Двигатель 5а: Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.
alexxlab | 16.02.2023 | 0 | Разное
Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.
Характеристики двигателя Тойота 5A
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 5A |
Годы выпуска | 1987-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 100/5600 105/6000 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 138/4400 131/4800 132/4800 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Carina) — город — трасса — смешан. ![]() | 6.8 4.0 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE
Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78. 7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось.
Модификации двигателя Toyota 5A
1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Неисправности и их причины
Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.
Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.
Турбина на 5A-FE
Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
история, рекомендации по покупке и ремонту
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Содержание
- Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
- Японские моторы в российских условиях
- Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE.
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE, характеристики, масло, производительность
Инжекторный двигатель Toyota 5A-FE объемом 1,5 литра выпускался компанией с 1988 по 2003 год и устанавливался на многие азиатские модели концерна, такие как Carina, Corona, Sprinter или Corolla. Этот агрегат на автомобилях Lifan известен как LF479Q2, а на Geely под индексом MR479QA.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Впервые этот силовой агрегат появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и был копией своего 1,6-литрового аналога 4A-FE, отличаясь меньшим диаметром поршня. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распределительный вал, а выпускной вал соединен с ним шестерней. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а потому раз в 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.
За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дроссельной заслонки, обновлена система зажигания до ДИС-2, изменены распредвалы и шатунно-поршневая группа. Но в отличие от 4A-FE во внешнем виде нет четкого деления на поколения двигателей.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Carina 5 (T170) 1988 – 1992 г.в.; Carina 6 (T190) 1992 – 1998 гг.; Carina 7 (T210) 1996 – 2001 гг.;
- Тойота Королла 6 (Е90) в 1988 – 1992 гг.; Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 гг.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2000 г.в.;
- Toyota Corolla Ceres E100 1992 – 1998 гг.;
- Toyota Corona 9 (T170) 1989 – 1992 гг.;
- Toyota Soluna L50 1996 – 2003 гг.;
- Toyota Sprinter 6 (E90) 1988 – 1991 гг.; Спринтер 7 (Е100) 1992 – 1998 гг.; Спринтер Е110 1995 – 2000 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1988-2003 |
Рабочий объем, куб.![]() | 1498 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 105 |
Крутящий момент, Нм | 125 – 135 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 9,8 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 3,0 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | 2 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1994 г.) — город — трасса — смешанный | 9,0 5,2 6,7 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 126 |
Недостатки двигателя 5A-FE
- В целом моторы серии А не имеют конструктивных недостатков и все проблемы возрастные, чаще встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100000 км.
Но сначала проверьте зазоры клапанов, может они стучат.
- На втором месте по жалобам – неисправности электрики, часто выходят из строя датчики. Из-за сгоревшего лямбда-зонда расход топлива здесь может удвоиться, а при неисправности датчика температуры двигатель часто вообще отказывается заводиться.
- При большом пробеге владелец автомобиля с этим двигателем часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
- Поскольку этот двигатель уже в преклонном возрасте, он регулярно беспокоится по пустякам: чаще других славится отказами система зажигания и часто течет сальник коленвала. Форсунки и дроссельная заслонка очень быстро загрязняются, что приводит к плавающим оборотам двигателя.
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 5A-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л (1498 куб. см, 91,4 куб.дюйма) от Toyota A-семейства. Этот двигатель производился компанией Toyota Motor Company с 1988 по 2003 год.
Двигатель Toyota 5A-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Диаметр цилиндра составляет 78,7 мм (3,1 дюйма), а ход поршня – 77,0 мм (3,03 дюйма). Степень сжатия 9.8:1.
Мощность двигателя составляет от 94,0 л.с. (69 кВт; 92,5 л.с.) при 6000 об/мин до 105 л.с. (77 кВт; 103,0 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фунта). ) при 3200 об/мин до 137 Н·м (14 кг·м, 101 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 5 – двигатель 5-го поколения
- A — семейство двигателей
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 5А-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1988-2003 |
Рабочий объем | 1,5 л, 1,498 куб.![]() |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | От 94,0 л.с. (69 кВт; 92,5 л.с.) при 6000 об/мин до 105 л.с. (77 кВт; 103,0 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фунта) при 3 200 об/мин до 137 Н·м (14 кг·м, 101 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Двигатель 5A-FE имеет чугунный блок, коленчатый вал из кованой стали и пять коренных подшипников. Диаметр цилиндра составляет 78,7 мм (3,1 дюйма), а ход поршня – 77,0 мм (3,03 дюйма). Степень сжатия составляет 9,8:1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров, сплав | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,8:1 | |
Диаметр цилиндра: | 78,7 мм (3,1 дюйма) | |
Ход поршня: | 77,0 мм (3,03 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 81.![]() | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,045–0,085 мм (0,0018–0,0033 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма)/td> | |
Масло | 0,100–0,400 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 47,982–48,000 мм (1,8891–1,8898 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,985–40,000 мм (1,5742–1,5748 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра | ||
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | – |
ВЫПУСК | – | |
Длина клапана: | ВПУСК | 87,45 мм (3,4429 дюйма) |
ВЫПУСК | 87,45 мм (3,4429 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 42,400 мм (1,6693 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала | ВПУСК | 41,710–41,810 мм (1,6421–1,6461 дюйма) |
ВЫПУСК | 41,960–42,060 мм (1,652–1,6559 дюйма) |
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 14,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 10W-30, 15W-40 |
Тип масла API | СК, СД, ЮВ, СФ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра: 3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 англ.![]() |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Для рынка Японии: DENSO: Q16R-U, NGK BCPR5EY, Champion RC12YC5 Другое: DENSO: K16R-U11, NGK BKR5EYA11 |
Зазор свечи зажигания: | Для рынка Японии: 0,8 мм (0,0315 дюйма) Другое: 1,1 мм (0,0433 дюйма) |
Крутящий момент свечи зажигания: | 18 Н·м (1,8 кг·м, 13,3 фут·фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
3
3
N = R + [M – 0,30 мм (0,014 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 16 размерах в диапазоне от 2,55 мм (0,100 дюйма) до 3,30 мм (0,1298 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,50 мм
N = 2,70 + (0,50–0,20) = 3,00 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана 3,00 мм (0,1181 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Карина (Т170) | 1988-1992 |
Тойота Карина (T210) | 1996-2001 |
Тойота Королла (Е90) | 1988-1992 |
Тойота Королла (Е110) | 1995-2000 |
Тойота Спринтер (Е90) | 1988-1991 |
Тойота Спринтер (Е110) | 1995-2000 |
Тойота Карина (Т190) | 1992-1998 |
Тойота Корона (Т170) | 1989-1992 |
Тойота Королла (Е100) | 1991-1998 |
Тойота Королла Церес (Е100) | 1992-1998 |
Тойота Спринтер (Е100) | 1992-1998 |
Тойота Солуна (L50) | 1996-2003 |
