Двигатели 4а технические характеристики: Электродвигатели 4А, 4АМ – технические характеристики двигателей, размеры, параметры.
alexxlab | 25.03.2023 | 0 | Разное
Двигатели. Серия А4
Надежная и долговечная изоляция обмотки статораБолее низкие температуры активных частей в рабочем режиме повышают надежность и долговечность изоляции обмотки статора и двигателя в целом.
Обновленная система вентиляции и охлажденияУстановлен вентилятор наружного обдува меньшего диаметра, но большей длины, изменена конфигурация его лопаток. Для увеличения объема пропускаемого хладагента применен новый кожух. Такая конфигурация системы вентиляции и охлаждения обеспечивает оптимальный нагрев активных частей двигателя, исключая местные перегревы. Также уменьшился шум, увеличился КПД и срок службы.
Прочная и ремонтопригодная обмотка ротораАлюминиевая сварная обмотка ротора имеет гораздо большую прочность и надежность по сравнению с литой обмоткой аналогов, которая склонна к образованию трещин. Ремонтопригодность сварной обмотки снижает эксплуатационные расходы. Стержни алюминиевой сварной обмотки имеют большее сечение, в сравнении с литой, что уменьшает их нагрев.
Удобная коробка выводовРазработана новая конструкция коробки выводов, увеличен ее объем. Упрощено подключение питающих кабелей электродвигателя различного сечения и степени гибкости. Выводные концы выполнены из провода класса «Н» и надежно закреплены в корпусе двигателя и изолированы термоусадочными трубками. Это исключает износ изоляции и выход двигателя из строя. Новая коробка выводов соответствует всем современным нормам и правилам безопасности.
Уровень вибрации снижен в 2 разаУсилена жесткость станины, применены более толстые лапы, оптимизирована конструкция ребер жесткости. В результате уровень вибрации двигателя снизился в 2 раза, что повышает надежность двигателя при перегрузках и увеличивает срок его службы.
Эффективная система сброса/удаления смазкиПрименена новая система пополнения и сброса смазки, она дает возможность удалять смазку без демонтажа и разборки электродвигателя.
Мощность, кВт | 200 – 1000 |
Напряжение, В | 6000 (3000, 6600, 10000 – опционально) 380, 660 и другие низковольтные – опционально |
Частота вращения, об/мин | 1500 – 600 |
КПД, % | 95 – 92 |
Коэффициент мощности | 0,88 – 0,76 |
Степень защиты | IP23 |
Исполнение по способу монтажа | IM1001 |
Способ охлаждения | IC01 |
Режим работы | S1 |
Обмотка ротора | алюминиевая сварная |
Условия запуска | прямой |
Соединение с приводным механизмом | эластичная муфта (зубчатая муфта и другие варианты – опционально) |
Подшипники | качения с пластичной смазкой |
Класс нагревостойкости изоляции | F (В) Монолит-2 |
Соединение фаз обмоток | звезда |
Датчики | контроля температуры обмотки статора, контроля температуры подшипниковых узлов, контроля вибрации – опционально |
Направление вращения | левое, правое (изменение направления вращения из состояния покоя) |
Высота оси вращения, мм | 400, 450, 560, 630 |
*Точные параметры указаны на страницах моделей двигателей.
Двигатель 4A-FE (4A-GE) | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 4A
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (см. ![]() |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (см. описание) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 10.5 7.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.0 — 4A-FE 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3.2 — 4A-L/LC/F 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E) 3.7 — 4A-GE/GEL |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град.![]() | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 300 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Geo Prizm |
Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)
Параллельно со всем известными и популярными двигателями серии S, выпускалась малообъемная серия A и одним из самых ярких и популярных моторов серии стал двигатель 4A в различных вариациях. Изначально, это был одновальный карбюраторный маломощный движок, ничего особого из себя не представлявший.
По мере совершенствования, 4A получил сперва 16 клапанную головку, а позже и 20 клапанную, на злых распредвалах, впрыск, измененную систему впуска, другую поршневую, некоторые версии комплектовались механическим нагнетателем. Рассмотрим весь путь непрерывных доработок 4A.
Модификации двигателя Toyota 4A
1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год.
6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1. 5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется ижекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришел новый 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределенным впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жесткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10. 5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка:
10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 — изменен впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Неисправности и их причины
1. Большой расход топлива, в большинстве случаев, виновник лямбда зонд и проблема решается его заменой. При появлении сажи на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу, проверьте датчик абсолютного давления.
2. Вибрации и высокий расход топлива, скорей всего вам пора помыть форсунки.
3. Проблемы с оборотами, зависание, повышенные обороты. Проверяйте клапан холостого хода и чистите дроссельную заслонку, смотрите датчик положения дроссельной заслонки и все прийдет в норму.
4. Двигатель 4A не заводится, плавают обороты, здесь причина в датчике температуры двигателя, проверяйте.
5. Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
6. Глохнет мотор, смотрите топливный фильтр, бензонасос, трамблер.
7. Высокий расход масла. В принципе, заводом допускается серьезный расход (до 1 л на 1000 км), но если ситуация напрягает, тогда вас спасет замена колец и маслосьемных колпачков.
8. Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.
Кроме того, текут сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и т.д. Все перечисленное встречается не столько из-за конструктивных просчетов, а сколько из-за огромного пробега и общей старости двигателя 4A, чтоб избежать всех этих проблем, нужно изначально, при покупке, искать максимально живой мотор. Ресурс хорошего 4A составляет не меньше 300.000 км.
Не рекомендуется покупать версии Lean Burn, работающие на обедненной смеси, имеющие более низкую мощность, некоторую капризность и повышенную стоимость расходников.
Стоит заметить, все вышеперечисленное характерно и для моторов созданных на базе 4А — 5А и 7А.
Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
Чип-тюнинг. Атмо
Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л. с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7. 2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.
Турбина на 4A-GE/GZE
При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1. 5+ бар, получая свои 400+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель Тойота 4А | Турбо, распредвалы 4AGE, ITB, отличия и т.д.
к mwmadmin · Опубликовано · Обновлено
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 4A
Производитель | Завод Камиго Завод Симояма Завод двигателей Deeside Завод North Завод двигателей Toyota FAW в Тяньцзине № 1 |
Также называется | Тойота 4А |
Производство | 1982-2002 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр DOHC 4 клапана на цилиндр/5 клапанов на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 77 (3.![]() |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 81 (3.19) |
Степень сжатия | 8 8,9 9 9,3 9,4 9,5 10,3 10,5 11 |
Рабочий объем | 1587 см3 (96,8 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 58 кВт (78 л.с.) при 5600 об/мин 63 кВт (84 л.с.) при 5600 об/мин 67 кВт (90 л.с.) при 4800 об/мин 71 кВт (95 л.с.) при 6000 об/мин 75 кВт (100 л.с.) при 5600 об/мин 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об/мин 84 кВт (112 л.с.) при 6600 об/мин 85 кВт (115 л.с.) при 5800 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 7200 об/мин 116 кВт (160 л.с.) при 7400 об/мин 121 кВт (165 л.с.) при 7600 об/мин 125 кВт (170 л.с.) при 6400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 117 Нм (86 фунт-фут) при 2800 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 3600 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 3600 об/мин 135 Нм (100 фунт-фут) при 3600 об/мин 136 142 Нм (105 фунт-фут) при 3200 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 4800 об/мин 131 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин 145 Нм ( 101 фунт-фут) при 4800 об/мин 149 Нм (110 фунт-фут) при 4800 об/мин 149 Нм (110 фунт-фут) при 4800 об/мин 190 Нм (140 фунт-фут) при 4400 об/мин 162 Нм (120 фунт-фут) ·футов) при 5200 об/мин 162 Нм (120 фунт-фут) при 5600 об/мин 206 Нм (152 фунт-фут) при 4400 об/мин |
Красная линия | – |
л.![]() | 49,1 52,9 56,7 59,9 63 66,2 69,3 70,6 72,5 78,8 80,7 91,4 100,8 104 1076666666666666666666666666666666 10766 1076666666 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 10766 107669 107669 10766669 107669 107669 107669 10766669 1076669 1076669 . |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 154 (340) 4AGE |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Celica GT 10,5 (22,4) 7,9 (29,8) 9,0 (26,1) |
Турбокомпрессор | Без наддува, Нагнетатель Toyota SC-12 |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 | |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,0 (3,2) – 4A-FE 3,0 (3,2) – 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3,2 (3,4) – 4A-L/LC/F 3,3 (3,5) – 4A-FE (Carina 1990-1994, Carina E) 3,7 (3,9) – 4A-GE/GEL |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | 300 000 300 000+ (185 000+) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен в | Toyota AE86 Toyota Avensis Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Corolla Toyota Corona Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm |
Двигатель Toyota 4A-GE/FE надежность, проблемы и ремонт
Поколение двигателей Toyota A выпускалось вместе со знаменитыми и хорошо известными моделями Toyota S. Одним из самых выдающихся и популярных двигателей этой марки является мотор 4А. Это был 4-цилиндровый двигатель, появившийся давно, в 1982. Впервые это был слабенький 4А-С с карбюратором. Его головка блока цилиндров состояла из 8 клапанов с одним распределительным валом SOHC. Мотор со временем модифицировали; он стал более мощным, более совершенным.
Порядок работы двигателя Toyota 4A: 1-3-4-2.
Помимо этого легендарного двигателя успешно производились и другие модели, такие как двигатели 5А и 7А.
Производство Toyota 4A было прекращено в 2001 году. Именно тогда ее заменили на 3ZZ-FE.
Модификации и отличия двигателя Toyota 4A
1. 4A-C (1982 – 1986 гг.) – первый тип с карбюраторной системой впрыска топлива и 8-клапанной ГБЦ. Мощность 4AC составляет 90 лошадиных сил при 4800 об/мин, а крутящий момент — 130 Нм (96 фунт•фут) при 3600 об/мин. Эта модель изначально была разработана для рынка Северной Америки.
2. 4A-L (1983 – 1988 гг.) – та же модель, что и 4AC, но она была разработана для европейского авторынка. Степень сжатия 9,3, мощность 84 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 130 Нм при 3600 об/мин.
3. 4A-LC (1987 – 1988 гг.) похож на модель 4AC, разработанную для австралийского рынка. Его мощность составляла 78 лошадиных сил при 5600 об/мин, крутящий момент — 117 Нм (86 фунт•фут) при 2800 об/мин.
4. 4A-E (1982 – 1988 гг.) – модель с системой впрыска топлива. Степень сжатия у него была 9, мощность 78 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 117 Нм (86 фунт•фут) при 4000 об/мин.
5. 4A-ELU (1983 – 1988 гг.) напоминает двигатель 4A-E с каталитическим нейтрализатором. Его степень сжатия составляла 9,3, мощность достигала 100 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент — 136 Нм (100 фунт•фут) при 3600 об/мин.
6. 4A-F (1987 – 1990 гг.) – тип двигателя с карбюраторной системой впрыска топлива и 16-клапанной ГБЦ. Степень сжатия составляла 9,5, мощность достигала 95 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 135 Нм (99 фунт•фут) при 3600 об/мин. Аналогичный тип двигателя 5А выпускался позже, но с уменьшенным рабочим объемом (1,5 литра).
7. 4A-FE (1987 – 2001) – аналогичен 4A-F, в котором вместо карбюратора используется система впрыска топлива. Было выпущено несколько поколений этого мотора.
7.1 4A-FE Gen 1 (1987 — 1993) — первая модель с электронным впрыском топлива. Его мощность составляет 100-102 л.с.
7.2 4A-FE Gen 2 (1993–1998) — вторая модель с другими распредвалами, модифицированной клапанной крышкой, новыми поршнями, а также модифицированной системой впуска. Мощность такого двигателя равняется 100-110 л.с.
7.3. 4A-FE Gen 3 (1997–2001 гг.) — последнее поколение 4A-FE. Двигатель аналогичен 4AFE Gen2 с небольшими улучшениями впускной системы. Мощность достигает 115 лошадиных сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 145 Нм (107 фунт•фут) при 4800 об/мин.
8. 4A-FHE (1990 – 1995) – усовершенствованная модель 4A-FE с другими распредвалами и измененным впуском. Степень сжатия 9,5, мощность двигателя 110 лошадиных сил при 6000 об/мин, крутящий момент 142 Нм (105 фунт•фут) при 3600 об/мин. 4AFHE изначально также устанавливался на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE (1983 – 1998 гг.) – тип 4A повышенной грузоподъемности. Он был разработан Yamaha и оснащен системой многоточечного впрыска (MPI).
Тип 4AGE, как и 4AFE, многократно модифицировался и улучшался:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» (1983–1987) — первая модель 4AGE, отличающаяся от 4AFE. Обладает полностью обновленной ГБЦ новой модификации. Кроме того, с этой моделью идут более агрессивные распредвалы и впускной коллектор переменной длины T-VIS. Степень сжатия 9,4, мощность 128 лошадиных сил при 7200 об/мин, крутящий момент 149 Нм (110 фунт•фут) при 4800 об/мин. Для стран с жесткими экологическими условиями его мощность достигает 112 л.с. при 6600 об/мин, при крутящем моменте 131 Нм (97 lb•ft) при 4800 об/мин.
9.2 4A-GE Gen 2 (1987 — 1989) — вторая модель, не имеющая серьезных отличий между собой и двигателем 4AGE Gen 1. Мощность европейской модели составляет 125 лошадиных сил при 6600 об/мин, крутящий момент — 145 Нм (107 фунт•фут) при 5000 об/мин. Версия для рынка Северной Америки имеет мощность 115 л. с. при 6600 об/мин и крутящий момент 142 Нм (105 фунт-фут) при 5200 об/мин.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/«Small port» (1989 — 1992) — следующая модификация 4AGE с впускными портами меньшего диаметра. Новые шатуны и поршни идут вместе с моделью. Они идеально подходят для ретио 10.3.-compression. Впускной коллектор был изменен. Мощность 4A-GE Gen 3 составляет 125 лошадиных сил при 7200 об/мин с крутящим моментом 149Нм (110 lb•ft) при 4800 об/мин. На рынок Северной Америки была представлена модификация мощностью 128 л.с. при 7200 об/мин с крутящим моментом 142 Нм (105 фунт•фут) при 4800 об/мин.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» (1991–1995) — четвертое поколение. Основное отличие заключается в использовании другой двухкамерной 20-клапанной ГБЦ (3 впускных и 2 выпускных клапана). Применены более агрессивные распределительные валы, система изменения фаз газораспределения на впускном распредвале, отдельные дроссельные заслонки. Степень сжатия высокая: не более менее 10,5. После всей этой модернизации мощность 4AGE составляет 160 лошадиных сил при 7400 об/мин. с крутящим моментом 162 Нм (119фунт•фут) при 5200 об/мин.
4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995–1998) — последний тип 4AGE. Этот двигатель имеет увеличенный корпус дроссельной заслонки. Впускной и выпускной порты улучшены. Маховик и поршни облегчены, степень сжатия двигателя около 11. Установлены более агрессивные кулачки. Это привело к увеличению пропускной способности. Это не менее 165 лошадиных сил при 7800 об/мин при крутящем моменте 162 Нм (119 фунт•фут) при 5600 об/мин.
10. 4A-GZE (1986 – 1995 гг.) аналогичен модели 4A-GE 16V. Применяется нагнетатель.
10.1 4A-GZE Gen 1 (1986–1990) — это двигатель 4A-GE с наддувом. Используется нагнетатель SC12. Максимальное давление наддува составляет 9 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар). В этом двигателе применены кованые поршни (степень сжатия – 8). Он также имеет впускной коллектор переменной длины T-VIS. Мощность 4AGZE составляет 145 лошадиных сил при 6400 об/мин. с крутящим моментом 190 Нм (140 lb•ft) при 4400 об/мин.
10. 2 4A-GZE Gen 2 (1990–1995). Это вторая модель 4AGZE. Он имел модифицированную систему впуска, повышенную степень сжатия (до 8,9) и повышенное давление наддува (до 10 psi/0,7 бар). Мощность этого двигателя составляет 170 л.с. при 6400 об/мин с крутящим моментом 206 Нм (152 фунт•фут) при 4400 об/мин.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 4A
1. Большой расход топлива. Чаще всего проблема связана с кислородным датчиком, и вам лучше его заменить. При наличии нагара на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу лучше проверить МАР.
2. Вибрации и большой расход топлива. В этом случае следует почистить форсунки.
3. При возникновении проблем, связанных с оборотами, зависанием, вращением с большой скоростью, следует проверить клапан управления холостым ходом, датчик положения дроссельной заслонки и почистить дроссельную заслонку.
4. Если двигатель 4А не хочет заводиться, то это связано с температурой охлаждающей жидкости двигателя. Проверь это.
5. При неровном холостом ходу очистите дроссельную заслонку и клапан управления холостым ходом, проверьте свечи зажигания и форсунки с клапаном PCV.
6. Если двигатель 4А заглох, проверьте топливный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания.
7. Если есть расход масла, ваш двигатель 4А старый и нуждается в капитальном ремонте. В этом случае следует купить маслосъемные кольца и маслосъемные колпачки.
8. Если вы слышите стук в двигателе, как правило, это стук штифта или следует отрегулировать клапана.
Кроме того, могут течь сальники коленвала, бывают сбои с системой зажигания и т.д. Это происходит не из-за каких-то конструктивных ошибок, а из-за старения двигателя 4А. Чтобы предотвратить все возможные проблемы, вам необходимо купить новый двигатель 4А, проводить регулярное техническое обслуживание и использовать только качественное моторное масло. Срок службы двигателя 4A составляет более 200 000 миль (300 000 км) пробега.
Кроме того, не стоит покупать двигатели 4A Lean Burn. Эти двигатели имеют немного меньшую мощность. Они более уязвимы для проблем, и их детали очень дороги.
Все вышеперечисленные проблемы типичны для подобных двигателей, таких как ранее упомянутые двигатели 5А и 7А.
Тюнинг двигателя Toyota 4A
4A-GE Н/Д. ITB
Двигатели 4A-GE/GZE подходят для настройки производительности. Компания TRD доказывает это. Он создал самый известный безнаддувный 4A-GE TRD из двигателя 4A-GE. Его мощность составляет 240 л.с. Для достижения высоких результатов необходимо взять за образец двигатель 4A-GE. 4A-FE отличается от других своей головкой блока цилиндров. Это не лучший вариант для тюнинга. Сборка двигателей 4A-FE тоже плохая идея. Вам лучше пойти и купить новый 4AGE. Это было бы дешевле.
Для тюнинга двигателей 4AGE 1-го поколения необходимо купить холодный воздухозаборник, рабочие распредвалы (длительность 264 град) и коллектор. В таком случае вы сможете развить около 150 лошадиных сил.
Для достижения большей мощности необходимо снять впускной коллектор T-VIS и купить рабочие распредвалы (длительность 280+ град) с пружинами и толкателями. Также необходимо портировать и полировать головку блока цилиндров. В случае 4A-GE Big Port это полировка порта и отделка камеры сгорания. Типы 4A-GE Small Port, вероятно, потребуют всех этих обновлений в комплексе и увеличения диаметра входных и выходных портов в дополнение к этому. Для установки новой конфигурации потребуется купить неоригинальный ЭБУ (Mines, Greddy E-manage и т.д.). В итоге вы получите около 170 лошадиных сил.
Можно добиться еще большей мощности, купив новые кованые поршни, подходящие под 11-ю степень сжатия и легкие шатуны. Вам также потребуются распредвалы производительности (длительность 304 градуса), отдельные корпуса дроссельной заслонки (ITB) и 2-дюймовая выхлопная система со свободным потоком. При регулировке мощность двигателя 4AGE вырастет до 210 л.с.
Добиться максимальной производительности можно установив сухой картер, купив масляный насос двигателя Toyota 1G и распредвалы (длительность 320 град) тоже. После регулировки мощность составит около 230-240 лошадиных сил, а максимальные обороты – не менее 10 000 об/мин.
Настройка нагнетателя 4A-GZE выполняется проще. Вам нужно купить интеркулер и рабочие распредвалы (продолжительность 264 град), установить 2” выхлопную систему, заменить шкив нагнетателя, и вы успешно получите дополнительные 20 л.с.
Для развития 200 л.с., необходимо заменить SC12 к нагнетателям SC14 (или более высокоэффективному), сделайте порт и полировку ГБЦ и купите неоригинальный ЭБУ.
4A-GE/GZE Turbo
Для монтажа турбокомпрессора желательно брать 4A-GZE. Если у вас 4A-GE, вам нужно будет купить кованые поршни или взять поршни 4AGZE. Установите распредвалы производительности (длительность 264 град), купите турбокит (вам решать, какой из них лучше) и вы будете развивать около 300 лошадиных сил при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар).
Чтобы получить большую мощность, необходимо улучшить головку блока цилиндров, установить кованые коленвал и поршни (степень сжатия 7,5-8). Вам понадобится более эффективный турбо-кит, который регулируется на 20-22 фунта на кв.
<<<<<
Код двигателя | Объем | Выходная мощность |
Flat-twin | ||
Серия U | ||
У | 0,7 л | 28–32 шт.; 21–24 кВт |
2U | 0,8 л | 40-49 шт.; 29-36 кВт; 39-48 л.с. |
Прямой-3 | ||
Серия KR | ||
1КР-ФЭ | 1,0 л | 67-71 шт.; 49-52 кВт |
1КР-DE | 1,0 л | 65 шт.; 48 кВт |
1КР-DE2 | 1,0 л | 66 шт.![]() |
1КР-ВЭ | 1,0 л | 67 шт.; 49 кВт |
Прямой-4 | ||
Тип С | ||
Тип С | 2,3 л | 49 шт.; 36 кВт; 48 л.с. |
Тип S | ||
Тип S | 1,0 л | 27 шт.; 20 кВт; 27 л.с. |
Серия R | ||
Р | 1,5 л | 61 шт.; 45 кВт; 60 л.с. |
2Р | 1,5 л | 75 шт.; 55 кВт; 74 л.с. |
3Р | 1,9 л | 80-90 шт.; 59-66 кВт; 79-88 л.с. |
4Р | 1,6 л | – |
5р | 2,0 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л.с. |
6Р | 1,7 л | 107 шт.![]() |
7Р | 1,6 л | 86-102 шт.; 63-75 кВт; 86-100 л.с. |
8Р | 1,9 л | 110-141 шт.; 81-104 кВт; 108-140 л.с. |
8Р | 1,9 л | 110-141 шт.; 81-104 кВт; 108-140 л.с. |
9р | 1,6 л | 111 шт.; 82 кВт; 110 л.с. |
10Р | 1,9 л | 141 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
12Р | 1,6 л | 90 шт.; 66 кВт; 89 л.с. |
16R | 1,8 л | 105-110 шт.; 77-81 кВт; 103-108 л.с. |
18R | 2,0 л | 98-114 шт.; 72-84 кВт; 97-113 л.с. |
18R-G | 2,0 л | 130-145 шт.; 96-107 кВт; 127-143 л.с. |
19R | 2,0 л | 80 шт.; 59кВт; 79 л.с. |
20Р | 2,2 л | 91-98 шт.; 67-72 кВт; 90-96 л.с. |
21Р | 2,0 л | 102-106 шт.![]() |
22R | 2,4 л | 98-110 шт.; 72-81 кВт; 97-108 л.с. |
22Р-Э | 2,4 л | 106-114 шт.; 78-84 кВт; 105-113 л.с. |
22Р-ТЕ | 2,4 л | 137 шт.; 101 кВт; 135 л.с. |
Серия P | ||
Р | 1,0 л | 45 шт.; 33 кВт; 44 л.с. |
2П | 1,2 л | 55 шт.; 40 кВт; 54 л.с. |
3П | 1,3 л | 65 шт.; 48 кВт; 64 л.с. |
4П | 1,3 л | 30 шт.; 48 кВт; 29 л.с. |
Серия K | ||
К | 1,1 л | 73 шт.; 54 кВт; 72 л.с. |
2К | 1,0 л | 48-54 шт.; 35-40 кВт; 47-54 л.с. |
3К | 1,2 л | 54-73 шт.![]() |
4К | 1,3 л | 58-75 шт.; 43-55 кВт; 57-74 л.с. |
5К | 1,5 л | 67-83 шт.; 49-61 кВт; 66-82 л.с. |
7К | 1,8 л | 82-84 шт.; 60-62 кВт; 80-83 л.с. |
T-серия | ||
Т | 1,4 л | 87-95 шт.; 64-70 кВт; 86-94 л.с. |
2Т | 1,6 л | 88-106 шт.; 65-78 кВт; 87-105 л.с. |
12Т | 1,6 л | 90 шт.; 66 кВт; 88 л.с. |
2Т-Г | 1,6 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2Т-ГР | 1,6 л | 110 шт.; 82 кВт; 112 л.с. |
3Т | 1,8 л | 71-106 шт.; 52-78 кВт; 70-105 л.с. |
13Т | 1,8 л | 95 шт.; 70 кВт; 94 л.с. |
3Т-ГТЭ | 1,8 л | 162 шт.![]() |
4Т-ГТЭ | – | – |
Серия А | ||
1А-С, 1А-У | 1,5 л | – |
2А, 2А-Л, 2А-ЛК | 1,3 л | 65 шт.; 48 кВт; 64 л.с. |
2А-У, 2А-ЛУ | 1,3 л | 75 шт.; 55 кВт; 74 л.с. |
3А, 3А-С | 1,5 л | 71 шт.; 52 кВт; 70 л.с. |
3А-У, 3А-ЛУ | 1,5 л | 83,5 ПС; 61 кВт; 82 л.с. |
3А-ХУ | 1,5 л | 86 шт.; 63 кВт; 85 л.с. |
3А-СУ | 1,5 л | 90 шт.; 66 кВт; 89 л.с. |
4А, 4А-С, 4А-Л, 4А-ЛК | 1,6 л | 78-91 шт.; 57-67 кВт; 76-90 л.с. |
4А-ЭЛУ | 1,6 л | 79-102 шт.; 58-75 кВт; 78-100 л.с. |
4А-Ф | 1,6 л | 96 шт.![]() |
4А-ФЭ | 1,6 л | 105-116 шт.; 77-85 кВт; 103-114 л.с. |
4А-ФХЭ | 1,6 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
4А-ГЭ | 1,6 л | – |
4А-ГЗЭ | 1,6 л | 145-173 шт.; 107-127 кВт; 143-170 л.с. |
5A-F | 1,5 л | 85 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
5А-ФЭ | 1,5 л | 104-105 шт.; 69-77 кВт; 92-103 л.с. |
5А-ФХЭ | 1,5 л | – |
6А-ФК | 1,4 л | 83 шт.; 61 кВт; 82 л.с. |
7А-ФЭ | 1,8 л | – |
8А-ФЭ | 1,3 л | 87 шт.; 64 кВт; 86 л.с. |
Серия S | ||
1С (1С-У) | 1,8 л | 100 шт.; 74 кВт; 99 л.с. |
1С-Л (1С-ЛУ) | 1,8 л | 100 шт.![]() |
1S-iL (1S-iLU; 1S-i) | 1,8 л | 85-105 шт.; 63-77 кВт; 84-104 л.с. |
1S-EL (1S-ELU; 1S-E) | 1,8 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2S, 2S-E, 2S-EL, 2S-ELU, 2S-ELC | 2,0 л | 93-120 шт.; 69-88 кВт; 92-118 л.с. |
3S-FC | 2,0 л | 111-115 шт.; 82-85 кВт; 110-113 л.с. |
3S-FE | 2,0 л | 115-140 шт.; 85-103 кВт; 114-138 л.с. |
3S-ФСЭ | 2,0 л | 150 шт.; 110 кВт; 148 л.с. |
3S-GE | 2,0 л | 140-212 шт.; 103-156 кВт; 138-209 л.с. |
3С-ГЭ | 2,0 л | 140-212 шт.; 103-156 кВт; 138-209 л.с. |
3S-GTE | 2,0 л | 185-260 л.с.; 136-191 кВт; 182-256 л.с. |
4S-Fi | 1,8 л | 105 шт.; 77 кВт; 104 л.![]() |
4S-FE | 1,8 л | 115-125 шт.; 85-92 кВт; 113-123 л.с. |
5S-FE | 2,2 л | 132-138 шт.; 97-101 кВт; 130-136 л.с. |
Y-серия | ||
1Y, 1Y-J | 1,6 л | 84 шт.; 62 кВт; 83 л.с. |
2 года | 1,8 л | 79-95 шт.; 58-70 кВт; 78-94 л.с. |
2Y-П | 1,8 л | 70-85 шт.; 51-63 кВт; 69-84 л.с. |
3Y, 3Y-U | 2,0 л | 88 шт.; 65 кВт; 87 л.с. |
3Y-C | 2,0 л | 85 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
3Y-Е | 2,0 л | 97 шт.; 71 кВт; 96 л.с. |
3Y-ЕС | 2,0 л | 97-115 шт.; 71-85 кВт; 96-114 л.с. |
3Y-П | 2,0 л | 79 шт.; 58 кВт; 78 л.с. |
3Y-PU | 2,0 л | 79-90 шт.![]() |
3Y-PE | 2,0 л | 79-82 ПС; 58-60 кВт; 78-81 л.с. |
4Y, 4Y-E | 2,2 л | 95 шт.; 70 кВт; 94 л.с. |
Серия E | ||
1Е | 1,0 л | 55 шт.; 41 кВт; 55 л.с. |
2Э, 2Э-Л, 2Э-ЛУ, 2Э-ЛЖ, 2Э-Э, | 1,3 л | 65-82 шт.; 48-61 кВт; 64-81 л.с. |
2Э-ТЕ, 2Э-ТЕЛУ | 1,3 л | 102-110 шт.; 75-81 кВт; 100-109HP |
3Е | 1,5 л | 79-88 шт.; 58-65 кВт; 78-87 л.с. |
4E-F | 1,3 л | 81-99 шт.; 60-74 кВт; 80-98 л.с. |
4E-FE | 1,3 л | 75-100 шт.; 55-74 кВт; 74-99 л.с. |
4E-FTE | 1,3 л | 133 шт.; 99 кВт; 132 л.с. |
5E-FE | 1,5 л | 94-112 шт.![]() |
5E-ФХЭ | 1,5 л | 111 шт.; 82 кВт; 110 л.с. |
Серия TZ | ||
2ТЗ-ФЭ | 2,4 л | 135 шт.; 99 кВт; 133 л.с. |
2TZ-ФЗЕ | 2,4 л | 160 л.с.; 118 кВт; 158 л.с. |
Серия ZZ | ||
1ZZ-FE | 1,8 л | 125-145 шт.; 92-107 кВт; 123-143 л.с. |
1ZZ-ФЭД | 1,8 л | 143 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
1ZZ-ФБЕ | 1,8 л | – |
2ZZ-GE | 1,8 л | 166-192 шт.; 122-141 кВт; 164-189 л.с. |
3ZZ-FE | 1,6 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
4ZZ-FE | 1,4 л | 96 шт.; 71 кВт; 95 л.с. |
Серия RZ | ||
1РЗ, 1РЗ-Е | 2,0 л | 102-110 шт.![]() |
2РЗ-Е | 2,4 л | 120 л.с.; 88 кВт; 118 л.с. |
2РЗ-ФЭ | 2,4 л | 145 шт.; 106 кВт; 142 л.с. |
3РЗ-ФЭ | 2,7 л | 152 шт.; 112 кВт; 150 л.с. |
Серия SZ | ||
1СЗ-ФЭ | 1,0 л | 70 шт.; 51 кВт; 69 л.с. |
2СЗ-ФЭ | 1,3 л | 87 шт.; 64 кВт; 86 л.с. |
3СЗ-ВЭ | 1,5 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
Серия NZ | ||
1NZ-FXE | 1,5 л | 76 шт.; 56 кВт; 75 л.с. |
1НЗ-ФЕ | 1,5 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
2НЗ-ФЕ | 1,3 л | 86 шт.; 63 кВт; 84 л.с. |
AZ-серия | ||
1AZ-FE | 2,0 л | 147-152 шт.![]() |
1AZ-ФСЭ | 2,0 л | 150-155 шт.; 110-114 кВт; 148-153 л.с. |
2AZ-FE | 2,4 л | 147-170 шт.; 108-125 кВт; 145-168 л.с. |
2AZ-ФСЭ | 2,4 л | 163 шт.; 120 кВт; 161 л.с. |
2AZ-FXE | 2,4 л | 213 шт.; 147 кВт; 211 л.с. |
Серия TR | ||
1ТР-ФЭ | 2,0 л | 135 шт.; 100 кВт; 134 л.с. |
1TR-FPE | 2,0 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
2ТР-ФЭ | 2,7 л | 151-163 шт.; 111-120 кВт; 149-161 л.с. |
Серия ZR | ||
1ЗР-ФЭ | 1,6 л | 124 шт.; 91 кВт; 122 л.с. |
1ZR-ФАЭ | 1,6 л | 134 шт.; 97 кВт; 132 л.![]() |
1ЗР-ФБЭ | 1,6 л | 127 шт.; 92 кВт; 125 л.с. |
2ЗР-ФЭ | 1,8 л | 130 шт.; 95 кВт; 128 л.с. |
2ZR-ФАЭ | 1,8 л | 141-150 шт.; 104-110 кВт; 139-148 л.с. |
2ZR-ФБЭ | 1,8 л | 141 шт.; 104 кВт; 139 л.с. |
2ZR-FXE | 1,8 л | 90 шт.; 73 кВт; 89 л.с. |
3ЗР-ФЭ | 2,0 л | 142–153 ПС; 104–113 кВт; 140–151 л.с. |
3ZR-ФАЭ | 2,0 л | 158 шт.; 116 кВт; 155 л.с. |
3ZR-ФБЭ | 2,0 л | 142 шт.; 104 кВт; 140 л.с. |
4ЗР-ФЭ | 1,6 л | 120 л.с.; 78 кВт; 118 л.с. |
5ZR-FXE | 1,8 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
Серия NR | ||
1NR-FE | 1,3 л | 96-101 шт.![]() |
1НР-ВЭ | 1,3 л | – |
1NR-FBE | 1,3 л | – |
1NR-ФКЭ | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
2NR-FE | 1,5 л | 90-107 шт.; 66-79 кВт; 89-105 л.с. |
2НР-ВЭ | 1,5 л | 104 шт.; 76 кВт; 103 л.с. |
2NR-ФБЭ | 1,5 л | 97 шт.; 71 кВт; 87 л.с. |
2НР-ФКЭ | 1,5 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
3NR-FE | 1,2 л | 88 шт.; 65 кВт; 87 л.с. |
4NR-FE | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
5NR-FE | 1,3 л | 107 шт.; 79кВт; 106 л.с. |
6NR-FE | 1,3 л | 99 шт.; 73 кВт; 98 л.с. |
7NR-FE | 1,5 л | 107 шт.; 79 кВт; 106 л.![]() |
8NR-ФТС | 1,2 л | 115 шт.; 85 кВт; 114 л.с. |
Серия AR | ||
1АР-ФЭ | 2,7 л | 185-190 шт.; 136-140 кВт; 182-187 л.с. |
2АР-ФЭ | 2,5 л | 172-183 ПС; 126-134 кВт; 169–180 л.с. |
2AR-FXE | 2,5 л | 156 шт.; 115 кВт; 154 л.с. |
2АР-ФСЭ | 2,5 л | 180 шт.; 133 кВт; 178 л.с. |
5АР-ФЭ | 2,5 л | 179 шт.; 132 кВт; 177 л.с. |
6АР-ФСЭ | 2,0 л | 166 шт.; 123 кВт; 165 л.с. |
8АР-ФТС | 2,0 л | 238 шт.; 175 кВт; 235 л.с. |
Прямой-6 | ||
Серия F | ||
Ф | 3,9 л | 107-127 шт.![]() |
2F | 3,9 л | 137 шт.; 101 кВт; 135 л.с. |
3F, 3F-Е | 3,9 л | 157 шт.; 116 кВт; 155 л.с. |
Серия М | ||
М, М-Б, М-Б, М-Д, М-У, М-ЕС, М-Е | 2,0 л | – |
М-П | 2,0 л | – |
М-Е | 2,0 л | – |
М-ДФЭ | 2,0 л | 147-162 шт.; 108-119 кВт; 145-160 л.с. |
2М | 2,3 л | 110-116 шт.; 81–86 кВт; 109-115 л.с. |
3М | 2,0 л | 150 шт.; 110 кВт; 148 л.с. |
4М | 2,0 л | 110-125 шт.; 81-91 кВт; 108-123 л.с. |
5М | 2,8 л | 118-145 шт.; 87-107 кВт; 116-143 л.с. |
5М-ГЭ | 2,8 л | 147-177 шт.![]() |
6М-ГЭ | 3,0 л | 173-193 шт.; 127-142 кВт; 170-190 л.с. |
7М-ГЭ | 3,0 л | 193-207 шт.; 142-152 кВт; 190-204 л.с. |
7М-ГТЭ | 3,0 л | 235 шт.; 173 кВт; 232 л.с. |
Серия G | ||
1G | 2,0 л | – |
1G-E | 2,0 л | 109 шт.; 80 кВт; 107 л.с. |
1G-ЕС | 2,0 л | 107-127 шт.; 78-93 кВт; 105-125 л.с. |
1G-FE | 2,0 л | 135-160 шт.; 99-118 кВт; 133-158 л.с. |
1G-ГЭУ | 2,0 л | 143-163 шт.; 104-119 кВт; 140-160 л.с. |
1G-GE | 2,0 л | – ПС; – кВт; 150-160 л.с. |
1G-GTE | 2,0 л | 188-213 шт.; 138-157 кВт; 185-210 л.![]() |
1G-GP, 1G-GPE | 2,0 л | 110 шт.; 81 кВт; 109 л.с. |
1G-GZE | 2,0 л | 170 шт.; 125 кВт; 168 л.с. |
Серия JZ | ||
1JZ-GE | 2,5 л | 170-200 шт.; 125-147 кВт; 168-197 л.с. |
1JZ-ГТЭ | 2,5 л | 280 л.с.; 206 кВт; 276 л.с. |
1JZ-ФСЭ | 2,5 л | 200 шт.; 147 кВт; 197 л.с. |
2ДЖЗ-ГЭ | 3,0 л | 215-230 шт.; 158-169 кВт; 212-227 л.с. |
2ДЖЗ-ГТЭ | 3,0 л | 230-325 шт.; 169-239 кВт; 227-321 л.с. |
2JZ-ФСЭ | 3,0 л | 219 шт.; 162 кВт; 217 л.с. |
Серия FZ | ||
1ФЗ-Ф | 4,5 л | 193 шт.; 140 кВт; 190 л.с. |
1ФЗ-ФЭ | 4,5 л | 215-243 шт.![]() |
V6 | ||
Серия VZ | ||
1ВЗ-ФЭ | 2,0 л | 138 шт.; 101 кВт; 136 л.с. |
2ВЗ-ФЭ | 2,5 л | 161 шт.; 119 кВт; 160 л.с. |
3ВЗ-Е | 3,0 л | 152 шт.; 112 кВт; 150 л.с. |
3ВЗ-ФЭ | 3,0 л | 185-200 шт.; 136-147 кВт; 182-197 л.с. |
4ВЗ-ФЭ | 2,5 л | 175 шт.; 129 кВт; 173 л.с. |
5ВЗ-ФЭ | 3,4 л | 193 шт.; 142 кВт; 190 л.с. |
MZ-серия | ||
1МЗ-ФЭ | 3,0 л | 186-220 шт.; 137-162 кВт; 184-217 л.с. |
2МЗ-ФЭ | 2,5 л | 203 шт.; 150 кВт; 201 л.с. |
3МЗ-ФЭ | 3,3 л | 210-234 шт.![]() |
Серия GR | ||
1ГР-ФЭ | 4,0 л | 240-290 шт.; 176-213 кВт; 236-285 л.с. |
2GR-FE | 3,5 л | – ПС; 200-221 кВт; – | л.с.
2GR-ФСЭ | 3,5 л | – ПС; 227-234 кВт; – | л.с.
2GR-FXE | 3,5 л | – ПС; 183-218 кВт; – | л.с.
2ГР-ФКС | 3,5 л | – ПС; 207-220 кВт; – | л.с.
2GR-FXS | 3,5 л | – ПС; 228-252 кВт; – | л.с.
3GR-FE | 3,5 л | – ПС; 170 кВт; – HP |
3GR-ФСЭ | 3,5 л | – ПС; 188 кВт; – | л.с.
4GR-ФСЭ | 2,5 л | 203–215 ПС; 149-158 кВт; 200-212 л.с. |
5GR-FE | 2,5 л | – ПС; 145 кВт; – | л.с.
6GR-FE | 4,0 л | 232 шт.![]() |
7ГР-ФКС | 4,0 л | 280 л.с.; 206 кВт; 276 л.с. |
8GR-FXS | 4,0 л | 299 шт.; 220 кВт; 295 л.с. |
Серия V35A | ||
В35А | 3,5 л | – ПС; – кВт; – | л.с.
V8 | ||
V-серия | ||
В | 2,6 л | – ПС; 86 кВт; – | л.с.
3В | 3,0 л | – ПС; 110 кВт; – | л.с.
4В | 3,4 л | – ПС; 130 кВт; – | л.с.
5В | 4,0 л | – ПС; 140 кВт; – | л.с.
Серия UZ | ||
1УЗ-ФЭ | 4,0 л | 259-300 шт.![]() |
2УЗ-ФЭ | 4,7 л | 230-288 шт.; 169-212 кВт; 227-284 л.с. |
3УЗ-ФЭ | 4,3 л | – ПС; 216-224 кВт; – | л.с.
Серия UR | ||
1УР-ФСЭ | 4,6 л | – ПС; 287 кВт; – | л.с.
1УР-ФЭ | 4,6 л | 296-347 шт.; 218-255 кВт; 292-342 л.с. |
2УР-ГСЭ | 5,0 л | 421-473 шт.; 310-348 кВт; 416-467 л.с. |
2УР-ФСЭ | 5,0 л | – ПС; 294 кВт; – | л.с.
3УР-ФЭ | 5,7 л | 362-383 шт.; 266-282 кВт; 357-378 л.с. |
3УР-ФБЭ | 5,7 л | 362-383 шт.; 266-282 кВт; 357-378 л.с. |
Серия RV8 | ||
РВ8 | 4,0 л | – ПС; – кВт; – | л.