Электроконтактная сварка: виды, технология, принцип работы, обозначение на чертеже

alexxlab | 18.12.2022 | 0 | Разное

Содержание

Контактная электрическая сварка

Сеть профессиональных контактов специалистов сварки

Контактная сварка -это один из наиболее эффективных, экономичных, высокомеханизированных и автоматизированных способов сварки, обеспечивающих высокую прочность, качество и надежность сварного соединения и широко используемых в строительстве для сварки арматуры, трубопроводов, рельсов и т.д. Изготовление наиболее дорогих и сложных узлов легковых и грузовых автомобилей – кузовов и кабин тоже основывается на электроконтактной сварке. Многие конструктивно сложные детали в машиностроении изготовляются путем точечной сварки штампованных из листового проката заготовок.

Способы электроконтактной сварки подразделяются на три группы: стыковая сварка, точечная сварка и шовная сварка.

Электроконтактная сварка деталей выполняется следующим образом: детали сжимают усилием Р , через стык их пропускается электрический ток J в течении времени t , происходит нагрев металла в зоне контакта до температуры плавления, выключается электрический ток, деталь охлаждается и кристаллизуется сварной шов, снимается нагрузка.

Количество тепла, выделившегося при прохождении электрического тока находится по формуле:

Q= J 2 R t, Дж.

Напряжение сварки U по сравнению с электродуговой сваркой очень низкое (всего 1-6 В), а токи измеряются сотнями и тысячами А. Поэтому понижающий трансформатор конструктивно отличается от сварочных трансформаторов для электродуговой сварки: вторичная обмотка имеет от 1 до 6 витков, а сила тока J регулируется изменением количества витков первичной обмотки (рис. 1). Сопротивление R зависит от чистоты, шероховатости и загрязнения поверхности свариваемых деталей, электрического сопротивления материала, давления сжатия деталей и др. Время сварки t изменяется от сотых долей секунды до нескольких минут. Из-за малого времени сварки снижаются окисляемость материалов деталей и величина зоны термического влияния, поэтому при сварке будут минимальные деформации и хорошее качество наплавленного металла.

Стыковой сваркой (рис. 1) свариваются арматурные стержни, полосы, трубы, фланцы, швеллера, рельсы. Применяются три разновидности стыковой сварки: сопротивлением, непрерывным и периодическим оплавлением.

Рис.1. Схема электроконтактной стыковой сварки

При сварке сопротивлением торцы свариваемых деталей тщательно обрабатывают, детали сводят до соприкосновения и включают электрический ток. После нагрева металла до пластичного состояния выключают ток и снимают нагрузку. Сваркой сопротивлением можно сваривать детали сечением до 300 мм2, например, трубы — диаметром до 40 мм.

При сварке непрерывным оплавлением после сжатия деталей производят нагрев стыка до его оплавления электрическим током. С торца выдавливается жидкий металл, а с ним окислы и загрязнения с поверхности контакта, поэтому особой подготовки детали перед сваркой не надо. После выключения электрического тока кристаллизуется расплавленный металл и образуется сварной шов. Этим способом можно сварить детали значительно большего сечения (до 3000 мм

2 ) чем при сварке сопротивлением.

Сварка прерывистым оплавлением выполняется периодическими короткими замыканиями и размыканиями электрического тока за счет перемещения детали . При этом появляются искры и разбрызгивание металла. Этот способ сварки эффективен для легированных сталей (30ХГСА,…).

Точечная сварка используется в основном для сварки листовых конструкций, соединения пересекающих стержней (арматура железобетонных конструкций). Суммарная толщина листов обычно не превышает 10-12 мм (возможна до 20 мм для листовой сварки), а других элементов до 30 мм.

Рис.2. Способы получения точечных сварных швов

Сварные соединения могут реализовываться по разному ( рис. 2) : одноточечная 2-х сторонняя; 2-х точечная односторонняя и многоточечная односторонняя. Последний способ обеспечивается аналогично как и 2-х точечная односторонняя, только в этом случае для каждой пары точек сварки необходима своя вторичная обмотка, так, например, для 40 -точечной контактной сварки необходимо 20 вторичных обмоток трансформатора.

При двухсторонней одноточечной сварке нижний электрод неподвижен, а верхний перемещается с помощью механизма сжатия (механический, пневматический или электрический привод).

После установки и сжатия (рис.3) деталей включается трансформатор, металл нагревается в зоне контакта до образования ядра из расплавленного металла, увеличивается нагрузка сжатия и выключается ток, кристаллизуется расплавленный металл и детали свариваются. Место контакта электрода с деталью нагревается меньше, т.к. тепло отводится через водоохлаждаемые медные электроды. Для сварки конкретных деталей могут использоваться схемы выполнения сварки. отличающиеся от схемы, представленной на рис. 3.

Для сварки углеродистых и низколегированных сталей применяются мягкие режимы (большое время выдержки ( t=0,2-3 с и небольшая плотность тока J=80-160 А/ мм2), а для сварки низкоуглеродистых и высоколегированных сталей, не склонных к закалке, – жесткие режимы (t=0,001-0,1 с , J=150-350 А/ мм2).

Рис.3. Изменение силы тока J и усилия сжатия P деталей по времени Τ выполнения электроконтактной сварки.

Разновидность точечной сварки — рельефная (рис.4). Сначала создаются холодной пластической деформацией выступы на свариваемых поверхностях, а затем детали сжимаются и через них пропускается электрический ток, т.е. производится электроконтактная сварка.

Рис.4. Рельефная сварка

Рис. 5. Шовная сварка

Шовная контактная сварка ( рис.5) применяется для получения прочных и герметичных швов (тонкостенные сосуды, тонкостенные сварные трубы ,..) Листы толщиной 0,3-3 мм собирают внахлестку, сжимают двумя медными роликами, пропускают через них электрический ток, ролики вращаются, листы или ролики перемещаются, происходит контактная сварка.

Есть два способа шовной сварки :

  1. При непрерывной контактной сварке изделий из малоуглеродистой стали толщиной менее 1мм выполняется непрерывная подача электрического тока.
  2. Для более толстых изделий используется прерывистая сварка : ролики вращаются непрерывно, а ток подается периодическими импульсами ; образуется ряд непрерывных точек, которые перекрывая друг друга в итоге образуют сплошной сварной шов.

Конденсаторная сварка. Энергия накапливается в конденсаторах, которые разряжаются или непосредственно через изделие или через дополнительный трансформатор на изделие. Чаще всего используется второй способ. Конденсаторной сваркой соединяют металлические детали толщиной 0,005 … 2 мм., но можно приварить тонкий металл (толщиной 0,2…0,3 мм ) к металлическим деталям большой толщины (до 10…15 мм). Конденсаторные установки имеют маленькую мощность и обеспечивают высокое качество сварных соединений.

Для повышения твердости и износостойкости рабочих поверхностей деталей и при ремонте посадочных мест под подшипники качения валов, отверстий редукторов, коробок перемены передачи, шеек коленчатых валов двигателей широко используется электроконтактная приварка ленты, проволоки или порошка.

Технология приварки ленты включает в себя : подготовку детали (шлифование до размера : dн -0,3мм), нарезку заготовок ленты по ширине и длине (периметру) и очистку ленты, предварительную приварку ленты в середине. Далее выполняется приварка ленты (порошка, проволоки) с помощью роликов установки электроконтактной сварки.

Тепловые деформации при этом малы, материал подбирается высокой износостойкости, обеспечивается долговечность не ниже новых деталей, исключается термическая деформация деталей.

Другие материалы относящиеся к теме “

“:

Машины ( аппараты ) для контактной сварки

Copyright. При любом цитировании материалов Cайта, включая сообщения из форумов, прямая активная ссылка на портал weldzone.info обязательна.

Контактная сварка | Сварка и сварщик

Принципы процесса контактной сварки и общее представление о его разновидностях

Контактная сварка
это процесс образования неразъемных соединений конструкционных металлов в результате их кратковременного нагрева электрическим током и пластического деформирования усилием сжатия.

Разновидности процесса контактной сварки

Точечная сварка

Точечная сварка
способ контактной сварки, при котором детали свариваются по отдельным ограниченным участкам касания (по ряду точек).

При точечной сварке детали 1 собирают внахлестку, сжимают между электродами 2, к которым подключен источник электрической энергии 3 (например, сварочный трансформатор). Детали нагреваются при кратковременном прохождении сварочного тока до образования зоны взаимного расплавления деталей 4, называемой ядром. Нагрев зоны сварки сопровождается пластической деформацией металла в зоне контакта деталей (вокруг ядра), где образуется уплотняющий поясок 5, надежно предохраняющий жидкий металл от выплеска и от окружающего воздуха. Поэтому специальной защиты зоны сварки не требуется.

После выключения тока расплавленный металл ядра быстро кристаллизуется, и образуются металлические связи между соединяемыми деталями. Таким образом, образование соединения при точечной сварке происходит с расплавлением металла.

Шовная сварка

Шовная сварка
способ получения герметичного соединения (шва) путем образования ряда перекрывающихся точек.

Подвод тока и перемещение деталей осуществляют с помощью вращающихся дисковых электродов – роликов 2. Как и при точечной сварке, детали 1 собирают внахлестку и нагревают кратковременными импульсами сварочного тока от источника 3 в результате чего образуется ряд перекрывающихся точек 4.

Рельефная сварка

Рельефная сварка
одна из разновидностей точечной сварки.

При этом на поверхности одной из деталей 1 предварительно формируют выступ – рельеф, который ограничивает начальную площадь контакта деталей. В результате в этой зоне повышаются плотность тока и скорость тепловыделения. При нагреве рельеф постепенно деформируется; на определенной стадии процесса сварки формируется ядро, как при обычной точечной сварке. Сжатие деталей 1 и подвод к ним сварочного напряжения осуществляется при помощи плит 2.

Стыковая сварка

Стыковая сварка
способ контактной сварки, когда детали соединяются по всей площади касания (по всему сечению).

Детали 1 закрепляют в токоподводящих зажимах 2 и 4, один из которых (4) подвижен и соединен с приводом усилия сжатия машины. Напряжение к деталям подают от источника 3.

При стыковой сварке сопротивлением детали предварительно сжимают усилием и включают в сеть сварочный трансформатор. По деталям протекает сварочный ток, и происходит постепенный нагрев стыка деталей до температуры, близкой к температуре плавления. Затем сварочный ток выключают и резко увеличивают усилие осадки деталей, которые деформируются в стыке. При этом из зоны сварки частично выдавливаются поверхностные пленки, формируется физический контакт, и образуется соединение.

При стыковой сварке оплавлением вначале на детали подают напряжение от сварочного трансформатора, а затем их сближают. При соприкосновении деталей в отдельных контактах вследствие большой плотности тока металл контактов быстро нагревается и взрывообразно разрушается. Нагрев торцов деталей происходит за счет непрерывного образования и разрушения контактов – перемычек. К концу процесса на торцах образуется сплошной слой жидкого металла. В этот момент резко увеличивают скорость сближения и усилие осадки F деталей; торцы смыкаются, большая часть жидкого металла вместе с поверхностными пленками и частью твердого металла выдавливается из зоны сварки, образуя утолщение – грат. Сварочный ток выключается автоматически во время осадки деталей. Для более равномерного нагрева деталей по сечению и получения однородных свойств соединений в ряде случаев до начала оплавления торец подогревают током способом сварки сопротивле­нием.

Шунтирование тока. Шунтирование тока проявляется в протекании части тока вне зоны сварки, например, через ранее сваренные точки при двухсторонней точечной сварке или через одну из деталей при односторонней сварке, при шовной сварке, при стыковой сварке изделий замкнутой формы. Шунтирование в значительной мере нарушает симметрию электрического поля и может привести к уменьшению плотности тока. Токи шунтирования обычно снижаются в процессе сварки за счет нагрева шунта и снижения сопротивления электрод-электрод.

Роль пластической деформации

Пластическая деформация металла вызывается как внешними, факторами – усилием со стороны электродов, так и внутренними – напряжениями, возникающими при несвободном расширении металла зоны сварки. При точечной, шовной, рельефной и стыковой сварке сопротивлением пластическая деформация металла присутствует на протяжении всего процесса сварки: от формирования холодного контакта до проковки соединения. При сварке оплавлением деформация происходит на этапе предварительного подогрева и осадки.

Основная роль пластической деформации при точечной, шовной и рельефной сварке заключается в формировании электрического контакта, в образовании пластического пояса для удержания расплавленного металла от выплеска и ограничения растекания сварочного тока во внутреннем контакте, в уплотнении металла на стадии охлаждения.

Основная роль пластической деформации при стыковой сварке заключается в удалении оксидов для образования металлических связей в стыке (второй этап цикла сварки) и электрических контактов (преимущественно в течение первого этапа нагрева). Деформация вызывается действием усилия сжатия, создаваемого приводом сварочной машины. Для образования начального электрического контакта достаточно небольшого давления, при котором происходит микропластическая деформация рельефа поверхности торцов. Для удаления оксидов и образования связей требуется относительно большая объемная пластическая деформация деталей. При стыковой сварке в большинстве случаев используется свободная схема объемной деформации, при которой металл течет без какого-либо внешнего ограничения. В процессе стыковой сварки о величине деформации судят по укорочению деталей, вызванному осадкой.

Дефекты соединений и причины их образования при контактной сварке

Основными дефектами при точечной, шовной и рельефной сварке являются:

  • Непровары – проявляется в виде полного отсутствия или уменьшения литого ядра, а также при частичном или полном сохранении оксидной пленки или плакирующего слоя в контакте деталь-деталь; выплески, несплошности зоны сварки (трещины, раковины), снижение коррозионной стойкости соединений, неблагоприятные изменения структуры металла. Общая причина непровара – изменение параметров режима сварки (снижение тока и времени сварки, увеличение усилия сжатия и диаметра электродов), а также других технологических факторов (малая нахлестка, расстояние между точками, большие зазоры), приводящие к снижению плотности тока (тепловыделения).
  • Выплески – это выброс части расплавленного металла из зоны сварки. Выплески разделяют на наружные (из области контакта электрод-деталь), внутренние (между деталями), начальные (на I этапе формирования соединения) и конечные (на II этапе). Общая причина появления этого дефекта состоит в отставании скорости деформации от скорости нагрева.
  • Несплошности зоны сварки: наружные и внутренние трещины, раковины. Трещины являются горячими и образуются преимущественно в температурном интервале хрупкости.
  • Снижение коррозионной стойкости соединений – возникает в результате переноса части электродного металла на поверхность вмятины и может вызвать усиленную коррозию в этой части соединения.
  • Неблагоприятные изменения структуры металла сварного соединения – возникают как следствие термодеформационного цикла сварки.

Основные дефекты стыковой сварки:

  • Непровар – полное или частичное отсутствие металлической связи. Причина непровара – наличие в стыке оксидов или недостаточный нагрев торцов.
  • Искривление волокон в области стыка обычно наблюдается при чрезмерной осадке.
  • Расслоения и трещины (обычно продольные горячие) возникают также при чрезмерной осадке.
  • Дефекты структуры (крупное зерно, загрязнение стыка неметаллическими включениями, снижение содержания легирующих элементов в стыке и т. п.) – могут быть вызваны перегревом металла, окислением при сварке, выгоранием легирующих элементов.

Области применения процессов контактной сварки и основные проблемы

Точечной и шовной сваркой обычно соединяют детали толщиной 0,5-6 мм. Толщина свариваемых деталей может быть одинаковой или различной. Материал деталей может быть однородным или разнородным. Если герметичность не требуется, то применяют точечную сварку. Прочноплотные соединения выполняют шовной сваркой.

При ограниченном доступе к месту сварки применяют односторонний подвод тока. Для повышения производительности и уменьшения коробления используют многоточечную сварку.

Сваркой сопротивлением обычно соединяют детали небольшого, как правило, круглого, сечения (например, из низкоуглеродистых сталей не более 200 мм2).

Сваркой непрерывным оплавлением сваривают детали сечением до 1000 мм2 (из низкоуглеродистой стали) и детали большого периметра (трубы, листы и др.).

Оборудование и приспособления

Для машин общего назначения ГОСТ 297—80 устанавливает, в частности, следующие основные параметры.

  • Наибольший вторичный ток. Это ток, который проходит во вторичном (сварочном) контуре при его коротком замыкании на максимальной ступени регулирования при номинальных значениях раствора и вылета сварочного контура.
  • Номинальное и (или) наименьшее и наибольшее усилия сжатия электродов – для точечных, шовных и рельефных машин.
  • Требования к геометрическим параметрам электродов и консолям машины (размеры контура относятся к наиболее важным параметрам машины; контуры состоят из жестких и гибких токоведущих элементов, которые соединяют вторичные витки сварочного трансформатора с оснасткой машин).

Оснастка машин включает консоли, электрододержатели, электроды, токоподводящие губки и другие элементы, размеры и конструкция которых может меняться в зависимости от конструкции изделия. На этих элементах иногда устанавливают приспособления, фиксирующие или поддерживающие свариваемые, детали, загрузочные или съемные механизмы. Вторичный контур характеризуется такими параметрами:

  • активное сопротивление;
  • индуктивное сопротивление;
  • полное сопротивление в режиме короткого замыкания.

В состав точечных, рельефных, шовных, подвесных и многоэлектродных машин входят приводы сжатия. В период протекания сварочного тока эти приводы формируют на электродах постоянное или изменяющееся во времени сварочное усилие. В необходимых случаях такие приводы создают на электродах усилие предварительного обжатия (до включения тока) и ковочное усилие (после выключения тока), превышающие уровень сварочного усилия. В большинстве машин приводы сжатия являются пневматическими, реже – пружинными.

Привода вращения роликов шовных машин – обеспечивают передвижение свариваемых деталей на шаг точек. Вращение роликов может быть непрерывным и прерывистым. Приводным может быть один из роликов, а в некоторых случаях крутящий момент передается сразу на оба ролика.

Электроды для точечной сварки и ролики для шовной сварки состоят из: рабочей части, части, обеспечивающей соединение с машиной, и средней (основной) части. Рабочая часть обеспечивает непосредственный контакт (электрический и механический) электрода со свариваемыми деталями и имеет рабочую поверхность, форма и размеры которой являются важной технологической характеристикой электрода (ролика). В настоящее время наиболее распространены две формы рабочей поверхности: плоская (цилиндрическая у роликов) и сферическая. Основной функцией электродов и роликов является подвод тока к деталям и передача к ним сварочного усилия. Внутренняя часть большинства электродов для точечной сварки имеет канал для подачи охлаждающей воды. Внутри охлаждающего канала находится трубка, по которой поступает вода.

Параметры режима контактной сварки

В зависимости от роли процессов тепловыделения и теплоотвода различают жесткие и мягкие режимы сварки.

Жесткий режим характеризуется высоким значением сварочного тока и малым временем сварки. Жесткий режим характеризуется высокими скоростями нагрева и охлаждения. Такие режимы применяют при сварке материалов, обладающих высокой теплопроводностью и малым удельным электрическим сопротивлением.

Мягкие режимы характерны значительной длительностью протекания тока относительно малой силы. При этом происходит значительный теплообмен внутри деталей и с электродами.

Цикл контактной точечной и рельефной сварки состоит из предварительного сжатия, нагрева и проковки.

При сварке сопротивлением основными параметрами режима являются сварочный ток, или плотность тока, время протекания тока, начальное усилие сжатия и усилие осадки, укорочение деталей при сварке, установочная длина (начальное расстояние между внутренними краями токоподводов).

Основные параметры режима при сварке оплавлением: скорость оплавления, плотность тока при оплавлении, припуск на оплавление, время оплавления, величина осадки и ее скорость, длительность осадки под током, величина осадки под током, усилие осадки или давление осадки, установочная длина детали. Задают также напряжение холостого хода машины и программу его изменения.

Типовой технологический процесс производства сварных узлов состоит из таких операций:

  • изготовление деталей;
  • подготовка деталей;
  • сборка;
  • сварка;
  • доводочные операции;
  • антикоррозионная защита;
  • контроль.

Электросварка сопротивлением: обзор

Рисунок 1Объект

Для производства труб и трубопроводов доступно несколько процессов сварки сопротивлением (ERW). Хотя каждый процесс имеет разные характеристики, все процессы ERW имеют одну общую черту — все они производят кованый сварной шов.

Кованый сварной шов создается путем применения комбинации тепла и давления или усилия ковки в зоне сварного шва. Успешный кованый сварной шов использует оптимальное количество тепла, которое обычно немного меньше температуры плавления материала, и почти одновременное приложение окружного давления к сечению, которое сжимает нагретые кромки (см. 9).0007 Рисунок 1 ).

Как следует из названия, тепло, выделяемое при сварке, является результатом сопротивления материала потоку электрического тока. Давление исходит от роликов, которые сжимают трубку до ее конечной формы.

Двумя основными типами ВПВ являются высокочастотные (ВЧ) и вращающиеся контактные колеса.

Основы ВЧ сварки

Двумя основными аспектами ВЧ сварки являются технологические процессы и источники питания. Каждый из них может быть разбит на подкатегории.

Процессы. Существует два процесса ВЧ-сварки: контактная ВЧ и индукционная ВЧ. В обоих процессах оборудование, обеспечивающее электрический ток, не зависит от оборудования, обеспечивающего давление кузницы. Кроме того, в обоих методах ВЧ могут использоваться импедеры, представляющие собой магнитомягкие компоненты, расположенные внутри трубы, которые помогают сфокусировать сварочный ток на краях полосы.

ВЧ индукционная сварка. В случае индукционной ВЧ сварки сварочный ток передается на материал через рабочую катушку перед точкой сварки (см. Рисунок 2 ). Рабочая катушка не соприкасается с трубкой — электрический ток индуцируется в материал через магнитные поля, окружающие трубку. Индукционная сварка ВЧ устраняет следы контакта и уменьшает необходимость настройки при изменении размера трубы. Он также требует меньше обслуживания, чем контактная сварка.

По оценкам, 90 процентов трубных заводов в Северной Америке используют индукционную сварку ВЧ.

ВЧ контактная сварка. ВЧ контактная сварка передает сварочный ток на материал через контакты, которые перемещаются по полосе (см. 9).0007 Рисунок 3 ). Мощность сварки подается непосредственно на трубу, что делает этот процесс более эффективным с точки зрения электричества, чем индукционная сварка ВЧ. Поскольку он более эффективен, он хорошо подходит для производства толстостенных труб и труб большого диаметра.

Блоки питания. Аппараты для высокочастотной сварки также классифицируются по способу выработки электроэнергии. Два типа – вакуумная трубка и твердотельный. Тип вакуумной трубки является традиционным источником питания. С момента их появления в начале 90s, однако твердотельные устройства быстро завоевали известность в отрасли. По оценкам, в Северной Америке работает от 500 до 600 машин каждого типа.

Рисунок 2Объект

Основы сварки с вращающимся контактным колесом

При сварке с вращающимся контактным колесом электрический ток передается через контактное колесо в точке сварки. Контактное колесо также оказывает некоторое давление кузницы, необходимое для процесса сварки.

Три основных типа сварочных аппаратов с вращающимися контактными колесами: переменный ток, постоянный ток и прямоугольная волна. Во всех трех источниках питания электрический ток передается щеточными узлами, которые взаимодействуют с контактными кольцами, прикрепленными к вращающемуся валу, поддерживающему контактные колеса. Эти контактные колеса передают ток на края полосы.

Сварка вращающихся контактных колес переменного тока. В сварочном аппарате переменного тока с вращающимся контактным колесом ток передается через щетки на вращающийся вал, на котором установлен трансформатор. Трансформатор снижает напряжение и увеличивает ток, что делает его пригодным для сварки. Две ветви выходной цепи трансформатора соединены с двумя половинами вращающегося контактного колеса, которые изолированы друг от друга. Полоса замыкает цепь, действуя как проводник между двумя половинами колеса.

Традиционные сварочные аппараты с вращающимся контактным колесом используют переменный ток частотой 60 Гц или обычный сетевой ток. Недостаток этой системы заключается в том, что ток и, следовательно, нагрев сварного шва то увеличиваются, то уменьшаются, ограничивая скорость, с которой труба может быть сварена. Синусоидальная волна переменного тока кратковременно достигает максимальной амплитуды, выделяя тепло сварки, которое изменяется так же, как и синусоидальная волна (см. , рис. 4 ).

Чтобы помочь выровнять колебания тепла, были введены мотор-генераторы для создания переменного тока на более высоких частотах. Некоторые из используемых частот были 180, 360, 480 и 9.60 Гц. Также было произведено несколько полупроводниковых устройств для генерации токов более высокой частоты. Синусоида переменного тока с частотой 960 Гц достигает максимальной амплитуды 1920 раз в секунду, в отличие от 120 раз в секунду для сигнала с частотой 60 Гц. Синусоида с частотой 960 Гц производит тепло с гораздо более постоянной температурой.

Сварка вращающихся контактных колес постоянным током. Следующим шагом в сварке с вращающимся контактным колесом стал источник питания постоянного тока. Производимая мощность имеет почти постоянную амплитуду. Хотя это решает проблему переменного нагрева, основным недостатком является то, что этот тип сварочного аппарата связан с более высокими затратами на техническое обслуживание.

Поскольку невозможно изменить напряжение постоянного тока с помощью трансформатора, необходимо передавать сильнодействующий низковольтный сварочный ток на вал через большое количество щеток (92 для постоянного тока против 8 для переменного тока) с высокой плотностью тока. Передача тока низкого напряжения с большой силой тока приводит к избыточному (отходному) теплу, которое вызывает сильный износ, что приводит к высоким затратам на техническое обслуживание, упомянутым ранее.

Сварка вращающихся контактных колес прямоугольной формы. Последним шагом в развитии сварки с вращающимся контактным колесом является источник питания прямоугольной формы. Этот метод сочетает в себе постоянную теплоту сварки постоянного тока с меньшими затратами на техническое обслуживание, характерное для установок переменного тока (см. 9).0007 Рисунок 5 ).

Хотя методы контактной сварки с вращающимся контактом предшествовали более широко используемым процессам ВЧ сварки, они по-прежнему играют жизненно важную роль в специальных сварочных работах. Вращательная контактная сварка полезна в тех случаях, когда невозможно установить импедер на внутреннем диаметре трубы. Примерами этого являются трубы малого диаметра для холодильного оборудования и трубы, внутренний диаметр которых окрашивается сразу после процесса сварки.

Сколько роликов требуется?

Типы прижимных роликов для сварки, или, как их иногда называют, прижимных коробов, которые прикладывают необходимое для сварки давление, столь же разнообразны, как и сварочные агрегаты, используемые для подачи тепла. Отжимные коробки для сварки с вращающимся контактным колесом обычно имеют два или три роликовых блока, при этом контактный ролик служит одним из роликов.

Рис. 3Объект

Количество валков в прижимной коробке пропорционально размеру и форме свариваемого изделия. Нет жестких и быстрых правил; однако общие рекомендации для диапазонов размеров круглых труб или труб следующие:

  • От 3/8 до 2 дюймов используются двухроликовые блоки.
  • От 1/2 до 3 1/2 дюйма используются блоки с тремя роликами.
  • От 2 до 10 дюймов используются блоки с четырьмя роликами.
  • Более 10 дюймов требуется пять или более роликов.

Сегодня гораздо чаще, чем в прошлом, многие формы — квадратные, прямоугольные, шестиугольные — свариваются в готовом виде, а не переделываются после сварки. Сварочные коробки, используемые для форм, изготавливаются по индивидуальному заказу для каждого применения и обычно имеют не более пяти роликов.

Джеральд Веймер (Gerald Weimer) — менеджер по продукции систем трубных заводов компании Yoder — Formtek Cleveland Inc., 26565 Miles Road, Suite 200, Cleveland, OH 44128, телефон 216-292-4460, факс 216-292-2898, электронная почта [email protected], веб-сайт www.yodermfg.com. Yoder проектирует и производит станы и прокатный инструмент для производства труб и профилей.

Рэй Кагганелло (Ray Cagganello) — директор по производству и послепродажному обслуживанию Thermatool Corp., 31 Commerce St., East Haven, CT 06512, телефон 203-468-4100, факс 203-468-4281, электронная почта rayc@ttool. com, веб-сайт www.thermatool.com. Thermatool производит полупроводниковые и вакуумные аппараты для контактной и индукционной сварки мощностью от 50 до 2000 кВт с частотами от 100 до 800 кГц, альфа-ножницы, горячие и холодные пилы, системы обвязки, системы нагрева и комплектные системы мельниц.

Что такое сварка электрическим сопротивлением (ERW)?

Что означает сварка электрическим сопротивлением (ERW)?

Электросварка сопротивлением (ERW) представляет собой форму сварки давлением, в которой используется тепло, выделяемое электрическим сопротивлением материала, наряду с приложенной силой для удержания деталей вместе в процессе сварки. Существуют различные типы процессов ERW, и все они производят кованый сварной шов. Некоторые стальные трубы, используемые для бестраншейного строительства и реконструкции, изготавливаются методом ВПВ, в котором металл прокатывается и сваривается в продольном направлении. Эти трубы используются для приложений низкого или среднего давления, например, для транспортировки нефти и воды.

Advertisement

Trenchlesspedia Объясняет сварку электрическим сопротивлением (ERW)

ERW использует различные процессы, такие как точечная сварка, роликовая точечная и шовная сварка, рельефная сварка и стыковая сварка. Сварной шов создается путем приложения тепла и давления к зоне сварки. Медные электроды удерживаются в сварочном аппарате, а свариваемый материал помещается между электродами. Когда электрический ток проходит через электроды, создается давление, удерживающее их вместе. Сопротивление свариваемого материала намного выше, чем у электродов, что приводит к достаточному теплу, чтобы расплавить металл. Давление удерживается достаточно долго, чтобы позволить материалу затвердеть. Тепло выделяется в результате сопротивления материала потоку электрического тока. Оптимальное применяемое тепло немного меньше температуры плавления материала. Давление создается с помощью валков, придающих трубе форму.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Стальная труба
  • Электромуфта
  • Канализационная труба
  • Водопровод
  • Экструзионная сварка
  • Бестраншейное строительство
  • Бестраншейная реабилитация
  • Точечный ремонт
  • Бестраншейный ремонт
  • Средний сварной шов
Связанное Чтение
  • Почему CIPP быстро растет для водопроводов питьевой воды
  • Взгляд на реконструкцию структурных люков
  • 4 распространенные причины бестраншейной реабилитации в вашем районе
  • Почему нефте- и газопроводная промышленность присматривается к горизонтально-направленному бурению
  • Бестраншейный ремонт и очистка канализации 101
  • Обзор роботизированного ремонта труб
Метки
Разрыв трубыМеханический точечный ремонтБестраншейные методыТочечные утечкиБестраншейное строительствоБестраншейная реабилитация

Актуальные статьи

Бестраншейная реабилитация

5 лучших способов соединения труб, на которые всегда можно положиться

Бестраншейное строительство

Понимание 4 этапов исследования места

Бестраншейная реабилитация

Как узнать, есть ли в вашем доме асбестоцементные трубы

Бестраншейное строительство

Микротоннелирование против.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *