Эсб 4 во ттх: Электростанция ЭСБ-4-ВО esb-4.html

alexxlab | 11.06.2023 | 0 | Разное

Электростанция ЭСБ-4-ВО esb-4.html

(шестидесятые-восьмидесятые  годы XX века)

Войсковая передвижная электростанция ЭСБ-4-ВО-1 предназначена для освещения  различных  войсковых объектов (командные пункты и пункты управления, фортификационные сооружения и т.п.).

Станция включает в свой состав:

*бензоэлектрический агрегат АБ-4-О/230-М1
 -бензиновый двигатель УДГ-25Г
 -электрогенератор ГАБ-4-О/230
*комплект электроосветительной арматуры и ЗИПа
 -ящик №0 (ЗИП в бензоагрегату, огнетушитель, паяльная лампа, две воронки, техдокументация)
 -четыре ящика №1 (в каждом 20 светильников типа ССО и  16 отражателей-абажуров)
 -два ящика №2 (в каждом  11 лампочек по 100 ватт, 50 лампочек по 40 ватт и 16 лампочек по 25 ватт)
 -ящик №3 (вулканизационные принадлежности –  6 пресс-форма,  1 сумка монтера (нож монтерский, напильник, рашпиль, припой, сырая резина, тальк, изолента и флюс (хлористый аммоний). )
 -два ящика №4 (всего в них уложено: фонари АМФ-8 – 4 шт., паяльники эл. – 3 шт., бурава – 4 шт., шило – 2 шт., металлическая разъемная катушка – 2 шт., банки, рукавицы – 5 пар, монтажные скобы – 330 шт., струбцина 2 шт., сумка монтера, перчатки резиновые – 4 пары, чехол, расходные материалы).
 -три мешка №5 (в каждом : 3 магистр. каб. КРПТ 2х4 мм по 25 м.,  2 каб. ШРПЛ 2х1мм. на 25 м, 5 каб. вводных 2х2 мм, 5  кабелей 2х1мм.  по 3 м.)
 -три мешка №6 (в каждом 12 кабелей ШРПЛ 2х1 мм по 25 м., 3 кабеля КРПТ 2х4мм. по 6 м.)
 -три мешка №7 (в каждом кабель 15 кабелей ШРПЛ 2х1 мм. по 1 м.,  2 каб. КРПТ 2х4мм. по 1,5 м., 5 каб. ШРПЛ 2х1мм.  по  1,5 м.,  20 каб. ШРПЛ 2х1 мм по  1 м., 15 муфт распределительных МО-1, 15 муфт распределительных   МО-2, 15 заглушек.
* автоприцеп одноосный 1-АП-1.5 с тентом ( на борту закреплены топор и лопата, под днищем 2 заземлителя)

Примечание. Как вариант – электростанция без прицепа. В этом случае весь состав электростанции перевозится автотранспортом подразделения. В частности, в варианте без прицепа станция поставляется в воздушно-десантные войска.

От автора. В принципе электростанция не комплектуется прицепом, если она предназначена для использования в качестве стационарной, например в фортсооружениях. Обычно это заглубленные командные пункты  корпусов армий и фронтов, создаваемые еще в мирное время.

Также считается, что электростанциями без прицепов снабжаются  воздушно-десантные войска. Однако мне трудно себе представить как возможно использование электростанции во время десантной операции. Еще ладно, весь комплект на аэродроме можно загрузить на  поддон, который затем будет сброшен с парашютом.  Но солдат, отвечающий за электростанцию, прыгает отдельно с другого самолета. Ему еще предстоит отыскать свою электростанцию на земле. Мало того, ему нужно отыскать   сброшенный с третьего самолета автомобиль, на который нужно загрузить комплект и несколько человек, чтобы это сделать. Напомню, что комплект весит 800 кг. Из них 220 кг. весит агрегат.  Для того, чтобы его загрузить на ГАЗ-66 (проверено многолетними опытом автора) нужно 4 офицера или 6 нормальных солдат,  или 8-12 солдат известных национальностей. И в последнем случае агрегат обязательно уронят кому то на ногу.  И все это только ради того, чтобы на КП десантной дивизии горело электричество?

По моему это бред  командующего ВДВ генерала Маргелова, который утратив чувство реальности, и не желая понимать, что дивизия ВДВ не может решать те же тактические задачи что и обычные мотострелковые или танковые, добивался обеспечения средствами вооружения дивизий ВДВ аналогично мотострелковым дивизиям, но в облегченном десантном варианте.
Возражающим патриотам ВДВ я задам тройку простейших вопросов:
1. Есть ли в дивизии ВДВ танковый полк, а в десантных полках танковые батальоны?
2. Есть ли в дивизии ВДВ артполк, оснащенный гаубицами уровня 2С19 “Мста” , а в десантных полках самоходки аналогичные 122-мм. типа “Гвоздика”?
3. Есть ли в дивизии ВДВ ракетный дивизион оснащенный аналогами ракет “Луна-М”?

Нет? Тогда вам нечего  делать на поле боя против американской пехотной дивизии. Вы просто не успеете дойти до ее боевых порядков как будете уничтожены.

Комплектность электростанции обеспечивает создание 80 световых точек с протяженностью магистрального кабеля до 150 метров и более, при этом световые точки могут располагаться на удалениях до 25 м. от магистрали.

Основные тактико-технические характеристики  ЭСБ-4-ВО-1

Тип электростанции……………………………………………………………………………………..передвижная  осветительная
Род тока……………………………………………………………………………………………………….однофазный переменный
Номинальная мощность.
……………………………………………………………………………….
4 киловатта
Номинальное напряжение…………………………………………………………………………….230 вольт
Ток нагрузки при коэффициенте мощности 0.8……………………………………………….21.8 ампер
Частота тока…………………………………………………………………………………………………50 герц
Коэффициент мощности……………………………………………………………………………….08- 1.0
Режим работы………………………………………………………………………………………………продолжительный
Время непрерывной работы……………………………….. ………………………………………..24 час.
Расход топлива…………………………………………………………………………………………….3 кг/час
Время работы на одной заправке…………………………………………………………………..4 часа
Полная масса электростанции ( с прицепом)………………………………………………..1350 кг.
– из них: 
                масса электроагрегата…………………………………………………………………..  250 кг.
                масса  комплекта (ЗИП и электроарматура)…………………………………… 600 кг.
                масса  прицепа…………………………………………………………….. ………………. 500 кг.
Габаритные размеры электроагрегата…………………………………………………………….101.8х57.5х92 см.
Габаритные размеры прицепа 1-АП-1,5А……………………………………………………..283х182х190 см.
Расчет станции при работе…………………………………………………………………………..1 чел.
Время развертывания станции……………………………………………………………………..35-40 мин
Время свертывания станции………………………………………………………………………….40-50 мин.
Емкость топливного бака………………………………………………………………………………16 литров
Условия работы:
    -температурный диапазон. ………………………………………………………………………..-50 – +50 градусов
   -влажность………………………………………………………………………………………………. до 98%
   -высота над уровнем моря (при номинальной мощности) ………………………….
1000 м.
    -допускаемые неблагоприятные внешние условия…………………………………….дождь, туман, снегопад
 Ресурс до капитального ремонта……………………………………………………………….. 1500 моточасов
  
Электроагрегат……………………………………………………………………………………………. АБ-4-О/230
  *двигатель………………………………. ………………………………………………………………… УДГ-25Г двухцилиндровый четырехтактный
     -мощность………………………………………………………………………………………………. 
5.88 квт. (8 л.с.)
     -топливо………………………………………………………………………………………………….. бензин А-72 или А-76
      -емкость топливного бака………………………………………………………………………. 15 л.
     -охлаждение……………………………………………………………………………………………. воздушное принудительное
      -частота вращения коленвала (номинальная)………………………………………….. 3000 об/мин.
   *генератор . ……………………………………………………………………………………………… ГАБ-4-О/230
     -число фаз…………………………………………………………………………………………….. одна
       -номинальное напряжение……………………………………………………………………230 вольт
        -регулировка напряжения…………………………………………………………………….. автоматическая
         -поддерживание напряжения в пределах………………………………………………. 218-230 вольт
      -номинальный ток (переменный)……………………………………………………………17.4- 21.8 ампер
      -частота тока………………………… ……………………………………………………………….49.5-52.5 герц
      -коэффициент мощности…………………………………………………………………………0.8 – 1.0

Электроагрегат  АБ-4-О/230 представляет собой жесткое соединение на общей каркасной  раме бензинового двухцилиндрового четырехтактного  карбюраторного двигателя УД-25Г  мощностью 8 л.с. с принудительным воздушным охлаждением от центробежного вентилятора, однофазного 230-вольтового генератора переменного тока ГАБ-4-О/230   электрической мощностью  4 киловатта и блока аппаратуры с блоком приборов.
Запуск двигателя осуществляется либо вручную с помощью  ножного рычага, либо с помощью электростартера, приводимого в действие от аккумулятора.

Отбор электрического тока осуществляется через панель, расположенный на корпусе блока аппаратуры

В верхней части блока аппаратуры установлен блок приборов, включающих в себя вольтметр, амперметр, частотомер и омметр.

Кроме двигателя и генератора  на раме же закреплен топливный бак емкостью 15 литров, который заправляется  автобензином А-72 или А-76.

В девяти мешках  уложена кабельная сеть станции , а в ящиках кроме ЗИПа  электроосветительная арматура (светильники, отражатели-абажуры, электролампочки (обычные бытовые с цоколем Е27) различной мощности.

Допускается использование современных энергосберегающих ламп и светодиодных ламп с цоколем Е27.

От автора. В семидесятые-восьмидесятые годы эта электростанция широко использовалась в войсках.  Восьмидесяти светильников с избытком хватало для обеспечения освещения даже командного пункта фронта. При этом станция достаточно простая и не требующая особо высокой квалификации. С ней легко справлялся любой солдат со средним образованием, прошедший краткосрочное обучение.
С запуском что зимой, что летом не было никаких проблем. Для запуска в холодное время агрегат оснащался  простейшим подогревателем с использованием паяльной лампы, а часто и   специальным пусковым устройством, использующим жидкость “Арктика” (диэтиловый эфир), которое обеспечивало быстрый запуск холодного двигателя при температурах воздуха  до -30 градусов. Но это  только в крайних, случаях, когда требовался немедленный пуск двигателя.

Для перевозки электроагрегата и комплекта  станции обычно использовался одноосный автоприцеп 1-АП-1,5 известный также под обозначением ТАПЗ-755. В комплект прицепа входят запасное колесо, лопата и топор.
Работа бензоагрегата возможна как снятого, так и на прицепе, но во всех случаях должно обеспечиваться надежное заземление.

От автора. Считается, что все электрические соединения герметичны за счет того, что вилки имеют кольцевой выступ, а штепсели кольцевую канавку. Однако это скорее брызгозащищенность. Погружать соединения в воду категорически не советуется. При этом электрическая мощность станции достаточно велика, чтобы причинить смертельную электротравму. Так что о надежном заземлении следует заботиться в первую очередь.

И еще. Внешнее оформление  бензоагрегата может отличаться от показанного на снимках. Существуют варианты, в которых бензоагрегат упрятан в своего рода шкаф с боковыми створками.

Апрель 2018 г.

Источники и литература

1. Электростанция передвижная бензиновая ЭСБ-4-ВО/230. ТО и ИЭ.  Военное издательство.  Москва. 1972 г.
2. Бензоэлектрический унифицированный агрегат АБ-4-ВО/230. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.
3. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока. ТО и ИЭ.ОБА.140.065 ТО. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.

—***—

 

©Веремеев Ю.Г.

Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях
Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:

*первая группа букв – тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ – бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).

*вторая группа цифр через дефис – выдаваемая  электростанцией мощность в киловаттах.

*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО – осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).

После третьей группы букв через дробную черту могут указываться   особенности электростанции, если она выпускается в различных вариантах. Например, выдаваемое ею напряжение в вольтах. Например, ЭСД-20-ВС/400 означает, что станция  на выходе дает напряжение 400 вольт.

1. Назначение, ттх и общее устройство зарядной электростанции эсб 4вз

Зарядная электростанция. Предназн.для зарядки щелочных и кислотных акк. В полевых условиях.

ТТХ мощность 4кВт, напряжение 115 вольт, величина тока 40 Ампер, длительность непрерывной работы 5 часов

Общее устр. База прицеп ТАПЗ-755, раб.оборудов. агрегат АБ-4П/115, комплект кабельной сети, УЗРУ, комплект ЗИП, комплект расходных материалов.

Требования безопасности при обслуживании двигателя

1.Не допускать к работе на двигателе лиц, не прошедших специальной подготовки.

2.Следить за тем, чтобы не было течи топлива в баке и топ­ливопроводах. При обнаружении течь немедленно устранить.

3.Тщательно очищать и вытирать все части агрегата от под­теков топлива и масла.

4.При заливке топлива и масла не подносить близко огонь и не курить; заливку топлива и масла производить через специальные воронки. При запуске двигателя в зимнее время при помощи подогревательного устройства соблюдать максимальную осторож­ность. Заправка паяльной лампы бензином при нагретом корпусе и горелке запрещается. Несоблюдение перечисленных правил мо­жет вызвать пожар.

5.В случае воспламенения бензина пламя следует гасить углекислотным огнетушителем, имеющимся в комплекте ЗИП, или за­сыпать землей, песком, прикрывать его войлоком или брезентом. Категорически запрещается заливать пламя водой.

6.Следить за тем, чтобы во время работы агрегата не было вблизи от выхлопной трубы легковоспламеняющихся материалов.

7.При работе двигателя не подносить к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы.

8.Запрещается эксплуатация неисправного двигателя.

9.Запрещается производить смазку и чистку работающего двигателя.

10.В случае аварии немедленно остановить двигатель нажа­тием кнопки магнето.

11.Запрещается заводить перегретый двигатель.

Требования безопасности при обслуживании электрической части станции

1.Для повышения безопасности обслуживания зарядной стан­ции следует корпусы зарядного агрегата и зарядно-распределительного устройства соединить между собой металлически.

2. Не разрешается производить ремонт электрооборудования при работающем агрегате и работать с открытой шторкой блока аппаратуры.

3.Запрещается работать на агрегате, имеющим нарушение электрической изоляции.

4.При работе агрегата запрещается касаться зажимов и токоведущих неизолированных проводников, расположенных как сна­ружи агрегата, так и внутри блоков аппаратуры и приборов.

Требования безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Для предотвращения несчастных случаев (отравлений и ожо­гов) при работе с аккумуляторными батареями необходимо соблю­дать следующие правила:

1.При осмотре аккумуляторных батарей пользоваться элек­трической переносной лампой; запрещается пользоваться откры­тым огнем во избежание взрыва гремучего газа, скопившегося в аккумуляторах.

2.Прочищать вентиляционные отверстия в пробках или крыш­ках аккумуляторов для предотвращения возможности разрыва крышек.

3.Надежно закреплять наконечники проводов на выводах ак­кумуляторных батарей для предотвращения искрения и взрыва гремучего газа.

4.Во время работы на зарядной станции пользоваться спец­одеждой — прорезиненным фартуком, кислотоупорными перчат­ками, резиновыми сапогами или галошами, защитными очками.

5.При составлении растворов электролита следует сначала заливать в сосуд воду, а затем кислоту (щелочь). Категорически запрещается вливать воду в кислоту, так как при этом происходит местное повышение температуры кислоты, вода быстро нагре­вается и вскипает, разбрызгиваясь вместе с кислотой. Кислота, попадая на кожу, вызывает сильные ожоги, а при попадании на одежду разъедает ее.

6.Для предотвращения разлета осколков щелочи при откалы­вании ее зубилом покрывать щелочь чистой тряпкой.

7.При попадании на кожу крепкой серной кислоты необхо­димо немедленно удалить ее обильным промыванием водой и 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинирован­ной соды.

8.Участки кожи и одежды, облитые щелочью, необходимо смыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до удаления признаков щелочи.

9.При заряде аккумуляторных батарей в помещении послед­нее должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией, обеспечи­вающей не менее чем пятикратный обмен воздуха в течение не более 15 мин. Помещение не должно использоваться для отдыха и сна обслуживающего персонала.

USS Hershel “Woody” Williams (ESB 4)

USS Hershel “Woody” Williams (ESB 4)
Общие характеристики Список экипажей Галерея изображений до конца страницы

– ранее USNS Hershel “Woody” Williams (T -ESB 4), ранее MLP 4 –
1119

6 “1111119 266 6.SHEL” “

6 4.SHEL” “” “1119

6 4.HEL”

. WOODY” WILLIAMS является одним из кораблей экспедиционной морской базы, созданным на основе экспедиционных передаточных доков класса MONTFORD POINT. Первоначально обозначенный как корабли с мобильной десантной платформой (MLP), министр ВМС США Рэй Мабус официально объявил о создании нового обозначения корабля, вступающего в силу 4 сентября 2015 года, и HERSHEL «WOODY» WILLIAMS был переименован в ESB 4. HERSHEL «WOODY» WILLIAMS — первый корабль ВМФ, названный в честь Гершеля Вудроу «Вуди» Уильямса, морского пехотинца США, получившего Почетную медаль за свои действия в битве при Иводзиме во время Второй мировой войны.

Доставлен ВМФ как USNS HERSHEL “WOODY” WILLIAMS (T-ESB 4), он был введен в строй как USS HERSHEL “WOODY” WILLIAMS (ESB 4) 7 марта 2020 года, чтобы предоставить строевым командирам большую оперативную гибкость для использовать судно в соответствии с законами вооруженных конфликтов. Экипаж HERSHEL «WOODY» WILLIAMS состоит из личного состава ВМС США, а также гражданских моряков из военного командования морских перевозок.

Общие характеристики: Награжден: 19 декабря, 2014
Keel Laid: 18 декабря 2015 г.
Запущен: 19 августа 2017 г.
Доставлено: 22 февраля 2018
. Показано: 7 марта 2020
. Steel and Shipbuilding Company, Сан-Диего, Калифорния
Силовая установка: Дизель-электрическая
Гребные винты: два
Длина: 785 футов (239,3 метра)

5

м0019 Ширина: 164 фута (50 метров) Осадка: 29,5 футов (9 метров) Легкий Водоизмещение: прибл. 39 900 тонн Скорость: 15 узлов Вооружение: нет Экипаж: ок. 34 сотрудника MSC плюс ок. 250 военнослужащих (в зависимости от миссии) Порт приписки: залив Суда, Крит, Греция

вернуться наверх  перейти к концу страницы

вернуться к началу  перейти к концу страницы

Список экипажа:

Этот раздел содержит имена моряков, служивших на борту USS HERSHEL “WOODY” WILLIAMS. Это не официальный список, но он содержит имена моряков, предоставивших свои данные.

  • Нажмите здесь, чтобы просмотреть список.

вернуться к началу Перейти к концу страницы

USS HERSHEL “WOODY” WILLIAMS Фотогалерея:

На фотографиях ниже, сделанных Майклом Дженнингом, изображен корабль HERSHEL “WOODY” WILLIAMS, строящийся в Национальной сталелитейной и судостроительной компании. , Сан-Диего, Калифорния, 11 октября 2017 г.

На фотографиях ниже, сделанных Себастьяном Тома, изображен корабль HERSHEL “WOODY” WILLIAMS, строящийся в Национальной сталелитейной и судостроительной компании, Сан-Диего, Калифорния, 10 ноября 2017 года.

Фотографии ниже были сделаны Майклом Дженнингом.

На фотографиях ниже, сделанных Майклом Дженнингом, изображен авианосец USNS HERSHEL «WOODY» WILLIAMS на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния, 21 сентября 2018 года.

вернуться наверх



Назад на страницу кораблей экспедиционной морской базы. Вернуться к списку кораблей. Вернуться на страницу выбора. Назад к 1 стр.

DVIDS – Новости – USS Hershel «Woody» Williams (ESB 4) прибывает в Викторию, Сейшельские острова

ВИКТОРИЯ, Сейшельские острова (3 июля 2022 г.) — Экспедиционная морская база класса «Льюис Б. Пуллер» USS Hershel «Woody» Williams (ESB 4) бросила якорь в Виктории, Сейшельские острова, 3 июля 2022 г. с запланированным визитом.

Визит в порт происходит вскоре после ухода из жизни тезки корабля, получателя Почетной медали, старшего уорент-офицера в отставке (CWO) 4 Гершеля Вудроу «Вуди» Уильямса. Уильямс скончался 29 июня., 2022 г., в возрасте 98 лет.

«Я хотел бы выразить свои глубочайшие соболезнования семье и друзьям отставного CWO4 Williams», — сказал капитан Чад Грэм, командир USS Hershel «Woody» Williams. «Он действительно был американским героем, примером и мужеством которого мы стараемся подражать во всем, что делаем на борту. Для меня честь и привилегия быть командиром корабля, носящего его имя».

В то время как корабль готовится отметить жизнь Вуди на церемонии поминовения в будущем, капитан Грэм и команда корабля готовятся к еще одной важной миссии. Находясь в Виктории, экипажу будет предоставлена ​​возможность укрепить отношения с народом Сейшельских островов, представляя военно-морской флот и командование морских перевозок, а также своего тезку перед местным населением.

«Этот визит в порт на Сейшельских островах доставляет сладко-горькое удовольствие экипажу, поскольку он дает нам столь необходимый перерыв, а также время, чтобы отпраздновать жизнь тезки нашего корабля», — сказал капитан Чад Грэм. «Экипаж с гордостью носит имя Хершеля «Вуди» Уильямса в каждый порт и страну, которую мы посещаем, каждый моряк является послом своего наследия».

USS Hershel «Woody» Williams — первый корабль, названный в честь получателя Почетной медали за его действия в битве при Иводзиме во время Второй мировой войны. Он был последним выжившим обладателем Почетной медали времен Второй мировой войны, и его десятилетия службы своему сообществу и своей стране оставили неизгладимое наследие, которое, несомненно, сохранится на долгие годы.

USS Hershel «Woody» Williams — первый военный корабль, постоянно закрепленный за зоной ответственности Африканского командования США. США разделяют общий интерес с африканскими странами-партнерами в обеспечении безопасности и свободы судоходства в водах, окружающих континент, поскольку эти воды имеют решающее значение для процветания Африки и доступа к мировым рынкам.

Корабли класса ESB представляют собой очень гибкую платформу, которая используется в широком диапазоне военных операций. Действуя как мобильная морская база, они являются частью критически важной инфраструктуры доступа, которая поддерживает развертывание сил и средств для поддержки поставленных задач.

На протяжении более 80 лет ВМС США Европа-США. Военно-морские силы Африки (NAVEUR-NAVAF) установили стратегические отношения с союзниками и партнерами, используя основу общих ценностей для сохранения безопасности и стабильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *