Эт1Е2 схема: ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ1Е И ЭТ1Т

alexxlab | 02.01.2023 | 0 | Разное

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СЕРИИ ЭТ1Е И ЭТ1Т

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Преимущество электроприводов серии ЭТ1Е перед приводами серии ЭТО состоит в уменьшении массы и размеров и увеличении диапазона регулирования до 1 : 50. Серия состоит из двух видов: ЭТ1Е1, ЭТ1Е2 (с обратной связью по ЭДС, без тахогенератора) и ЭТ1Т1, ЭТ1Т2 (с обратной связью по частоте вращения, с тахо­генератором). В последнем случае диапазон регулирования 1 : 1000.

Устройство привода становится понятным из рассмотрения функциональной схемы (рис. 38, а). Блок регулирования БР сос­тоит из управляемого тиристорного выпрямителя, дросселя L и двигателя М (УТВ), усилителя постоянного тока (УПТ), генера­тора пилообразного напряжения (ГПН), формирователя импуль­сов (ФИ), распределителя импульсов (РИ), источника питания (ИП), схемы ограничения тока (СОТ), стабилизатора обмотки возбуждения (СОВ).

УТВ служит для преобразования переменного напряжения в регулируемое выпрямленное напряжение.

УТВ представляет со­бой однофазный полууправляемый выпрямительный мост, состоя­щий (рис. 38, б) из вентилей V43, V44 и тиристоров V45, V46. Цепи R55, С20, R56, С21, R58 и С25 служат для защиты тиристо­ров и вентилей от коммутационных перенапряжений и перенапря­жений, возникающих в первичной сети. Защита от короткого за­мыкания осуществляется предохранителями FI, F2.

УПТ служит для вычитания сигналов задатчика скорости и отрицательной обратной связи с тахомоста 1L, 2L, М для типо­размеров ЭТ1Е1, ЭТ1Е2, с тахогенератора для типоразмеров ЭТ1Т1, ЭТ1Т2 и усиления разностного сигнала. Усилитель собран на микросхеме А1. Цепь обратной связи усилителя R16, С4 слу* жит для обеспечения устойчивости и формирования необходимой динамики привода. Цепи R19, С6, С5 обеспечивают устойчивую работу усилителя А1.

ГПН служит для создания пилообразных импульсов с часто­той 100 Гц, синхронизированных с напряжением сети. ФИ служит для формирования прямоугольных импульсов управления тиристо­рами.

Распределитель импульсов служит для распределения им­пульсов по полупериодам выпрямленного напряжения на соответ­ствующие тиристоры, т. е. на те, которые в данный полупериод имеют на аноде положительное напряжение. Источник питания служит для питания цепей управления и цепи задатчиков ско­рости.

Выпрямители собраны по двухполупериодной схеме на транс­форматоре со средней точкой. Выпрямитель с фильтрами, собран­ный на полуобмотках трансформатора TV1, диодах VII, V12, ре­зисторе R27, стабилитронах V8, V9, V13, V14, конденсаторах С8, С9, СП, выдает четыре стабилизированных напряжения: +15 В; —15 В; +10 В; —10 В с отклонением не более ±2 В. Эти напря­жения питают УПТ, эмиттерный повторитель, ГПН, однопереход­ный транзистор V23, цепь задатчика скорости.

Выпрямитель, соединенный с обмотками трансформатора TV1, состоит из диодов V17, V18 и служит для синхронизации ГПН с частотой 100 Гц. Выпрямитель с фильтром, собранный на тех же обмотках трансформатора TV1, диодах V17, V18, V22 и конден­саторе С14, обеспечивает напряжение — 20 В.

Это напряжение служит, для питания транзисторов V26, V27 распределителя им­пульсов. Выпрямитель с фильтром, собранный на тех же обмотках трансформатора, диодах V19, V20, конденсаторе С13, обеспечива­ет напряжение +20 В. Этим напряжением питаются транзисторы V28, V29 согласующих трансформаторных каскадов. СОТ служит для ограничения тока якоря, а СОВ — для питания постоянным напряжением обмотки возбуждения двигателя.

Выпрямитель стабилизатора собран по однофазной мостовой схеме, в плечи которого включены один тиристор и три диода. Тиристор обеспечивает стабильное напряжение на обмотке воз­буждения двигателя независимо от колебаний сетевого напряже­ния. С этой целью тиристор управляется от схемы с обратной связью по напряжению на обмотке возбуждения двигателя. Схема состоит из фильтра R51, СП, транзистора V35, диода V3S, резис­торов R47, R48 и усилителя постоянного тока (транзистор V34, резисторы R45, R43, конденсатора С18 и однопереходного тран­зистора V37).

При применении двигателя с номинальным напря­жением 110 В диоды V40 wV42 исключаются.

Принцип работы блока регулирования основан на описанном ранее свойстве управляемых вентилей изменять в широких пре­делах среднее значение выпрямленного напряжения путем изме­нения времени отпирания тиристоров по отношению к началу по­ложительной полуволны подводимого переменного напряжения. Сглаживание выпрямленного напряжения УТВ происходит посред­ством фильтра, образованного индуктивностью дросселя и сопро­тивлением ротора. На вход УПТ подаются два сигнала: один с выхода тахомоста (для типоразмеров ЭТ1Е1, ЭТ1Е2) или с тахо­генератора (для типоразмеров ЭТ1Т1, ЭТ1Т2), пропорциональный частоте вращения двигателя, а другой — от задатчика скорости. Эти напряжения вычитаются. Усиленный разностный сигнал обес­печивает определенную величину зарядного тока накопительной емкости СЮ через транзистор V10. В зависимости от величины зарядного тока меняется время заряда емкости до напряжения, равного пороговому уровню срабатывания однопереходного тран­зистора V23, с которым связан момент формирования импульсов, что приводит к изменению момента отпирания тиристоров.

Таким образом, изменение напряжения на входе усилителя вызывает соответствующие изменения напряжения на двигателе.

Генератор ГПН вырабатывает пилообразное напряжение ча­стотой 100 Гц. Генератор имеет автономный источник питания. Ре­жим работы транзистора V15 выбран так, что большую часть по – лупериода он закрыт напряжением, поступающим через диоды V17, V18 в виде пульсаций частотой 100 Гц, а конденсатор СЮ заряжается через транзистор V10. В момент времени, когда напря­жение смещения, поступающее через резистор R30, становится больше напряжения пульсации, поступающего через диоды V17, V18, транзистор V15 открывается и емкость СЮ быстро разряжа­ется. Поскольку заряд конденсатора происходит от источника то­ка (транзистор V10), пилообразное напряжение имеет хорошую ли­нейность.

Схема формирователя импульсов собрана на однопереходном транзисторе V23, имеющем падающий участок вольтамперной ха­рактеристики, т. е. участок отрицательного динамического сопро-* тивления, и представляет собой ждущий генератор. В момент вре­мени, когда напряжение на накопительном конденсаторе С10 (ГПН) достигает порога срабатывания однопереходного транзит

TODa V23, вырабатывается импульс. Параметры импульса опре – еляются в основном параметрами однопереходного транзистора У23, источником питания и сопротивлением резистора R32. Блоки – овка ворого за полупериод импульса генератора происходит за нет того, что порог срабатывания однопереходного транзистора ак бы повышается, так как происходит заряд конденсатора С12 ерез однопереходный транзистор V23 и потенциал его эмиттера онижается. Восстановление схемы происходит при разряде кон – енсатора С10 через транзистор V15 и разряде конденсатора С12 ерез транзистор V15 и диод V21,

Схема РИ собрана на транзисторах V26, V27. Транзисторы от­рываются поочередно: один — в один полупериод, другой — в педующий полупериод. Прямоугольный импульс управления ти – исторами проходит по очереди через открытые транзисторы. За­ем управляющие импульсы через согласующие усилительные кас – ады, собранные на транзисторах V28, V29, поступают на входы правления тиристоров через трансформаторы TV2 и TV3.

Для врмирования сигнала обратной связи по противо-ЭДС применя­йся схема тахомоста, состоящего из якоря М, дросселя L1, дрос­еля L2 и комбинации резисторов Rl, R2 и R3.

Напряжение, пропорциональное току якоря, и необходимое для вботы системы токоограничения, снимается с двух встречно вклад – енных обмоток (силовой и компенсационной) и при равенстве Ктков этих обмоток будет пропорционально только току якоря, рименение дросселя позволяет полнее использовать номиналь – ею мощность двигателя. Задатчик скорости (резистор R53) слу – йт для приводов серии ЭТ1Е1, ЭТ1Е2 и задатчики скорости (ре­акторы R53, R57) — для приводов серии ЭТ1Т1, ЭТ1Т2.

Рассмотрим работу привода на холостом ходу. Пусть задатчи – dm скорости установлено определенное напряжение задания U3. вигатель вращается и создает определенную противо-ЭДС (Е). водному напряжению УПТ, равному К-Е — f/3, где К — коэф- ■щиент передачи тахомоста для ЭТ1Е1, ЭТ1Е2 и тахогенератора вя ЭТ1Е1, ЭТ1Т2, соответствует определенный положительный по – пнциал на выходе УПТ (А1) относительно общей точки.

Этому втенциалу соответствует определенный зарядный ток накопитель­но конденсатора СЮ через транзистор V10, а значит и опреде – ■нное время заряда С10 до порогового напряжения пробоя од – ниереходного транзистора V23 формирователя импульсов.

Следовательно, тиристоры V45, V46 будут открываться в соот – кщтвующие этим параметрам моменты времени. Напряжение на кходе УТВ соответствует оборотам двигателя. Схема автомати – вс. кого регулирования находится в устойчивом состоянии, кото­ве обеспечивается корректирующими цепями: R16, С4 и R8, С2 ибкая обратная связь по току). Если изменить положение за – тчика скорости, например, поставить задатчик в положение, со – ветствующее более высокой частоте вращения двигателя, то при ом увеличивается U3. Так как напряжение задания подается на веотирующий вход УПТ (А1) в виде отрицательного напряже – нця, то потенциал на выходе УПТ (А1) становится более положи­тельным; величина зарядного тока конденсатора СЮ возрастает; время заряда до порогового уровня срабатывания однопереходно­го транзистора V23 уменьшается; импульсы управления появляют­ся раньше, чем в предыдущем случае; тиристоры тоже открывают­ся раньше и напряжение на выходе УТВ увеличивается.

Двига­тель начинает вращаться быстрее. Изменениё положения ЗС в сторону уменьшения оборотов двигателя приводит аналогичным образом к уменьшению напряжения УТВ, а значит и оборотов двигателя.

При увеличении нагрузки на вал двигателя возрастает ток яко­ря и падение напряжения на нем. Увеличение падения напряже­ния на якоре двигателя при постоянном напряжении (УТВ) при­водит к уменьшению его электродвижущей силы Е, а значит к уменьшению частоты вращения. Однако уменьшение частоты вра­щения при неизменном Us приводит к увеличению сигнала рассо­гласования UBX, а значит к увеличению напряжения УТВ.

При изменении нагрузки на вал двигателя при неизменном по­ложении ЗС автоматически изменяется напряжение на выходе УТВ, таким образом компенсируется падение напряжения 1цЯя, т. е. изменение частоты вращения двигателя в приводах ЭТ1Е1, ЭТ1Е2. В приводах ЭТ1Т1, ЭТ1Т2 работа происходит аналогич­но, с той только разницей, что входной сигнал усилителя UBX=UTT—из, где UTT — сигнал с тахогенератора; U3 — сигнал с ЗС.

К переходным относятся режимы, при которых происходят бы­стрые изменения частоты вращения или нагрузки на вал двига­теля. При быстром уменьшении частоты вращения или нагрузки на вал двигателя схема привода работает, как указано выше. В ре­жиме быстрого увеличения частоты вращения или нагрузки на вал двигателя могут возникнуть дополнительные нежелательные явления. Так, при пуске электродвигателя в первый момент, ког­да КхЕ = 0 для ЭТ1Е1, ЭТ1Е2 или напряжение на тахогенерато­ре равно нулю для ЭТ1Т1, ЭТ1Т2, напряжение UBX достигает зна­чительной величины, при которой возможен пробой микросхемы А1. В этом случае УТВ выдает максимально большое напряже­ние, при котором через якорь двигателя протекает недопустимо большой ток. Во избежание этого включена цепь VI, V2, R13, R14, R12, осуществляющая защиту микросхемы от перенапряжений. За­щита двигателя от недопустимо больших токов осуществляется СОТ.

Схема ограничения тока представляет из себя такую же систе­му регулирования, как и основная цепь привода с той разницей, что она имеет существенно меньший коэффициент усиления (по­скольку исключается микросхема А1). СОТ фиксирует определен­ное значение тока якоря, зависящее от потенциала уставки, сни­маемого с резистора R20 (обычно фиксируемый ток уставки /уст=(2—4)/ном. дв). Информация о истинном токе двигателя по­ступает с обеих обмоток дросселя.

Схема ограничения тока работает следующим образом: если превышает установленное значение уставки (тока отсечки), вбатывает схема сравнения, состоящая из резисторов R22, R20 одной стороны, и резистора R23 с другой стороны, включенных базы транзистора V4. Транзистор V4 открывается и шунтирует Вход микросхемы А1, что снижает ток якоря до допустимого зна – |Ния. Для устойчивой работы СОТ, как системы регулирования, ЙСлючена цепь R24, С7. При номинальном токе якоря транзистор 14 закрыт и на работу привода влияния не оказывает.

Схема пуска привода должна обеспечивать такую последова­тельность, чтобы обмотка возбуждения двигателя включалась раньше или, в крайнем случае, одновременно с цепью якоря дви­гателя. Включение цепи якоря можно осуществлять двумя спосо­бами: включением сетевого напряжения или замыканием цепи йкоря. Число включений привода ограничивается числом включе­ний двигателя. Отключение привода можно производить в цепи сети переменного тока или в цепи якоря. При этом следует со­ставить схему так, чтобы обмотка возбуждения двигателя отклю­чалась позже якоря, либо вовсе не отключалась.

Приводы ЭТ1 с реверсивным двигателем допускают реверсиро­вание изменением полярности в цепи якоря или в цепи возбужде­ния двигателя. Реверсирование рекомендуется осуществлять пос­ле отключения привода от сети и полной остановки двигателя. По­грешность частоты вращения при реверсе не нормируется. Комму­тационная аппаратура для осуществления реверса в состав приво­да не входит. Реверс привода допускается с помощью реверсив­ного контактора в цепи якоря, если реверс осуществляется без от­ключения привода от сети. При этом необходимо на время ревер­са разрывать контакт 11 на клеммном наборе блока регулиро­вания.

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрический редуктор – простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Паспорт на зубошлифовальный полуавтомат 5843 / Шлифовальные станки / Stanok-online.ru

Печать документации: Ордена трудового красного знамени станкостроительный завод шлифовальных станков  
Год печати документации: 1980
Количество папок: 5
Количество страниц, листов: 260

Узнать стоимость документации

Паспорт и документация к данной модели станка находится в нашем архиве, в электронном виде. В комплект документации входит, по разделам, согласно содержания:

1. Руководство по эксплуатации
Содержание:

1. Общие сведения о станке
Назначение и область применения
Общие сведения
2. Основные технические данные и характеристики
Паспорт
Посадочные и присоединительные базы
3. Указания мер безопасности
4. Состав станка
5. Устройство и работа станка и его составных частей 
Общий вид станка с обозначением органов управления 
Принцип работы станка
Описание кинематической схемы станка
6. Электрооборудование станка
Общие сведения
Описание электрической схемы
Указания по эксплуатации и обслуживанию электрооборудования 
Перечень элементов покупного электрооборудования 
Электропривод типоразмера ЭТ1Е2
7. Гидрооборудование
Техническая характеристика гидрооборудования
Описание гидрооборудования
Вспомогательные устройства 
Система смазки
Указания по обслуживанию гидрооборудования 
Охлаждение
8. Порядок установки
Распаковка и транспортировка 
Консервация и указания по расконсервации 
Фундамент, монтаж, установка
Подготовка к первоначальному пуску 
Балансировка шлифовального круга 
9. Настройка, наладка и режимы работы
Контроль центров стола и контрподдержки 
Установка и закрепление изделия
Установка ползуна на угол наклона зуба изделия 
Рекомендации по выбору и установке шлифовального круга 
Установка длины хода и зоны перемещения шлифовального круга 
Установка величины подачи на правку и настройка механизма компенсации правки 
Установка числа двойных ходов ползуна 
Выбор и установка величины скоростей обката и правки
Настройка гитары станка
Настройка механизма радиальной подачи стола 
Настройка счётчика числа обработанных зубьев 
Настройка счётчика правки 
Настройка механизма правки шлифовального круга 
Пуск станка и пробное шлифование
Сведения о приспособлениях 
10. Характерные неисправности и методы их устранения 
Основные дефекты шлифования и их устранение
Регулирование станка
11. Особенности разборки и сборки при ремонте 
12. Примеры расчёта кулачков для модификации зуба по длине (бочкообразование) 
Модификация симметричная по дуге окружности радиуса R
Модификация несимметричная 
13. Примеры настройки механизма правки и расчёта копиров для получения модифицированного по высоте зуба (фланка) 
14. Сведения о приёмке
Свидетельство о приёмке
Свидетельство о консервации
Свидетельство об упаковке
Гарантийные обязательства 

2. Материалы по запасным частям
1. Введение
2. Перечень чертежей запасных деталей
3. Пояснения к чертежам 
4. Перечень к схеме расположения подшипников 
5. Чертежи запасных деталей

3. Альбом иллюстраций
– Эскиз стола
– Расположение узлов в станке
– Схема расположения органов управления
– Пульт 1
– Пульт 2
– Символы
– Схема основных движений стола
– Схема обработки зуба
– Кинематическая схема
– Схема расположения зубчатых колёс
– Расположение электрооборудования
– Схема электрическая принципиальная
– Схема электрическая монтажная
– Принципиальная схема тиристорного привода 
– Схема внешних соединений тиристорного привода
– Гидросхема
– Схема смазки – общий вид
– Схема смазки направляющих ползуна
– Схема смазки стола
– Схема транспортировки станка
– Фундамент станка
– Установочный чертёж и габаритный план станка
– Схема крепления стола и крестового суппорта при транспортировке станка
– Чертёж установки шлифовального круга при балансировке
– Установка изделия в центрах
– Различные способы крепления зубчатых колёс
– Пример беззазорного базирования изделия с использованием шарикового сепаратора 
– Габариты рабочего пространства 
– Механизм компенсации правки
– Номограмма для определения длины хода обката некорегированного колеса 
– Номограмма для определения величины коррекции 
– Номограмма для определения величины хода обката корегированного колеса 
– Схема расположения сменных шестерён
– Цилиндр и механизм подачи
– Настройка механизма правки
– Схема установки плоского копира для получения профиля зуба со срезом на головке зуба 
– Чертёж копира
– Контур шлифовального круга для получения фланкированных зубьев 
– Виды модификации по длине зуба 
– Кулачёк для получения модификации по длине зуба 
– Настройка командных дисков 
– График регулирования угла правки шлифовального круга 
– График зависимости погрешности шага обрабатываемого колеса от температурного режима станка
– Приспособление синусное
– Приспособление для выставки рычагов 
– Шаблон для выставки вылета алмазов в колодке
– Шаблон для выставки колодки с алмазом относительно рычага механизма правки
– Схема перемещения шлифовального круга вдоль длины зуба
– Шаблон для зуба с модификацией по длине симметричной по дуге окружности 
– Схема перемещения шлифовального круга и подачи изделия на круг при симметричной модификации на длине зуба 
– Схема получения несимметричной модификации по длине 
– Схема перемещения шлифовального круга и подачи изделия на круг при несимметричной модификации зуба по длине
– Рабочий чертёж кулачка для симметричной модификации зуба по длине
– Рабочий чертёж кулачка несимметричной модификации зуба по длине
– Копир 

4. Свидетельство о выходном контроле электрооборудования

5. Комплект поставки

Схемы и чертежи станка:
– Сильфон чертёж
– Кольцо чертёж
– Схема расположения подшипников 

Краткое описание станка:
Зубошлифовальный станок модели 5843 работающий методом обкатки коническим кругом, с цикловым программным управлением, высокой точности, предназначен для обработки эвольвентного профиля зубьев цилиндрических колес наружного зацепления с прямыми и косыми зубьями. На станке возможно получение модификации профиля зуба по высоте (фланкирование) и по длине (бочкообразование). Автоматический цикл работы станка исключает вмешательство рабочего в процесс обработки изделия. Рабочая зона станка изолирована кожухами от окружающей среды. Кожухи имеют смотровые окна для наблюдения за процессом обработки. Предусмотрен отсос аэрозоли из рабочей зоны. Шлифовальный круг огражден стальным защитным кожухом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *