Двигатель 6 кв – , 6 : :
alexxlab | 24.08.2019 | 0 | Разное
Асинхронные электродвигатели большой мощности серии 4А
Асинхронные двигатели мощностью более 400 кВ. Промышленностью выпускаются двигатели большой мощности серий АТД4, А4, ДА304, АДО, ВАН с короткозамкнутым ротором и двигатели серий АК4, ВАКЗ, АОК, АКСБ, а также другие.
Асинхронные двигатели АТД4 основного исполнения выпускаются на напряжение 6 кВ, а также 10 кВ, диапазон мощностей от 500 до 8000 кВт выдерживают в течение срока службы до 10000 пусков. Обмотка ротора — литая алюминиевая в диапазоне мощностей до 1000 кВт, выше — из профильных медных стержней, впаянных в медные короткозамыкающие кольца.
Двигатели серии А4 и ДА304 выпускаются на напряжение 6 кВ, частоты вращения 1500, 750, 600, 500 об/мин. Диапазон мощностей А4 от 200 до 1000 кВт, ДА304 — от 200 до 800 кВт
Двигатели серии АДО, 6кВ, диапазон мощностей от 1250 до 3150 кВт, синхронные частоты вращения — 600, 750, 1000 об/мин.
Двигатели ВАН — подвесной вертикальной установки на напряжение 6 кВ, диапазон мощностей от 315 до 2500 кВт, синхронные частоты вращения. 375, 500. 600, 750. 1000 об/мин.
Двигатели с фазным ротором АОК2-560 и АОК-63О с высотами осей вращения 560 и 630 мм имеют мощности 200 и 500 кВт соответственно. Напряжение питания — 6 кВ.
Двигатели АКСБ с фазным ротором, предназначенные для привода буровых установок имеют диапазон мощностей (15 габарит) 600, 800, 1000 кВт. При половинной частоте вращения эти мощности уменьшаются вдвое. Напряжение — 6 кВ.
Двигатели ВАКЗ с фазным ротором вертикального исполнения предназначены для привода главных циркуляционных насосов АЭС. Их мощность — 1600 и 3400 кВт, напряжение 6 кВ, 1000 об/мин. Диапазон регулирования частоты вращения: 250…990 и 100…990 об/мин. Технические данные двигателей большой мощности приведены в табл
Серия ABE: 10,18. 30. 50. 80. 120. 270. 400 Вт: 1350. 2700. 2800 об/мин: 127, 220 В.
Серия УАД\ в трехфазном режиме: 1,5; 4; 7; 13; 20; 40; 70 Вт;
2700 об/мин; 220 В.
в однофазном режиме: 1, 3, 5, 10, 18, 30, 50 Вт; 1200, 1300,
2700 об/мин; 220 В.
Технические данные двигателей большой мощности
Рк, кВт |
Ток, А |
КПД,% |
cos ф |
Mп/ Mном |
Iп / Iном |
Масса, кг |
Серия АТД4 |
||||||
500 |
56,5 |
95,7 |
0,89 |
0,9 |
5,1 |
1430 |
630 |
72 |
95,7 |
0,88 |
1 |
5,3 |
2660 |
800 |
90 |
96 |
0,89 |
1 |
5,3 |
2820 |
1000 |
112,5 |
96,1 |
0,89 |
1 |
5,3 |
3030 |
1250 |
140 |
96,4 |
0,89 |
0,95 |
5,5 |
3970 |
1600 |
179 |
96,6 |
0,89 |
0,9 |
5,2 |
4270 |
2000 |
226 |
96,7 |
0,89 |
0,77 |
, 4,7 |
5560 |
2500 |
279 |
97 |
0,89 |
0,85 |
??? |
6160 |
3150 |
346 |
97,2 |
0,9 |
0,9 |
5,3 |
7010 |
4000 |
444 |
97,3 |
0,89 |
0,9 |
5,7 |
10100 |
5000 |
548 |
97,5 |
0,9 |
0,9 |
5,7 |
11000 |
6300 |
690 |
97,6 |
0,9 |
0,95 |
5,9 |
12300 |
8000 |
876 |
97,6 |
0,9 |
0,95 |
6 |
12320 |
Серия А4 (синхронная частота вращения 1500 об/мин) |
||||||
400 |
47 |
94,2 |
0,87 |
. 1 |
5,7 |
|
500 |
58 |
94,7 |
0,88 |
1 |
5,7 |
|
630 |
72,5 |
95,1 |
0,88 |
1,2 |
5,7 |
|
800 |
92 |
95,2 |
0,88 |
1 |
5,7 |
|
1000 |
113 |
95,2 |
0,89 |
1 |
5,7 |
|
Серия А4 (синхронная частота вращения 1000 об/мин) |
||||||
315 |
38 |
93,6 |
0,85 |
1 |
5,3 |
|
400 |
47 |
94 |
0,86 |
1 |
5,3 |
|
500 |
59,5 |
94,4 |
0,86 |
1 |
5,3 |
|
630 |
74,5 |
94,7 |
0,86 |
1 |
5,3 |
|
800 |
94,5 |
95 |
0,86 |
1 |
5,3 |
|
Синхронная частота вращения 750 об/мин |
||||||
250 |
32 |
93 |
0,81 |
1 |
4,8 |
|
315 |
39,5 |
93,4 |
0,82 |
1 |
4,8 |
|
400 |
50 |
93,8 |
0,82 |
4,8 |
|
|
500 |
61,5 |
94,2 |
0,83 |
1 |
4,8 |
|
630 |
77,5 |
95,5 |
0,83 |
1 |
4,8 |
|
Серия АДО |
||||||
1250 |
168,1 |
95,4 |
0,75 |
1,3 |
6 |
|
1600 |
194,7 |
95,3 |
0,83 |
0,8 |
5,5 |
|
2500 |
285,7 |
95,7 |
0,88 |
0,8 |
5,7 |
|
3100 |
354,8 |
96 |
0,89 |
1 |
6,5 |
|
leg.co.ua
Расчет токов самозапуска электродвигателей 6 кВ
Расчет токов самозапуска электродвигателей производиться для выбора тока срабатывания максимальной токовой защиты питающих элементов собственных нужд.
При расчете рассматривается самый тяжелый режим, когда все ответственные двигатели, присоединены к питающему элементу собственных нужд, полностью заторможены и, следовательно, сопротивление их будет минимальным, равным пусковым.
При определении токов самозапуска принимается, что они питаются от шин бесконечной мощности через реактор или трансформатор собственных нужд, вследствие чего самозапуск происходит при номинальном напряжении на питающей стороне источников собственных нужд. При этом в расчетах сопротивление системы принимается равным нулю: хсист.=0.
Ток самозапуска, проходящий через питающий элемент собственных нужд, определяется по выражению:
где:
- Uср. – среднее номинальное напряжение шин 6(10) кВ, принимаемое равным 6,3(10,5) кВ;
- хсам – эквивалентное сопротивление самозапуска, Ом.
Эквивалентное сопротивление самозапуска хсам определяется по выражению:
хсам = хсист. + хтр. + хдв.сум. (2)
где:
- хсист. – сопротивление системы, Ом;
- хтр. – сопротивление трансформатора, Ом;
- хдв.сум. – суммарное эквивалентное сопротивление всех ответственных электродвигателей при самозапуске, присоединенных к питающему элементу.
Суммарное эквивалентное сопротивление остановленных электродвигателей определяется по выражению:
где:
Iпуск.сумм. – суммарная величина пусковых токов электродвигателей, участвующих в самозапуске.
Для каждого двигателя электродвигателя пусковой ток определяется по выражению:
где:
- kпуск. – кратность пускового тока двигателя, данная в каталоге на электродвигатель;
- Iн.дв. – номинальный ток двигателя.
При расчете самозапуска определяется также остаточное напряжение на шинах собственных нужд, от которых питаются электродвигатели:
Пример определения тока самозапуска двигателей 6 кВ
Определить ток самозапуска ответственных двигателей, питающихся от трансформатора с расщепленными обмотками.
Расчетная схема, схема замещения и данные трансформатора приведены на рис.1 и 2.
Рис.1 — Расчетная схема
Рис.2 — Схема замещения и данные трансформатора
Расчет производится в следующем порядке.
1. Определяется суммарный пусковой ток электродвигателей Iпуск.сумм. для каждой секции 6 кВ. Расчет приведен в таблице 1 и 2.
Таблица 1 — Характеристики электродвигателей
Наименование агрегата | Тип двигателя | Номинальная мощность Рн, кВт | Ном. ток Iн, А | Кратность пускового тока kпуск | Пусковой ток Iпуск=kп*Iн |
---|---|---|---|---|---|
Дымосос двухскоростной | ДАЗО-141410/12А | 1500/850 | 204/118 | 6,1/5,5 | 1245 (вторая скорость) |
Дутьевой вентилятор двухскоростной | ДАЗО-15498/10 | 630/320 | 76,5/42,5 | 5,5/5,7 | 420 (вторая скорость) |
Питательный электронасос | АС-4000/6000 | 4000 | 445 | 6,3 | 2800 |
Вентилятор первичного дутья | ДАЗО-12-55-8 | 250 | 31,5 | 6,2 | 195 |
Конденсатный насос | АВ-113-4 | 250 | 29,4 | 5,8 | 170 |
Элетронасос масляный пусковой | А-114-6М | 200 | 23,6 | 5,8 | 137 |
Резервный возбудитель | ДАЗ-1810-6 | 1200 | 142 | 10,2 | 1450 |
Циркуляционный насос | ВДД-213/54-16 | 1700 | 215 | 5,4 | 1160 |
Трансформатор 6,3/0,4 кВ, 750 кВА | — | — | 69 | 3 | 207 |
Трансформатор 6,3/0,4 кВ, 560 кВА | — | — | 52 | 3 | 156 |
Таблица 2 — Определение суммарных пусковых токов электродвигателей
Наименование агрегата | Тип двигателя | Распределение по секциям | |||
---|---|---|---|---|---|
I секция | II секция | ||||
Кол.,шт | Пусковой ток, А | Кол.,шт | Пусковой ток, А | ||
Дымосос двухскоростной | ДАЗО-141410/12А | 1 | 1245 | 1 | 1245 |
Дутьевой вентилятор двухскоростной | ДАЗО-15498/10 | 1 | 420 | 1 | 420 |
Питательный электронасос | АС-4000/6000 | 1 | 2800 | 2 | 2*2800=5600 |
Вентилятор первичного дутья | ДАЗО-12-55-8 | 1 | 195 | 1 | 195 |
Конденсатный насос | АВ-113-4 | 2 | 2*170=340 | 1 | 170 |
Элетронасос масляный пусковой | А-114-6М | 1 | 137 | — | — |
Резервный возбудитель | ДАЗ-1810-6 | 1 | 1450 | — | — |
Циркуляционный насос | ВДД-213/54-16 | 1 | 1160 | — | — |
Трансформатор 6,3/0,4 кВ, 750 кВА | — | 3 | 3*207=621 | 5 | 5*207=1035 |
Трансформатор 6,3/0,4 кВ, 560 кВА | — | 1 | 156 | 1 | 156 |
Суммарный пусковой ток: | — | 8525 | 8820 |
2. Определяется суммарное эквивалентное сопротивление электродвигателей согласно выражения 3 для каждой секции 6 кВ:
I секция
II секция
3. Определяется сопротивление трансформатора, исходя из напряжения короткого замыкания Uк.вн_нн, отнесенного к мощности расщепленной обмотки равной 16 МВА.
4. Определяется эквивалентное сопротивление самозапуска от ответственных двигателей для каждой секции согласно выражения 2.
I секция: хсам = хтр. + хдв.сум. = 0,286 + 0,423 = 0,709 Ом
II секция: хсам = хтр. + хдв.сум. = 0,286 + 0,413 = 0,699 Ом
5. Определяется максимальный ток самозапуска двигателей обеих секций согласно выражения 1.
I секция
II секция
6. Определяется максимальный ток самозапуска двигателей обеих секций.
Iсам = Iсам1 + Iсам2 = 5150 + 5200 = 10350 A
7. Определяется остаточное напряжение для наиболее нагруженной II секции, согласно выражения 5.
Литература:
1. Библиотека Электромонтера. Байтер И.И. Релейная защита и автоматика питающих элементов собственных нужд тепловых электростанций. 1968 г.
raschet.info
Электрические машины высокого напряжения 3-10 кВ, конструкция, принцип работы, назначение
Электрические двигатели на высокое номинальное напряжение выпускаются мощностью от нескольких сот до нескольких тысяч киловатт. Более распространены асинхронные двигатели с короткозамкнутыми или фазными роторами. Синхронные двигатели встречаются значительно реже. Распространены также синхронные генераторы средней мощности с приводом от дизельных двигателей. Двигатели и генераторы высокого напряжения выпускаются отдельными отрезками серий с относительно небольшим числом типоразмеров в каждом.
Каких либо принципиальных особенностей конструкции, связанных с высоким номинальным напряжением, электрические машины высокого напряжения не имеют. Их конструктивные отличия от этектрических машин на низкое напряжение вызваны в основном большои мощностью.
Обмотка статора и конструкция ее изоляции электрических машинах с высоким напряжением резко отличайся от обмотки и ее изоляции двигателей низкого напряжения. Машины высокого напряжения выпускаются на
пряжение 3 или 6 кВ, значительно реже на напряжение 10 кВ и выше. Высокое напряжение предъявляет целый ряд требований к качеству и конструкции изоляции обмотки, строгому соблюдению изоляционных расстояний между лобовыми частями соседних катушек и между лобовыми частями обмотки и металлическими деталями корпуса, торцевых щитов и т. п.
На рис. 1 показан разрез асинхронного двигателя с фазным ротором мощностью 600 кВт, синхронной частотой вращения 1000 об/мин на напряжение 6000 В. Двигатель имеет защищенное исполнение (IР23) и предназначен для работы в закрытых помещениях при температуре не свыше 40°С; корпус двигателя 9 и подшипниковые щиты 11 литые из чугуна. Сердечник статора 7, шихтованный из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, закреплен на продольных ребрах 6 корпуса с помощью двух нажимных шайб 5, которые удерживают его листы в запрессованном состоянии. Положение шайб фиксируется упорными шпонками. Сердечник состоит из отдельных пакетов, разделенных между собой радиальными вентиляционными каналами, шириной каждый 10 мм. Пазы статора открытые. Обмотка катушечная петлевая. Лобовые части обмотки 4 закреплены к бандажным кольцам 10.
Сердечник ротора 22 выполнен из листовой стали той же марки, что и статор, и насажен непосредственно на вал 24 ротора. Сердечник крепится на валу с помощью шпонки. В запрессованном состоянии листы сердечника ротора удерживают нажимные шайбы 19, которые фиксируются буртиком вала и кольцевой шпонк
ой 18. В сердечнике ротора помимо радиальных каналов имеются также осевые вентиляционные каналы, по которым охлаждающий воздух, направляемый диффузорами 12, проходит к радиальным каналам ротора и статора. Напор воздуха создают вентиляционные лопатки 2, впаянные в места соединений головок стержней обмотки тора. Охлаждающий воздух засасывается внутрь корпуса через отверстия в подшипниковых щитах, закрытые решетками 17 от попадания посторонних предметов. Нагретый воздух выбрасывается из корпуса через защитную решетку 20, установленную на корпусе двигателя.
Двигатель имеет со стороны рабочего конца вала роликовый подшипник качения и с противоположной стороны шариковый подшипник качения 14. Обмотка ротора стержневая волновая. Пазы полузакрытые с узкой прорезью. Бандажи 3 на лобовых частях обмотки прижимают их к обмоткодержателям 23. Токоподвод 13 от обмотки ротора к контактным кольцам 15 проходит по внутреннему отверстию в валу. Контактные кольца закрыты кожухом 16. Коробка выводов 21 штампованная из листовой стали.
На рис. 2 изображен разрез асинхронного тихоходного двигателя с фазным ротором мощностью 1300 кВт при синхронной частоте вращения 150 об/мин на номинальное напряжение 6000 В. Это двигатель серии АП, изготовленный в 1958 г. В настоящее время двигатели этой серии не выпускают, однако многие из них находятся в эксплуатации, поэтому часто возникает необходимость их капитального ремонта с полной заменой обмоток статора и ротора.
Корпус 10 двигателя (сварной из листовой стали) закреплен болтами на фундаментной плите 21. Шихтованный сердечник статора 8 закреплен на продольных ребрах 9 корпуса. Нажимные шайбы стягиваются шпильками 6. Давление от нажимных шайб передается на листы сердечника с помощью нажимных пальцев 7. Пазы статора открытые. Обмотка петлевая, катушечная. Лобовые части обмотки 12 крепятся к бандажным кольцам 4, установленным на кронштейнах 5, ввернутых в нажимные шайбы. Шихтованный сердечник ротора 3 закреплен на втулке ротора 2. Втулка сварная, насажена на вал / и закреплена с помощью шпонок. Обмотка ротора стержневая волновая. Пазы полузакрытые с узкой прорезью. Лобовые части обмотки ротора 14 удерживаются от отгиба под действием центробежных сил бандажами 13, которые прижимают их к обмоткам держателям 15. Обмотки держателя конструктивно объединены с нажимными шайбами сердечника ротора.
Токоподвод 16 от выводных концов обмотки ротора к контактным кольцам закреплен на втулке и на валу. Контактные кольца 17 намотаны на изолированной втулке, насаженной на вал, и расложены между сердечником ротора и подшипником.
Подшипники скольжения двигателя установлены на выносных подшипниковых стойках 18.
Смазка подшипников осуществляется подачей масла под давлеНием по маслопроводу 19.
Подшипниковая стойка со стороны, противоположной приводу изолирована от фундаментной плиты и внешних маслопроводов Эта изоляция 20 предназначена для предотвращения возможности возникновения так называемых подшипниковых токов. Подшипниковые токи могут возникнуть изза разности потенциалов на концах вала двигателя, вызванной некоторой несимметрией положения ротора в магнитном поле машины. Если не изолировать одну из подшипниковых стоек, подшипниковые токи замыкаются через подшипники, стойки и фундаментную плиту. Пробивая масляную пленкуобмотки статоров асинхронных двигателей общепромышленного назначения на номинальное напряжение 220/380 и 380/660 В. Наиболее употребительными в классе электрических машин напряжением 3 кВ и выше в диапазоне мощностей от 150—250 кВт д0 4000—6000 кВт являются машины на номинальное напряжение 6300 В ±5%; широкое применение также имеют машины мощностью 2000—20 000 кВт на номинальное напряжение 10 500 Вч5%.
Рис. 2. Асинхронный двигатель с фазным ротором мощностью 1300 лс= 150 об/мин
Чем выше напряжение, тем больше объем (толщина) изоляции, накладываемой по периметру всей катушки (корпусная изоляция),в местах трения шейки вала и вкладышей подшипников, подшипниковые токи вызывают усиленный износ шейки вала и вкладышей. Изоляция подшипниковой стойки со стороны, противоположной рабочему концу вала, размыкает возможный путь подшипниковых токов.
Рассмотренный двигатель имеет большие габаритные размеры: наружный диаметр сердечника статора составляет 2900 мм. Чтобы снизить общую высоту двигателя и подшипниковых стоек, часть его корпуса размещена ниже уровня фундаментной плиты в углубление, выполненное в фундаменте. При этом высота оси вращения двигателя снижена до 600 мм.
pue8.ru
Релейная защита двигателя 6 кВ (Страница 1) — Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей — Советы бывалого релейщика
matu пишет:Интересная схема.
Для цепей защит обычно используют керно 10Р, поэтому реле в старой схеме (РТ 1 и РТ 2) должны быть подключены к этим кернам ТТ. Приборы учета должны быть подключены к керну 0,5s. У вас это не выполнено, хотя если с переподключением ну никак не разобраться, то можно оставить как есть. Я так понимаю это защита от перегрузки
Далее вам нужно уточнить, какая уставка была на РТ-40 по току. При уставка в диапазоне 5-20,75 А в реле РС40М21 используются токовые входы 5-7 и 10-12. При уставке в диапазоне 10-41,5 А используются токовые входа 5-6 и 10-11 соответственно. В вашем случае это однозначно будут входа 5-7 и 10-12. Далее вместо двух реле старой схемы вставляете токовые входы нового реле.
Здравствуйте, mate, спасибо большое за помощь, но, если позволите, хотелось бы ещё уточнить пару вопросов. Дело в том, что наш ЭКГ 1988 года производства, и шкаф управления несколько раз горел. Схему защиты собирали не профессионалы РЗиА, а обычные электрики. На двигателе написан номинальный ток в 30А, или около того. И, если я правильно понимаю, на вторичной обмотке трансформатора(100/5), ток будет 1,5 А. В то же время у реле РС40м21 минимальная уставка 5А. Что будет соответствовать 100 А на первичной обмотке ТТ. Так же у РС40М21 есть выход на сброс индикации. То есть сработав при пусковых токах, реле не отключит НО контакт, пока мы не подадим напряжение на соответствующий выход? Инструкция к реле общая по РС40, там информации по сбросу индикации нет. Служба поддержки компании производителя не отвечает.
Схему подключения ТТ мы переделаем, согласно правилам. Просто нужен расчет уставок необходимых для защиты такого двигателя.
www.rzia.ru
5.6. Электродвигатели
На режимы работы электрических сетей оказывает влияние работа крупных синхронных электродвигателей, устанавливаемых на промышленных предприятиях, компрессорных и насосных станциях магистральных газо- и нефтепроводов. Ниже даны обозначения синхронных двигателей; в табл. 5.43 приведены номинальные значения параметров двигателей.
Обозначение типов электродвигателей
Синхронный…………………………………..С
Трехфазный…………………………………….Т
Двигатель……………………………………….Д
Номинальная мощность, кВт
Количество полюсов ротора
Параметры электродвигателей при отклонениях напряжения сети от номинального значения приведены ниже:
Напряжение, % номинального
110
105
100
96
Полная мощность, % номинальной
90
100
100
100
Ток статора, % номинального
82
95,5
100
105
Cosφ
0,985
0,985
0,90
0,87
Работа при напряжении свыше 110 % от номинального значения недопустима. Допустимые режимы при отклонениях температуры охлаждающего воздуха приведены ниже:
Температура охлаждающего
воздуха, °С
50
45
40
30 и меньше
Максимальная мощность, %
от номинального значения
при cos ф = 0,9
87
95
100
106
Таблица 5.43
Синхронные электродвигатели номинальным напряжением 6—10 кВ и частотой вращения 3000 мин-1
Тип | Мощность | КПД, % | Реактивность, % | |||||||||||
Активная Рном, МВт | Полная Sном, МВ∙А | X”d | X’d | Xd | X2 | X0 | ОКЗ, о. е | |||||||
СГД-4000-2 | 4 | 4,56 | 97,5/ 97,4 | 14,8/ 14,3 | 25,6/ 25,6 | 192,1/ 185,1 | 18,0/ 14,4 | 5,1/ 4,9 | 0,63/ 0,69 | |||||
СТД-5000-2 | 5 | 5,74 | 97,6 | 13,7 | 24,9 | 196,4 | 16,7 | 5,3 | 0,62 | |||||
97,5 | 13,6 | 24,8 | 193,6 | 16,6 | 5,3 | |||||||||
СТД-6300-2 | 6,3 | 7,23 | 97,6 | 15,2 | 25,7 | 213,7 | 18,6 | 7,3 | 0,6 | |||||
97,5 | 15,5 | 26,8 | 218,5 | 19,0 | 6,7 | 0,53 | ||||||||
СТД-8000-2 | 8 | 9,13 | 97,9 | 14,4 | 25,7 | 219 | 17,5 | 6,7 | 0,57 | |||||
97,7 | 14,5 | 25,8 | 219,2 | 17,6 | 6,7 | |||||||||
СТД-10000-2 | 10 | 11,4 | 97,8 | 12,6 | 23,3 | 206,2 | 15,3 | 6,5 | 0,65 | |||||
97,9 | 12,9 | 24,4 | 219,4 | 15,8 | 6,8 | 0,58 | ||||||||
СТД-12500-2 | 12,5 | 14,2 | 97,9 | 12 | 23,5 | 218,4 | 14,6 | 6,8 | 0,64 | |||||
97,8 | 11,9 | 27,9 | 245,9 | 14,5 | 8,8 | |||||||||
СДГ-12500-2* | 12,5 | 12,5 | 97,8 | 14,4 | 20,0 | 93,3 | 17,6 | 8,1 | 1,12 |
* Двигатель типа СДГ предназначен для магистральных газопроводов и обеспечивает плавный пуск от полного напряжения сети, а также более высокую динамическую стойкость.
Примечания.
1. х”d, х’d, хd — продольные сверхпереходная, переходная и синхронная реактивности;
х2, х0 — реактивности обратной и нулевой последовательностей.
2. В числителе — для номинального напряжения 6 кВ, в знаменателе – для 10 кВ.
Таблица 5.44
studfiles.net
11.6 Расчёт релейной защиты синхронного двигателя 10 кВ литейного
цеха
11.6.1 Многофазное к.З. В двигателе и на его выводах
Уставка времени – t=0.
Отстраивается от пускового тока двигателя при полном напряжении сети и выведенном резисторе в цепи ротора.
Iсо=(0,85-0,9)(11.1)
Iсо=А
Зона действия защиты – двигатель и кабель до места установки выключателя.
11.6.2 Замыкания на землю
Исполнение защиты – максимальная токовая защита нулевой последовательности.
Действует на отключение без выдержки времени.
Уставка по току:
(11.2)
(11.3)
А
где kотс – коэффициент отстройки;
kб – коэффициент, учитывающий, бросок ёмкостного тока;
Iс – собственный ёмкостный ток СД и питающего его кабеля, входящего в зону защиты:
Iс= IсСД+ IсКЛ (11.4)
IсСД=6∙∙f∙ССД∙Uном/3 (11.5)
где ССД – ёмкость обмотки фазы статора СД по отношению к земле.
IсСД=6∙3,14∙50∙0,02∙10-6 ∙10500/3=0,11 А
IсКЛ=Iсо·L·m (11.6)
где L – длина кабельной линии;
m-чиисло кабелей в линии;
IсКЛ=0,47·0,015·1=0,007А
Iс=0,11+0,007=0,117А
Тогда
Iс.з≥1,2·2,5·0,117=0,351А
Принимаем Iс.з=0,67А.
Диапазон регулирования тока срабатывания защиты при одном ТНП:
Iсз=0,68-3,69 А
Зона действия защиты – двигатель и кабель от трансформатора тока нулевой последовательности до двигателя.
11.6.3 Перегрузки
Исполнение защиты – однофазная или двухфазная МТЗ.
На реле защита от перегрузки и перегрева разделены. Поэтому рассматриваемая защита от перегрузки используется только как резервная к защите от перегрева двигателя. Уставка защиты рассчитывается по формуле:
(11.7)
А
Зона действия защиты – двигатель.
11.6.4 Снижение напряжения при кз или ошибочных действиях
персонала
Исполнение защиты – защита минимального напряжения.
предотвращения повреждений ЭД, которые могут возникнуть после того, как на затормозившиеся в результате потери питания, кратковременного или длительного снижения напряжения на ЭД будет вновь подано напряжение нормального уровня. Защита от потери питания выполняется групповой, т.е., общей для всех ЭД, присоединенных к одной секции сборных шин РУ. Защита действует на отключение ЭД, который по тем или иным причинам не участвуют в самозапуске.
Определим уставки защиты.
Напряжение срабатывания ступени защиты, предназначенной для отключения несамозапускающихся ЭД, принимается Uс.з=0,7·Uн=0,7·10500=7350 В
Напряжение срабатывания ступени защиты, подготовляющей самозапуск ответственных механизмов, или ступени, действующей на отключение при длительном отсутствии напряжения:
Uс.з≤Uсамоз/котс·кв(11.8)
где Uсамоз – напряжение в месте установки защиты в режиме самозапуска, В;
котс – коэффициент отстройки, равный 1,2;
кв– коэффициент возврата реле, равный 1,25.
Тогда
Uс.з=7350/1,2∙1,25=4900 В
studfiles.net
Синхронный электродвигатель СДЭ2 16, 17 габаритов.
Весь каталог – электродвигатели экскаваторныеОбщие технические характеристики двигателя синхронного трехфазного СДЭ 2
Электродвигатели трехфазные синхронные серии СДЭ2 применяются для комплектации преобразовательных агрегатов экскаваторов, а так же могут применяться для комплектации приводов других механизмов при согласовании с предприятием изготовителем. Трехфазные синхронные двигатели СДЭ 2 предназначены для работы от сети напряжением 6000 В и 10000 В переменного тока, с частотой тока 50 Гц.
Условные обозначения электродвигателя СДЭ2 (СДЭ 2-16-36-6 У 2)
СДЭ 2 – обозначение серии; 16 – обозначение габарита; 36 – длина сердечника статора в сантиметрах; 6 – число полюсов; У – климатическое исполнение; 2 – категория размещения.
Режим работы продолжительный S1 (номинальный), с переменной нагрузкой.
Конструктивное исполнение электродвигателей по способу монтажа IM 1102.
Температура окружающей среды от минус 45С до плюс 45С для климатического исполнения У и от минус 60С до плюс 45С для климатического исполнения ХЛ.
Термореактивная изоляция обмоток статора и ротора – класс нагревостойкости F.
Способ охлаждения ICA 21. Степень защиты двигателей IP 21, коробки выводов – IP 44.
Климатическое исполнение У, ХЛ и Т, категория размещения 2. Параметры двигателей в климатическом исполнении Т подлежат согласованию с предприятием изготовителем.
Двигатели выполнены с самовентиляцией, вход воздуха осуществляется из помещения через щиты, выброс воздуха осуществляется вниз под плиту агрегата. Возбуждение двигателей происходит от тиристорных возбудительных устройств. По желанию заказчика возбуждение двигателя может осуществляться от электромашинного возбудителя, который входит в преобразовательный агрегат, что и двигатель, либо входит в отдельный возбудительный агрегат.
Габаритные и присоединительные размеры трехфазного электродвигателя СДЭ 2 16-го габарита, напряжением 6000В
Тип двигателя |
Вариант |
Размеры в мм |
Масса, кг |
|||||
l10 |
l11 |
l33 |
l90 |
l91 |
h44 |
|||
СДЭ 2-16-36-6 У 2 |
1 |
1000 |
1350 |
2200 |
500 |
1235 |
255 |
6210 |
СДЭ 2-16-36-6 ХЛ 2 |
||||||||
СДЭ 2-16-36-6 У 2 |
2 |
1000 |
1350 |
2200 |
500 |
1235 |
500 |
6210 |
СДЭ 2-16-36-6 ХЛ 2 |
||||||||
СДЭ 2-16-46-6 У 2 |
1 |
1120 |
1450 |
2300 |
560 |
1335 |
255 |
6950 |
СДЭ 2-16-46-6 ХЛ 2 |
||||||||
СДЭ 2-16-46-6 У 2 |
2 |
1120 |
1450 |
2300 |
560 |
1335 |
500 |
6950 |
СДЭ 2-16-46-6 ХЛ 2 |
||||||||
СДЭ 2-16-57-6 У 2 |
1 |
1250 |
1560 |
2410 |
630 |
1445 |
255 |
7830 |
СДЭ 2-16-57-6 ХЛ 2 |
||||||||
СДЭ 2-16-57-6 У 2 |
2 |
1250 |
1560 |
2410 |
630 |
1445 |
500 |
7830 |
СДЭ 2-16-57-6 ХЛ 2 |
Тип двигателя |
Размеры, мм |
Масса, кг |
||||
l10 |
l11 |
l33 |
l90 |
l91 |
||
СДЭ 2-16-36-6 У 2 |
1000 |
1350 |
500 |
1215 |
2200 |
6170 |
СДЭ 2-16-36-6 ХЛ 2 |
||||||
СДЭ 2-16-46-6 У 2 |
1120 |
1450 |
560 |
1265 |
2300 |
6930 |
СДЭ 2-16-46-6 ХЛ 2 |
||||||
СДЭ 2-16-57-6 У 2 |
1250 |
1560 |
630 |
1320 |
2410 |
7800 |
Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя СДЭ2 17-го габарита, с частотой вращения 1000 об/мин
Тип двигателя |
Вариант |
Напряжение, кВ |
Размеры, мм |
Масса, кг |
||||||
l10 |
l11 |
l33 |
l90 |
l91 |
l90 |
l91 |
||||
СДЭ 2-17-46-6 У 2 |
1 |
6 |
1400 |
1640 |
336 |
2670 |
710 |
1345 |
190 |
10900 |
СДЭ 2-17-46-6 ХЛ 2 |
||||||||||
СДЭ 2-17-46-6 У 2 |
2 |
6 |
1400 |
1640 |
336 |
2670 |
710 |
– |
190 |
10900 |
СДЭ 2-17-57-6 У 2 |
1 |
6 |
1400 |
1640 |
336 |
2670 |
710 |
1425 |
160 |
12660 |
СДЭ 2-17-57-6 ХЛ 2 |
||||||||||
СДЭ 2-17-46-6 У 2 |
1 |
10 |
1400 |
1640 |
335 |
2670 |
710 |
1345 |
190 |
10720 |
СДЭ 2-17-46-6 ХЛ 2 |
||||||||||
СДЭ 2-17-57-6 У 2 |
1400 |
1750 |
315 |
2720 |
710 |
1425 |
160 |
12580 |
||
СДЭ 2-17-57-6 ХЛ 2 |
||||||||||
СДЭ 2-17-69-6 У 2 |
1600 |
1870 |
315 |
2840 |
800 |
1545 |
160 |
13880 |
||
СДЭ 2-17-69-6 ХЛ 2 |
||||||||||
СДЭ 2-17-57-6 У 2 |
1 |
6/6,3 |
1400 |
1750 |
315 |
2720 |
710 |
1425 |
160 |
12660 |
Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя СДЭ2 17-го габарита, с частотой вращения 750 об/мин
Тип двигателя |
Напряжение, В |
Масса, кг |
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
6000 |
14025 |
СДЭ 2-17-69-8 ХЛ 2 |
||
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
||
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
10000 |
14050 |
СДЭ 2-17-69-8 ХЛ 2 |
||
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
Основные технические характеристики синхронных двигателей СДЭ 2
Тип двигателя |
Номинальные данные |
Ммакс. /Мном. |
Момент инерции ротора, тм2 |
Допустимый момент инерции механизма, тм2 |
|||
Мощность, кВт |
Напряжение, кВ |
Частота вращения, об/мин |
КПД, % |
||||
СДЭ 2-16-36-6 У 2 |
1000 |
6 |
1000 |
95,5 |
2,1 |
0,102 |
0,88 |
СДЭ 2-16-36-6 ХЛ 2 |
1000 |
6 |
1000 |
95,5 |
2,1 |
0,102 |
0,88 |
СДЭ 2-16-36-6 У 2 |
800 |
10 |
1000 |
94,5 |
2,0 |
0,102 |
0,88 |
СДЭ 2-16-36-6 ХЛ 2 |
800 |
10 |
1000 |
94,5 |
2,0 |
0,102 |
0,88 |
СДЭ 2-16-46-6 У 2 |
1250 |
6 |
1000 |
96,0 |
2,1 |
0,122 |
1,0 |
СДЭ 2-16-46-6 ХЛ 2 |
1250 |
6 |
1000 |
96,0 |
2,1 |
0,122 |
1,0 |
СДЭ 2-16-46-6 У 2 |
1000 |
10 |
1000 |
95,0 |
2,0 |
0,122 |
1,0 |
СДЭ 2-16-46-6 ХЛ 2 |
1000 |
10 |
1000 |
95,0 |
2,0 |
0,122 |
1,0 |
СДЭ 2-16-57-6 У 2 |
1600 |
6 |
1000 |
96,4 |
2,0 |
0,143 |
1,13 |
СДЭ 2-16-57-6 ХЛ 2 |
1600 |
6 |
1000 |
96,4 |
2,0 |
0,143 |
1,13 |
СДЭ 2-16-57-6 У 2 |
1250 |
10 |
1000 |
95,5 |
2,0 |
0,143 |
1,13 |
СДЭ 2-16-57-6 ХЛ 2 |
1250 |
10 |
1000 |
95,5 |
2,0 |
0,143 |
1,13 |
СДЭ 2-17-46-6 У 2 |
2000 |
6 |
1000 |
96,3 |
2,1 |
0,32 |
1,25 |
СДЭ 2-17-46-6 ХЛ 2 |
2000 |
6 |
1000 |
96,3 |
2,1 |
0,32 |
1,25 |
СДЭ 2-17-46-6 У 2 |
1600 |
10 |
1000 |
95,3 |
2,0 |
0,32 |
1,25 |
СДЭ 2-17-46-6 ХЛ 2 |
1600 |
10 |
1000 |
95,3 |
2,0 |
0,32 |
1,25 |
СДЭ 2-17-57-6 У 2 |
2500 |
6 |
1000 |
96,4 |
2,0 |
0,384 |
1,38 |
СДЭ 2-17-57-6 ХЛ 2 |
2500 |
6 |
1000 |
96,4 |
2,0 |
0,384 |
1,38 |
СДЭ 2-17-57-6 У 2 |
2000 |
10 |
1000 |
95,7 |
2,0 |
0,384 |
1,38 |
СДЭ 2-17-57-6 ХЛ 2 |
2000 |
10 |
1000 |
95,7 |
2,0 |
0,384 |
1,38 |
СДЭ 2-17-69-6 У 2 |
2500 |
10 |
1000 |
96,2 |
1,9 |
0,445 |
1,50 |
СДЭ 2-17-69-6 ХЛ 2 |
2500 |
10 |
1000 |
96,2 |
1,9 |
0,445 |
1,50 |
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
2500 |
6 |
750 |
96,2 |
2,0 |
0,582 |
2,90 |
СДЭ 2-17-69-8 ХЛ 2 |
2500 |
6 |
750 |
96,2 |
2,0 |
0,582 |
2,90 |
СДЭ 2-17-69-8 У 2 |
2250 |
10 |
750 |
96,0 |
2,0 |
0,582 |
2,90 |
СДЭ 2-17-69-8 ХЛ 2 |
2250 |
10 |
750 |
96,0 |
2,0 |
0,582 |
2,90 |
Каталог – экскаваторные электродвигатели
При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
Купить электрооборудование с доставкой – это просто!
При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание
se33.ru