Электрохимическая гравировка: Электрохимическая гравировка в домашних условиях

alexxlab | 05.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Электрохимическая гравировка ножа своими руками. Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях

У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.

Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда, деньги придется отдать баснословные – больше, чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость.

Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам.

Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).

Основные архаичные техники гравировки

Резцовая гравировка

Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики – например, фактуру шкур животных.

Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.

Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.

Плоскостная гравировка

Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.

В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее.

При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.

Пластинчатая гравировка (чеканка)

Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда, сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.

На фото ниже можно увидеть, как грубо отлитая голова тигра превращается во вполне детальное изображение на навершии охотничьего ножа.


Голова тигра на навершии ножа: на первых двух фото – только что отлитая форма, на последних – обработанная резцами

Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку.

Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей.

Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда, тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа), титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы.

Техника исполнения

  1. Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
  2. Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
  3. Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
  4. На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план, что называется, понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
  5. Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
  6. Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.

На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.

Интересное и полезное о гравировке старой школы

  • Гравировка, как ни крути, нарушает целостность изделия; если у него была защита от коррозии, следует ее восстановить. Большинство гравированных изделий подвергают закалке – это делает сталь устойчивее к коррозии; если при гравировке делались золотые и серебряные всечки, то после закалки они будут смотреться еще красивее.
  • После гравировки и закалки изделие часто покрывают типографской краской – она усиливает контрастность светотеней.
  • Большинство действительно стоящих ножей с ручной гравировкой (то есть элитное холодное оружие) создается членами Гильдии мастеров-оружейников, а сами изделия причисляются Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность. Государственной Думой 1 ноября 2002 года была принята поправка к закону «Об оружии»: наряду с гражданским, служебным и боевым оружием появилась четвертая категория – оружие, имеющее художественную ценность.
  • Гравировку также делят не на три, а на два вида: штриховую (то, что в этой статье разделено на резцовую и плоскостную) и обронную (пластинчатую или чеканку).

Современный рынок услуг гравировки по холодному оружию

Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.

Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.

Лазерная гравировка и лазерная сублимация

Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужными надписью, эмблемой, рисунком и так далее.

Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен; наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда, само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.

Лазерные граверы CO 2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда, по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO 2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, которым они работают, производится молекулами углекислого газа.

Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – последний тип, волоконный лазер.

Посмотрите, как сильно отличается лазерная гравировка от любой архаичной техники: здесь дарственная надпись и коловрат как будто выписаны светлой краской, а не вырезаны.

Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.

Механическая гравировка

Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда, делается она, опять же, не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.

На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.

Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.

Гравировка при помощи пескоструйной обработки

Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки – как и предыдущий тип, она объемна (в отличие от сделанной лазером), и даже более объемна, так как металл здесь вырезается глубже.

На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок – разной фракции и с разным давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение.

Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.

Художественное электрохимическое травление

Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.

Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.

После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.

Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.

Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея.

Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.

Вам понадобится

  • собственно нож, жидкость для обезжиривания поверхности ножа (бензин, спирт, одеколон), рисунок для нанесения на лезвие ножа, скотч, острый нож или скальпель, блок питания на 5…12 вольт, гвоздь с намотанной на шляпку ватой, раствор соли (одна чайная ложка на 50 гр. воды).

Инструкция

Рисунок на лезвие ножа можно нанести с помощью -химической . Это способ нанесения на все металлы и сплавы без применения сложных химикатов. В его основе лежит принцип электромеханического травления металла. Однако этот метод не пригоден для серебра и свинца. Приступайте к работе.

Подготовка лезвия. Поверхность лезвия нужно обязательно обезжирить, ведь от этого напрямую зависит качество наносимого рисунка. Обезжирьте поверхность любой из имеющихся под рукой жидкостью: бензин, спирт или одеколон.

Предварительно нанесение рисунка. Наклейте на лезвие в нужном месте кусок скотча. Нанесите острым ножом или скальпелем на скотч рисунок, стараясь не повредить скотч.

Травление металла. На этом этапе понадобится блок питания, можно использовать зарядное устройство от мобильного . Приготовьте соляной раствор. Затем приступайте к электрохимической очистке поверхности металла. Присоедините «+» к ножу, а «-» к гвоздю с ватной шляпкой, он заменит электрод. После этого включите блок питания, обмакните электрод в соляной раствор и проведите по поверхности рисунка. Эту процедуру повторите 2-3 раза для лучшего результата.

Затем поменяйте ватную головку гвоздя на чистую и поменяйте полярность : «+» к электроду, а «-»к ножу. Обмакните электрод в соляной раствор и начните выводить рисунок, который будет проявляться на глазах. Для достижения наибольшего эффекта процедуру повторите 2-3 раза.

Окончание работы. Отклейте скотч от ножа и удалите липкие его следы. Гравировка на лезвии ножа готова.

Источники:

  • рисунки ножей

Гравировка на стали существует с давних времен. Чаще всего предметами гравировки были холодное оружие или столовые приборы. Гравировали имя владельца, его девиз или герб.

Инструкция

В настоящее время гравировка распространена не только на оружии и посуде. Это может быть дарственная надпись на зажигалке, жетон на ошейнике собаки или табличка на воротах. Электрохимическая гравировка на металле не сложна, готовый рисунок может быть счищен только шлифовкой, а для работы не требуется никаких особых навыков или предметов. Начать можно с ножа или ложки, которые есть у вас дома.

Для того чтобы сделать гравировку на кухонном ноже или отметить именную ложку одного из членов семьи, можно воспользоваться несколькими вариантами. Но обязательно понадобится источник постоянного тока, в качестве которого, чаще всего, используют старый, ненужный зарядник . Гравируемую поверхность тщательно очищают и обезжиривают: спиртом, бензином или одеколоном.

Для того чтобы сделать гравировку, нужно оставить открытой только поверхность рисунка или букв, цифр, которые задумано выгравировать. Для этого пользуются несколькими способами. Можно поверхность залить воском и деревянной палочкой вычистить () место под гравировку. Таким же образом используют лак для ногтей, но в этом случае рисовать нужно быстро, пока лак не застыл. И наконец, можно заклеить поверхность скотчем, в котором вырезан будущий рисунок. Каким способом воспользоваться, зависит от вида рисунка.

Открытые участки стали почернеют под действием электрохимии. Для ее создания нужна цепь, в ней будут использоваться зарядное устройство и лампочка. От

Фотоотчет о том, как сделать несложную гравировку на лезвие ножа. Приятный подарок для любимой жены, девушки, мамы, бабушки или сестры.

Берем нож. Очищаем его от грязи и прочей гадости жидкостью для снятия лака.

Достаем с полки пленочный фоторезист (надо сначала положить его на полку) и вырезаем нужный нам кусочек.

На фоторезисте с двух сторон имеется тонкая защитная пленка. Отдираем с одной стороны пленку (я приклеивал скотч к краю).

И клеим аккуратно на нож. Тут главное спокойствие и внимательность. С бодуна не стоит пробовать, т.к фоторезист должен лечь очень ровно и без пузырьков воздуха. (у меня кстати немного остались)

Берем пленку для печати на лазерном принтере (в моем городе не нашел где купить, пришлось через интернет-магазин заказывать) и печатаем что вашей душе угодно, главное не сильно тонкими линиями. Я долго голову ломал, что можно на кухонном ноже написать, и решил жене сделать сюрприз. Придет с работы, возьмет нож хлебушка отрезать и обрадуется(надеюсь)! Принтер у меня древний, поэтому тонер немного запачкал пленку, но в принципе ничего страшного.

Все это дело засвечиваем под УФ лампой. Я купил на 5Вт, поэтому засвечивал порядка 10 минут на близком расстоянии, если лампа мощнее, надо экспериментировать с расстоянием и временем.

Покуда нож засвечивается, готовим раствор кальцинированной соды. Купить можно в хозяйственном, это обычная сода для стирки. На пол-литровую банку я сыпал чайную ложку с горочкой. Всю эту бадягу перемешиваем до полного растворения.

Через 10 минут достаем нож. Снимаем верхнюю пленку с фоторезиста (тоже скотчем цеплял) и смотрим что у нас получилось. Фоторезист должен потемнеть и отчетливо должна будет видна надпись. Если надписи не видно, то тут 2 причины, либо недостаточно засвечивали, в следствии чего весь фоторезист растворится в нашем растворе, либо напечатанные линии были слишком тонкими (недостаточно черными) и засветился весь фоторезист.

Растворяем не засветившийся фоторезист в растворе соды. Я болтал ножом и слегка протирал пальцем. Главное сильно не давить.

В результате хим. реакции не засвеченный фоторезист полностью растворяется. Убедитесь, что он растворился до металла… Промываем водой и промакиваем полотенцем насухо.

На всякий случай замазываем края лаком.

Подворовываем у ребенка (в магазине) пластилин и обклеиваем по контуру. Внимательно приклеивайте пластилин, чтобы не было дырок.

Заливаем раствором соленой воды (на 200 гр. я сыпал ложку чайную). Берем ненужный блок питания (я брал 12v 1.5A, больше точно не нужно), на нож кидаем +, минусовой клеммой водим по воде. Главное долго не держать (-) в воде. Секунд 5-7 поводили, достали клемму. 3-4 раза повторили, заменили раствор соленой воды, заодно посмотрели, что получается.

В зависимости от металла, надпись может почернеть, а может и нет. В моем случае так и произошло. Что бы надпись была не только «впуклой», но и отличалась по цвету, я залил сюда же на пару минут раствор хлорного железа. (уже без электричества естественно).

Снимаем пластилин, промываем, протираем. Остатки фоторезиста снимаем тем же растворителем.. Собственно вот что из всего этого получилось!

Это видео посвящено интересному устройству, которое названо автором “самодельная электрическая чертилка”. Электрокарандаш по металлу предназначен для нанесения надписей и рисунков на токопроводящих материалах. Для его питания нужно всего 12 вольт. Другая особенность данного карандаша в том, что это конструкция имеет автоматический прерыватель с подвижным электродом. По сути это устройство является давно известным электроискровым карандашом. Его не так сложно изготовить своими руками, не имея для этого сложного оборудования.

Рассмотрим конструкцию. Главным образом она состоит из электрического реле на 12 вольт. К реле прихвачена гайка, в которую, в свою очередь, вкручивается металлическая трубка с обжимкой. Внутри трубки находятся цилиндр, шток, вольфрамовый электрод. Этот электрод применяется для сварки в среде аргона.

Необычные дешевые инструменты в этом китайском магазине .

Как работает электрокарандаш. К одному из выходов электрического реле подсоединяем минус. К второму выходу нужно припаять корпус реле. Необходимо сделать так, чтобы вольфрамовый электрод соприкасался с корпусом.

В реле установлена пружинка. После вытягивания она возвращает всю конструкцию обратно. Ход равен одному-двум миллиметрам. После подключения плюса к заготовке, для начала работы необходимо коснуться вольфрамовым электродом заготовки. Тем самым замыкается цепь, втягивается электрическое реле, которое влечет за собой и вольфрамовый электрод. После размыкания цепи происходит электродуга. Это происходит быстро, с большой частотой, что повышает качество рисунка.

Далее: Опасный электрический карандаш на 220 вольт

Данное устройство на 220 вольт отличается от предыдущей модификации своей опасностью. Его применение не только опасно, но и не оправдано, так как вполне эффективны электроискровые карандаши с тем же принципом действия, но с понижающим трансформатором с выходным напряжением на 12-20 вольт.

Для наглядности приведем здесь видео с данным устройством. Обратите внимание, что даже сам автор едва не касается незащищенной рукой металлических частей предмета, к которому подведен ток с опасным напряжением 220 вольт. Если делать свою конструкцию такого электроискрового карандаша, то следует обязательно включить в цепь понижающий трансформатор и довести его до напряжения 12-20 вольт. Скачайте разработку такого устройства с трансформатором из №11 журнала Радио, 1971 год.

Как известно, стержень карандаша состоит из графита. Графит, пропускает ток. Это свойство можно применить для для рисования на любых токопроводящих поверхностях под электрическим током. Рисунок получается очень качественный и его невозможно удалить простыми способами.

Для эксперимента потребуется простой карандаш, два кусочка провода, на конце которого находится крокодильчик, кусок провода с вилкой, простая лампочка с патроном, резиновые перчатки, любая поверхность из металла, на которую будет выполнен рисунок.

Для того, чтобы превратить простой карандаш в электрический, нам потребуется на другом его конце подсоединить провод к графитовому стержню. Для этого нужно снять ластик и просверлить его по центру. Далее пропускаем провод через отверстие в ластике, вставляем ластик с проводом обратно. Провод, который идет от карандаша подсоединяем к одному выводу лампочки. Провод от вилки подсоединяем к другому выводу лампочки. Провод, на который крепится крокодил, подсоединяем к другому проводу вилки. Теперь можно цеплять крокодил к нашей металлической заготовке и наносить рисунок карандашом.
Чтобы не испортить заготовку, можно нанести рисунок сначала простым карандашом, а потом уже работать электрическим. Не следует забывать о безопасности, надевать резиновые перчатки. Внимание! Применение выше описанного устройства на 220 вольт опасно! Используйте

Гравировка ножей: основные понятия, приемы и техники

У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.

Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда деньги придется отдать баснословные – больше чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость. Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам. Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).

Основные архаичные техники гравировки: резцовая гравировка

Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики –, например, фактуру шкур животных.

Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.

Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.

Плоскостная гравировка

Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.

В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее. При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.

Пластинчатая гравировка (чеканка)

Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.

Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку. Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей. Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа: титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы).

Техника исполнения

  1. Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
  2. Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
  3. Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
  4. На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
  5. Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
  6. Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.

На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.

Интересное и полезное о гравировке старой школы

  • Гравировка, как ни крути, нарушает целостность изделия; если у него была защита от коррозии, следует ее восстановить. Большинство гравированных изделий подвергают закалке – это делает сталь устойчивее к коррозии; если при гравировке делались золотые и серебряные всечки, то после закалки они будут смотреться еще красивее.
  • После гравировки и закалки изделие часто покрывают типографской краской – она усиливает контрастность светотеней.
  • Большинство действительно стоящих ножей с ручной гравировкой (то есть элитное холодное оружие) создается членами Гильдии мастеров-оружейников, а сами изделия причисляются Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность. Государственной Думой 1 ноября 2002 года была принята поправка к закону «Об оружии»: наряду с гражданским, служебным и боевым оружием появилась четвертая категория – оружие, имеющее художественную ценность.
  • Гравировку также делят не на три, а на два вида: штриховую (то, что в этой статье разделено на резцовую и плоскостную) и обронную (пластинчатую или чеканку).

Современные способы гравировки

Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.

Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.

Лазерная гравировка и лазерная сублимация

Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужной надписью, эмблемой, рисунком и так далее. Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен: наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.

Лазерные граверы CO2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, c которым они работают, производится молекулами углекислого газа.

Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный последний тип (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – волоконный лазер.

Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.

Механическая гравировка

Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда делается она опять же не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.

На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.

Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.

Гравировка при помощи пескоструйной обработки

Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки. Как и предыдущий тип, она объемна (в отличии от сделанной лазером), так как металл здесь вырезается глубже. На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок с разной фракции и давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение. Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.

Художественное электрохимическое травление

Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.

Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.

После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.

Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.

Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея. Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.

Электрохимическая маркировка и травление – все, что вам нужно знать

Маркировка и травление | Среда, 14 октября 2020 г.

Электрохимическая маркировка и травление – простой и удобный способ маркировки/травления нержавеющей стали и других типов металлических поверхностей

Что такое электрохимическая маркировка и как она работает?

Электрохимическая маркировка представляет собой процесс, при котором поверхностей из проводящего металла маркируются и маркируются с помощью электрический ток и мягкие электролитические жидкости.

Но чем этот процесс отличается от других методов маркировки?

Каким образом постоянные являются результатами электрохимической маркировки и почему этот важен для промышленного производства и хобби?

Ответы на эти вопросы и другую важную информацию об электрохимическом процессе можно найти ниже.

Маркировка металлов и травление – есть ли разница?

Прежде чем сравнивать различные методы маркировки и оценивать их важность , мы должны сначала объяснить различие между некоторыми терминами, которые часто используются одновременно для описания этого процесса.

Такие термины, как «маркировка » и «травление» , часто используются взаимозаменяемо для описания двух аналогичных операций клеймения металлов.

Однако между этими двумя процессами есть небольшая, но существенная разница. Это следует учитывать при выборе подходящего оборудования для вашего приложения.

  • Маркировка создает темный отпечаток на поверхности металла без изменения его верхнего слоя. Таким образом, потемнение цветового тона поверхности является единственным изменением, происходящим в результате этого процесса.
  • Травление производит небольшой надрез на поверхности металла, а удаляет часть материала. Полученная метка имеет светлый/беловатый оттенок .

Подробнее о разнице между электрохимической маркировкой и травлением читайте ЗДЕСЬ.

Почему важна постоянная маркировка металлических деталей и поверхностей?

Металлические детали и машины маркированы и выгравированы для прослеживаемости и расширенного клеймения . Сюда входят логотипы , QR-коды, серийные номера, даты и другая информация, относящаяся к промышленному производству.

Отслеживание и идентификация деталей также предписываются законом во все большем числе отраслей.

Металлическая маркировка также широко применяется в изготовление ножей, лепка и другие формы тонкого мастерства.

Если вы хотите узнать больше о важности электролитической маркировки в различных отраслях и секторах, мы рекомендуем нашу подробную статью ниже:

Применение электролитической маркировки и травления в различных отраслях промышленности – см. Где электрохимический процесс является наиболее подходящим

Методы и приемы маркировки/травления

Существует несколько различных методов маркировки и травления и методов, доступных профессионалам отрасли. Вот основные из них:

  • ЛАЗЕРНАЯ МАРКИРОВКА И ТРАВЛЕНИЕ

Этот метод включает испускание сфокусированных световых лучей искусственно усиленных для получения желаемых результатов на металлической поверхности.

Машины для лазерной маркировки и травления различаются по размеру и типу — Волоконный, углекислотный (CO2) и ультрафиолетовый (УФ) — это лишь некоторые из вариантов.

Все они обеспечивают быстрые, четкие и стабильные результаты на металлических поверхностях. Тем не менее, вы также должны быть готовы к существенным капиталовложениям из-за высокой цены большинства качественных моделей.

  • ТОЧЕЧНАЯ УГЛУБЛЕНИЕ (ИНГ) — это прежде всего процесс гравировки, выполняемый с помощью специального стилуса , который создает точечный узор/дизайн на поверхности металла.

Щуп управляется пневматически или электромеханически. Метод Dot Peen в основном применяется на более толстые металлические поверхности , где контакт со стилусом не вызовет деформации.

Этот метод позволяет получить постоянные отметки, но его не следует использовать там, где ожидаются четкие и точные результаты.

  • МАРКИРОВКА ДЛЯ СТРУЙНОЙ ПЕЧИ

Струйная маркировка — это процесс печати , который создает полупостоянные метки на металлической поверхности.

Чернила под давлением наносятся на поверхность через специальные печатные сопла , которые контролируются и точно позиционируются для получения надлежащих результатов маркировки с точки зрения разрешения и размера .

В зависимости от качества струйные маркировочные машины обеспечивают быстрые и приятные результаты. Однако печатные знаки склонны к выцветанию и не так долговечны, как знаки, нанесенные другими способами.

  • ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА И ТРАВЛЕНИЕ

Электрохимическая маркировка и травление выполняются исключительно на проводящих металлических поверхностях.

Маркировочная головка используется для подачи слабого тока на металлическую поверхность через маркировочный трафарет/маску , пропитанную электролитной жидкостью .

Темная маркировка и белое травление Результаты достигаются за счет переключения между Переменный (AC) и Постоянный (DC) электрический ток, а также за счет использования соответствующих маркировочных трафаретов.

По сравнению с другими методами электролитическая маркировка/травление далеко более гибкий, чем , и в основном выполняется с помощью портативного и доступного оборудования .

Электрохимическая маркировка и травление особенно эффективны на поверхностях из нержавеющей стали .

Нержавеющая сталь широко используется в современной промышленности благодаря своим антикоррозийным свойствам и привлекательному внешнему виду. Детали машин, столовые приборы и кухонные приборы — это лишь некоторые из очевидных примеров.

Электролитическое травление и маркировка обеспечит быстрых и четких результатов для деталей из нержавеющей стали и готовых изделий. Искажение поверхности не происходит даже на очень тонких металлических пластинах.

Процесс электрохимической маркировки / травления

Травление / маркировка с помощью электрохимических машин чрезвычайно просты и состоят всего из нескольких коротких этапов:

  • Печать трафаретов/шаблонов
  • Подготовка поверхности (быстрая очистка)
  • Нанесение жидкости и позиционирование трафарета
  • Фактическая маркировка/травление с использованием электродной головки
  • Нейтрализация поверхности после маркировки/травление

Как правильно выбрать оборудование для маркировки и травления?

При выборе оборудования для маркировки и травления необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Портативность и использование оборудования. Вам потребуется портативная машина, которую можно легко перемещать и использовать на месте?
  • Тип материала — Вам нужно маркировать/травить только металл?
  • Стоимость – Сколько денег вы готовы вложить в оборудование?
  • Функциональность. Вам нужно травить, маркировать или и то, и другое?
  • Качество. Желательны ли в вашей сфере деятельности результаты маркировки и травления с высоким разрешением?
  • Скорость. Является ли скорость важным фактором для вашего производства?

Здесь представлен обзор различных типов оборудования для маркировки и травления с наиболее характерными характеристиками.

Станки для электромаркировки и травления идеально подходят для мастерских, где дополнительное рабочее пространство и повышенная гибкость абсолютно необходимы.

Портативный и легкий – электрохимические системы можно легко перемещать по территории мастерской и даже использовать на месте, где это необходимо.

Этот процесс обеспечивает быстрые, четкие результаты с высоким разрешением на проводящих металлических поверхностях, особенно на нержавеющей стали .

Рекомендуемое оборудование для электрохимической маркировки и травления

Маркировочные машины
Маркировочная и травильная машина MK12

MK12 — это легкая и портативная электрохимическая система, предназначенная для быстрой, безопасной и неразрушающей маркировки/травления металлов.
Машина весит всего 5,47 фунта и поставляется в практичном футляре для переноски, что идеально подходит для работы в пути.
MK12 отлично подходит для постоянной маркировки и травления логотипов, номеров моделей, кодов и названий на всех ваших металлических деталях и компонентах.

Cougartron MK612 машина для маркировки и травления

MK612 — это наша новая маркировочная машина, предназначенная для маркировки больших металлических поверхностей без потери однородности цвета.

Аппарат обеспечивает быстрых, однородных и стабильных результатов благодаря своей инновационной технологии переменного напряжения.

Базовый набор для травления Cougartron

Машины Cougartron зарекомендовали себя как быстрые и надежные системы для очистки и пассивации сварных швов.

Однако – с добавлением маркировочная головка и специальные расходные материалы – наши машины могут быть преобразованы в мощные маркировочные и травильные устройства .

Посмотрите, как это работает, в видео ниже:

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть машина ProPlus, приобретенная до декабря 2019 г., вам потребуется использовать для маркировки специальный набор для травления ProPlus. Все новые устройства ProPlus (проданные после ноября 2019 г.) совместимы с базовым набором для травления.

Все компоненты базового набора для травления удобно упакован в узнаваемый футляр для переноски для работы на ходу.

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖИМОЕ БАЗОВОГО НАБОРА ДЛЯ МАРКИРОВКИ/ТРАВЛЕНИЯ | ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ОЧИСТИТЕЛИ СВАРНЫХ СВАРОК ЗДЕСЬ

Трафареты и принтеры для маркировки и травления
Термопринтер Cougartron SP100 с резаком

Принтер Sp100 дает пользователям возможность эффективно печатать одноразовые трафареты для маркировки и травления с помощью передовой технологии термопереноса. и программное обеспечение Nicelabel.

Термопринтер TTP-245C с установленным полным резаком

Этот высокопроизводительный термопринтер печатает этикетки шириной 4 дюйма со скоростью 6 дюймов в секунду.

Возможность подключения Ethernet и USB.

PT-D600VP Принтер этикеток Brother

PT-D600VP — это быстрый и надежный принтер для одноразовых нестандартных трафаретов размером 0,7–0,9 дюйма. Используйте полноцветный дисплей и удобное программное обеспечение, чтобы легко подготовить трафареты логотипа и QR-кода для ваших металлических деталей и компонентов.

Ручной принтер для печати этикеток Brother PT-H500

Brother PT-H500 — это практичный ручной принтер, предназначенный для изготовления этикеток и трафаретов для электрохимической маркировки и травления.

PT-800W Принтер для этикеток Brother

PT-800W печатает четкие трафареты с разрешением 360 точек на дюйм с удивительной скоростью 2,36 дюйма в секунду. Принтер оснащен удобным понятным ключевым словом для более эффективной работы.
USB и Wi-Fi подключение включены, так что вы можете печатать трафареты непосредственно с вашего ПК/ноутбука и смарт-устройств.

Многоразовые многоразовые трафареты

Трафареты для электрохимической маркировки/травления обычно утилизируются после однократного использования. Это связано с тем, что они содержат информацию, уникальную для металлической детали, на которой они используются. Серийный номер является лишь одним из примеров.

Однако, если вам необходимо нанести маркировку на сотни металлических деталей со стандартным дизайном и информацией, Cougartron может предоставить прочные трафареты, которые можно использовать до 2000 раз.

Трафареты высокого разрешения изготавливаются в соответствии с вашим индивидуальным дизайном и требованиями проекта.

Жидкости для маркировки/травления

Электролитные жидкости необходимы для четких результатов маркировки и травления с высоким разрешением.

Компания Cougartron разработала несколько растворов электролитов для различных типов металлических поверхностей . Мы также можем создать пользовательских формул жидкости для вашего применения.

  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-S1 для нержавеющей стали
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-AL для алюминия
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-MS для низкоуглеродистой стали
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-BR для латуни
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-CO для меди и цинка
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-TI для титана
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-SA для нержавеющей стали и травления алюминия
  • Маркировочная жидкость Cougartron CGT-NC для никеля
Нейтрализующая жидкость CGT-N5

Cougartron CGT-N5 удаляет все остатки кислоты после маркировки/травления и восстанавливает рН-нейтральность металлической поверхности.

CGT-N5 совместим со всеми нашими жидкостями для маркировки и травления и может использоваться на различных типах металлов.

Благодаря своей мощной формуле жидкость очень эффективна на матовой стали – она легко проникает в поры на поверхности и удаляет даже самые стойкие остатки кислоты.

ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЖИДКОстях СМ. ЗДЕСЬ

Обзор

Металл Маркировка и Травление — это два тесно связанных процесса брендинга .

Маркировка оставляет темный отпечаток на металлической поверхности , а травление используется для удаления части верхнего металлического слоя и обнажает морозно-белую метку .

Как маркировка, так и травление широко используются в современной промышленности для надлежащего клеймения, идентификации и отслеживания металлических деталей и компонентов.

В настоящее время профессионалы используют несколько методов и приемов маркировки и травления.

Основные методы — лазерный, точечный, струйный и электрохимический — обеспечивают значительные преимущества для пользователя.

Особое внимание мы уделили нержавеющей стали – материалу, который широко используется в современной промышленности и строительстве благодаря своим эстетическим и антикоррозионным свойствам .

Электрохимический метод выделяется как наиболее гибкий. Он также предоставляет множество других преимуществ для профессионалов в области маркировки и травления:

  • Портативное и недорогое оборудование
  • Безупречные результаты на тонком и толстом листе
  • Низкие капиталовложения
  • Быстрый и простой процесс
  • Четкие результаты с высоким разрешением
  • Отлично подходит как для маркировки, так и для травления
  • Исключительные результаты на поверхностях из нержавеющей стали
  • Идеально подходит для небольших производственных площадей и мастерских

Как и в случае со всеми методами металлообработки, использование правильных инструментов имеет решающее значение для всего процесса.

Cougartron разработала линейку высокоэффективных 9Машины для маркировки и травления 0009 для безупречные результаты на нержавеющей стали и других металлических поверхностях.

Электрохимический травильный станок|Неагрессивные электролиты для травления


Электрохимическое травление Техническое Инновация
Electro-Chem Etch улучшенный три
основные элементы: офорт, трафареты
и антикоррозийные электролиты травления

Не подвержен коррозии Травление электролитов
Компания Electro-Chem Etch потратила годы на исследования и разработку
для создания неагрессивного офорт Электролит
, чтобы гарантировать, что единственные метки
, которые вы оставляете на своих продуктах, – это те, которые вы намереваетесь.

 Предпочтительное решение для травления в аэрокосмической отрасли
Электрохимическое травление является предпочтительным методом для маркировки металлических деталей в аэрокосмической промышленности. Электрохимическое травление является отраслевым стандартом для неагрессивные электролиты и системы травления.
     

Что такое электрохимическое травление?

Какую пользу моя продукция может получить от этого типа маркировки?

Электрохимическое травление — это быстрый, надежный и недорогой процесс нанесения постоянной маркировки на все токопроводящие материалы. Первоначально разработанный для удовлетворения потребностей аэрокосмической промышленности в точной и последовательной маркировке металлических деталей, процесс электрохимической маркировки расширился и теперь охватывает многие отрасли.

Электрохимическое травление позволяет наносить постоянную маркировку на изделия, достигая глубины травления от 0,0001 дюйма до 0,010 дюйма даже на тонкостенных изделиях. Независимо от того, предназначена ли ваша маркировка для идентификации деталей, информации для клиентов или брендинга, компания Electro-Chem Etch предлагает универсальное и экономичное решение для травления без коррозии.

Машины для электрохимического травления, антикоррозионные электролиты для травления и трафареты для травления от Electro Chem Etch

Чем каждое устройство Electro Chem отличается от других систем электрохимической маркировки?

Компания Electro-Chem Etch, удовлетворяя потребности наших клиентов, сделала нас новаторами в отрасли. Благодаря нашим достижениям, электрохимическая маркировка превратилась из непоследовательного метода маркировки металлов в последовательный метод маркировки без коррозии, обеспечивающий высококачественную маркировку, которая конкурирует или превосходит лазерную маркировку. Как мы это делаем?

Маркировка металлов с помощью маркировочной машины Electro-Chem Etch означает постоянство вашей маркировки или травления .

Консистенция определяется точным контролем плотности тока. Если ток непостоянен, устройство подает тот же ток для легенды из 4 символов, что и для 40 символов. Таким образом, большая легенда получает гораздо меньше травления. Каждая маркировочная машина Electro-Chem Etch работает с источником напряжения, управляемым SCR, с низким импедансом. Это означает, что выходная мощность регулируется электронным способом в зависимости от потребности, поддерживая постоянную плотность тока, что обеспечивает постоянство и профессиональную маркировку или гравировку независимо от размера условных обозначений.

Отраслевые новаторы с первой малогабаритной установкой

Компания Electro-Chem Etch создала первую малогабаритную установку «Персонализатор плюс». За небольшую часть стоимости более крупного электрохимического травильного станка этот малогабаритный агрегат дает самодельному мастеру тот же метод маркировки для получения чистых и стабильных знаков качества, что и производители аэрокосмического или медицинского оборудования.

Фототрафареты

сделали травление металлов современным, но они могут быть дорогими и требовать более длительного времени ожидания. Собственная система трафаретов для электротравления SF 200. SF 200 позволяет использовать компьютер и лазерный принтер вместе с нашим материалом для трафаретов и проявочным раствором электролита для травления без ржавчины для создания трафаретов для электромаркировки на собственном предприятии.

Большинство растворов электролитов, используемых для электрохимической маркировки, оставляют осадок, который делает металл очень восприимчивым к ржавчине, если его не очистить должным образом. Компания Electro Chem Etch разработала устойчивые к коррозии электролиты для травления, чтобы устранить эту проблему. Детали никогда не заржавеют при использовании электролитов Electro-Chem Etching.

Сделай сам или позволь нам сделать это за тебя!

С Electro-Chem Etch у вас есть выбор. Выберите электрохимический травильный станок для маркировки металлов или позвольте нам его предоставить сервис для вас. В Южной Калифорнии многие аэрокосмические компании выбрали нас в качестве предпочтительного поставщика услуг как для безкоррозионного электролитического травления, так и для услуг по изготовлению фототрафаретов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *