Электрическая самодельная лебедка: Лебёдка электрическая своими руками: 17 фото изготовления
alexxlab | 17.02.2023 | 0 | Разное
ручная, электрическая для автомобиля и огорода
Самодельная лебедка является хорошим и экономичным решением. Ручная лебедка своими руками устанавливается достаточно просто, что позволяет сэкономить средства на ее приобретении. Любой джипер или владелец внедорожника, которому часто приходится ездить по бездорожью, всегда установит себе лебедку. Несмотря на то, что на авторынках в настоящее время имеется большой выбор лебедок, самодельные лебедки активно создаются разными автовладельцами для собственных нужд. Это связано с тем, что цена на фабричные устройства отнюдь не демократичная (несмотря на большую конкуренцию между фирмами-изготовителями).
Схема устройства ручной лебедки.
Описание и виды
Лебедками называют механизмы, которые передают тяговые усилия каната (цепи или троса) от приводного барабана.
Приводы лебедок обычно делают либо ручными, либо подключают к ДВС (двигателю внутреннего сгорания), однако для автомобилей могут использоваться и другие варианты. Автолебедки используются для перемещения грузов (автомобиля) по горизонтальной плоскости.
Принципы работы самодельных устройств ничем не отличаются от принципов работы фирменных. Такие тяговые устройства различают по типам привода на:
Разновидности лебедок.
- Электрический привод. Для его реализации требуется электродвигатель. Наиболее часто для этих целей используют автомобильный стартер, которые переделывают для работы в режиме двигателя, также возможно использование генераторов от разных типов автомобилей и тракторов. Используемый электрический двигатель должен обладать высоким крутящим моментом, большой мощностью. Практически невозможно найти двигатель большой мощности, который потребляет мало энергии, поэтому аккумулятор автомобиля может быстро сесть. Во избежание проблем с ним рекомендуется иметь запасной.
- Наиболее сложными конструктивно являются лебедки с гидроприводом. Для его реализации необходимо обзавестись рядом устройств: маслонасосом, масляным бачком и электродвигателем для привода насоса.
Гидравлический привод имеет наиболее высокий показатель мощности, экономичности и эффективности. Маломощный двигатель насоса потребляет гораздо меньше энергии, чем мощный электродвигатель для главного привода, поэтому он не станет «опустошающей» нагрузкой для аккумулятора.
- Ручные. Основной тягловой силой является мускульная сила человека. Чтобы не требовалось прикладывать большие физические усилия, необходимо реализовать несколько передаточных звеньев (полиспаст). Кроме того, для уменьшения усилия используют довольно длинные рычаги.
- Лебедки с приводом ДВС. Обычно их мощность невелика, и вытянуть машину из ямы ими невозможно, однако они имеют довольно высокий тяговый момент, что позволяет снизить прилагаемые физические усилия для выталкивания автомобиля из препятствия. Главным недостатком такого привода является практически полное отсутствие дистанционного управления – необходимо подойти к лебедке и включить либо отключить ее вручную. Поэтому иногда такие устройства монтируют в задней части автомобиля, в качестве вспомогательного механизма.
Чертеж самодельной лебедки.
Следующим критерием деления таких устройств на виды является тип используемого тягового материала. По этому критерию их делят на канатные и цепные. К цепным относятся лебедки, использующие только цепи. Канатными называют устройства, на которых могут применяться металлические тросы, пеньковые канаты (хотя это анахронизм!) и другие подобные материалы. Большую популярность завоевали устройства, на которых используются металлические тросики. Такие тросики очень прочны, могут выдерживать большие нагрузки, редко рвутся (но это не означает, что они никогда не рвутся) и имеют малый диаметр. Малый диаметр позволяет намотать на барабан больше троса, чем цепи. Повышенная прочность тросика обеспечивается ее конструкцией: множество маленьких проволочек, сплетенных вместе, равномерно распределяют нагрузку между собой, а их плетение позволяет снизить величину прикладываемой нагрузки. В то же время в цепи не происходит равномерного распределения нагрузки, что часто приводит к ее разрыву.
Независимо от выбранного типа лебедки, основные элементы для ее создания для всех типов одинаковы. Ими являются барабан, основа (то, на что монтируют барабан и прикрепляют конструкцию к автомобилю), редуктор. Если планируется изготовление лебедки с электроприводом или ДВС, то следует обзавестись соответствующим двигателем. Для гидропривода устройства следует приобрести маслонасос с электродвигателем и емкость для масла.
Изготовить такую лебедку самостоятельно непросто, поэтому настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту-гидравлику. Для ручных лебедок требуется наличие передаточного устройства и прочного длинного рычага.
Барабаны обычно изготавливаются из труб, к которым привариваются ограничители (щечки) по торцам, которые имеют больший диаметр, чем труба. Если планируется использовать электроприводное устройство, рекомендуется приобрести двигатель или стартер, который имеет в своем составе редуктор.
Схема подключения самодельной лебедки.
Перед началом монтажа любого тяглового механизма необходимо начертить подробный чертеж конструкции, в котором должны быть учтены все необходимые детали, крепеж и специфические конструктивные особенности. Важно уделить внимание состыковке барабана, редуктора и двигателя. Немаловажным является и обеспечение питанием устройства: не следует прокладывать провода от аккумулятора напрямую или как вздумается, они должны быть защищены от механических повреждений и воды. Чтобы сделать работу устройства безопасной, настоятельно рекомендуется установить систему дистанционного управления с выносным пультом, который должен обеспечивать стабильную работу на дистанциях не менее 5 метров.
Когда все материалы заготовлены, можно начать изготовление тяглового устройства.
Вернуться к оглавлению
Электроприводная лебедка
Перед началом работ необходимо изготовить «полочку» на которой устанавливаются привод и барабан. Ее можно изготовить из листа металла, вырезав необходимую площадь.
Следующим этапом идет процесс просверливания крепежных отверстий для монтажа барабана. Сразу же после этого барабан монтируется на площадку. Очень важно не делать заранее крепежных отверстий на площадке под элементы привода, они могут не совпадать с отверстиями двигателя и редуктора.
Далее следует соединить вал редуктора и барабан. В зависимости от типа редуктора подбирается соединительный элемент. Соединять следует так, чтобы первичный вал был направлен строго вверх. После их соединения по месту делаются отверстия для крепления редуктора.
Принцип управления ручной лебедкой.
После установки редуктора следует соединить вал двигателя с валом редуктора. Для этого могут понадобиться соединительные муфты. Отверстия для крепления двигателя также просверливаются по месту, а его монтаж осуществляется после соединения его вала с валом редуктора.
Когда двигатель установлен, приступают к монтажу устройства для дистанционного управления. Для этих целей можно использовать платы от детских игрушек, при этом следует учесть силу протекающего тока: плата должна ее выдержать. Система управления лебедкой должна обеспечивать обычное включение устройства, реверс и отключение.
После монтажа системы управления всю готовую конструкцию закрепляют на автомобиле. Для прочного крепления рекомендуется усилить по возможности корпус в месте установки.
Устройства с приводом ДВС изготавливают аналогичным способом, отличие заключается только в монтаже двигателя – вместо электрического устанавливают ДВС с топливным бачком.
Вернуться к оглавлению
Ручная лебедка и ее изготовление
Самодельная лебедка с ручным приводом является хорошим решением – она не занимает много места, не расходует топливо и энергию аккумулятора.
Для ее изготовления применяют небольшой барабан, который имеет в качестве щечек «звездочки». Корпус лебедки может быть изготовлен из любого материала, который обеспечивает надежность при высоких механических нагрузках. Важной деталью является собачка, которая стопорит барабан. Она должна иметь толщину не менее 3 мм и стопорить барабан с обеих сторон.
При работе рычагом вращается барабан, при этом собачка переключается на следующие пазы «звездочки», что не дает размотаться тросу обратно.
Электролебедка на 12 вольт своими руками
Самодельная электролебедка своими руками из моторедуктора привода стеклоочистителя, описание изготовления.
Электролебёдка рассчитанная на работу от 12 вольт, может пригодится для поднятия небольших грузов, как вариант электролебёдкой можно поднимать-опускать отвал на минитракторе или квадроцикле.
Сегодня мы рассмотрим процесс изготовления самодельной электролебёдки из моторедуктора привода стеклоочистителя. Она эффективно справляется с грузами в пределах 150 кг.
- моторедуктор привода стеклоочистителя от автомобиля;
- листовая сталь 3-4 мм;
- втулка переднего велосипедного колеса;
- велосипедная цепь;
- стальная труба d50 мм;
- звездочка 24 зуба с трещоткой;
- звездочка велосипедного натяжителя цепи;
- стальной трос 3 мм.
Изготовление электролебедки
В качестве привода будет использоваться моторедуктор стеклоочистителя.
На вал моторедуктора, требуется сделать звездочку на 6 зубьев под велосипедную цепь.
Для этого на листовой стали рисуется циркулем круг радиусом 12 мм. По его окружности нужно накернить 6 точек, соблюдая между ними одинаковое расстояние.
Затем используя сверло, соответствующее диаметру ролика имеющейся цепи, требуется просверлить отверстия по точкам. В центре круга делается отверстие большего диаметра, под вал моторедуктора.
Используя корончатое сверло нужно высверлить звездочку из металла.
В полученную заготовку продевается болт, и она поджимается гайкой. Затем болт вставляется в патрон шуруповерта или дрели. На следующем этапе требуется обточить звездочку на наждаке, одновременно вращая ее шуруповертом. В таком случае проточенные зубья получаться одинаковыми.
Для изготовления барабана лебедки используются детали от втулки велосипедного колеса. Сначала из листовой стали нужно вырезать 2 диска диаметром 90 мм, и сделать в их центре отверстие на 0,5-1 мм шире диаметра имеющейся велосипедной оси.
Диски свариваются с отрезком трубы 50 мм, в результате получается катушка.
Затем, нужно вставить велосипедную ось в барабан, по бокам поставить чашки от втулки, собрать насыпные подшипники, затянуть гайки и после центровки приварить чашки к дискам. Затем на барабан устанавливается звездочка на 24 зуба с трещоткой.
Из листовой стали изготавливается корпус лебедки. Сначала вырезается пластина для установки моторедуктора. В ней сверлятся отверстия под его крепеж и вал.
После на вал устанавливается самодельная звездочка. Немного сбоку закрепляется ось барабана. Между звездочками натягивается цепь. Чтобы она не провисала, на пластину также монтируется ролик натяжителя.
Корпус сварен из листового металла.
Делается держатель для оси барабана подобной конструкции, что и крепежная пластина, между ними приваривается перемычка, а сверху нее проушины для подвешивания лебедки.
На барабан наматываем трос толщиной 3 мм. Чтобы его надежно закрепить, нужно сделать в одном диске 3 отверстия. Трос пропускается сквозь них, после чего его конец затягивается в петле. В таком виде при условии наличия хвостика 3-5 см он не вырвется.
В результате получается легкая компактная лебедка, работающая от автомобильного аккумулятора.
Испытания, поднимаем компрессор весом 60 кг.
Если при ее сборке использовать не велосипедные детали, а более мощные, к примеру, от сеялки или другой сельхозтехники, то грузоподъемность и безопасность при перегрузе возрастет.
Работу самодельной электролебёдки, смотрите в этом видео:
Поднимите вещи на крышу с помощью электрической лебедки – GardenFork
Эрик · Этот пост может содержать партнерские ссылки, это один из способов оплаты счетов. · Оставить комментарий
Этот пост может содержать партнерские ссылки, это помогает нам оплачивать счета, больше информации здесь.
Никогда не думал, что мне понадобится электрическая лебедка, пока не купил ее. Теперь я думаю обо всем, что я могу сделать с ним.
Я только что сделал с ним действительно крутую штуку, но сначала немного предыстории того, как все это собралось вместе.
У нас есть плоская крыша с факелом. Вот техническое объяснение:
Его сердцевина представляет собой прочный эластичный нетканый полиэфирный мат, покрытый атмосферостойким битумом, модифицированным полимером APP.
Эти крыши великолепны, но вы можете продлить срок службы своей факельной крыши, покрасив ее или загерметизировав. Если вы покрасите его в белый или серебристый цвет, вы также сохраните прохладу на крыше и в доме. Наша крыша выкрашена в серебристый цвет, но краска начинает трескаться и отслаиваться.
Я изучил лучший материал для покрытия моей факельной крыши, также известной как модифицированная битумная крыша. Я обнаружил, что вы получаете то, за что платите. (Это текущая тема здесь, на Gardenfork) Я выбрал эластомерное покрытие крыши, сделанное Генри. Гарантия на него 12 лет. Для меня это означает, что герметик прослужит не менее 10 лет.
Рассчитав покрытие, которое мне потребуется для крыши площадью 1000 кв. футов, я заказал четыре 5-галлонных ведра герметика. Затем мне пришло в голову:
Как мне поставить на крышу четыре очень тяжелых 5-галлонных ведра белого герметика?
На крышу нет лестницы, только лестница с металлическими перекладинами, по которой можно подняться на 11 футов. Веселье.
Так что я делаю, как всегда, я просто начал думать о том, как доставить это туда. Я думал об использовании трех 2×4 в конфигурации штатива со шкивом и веревкой. Но это будет не самая простая вещь в мире, подумал я. Я также думал о размещении ульев на крыше, а также о новых кондиционерах, и чтобы установить их на крышу, потребовалось бы что-то более сложное. Если вы хотите пойти еще дальше, вы можете использовать это для установки установки солнечного обогревателя.
Однажды, разговаривая с моим соседом, он затащил блоки переменного тока на крышу с помощью купленной им электрической лебедки. Момент лампочки.
Изначально я хотел как-то подвесить лебедку к изначальной идее треноги из трех колес 2х4, но в моей голове это не сработало. Лебедка длинная и узкая, а установка штатива не лучшая вещь. Затем мне пришла в голову идея использовать четыре 2×4 и построить что-то похожее на детские качели.
Я обрезал 8-футовые стойки до 4-х футов и разыскал несколько деревянных обрезков в качестве нижних колонтитулов, которые будут удерживать угловую стойку на месте. Затем я приступил к поиску трубы или уголка, чтобы повесить на опоры 2×4 электрическую лебедку. Недавно я занимался расхламлением и переработал много углового железа, которое у меня было. Так что я не мог найти ничего, чтобы держать лебедку через люк в крыше. Затем поездка в подвал моего соседа принесла кусок металлического каркаса матраса, также известного как угловое железо.
Немного работы угловой шлифовальной машиной, и мы готовы к работе.
Эта подъемная система для подъема вещей на крышу лучше всего работает с двумя людьми, вам нужен кто-то, кто будет направлять груз, который вы поднимаете снизу.
Электрическая лебедка, которую я купил, очень хороша по цене. Он имеет 30-футовый трос и поднимает 660 фунтов на одиночном тросе, а если вы используете прилагаемый шкив / крюк, чтобы сделать его двойным, он поднимет 1300 фунтов. больше, чем мне когда-либо понадобится. Единственная проблема с ним – это длина кабеля для контроллера. Его длина всего около 3 футов, а мне нужно, чтобы он был около 12 футов. Я закажу шнур 14/4 и сам удлиню кабель.
Теперь вы думаете: “Для чего я могу использовать электрическую лебедку?” Верно?
Электрическая тяговая лебедка для “фойлинга” с доской для серфинга – Surf Foiling
philippe
#1
Привет
У меня есть проект по созданию электрической тяговой лебедки для «фойла» с доской для серфинга, на самом деле это не Efoil, но немного похоже. У нас одинаковые элементы.
У вас есть идеи или вы уже реализовали такой проект, спасибо за ваши комментарии
Джезза
#2
Филипп:
электрическая тяговая лебедка
Вы имеете в виду лебедку?
Взгляните на себя, ребята:
Электрическая лебедка (12 кВт+, скорость до 37 миль в час и усилие 650 фунтов) — Rewinch M1
Электрическая лебедка для различных видов спорта, от вейкборда до переносной подъемной системы для сноуборда. 40 км/ч (25 миль/ч) и легко стартуют на глубокой воде с 29Тяговое усилие 5 кгс (12+кВт). Со скоростным модом он может развивать скорость до 60 км/ч (37 миль в час). Авиакомпания одобрена и…
2 лайка
тош.джах
#3
В Германии кто-то продает самодельную лебедку, вероятно, то, что вы планируете…
фольга-серфинг-фольга/1879528332-230-1891?utm_source=sharesheet&utm_medium=social&utm_campaign=socialbuttons&utm_content=app_android
Филипп
#4
Привет
Да, именно так
Джезза
#5
Лебедка с перемоткой – невероятно хорошее соотношение цены и качества! Когда я посмотрел на создание одного из них, он оказался почти таким же по стоимости почти при той же мощности и характеристиках. Это очень хорошо спроектированный продукт, который может работать в обоих направлениях, если он оснащен шкивами.
Foxyirish2987
#6
Вероятно, китайская подделка где-то там за полцены
philippe
#7
Китайской электролебедки пока нет!
данн