Двигатель д 16: Трактор Т-16. Двигатель Д-16

alexxlab | 19.04.2023 | 0 | Разное

Двигатель D16A | Характеристики, тюнинг, проблемы

Характеристики двигателя Хонда D16

Производство  Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг 140
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1. 5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9. 1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9. 3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Honda D16A ( B, V, W, Y, Z ) 

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя ТУТ. Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

ДВИГАТЕЛЬ Д-16 | Тракторы, технические подробности

Архив рубрики ‘ДВИГАТЕЛЬ Д-16’

Поршень

Поршень 18 отлит из алюминиевого сплава. Для улучшения смесеобразования на днище поршня имеется лунка.

Поршни по диаметру юбки разделены на три группы (см. табл. 4), маркировка которых выбивается на днище.

Поршневой палец 17 — пустотелый плавающего типа. Изготовлен он из стали 12ХНЗА. (далее…)

Поршень,Поршневые кольца,Шатун

Система питания

Система питания двигателя Д-16 (рис. 25) включает в себя топливный Сак 5, подкачивающую помпу 12, фильтр-отстойник 6, топливный фильтр 11, топливный насос9, форсунки 1, воздухоочиститель3, впускной коллектор 2, топливопроводы высокого 8 и низкого 10 давления и выпускной коллектор с искрогасителем. (далее…)

Система питания,Топливный фильтр

Коленчатый вал

Коленчатый вал 13 отштампован из стали, имеет два кривошипа и вращается в трех коренных подшипниках. Все шейки коленчатого вала закалены ТВЧ, отшлифованы и отполированы. Для подвода смазки и его очистки обе шатунные и средняя коренная шейки имеют специальные полости, закрытые с помощью стяжного болта 10 заглушками //, Осевая фиксация вала обеспечивается двумя бронзовыми по­лукольцами 8t установленными в отверстие средней стенки картера.

(далее…)

Вкладыши,Коленчатый вал

Система пуска

Система пуска. Запуск двигателя производится стартером СТ-204, питаемым от аккумуляторной батареи типа 6-СТ-68. Стартер не имеет устройства для автоматического выключения после запуска двигателя. Для предотвращения поломки якоря стартер снабжен муфтой свободного хода. В целях облегчения первоначального прокручивания коленчатого вала двигатель Д-16 имеет декомпресспонный механизм. (далее…)

Пусковая форсунка,Система пуска

Система охлаждения

Система охлаждения — воздушная. В связи с этим за счет оребре-ния значительно увеличены наружные поверхности цнлиндров и головок. Для увеличения интенсивности отвода тепла цилиндры принудительно обдуваются воздушным потоком, создаваемым вентилятором. Центробежный вентилятор (рис. 24) расположен на правой стороне двигателя и приводится во вращение клиновым ремнем. (далее…)

Система охлаждения

Дизельный двигатель Д-16

Двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-16 с воздушным охлаждением мощностью 16 л. с. предназначен для установки на самоходное шасси Т-16 Харьковского тракторосборочного завода. На двигателе Д-16 применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в специальной вставке, запрессованной в головку. (далее…)

дизельный двигатель Д-16,Кривошипно-шатунный механизм

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения. Распределительный вал 14 штампуется из стали марки 45. Вал установлен на двух шариковых подшипниках. Кулачки вала закалены на глубину 2-3 мм.

Толкатели изготовлены из стали 20Х. Рабочие поверхности цементированы на глубину 1,5-2 мм и закалены. Толкатели впускных клапанов имеют проточку для пальца валика декомпрессионного механизма. (далее…)

Клапаны,Механизм газораспределения,Толкатели,Штанги

Система смазки

Система смазки (рис. 23) двигателя Д-16 — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипник промежуточной шестерни. Прочие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 3 — одно-секционный шестеренчатого типа. Размещен он на крышке первого коренного подшипника. (далее…)

Система смазки

D16 — EU Stage V/EPA Tier 4f | Модельный ряд внедорожных двигателей

Посмотреть все изображения и видео

  • 796
  • 585
  • 16.12

Промышленный двигатель Volvo Penta D16 представляет собой рядный 6-цилиндровый внедорожный двигатель объемом 16,1 л.

Экономичный и надежный силовой агрегат.

Поиск дилера Просмотреть все загрузки Посмотреть все характеристики

Вот основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

Мощность коленвала кВт 585
Мощность коленчатого вала, л.с. 796
Номинальные об/мин 1 900
Пиковый крутящий момент, Нм
3 650
Пиковый крутящий момент, фунт-сила-фут 2 692
Максимальный крутящий момент, об/мин 1 200
Рабочий объем, литры 16. 12
Рабочий объем 984
Количество цилиндров
6
Уровни выбросов ЕС Этап V
Соответствие нормам выбросов EU Stage V, EPA Tier 4f
Технология контроля выбросов Селективное каталитическое восстановление
Впрыск топлива под высоким давлением Система впрыска топлива Common-Rail
Серия 16 литров

Двигатель Honda D16A (D16B, D16Y, D16Z)


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Honda D16A/D16Y/D16Z

Производитель Хонда Мотор Компани
Также называется Хонда Д16
Производство 1986-2007
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный механизм SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 90 (3,54)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 75 (2,95)
Степень сжатия 9,1
9,2
9,3
9,4
9,5
9,6
10,9
12,5
Рабочий объем 1595 см3 (97,3 у. е. дюйма)
Выходная мощность 77 кВт (105 л.с.) при 6200 об/мин
80 кВт (110 л.с.) при 5600 об/мин
84 кВт (115 л.с.) при 6250 об/мин
88 кВт (120 л.с.) при 5600 об/мин
90 кВт (122 л.с.) при 6800 об/мин
92 кВт (125 л.с.) при 6600 об/мин
95 кВт (130 л.с.) при 6800 об/мин
96 кВт (131 л.с.) при 6600 об/мин
Выходной крутящий момент 135 Н·м (100 фунт·фут) при 3 400 об/мин
136 Н·м (100 фунт·фут) при 4 800 об/мин
134 Н·м (99 фунт·фут) при 5 500 об/мин
140 Н·м (103 фунт·фут) при 4 800 об/мин
146 Нм (108 фунт-фут) при 5900 об/мин
144 Нм (106 фунт-фут) при 5200 об/мин
143 Нм (105 фунт-фут) при 5700 об/мин
145 Нм (107 фунт-фут) при 5200 об/мин
Красная линия 6 100 (D16W7)
6 500 (D16A6)
6 800 (D16Y7, D16Y4, D16Y5, D16Y8, D16W4)
7 200 (D16Z, D16Y3, D16A9, D16W9, D17Y91, 90629)
л. с. на литр 66
69
72
75
76
78
81
82
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 140 (310)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
Honda Civic
10,0 (23,5)
6,6 (36)
7,8 (30)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 3,3 (3,5)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (194)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


250 000+ (150 000)
Тюнинг, 9 л. с.0027 -Макс. HP
-Без потери срока службы

250+
Двигатель установлен в Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Двигатель Honda D16A (D16Y, D16Z) надежность, проблемы и ремонт

Через 2 года после начала производства Honda серии D было принято решение добавить еще один двигатель большего объема, который получил название D16A. Этот двигатель создан на базе 1,5-литрового алюминиевого блока цилиндров D15A, но инженеры увеличили высоту его деки до 212 мм. Потом поставили 9Ход коленчатого вала 0 мм, шатуны длиной 137 мм, поршни 75 мм при высоте 30 мм (D16A1). За счет увеличенного хода поршня удалось получить рабочий объем 1,6 литра.
Поверх этого блока цилиндров была установлена ​​16-клапанная головка DOHC. Диаметр впускного клапана 30 мм, диаметр выпускного клапана 27 мм, диаметр стержня клапана 6,5 мм.
В 1988 году распредвалы заменены на более динамичные, степень сжатия увеличена до 9,5; все это давало дополнительные 5 л.с.
Распредвалы вращаются ремнем ГРМ, подлежащим замене через каждые 60 000 миль пробега. Также следует помнить о необходимости регулировки клапанов через каждые 24 000 миль пробега.
Размер корпуса дроссельной заслонки Д16А1 55 мм.
В этих двигателях использовалась система программируемого впрыска топлива. Порядок стрельбы
Honda D16 был 1-3-4-2. Размер топливных форсунок OEM составлял 240 куб.см.
Наряду с D16 в серию D также входили двигатели D12, D13, D14, D15, D17 и ZC.
В итоге этот двигатель был заменен на 1,8-литровый двигатель R18A.

Honda D16A (D16Y, D16Z) модификации двигателя и отличия

1. D16A1 был первой версией, описанной выше.
2. Д16А3 был аналогом 1988 D16A1 для австралийской Acura Integra.
3. D16A6 имел 16-клапанную головку SOHC. Технические характеристики его распредвалов следующие: вылет 222/224 град, подъем 8,46/9,2 мм. Степень сжатия уменьшилась до 9,1, размер впускных клапанов уменьшился до 29 мм, а выпускных — до 25 мм, шток клапана стал тоньше и его диаметр составил 5,5 мм. Мощность составляла 110 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 136 Нм при 4800 об/мин.
4. D16A7 был аналогом D16A6, но без катализатора. Его мощность увеличилась до 119л.с. при 5900 об/мин, а крутящий момент 136 Нм при 4800 об/мин.
5. D16A8 — версия с 16-клапанной головкой DOHC, степень сжатия увеличена до 9,5. Этот двигатель развивал мощность 122 л.с. при 6800 об/мин, а крутящий момент составлял 146 Нм при 5900 об/мин.
6. Д16А9 был аналогом Д16А8, но без каталитического нейтрализатора. Мощность составляла 130 л.с. при 6800 об/мин, а крутящий момент — 143 Нм при 5700 об/мин.
7. D16B2 — двигатель с новой 16-клапанной головкой SOHC. Степень сжатия 9,6, мощность 115 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин.
8. Д16Б5 — двигатель для работы на СПГ. В нем применили 16-клапанную головку SOHC VTEC-E вместе с новыми поршнями, а степень сжатия возросла до 12,5.
9. D16B6 был аналогом D16B2 для Honda Accord.
10. D16V1 — двигатель для европейской Honda Civic. В нем используется головка SOHC VTEC-E, а степень сжатия увеличена до 9,4. Мощность составляла 110 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 152 Нм при 4200 об/мин.
11. D16W1 — двигатель для Honda H-RV с 16-клапанной головкой SOHC и степенью сжатия 9..6. Мощность составляла 105 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент — 135 Нм при 3400 об/мин.
12. D16W3 — аналог D16W1 для Honda Civic Aerodeck.
13. D16W4 был аналогом D16W3 с системой VTEC.
14. D16W5 был аналогом D16W1 с VTEC-E.
15. D16W7 был аналогом D16W5 для Civic VTi для азиатского рынка. Степень сжатия возросла до 10,9, мощность составила 117 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 152 Нм при 4300 об/мин.
16. D16W9 был аналогом D16W7 с 3-ступенчатой ​​системой VTEC.
17. D16Y1 был аналогом JDM D16A для Австралии.
18. D16Y2 был аналогом D16Y1 с другим ЭБУ для европейского Civic.
19. D16Y3 был аналогом D16Y2 с распредвалом D16A6 и новым ЭБУ, степень сжатия 9,4.
20. D16Y4 был аналогом D16Y3, но с другим распредвалом. Его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составил 144 Нм при 5000 об/мин.
21. D16Y5 представлял собой версию с головкой D15Z6, оснащенную системой VTEC-E. Впускные клапана 30 мм, выпускные 26 мм.
22. D16Y6 был аналогом D16W4 для Новой Зеландии.
23. D16Y7 был аналогом D16Y4, впускные клапана были 30 мм, выпускные 26 мм, размер корпуса дроссельной заслонки 56 мм. Мощность составляла 107 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент — 140 Нм при 4600 об/мин.
24. D16Y8 был аналогом D16W4 для Северной Америки. Размер корпуса дроссельной заслонки составлял 56 мм.
25. D16Y9 был аналогом D16Y4 для Южной Африки и Венесуэлы.
26. D16Z5 был аналогом D16A9 с каталитическим нейтрализатором.
27. D16Z6 был аналогом D16Y1 для Европы и Северной Америки. Размер корпуса дроссельной заслонки составлял 56 мм.
28. D16Z7 был аналогом D16Z6 для Civic EX Coupe.
29. D16Z9 был версией D16Y1 для Civic Coupe и USDM Civic EX.
30. D16A — двигатель для Японии. В нем использовалась 16-клапанная головка SOHC, его мощность составляла 120 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент — 144 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и неисправности двигателя Honda D16

Это очень близкий родственник двигателя D15B, у них такие же проблемы, как течь масла, проблемы с оборотами, пропуски зажигания и т. д. Эти двигатели отличаются высокой надежностью и имеют ресурс пробег около 200000+км. Подробнее о проблемах двигателей D16 можно узнать ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Honda D16

Руководство по настройке

Можно построить динамичный безнаддувный D16, но вам потребуются запасные части. Купить систему впуска холодного воздуха, дроссельную заслонку Skunk2 70 мм, впускной коллектор Skunk2, топливные форсунки h32, топливную рейку AEM, регулятор давления топлива AEM, топливный насос Walbro 190 л/ч, широкодиапазонный кислородный датчик, свечи зажигания NGK. , коллектор 4-2-1, 2,5-дюймовая выхлопная система и блок управления двигателем Hondata.
Вам потребуется портировать головку, заменить распредвал на распредвал Crower Stage 2 (или аналогичный) и купить регулируемый распредвал Bisimoto. Вам также понадобятся клапаны Brian Crower, пружины клапанов и фиксаторы. Замените стандартные поршни с высокой компрессией, такие как P29поршни (ЗК). Купите подшипники ACL, шпильки головки ARP, болты тяги ARP и маховик Bisimoto.
Вы должны настроить двигатель, чтобы эти рабочие части работали правильно, тогда вы можете получить около 180 л.с. на маховике. Вы можете пойти дальше с ITB, более динамичным распредвалом и другими модами и получить 200 л.с.

Турбо

Строить дешёвый турбо проект на базе стоковых внутренностей не лучшая идея, до 200 лс вы благополучно разгоните, но дальше и пытаться не стоит. Хорошей идеей была бы замена стандартных поршней и шатунов поршнями Vitara (или Wiseco) и двутавровыми шатунами Eagle. Вам нужно будет купить коренные и шатунные подшипники ACL, производительный масляный насос, защиту блока, шпильки ARP, топливный насос Walbro 255, топливную рампу AEM, топливные форсунки объемом 630 куб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *