основным компонентом.

ТЧ содержат большую часть полиядерных ароматических углеводородов (ПАУ), обнаруженных в выхлопных газах двигателей. К ПМ относятся мелкие твердые частицы первичной сажи диаметром менее 40 нм и их агломераты диаметром до 1 мкм, а также частицы нуклеационного типа, состоящие практически полностью из конденсированной жидкости.

  • Что такое выхлопные частицы
  • Состав частиц выхлопных газов
  • Твердая фракция
  • Органическая фракция
  • Сульфатные частицы
  • Размер и количество частиц

Выхлопные газы дизельных или бензиновых двигателей образуют очень сложную аэрозольную систему. Несмотря на значительный объем фундаментальных исследований, все еще отсутствует полное представление о твердых частицах выхлопных газов (ТЧ), их физических и химических свойствах и их влиянии на здоровье человека и окружающую среду.

Твердые частицы, чаще всего связанные с дизельными двигателями, являются причиной черного дыма, который традиционно ассоциируется с автомобилями с дизельными двигателями. Выбросы дизельных твердых частиц обычно обозначаются аббревиатурой PM или DPM, причем последняя аббревиатура более распространена в приложениях по гигиене труда. Существующие медицинские исследования показывают, что ТЧ являются одним из основных вредных выбросов, производимых дизельными двигателями. Дизельные твердые частицы подпадают под действие правил выбросов дизельных двигателей во всем мире. Дизельные ТЧ и NOx являются основным направлением технологии контроля выбросов дизельных двигателей.

Интерес к выбросам твердых частиц из бензиновых двигателей возник относительно недавно и возникает в основном из-за повсеместного перехода бензиновых двигателей на технологию впрыска топлива, при которой топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, — прямой впрыск бензина (GDI). Хотя выбросы твердых частиц бензиновых двигателей менее изучены, чем выбросы дизельных двигателей, предполагается, что многие из вредных воздействий дизельных двигателей ТЧ также связаны с бензиновыми ТЧ. Правила, ограничивающие выбросы твердых частиц бензиновыми двигателями, особенно двигателями GDI, были введены во многих юрисдикциях, включая США, Европу, Японию, Китай и Индию.

В отличие от газообразных выбросов, ТЧ не являются четко определенным химическим веществом. Определение твердых частиц на самом деле определяется методом их отбора проб (т. е. определяется в процессе эксплуатации), детальная спецификация которого является важной частью всех правил по выбросам дизельных двигателей. Отбор проб ТЧ включает взятие пробы выхлопных газов, разбавленных воздухом, и ее фильтрацию через фильтры для отбора проб. Масса выбросов твердых частиц определяется на основе массы ТЧ, собранных фильтром для отбора проб. Совершенно очевидно, что любые изменения в процедуре, например, использование другого типа фильтра для отбора проб или других параметров разбавления, могут привести к другим результатам. Стандартизация методов отбора проб имеет первостепенное значение для сопоставимости результатов, полученных в разных лабораториях. Такие стандарты были разработаны для измерения PM Mass в области санитарных норм (т. е. норм выбросов для дизельных двигателей и транспортных средств) во всем мире.

На рис. 1 [2914] показан ряд фильтров для отбора проб с отложениями ТЧ из дизельных и бензиновых двигателей. Внешний вид фильтров свидетельствует о том, что дизельные двигатели (верхний ряд) могут производить значительные выбросы углеродистых твердых частиц. Из рисунка (нижний ряд) также видно, что выбросы твердых частиц можно эффективно контролировать с помощью дизельных сажевых фильтров (DPF). Среди технологий бензиновых двигателей двигатели с непосредственным впрыском бензина (GDI) обычно производят более высокие выбросы твердых частиц, чем двигатели с впрыском топлива через порт (PFI). В примере на Рисунке 1 выбросы ТЧ GDI были особенно высокими во время фазы холодного запуска теста (FTP-мешок 1).

Рисунок 1 . Визуальное сравнение отложений твердых частиц от различных технологий LDV

Легковые автомобили, испытание FTP-75 (пакет 1 = холодный пуск)

Рисунок 2 дополнительно иллюстрирует различия, показанные на рисунке 1, путем сравнения коэффициентов выбросов по массе и количеству твердых частиц для различных технологий двигателей малой грузоподъемности [2914] . Дизельные двигатели традиционно имели самые высокие уровни выбросов ТЧ, и в течение многих лет они были в центре внимания усилий по сокращению выбросов ТЧ, связанных с транспортными средствами. Для сравнения, выбросы твердых частиц бензиновыми двигателями PFI были очень низкими. С введением дизельных сажевых фильтров (DPF) выбросы твердых частиц из дизельных двигателей были снижены до уровней, сравнимых с бензиновыми двигателями PFI. Однако, поскольку усилия по снижению расхода топлива в легковых автомобилях привели к повсеместному переходу от технологии PFI к технологии GDI для бензиновых двигателей, выбросы твердых частиц от бензиновых автомобилей значительно увеличились по сравнению с дизельными двигателями с сажевым фильтром.

Рисунок 2 . Сравнение уровня выбросов твердых частиц от различных технологий двигателей малой грузоподъемности

Общее PN включает твердые и жидкие частицы

Всякий раз, когда в этом и других документах делается ссылка на «твердые частицы», предполагается — если прямо не указано иное — что отбор проб производился из разбавленных и охлажденных выхлопных газов (т. е. выхлопных газов, вышедших из выхлопной трубы) в соответствии с общие процедуры измерения массы ТЧ для мобильных источников. Однако возможны различные альтернативные показатели выбросов твердых частиц, а также соответствующие процедуры отбора проб и измерений. Например, в европейских стандартах выбросов, основанных на ограничениях Евро-6, в дополнение к ограничениям, основанным на массе, должны соблюдаться ограничения выбросов по числу частиц (PN). Что касается правил гигиены труда при работе с дизельными двигателями, общий стандарт твердых частиц никогда не согласовывался, и параллельно существует ряд различных методов измерения и соответствующих определений DPM.

Твердые частицы, как указано в процедурах Агентства по охране окружающей среды США, определяются гравиметрическим анализом пробы ТЧ, полученной путем фильтрации разбавленных выхлопных газов двигателя при температуре 47°C ± 5°C. Аналогичные температуры отбора проб указаны в ряде других стандартов и правил по всему миру. Требуемый охлаждающий эффект обычно достигается при соотношении лабораторных разбавлений в диапазоне 3:1 – 20:1. Устройства, которые используются в лаборатории для получения смеси воздуха с выхлопными газами двигателя, известны как разбавляющие туннели. Целью этой процедуры является моделирование условий, при которых твердые частицы выхлопных газов выбрасываются транспортными средствами в атмосферу, и соответствие вкладу ТЧ от двигателей и транспортных средств в окружающую среду ТЧ. Высокоэффективные фильтры для сбора проб, которые используются для отбора проб твердых частиц в лаборатории, улавливают твердые частицы, а также капли жидкости или туман, которые конденсируются из выхлопных газов в процессе разбавления. По сути, определение ТЧ распространяется на «любое вещество» — твердое и жидкое (конденсат) — присутствующее в разбавленных и охлажденных дизельных выхлопах. Следует подчеркнуть, что это определение твердых частиц в значительной степени условно. Поскольку коэффициенты атмосферного разбавления ТЧ — часто в диапазоне от 500 до 1000 — намного выше, чем те, которые используются в лабораторных туннелях для разбавления, моделирование атмосферного разбавления далеко от идеального [430] .

###

Руководство для начинающих по работе с твердыми частицами в дизельном топливе

Что такое твердые частицы в дизельном топливе (DPM)?

Дизельные твердые частицы — это частицы микроскопического материала, содержащиеся в выхлопных газах дизельных двигателей. Он включает мелкие частицы углерода, к которым прилипают опасные химические вещества, называемые полиароматическими углеводородами (ПАУ). Поскольку DPM может действовать как газ и оставаться в воздухе в течение длительного периода времени, он может проникать глубоко в ДНК людей. DPM также известен как выбросы выхлопных газов дизельных двигателей (DEEE).

Где чаще всего встречается DPM?

Поскольку DPM обнаруживается в выбросах выхлопных систем дизельных двигателей, он чаще всего встречается на строительных площадках и в мастерских, но его также можно найти везде, где работают дизельные двигатели. Он наиболее опасен в подземных шахтах, туннелях и закрытых мастерских, где ограниченное пространство означает, что он не может разбавляться при недостаточной вентиляции.

Чем опасен DPM?

В 2012 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила DPM канцерогенным для человека и поместила его в категорию наивысшего риска, на тот же уровень риска, что и асбест. Частицы DPM настолько малы, что могут проникать глубоко в дыхательную систему человека и превращать здоровые клетки крови в раковые. Симптомы могут не проявляться в течение 10, 20 или даже 30 лет после заражения, поэтому предположение о том, что все в порядке, очень далеко от истины.

Общепризнана ли опасность DPM?

После заявления ВОЗ все больше предприятий в пострадавших отраслях признали опасность DPM. Осведомленность еще больше повысилась в октябре 2019 года, когда в новых британских стандартах (BS) четко говорилось об опасностях DPM и важности серьезного отношения к ним со стороны соответствующих отраслей. В BS 6164 сообщается, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей следует контролировать, чтобы предотвратить воздействие DPM. Первичный контроль должен быть достигнут за счет сокращения выбросов в источнике наряду с адекватной вентиляцией. Он также рекомендует рассматривать мониторинг DPM в режиме реального времени как часть «наилучшей рабочей практики» на всех подземных работах.

Каково потенциальное влияние этого открытия?

Поскольку британские стандарты могут применяться ко всем странам Содружества, влияние решения должно распространиться на Австралию, Южную Африку, Канаду, Новую Зеландию и Индию. Ожидается, что «лучшие в своем классе» и «первопроходцы» согласятся и введут мониторинг DPM в реальном времени в свою деятельность. Скорее всего, мониторинг DPM в режиме реального времени станет неотъемлемой частью строительных контрактов в этих странах и, вероятно, будет означать, что работодатели больше не смогут на законных основаниях заявлять о незнании, если работник утверждает, что воздействие DPM повлияло на его здоровье. Ответственность теперь существует, и директора в советах директоров по всему миру обращают на это внимание, в то время как страховщики также внимательно изучают это в отношении судебных разбирательств.

Что можно сделать для защиты от DPM?

Обеспечение адекватной вентиляции и правильных сажевых фильтров для каждого автомобиля является ключом к снижению опасности DPM. Однако этот контроль должен сопровождаться строгим режимом тестирования, поскольку это единственный способ узнать, есть ли на рабочем месте опасные уровни DPM. До 2017 года единственные доступные методы тестирования требовали отправки образцов на анализ — процесс, который мог занять три недели и тем временем подвергать работников риску. В 2017 году компания Pinssar выпустила первый в мире монитор непрерывного действия DPM со сверхнизкими эксплуатационными расходами для суровых условий и замкнутых пространств. Система передает результаты качества воздуха непосредственно руководству в режиме реального времени в любой точке мира через смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры. Анализ проб воздуха в режиме реального времени позволяет операторам и рабочим быть уверенными в том, что условия труда контролируются и безопасны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *