Электродвигатель васо: Техническая информация о электродвигателях ВАСО4

alexxlab | 29.06.2021 | 0 | Разное

Техническая информация о электродвигателях ВАСО4

  • Заказать электродвигатель ВАСО

Назначение и эксплуатационные характеристики ВАСО

Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором взрывозащищенные вертикальные ВАСО предназначены для безредукторного привода аппаратов воздушного охлаждения.
По требованию заказчика могут быть изготовлены:

  • на другие мощности, напряжения и частоту сети;
  • с другими установочно-присоединительными размерами с учетом требований контракта.

Структура обозначения ВАСО4-37-24:
ВАСО – взрывозащищенный асинхронный специальный обдуваемый;
4 – номер серии;
22, 30, 37, 55, 75, 90 – мощность двигателя, кВт;
14; 24; 32 – число полюсов.

Вид климатического обозначения:У1, ХЛ1, Т1
Режим работы: продолжительный S1 от сети переменного тока частотой 50 Гц
Конструктивное исполнение по способу монтажа: M9633
Класс нагревостойкости изоляции: F / ICA 0141

Исполнение по взрывозащите: 1ExdIIBT4, 1ExdllCT4, 2ExdllCT3
Степень защиты корпуса и коробки выводов: IР54

Основные преимущества электродвигателей серии ВАСО4 по сравнению с ВАСО, ВАСО2:

  • сниженная на 30-40% масса двигателя;
  • применение при изготовлении обмотки статора технологии “Монолит-2” аналогично высоковольтным электродвигателям, что значительно повышает эксплуатационный ресурс машин;
  • возможность работы в режимах регулирования частоты вращения в составе частотно регулируемых электроприводов;
  • удобство подключения к сети за счет применения цельной изоляционной панели в коробке выводов;

Двигатели отличает высокая надежность, простота и удобство в обслуживании и эксплуатации, длительный срок службы.
По установочно-присоединительным размерам электродвигатели серии ВАСО4 взаимозаменяемы с электродвигателями серии ВАСО и ВАСО2.

Обозначение электродвигателей при заказе должно состоять из наименования двигателя, условного обозначения типоисполнения, исполнения по взрывозащите, номинальной мощности, номинального напряжения питания, частоты сети например: «Электродвигатель асинхронный ВАСО4-13-12М УХЛ1, 1ExdIIBT4, 13 кВт, 380 В, 50 Гц».

Основные технические характеристики двигателей ВАСО4

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряжение, В Частота вращения (синхр.),
об/мин
КПД, % cos ф
ВАСО4-22-14 22 380 428,6 87,7 0,73
ВАСО4-30-14 30 380 428,6 90,3 0,75
ВАСО4-37-14 37 380 428,6 90,5 0,76
ВАСО4-37-24 37 380 250 91,5 0,63
ВАСО4-55-24 55 380 250 92,5 0,68
ВАСО4-75-24 75 380 250 93,3 0,67
ВАСО4-90-24 90 380 250 93,6 0,66
ВАСО4-30-32 30 380 187,5 90,7 0,56
ВАСО4-75-32 75 380 187,5 91,7 0,57
ВАСО7-9-12 9 380 500 85,0 0,75
ВАСО7-13-12 13 380 500 89,0 0,71
ВАСО7-15-12 15 380 500 88,0 0,75
ВАСО7-18,5-12 18,5 380 500 87,0 0,71
ВАСО10-19-16 11 380 375 88,0 0,61
ВАСО14-16-32 30 380 187,5 83,0 0,56
ВАСО15-23-34 75 380 176,5 87,5 0,68
ВАСО16-34-24 90 380 250 91,8 0,67

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО4-ХХ-24

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО4-ХХ-14

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО10-19-16

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО16-34-24

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО14-16-32

Габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАСО15-23-34


Тип электродвигателя BACO4-ХХ-24 H h h1 h2 Масса, кг
BACO4-37-241116 171 345 412 1280
BACO4-55-24 1266 271 445 512 1680
BACO4-75-24 1310 271
445
512 2450
BACO4-90-24 1130 0 170 237 3240
Тип электродвигателя ВАСО4-ХХ-14 h2 h3 h4 Масса, кг
ВАСО4-22-14 268 362 215 750
ВАСО4-30-14 208 422 155 800
ВАСО4-37-14 136 492 85 950

Электродвигатели ВАСО – Электро-двигатели.

ру

Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО

Трехфазные взрывобезопасные электродвигатели ВАСО вертикального исполнения.

 

Электродвигатели ВАСО 22, 30, 37

Двигатели ВАСО22, 30, 37 предназначены для работы во взрывоопасных помещениях всех классов, наружных установках, в которых по условиям технологического процесса возможно образование смесей газа или пара с воздухом, отнесенных к категориям 1, 2, 3 и группам Т1, Т2, ТЗ, Т4 согласно классификации ПИВРЭ. Двигатели рассчитаны для эксплуатации от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц на напряжение 380 В.

Климатическое исполнение двигателей, изготовляемых для нужд народного хозяйства — УХЛ; для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом — У, в страны с влажным и сухим тропическим климатом — Т, категория 1 по ГОСТ 15150-69.

Габаритные и монтажные размеры электродвигателей ВАСО 22, 30, 37.

Размер и масса приведены ниже:

Тип двигателя                                                                    L, мм Масса, кг

ВАСО22-14У1, ВАСО22-14ХЛ1, ВАСО22-14Т1 .

. 505                820

ВАСО30-14У1,ВАСО30-14ХЛ1, ВАСО30-14Т1. . 565                890

ВАСО37-14У1, ВАСО37-14ХЛ1, ВАСО37-14Т1 . . 625               1040

 

Электродвигатели ВАСО22, 30, 37

ВАСО22, 30, 37

 


Таб ли ц а 24.24. Технические данныедвигателейВАСО22,30, 37
Тип двигателяВид поставки* 2ном’ кВт«с. об/минкпд,%coscps.%М„Мцоммта\ М\кж1П‘номМомент шерции, кг-м2
ВАСО22-14У1 ВАСО22-14УХЛ1Для нужд народного хозяйства22
428,6
89,50,771,412,35,57,1
ВАСО22-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО22-14Т1То же с тропическим климатом
ВАСО30-14У1 ВАСО30-14УХЛ1Для нужд народного хозяйства30′428,6900,781,512,35,59,2
ВАСО30-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО30-14Т1То же с тропическим климатом
ВАСО37-14У1Для нужд народного хозяйства37428,790,50,81,7
1
2,35,5
ВАСО37-14УХЛ111,3
ВАСО37-14У1Экспорт в страны с умеренным климатом
ВАСО37-14Т1То же с тропическим климатом

Структура условного обозначения типоразмера электродвигателя ВАСО:

В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры: первые две цифры — мощность в кВт, последующие — число полюсов.

Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-613.434-79 и ГОСТ 17412-72 (для климатического исполнения УХЛ).

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.24.

Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электродвигателей ВАСО приведены на рис. 24.16.

Номинальные значения климатических факторов-по ГОСТ 15150-59 и ГОСТ 15543-70. Двигатели по уровню и виду взрывозащиты имеют исполнение ВЗТ4-В согласно ПИВРЭ. Номинальный режим работы двигателей — S1. Показатели надежности двигателей: наработка на отказ — не менее 30000 ч; средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 55000 ч; коэффициент готовности — 0,9993; срок службы до списания — 20 лет.

Эффективное значение вибрационной скорости двигателей ВАСО не должно превышать значения, соответствующего классу 4,5 по ГОСТ 16921-83.

Средний уровень шума двигателей не должен превышать 80 дБ. Для двигателей, поставляемых на экспорт, корректированный уровень звуковой мощности не должен превышать 91 дБ по ГОСТ 16372-84.

Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО должны соответствовать группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72.

Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах выходным концом вала вверх.

Электродвигатели ВАСО изготовляются на подшипниках качения с применением смазки ЭШ-176 (ТУ 38-1-01-96-70) или другой равноценной. Расчетная долговечность подшипников качения должна быть не менее 25000 ч при максимальной осевой нагрузке на подшипники не более 9800 Н.


Рис. 24.17. Общий вид электродвигателя ВАСО37

Электродвигатель ВАСО внешний вид

Пуск двигателя должен быть прямой при полном напряжении сети.

Обмотка статора соединяется в звезду и имеет три выводных конца, подключенных, к проходным силовым выводам, расположенным во вводном устройстве. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса должно быть не менее 2 МОм при рабочей температуре.

Степень защиты двигателей — не ниже IP54 по ГОСТ 17494-72. Способ охлаждения двигателя — ICA41 по ГОСТ 20459-75.

Двигатель (рис. 24.17) выполнен в стальном сварном оребренном корпусе с одним свободным концом вала под посадку вентилятора аппарата воздушного охлаждения.

Наружный обдув двигателя осуществляется вентилятором аппарата воздушного охлаждения. Внутренняя циркуляция воздуха в двигателе производится вентиляционными лопатками ротора.

Электродвигатели ВАСО 16

Двигатели предназначены для безредукторного привода вентиляторов. Двигатели могут эксплуатироваться в помещениях и наружных установках всех классов, в которых по условию работы возможно образование взрывоопасных смесей и паров с воздухом 1 — 3-й категорий групп Т1 — Т4 согласно классификации ПУЭ, при номинальных значениях климатических факторов по

ГОСТ 15150-69 для исполнения У категории 1.

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.25. Габаритные, установочно-присоединительные размеры и масса двигателей приведены на рис. 24.18.

Двигатели имеют показатели надежности, указанные ниже:

Показатель                Вид климатического

исполнения двигателей

У]                  ХЛ1

Средний срок службы,

лет……          25                    15

Наработка на отказ, ч…. . 30000              25000

Средний технический ресурс до первого капитального ремонта, ч . . . . 55 000              35 000 Вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8, не менее.

за 1000 ч . . .           —                  0,985

за 8000 ч . . . 0,970                  —

за 10000 ч . . .           —                    0,9

Пуск электродвигателей совместно с вентилятором допускается при суммарном моменте инерции агрегата не более 1550 кг’м2, моменте трогания не более 295 Н/м, моменте сопротивления в конце пуска не более номинального момента двигателя.

Изменение момента сопротивления от неподвижного состояния до номинальной частоты вращения пропорционально квадрату частоты вращения. При пуске двигателя из холодного состояния при температуре окружающего воздуха — 60 °С пусковой момент уменьшается в 1,65 раза по сравнению с данными табл. 24.25. Напряжение на выводах двигателя при пуске должно быть не менее 0,9 номинального. Допускаются два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего.

Рис. 24.18. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ВАСО16. Размеры и масса приведены ниже:

Тип двигателя                      Н, мм Масса, кг

ВАСО16-34-24 ….               1305                   4500

ВАСО16-29-24 ….               1256                   4300

ВАСО 16-14-24 . …               1106                   4000

Двигатели выполнены в закрытом взрывонепроницаемом исполнении с воздушным охлаждением, которое осуществляется путем обдува оребренной станины рабочим потоком воздуха.

Структура условного обозначения двигателя: В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры и буквы обозначают: первые две цифры — номер габарита; следующие две цифры — длина сердечника статора, см; следующие две цифры — число полюсов; ВЗТ4В — уровень и вид взрывозащиты.

Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-510.588-75 и ПИВРЭ.

Рис. 24.19. Двигатель ВАСО7, исполнение ВЗГ

Электродвигатель ВАСО7 исполнение ВЗГ

Размеры электродвигателей ВАСО7

 


Таблица 24. 25. Технические данные двигателей ВАСО16

Примечания: 1. Частота сети 50 Гц.

2.  Синхронная частота вращения 250 об/мин.

3.  Соединение фаз обмотки статора — звезда.

кВт»в»/ном,coscpКПД,МтахмпIn
Тип двигателяА‘»номWhom‘ном
ВАСО16-14-24У13738099,50,6488,22,340,735
ВАСО16-29-24У1753801780,791,52,140,65,1
ВАСО16-34-24У1903802330,64091,82,70,635,4
ВАСО16-34-24У1905001530,74591,42,40,564,06
ВАСО16-14-24У137660550,6686,82,20,723,44
ВАСО16-29-24У175660990,7290,620,533,52
ВАСО16-34-24У1906601300,6791,42,70,74,2

Двигатели имеют уровень взрывозащи-ты с видом взрывозащиты «Взрывонепроницаемая оболочка» и маркировку ВЗТ4В.

Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах.

Режим работы двигателей — S1 по ГОСТ 183-74.

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости подшипников и корпуса статора не должно превышать 2,8 мм/с.

Допустимый корректированный уровень звуковой мощности не более 90 дБ (по шкале А). Степень защиты двигателей — IP54 по ГОСТ 1425-76.

Общий вид двигателей приведен на рис. 24.19.

Vado SL от Specialized настолько легкий, что вы почти забудете, что это электровелосипед. велосипед. Я немного торопился, поэтому помчался домой, но был впечатлен тем, насколько легким был мотоцикл, шустрым при маневрировании в пробках и достаточно бодрым, чтобы легко запрыгнуть на бордюр.

Когда я добрался до своего первого холма, я понял, что даже не заводил велосипед.

После того, как я правильно настроил мотор, во время езды на Vado SL мне казалось, что мои ноги стали намного сильнее. У меня по-прежнему учащался пульс при подъеме на этот холм, но я преодолела гораздо большую высоту за те же усилия.

Подпишитесь сейчас, чтобы получать еженедельный обзор наших любимых историй о мобильности

Эта первая поездка действительно рассказала мне все, что мне нужно было знать о Turbo Vado SL. В то время как многие электровелосипеды пытаются повлиять на вас с максимальной мощностью или крутящим моментом, которые они могут упаковать за доллар, Turbo Vado SL вместо этого заботится о том, чтобы обеспечить легкую, естественную езду, которая едва выдает, что внутри есть двигатель и батарея. Хотелось бы, чтобы таких электровелосипедов было больше.

Как было сказано выше, электрические характеристики не особенно впечатляют, особенно при стартовой цене в 3350 долларов США, которая увеличивается до 4500 долларов США за протестированную мной конфигурацию 5.0 EQ. За свои деньги вы получаете двигатель мощностью 240 Вт с крутящим моментом 35 Нм, питаемый от внутренней батареи на 320 Втч, которую можно увеличить до 480 Втч с помощью дополнительного расширителя диапазона за 450 долларов. Я тестировал велосипеды, которые удваивают или утраивают эти характеристики за гораздо меньшие деньги. Более тяжелый и мощный Vado Specialized, не относящийся к SL, на самом деле также начинается с более низкой цены.

Но у электровелосипеда есть нечто большее, чем просто мощность.

Авторы и права: Specialized Дополнительная внешняя батарея крепится как бутылка с водой и увеличивает пробег с 80 до 120 миль.

Во-первых, несмотря на небольшие батареи, Specialized может (реально!) претендовать на дальность действия 80 миль или 120 с расширителем диапазона. Диапазон — единственная причина, по которой размер батареи имеет значение, и это лучше, чем у подавляющего большинства электровелосипедов.

С другой стороны, Turbo Vado SL может разогнаться до 28 миль в час в США, поскольку, к счастью, он не ограничен 20 милями в час, которые вы видите во многих легких двигателях с малой мощностью. Вам придется приложить некоторые усилия, чтобы разогнаться до такой скорости, но дополнительный сок ценится во время длительных поездок на работу или при попытках не отставать от городского движения. В Нью-Йорке велосипедная дорожка нередко резко обрывается, что заставляет вас не отставать от автомобильного движения. В таких случаях я регулярно превышаю лимит в 20 миль в час, поэтому дополнительная скорость действительно помогает мне чувствовать себя в большей безопасности.

Но на самом деле самым привлекательным преимуществом Vado SL является его вес. При весе всего 33 фунта (35 фунтов по результатам испытаний) Vado SL вряд ли тяжелее пригородных велосипедов, которыми пользуются многие горожане. Для справки: суперпопулярные райдшеры Citibikes в Нью-Йорке весят 45 фунтов каждый. По сравнению с вашим типичным ebike, это не соревнование. Почти каждый другой электровелосипед, который я тестировал на сегодняшний день, весил более 50 фунтов, а доступные модели регулярно преодолевают отметку в 60 фунтов в погоне за мощностью. Найти электровелосипед 700C весом менее 40 фунтов чрезвычайно редко, не говоря уже о велосипеде с двигателем среднего привода.

Статус полулегкого автомобиля Vado SL важен не только для ходовых качеств. Это означает, что вы можете подняться и спуститься по лестнице, не сломав себе спину. Это означает, что вы можете повесить велосипед на обычную стену или автомобильную стойку — многие из них ограничены 50 фунтами на велосипед. Это облегчает перевозку велосипеда в общественном транспорте. А это значит, что если у вас когда-нибудь разрядится аккумулятор, вернуться домой будет не сложнее, чем на обычном велосипеде, тем более, что мотор не создает заметного сопротивления при выключении. Опять же, он легче, чем велосипеды, которые тысячи жителей Нью-Йорка регулярно используют для передвижения по городу.

Даже крылья очень красивые.

Конечно, за 4500 долларов за вариант 5.0 EQ вы захотите большего за свои деньги. С этой целью мотоцикл чувствует себя очень качественно, как и следовало ожидать от такой компании, как Specialized. Сварные швы гладкие, черно-синяя окраска на моем тестовом образце великолепна, а компоненты на шаг выше того, что вы найдете на большинстве электровелосипедов.

Переключатель Shimano XT плавно и надежно переключается на 12 скоростях велосипеда, фары Lezyne соответствуют стандарту StVZO и обеспечивают полезную неослепляющую диаграмму направленности, а стойка Racktime совместима с множеством аксессуаров. Даже алюминиевые крылья на шаг выше среднего, они плотно обнимают шины и не дребезжат, когда я наезжаю на выбоину.

(И если вам интересно, мотоцикл также доказал свою водонепроницаемость, учитывая, что я несколько раз попадал под проливные дожди.)

Пожалуй, самая примечательная особенность Vado SL 5.0. моделей – это использование подвески Future Shock от Specialized, расположенной над головной трубой. Он предлагает 20 мм хода для плавного хода, снижая нагрузку на запястья и помогая сохранять импульс движения вперед, когда вы наезжаете на неровности. В сочетании с подседельным штырем Redshift Suspension, который я тестировал, Vado SL предлагает то, что я лично считаю идеальным количеством подвески для езды по городу: достаточно, чтобы смягчить удар выбоин и случайного мусора, не будучи мягким или тяжелым, как дешевая подвеска. вилки на очень многих городских ебайках.

Futureshock 1.5 сглаживает неровности без ощущения мягкости или веса дешевых амортизационных вилок.

Механическим компонентам помогает самый идеально настроенный мотор для электровелосипеда, который я когда-либо тестировал. Мотор SL 1.1 почти никогда не делает себя заметным, срабатывая при малейшем движении педалей, но увеличивая мощность настолько плавно, что поездка никогда не кажется рывками. Он почти бесшумен на уровнях помощи 1 и 2, хотя на уровне 3 и при подъеме по крутым холмам он заметно шумит.

Как и в большинстве высококлассных велосипедов, в Vado SL используется датчик крутящего момента, который измеряет не только вращение педалей, но и то, насколько сильно вы нажимаете. Это означает, что велосипед будет обеспечивать большую мощность на холме, чем на ровной поверхности, и это обеспечивает гораздо более естественную езду, чем датчики частоты вращения педалей на более дешевых электровелосипедах. Датчики частоты вращения педалей выполняют свою работу, но они кажутся неуклюжими и, как правило, заставляют вас чувствовать себя больше так, как будто вас толкает двигатель, чем как будто вы на самом деле едете на велосипеде. Тем не менее, даже среди велосипедов с датчиками крутящего момента плавность помощи Vado SL на голову выше остальных — и вы также можете точно настроить помощь двигателя с помощью приложения Specialized Mission Control.

Тем не менее, важно держать свои ожидания под контролем. Хотя двигатель может развивать скорость до 28 миль в час, это не тот электровелосипед, который вы получаете, если хотите просто путешествовать по городу с минимальными усилиями. На борту нет дроссельной заслонки, и если вы не исключительно легкий гонщик, вам все равно придется приложить немало усилий, чтобы подняться по крутым холмам или поддерживать максимальную скорость 48 миль в час.

Но это именно тот опыт, который я лично хочу получить от электровелосипеда. Мне нужна помощь на холмах или возможность передвигаться по городу, не слишком потея, — не велосипед, который сделает всю работу за меня. Конечно, вы можете уменьшить уровни помощи и на более мощных электровелосипедах, но вам все равно придется иметь дело с этим весом.

В то время как модели 5.0 поставляются со съемным дисплеем Turbo Connect от Specialized, каждая модель имеет этот простой вспомогательный светодиод и индикатор заряда батареи на верхней трубе.

Вам может быть интересно, как Vado SL может проехать 80 миль от батареи на 320 Втч; маломощный двигатель просто потребляет мощность. Я тяжелый гонщик с весом 250 фунтов, но даже в этом случае поездка на 20 миль на уровне помощи 2 будет использовать только около 3 или 4 из 10 планок. У меня нет проблем с тем, чтобы представить кого-то более легкого, преодолевающего 80 миль без подзарядки. Тот факт, что я могу добавить расширитель диапазона и что мотоцикл не будет полным утомлением, если батарея разрядится, имеет большое значение для облегчения беспокойства по поводу диапазона, которое я часто испытываю как более тяжелый гонщик. Кроме того, зарядное устройство на 4 ампера также довольно быстро заряжает аккумулятор.

Нет, Vaso SL не идеален. Несколько накопленных предостережений:

  • Будьте очень осторожны, если хотите снять подседельный штырь. Зажим не закреплен на раме и однажды попал в подседельную трубу и застрял. Пришлось снимать мотор, чтобы достать. Это было не весело.
  • Внутренний аккумулятор нельзя снять, не сняв мотор, поэтому зарядить аккумулятор в квартире или офисе, оставив велосипед в другом месте, нельзя.
  • Входящее в комплект седло показалось мне не очень удобным, поэтому я заменил его на свое надежное Brooks Cambium.
  • Металлические крылья великолепны и не гремят при обычном использовании, но они становятся шумными при движении по гравию или другому мелкому мусору.
  • Подавляющему большинству гонщиков не понадобится расширитель диапазона, но 450 долларов — это слишком много для батареи на 160 Втч.
  • Я хотел бы видеть встроенную систему сигнализации. Вам нужно иметь как минимум два мощных замка, если вы планируете запирать этот велосипед на улице в течение длительного периода времени.
  • Если бы я был на рынке, я бы, вероятно, выбрал EQ 4.0 за 3500 долларов. Для меня каждый электровелосипед — это грузовой велосипед, а карбоновая вилка на моделях 5.0 не имеет припайки для передней стойки (и я бы с осторожностью относился к использованию адаптеров на вилке, не предназначенной для грузовых автомобилей). . С другой стороны, алюминиевая вилка на моделях 4.0 имеет оборудование для передней стойки.
  • Между тем, подвеска Future Shock, на мой взгляд, является лучшим обновлением для моделей 5.0, но что-то вроде выноса подвески ShockStop от Redshift предлагает очень похожие ощущения от езды за гораздо меньшую наценку.

Я не могу сказать вам, стоит ли тратить более 3000 долларов на электровелосипед; у всех нас есть свои приоритеты и бюджеты. Но я могу сказать вам, что на рынке нет ничего похожего на Vado SL.

Чем больше я тестирую электровелосипеды, тем больше понимаю, что мне не всегда нужны или хочет всю мощность, доступную на некоторых мощных моделях. Я ничего не имею против них, но я все чаще предпочитаю модели, которые больше похожи на «сверхчеловеческий велосипед», чем на «электрический мопед». Я езжу частично для фитнеса, и даже когда я выключаю двигатель на более мощных моделях, ездить на них не так весело.

Между тем, большинство облегченных альтернатив поставляются с серьезными оговорками в отношении дальности, скорости или компонентов. Например, трудно найти такие велосипеды с датчиками крутящего момента, и в эти дни я почти отказываюсь использовать электровелосипед с датчиком частоты вращения педалей в качестве своего ежедневного водителя.

Конечно, я не знаю ни одного электровелосипеда, который был бы так похож на обычный велосипед, произведен уважаемой компанией с поддержкой дилера, имеет запас хода до 190 миль, помогает разогнаться до 28 миль в час, оснащен плавным двигателем среднего привода. , предлагает хорошие компоненты, комплекты действительно полезной передней подвески, и весит всего 35 фунтов. Если вам нужен электрический велосипед, который является настолько же «велосипедным», насколько и электрическим, Turbo Vado SL выделяется на рынке, где доминируют мощные, тяжелые моторизованные транспортные средства. Иногда меньше действительно больше.



SHIFT предоставлен вам компанией Polestar. Пришло время ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и потрясающими характеристиками. Узнайте, как .

Обзор первой поездки: 2022 Specialized Turbo Vado 5.0 — универсальный велосипед на все случаи жизни?

Specialized позиционируют Turbo Vado 5 как велосипед на все случаи жизни, в основе которого мощный мотор и обширный список аксессуаров. Помимо прочего, вы даже получаете радар, который наблюдает за приближающимся сзади транспортным средством. Удалось ли Specialized создать мотоцикл, который не оставляет желать лучшего?

Specialized Turbo Vado 5.0 | 25,58 в размере L | € 5.200 | Сайт производителя

Скажем честно, хочется все и сразу. В случае с электровелосипедами это можно резюмировать следующим образом: сверхмощный двигатель, который по-прежнему чувствителен, в сочетании с аккумулятором, который никогда не разряжается. Вам также нужны все практичные аксессуары, но без ущерба для крутого и спортивного вида мотоцикла. Конечно, велосипед должен практически ничего не весить, чтобы он оставался маневренным и быстрым! Однако, если вы не потеряли связь с реальностью, вы слишком хорошо знаете, что это не более чем фантазия, велосипед, который вы найдете только в своих снах. Итак, вернемся к реальности!

Краткий обзор Specialized Turbo Vado 5.0 2022 года

В этом облике Vado выглядит довольно большим и громоздким по сравнению с тонкой и элегантной рамой Vado SL, особенно с массивной нижней трубой, которая обусловлена ​​мощностью 710 Вт·ч. емкий аккумулятор, размещенный внутри него. Тем не менее, интеграция аккуратная, а батарея съемная. Двигатель Specialized 2.2 основан на модели Brose и обеспечивает максимальный крутящий момент 90 Нм. Он не самый тонкий из-за большой черной пластиковой крышки, но благодаря черной отделке тестового байка он не слишком выпирает.

Мотор Specialized 2.2 громоздкий, но мощный. Нас впечатлила прочная крышка магнитного зарядного порта.

Остальные компоненты столь же неприметны: подвесная вилка на передней части Vado и все остальные компоненты, включая брызговики, окрашены в черный цвет. Говоря об этом, они примечательны не только своей шириной, но, прежде всего, своей длиной, которая позволяет сохранить вашу обувь как можно более чистой в сырую погоду — будь то ваши повседневные кроссовки или лоферы из лакированной кожи! Дисплей в кабине расположен по центру, предоставляя всю необходимую информацию в приятном большом цветном формате. Он также предлагает удобный USB-разъем для зарядки вашего смартфона. С другой стороны, внешне проложенные кабели производят несколько хаотичное впечатление. Современное решение с внутренней разводкой через шток, безусловно, было бы более элегантным. По крайней мере, сама рама имеет внутреннюю проводку кабеля.

На первый взгляд багажная полка не выглядит чем-то необычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается встроенный задний фонарь, который подсвечивается полосой красных светодиодов. Стиль? Проверять! Багажник с максимальной полезной нагрузкой 27 кг также совместим с детским креслом! Установленная на заводе подставка обеспечивает устойчивость велосипеда при посадке и выгрузке ребенка или товаров. Хотя вы не можете отрегулировать его длину, он имеет цельную конструкцию, что делает его красивым и прочным.

Все внутри и на нем — компоненты Specialized Vado 5.0

Это подводит нас к компонентам, сердцем которых должен быть двигатель. С выходным крутящим моментом 90 Нм это одна из самых мощных моделей, доступных в настоящее время в сегменте электровелосипедов. За питание отвечает аккумулятор емкостью 710 Втч. Это тоже впечатляюще большое число, которое должно дать вам достаточный диапазон для длительных туров. Примечание: для всех тех, кто страдает от беспокойства по поводу дальности полета, даже самая большая батарея может очень быстро разрядиться, если вы используете неправильную передачу, неправильное давление в шинах, ездите только в турбо-режиме или много лазите! Короче говоря, ваш стиль езды и вес всей системы, включая водителя и все снаряжение, имеют огромное влияние на запас хода. С другой стороны, благодаря энергосберегающему стилю езды с оптимальной частотой вращения педалей вы можете значительно увеличить запас хода. Так что не обманывайтесь, покупая себе самую большую батарею только потому, что вы слышали, что чем больше, тем лучше! Если вас интересуют сложности диапазона, мы рекомендуем прочитать «Правда о лабораторных тестах» в нашем родственном журнале E-MOUNTAINBIKE.

Все, что вам нужно: Specialized Vado 5.0 2022 года полностью оборудован. Размер и яркость центрального дисплея приятны для глаз. У вас есть возможность настроить помощь двигателя с шагом 10%.

Аккумулятор является съемным, поэтому его легко заряжать, даже если рядом с парковочным местом для велосипеда нет розетки. Мотор управляется с помощью пульта дистанционного управления на руле, который можно использовать для установки различных режимов поддержки. Вы также можете настроить поддержку с шагом 10% в соответствии с вашими личными предпочтениями, что является отличным вариантом. Благодаря заметной вибрации при использовании пульта тактильная обратная связь также хороша.

Тактильная обратная связь пульта дистанционного управления для большого пальца отличная.
Задний фонарь полностью интегрирован в багажную полку, а под ним вы найдете радар.

Центральный дисплей легко читается даже под прямыми солнечными лучами благодаря его яркости и контрастности, на которых отображаются все необходимые данные. Помимо скорости, состояния батареи и уровня поддержки, он отображает информацию, поступающую от радара. Радар? Это правильно. Vado 5.0 поставляется с радаром Garmin, который сканирует движение, приближающееся сзади. Когда приближается автомобиль, он отображается в виде маленькой точки, указывающей расстояние до Vado в режиме реального времени. Тем не менее, мы все же рекомендуем оглядываться через плечо перед поворотом — даже если радар правильно отобразил приближающийся автомобиль 9из 10 раз во время наших тестов.

Две точки слева обозначают расстояние до приближающихся сзади автомобилей, измеренное радаром.

Фарами также можно управлять с помощью пульта дистанционного управления для большого пальца, и они работают хорошо: фара Lezyne имеет световой поток 310 люмен, что приятно ярко, как и аккуратно встроенный задний фонарь. Тем не менее, мы ожидали бы функцию дальнего света, учитывая в остальном высококлассные характеристики. С другой стороны, приложение Specialized Mission Control предлагает множество возможностей. Он позволяет не только настраивать параметры поддержки мотора, планировать и записывать маршруты и обновлять прошивку системы, но и деактивировать мотор, предлагая своего рода цифровую защиту от кражи. Двигатель оживает только после того, как вы введете свой личный пин-код. Конечно, мы по-прежнему рекомендуем использовать велосипедный замок, для которого на раме есть точка крепления, а также выступы для дополнительной бутылки с водой.

Фара Lezyne красивая и яркая, но мы ожидаем более аккуратную прокладку кабеля.

Трансмиссия Vado 5.0 взята из линейки SRAM GX, которая относится к их линейке горных велосипедов и обеспечивает одиннадцать передач. Это надежный групсет, который хорошо работает на Vado. Тот факт, что вы можете переключать только одну передачу за раз, имеет смысл: двигатель настолько мощный, что цепь не продержится долго, если вы сможете переключать несколько передач одновременно. Защитный кожух цепи также заслуживает упоминания, так как он отлично работает, не прибегая к консервативному виду обычных моделей.

Защита цепи имеет необычную форму, но очень функциональна.

Specialized также предлагает Vado со ступичными передачами (бесступенчатая трансмиссия Enviolo), что является отличным вариантом для пригородного велосипеда, поскольку он полностью герметичен и, таким образом, хорошо защищен от непогоды. В конце концов, на таком велосипеде можно ездить круглый год! Тем не менее, втулка Enviolo также имеет несколько недостатков по сравнению с вариантом с переключателем: с одной стороны, она тяжелее, а с другой – имеет меньший диапазон передач, что более актуально для такого велосипеда. Современный переключатель наиболее ярко раскрывает свои сильные стороны на подъемах, так как его самая маленькая передача лучше способна облегчить нагрузку. Это почувствуете не только вы, но и двигатель, что позволит ему потреблять меньше энергии аккумулятора. Кстати, то же самое относится и к ровной местности, где переключатель позволяет вам двигаться быстрее с более медленным шагом.

Обзор Specialized Vado 5.0 2022 года – как мотоцикл ездит

Амортизационная вилка RockShox Recon Silver RL с ходом 80 мм в передней части Specialized Turbo Vado 5.0, которая сочетается с подседельной стойкой с подвеской 40 мм для обеспечения максимально комфортная езда. Однако, поскольку подседельный штырь использует телескопический механизм для своей подвески, расстояние до нижнего кронштейна и, следовательно, высота седла и эффективный угол подседельной трубы изменяются по мере его сжатия. К этому нужно привыкнуть, хотя это приемлемый компромисс для повседневного использования. С другой стороны, отрегулировать подседельный штырь в соответствии с весом водителя очень просто. Толстые шины Specialized Pathfinder Sport Reflect 650B добавляют еще один уровень соответствия. При ширине 2,3 дюйма на них можно ездить при более низком давлении, что позволяет им с большой эффективностью гасить небольшие неровности. Благодаря приподнятому и изогнутому назад рулю и довольно вертикальной посадке, посадка при езде также способствует комфорту велосипеда. Тем не менее, Vado ни в коем случае не является байком в голландском стиле, предлагая хороший компромисс между комфортом и спортивностью. Он одинаково хорошо работает как при коротких неторопливых поездках в пекарню, так и при быстрых поездках на работу.

Мотор Specialized 2.2 раскрывает свою мощь управляемым и приятным образом. Вместо резкого включения и выдачи полной мощности, он включается очень мягко. То же самое относится и к пределу в 25 км/ч, после чего двигатель почти незаметно глохнет. Если вы спешите, вы можете перевести Vado в режим Turbo, сесть на педали и почувствовать, как вас катапультирует вперед с максимальной мощностью. С большой 48-тонной передней звездой вы можете продолжать крутить педали на высоких скоростях, что отлично подходит для ровной местности и спусков. Тем не менее, вы все еще можете без проблем преодолевать подъемы благодаря широкому диапазону передач и мощному двигателю.

Амортизационная вилка RockShox Recon Silver RL с ходом 80 мм сглаживает неровности вместе с толстыми шинами. Подседельный штырь подвески обеспечивает ход 40 мм, что обеспечивает комфортную езду.

Вы оцените мощные тормоза SRAM G2 RS, которые надежны и легко регулируются благодаря роторам диаметром 180 мм. Высококачественные и правильно подобранные компоненты обязательно вселят в вас уверенность во время езды на велосипеде. Это подчеркивается стабильной управляемостью мотоцикла, которая обеспечивается не только подвеской, но и длинной колесной базой. И наоборот, это означает, что Vado не самый маневренный мотоцикл. Он просто слишком громоздкий и тяжелый, весит более 25 кг.

Вы можете положиться на большие 180-мм роторы и цельную подставку.

Наше заключение о Specialized Turbo Vado 5.0

Если вы ищете велосипед, чтобы отвезти ребенка в детский сад по дороге на работу и быстро выполнить некоторые поручения по дороге домой, Specialized Vado 5.0 — это то, что вам нужно. отличный выбор, даже позволяющий выбрать более живописный маршрут через лес благодаря комфортной езде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *