Эскизы ножей с фото и размерами для собственного изготовления – всё о ножах: Чертежи ножей

alexxlab | 03.09.2019 | 0 | Разное

особенности изготовления, чертежи и шаблоны

Нож — это колюще-режущий инструмент, который люди используют не только в быту, но и на охоте. Он имеет разную форму, заточку лезвия и конструкцию. Любой мужчина может изготовить охотничий нож своими руками, так как сделать это несложно. Материал и технологию изготовления подбирают в зависимости от предназначения инструмента.

Конструктивные особенности

Чтобы во время работы ножом рука охотника не уставала, центр тяжести инструмента смещают ближе к рукоятке. Это позволяет уменьшить нагрузку на кисть и увеличить эффективность резки. Инструментом становится проще пользоваться. Особенности охотничьих ножей:

  1. Лезвие прямое, узкое.
  2. Длина клинка — от 12 до 15 см.
  3. Некоторые инструменты оснащены кровостоком.

Так как охотничьи самодельные ножи используют в любую погоду, изготавливая их, учитывают, в какой климатической зоне они будут применяться. Инструмент с деревянной массивной рукояткой используют в условиях повышенной влажности и при сильном морозе. Рукоятка, выполненная из деревянного материала, не примерзает к руке в морозную погоду и не выскальзывает из ладони во время влажности. Узоры на рукоятке и выемки для пальцев отсутствуют. Без них инструмент более удобен в применении.

Чтобы во время переноски не потерять или не пораниться о нож, его хранят в ножнах. Кроме этого, футляр защищает инструмент от вредных атмосферных воздействий. Ножны бывают деревянными и кожаными с ремешками для крепления к поясу.

Предназначение инструмента

Резка — основное предназначение ножа, но, в зависимости от обстоятельств, охотники используют инструмент для множества других функций.

С помощью ножа:

  1. Снимают шкуру с пойманной добычи.
  2. Разделывают тушу на части.
  3. Добивают раненого зверя.
  4. Защищаются от нападения разъяренного зверя.
  5. Обустраивают лагерь.
  6. Рубят ветки и открывают консервные банки.

В редких случаях инструмент используют, как оружие.

Самостоятельное изготовление ножа

Иногда изделия, которые продают в магазине, некачественные или стоят дорого. Поэтому сделать охотничий нож можно в домашних условиях. Чтобы изготовить инструмент, требуются специальные приспособления и навык работы с металлом. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Поиск металла для клинка.
  2. Подготовка эскиза ножей охотничьих.
  3. Подготовка лезвия.
  4. Создание рукояти.
  5. Изготовление ножен.

Чертежи охотничьих ножей в натуральную величину можно сделать своими руками или воспользоваться готовыми схемами. Из инструментов понадобится монтажный стол с тисками, дрель, напильники, алмазные надфили, выпрямитель тока и другие мелкие инструменты.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к изготовлению ножа для охоты и рыбалки своими руками, подготавливают чертеж. Готовые детали, рукоятка и лезвие, будут соединяться по всадному методу и фиксироваться заклепкой.

Создание и заточка лезвия

Сталь для клинка должна обладать особой твердостью, пластичностью и антикоррозийными свойствами. Такими свойствами обладает сталь под маркой Р6М5. Материал есть в продаже, его часто применяют для создания маятниковых пил.

Хорошую устойчивость к коррозии имеет углеродистая сталь марки 65 Г. Она качественно держит заточку, благодаря своей твердости. Если таких материалов нет в наличии, можно воспользоваться ножовкой по металлу или любым другим инструментом.

Лезвие делается так:

  1. Чертеж лезвия с хвостовиком переносят по размеру на бумагу, затем шаблон укладывают на металлическое полотно для лезвия и обводят по контуру.
  2. Остатки металла с лезвия убирают наждаком. Чтобы конструкция получилась прочной, углы на участке, где лезвие переходит в хвостовик делают закругленными.
  3. Готовую деталь покрывают лаком и обматывают изолентой. В хвостовике с помощью реакции электролиза вырезают круглое отверстие под заклепку. Для этого в воду добавляют соль и тщательно растворяют. Внутрь укладывают заготовку. Солевой раствор будет служить электролитом. Электричество подают через сеть с напряжением в 27 Вольт. В течение трёх часов в металле сформируется отверстие.
  4. Используя алмазный натфиль, отверстию придают округлую форму.
  5. Заточка — это основной элемент работ, от которого зависят функциональные возможности ножа. Самый простой способ заточить изделие — сделать вогнутые спуски. Такой нож получится не очень эффективным и подойдёт только для надрезания. Если необходимо сделать нож со средним уровнем резки, то применяют заточку «плоский клин». Такой способ используют для ножовочного полотна толщиной более 2 мм.
  6. Для сквозного прорезания изделие затачивают симметричными спусками, наподобие слегка выгнутых линз. Угол заточки лезвия по всей ширине делают одинаковым. Во время работы лезвие окунают в емкость с водой, так как металл сильно нагревается.
  7. Чтобы клинок надежно соединился с рукояткой, на хвостовике проделывают асимметричные выемки. Затем изделие зашлифовывают и полируют.
  8. В соответствии с чертежом, из латуни или бронзы вырезают втулку. Это специальная деталь, позволяющая снизить нагрузку на хвостовик. Во втулке проделывают несколько отверстий в ряд и растачивают их в одно, затем вплотную подгоняют к лезвию. Чтобы лезвие и втулка надежно держались, их припаивают. Прикрепляя втулку к рукоятке, между ними прокладывают накладку из кожи.

Установка рукояти

Дерево — это самое подходящее сырье, которое применяется для изготовления рукояти. Из яблони, клена, ясеня и других плотных сортов деревьев получаются хорошие заготовки. Но идеальным сырьем является береста. Материал укладывают в емкость с водой и варят в течение 2 часов. После тепловой обработки он смягчается. Его тщательно высушивают, затем делают заготовку.

Для рукояти не используют хвойные деревья. В качестве заготовки можно использовать ножку от старого стула или другой мебели. Схема изготовления и установки выглядит следующим образом:

  1. Ножовкой по металлу в выбранной заготовке проделывают срез под втулку. Срез должен быть ровным. Для хвостовика на поверхности будущей рукоятки высверливают полость. Перед установкой хвостовик обтачивают на точильном круге. Так детали плотнее соединятся друг с другом.
  2. С одной стороны заготовки проделывают отверстие под заклепку. Выбранный участок помечают шилом, затем просверливают сверлом маленького диаметра.
  3. Чтобы соединить втулку и рукоять, острую сторону ножа опирают о деревянный брус. Клинок встанет в паз, если на другую его сторону нажать с усилием. Детали приклеивают на эпоксидный клей и холодную сварку.
  4. Заклепку устанавливают после полного высыхания клея, предварительно просверлив под нее отверстие. Необходимую длину рукоятке создают ножовкой по металлу, а форму — шлифовочным кругом. Деревянную рукоятку пропитывают маслом.

Ножны для защиты

Для изготовления ножен подходят разные подручные материалы. Это могут быть дощечки от старых ящиков и кожа. Процесс изготовления:

  1. Пользуясь инструментами по дереву, в двух дощечках пробивают углубления под лезвие. Чтобы ножны имели красивую форму, детали подтачивают ножовкой по металлу. Затем 2 детали склеивают с помощью эпоксидного клея. Форму изделия подтачивают после полного высыхания клея. Для плавного входа ножа в верхней части ножен создают направляющие, а снизу проделывают небольшое отверстие для стока воды.
  2. Для изготовления чехла для ножен требуется качественный материал. Для этого подойдут старые сапоги. Ножны должны плотно входить в отверстие чехла, поэтому кожаный материал сшивают соответствующей ширины. К изделию пришивают петли для крепления. Установленные в петли металлические кольца надежнее закрепят футляр с ножнами на поясе. Дополнительно установленный тренчик сохранит нож от потери.

После изготовления простой модели охотничьего ножа, можно приступить к созданию более сложных изделий.

yourknives.ru

Необычные ножи ручной работы (60 фото)

История древнейших ножей уходит далеко в глубину веков. Ещё в первобытную эпоху палеолита наши потомки использовали каменные или кремневые ножи оббивая куски породы и предавая им миндалевидную форму.

Со временим древние ножи стали усиливать деревянными или костяными рукоятками. С появлением технологий плавки и обработки металлов появились первые медные и бронзовые ножи. Железный век вытеснил мягкие металлы и в обиход вошли ножи из крепкой стали.

Сегодня лезвия для ножей чаще всего изготавливаются из углеродистой или легированной стали, подвергаемой специальной термомеханической обработке.

Журнал Форбс в 2005 провёл среди своих читателей опрос с целью определить инструменты и предметы, которые оказали самое сильное влияние на развитие человечества. Первым номером в опросе среди главных предметов созданных человеком стал нож.

Представляем подборка фотографий разнообразных ножей и клинков созданных в ручную различными мастерами. Многие из этих ножей выглядят удивительно и фантастично, как будто появились со страниц фантазийных романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

adcstudio.ru

Охотничий нож своими руками в домашних условиях

Большинство охотников сходятся во мнении, что, помимо ружья, на охоте необходимо иметь нож. Его назначение самое различное: для разделки туши и защиты от нападения зверя, для выполнения различных хозяйственных работ – нарубки дров и веток, сооружения шалаша, приготовления пищи, изготовления прочих орудий труда и самообороны. Таким образом, с учетом выполняемых функций, в магазине приобрести универсальный нож бывает крайне затруднительно. Зато охотничий нож своими руками каждый охотник может соорудить себе сам с учетом всех индивидуальных требований.

Особенности охотничьего кинжала

Охотничий нож

Изготовление охотничьего ножа доступно не каждому, потому что необходимо учитывать ряд его особенностей. Охотничий кинжал представляет собой оружие с коротким лезвием. Рукоять разделена от клинка ограничителем, позволяющим защитить руку во время удара. Оружие скорее, предназначено для того чтобы резать, а не наносить колющие удары, поэтому его лезвие выполняется загнутой кверху формой с большим изгибом режущей кромки, чтобы выполнять при этом длинные разрезы одним движением. Хвостовик и лезвие представляют собой единое целое, при этом только режущая кромка остается острой, а вторая часть клинка тупой – это обух.

Клинок оборудован специальными желобками, придающими ему жёсткости и уменьшающими его вес. Его длина обычно составляет 12-15 см, а ширина 2,5-3 см. Для изготовления кинжала используется нержавеющая углеродистая сталь марки 65Г, часто также используется инструментальная сталь марки Р6М5. О том, как сделать охотничий нож своими руками, можно узнать далее.

Охотничий нож своими руками: видео


Перед тем, как сделать охотничий нож, необходимо разработать подробный чертеж всех его конструктивных элементов. Чертеж поможет определиться с формой и размером клинка, рукояти, ограничителя, а также ножен.

Процесс изготовления в домашних условиях включает несколько этапов, трудоёмкость этого процесса можно оценить после просмотра видео и фотографий.[/wpmfc_cab_ss]
Первым делом, необходимо определиться с формой, размерами ножа, для этого набросать эскиз на бумагу, создав таким образом, подробный чертеж.

Эскиз охотничьего ножа

Выбор материала. Чтобы изготовить самодельный нож для охоты, не обязательно иметь под рукой брусок стали Р6М5. Можно воспользоваться предметами, которые из нее изготовлены: это фрезы, резцы, ножовочное полотно. Лучше всего использовать последний вариант, а именно – полотно от маятниковой пилы по металлу толщиной 2 мм, длиной 400-500 мм, и шириной примерно 30-40 мм. Материал должен быть ровный. Обратите внимание, что при толщине обуха 2 мм и длине клинка 150 мм, такой самодельный охотничий нож не будет являться холодным оружием, поскольку соответствует ГОСТу Р № 51644-2000. Для изготовления рукояти подойдет древесина из березы, бука, клена, вишни, груши, красного дерева.

После того, как материал выбран, на ножовочное полотно необходимо нанести эскиз кинжала.

Заготовка обрабатывается на ножовочном станке, обтачиваясь по контуру. Важно не забывать делать переход от клинка к хвостовику полукруглой формы. Чтобы материал не перегревался, периодически нужно окунать его в прохладную воду.

Предварительное протачивание спусков осуществляется на наждачном станке с крупнозернистой лентой.

Обработка клинка наждачкой

Отверстие под заклепку достаточно сложно сделать с помощью дрели, или победитового сверла. Но это можно сделать при помощи реакции электролиза. В качестве электролита выступает вода с разбавленной в ней поваренной солью. Для подачи электричества используется источник постоянного тока мощностью 27 вольт. На месте отверстия вырезается круг, хвостовик помещается в раствор электролиза. Спустя три часа образуется отверстие, которое необходимо обработать надфилем.

Затем нужно закалить сталь ножа. Для этого его помещают в печь, затем в масло и снова в печь. После этого окалина снимается на крупнозернистой наждачке, обрабатывается обух и формируется необходимая толщина режущей кромки. На этом этапе также важно периодически охлаждать сталь.

Обработка клинка наждачкой меньшей зернистости

Шлифовка лезвия производится с помощью наждачной бумаги, воды и притирки. Обработка осуществляется в направлении, обратном предыдущему.

Полировка лезвия осуществляется с помощью затирочной пасты и фетрового шлифовального круга.

Изготовление втулки. Из латуни или бронзы вырезается втулка путем растачивания отверстий дрелью, надевается на рукоять впритык к клинку. Перед изготовлением рукояти между ней и втулкой помещается кусочек кожи – он служит для того, чтобы препятствовать попаданию влаги в место крепления рукояти к лезвию, а также для более крепкой их фиксации.

Как сделать охотничий нож в домашних условиях: изготовление рукояти

Изготовление рукояти

Фото охотничьих ножей своими руками говорит о том, что чаще всего рукояти изготавливаются из дерева. Оно удобно лежит в руке, комфортно при использовании зимой на морозе.

Необходимо сделать заготовку из деревянного бруска, с одной стороны которого сделать ровный срез для прилегания втулки, а с другой высверлить полость для помещения хвостовика. Также необходимо просверлить с одной стороны отверстие для заклепки. С помощью эпоксидного клея рукоять насаживается на хвостовик, на месте отверстия для заклепки вставляется латунный пруток, отрезается лишняя его часть и запаивается. Поверхность деревянной рукояти обрабатывается и шлифуется. Ее можно покрыть маслом, чтобы защитить поверхность дерева, или покрыть лаком. Для удобства и безопасности ношения оружия можно изготовить ножны. При этом можно использовать то же дерево, например, бересту, или кожу. При этом внутри ножен формируются направляющие для ножа, а также отверстие для стока воды, металлические кольца для крепления к ремню.

С таким ножом охота будет приносить только удовольствие.

pohod-lifehack.ru

Необычные ножи ручной работы (60 фото)

История древнейших ножей уходит далеко в глубину веков. Ещё в первобытную эпоху палеолита наши потомки использовали каменные или кремневые ножи оббивая куски породы и предавая им миндалевидную форму.

Со временим древние ножи стали усиливать деревянными или костяными рукоятками. С появлением технологий плавки и обработки металлов появились первые медные и бронзовые ножи. Железный век вытеснил мягкие металлы и в обиход вошли ножи из крепкой стали.

Сегодня лезвия для ножей чаще всего изготавливаются из углеродистой или легированной стали, подвергаемой специальной термомеханической обработке.

Журнал Форбс в 2005 провёл среди своих читателей опрос с целью определить инструменты и предметы, которые оказали самое сильное влияние на развитие человечества. Первым номером в опросе среди главных предметов созданных человеком стал нож.

Представляем подборка фотографий разнообразных ножей и клинков созданных в ручную различными мастерами. Многие из этих ножей выглядят удивительно и фантастично, как будто появились со страниц фантазийных романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.adcstudio.ru

KnifeHelp - Всечка

Валерий Простянкин

Мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали.

Часть 1

 

 Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия.

Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа.

 

 

 Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления:

1) Резьба

2) Всечка серебром

3) Инкрустация объёмными вставками из самшита.

Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется.
Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки.

 

 

  Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены.

Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура.

 

В нижней часть нарисован фрагмент лиственного орнамента, он как бы воплощает начало, основу из которого на верхнюю часть рукоятки выходит резьба и всечка. В моём случае рисунок симметричный, то делаю по два одинаковых прокола, меняя лишь радиусы стамесок.

Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью.

Первым делом всечка. Прокол канавки делается радиусными стамесками на глубину 1 мм. Так как рисунок симметричен, то прокол одной части рисунка повторяет радиус другой части.

По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается.


Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться.

Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой.

Перехожу к инкрустации элементов из самшита.

Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку.

Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью.

Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид.

Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом.

Увеличить

Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь!!!». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки.

Увеличить

Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити.

Увеличить

Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки.

Увеличить

Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка.

Увеличить

Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро.

Увеличить

Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол.

Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.

Увеличить

Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.

Увеличить

Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях.
Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.

Увеличить

Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.

Увеличить

Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.

Увеличить 

Только прорисовался контур всечки и резьбы.

Увеличить

Часть 2

Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.

 

Увеличить

 

Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.

 

 

Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.

Увеличить

Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.

Увеличить

На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными.

Увеличить

Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку.

Увеличить

Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком.

Увеличить

Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый.

Увеличить

Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром.

Увеличить

В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.

 

Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации.

Увеличить

Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.

 

 

 

 

Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита.

Увеличить 

Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.

 Увеличить

Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.

 

Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займусь в третьей части своего мастер-класса.

 

Часть 3

 

В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.

 Увеличить

Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента.

Увеличить

Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки.

Увеличить

 

Каждый листик раскладки прорезаю стамеской. Начиная с кончиков листа и плавно перехожу к центральной части. Начало листика разделывается всем радиусом стамески. Переходя к середине листа, плавно поворачиваю стамеску. Таким движением я регулирую ширину среза и кончиком радиусной стамески прорезаю узкие места. Подготовленная технология присутствует для каждого элемента, в каком бы он месте не находился. В нижней части рукоятки, обнизив элемент, также уголком прорезаю центральную часть листа.

Увеличить

Прямой стамеской продолжаю формировать лист. Срезаю угловатости, предаю листу нужную геометрию.

  

 

Многие думают: «Зачем такая подготовка? Она занимает время. Сразу прошёл радиусной, и всё!». А нет, когда фрагмент не подготовлен, радиус стамески срезает лишнее по плоской поверхности, порой скалывая фрагмент, не успев придать ему форму. По подготовленному фрагменту стамеска движется по геометрии листа и срезает только то, что необходимо. Я в этот момент контролирую сам срез.

 

Эта технология отработана годами. И если её придерживаться, то резьба будет приятная на ощупь и не цепляться острыми выступами. Перехожу к верхней части ручки, где всечка, инкрустированная самшитом, переплетается с резьбой. И здесь вновь прохожу уголком. Прорезаю центральные части фрагментов резьбы и их сопряжения.

Подобрав радиус стамески, также разделываю резные элементы. Но одинаковые элементы разрезаю одним радиусом стамески.

 

С одной стороны.

 

И с другой стороны. Так элементы резьбы будут одинаковыми по разделки и по форме. Инкрустированные листочки из самшита подготавливаются и разделываются также, как и резьба, хотя они являются инкрустированными деталями всечки. Они имеют такой же объём, как и резьба.

 

Закончив с плоскорельефной резьбой, начинаю накладывать фаску на всечку, которая в процессе переплетения с резьбой имеет нечёткие края.

 

Хорошо заточенной прямой стамеской, накладываю ровную фаску под небольшим углом. В закруглённых местах применяю радиусные стамески. Работа движется, и на душе как-то веселей, потому, что остался последний фрагмент из самшита.

Их, правда, два и поэтому я прокалываю контур согласно рисунку сразу с двух сторон.

 

Выбрав немного фона, опять предварительная подготовка моим самодельным уголком. Этому уголку уже 28 лет, и он прекрасно справляется с крепким самшитом. Уступив место другим стамескам, сменяя друг друга, я заканчиваю разделку инкрустированного самшита.

 Увеличить

Резьба по всей рукоятки разделана. Осталось замотуарить фон. Мотуары представляют собой металлические гвоздики с мелкой насечкой на торце. Их два, один квадратный, другой, узкий.

 Увеличить

Мотуары наносят не только своеобразный рисунок на фон, но и устраняют все мелкие неровности. Каждый резчик испытывает чувство радости, когда заканчивает свою работу. И с великим наслаждением окунается в процесс пропитки, покрытия разными пахнущими составами. У каждого свой секрет покрытия. У меня секретов нет. Я пользуюсь ещё старинным методом, пропиткой натуральной олифой.

 

 

Изделие погружаю в олифу на сутки, если позволяет объём или обильно смазываю. После того, как олифа впитается и чуть подсохнет, мелким наждаком защищаю поверхность, чтобы снять плёнку.

 Увеличить

Сняв плёнку, я открываю поры древесины, и опять обильно смачиваю олифой.

 

 

Этот процесс повторяю до тех пор, пока олифа перестанет впитываться. При последней зачистке, уже отработанной мелкой шкуркой, поверхность полируется и приобретает гладкую поверхность, приятную на ощупь. Ну, вот и всё, мой «отчёт о работе» подошёл к концу. В нём я подробно рассказал и показал все свои секреты, об этом меня просили многие. Может другие мастера это делают по-другому, и это их право. У каждого свой подход, своя технология. Я старался и для Вас и для тех людей, которые будут держать это холодное оружие в своих руках, пусть они ощутят нежность и теплоту не только дерева, из которого сделана эта ручка, но и частицу души мастера.

С уважением!
Валерий Простянкин.

 

 Взято с www.carver7.ru

 

 

www.knifehelp.net

нож метательный своими руками, чертежи метательных ножей размеры

Ножи для метания своими руками.

 

Ножи  для метания может сделать любой человек с прямыми руками, умеющий обращаться с металлическими заготовками и инструментарием. Так же не так сложно самому изготовить и мишень  для метания.

Для того, что бы сделать нож, сначала нужно его себе представить. Несомненно, нож должен быть очень острым, иначе он будет отскакивать от мишени.  Метательные ножи делают из легких и упругих сортов углеродистой стали, с твердостью 40HRc. Можно использовать инструментальную или легированную сталь. Если ни одной из этих сталей нет, нож можно сделать из автомобильной рессоры или клапана двигателя, подвергнув его ковке.

фото.рукоятка метательного ножа

К метательным ножам предъявляются следующие критерии:

  • Нож должен быть простым;
  • Иметь отличные поражающие свойства;
  • устройство ножа должно гарантировать результативность метания;
  • Должен быть дешевым,
  • Должен легко камуфлироваться, для неожиданного использования,
  • Рукоятка не должна быть отягощена градом и упором,
  • На рукоятке не должно быть дополнительных накладок,
  • На рукоятке должно быть специальное отверстие, для серийного метания.

Метательный нож отличается от любого другого.

Метательный нож делается по особой технологии, отличной от общепринятой.

Конструкция ножа тоже особая, для улучшения баллистики.

У ножа обязан быть клинок, и на его колющий фактор.

Метательный нож должен иметь определенные параметры:

Его толщина должна быть не более 3 мм;

Длина клинка не более 150 мм;

Ширина ножа 250 мм;

Длина рукоятки 100 мм.

Чтобы сделать метательный нож своими руками, нужен чертеж.

Чертеж метательного ножа.

 Мы вплотную подошли к вопросу - как сделать метательный нож своими руками?

Чертеж у нас есть, и есть стальная заготовка. Аккуратно переносим чертеж на заготовку. После этого зажимаем заготовку в тисках, и аккуратно начинаем опиливать заготовку. Опиливаем не спеша, с запасом пару миллиметров. Они позже тоже уберутся. Когда всю заготовку мы опилили, начинаем дальнейшую обработку при помощи напильника или точильного бруска. После этой процедуры, у нас практически получился нож, но толщиной 4мм. Снова зажимаем пластину будущего ножа в тиски, за узкие грани, и шлифуем дальше.

Процедуру стачивания повторяем с двух сторон, поочередно. На стачивание ножа придется израсходовать не малое количества сил и времени.

Наконец-то мы довели нож до необходимой толщины. Пора оттачивать клинок.

 

Для достижения максимального колющего эффекта затачивать клинок ножа для метания, надобно двигаясь от кончика вниз,  по длине лезвия.

Заточку желательно делать, чередуясь, с разных сторон. Заточку делаем только до перехода клинка в рукоятку. Результатом заточки стал нож с тупым лезвием, но острым концом клинка.

Весь процесс изготовления метательного ножа в домашних условиях, можно посмотреть на видео:

 

алансировку ножа, чтобы убедиться в том, что нож выполнен правильно.

Предполагается, что у метательного ножа  центр тяжести и середина ножа совпадают. Для проверки, помещаем нож на палец так, что бы центр ножа был  совмещен с пальцем. При идеальной балансировке, нож  будет лежать на пальце ровно, не наклоняясь в стороны.

Режущую кромку ножа можно заточить разными способами.

фото.режущая кромка метательного ножа

 Разновидностей военных метательных ножей очень много. Мы покажем отдельные из них.

 Нож «Акбар»

Нож «Воин»

 

 Нож «Лиса»

Форма ножей для метания и их главные габариты.

фото.самодельный метательный нож

Метательный нож своими руками можно сделать из напильника.

Для этого нам понадобятся:

  • Напильник – это заготовка;
  • Болгарка – для резки;
  • Наждак – для заточки;
  • Костер – для закалки.

В первую очередь, нам нужен костер. В костер мы положим напильник, и дождемся, пока он раскалится до красна. Как только наступил этот момент, можно дать костру погаснуть и остыть естественным путем. Напильник остывает там же. Остывший напильник помещаем в тиски, и отрезаем болгаркой острую, тонкую ручку. Болгаркой, на оставшейся части, делаем надсечки, придавая форму клинка.

 Вот что у нас получилось.

Далее, затачиваем наждаком клинок, с четырех сторон.  Между гранями остается ровная плоская площадка шириной 3-4 мм. Зажав заготовку в тисках, пропиливаем канавку, вдоль лезвия, для увеличения жесткости.

Проверяем  балансировку. Если совмещена, делаем несколько отверстий сверлом. Снова разводим костер, и нож  раскаляем до красна. Только теперь резко остужаем в ведре с холодной водой. Все, мы сделали нож для метания своими руками.

 

lukpro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *