Электродвигатель аир 100 характеристики: Электродвигатель АИР 100 – таблица цен, характеристик, размеров асинхронных АИР100 380В
alexxlab | 02.12.1993 | 0 | Разное
Электродвигатель АИР 100 – таблица цен, характеристик, размеров асинхронных АИР100 380В
Электродвигатели АИР 100 – это асинхронные трехфазные электрические двигатели с высотой до оси вала 100 мм. Тип ротора – короткозамкнутый, напряжение питания 220/380В. Производятся с частотой вращения – 3000, 1500, 1000, 750 об/мин, мощностью от 1,5 кВт, 2,2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 5,5 кВт. Режим работы – продолжительный S1. Класс теплостойкости изоляции F – до 150°С. Материал корпуса – чугун/силумин/алюминий. Степень защиты от влаги и пыли – IP54. Крепежные и габаритные размеры – ГОСТ 31006-2012.
- Каталог
- Характеристики
- Цены
- Размеры
- Производители
Цена
от 3880 грн
Хочу узнать больше о ценах
Каталог электродвигателей АИР 100
Технические характеристики двигателя АИР 100
В таблице технические характеристики электродвигателей АИР 100 взятые из паспорта двигателей АИР: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному, масса.
Электродвигатель АИР | Технические характеристики | Вес, кг | |||||||
Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Напряжение питания, В | Номинальный ток, А | Мп/Мн | Mmax/Мн | Iп/Iн | Момент инерции, кг∙м2 | ||
100 S2 | 4 | 3000 | 220/380 | 8,2 | 2,2 | 2,3 | 7,5 | 0,0070 | 38 |
100 L2 | 5,5 | 11,1 | 0,008 | 45 | |||||
100 S4 | 3 | 1500 | 6,8 | 2,3 | 7,0 | 0,01 | 38 | ||
100 L4 | 4 | 8,8 | 0,013 | 39 | |||||
100 L6 | 2,2 | 1000 | 5,6 | 2,0 | 2,1 | 6,5 | 0,02 | 36,3 | |
100 L8 | 1,5 | 750 | 4,4 | 1,8 | 2,0 | 5,0 | 0,0123 | 31,5 |
Чертеж и габаритно-присоединительные размеры
Все трехфазные электродвигатели АИР100 с короткозамкнутым ротором имеют схожие габариты, отличие размеров зависит от условной длины сердечника и мощности – влияет на длину корпуса, расстояние между крепежными отверстиями на лапах и диаметр вала. Диаметр и высота корпуса, диаметр фланца и прочие размеры во моделях АИР 100 будут идентичны.
Двигатель | Обозначение сердечника | Количество полюсов | Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | Размеры вала | Крепеж по лапам | |||||||||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 | L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 | |||
АИР100 | S | 2/4 | 385 | 215 | 270 | 63 | 250 | 215 | 180 | 60 | 28 | 31 | 8 | 100 | 205 | 12 | 112 |
L | 4/6/8 | 140 |
Схемы подключения АИР100 к сети 220/380 Вольт
Электродвигатель АИР 100 подключается к сети питания переменного тока с напряжением 380/660В или 220/380 по схемам подключения звезда/треугольник. Нижнее напряжение – для схемы “треугольник”, верхнее для схемы “звезда” – мотор работает с максимальным КПД.
Подключение к однофазной бытовой сети 220В возможно только через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Монтажные исполнения
Расшифровка маркировки АИР 100
Правила монтажа и эксплуатации
Бесперебойная работа электродвигателя АИР 100 зависит от соблюдения условий эксплуатации и правильного монтажа к исполнительному механизму. Этапы подготовки к вводу в эксплуатацию электродвигателя АИР 100:
- Изготовление фундамента или прочного основание – обеспечивающего надежное крепление, защиту от вибраций и необходимые условия для нормальной передачи крутящего момента;
- Обеспечить свободный приток воздуха к заднему кожуху, где установлен вентилятор;
- Соблюсти соосность вала электродвигателя АИР100 и оборудование к которому подключается, произвести балансировку соединительных деталей;
После окончания монтажа, перед запуском нужно проверить:
- Сопротивление изоляции обмоток;
- Частоту и напряжение питающей сети;
- Правильность схемы подключения согласно указанной на бирке;
- Возможность вращения ротора от руки;
- Надежно закрепить токоведущий кабель и заземляющий провод.
Работа электромотора без защитной электроаппаратуры не допускается.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание электродвигателя АИР100 включает в себя ТО-1 и ТО-2.
ТО1 – наружный осмотр, исправность пускозащитной аппаратуры, проверку заземления, нагрева корпуса, замеры уровня вибрации и шума на соответствие паспортных данных
Техническое обслуживание ТО2 предусматривает очистку от грязи, пыли которые могут повлечь снижение сопротивления изоляции и мешают нормальному охлаждению, а также выполняют проверку электродвигателя АИР100:
- Насаженных на вал шкивом или муфт;
- Надежности крепления к фундаменту;
- Исправность предохранительной аппаратуры;
- Сопротивление изоляции обмотки и кабелей;
- Уровень шума и вибрации.
Возможные неисправности и их устранение
В таблице указаны возможные неисправности электродвигателей АИР100 в период эксплуатации, причины их появления и методы устранения.
Неисправность АИР100 | Причина | Метод устранения |
Двигатель гудит, но вал не вращается | Напряжение отсутствует, либо слишком низкое | Проверить сеть питания |
Не верно подключены начало и конец обмотки статора | Подключить фазы согласно схемы | |
Превышена нагрузка | Снизить или заменить на более мощный | |
Внезапная остановка двигателя | Прекратилась подача напряжения | Устранить разрыв цепи |
Заклинивание мотора или оборудования | Устранить заклинивание | |
Срабатывание защиты | Найти и устранить причину | |
Частота вращения вала ниже номинальной | Отсоединение одной из фаз | Подключить фазу |
Снизилось напряжение сети питания | Восстановить напряжение | |
Нагрузка выше допустимой | Уменьшить нагрузку до указанной в паспорте | |
Перегрев двигателя выше допустимого | Напряжение питания выше или ниже нормы | Подать напряжение согласно схемы подключения |
Проблемы с работой вентиляции | Проверить крыльчатку и кожух вентилятора на наличие поломок и загрязнений | |
Повышенная нагрузка | Уменьшить | |
Перегрев обмотки статора, не раскручивается до номинальных оборотов | Межвитковое замыкание | Перемотать статор |
КЗ между фазами | ||
Обрыв фазы | ||
Стук или перегрев подшипников | Несоосность валов | Выполнить центровку |
Выход из строя подшипника | Заменить | |
Вибрация выше нормальной | Жесткость фундамента недостаточна | Укрепить фундамент |
Отсутствие соосности валов | Обеспечить соосность | |
Разбалансирована муфта | Отбалансировать | |
Низкое сопротивление изоляции | Влажная или загрязненная обмотка | Очистить и высушить |
Производители двигателей АИР100
На рынке Украины продаются асинхронные электродвигатели АИР 100 производства Китая, Белоруссии, Украины, России. Также встречаются аналоги, которые имеют такое же строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ 100, 5АИ 100, 4АМ 100, 5АМ100, АД100, 4А100.
Производитель | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей АИР100 |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐(⭐) | Не производит, только 4АМУ и 6АМУ |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Цены
Цена электродвигателя АИР 100 зависит мощности и оборотов, производителя. У каждого производителя отличается качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор), которые определяют долговечность двигателя АИР100. Цена указана за монтажное исполнение IM1081, стоимость IM2081, IM3081 на 5% дороже.
Электродвигатель АИР 100 | Цена, грн с НДС | ||||
Беларусь | Украина | Китай (низкое качество) | Китай (высокое качество) | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | |
4 кВт 3000 об/мин | 6350 | 6010 | 4120 | 5610 | 4800 |
5,5 кВт 3000 об/мин | 6840 | 6620 | 4390 | 5935 | |
3 кВт 1500 об/мин | 6350 | 6010 | 4060 | 5510 | 4000 |
4 кВт 1500 об/мин | 6880 | 6760 | 4610 | 6258 | 4600 |
2,2 кВт 1000 об/мин | 6880 | 6360 | 3880 | 5618 | 3600 |
1,5 кВт 750 об/мин | 6851 | 6400 | 4120 | 5880 | 400 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 100 – только 4АМУ и 6АМУ. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Где и как купить электродвигатель АИР 100?
У нас Вы можете купить электродвигатель АИР100 производства Украины, Китая, России или Беларуси по дилерской цене. Оплата согласно счета с НДС или без НДС, наложенным платежом на отделении перевозчикам. Доставка любой удобной транспортной компанией: Новая Почта, Интайм, САТ, Деливери или самовывозом со склада. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Доступ комплектующим и запчастям по истечению гарантийного срока. Устраним неисправности и выполним капитальный ремонт электродвигателя АИР 100 – перемотка обмотки статора и ротора, замена подшипников, восстановление вала и посадочных мест. Установим электромагнитный тормоз, тепловое реле, радиально-упорные подшипники, частотный преобразователь, устройство плавного пуска.
Для покупки двигателя АИР 100 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Электродвигатель АИР100L2 5,5кВт | АИР100L4 4кВт | АИР100L6 2,2кВт
Общепромышленные трехфазные асинхронные электродвигатели АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 изготавливаются по умолчанию:
- на напряжение 220/380В (шесть клемм в коробке выводов).
- климатического исполнения У, категории размещения – 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
- режим работы – продолжительный, S1.
- степень защиты – IP55
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.
Монтажное исполнение двигателей:
- на лапах (IM 1081, 1001, 1011, 1031)
- фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
- комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011, 2031).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта “Ссылки”.
Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5АИ 100 L4 (2, 6, 8), 4ААМ 100 L4, А100L4.
Нужны цены? Жмите здесь → Прайс лист электродвигателей АИР
Технические характеристики
Марка |
Мощн. кВт |
Об/мин.![]() (синхр) |
Ток при 380В, А* |
KПД %* |
Kоэф. мощн. |
Iп/ Iн |
Мп/ Мн |
Мm/ Мн |
Момент Н·м |
Момент инерц. ![]() кг·м2* |
Масса, кг* |
Цена, с НДС** |
АИР100L2 | 5,5 |
2900
(3000) |
11,1 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 18,11 | 0,0080 | 35 | |
АИР100L4 | 4 |
1435
(1500) |
8,8 | 84,2 | 0,82 | 7 | 2,3 | 2,3 | 26,62 | 0,0130 | 33 | |
АИР100L6 | 2,2 |
935
(1000) |
5,6 | 79 | 0,76 | 6,5 | 2 | 2,1 | 22,47 | 0,0200 | 34 | |
АИР100L8 | 1,5 |
690
(750) |
4,4 | 74 | 0,7 | 5 | 1,8 | 2 | 20,76 | 0,0123 | 28 |
* – параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя эл-двигателя. Масса приведена для алюминиевого корпуса, IM1081.
** – цена двигателя указана с учетом монтажного исполнения IM1081(на лапах), монтажное исполнение IM3081,2081,3681,2181 +5%
Габаритно-присоединительные размеры
Размеры IM1081-3081-2081Размеры IM3681-2181
Марка | Габаритные,мм | Присоединительные размеры по ГОСТ31606, мм | Прочие | |||||||||||||||
l30 | h41 | d24 | d10 | l1 | l10 | l31 | b10 | d1 | h | d20 | d25 | d24 | d22 | n | h5 | b1 | d11 | |
АИР100L | 420 | 265 | 250 | 12 | 60 | 140 | 63 | 160 | 28 | 100 | 215 | 180 | 250 | 15 | 4 | 31 | 8 | М8 |
Габаритные размеры приведены без упаковки для монтажного исполнения IM2081 (лапы+фланец) и могут незначительно различаться в зависимости от завода-изготовителя.
Марка | Присоединительные размеры по ГОСТ31606, мм | IM3681 (B14A) | IM3681 (B14B) | Прочие | ||||||||||||||||
d10 | l1 | l10 | l31 | b10 | d1 | h | d20 | d25 | d24 | d22 | n | d20 | d25 | d24 | d22 | n | h5 | b1 | d11 | |
АИР100L | 12 | 60 | 140 | 63 | 160 | 28 | 100 | 130 | 110 | 160 | М8 | 4 | 165 | 130 | 200 | М10 | 4 | 31 | 8 | М8 |
Габаритные размеры приведены без упаковки для монтажного исполнения IM2081 (лапы+фланец) и могут незначительно различаться в зависимости от завода-изготовителя.
Электродвигатели применяются для комплектации различного промышленного оборудования: насосов, задвижек. вентиляторов и др.
Ранее двигатели выпускались под марками:
- АИР 100 L2, 5,5кВт, 3000 об/мин – 4АА100L2, 4ААМ100L2
- АИР 100 L4, 4кВт, 1500 об/мин – 4АА100L4, 4ААМ100L4
- АИР 100 L6, 2,2кВт, 1000 об/мин – 4АА100L6, 4ААМ100L6
- АИР 100 L8, 1,5кВт, 750 об/мин – 4АА100L8, 4ААМ100L8
Выбор пневматического двигателя и его размеры
Загрузите эту статью в формате . PDF
Пневматические двигатели используются для получения непрерывной вращательной энергии из системы сжатого воздуха. Они имеют ряд преимуществ перед электродвигателями:
• Поскольку им не требуется электроэнергия, пневматические двигатели можно использовать в летучих средах.
• Как правило, они имеют более высокую удельную мощность, поэтому меньший по размеру пневматический двигатель может обеспечить такую же мощность, как и его электрический аналог.
• В отличие от электродвигателей многие пневматические двигатели могут работать без вспомогательных редукторов.
• Перегрузки, превышающие крутящий момент остановки, обычно не наносят вреда пневматическим двигателям. При работе с электродвигателями перегрузки могут вызвать срабатывание автоматических выключателей, поэтому перед повторным запуском оборудования оператор должен сбросить их.
• Скорость пневматического двигателя можно регулировать с помощью простых клапанов управления потоком вместо дорогостоящих и сложных электронных регуляторов скорости.
• Крутящий момент пневматического двигателя можно изменять, просто регулируя давление.
• Для пневматических двигателей не требуются магнитные пускатели, защита от перегрузки или множество других вспомогательных компонентов, необходимых для электродвигателей.
• Пневмодвигатели выделяют гораздо меньше тепла, чем электродвигатели.
Как и следовало ожидать, электродвигатели обладают некоторыми преимуществами по сравнению с пневматическими двигателями:
• Если для применения не существует подходящего источника сжатого воздуха, стоимость пневматического двигателя и связанного с ним вспомогательного , фильтры, клапаны и т. д.) превысит мощность электродвигателя и вспомогательного оборудования.
• Пневматические двигатели потребляют относительно дорогой сжатый воздух, поэтому стоимость их эксплуатации, вероятно, будет выше, чем стоимость эксплуатации электродвигателей.
• Несмотря на то, что электронные регуляторы скорости увеличивают стоимость приводов с электродвигателями, они контролируют скорость более точно (в пределах ±1% от требуемой скорости), чем регуляторы пневматических двигателей.
• Пневматические двигатели, работающие непосредственно от заводской воздушной системы, чувствительны к колебаниям скорости и крутящего момента, если расход и давление в системе колеблются.
Распространенные конструкции пневматических двигателей включают роторно-лопастные, аксиально-поршневые, радиально-поршневые, героторные, турбинные, V-образные и диафрагменные. В промышленности чаще всего используются пластинчато-роторные, аксиально- и радиально-поршневые, героторные пневмодвигатели. Эти конструкции работают с максимальной эффективностью и долговечностью от смазанного воздуха. Конечно, существуют специальные конструкции для применений, в которых применение смазанного воздуха нежелательно. Турбинные двигатели используются там, где требуется очень высокая скорость, но низкий пусковой момент. V-образные и мембранные пневматические двигатели используются в основном для специальных применений и здесь не рассматриваются.
Поршневые двигатели
Поршневые пневматические двигатели используются в приложениях, требующих высокой мощности, высокого пускового момента и точного управления скоростью на низких скоростях. Они имеют два, три, четыре, пять или шесть цилиндров, расположенных аксиально или радиально внутри корпуса. Выходной крутящий момент создается давлением, действующим на поршни, совершающие возвратно-поступательное движение внутри цилиндров.
Двигатели с четырьмя или более цилиндрами обеспечивают относительно плавный крутящий момент при заданной рабочей скорости, поскольку импульсы мощности перекрываются: два или более поршня совершают рабочий ход в любое время в пределах одного оборота. Двигатели, разработанные с перекрывающимися рабочими ходами и точной балансировкой, не имеют вибраций на всех скоростях.
Мощность, развиваемая поршневым двигателем, зависит от входного давления, количества поршней, площади поршней, хода и скорости. При любом заданном давлении на входе большую мощность можно получить от двигателя, который работает с более высокой скоростью, имеет больший диаметр поршня, большее количество поршней или более длинный ход. Факторами, ограничивающими скорость, являются инерция движущихся частей (которая оказывает большее влияние на радиально-поршневые двигатели, чем на аксиально-поршневые) и конструкция клапана, который управляет впуском и выпуском поршней.
Радиально- и аксиально-поршневые двигатели имеют одно существенное ограничение: они смазываются изнутри, поэтому запасы масла и смазки необходимо периодически проверять и пополнять. Они должны быть установлены в горизонтальном положении, чтобы обеспечить надлежащую смазку подшипников. Однако по крайней мере один производитель предлагает радиально-поршневой двигатель с валом, направленным вертикально вниз, в качестве стандартной конфигурации. Другие монтажные положения любого производителя требуют специальных конфигураций смазки.
Радиально-поршневые двигатели имеют прочную конструкцию с масляной смазкой и хорошо подходят для непрерывной работы. Они имеют самый высокий пусковой крутящий момент среди всех пневматических двигателей и особенно удобны для применений с высокими пусковыми нагрузками. Перекрывающиеся импульсы мощности обеспечивают плавный крутящий момент как в прямом, так и в обратном направлении. Размеры варьируются примерно до 35 л.с. при скорости до 4500 об/мин.
Рис. 1. Аксиально-поршневой пневмодвигатель в разрезе. Высокий пусковой крутящий момент является ключевым преимуществом как аксиально-, так и радиально-поршневых пневматических двигателей. Нажмите на картинку для увеличения.
Аксиально-поршневые двигатели , рис. 1, более компактны, чем радиально-поршневые двигатели, что делает их идеальными для установки в ограниченном пространстве. Их конструкция сложнее и дороже, чем у лопастных двигателей, и они смазываются консистентной смазкой. Однако аксиально-поршневые двигатели работают более плавно и развивают максимальную мощность при гораздо более низких скоростях, чем лопастные двигатели. Аксиально-поршневые двигатели меньше и легче, чем электрические мотор-редукторы той же номинальной мощности, а также выдерживают более высокие температуры окружающей среды. Максимальный размер составляет около 3½ л.с.
Лопастные двигатели
Рис. 2. Воздух проходит через корпус лопастного двигателя к торцевым пластинам, а затем к открытым отверстиям в форме почки, где он входит в пазы ротора и прижимает лопасти к корпусу. Затем воздух проходит в камеру основного двигателя через отверстия, просверленные в роторе, чтобы непосредственно создавать давление на открытые части лопастей и вращать ротор. Нажмите на картинку для увеличения.
Роторно-лопастные двигатели обычно используются в приложениях, требующих выходной мощности от низкой до средней. Простые и компактные лопастные двигатели чаще всего приводят в действие портативные электроинструменты, но, безусловно, они также используются во многих приложениях для смешивания, привода, поворота и вытягивания.
Лопастные двигатели имеют осевые лопасти, вставленные в радиальные пазы, проходящие по всей длине ротора, который установлен эксцентрично относительно отверстия корпуса двигателя, рис. 2. Лопасти смещены для уплотнения к внутренней стенке корпуса с помощью пружин, кулачкового действия. или давление воздуха, в зависимости от исполнения. Этому уплотняющему действию способствует центробежная сила, возникающая при вращении ротора. Крутящий момент создается за счет давления, действующего на одну сторону лопастей. Крутящий момент на выходном валу пропорционален открытой площади лопасти, давлению и плечу момента (радиус от осевой линии ротора до центра открытой лопасти), через которое действует давление.
В многолопастном двигателе крутящий момент можно увеличить на заданной скорости за счет увеличения давления воздуха на входе в двигатель, чтобы увеличить дисбаланс давления на лопастях двигателя. Однако есть компромиссы: увеличение давления воздуха на входе увеличивает затраты на подачу воздуха и, как правило, приводит к более быстрому износу и сокращению срока службы лопастей.
Выходная мощность при заданной скорости определяет расход воздуха. Небольшой двигатель мощностью 1 л.с., работающий при 2000 об/мин с использованием воздуха под давлением 80 фунтов на квадратный дюйм, потребляет такой же объем сжатого воздуха, как и более крупный пневматический двигатель мощностью 1 л.с. при 2000 об/мин, использующий воздух при более низком и более экономичном давлении.
Роторно-лопастные пневматические двигатели доступны с количеством лопастей от трех до десяти. Увеличение количества лопастей уменьшает внутреннюю утечку или прорыв газов и делает выходной крутящий момент более равномерным и надежным на более низких скоростях. Однако большее количество лопастей увеличивает трение, стоимость двигателя и снижает эффективность.
Если в конструкции с 3 лопастями одна лопасть застревает в убранном положении, это может предотвратить запуск пневматического двигателя под нагрузкой. Подпружинивание лопастей к стенке корпуса, подача сжатого воздуха к основанию лопастей или кулачковое основание лопасти предотвращают эту проблему, как и использование двигателя с четырьмя или более лопастями.
Лопастные двигатели работают со скоростью вращения ротора от 100 до 25 000 об/мин — в зависимости от диаметра корпуса — и обеспечивают большую мощность на фунт, чем поршневые пневматические двигатели. Поскольку лопасти скользят по стенке корпуса, многим лопастным двигателям требуется воздух со смазкой, особенно если за короткими рабочими циклами следуют длительные периоды бездействия. Тем не менее, все больше и больше двигателей по-прежнему проектируются для работы на несмазанном воздухе для критически важных приложений и экологических проблем.
Следует избегать работы неуправляемых лопастных пневматических двигателей без нагрузки на высокой скорости. Когда многолопастной двигатель работает нерегулируемым образом без нагрузки, его высокая скорость может нагревать и обугливать кончики лопастей, когда они трутся о стенки цилиндра. Также следует ожидать чрезмерного износа и повреждения других деталей двигателя.
Пневматические двигатели крыльчатого типа доступны в четырех основных монтажных конфигурациях: основание, торец, ступица и фланец NEMA. Модели с базовым креплением просто крепятся болтами к основанию, а груз передается с ременным приводом или напрямую. Торцевые и ступичные крепления используются, когда двигатель необходимо установить через перегородку или как неотъемлемую часть приводного устройства. Фланцевые крепления NEMA позволяют пневматическим двигателям напрямую заменять электродвигатели на раме NEMA.
Героторные пневмодвигатели
Рис. 3. Героторный пневмодвигатель обеспечивает высокий крутящий момент при низкой скорости. Героторный элемент показан справа. Нажмите на картинку для увеличения.
Пневмодвигатели Gerotor, рис. 3, обеспечивают высокий крутящий момент на низкой скорости без дополнительной передачи. В сочетании с двухступенчатой орбитально-планетарной передачей героторные силовые элементы обеспечивают крутящий момент на скоростях до 20 об/мин. Эти двигатели хорошо подходят для применения в опасных средах, где требуется относительно высокий крутящий момент в ограниченном пространстве.
Низкоскоростные героторные пневматические двигатели с высоким крутящим моментом могут развивать крутящий момент, превышающий 250 фунт-дюйм. в диапазоне скоростей от 20 до почти 100 об/мин при подаче сжатого воздуха под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм. Они рассчитаны на непрерывную работу при давлении подачи до 150 фунтов на квадратный дюйм. Низкая инерция вращения конструкции геротора обеспечивает мгновенный запуск, остановку или изменение направления при переключении клапана, питающего двигатель. Кроме того, конструкция предотвращает движение двигателя по инерции или обратное движение, что устраняет необходимость во внешних тормозах. Как и лопастные двигатели, они гораздо менее чувствительны к монтажной ориентации, чем поршневые двигатели.
Турбинные двигатели
КПД пневматического двигателя определяется как отношение фактической выходной мощности к теоретической мощности сжатого воздуха для той степени расширения, при которой работает машина. Турбины преобразуют пневматическую энергию в механическую с эффективностью от 65% до 75%. КПД турбины выше, чем у других пневматических двигателей, потому что не происходит скользящего контакта деталей, вызывающего внутреннее трение. В результате нет необходимости в интенсивной смазке. Отсутствие смазочного масла значительно улучшает характеристики в холодную погоду.
До недавнего времени турбинные пневматические двигатели обычно использовались для приложений, требующих очень высокой скорости и очень низкого пускового момента – наиболее типичными были стоматологические бормашины и стартеры двигателей реактивных самолетов. Однако теперь турбинная технология применяется для запуска малых, средних и больших поршневых двигателей. Турбинная технология предлагает простые, высокоэффективные пневматические пускатели, которые не требуют смазки приточного воздуха, допускают наличие загрязняющих веществ в приточном воздухе и требуют минимального обслуживания. Стартеры турбины включают планетарную передачу, чтобы снизить высокую скорость вращения ротора турбины до нормальной скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Турбинные двигатели относительно компактны и легки для своей мощности. Более высокие передаточные числа — от 9:1 до 20:1 — обеспечивают высокий крутящий момент и универсальность для различных двигателей. Мощность турбины легко изменить, ограничив поток воздуха через двигатель.
Работа турбинного пневматического двигателя включает сопло, которое направляет и дозирует воздух на колесо или ротор турбины. Он изменяет поток воздуха с высоким давлением и низкой скоростью на поток с низким давлением и высокой скоростью. Массовый расход воздуха, проходящего через турбину, определяет ее мощность. Изменение количества форсунок или проходов форсунок пропорционально изменяет выходную мощность. Если стартер с 16 форсунками уменьшить до 8 форсунок, переделанный стартер будет выдавать вдвое меньшую мощность, чем оригинал. Таким образом, в рамках одной и той же базовой конфигурации стартера можно разработать множество моделей с широким диапазоном входного давления, скорости проворачивания и крутящего момента или крутящего момента. Эта возможность в сочетании с различными редукторами позволяет производить недорогие стартеры для самых разных областей применения. Например: для запуска двигателей рабочим объемом от 305 до 23 800 дюймов доступны турбостартеры 9.0088 3 при давлении от 40 до 435 фунтов на кв. дюйм.
Рабочие характеристики
Характеристики мощности пневматических двигателей аналогичны характеристикам двигателей постоянного тока с последовательной обмоткой. При постоянном давлении на входе тормозная мощность пневматического двигателя равна нулю при нулевой скорости. Мощность увеличивается с увеличением скорости до тех пор, пока не достигнет пика примерно на 50 % скорости холостого хода (максимальная скорость в условиях холостого хода), рис. 4.
Давление подачи 0 фунтов на квадратный дюйм. Нажмите на картинку для увеличения.
В пиковой точке уменьшение крутящего момента уравновешивает увеличение скорости. Мощность уменьшается до нуля, когда крутящий момент равен нулю, потому что вся мощность всасываемого воздуха используется для нагнетания объема воздуха, необходимого для поддержания этой скорости, через двигатель.
Выходной крутящий момент для пневматического двигателя заданного объема теоретически является функцией перепада давления и константой, зависящей от физических параметров двигателя. Поэтому, независимо от скорости, крутящий момент должен быть постоянным для данного рабочего давления. На самом деле это не так, потому что по мере увеличения расхода воздуха через двигатель потери давления во впускном и выпускном трубопроводах потребляют большую часть подачи. На практике крутящий момент достигает наибольшего значения вскоре после нулевой скорости, рис. 4, и быстро падает, пока не достигает нуля на свободной скорости.
Пусковой крутящий момент — это максимальный крутящий момент, который двигатель может развивать под нагрузкой. Это около 75% крутящего момента. Для запуска пневматического двигателя требуется больший крутящий момент, чем для поддержания его работы. Не путайте пусковой и пусковой моменты. Если нагрузка пневматического двигателя превышает его пусковой момент, двигатель не запустится.
Максимальный крутящий момент пневматического двигателя примерно в два раза превышает крутящий момент при номинальной мощности и может быть определен на основе информации о мощности и скорости, приведенной в документации производителей. Соотношение между крутящим моментом и номинальной мощностью:
T = 5250 P/n
T — крутящий момент в фунто-футах
P — мощность в л.с.,
n — скорость в об/мин.
Поскольку крутящий момент при остановке примерно вдвое превышает крутящий момент при номинальной мощности, если n равно 525 об/мин, а P равно 0,03 л.с., то T равно 3 футо-фунтам, а начальный крутящий момент равен 2,25 футо-фунтам.
Номинальная мощность обычно относится к максимальной мощности при давлении 90 psi. Хотя пневматические двигатели обычно могут работать при давлении на входе от 20 до 150 фунтов на квадратный дюйм, обычная практика ограничивает рабочее давление от 30 до 100 фунтов на квадратный дюйм.
Чтобы сравнить двигатели, рассчитанные на разное давление на входе, используйте следующее эмпирическое правило: уменьшайте мощность на 14 % на каждые 10 фунтов на квадратный дюйм снижения давления воздуха. И наоборот, снижение давления воздуха на 10 фунтов на квадратный дюйм снизит эффективность двигателя на 14%. Очевидно, что эта взаимосвязь напрямую влияет на производительность. Опять же, это всего лишь эмпирическое правило, которое не применимо точно к какой-либо конкретной модели двигателя.
Обязательно измерьте давление подачи на входе двигателя . Недостаточно определить, что есть 9Давление подачи 0 фунтов на квадратный дюйм в компрессоре – потери в линии обычно снижают это давление до того, как оно достигнет пневматического двигателя. На входе двигателя должно быть 90 фунтов на квадратный дюйм, чтобы двигатель работал с номинальным крутящим моментом и мощностью в лошадиных силах.
Управление давлением воздуха, подаваемого на двигатель, является самым простым и эффективным методом изменения рабочих характеристик двигателя. И наоборот, неподдержание требуемого давления подачи на входе в двигатель, безусловно, ухудшает рабочие характеристики.
Прямой зависимости между мощностью и скоростью нет; то есть наименьшая мощность не указывает на наибольшую скорость или наоборот, рис. 4.
Скорость холостого хода — максимальная скорость двигателя на холостом ходу. Для регулируемого двигателя термин «свободная скорость» фактически означает свободно регулируемую скорость или максимальную скорость, с которой двигатель будет работать при работе регулятора.
Расчетная скорость – это скорость, при которой достигается номинальная мощность в лошадиных силах. Это примерно половина скорости свободного хода неуправляемого двигателя и 80% скорости свободного хода управляемого двигателя. Пневматический двигатель работает наиболее эффективно на расчетной скорости.
Рис. 5. Утечки через пневматический двигатель явно уменьшают поток, доступный для передачи энергии и приводных нагрузок. Нажмите на картинку для увеличения.
Поскольку пневматические двигатели представляют собой устройства постоянного рабочего объема, их скорость теоретически прямо пропорциональна расходу воздуха. Это верно, если утечки нет, но утечка, безусловно, влияет на скорость двигателя. Утечка увеличивается с давлением и почти постоянна при любом заданном давлении. Таким образом, при фиксированной скорости потребление воздуха увеличивается по мере увеличения давления подачи; на низких скоростях гораздо большая часть общего потока теряется из-за утечек.
Типичная кривая производительности пневматического двигателя, рис. 5, показывает, что дополнительное приращение потока на оборот в минуту почти постоянно. Обратите внимание, однако, что общий расход за оборот уменьшается с увеличением скорости. Утечка также немного уменьшается по мере увеличения скорости, потому что для утечки остается меньше времени.
Когда нагрузка на пневматический двигатель увеличивается, скорость уменьшается до тех пор, пока крутящий момент двигателя не будет соответствовать требованиям нагрузки. Открытие дроссельной заслонки двигателя для увеличения давления воздуха на входе может разогнать двигатель до номинальной скорости.
Рис. 6. Три двигателя с одинаковой максимальной мощностью, но с разными характеристиками крутящего момента, могут демонстрировать существенно разные скорости при различных нагрузках. Нажмите на картинку для увеличения.
Для приложений с переменными нагрузками основное внимание уделяется тому, может ли двигатель обеспечить достаточную мощность для всех условий эксплуатации. Двигатели с одинаковой максимальной мощностью, но с разными характеристиками крутящего момента, могут иметь существенные различия в скорости в зависимости от нагрузки, рис. 6. С другой стороны, если вы хотите уменьшить изменение скорости при изменении нагрузки, выберите двигатель с крутой кривой крутящего момента. , рис. 7. Это связано с тем, что чем круче кривая крутящего момента, тем меньше скорость изменяется с нагрузкой.
Рис. 7. Двигатель с крутой кривой крутящего момента менее чувствителен к падению скорости из-за более высокой нагрузки, чем двигатель с более плоской кривой. Редуктор снижает влияние нагрузки за счет увеличения наклона кривой крутящего момента. Нажмите на картинку для увеличения.
Влияние нагрузки можно уменьшить, установив редуктор между двигателем и нагрузкой. Это снижает выходную скорость при сохранении той же мощности для увеличения наклона кривой крутящего момента. Помните, что максимальная мощность обычно возникает при 50% скорости холостого хода, поэтому снижение скорости холостого хода также снижает расчетную скорость, рис. 6. Редуктор также снижает эффективность.
Еще одно хорошее эмпирическое правило заключается в выборе пневматического двигателя, который обеспечивает требуемую мощность и крутящий момент при примерно 2/3 доступного давления подачи воздуха. Полное линейное давление может быть использовано для пуска и перегрузок.
Загрузить эту статью в формате .PDF
Электродвигатели. Крутящий момент в зависимости от мощности и скорости
- Работа является результатом силы, действующей на некотором расстоянии. Работа измеряется в джоулях (Нм) или футо-фунтах.
- Крутящий момент — вращающая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Чем больший крутящий момент производит двигатель, тем больше его способность выполнять работу.
Поскольку крутящий момент представляет собой вектор, действующий в направлении, его обычно измеряют в Нм или фунто-футах.
- Мощность — это скорость выполнения работы — работа за заданный промежуток времени. Мощность измеряется в ваттах (Дж/с) или лошадиных силах.
Обратите внимание, что движущая сила электродвигателя составляет крутящего момента – не лошадиные силы. Крутящий момент представляет собой крутящую силу, которая заставляет двигатель работать, и крутящий момент действует от 0% до 100% рабочей скорости.
Мощность, производимая двигателем, зависит от скорости двигателя и равна
- нулю при 0% скорости и
- обычно на максимальной скорости при рабочей скорости
3 – полный крутящий момент с нулевой скорости является большим преимуществом для электромобилей.
Для полной таблицы – повернуть экран!
Power | Motor Speed (rpm) | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3450 | 2000 | 1750 | 1000 | 500 | |||||||||||||||||||||||
Torque | |||||||||||||||||||||||||||
hp | kW | ( фунтов f дюймов) | ( фунтов f футов) | (Нм) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | |||||||||||
1 | 0.![]() | 18 | 1.5 | 2.1 | 32 | 2.6 | 3.6 | 36 | 3.0 | 4.1 | 63 | 5.3 | 7.1 | 126 | 10.5 | 14.2 | |||||||||||
1.5 | 1.1 | 27 | 2.3 | 3.1 | 47 | 3.9 | 5.3 | 54 | 4.5 | 6.1 | 95 | 7.9 | 10.7 | 189 | 15.8 | 21.4 | |||||||||||
2 | 1.5 | 37 | 3.0 | 4.1 | 63 | 5.3 | 7.1 | 72 | 6.0 | 8.1 | 126 | 10.5 | 14.2 | 252 | 21.0 | 28.5 | |||||||||||
3 | 2.2 | 55 | 4.6 | 6.2 | 95 | 7.9 | 10.![]() | 108 | 9.0 | 12 | 189 | 15,8 | 21,4 | 378 | 31,5 | 42,7 | |||||||||||
5 | 63636363636363636363636363636363636363636363636363363636363636363 363636363636363636363636363636363636363636366363636363663636363636639363636 3936363636363663936363639363636363639 39нте.036310 | 158 | 13.1 | 18 | 180 | 15 | 20 | 315 | 26.3 | 36 | 630 | 52.5 | 71 | ||||||||||||||
7.5 | 5.6 | 137 | 11 | 15 | 236 | 20 | 27 | 270 | 23 | 31 | 473 | 39 | 53 | 945 | 79 | 107 | |||||||||||
10 | 7.5 | 183 | 15 | 21 | 315 | 26 | 36 | 360 | 30 | 41 | 630 | 53 | 71 | 1260 | 105 | 142 | |||||||||||
15 | 11 | 274 | 23 | 31 | 473 | 39 | 53 | 540 | 45 | 61 | 945 | 79 | 107 | 1891 | 158 | 214 | |||||||||||
20 | 15 | 365 | 30 | 41 | 630 | 53 | 71 | 720 | 60 | 81 | 1260 | 105 | 142 | 2521 | 210 | 285 | |||||||||||
25 | 19 | 457 | 38 | 52 | 788 | 66 | 89 | 900 | 75 | 102 | 1576 | 131 | 178 | 3151 | 263 | 356 | |||||||||||
30 | 22 | 548 | 46 | 62 | 945 | 79 | 107 | 1080 | 90 | 122 | 1891 | 158 | 214 | 3781 | 315 | 427 | |||||||||||
40 | 30 | 731 | 61 | 83 | 1260 | 105 | 142 | 1441 | 120 | 163 | 2521 | 210 | 285 | 5042 | 420 | 570 | |||||||||||
50 | 37 | 913 | 76 | 103 | 1576 | 131 | 178 | 1801 | 150 | 204 | 3151 | 263 | 356 | 6302 | 525 | 712 | |||||||||||
60 | 45 | 1096 | 91 | 124 | 1891 | 158 | 214 | 2161 | 180 | 244 | 3781 | 315 | 427 | 7563 | 630 | 855 | |||||||||||
70 | 52 | 1279 | 107 | 145 | 2206 | 184 | 249 | 2521 | 210 | 285 | 4412 | 368 | 499 | 8823 | 735 | 997 | |||||||||||
80 | 60 | 1461 | 122 | 165 | 2521 | 210 | 285 | 2881 | 240 | 326 | 5042 | 420 | 570 | 10084 | 840 | 1140 | |||||||||||
90 | 67 | 1644 | 137 | 186 | 2836 | 236 | 321 | 3241.![]() | |||||||||||||||||||
100 | 75 | 1827 | 152 | 207 | 3151 | 263 | 356 | 3601 | 300 | 407 | 6302 | 525 | 712 | 12605 | 1050 | 1425 | |||||||||||
125 | 93 | 2283 | 190 | 258 | 3939 | 328 | 445 | 4502 | 375 | 509 | 7878 | 657 | 891 | 15756 | 1313 | 1781 | |||||||||||
150 | 112 | 2740 | 228 | 310 | 4727 | 394 | 534 | 5402 | 450 | 611 | 9454 | 788 | 1069 | 18907 | 1576 | 2137 | |||||||||||
175 | 131 | 3197 | 266 | 361 | 5515 | 460 | 623 | 6302 | 525 | 712 | 11029 | 919 | 1247 | 22058 | 1838 | 2494 | |||||||||||
200 | 149 | 3654 | 304 | 413 | 6302 | 525 | 712 | 7203 | 600 | 814 | 12605 | 1050 | 1425 | 25210 | 2101 | 2850 | |||||||||||
225 | 168 | 4110 | 343 | 465 | 7090 | 591 | 801 | 8103 | 675 | 916 | 14180 | 1182 | 1603 | 28361 | 2363 | 3206 | |||||||||||
250 | 187 | 4567 | 381 | 516 | 7878 | 657 | 891 | 9003 | 750 | 1018 | 15756 | 1313 | 1781 | 31512 | 2626 | 3562 | |||||||||||
275 | 205 | 5024 | 419 | 568 | 8666 | 722 | 980 | 9904 | 825 | 1120 | 17332 | 1444 | 1959 | 34663 | 2889 | 3918 | |||||||||||
300 | 224 | 5480 | 457 | 620 | 9454 | 788 | 1069 | 10804 | 900 | 1221 | 18907 | 1576 | 2137 | 37814 | 3151 | 4275 | 4275 | 7763963636363636363636363636363636363663963663966393636363636363636363636363636363639нте.533 | 723 | 11029 | 919 | 1247 | 12605 | 1050 | 1425 | 22058 | 1838 | 2494 | 44117 | 3676 | 4987 |
400 | 298 | 7307 | 609 | 826 | 12605 | 1050 | 1425 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | 14405 | 1200 | .0363 | 2101 | 2850 | 50419 | 4202 | 5699 |
450 | 336 | 8221 | 685 | 929 | 14180 | 1182 | 1603 | 16206 | 1351 | 1832 | 28361 | 2363 | 3206 | 56722 | 4727 | 6412 | |||||||||||
550 | 410 | 10047 | 837 | 1136 | 17332 | 1444 | 1959 | 19808 | 1651 | 2239 | 34663 | 2889 | 3918 | 69326 | 5777 | 7837 | |||||||||||
600 | 448 | 10961 | 913 | 1239 | 18907 | 1576 | 2137 | 21608 | 1801 | 2443 | 37814 | 3151 | 4275 | 75629 | 6302 | 8549 |
Electrical Motor Power, Velocity and Torque Equations
Torque in Imperial units can be calculated as
T inlb = P HP 63025 / N (1)
, где
T INLB = крутящий момент (в LB F )
P HP = мощность, поставляемая электродвигателем (HP)
n = революция в минуту (оборота)
Альтернатива
T FTLB66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666663 =. 1B)
, где
T FTLB = крутящий момент (LB F FT)
3 FT)6 3
6 3
3 FT)0184
крутящий момент в единицах Si можно рассчитать как
T NM = P W 9,549 / N (2)
, где
, где
.
P Вт = мощность (Вт)
n = число оборотов в минуту (об/мин)0025
power (kW)
speed (rpm)
- 1 hp = 0.746 kW – power converter
- 1 lb ft = 1.355 Nm – torque converter
Electric Motor – Power
крутящий момент (Нм)
скорость (об/мин)
Электродвигатель — скорость в зависимости от мощности и крутящего момента
мощность (кВт)
крутящий момент (Нм)0003 Пример – Крутящий момент от электродвигателя
Крутящий момент от электродвигателя мощностью 0,75 кВт (750 Вт) при скорости 2000 об/мин ) 9.