Электропорошковый тормоз: Порошковые тормоза и муфты

alexxlab | 30.05.2023 | 0 | Разное

Порошковые муфты | ООО “ЭСКО”

Электромагнитная муфта и порошковый тормоз объединяет упругость гидравлической муфты с установленной стабильностью фрикционной муфты (тормоза). Крутящий момент передается посредством специального, легированного, сухого ферромагнитного порошка, мнимую вязкость которого можно изменять путем модулирования тока катушки электромагнита. Эти муфты (тормоза) могут выдерживать непрерывное скольжение (в пределах их эмпирически установленных, термических номинальных величин) при точно установленной и стабильной величине крутящего момента, который обозначается уровнем возбуждения электромагнита.

Муфты и порошковые тормоза конструируются на номинальные величины моментов от 12 до 170 Нм в различных вариантах зависящих от применения и установленных параметров. Типичное питающее напряжение — это 24 В постоянного тока.

Конструкция и принцип действия

Скольжение между элементами: входным и выходным муфты не является необходимым для передачи крутящего момента и если момент нагрузки не превышает величины крутящего момента, для которой муфта (тормоз) были возбуждены, будет выступать синхронная, бликированная работа.

И наоборот, если крутящий момент нагрузки превышает уровень крутящего момента возбуждения, наступит скольжение плавным способом при заранее установленной величине крутящего момента. Для всех практических целей коэффициенты статического и динамического трения практически одинаковы, выходной крутящий момент не зависит от скорости или скорости скольжения. Параметры порошка являются устойчивыми к росту температуры при рабочих поверхностях, а муфта постоянно будет иметь характеристику, для которой переносимый крутящий момент прямо пропорциональный величине тока.

Муфта (тормоз) имеет два соосных элемента: корпус, содержащий катушку электро-магнита, а также, внутри его, и отделенный небольшим кольцевым зазором, внутренний ротор, в случае муфты ее выходной элемент. Кольцевой зазор содержит ферро-магнитный порошок, который становится активным, когда наступает возбуждение электромагнита. Образовавшийся в результате этого поток проходит через порошок, вызывая его установку согласно линии потока, благодаря чему создается приводная связка между корпусом и ротором, сила которой зависит только от величины постоянного тока, подаваемого к катушке электромагнита.

Крутящий момент, передаваемый порошковыми муфтами, прямо пропорционален току возбуждения и изменяется бесступенчато от максмальной, проектной номинальной величины практически к нулю для всех моделей. Характеристики тормозов и порошковых муфт позволяют на всестороннее применение.

Переносимый крутящий момент и ток возбуждения электромагнита являются приблизи-тельно пропорциональны друг другу.

При токе возбуждения установленным на постоянную величину переносимый муфтой момент не зависит от разности оборотов валов: приводного и приводимого. При включе-нии крутящий момент возрастает с некоторым опозданием во времени.

Разъединение по стороне постоянного тока показывает более короткое время соеди-нения, чем по стороне переменного тока.

Примеры применения

  • У входа в производственную машину тяговое усилие в ведении материала должно сохранять постоянную величину.
  • На разматывателе тяговое усилие в ведении материала должно сохранять постоянную величину.
  • За волочильной машиной проволоки должно происходить наматывание проволоки с меняющимся тяговым усилием.
  • Путем анализа диаметров барабанов накатных станков при изменяющемся диаметре барабана тяговое усилие сохраняется на постоянном уровне. Это обеспечивает простое обслуживание и одновременный контроль за процессом.

Муфты и порошковые тормоза конструируются на номинальные величины моментов от 12 до 170 Нм в различных вариантах зависящих от применения и установленных параметров. Параметры тормозов и порошковых муфт приведены в таблице.

Технические данныеP 12 H
P 12 HR
P 12 HV
P 12 S
P 12 SR
P 35 H
P 35 HR
P 35 HV
P 35 S
P 35 SR
P 65 H
P 65 HR
P 65 HV
P 65 S
P 65 SR
P 80 H
P 80HR
P 80HV
P 80 S
P 80 SR
P120 H
P120 HR
P120 HV
P120 S
P120 SR
P170 H
P170 HR
P170 HV
P170 S
P170 SR
Ном. момент12 Нм35 Нм65 Нм80 Нм120 Нм170 Нм
Ост. момент0.3 Нм0.4 Нм0.4 Нм0.4 Нм0.6 Нм0.8 Нм
Пит. напряж.24 В DC24 В DC24 В DC24 В DC24 В DC24 В DC
Сила тока0.9 А1 А1 А1 А1.2 А1.2 А
Сопротивл.25 ом24 ом24 ом24 ом21 ом21 ом
Время включения t09200 мс350 мс500 мс700 мс760 мс880 мс
Время отключения t01100 мс250 мс250 мс350 мс660 мс940 мс
 P12HP35 HP65 HP80 HP120HP120H
Мощность100 Вт150 Вт200 Вт250 Вт400 Вт500 Вт
Масса2,6 кг5,0 кг9,0 кг12,7 кг18 кг24 кг
 P12HRP35HRP65HRP80HRP120HRP170HR
Мощность рассеяния200 Вт280 Вт400 Вт500 Вт800 Вт1000 Вт
Масса3,8 кг7,5 кг13,0 кг18,5 кг23 кг30 кг
 P12HVP35HVP65HVP80HVP120HVP120HV
Мощность рассеяния400 Вт600 Вт800 Вт1050 Вт1600 Вт2000 Вт
Масса4,5 кг8,0 кг13,0 кг17,0 кг24 кг28 кг
 P12SP35 SP65 SP80 SP120SP170S
Мощность рассеяния (500 об. /мин)120 Вт
250 Вт
280 Вт350 Вт800 Вт1000 Вт
Мощность рассеяния (1000 об./мин)150 Вт250 Вт350 Вт550 Вт1000 Вт1250 Вт
Масса2,8 кг5,2 кг9,4 кг13,3 кг18,9 кг24,8 кг
 P12SRP35SRP65SRP80SRP120SRP170SR
Мощность рассеяния (500 об./мин)440 Вт640 Вт960 Вт1200 Вт1600 Вт2200 Вт
Мощность рассеяния (1000 об./мин)500 Вт800 Вт1200 Вт1550 Вт2000 Вт2750 Вт
Масса4,0 кг7,7 кг13,4 кг19,0 кг23,7 кг28,8 кг

Мотор в качестве электромагнитного тормоза / Хабр

Я занимаюсь разработкой бесколлекторных моторов в компании Impulsor. В последнее время к нам часто обращаются для разработки мотора/генератора, который будет выступать в качестве тормоза. В данной статье я расскажу об особенностях такого применения моторов, какие при этом преимущества и недостатки, и как реализовать такой режим работы.



Преимущества и варианты использования

Использование мотора в качестве тормоза даёт ряд преимуществ и параметров, которых не достичь, используя другие, доступные на данный момент, виды тормозов. Однако у данного подхода есть и недостатки.

Преимущества:

  • Быстрый режим включения/выключения и выставления тормозного момента.
  • Широкий диапазон рабочих оборотов. Возможно сделать и сверх оборотистый тормоз ( до 100 000 rpm), так наоборот и очень медленный.
  • Плавная установка нагрузки, отсутствие возможности случайной блокировки вала.
  • Отсутствие пыли и отработанных материалов от тормоза. Можно использовать в помещении или замкнутом объёме.
  • Можно использовать в качестве генератора.

Недостатки:

  • Ограничения по рабочей температуре до 150, 200 градусов. Немного поднять температуру возможно, но при этом цена изделия возрастает очень сильно.
  • Обычный тормоз из диска и колодок в тех же габаритах будет эффективнее.
  • Сильные ограничения по моменту на низких оборотах и невозможность полностью заблокировать вал. Данное ограничение можно обойти с применением контроллера с внешним питанием.
  • Постоянное наличие небольшого тормозного момента.

Благодаря своей скорости, точности и чистоте, такой тормоз незаменим в лабораториях и закрытых приборах. Близким аналогом мотора-тормоза, является порошковый тормоз. Он такой же быстрый, не создаёт пыль, но он не может работать на высоких оборотах и большинство существующих моделей и вовсе ограниченны 1500-3000rpm. Обычный дисковый тормоз не способен обеспечить такую же точность и стабильность работы.

Режимы работы

Для электромагнитного тормоза доступны 3 режима торможения, они различаются тем, куда идёт энергия от торможения:

  1. Режим замыкания и выделения тепла непосредственно в моторе.
  2. Выделение тепла на внешней нагрузке, сопротивлении или биполярном транзисторе.
  3. Рекуперация и зарядка аккумулятора.

Далее я подробнее расскажу об этих режимах для моторов синхронного типа с постоянными магнитами BLDC, также это применимо и к обычным DC.

1. Режим замыкания

Это самый простой режим. В нём контакты мотора просто замыкаются, и тормозная мощность выделяется на сопротивлении обмотки мотора. Моторы изначально спроектированы с уклоном на охлаждение и к тому же они обладают достаточно большой массой и теплоёмкостью. Это позволяет достаточно интенсивно использовать такой режим без доработок мотора/генератора.

Для реализации данного режимы достаточно диодного моста и механического (кнопки, рубильника или реле) или электронного ключа (MOSFET, IGBT). Для корректировки тормозного усилия применяется ШИМ, который задаёт скважность открытия ключа. Схема подключения выглядит следующим образом:

Данный режим имеет интересную особенность. С ростом оборотов максимальный тормозной момент будет падать. Это связанно с тем, что обмотка мотора имеет значительную индуктивность и с ростом оборотов, растёт и частота токов. В результате реактивное сопротивление обмотки превысит активное и мощность потерь будет ниже максимально возможной для этого мотора. Характерная зависимость максимального тормозного момента от оборотов показана на графике ниже:

Несмотря на то, что любой готовый мотор можно сразу использовать в таком режиме, такой режим не позволит раскрыть весь потенциал изделия. Однако характеристики работы тормоза в таком режиме можно значительно повысить, есть его изначально проектировать как тормоз.

У этого режима есть ещё один важный недостаток. Из-за быстрого и резкого замыкания и размыкания обмоток будут возникать сильные электромагнитные помехи. Также диодный мост должен быть рассчитан на большие импульсные токи.

2. С внешней нагрузкой

В данном режиме основным источником выделения тепла от торможения служит внешнее сопротивление. Этот режим гораздо более эффективный, так как тормозная мощность более не ограниченна теплоотводом тепла мотора, а радиатор на сопротивлении можно сделать сколь угодно большим. Кроме того, если правильно подстраивать величину сопротивления, то максимальный тормозной момент будет выше, чем просто при замыкании и чем выше обороты, тем существеннее это будет проявляться.

Для реализации данного режима также необходим диодный мост, но после него включается либо механический реостат, либо биполярный транзистор со схемой контроля тока, либо сопротивления (схема электронной нагрузки). Схема подключения выглядит следующим образом:

При малой величине внешнего сопротивления относительно сопротивления мотора, характер тормозного момента будет близок к первому режиму. При увеличении сопротивления точка пикового момента будет смещаться к большим оборотам, и максимальная тормозная мощность будет расти. Динамика изменения тормозного момента с ростом сопротивления нагрузки показана на графике ниже:

Данный режим позволяет получить на нужном диапазоне рабочих оборотов участок, на котором тормозной момент возрастает с ростом оборотов. Этот режим работы крайне удачный, так как он позволяет стабилизировать обороты или ограничить их. Образуется стабильная система с обратной связью.

3. Рекуперация

Данный режим самый сложный в реализации. Он требует контроллера (ESC) наподобие тех, что применяется для управления бесколлекторными моторами BLDC. Но при этом данный режим и самый эффективный. Он способен устранить большинство недостатков тормоза такого типа. Так, например, контроллер позволит полностью блокировать вал мотора, он позволит использовать тормоз одновременно в режиме генерации и контролируемого торможения и в данном режиме можно достигнуть тормозных моментов значительно выше, чем в предыдущих 2х.

В данной статье я не буду подробно описывать устройство контроллера и алгоритмы его работы, т.к. эта тема для отдельной статьи, а возможно и не одной. Для желающих разобраться в данном вопросе можно изучить принцип работы контроллера в электротранспорте (велосипедах, самокатах) и то как в них реализованы алгоритмы торможения и рекуперации.

Вывод

Мотор и генераторы являются недорогими и простыми вариантами электротормоза, обладающего уникальными параметрами. Такой тормоз не универсален и не позволит заменить классические дисковые тормоза, но для некоторых задач он вне конкуренции.

Электромагнитные порошковые тормоза Eleflex, контроль натяжения полотна

Информация о продукте

Вот уже более 30 лет Re производит широкий ассортимент электромагнитных порошковых тормозов для перерабатывающей промышленности.
Многолетний опыт, тысячи применений, постоянные исследования материалов и изучение эффективности тормозов позволили нам расширить наши ноу-хау и постоянно улучшать нашу продукцию.

Электромагнитные тормоза Eleflex Гарантия:

  • высокоточный контроль крутящего момента
  • компактный размер
  • отсутствие выбросов пыли
  • пониженный остаточный крутящий момент
  • универсальность и гибкость

Ассортимент электромагнитных порошковых тормозов Eleflex, от самых больших B.150 до самых больших B.1210 . они гарантируют крутящий момент от 12 до 500 Нм и тепловыделение от 80 Вт до 1300 Вт; кроме того, для повышения производительности и в соответствии с применением все они могут быть оснащены вентилятором или радиатором.

Электромагнитные тормоза Re особенно подходят для использования на печатных машинах, как флексографских, так и ротогравюрных, на машинах для упаковки пищевых продуктов и на всех тех машинах, которые требуют нулевого выброса пыли, например, в чистых помещениях.

Технические данные

B.121 B.351 B. 651 B.1201 B.1701 B.2500 B.5000
Torque 12 Nm 35 Nm 65 Nm 120 Nm 170 Nm 250 Nm 500 Nm
Residual torque 0,06 Nm 0,2 Nm 0,4 Nm 0,5 Nm 0,5 Nm 3 Nm 6 Nm
Current 1 A 1 A 1 A 1 A 1 A 0,94 А 0,94 А
Resistance 24 Ohm 24 Ohm 24 Ohm 24 Ohm 24 Ohm 25,5 Ohm 25,5 Ohm
Voltage 24 V 24 V 24 V 24 V 24 V 24 V 24 V
Power dissipation 80 W 130 W 170 W 330 W 450 W 500 W 1300 W

Download

Datasheet Drawing PDF Drawing Dwg 3D User manual
B. 121
B.351
B.651
B.1201
B.1701
B.2500
B.5000

Application Markets

Aluminum Foil
Aluminum Foil
1
9003
Aluminum
9003
9003
.0052 Nonwoven / Hygiene
Plastic film Wire / Cables

FOTOGALLERY

VIDEO

  • Eleflex brakes

MaxJax Hi-Low Adjustable Upright Creeper Seat

Brand:
МаксДжакс
Артикул:
МАКС-5150027
Состояние:
Новый

Бесплатная доставка

  • Технические характеристики
  • Информация о гарантии
  • Отзывы
  • вместе с этим часто покупают

Наше супермягкое регулируемое сиденье с ползунком является обязательным аксессуаром для портативного автомобильного подъемника MaxJax. Легко трансформируется из низкопрофильного ползуна в удобное рабочее сиденье, позволяющее выполнять работу под поднятым транспортным средством с максимальным комфортом.

Регулируемое ползучее сиденье для повышенного комфорта

Если вам нужна повышенная мобильность и общий комфорт при работе под управлением вашего нового MaxJax, поставьте себя на место водителя с этим регулируемым ползунком производства США. Превратитесь из низкопрофильного ползунка шириной 2,5 дюйма в полностью откинутое рабочее сиденье за ​​считанные секунды. Поскольку вы будете сидеть в вертикальном положении, вы сможете легко добраться из-под автомобиля до ящика с инструментами и обратно. Полностью регулируемый, мягкое сиденье и подголовник регулируются, обеспечивая различные эргономичные рабочие положения.Гладко скользящие, маслостойкие уретановые ролики обеспечивают легкое перемещение, позволяя вам свободно перемещаться независимо от того, работаете ли вы под автомобилем на MaxJax или на подъездной дорожке. полировка днища лодки. Его прочная сварная рама из стальных труб диаметром 3/4″ выдерживает нагрузку до 570 фунтов и выдерживает повседневные нагрузки в мастерской. Сверхпрочный морской винил делает его водостойким, устойчивым к пятнам и истиранию, огнестойким и антимикробным, а также его очень легко чистить и обслуживать.

Никогда не беспокойтесь о том, чтобы регулируемая лиана MaxJax была чистой и готовой к использованию. Его стальная трубка диаметром 3/4″ покрыта электропорошком для предотвращения ржавчины, царапин и других истираний. Кроме того, это всесторонняя защита означает, что вам не нужно беспокоиться о любых разливах, которые могут попасть на нее. Говоря о защите, Мягкая обивка этой лианы обернута прочным винилом, который легко чистить и обслуживать, чтобы он оставался как новый в течение многих лет эксплуатации.0003

  • Стальная трубка с порошковым покрытием для предотвращения ржавчины
  • Суперплюшевая набивка полностью обернута прочным винилом
  • Включает шесть 2,5-дюймовых маслостойких колесиков, которые легко поворачиваются
  • Выдерживает нагрузку до 570 фунтов (570 фунтов). 259 кг)
  • Дорожный просвет 2,5 дюйма в полностью опущенном состоянии
  • Слегка приподнятый подголовник для максимальной поддержки шеи и головы
  • Сделано в США

Характеристики 051 3. x 127 мм)
Длина 44 “(11,118 мм)
Ширина 17″ (432 мм)
Высота (снижение) 3,25 “(83 MM MM)9939393 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 (3 9003 9003 (3 9003 9003 (3393 9003 (снижение). 44 дюйма ()
Грузоподъемность 570 фунтов. (259 кг)
Кол-во роликов 6
Кол-во задних позиций 5
Кол-во передних4 позиций
Стальная трубка 0,75 “
Вес доставки 30 фунтов. (7 кг)
Справочная списка

Срок действия: с даты покупки первоначальным покупателем или 12 месяцев с даты отгрузки, или в зависимости от того, что наступит раньше.

  • Трехлетняя (36 месяцев) гарантия на конструкцию оборудования*
  • Годовая (12-месячная) гарантия на рабочие компоненты
  • Бесплатная доставка в течение одного года (12 месяцев)** в счет расходов на наземную перевозку, связанных с выполнением гарантийных обязательств

Дополнительная расширенная гарантия

Срок действия: с даты покупки первоначальным покупателем или 24 месяца с даты отгрузки, или в зависимости от того, что наступит раньше.

  • Двухлетняя (24 месяца) гарантия на конструкцию оборудования*
  • Двухлетняя (24 месяца) гарантия на рабочие компоненты
  • Бесплатная доставка в течение двух лет (24 месяца)** в счет расходов на наземную перевозку, связанных с выполнением гарантийных обязательств

Ограниченная гарантия
  1. Кто дает эту гарантию (гарант): MaxJax, 5240 Willis Road, Theodore, AL 36582 USA
  2. Кто получает эту гарантию (Покупатель): Первоначальный покупатель (кроме целей перепродажи)
  3. На какие продукты распространяется данная гарантия: Портативная подъемная система MaxJax
  4. На что распространяется настоящая гарантия: дефекты производителя, связанные с материалами и/или качеством изготовления, за исключениями, указанными ниже.
  5. Что не покрывается настоящей гарантией:
    1. Стоимость работ по ремонту или замене
    2. Любая неисправность, возникшая в результате неправильного обращения, небрежного отношения или неспособности Покупателя эксплуатировать, обслуживать или обслуживать продукт в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве(ях) по эксплуатации, прилагаемом(ых)
    3. Любой ущерб, вызванный использованием оборудования за пределами номинальной мощности и/или возможностей
    4. Предметы или услуги, обычно необходимые для технического обслуживания изделия, т. е. смазочные материалы, масло и т. д.
    5. Элементы, считающиеся изнашиваемыми деталями, такие как резиновые или пластиковые накладки/протекторы, изношенные ролики/колеса и т. д., если износ или выход из строя не являются прямым результатом дефекта производителя из-за материала и/или качества изготовления
    6. Любой компонент, поврежденный при транспортировке, или любой отказ, вызванный установкой или эксплуатацией оборудования в условиях, не соответствующих инструкциям по установке и эксплуатации, или поврежденный в результате контакта с инструментами или окружающей средой
    7. Отказ любого компонента, вызванный дождем, чрезмерной влажностью, коррозионной средой или другими загрязняющими веществами
    8. Компоненты, заржавевшие из-за неправильного обслуживания или агрессивных сред
    9. Косметические дефекты, не влияющие на функциональность продукта
    10. Повреждение из-за неправильного напряжения или неправильной проводки
    11. Любые случайные, непрямые или косвенные убытки, ущерб или расходы, которые могут возникнуть в результате любого дефекта, сбоя или неисправности продукта MaxJax
    12. Гарантия на все электрические компоненты составляет один год (12 месяцев) от дефектов изготовления и/или материалов, если подъемник установлен и используется в соответствии со спецификациями
  6. Обязанности Гаранта по данной гарантии: Отремонтировать или заменить на новый или восстановленный блок по выбору Гаранта, компонент и/или блок, которые неисправны, неисправны и/или не соответствуют требованиям в течение гарантийного периода.
  7. Обязанности Покупателя по данной гарантии:
    1. Предоставить дату покупки и записи о техническом обслуживании
    2. В некоторых случаях может потребоваться доставка компонентов в ближайший авторизованный сервисный центр MaxJax. Транспортные расходы по истечении 12 месяцев должны быть оплачены Покупателем.
    3. Соблюдайте разумную осторожность при эксплуатации и обслуживании изделий, как описано в руководстве(ях) по эксплуатации.
  8. Когда Гарант будет выполнять ремонт или замену по данной гарантии: Ремонт или замена будут планироваться и обслуживаться в соответствии с обычным рабочим процессом в месте обслуживания и в зависимости от наличия запасных частей.

*Конструкция оборудования определяется как любая неподвижная постоянно прикрепленная рама или основной корпус, или подконструкции, которые неподвижны и постоянно прикреплены или присоединены к любой основной конструкции оборудования или раме.

**Бесплатная доставка распространяется на пункты прямой доставки в пределах 48 континентальных штатов США. Для удаленных адресов может взиматься дополнительная плата за доставку в сельскую местность.

Ограничение ответственности

MaxJax не несет никаких обязательств в соответствии с настоящей Гарантией в отношении продуктов, которые, по нашему единоличному мнению, были изменены, повреждены, использовались не по назначению, подвергались небрежному обращению, сильно изношены, утеряны или содержались ненадлежащим образом. Настоящая Гарантия недействительна, если покупатель или любое другое лицо, кроме уполномоченного представителя MaxJax, предприняли какие-либо попытки обслуживания или модификации инструмента до его возврата в MaxJax в соответствии с настоящей Гарантией. Ни при каких обстоятельствах ни одна из сторон не будет нести ответственность за любой ущерб, причиненный невыполнением другой стороной своих обязательств в соответствии с настоящими условиями. Ни при каких обстоятельствах ни одна из сторон не будет нести ответственность за любую упущенную выгоду, потерянные сбережения, случайный ущерб или другие косвенные экономические убытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *