Дюраль д16: Д16 дюраль алюминий — свойства, расшифровка алюминиевого сплава Д16
alexxlab | 02.06.2023 | 0 | Разное
Дюраль Д16 т пруток 12 х 250 мм
Дюраль Д16 т пруток 12 х 250 ммКаталог
Информация
Доставка по России
Мы доставим ваш заказ курьером по Москве или службой экспресс-доставки по всей России.
Теги
- ftp
- utp
- витая пара
- диэлектрик
- изоляционный
- изоляционный материал
- изоляция проводов
- изоляция трансформаторов
- кабель контрольный
- кабель связи
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Д16т – один из самых востребованных дюралюминиевых сплавов в судостроительной, авиационной и космической промышленности. Главное его преимущество заключается в том, что получаемый из него металлопрокат обладает:
- стабильной структурой;
- высокими прочностными характеристиками;
- в 3 раза более легким весом, чем стальные изделия;
- повышенным сопротивлением микроскопической деформации в процессе эксплуатации;
- хорошей механической обрабатываемостью на токарных и фрезеровочных станках.
Рекомендуем посмотреть
Двусторонний скотч 0,8 х 3 мм (прозрачный), 5 м
100 ₽
Провод монтажный МГТФ 1,0 мм² (цена опт от 50 м)
100 ₽
Двусторонний скотч 1,2 х 4 мм (серый), 10 м
100 ₽
Трубка силиконовая прозрачная 2 х 1 мм, 1 метр
100 ₽
Двусторонний скотч 1,2 х 3 мм (прозрачный), 5 м
100 ₽
Как наварить на дюраль Д16?
planetaSchelezjaka
Строить самолеты? Да,как.

- #1
Здравствуйте!
Есть кто на форуме, кто реально! наваривал на Д16?
Поделитесь опытом пожалуйста! Какие режимы сварки, присадочный материал и пр.
Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- #2
planetaSchelezjaka сказал(а):
наварки
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Дык запаяйте. Многие фирмы делают прутки с заранее заложенным флюсом. От суперовых немецких до декоративных китайских https://ru.aliexpress.com/item/3281…&terminal_id=f3f4bac26ce64409af1da5d20f185fd7
vert
Я строю вертолеты!
- #3
planetaSchelezjaka сказал(а):
кто реально! наваривал на Д16?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мне варили на заводе аргоном не силовую конструкцию из трубы из Д16Т.
Присадку использовали из Д16М – полоски из листа нарезали.
Держит небольшие нагрузки нормально, пока не треснуло.
Вот фото сварки трубы диаметром 30х1 Д16Т
99_031.jpg
13,3 КБ Просмотры: 430
Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Наваривается на д16 вообще без малейших проблем. Шов получается хрупкий- но ложится как обычно
planetaSchelezjaka
Строить самолеты? Да,как.

- #5
Спасибо!
Шов не силовой, только для “красоты”. Пайка не подходит – видно будет и нагрев.
GALKA
“ОТ ВИНТО-ОВ!”
- #6
Даже силовые швы на топливных баках заклеивали стеклотканью на эпоксидной смоле. Предварительно зашкурив, обезжирив. Потом пошкурить. Ну и покрасить, раз декоративно.
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #7
Д16А отлично варится. Хрупкости нет ни малейшей. Если с буквой Т, то отпустить, заварить и снова закалить, но прочность будет конечно поменьше, особенно через какое то время.
brfly
Я люблю строить самолеты!
- #8
Димет – оборудование для холодного напьіления металлов
KMV
Я люблю строить самолеты!
- #9
+7 (915) 403-11-девять девять Евгений
Знает про сварку цветных металлов почти все. В Тулузе на авиавтобусном заводе по сварке «инструкторит»
Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- #10
Д-16А? Это что-то новое… Д-16Т? Ну так при сварке автоматически все “отпустится”. В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания – и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно – но трещит при малейших нагрузках. Хорошо варятся АМг, АМц и куча других, но не Д16
samodelkin_33rus
Я люблю этот Форум!
- #11
Варю обычным тигом как и алюминий , варится нормально , проволока присадочная из чистого алюминия в прутках без кремния .
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #12
arg сказал(а):
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания – и мне кажется это так и есть.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Тут ключевое слово “учили”. А практика мало имеет общего с теорией. Варится Д 16 не хуже остальных сплавов. Есть некоторые нюансы, которые надо соблюдать и всё будет хорошо. А сплав Д 16А, это как Т, только не закалённый. Где то заводской лист у меня валяется с такой маркировкой.
soldier
Старейший участник
- #13
arg сказал(а):
В МАИ в 1980-х нас учили, что Д-16 не предназначен для сваривания – и мне кажется это так и есть. Шов наложить можно – но трещит при малейших нагрузках.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Точнее-трещит уже во время сварки.Во всех справочниках написано:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
georgy31
Я люблю строить самолеты!
- #14
rubber17 сказал(а):
Точнее-трещит уже во время сварки.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Видать мы про разные дюрали говорим. Лет 30 варил, и ни разу треска не слышал. А если она и разрушалась впоследствии, то далеко не сразу, и в основном при использовании в сырых местах.
Юрий Ер
Грамотный, не есть, умный.
- #15
rubber17 сказал(а):
:свариваемость Д-16-плохая.И этим все сказано.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Варится хорошо но тут же трещит. Я однажды варил бак нужна была накладка я вырезал из листового металла и замучился варить варю заливаю течёт. И на глаз трещин не видно. Потом понял попал дюраль. Вырезал заплатку полностью и наложил АМг всё как бабушка от шептала. Заварил с первого захода.
ucs
Я люблю этот Форум!
- #16
Мой опыт такой:
д16т к д16т приварить можно, но после остывани
я шва и совсем легкой ударной нагрузко – трещины.
д16т к Амг гораздо лучше, трещин нет, но я и не нагружал
TheRaven
Учите матчасть !
- #17
vuazen сказал(а):
бабушка от шептала
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Юрий Александрович, сразу видно – человек из Ижевска! У вас даже бабушки – от шептала, а девушки, вероятно – от разобщителя
Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
- #18
Мы варили уголки д16 на плиту амг. При ударе деталь “отклеивается”. Уголок слегка поставленный по кромке а весь шов остается на амг. Спаслись тем что сделали большие отверстия с фаской на всю толщину которую полностью заставляли. Норм.
А сварка трубчатых моторам кончилась плохо. В нагруженных местах швы трескались по краю наплава и дальше трещина охотно шла по стенке трубы. ..
Dim64
Я люблю Saratov
- #19
KMV сказал(а):
…В Тулузе на авиавтобусном заводе …
Нажмите, чтобы раскрыть…
Постеснялся сразу спросить – что является главной продукцией означенного завода ? Самолеты или пыровозы ?Там же в Тулузе много разных фабрик.. но про такой не слыхали мы тут …И Гугл-переводчик завис на нервной почве (((
Коллега Письман , выражайте мысли прозрачней плз :
с фаской на всю толщину которую полностью заставляли.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Заставляли ЧЕГО ???
Принуждали так сказать – по-полной ? В два смычка што ле ?
В три ???)))
Или заставили Ффсе мебелью , диванами там и стульями мастера Гамбса.. Ну , то есть все дыры заставляли стульями и пальмами ..
Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- #20
обычная опечатка же – “заполняли”, ну или “заплавляли”
Купить квадрат дюралюминиевый по доступной цене у поставщика Электровек-сталь / Эвек
Производство
ГОСТ 21 488-97 регламентирует производство квадрата дюралюминиевого высокой-нормальной и повышенной точности. Наиболее часто используется сплав Д16. Состав нормированный ГОСТ 4784-97. Контроль конструкции — ГОСТ 24 231-80. Горячепрессованный дюралюминиевый квадрат без термообработки дополнительно не маркируется. Закаленный и естественно состаренный квадрат обозначается буквой — Т Отжиг с нормальным покрытием указывается дополнительно А. М. — Закаленный и естественно состаренный квадрат с нормальным покрытием — А. Т. Обозначается более толстое покрытие, Микроструктура полуфабрикатов после термической обработки не должна иметь признаков Выгореть. В конце обработки тестируемый лист.
Достоинство
Дюралюминиевый квадрат имеет малый вес, высокую удельную прочность, прост в обработке, пластичен, хорошо сваривается между собой точечной сваркой. Коррозионная стойкость повышается после плакирования чистым алюминием. Используется для закалки, отпуска и старения. Холодная деформация придает материалу твердость. Отжиг повышает пластичность, облегчает обработку материала резанием.
Применение
Благодаря высокой удельной прочности дюралюминиевый квадрат применяется при конструировании скоростного транспорта: поездов, кораблей, транспортных самолетов, строительных конструкций. Эти квадраты актуальны в строительстве, машиностроении, топливно-энергетическом комплексе.
Квадрат D16, D16T
Размер | Эд.изм. | Цена |
---|---|---|
10 | кг | оборотный |
12 | кг | оборотный |
14 | кг | оборотный |
16 | кг | оборотный |
20 | кг | оборотный |
25 | кг | оборотный |
30 | кг | оборотный |
35 | кг | оборотный |
40 | кг | оборотный |
45 | кг | оборотный |
50 | кг | оборотный |
55 | кг | оборотный |
Квадрат дюралюминиевый Д16, Д16Т
Сторона, мм | Цена за кг |
---|---|
10−55 | торг |
Поставка
Представляем широкий выбор дюралюминиевого квадрата. Вся продукция сертифицирована. Цена зависит от параметров и дополнительных условий доставки. В техническую документацию включены данные о процентном составе и производительности продукции. У нас можно купить оптом любые полуфабрикаты для масштабных проектов. Мы также рады работать с розничными покупателями. Европейский уровень обслуживания и скорость обслуживания – лицо нашей компании.
Купить по лучшей цене
В наличии на складе ООО «Электровент-сталь» есть ассортимент продукции из цветных металлов. Поставка металла любых параметров отечественных и зарубежных производителей. Наши сотрудники всегда рады оказать квалифицированную помощь в выборе металла. У нас работают одни из самых опытных менеджеров. Строгое соблюдение стандартов производства, отличное качество продукции и минимальные сроки изготовления – лицо нашей компании. Современные технологии производства позволяют выполнять индивидуальные заказы при отсутствии базового проекта необходимого вида продукции. Вся продукция проходит ультразвуковой контроль на наличие брака. Обработка заказов занимает минимальное время. Для постоянных клиентов введена дисконтная скидка.
Н-1
Н-1Носитель (Н) -1 |
Первоначально N-1 был предназначен для запуска тяжелых спутников на околоземную орбиту. В состоял из трех ступеней все с использованием жидкого кислорода и керосина. Тяжеловоз Н-1 вмещал шесть сферические баки (по два на каждой из трех первых конусообразных ступеней), топливный бак над баком окислителя. Эти баки были изготовлены из магниево-никелевого сплава. АГМ6, а внешняя конструкция Н-1 – дюралевая Д16.
Первая ступень, блок А, имела 30 двигателей, расположенных в кругах по 24 и 6 штук.
двигатели НК-15 разработаны ОКБ Кузнецова. Двигатели
невозможно было использовать кардан для управления транспортным средством. Вместо этого двигатели были выборочно
дросселируется для достижения правильной траектории. 30 главных двигателей (+4 приводных двигателя)
имеют тягу по 154 тонны каждый и горят 150 секунд. Первый этап имел
бак LOX диаметром 12,9 м и топливный бак диаметром 10 м. В нижней части
этой ступени были установлены 4 стабилизатора решетчатого типа.
На втором этапе, блоке Б, было установлено 8 двигателей Кузнецова. НК-15В .
двигатели несколько отличались от двигателей первой ступени тем, что имели более
сопла для лучшей работы на больших высотах. Опять же, руководство было достигнуто
посредством избирательного дросселирования. 8 двигателей имеют тягу по 179 тонн каждый.
Вторая ступень имела бак LOX диаметром 8 м и топливный бак диаметром 7 м.
На третьей ступени, Block W, использовалось четыре двигателя 9.0162
НК-39 другой конструкции.
Двигатели третьей ступени могли быть карданными и иметь тягу по 41,5 тонны каждый.
ступень имела бак LOX диаметром 5,8 м и топливный бак диаметром 4,7 м.
Это была основная машина Н-1. Лунная программа потребовала добавления еще двух
ступени ракеты, лунный посадочный модуль и космический корабль для возвращения на Землю. Эти компоненты
получил название Л-3. Программа в целом была известна как N-1/L-3.
Следующий этап (Блок G) касался лунных кораблей и имел общую массу
98 тонн. Каждый блок имел только один двигатель НК-21 , тороидальный топливный бак и
цилиндрический бак окислителя. Этот блок предназначен для ускорения, а следующий блок D (двигатель РД-58 ) для торможения вблизи Луны. Последнее было связано с
Лунная орбитальная кабина (LOK) и Лунная кабина (LK). На вершине ракеты-носителя Н-1 находился
установили систему эвакуации твердотопливной ракеты длиной 10 м и массой 7 тонн.
Состав Л-3 имеет длину 43,7 м, полная масса разгонного блока 2,788 т.
Ракета-носитель Н-1 имела встроенную систему аварийной защиты (КОРД), которая контролировала каждый
двигатель на каждой ступени. Если бы 4 двигателя на первой ступени отказали, ракета
работают также, если пара двигателей на второй ступени или один двигатель на
третья ступень вышла из строя, Н-1 все еще был способен выйти на низкую околоземную орбиту.
N-1/3L , наконец, был
готов к своему первому испытательному полету в 1969 году. Ракета-носитель должна была нести Союз-ЛОК и
макет лунной кабины, но через 70 секунд после старта 21 февраля ракета
не удалось:
первая ракета-носитель Н-1 стартовала 21 февраля 1969 года. Произошло зажигание первой ступени в Т-4 сек. Двигатели №12 и №24 останавливаются через 3-7 секунд из-за ошибки в системе управления КОРД. Полет удалось продолжить, поскольку оставшиеся двигатели компенсировали отказ. В Т+25 секунд двигатели были загазованы. до тех пор, пока автомобиль благополучно не пройдет период максимального динамического давления. В Т+65-66 секунд двигатели снова разгоняются до полной мощности, но намного быстрее. чем ожидалось, вызывая сильную вибрацию. Трубопровод окислителя одного двигатель сломался вылив жидкий кислород и возник пожар. Все двигатели первой ступени были, по-видимому, остановлены в Т+70.
Секунда попытка пуска произведена 03.
07.1969. Вскоре после зажигания (6-9 секунд) один из насосов окислителя вышел из строя, что привело к остановке двигателей. Ракета упал обратно на стартовую площадку. Система эвакуации при запуске работала хорошо, и груз был доставлен.
третий пуск состоялся 27.06.1971. Вскоре после взлета на высоте около 250 м и через 8-10 секунд после включения бустерной системы наведения не удалось и началось незапланированное вращение вокруг вертикальной оси, вызвавшее разрыв опорной конструкции между второй и третьей ступенями.
последняя попытка пуска состоялась 23.11.1972. Двигатели первой ступени Н-1 работал хорошо до 107 секунд, но потом началась неожиданная вибрация на первой-секундной этапы, вызывающие прекращение полета примерно за 40 секунд до двигателей первой ступени нормально выключается. Ускоритель взорвался.
Еще две ракеты были полностью собраны и
готовился к полету, но в 1974 году программу свернули.