Флюс бура применение: что такое флюс бура, применение, ГОСТ
alexxlab | 16.04.2023 | 0 | Разное
Флюс бура для пайки: преимущества и особенности
Опубликовано: Автор: Екатерина
Бура — это высокотемпературный флюс, выпускаемый в виде порошка и используемый при соединении металлических деталей методом пайки. Бура флюс для пайки плавится при температуре от 700 градусов по Цельсию, поэтому и называется высокотемпературным флюсом.
У буры есть свой ГОСТ, регулирующий ее состав и производство. Согласно этому ГОСТу бура должна растворяться в воде и при застывании превращаться в прозрачную массу. В этой статье мы расскажем вам все о порошке буры.
Содержание
Что такое бура
Бура флюс для пайки представляет собой порошкообразное вещество, похожее на соль, имеет химическое название тетраборат натрия. Состоит из борной кислоты и сильного основания. Синтезируется естественным путем, добывается в солевых отложениях озер. С помощью буры можно спаять чугун, медь и сталь. Чтобы получить прочное и долговечное соединение в качестве паяльного материала следует использовать припой из меди, латуни или серебра.
Бура плавится при довольно высокой температуре. При этом она кристаллизируется и выделяет вещества, очищающие поверхность деталей от загрязнений. Также бура защищает от окисления. При выполнении пайки целесообразно использовать такие тугоплавкие материалы, как бура флюс для пайки. Из-за своего природного происхождения при плавлении бура выделяет соли, которые нужно удалить с поверхности сварного шва после окончания работ.
Следует отметить, что несмотря на широкое распространение, с помощью буры чаще всего производят пайку именно медных труб. Это быстро, удобно и долговечно. С помощью твердого флюса можно не только спаять новый водопровод, но и починить старый. И бура отлично подходит для этих целей. Поэтому все достоинства и недостатки этого флюса мы будем рассматривать в контексте пайки медных деталей.
Итак, использование буры при пайке меди имеет следующие достоинства:
- Металлические детали, которые необходимо спаять, могут быть разной начальной температуры.
- С помощью буры можно получить качественный и надежный сварной шов даже между металлом и неметаллом.
- Не смотря на надежность швов, их можно легко распаять, если детали нужно разъединить.
- Для плавления буры нужна высокая температура, но ее все равно недостаточно для плавления металла, а это значит, что детали не будут деформировать и коробиться.
- Припой лучше схватывается с металлом, если использовать буру.
- Бура флюс для пайки увеличивает производительность при капиллярной пайке.
- Шов получается ровным и долговечным даже если вы начинающий сварщик.
Ну и куда без недостатков:
- При плавлении бура выделяет много соли, которая быстро застывает на поверхности металла. Соли необходимо счищать, что занимает много времени.
- Флюс для пайки бура склонен набирать влагу из окружающей его атмосферы, даже если находится в закрытой банке.
- Неопытный сварщик скорее всего не сможет с первого раза подобрать нужное количество буры для качественной пайки. Понадобится некоторое время, чтобы приловчиться.
Особенности
Как применять буру в своей работе, чтобы получить максимально качественный результат? Чтобы ответить на этот вопрос, мы расскажем обо всех этапах пайки с помощью буры. Прежде всего, нужно подготовить металл. Очистите его от загрязнений и коррозии. Обратите особое внимание на въевшиеся загрязнения, их обязательно нужно удалить с помощью грубой щетки. Окисную пленку можно не удалять, поскольку бура справится с этим сама.
Вместо заключения
Как видите, бура флюс для пайки широко используется опытными и начинающими сварщиками, поскольку его преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Обязательно испробуйте буру в своей работе и расскажите о своем опыте в комментариях. Делитесь этой статьей в социальных сетях, чтобы другие мастера смогли узнать больше о материалах для пайки. Желаем удачи!
Как вам статья?
для чего нужен, что можно паять
Содержание:
Флюс бура для пайки: для чего нужен, что можно паятьЧтобы паять металл, сначала с его поверхности нужно убрать следы оксидов, которые будут мешать нормальной адгезии припоя. Бура — как и многие остальные виды флюсов, активно применяется для пайки меди, чугуна, а также различных сплавов.
Бура или тетраборат натрия — это неорганическое вещество, которое получают как искусственным путём, так и добыванием из многочисленных минералов. В целом, данный компонент получил широчайшее применение, в том числе и при пайке металлов, о чём будет рассказано в данной статье https://svarkapajka.ru.
Бура для пайки — это разновидность высокотемпературного флюса, который широко применяется при соединении металлов посредством пайки. Температура работы с бурой достигает 900 градусов. При этом сам порошок при нагреве превращается в стекло, что позволяет надёжно защитить зону пайки от оксидов.
Бура для пайки: что это такое, для чего нужна, как пользоватьсяПо сути, бура — это всё та же соль с несколько изменённым составом. В состав буры также входит борная кислота, которая образует сильную основу. Как уже было сказано ранее, научное название буры, это тетраборат натрия.
Благодаря своим особым свойствам и характеристикам, бура получала популярность при пайке меди и её сплавов, стали, чугуна и т. д. Для пайки бурой можно использовать припои с добавлением меди, латуни и серебра. Температура таких припоев превышает температуру в 200 градусов.
Бура для пайки: что это такое, для чего нужна, как пользоватьсяНе меньшей популярностью пользуется порошок буры и для изготовления различных флюсов, например, борного. Чтобы сделать борный флюс на основе буры, потребуется смешать одну часть буры с одной частью борной кислоты. Затем полученную смесь выпаривают особым образом, чтобы впоследствии добавить в неё хлористые и фтористые соли.
В итоге будет получен качественный активный флюс на основе борной кислоты, который может применяться для пайки самых разных металлов.
В чём преимущества использования буры в пайке
Как было сказано выше, в основном бура применяется для пайки меди, из которой изготавливаются трубопроводы для систем отопления, кондиционирования и т. д. Высокотемпературная пайка таких систем, является зачастую их единственным способом монтажа, при котором и применяется флюс буры.
В чём преимущества использования буры в пайкеИспользование флюса буры для пайки меди позволяет не только выполнить максимально качественно монтаж медных трубопроводов, но и с лёгкостью осуществить ремонт уже полностью сданных в эксплуатацию. Бура способствует лёгкому удалению оксидной плёнки с поверхности меди, а также идеальному растеканию жидкого припоя по её поверхности.
Флюс бура для пайки: для чего нужен, что можно паятьПрименение флюса буры для пайки позволяет добиться следующих преимуществ:
- максимального качества пайки;
- возможность быстрой распайки элементов;
- отличную схватываемость и растекаемость припоя;
- возможность применения в капиллярной пайке.
Паечное соединение, полученное с использование флюса буры, обладает высокой прочностью, надёжность, а также долговечностью.
Fluxbore — Team CoFH
Fluxbore (также известный как бур ) — это инструмент, который добывает блоки с помощью Редстоун Флюс. Он функционирует как кирка и лопата.
Получение
Изготовление
Применение
Зарядка
энергетический инфузор, поток конденсатор или аналог.Базовое флюсовое отверстие вмещает до 40 000 RF и может заряжаться до 1000 РФ/т. Это можно увеличить, модернизировав флюсовый канал до более высокого уровень.
Незаряженный флюсовый бор все еще пригоден к использованию и не сломается при использовании, но он очень слаб.
Горнодобывающая промышленность
кирка и лопата. Потребляет 200 RF для каждого добытый блок.
Заряженный основной флюс сравним с чугунным кирка или лопата. Он становится более мощным при переходе на более высокий уровень.
Заряженный флюсовый бур можно настроить для одновременной добычи нескольких блоков определенная область. При добыче нескольких блоков флюсовый бур работает немного медленнее. Текущая область добычи флюсовой скважины может быть установлена нажатием «Cycle Item Mode» (V на по умолчанию), удерживая его. Следующие режимы доступны для майнинга нескольких блоков, в порядке их мощности:
- Туннель: 1×2
- Площадь: 3×3
- Площадь: 3x3x3
- Площадь: 5×5
При подкрадывании флюксбор всегда ломает только один блок за раз.
Оружие
Незаряженный флюсовый ствол имеет скорость атаки 0,8 и наносит 1 единицу урона. Заряженный Fluxbore имеет скорость атаки 1,8. При зарядке базовый флюсовый ствол наносит 4 повреждать. Урон при зарядке можно увеличить, модернизировав флюсовый канал до более высокий уровень.
Заряженный флюсовый ствол расходует 400 RF за удар.
Окрашивание
Флюсовое отверстие можно окрасить, объединив его с покрасьте в сетке крафта. Краситель может быть удалить, поместив флюсовое отверстие в сетку крафта.
Чары
Флюсбор может получить все чары, которые кирки и лопаты можно получить.
Базовый флюс имеет зачаровываемость 10. Это может быть увеличено за счет модернизации флюсового канала до более высокого уровня.
При зачаровании Нерушимостью Fluxbore имеет шанс не потреблять Redstone Flux, когда использовал.
Неразрывный уровень | Нет возможности использовать энергию |
---|---|
я | 33% |
II | 50% |
III | 60% |
Флюсбор также можно зачаровать с помощью Hold, чтобы увеличить его энергоёмкость.
Уровень удержания | Множитель емкости |
---|---|
я | × 1,5 |
II | × 2 |
III | × 2,5 |
IV | × 3 |
Ярусы
Флюсборы бывают шести ярусов.
Уровень | Емкость | Макс. тариф | Скорость добычи | Уровень урожая | Макс. режим майнинга области | Урон от атаки | Зачарование | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовый | 40 000 РФ | 1000 руб./т | 6 | 2 | Туннель: 1×2 | 4 | 10 | Сопоставимо с железными инструментами. |
Закаленный | 120 000 РФ | 4 000 руб./т | 7,5 | 2 | Площадь: 3×3 | 4,5 | 10 | |
Усиленный | 240 000 РФ | 9 000 руб./т | 9 | 3 | Площадь: 3×3 | 5 | 15 | Похож на алмазный инструмент. |
Сигналум | 400 000 РФ | 16 000 руб./т | 10,5 | 3 | Площадь: 3x3x3 | 5,5 | 15 | |
Резонансный | 600 000 РФ | 25 000 руб./т | 12 | 4 | Площадь: 5×5 | 6 | 20 | |
Креатив | Н/Д | Н/Д | 12 | 4 | Площадь: 5×5 | 6 | 20 | Не потребляет энергию. |
Тепловые инновации (Minecraft 1.12) | |
---|---|
Флюсбор ∙ флюсовая пила ∙ Флюксомагнит ∙ Гипоинфузор ∙ Алхимический колчан |
My Ever Whirling Dust – Архитектура
Sumayya Vally: Для меня большая честь разговаривать с вами обоими. Сегодня утром я говорю с вами из Джидды, но у меня есть базы в Лондоне и Йоханнесбурге. Ра, ты спросил меня, нахожусь ли я еще в Йобурге, и это вызвало у меня острую тоску по дому, что всегда бывает, когда кто-то спрашивает. Я все еще частично в Йобурге (я там, где моя работа), но Йобург всегда во мне. Когда я прочитал эссе Дзен Мари «Не очень тихое насилие кирпичей и раствора» о Келекетле! и работу, которую вы делаете,1 мне вспомнилось стихотворение Уолли Серота «Город Йоханнесбург» (1971), в которой Сероте оплакивает уход из родного дома в бессердечный Йоханнесбург. Строка «Я оставляю позади себя, мою любовь/Мои космические дома и люди, мои донги и мой вечно кружащийся прах» действительно говорит о тоске по родине. Я почувствовал вкус Йобурга, когда прочитал это эссе о вашей работе, и это заставило меня тосковать по родине. Я вспомнил это «волшебное» время в Йобурге, где все было возможно. Мы, йобургеры, брали создание космоса в свои руки с энергией активности и разочарования, но также с памятью, надеждой, нюансами и глубоким расчетом с заботами о земле.
Keleketla существует уже более десяти лет! является предком в этом царстве. Через мгновение мы вернемся к тому, с чего все началось, но давайте начнем с того, где вы сейчас находитесь… Rangoato Hlasane: В настоящее время мы находимся в Троевилле, который находится в восточной части города, недалеко от Мабоненг, рядом с полицейским участком Йеппе. Мы находимся там как часть нашей практики создания мест и миров, но также и как часть нашего этического изгнания из Тренировочного зала. этично для нас заботиться как о здании, так и о людях, которые его используют. В то время мы были сердцем, двигателем этого здания; возвращая жизнь в здание с помощью таких программ, как наша
В течение многих лет мы также были собственниками здания, из-за чего некоторые члены сообщества считали нас привратниками. Наш контроль всегда основывался на этических принципах, но некоторые по-прежнему считали его препятствующим тому, что они хотели делать с сайтом. Но мы всегда оставались на земле. Благодаря нашей программе после школы у нас был договор с детьми из центральной части города. Но вопросы охраны труда и техники безопасности были действительно этическим основанием для нас, чтобы покинуть Тренировочный зал и отправиться туда, где мы находимся сейчас, в Троевиль. Теперь, когда мы ушли, вы можете думать о нас как о вращающихся по орбите, расширяющих себя и продолжающих традицию создания мест и историю Келекетлы!
Обложка Thatth’i Репетиции Окестры, Drill Hall, Йоханнесбург (2015–2019). Фото © Кутлвано Моаги и Тьорвен Брюнеэль.
Малосе Малахела: Мы путешествуем во времени в том смысле, что когда мы уезжали, мы находились в подвешенном состоянии почти целый год, прежде чем мы переехали в это здание возле полицейского участка Йеппе, здание Кинг Конг Джози. Здание King Kong Jozi находится на промышленной площадке, что потребовало от нас переосмысления типа программирования Keleketla! чем занимался, например послешкольной программой и ежедневной библиотекой.
Покидать Тренировочный зал в 2015 году было волнительно, но также и организационно. Многие члены нашего правления, такие как Джозеф Гейлард и Дороти Кройтцфельдт, работали там. Когда мы переехали в это новое здание, мы фактически оборвали большую часть нашего повседневного взаимодействия с сообществом. Этот сайт позволил нам задуматься об организации, которой мы хотим быть, и о том, как мы собираемся двигаться вперед. В Тренировочном зале к нам было так легко добраться во многих отношениях, что мы растянулись. Забота о сообществе, о детях, о наших собственных практиках и о самом построении поверх всего привела нас к выгоранию.
Переезд в новое помещение позволил нам проследить наши шаги. Мы с Ра познакомились еще будучи студентами и еще до того, как основали Keleketla! тоже были в другом коллективе. У нас есть видение того, где мы хотим видеть Келекетлу! собираемся, но чтобы действительно туда попасть, мы чувствовали, что должны выкроить пространство для себя, стать в некотором роде более бутиковыми, намного меньшими, чем мы были раньше. Нам пришлось перетасовать наш совет и подумать о структурных отношениях, о том, как мы взаимодействуем с другими учреждениями и действуем в них; ваш швейцарский, ваш французский, ваш Британский совет и т. д. Мы должны были думать о том, как мы играем с силой. Нам нравится практиковать наш собственный голос, нашу автономию, наш собственный образ мышления, нашу собственную идеологию.
Когда люди попадают в мир Келекетлы, им приходится немного пожертвовать собой. Но и мы тоже. Только так мы можем сотрудничать. Мы не сотрудничаем за деньги; мы сотрудничаем, основываясь на понимании того, что для нас важно и где мы хотим Keleketla! идти. Мы хотим обеспечить безопасность и поддержку Бурового Зала, а также здания, в котором мы сейчас находимся. Единственный способ сделать это — сразиться с городом Йоханнесбург. Для этого нужна инфраструктура и программирование, а также понимание того, где мы находимся в более широком масштабе.
Келекетла! Library, After School Program , Drill Hall, Johannesburg, 2011.
SV: Вы затрагиваете так много глубоко резонансных вещей. Что касается сотрудничества, у нас часто возникают романтические представления о сотрудничестве, особенно в Южной Африке. Там, откуда мы родом, есть наследие силы дела, вокруг которого можно сплотиться. Мы знаем от некоторых представителей старшего поколения, что есть также горечь, связанная с тем, как разыгрались силы, и лишь немногие воспринимаются как извлекшие пользу после времени коллективной борьбы, но все же. Вы также сказали кое-что действительно интересное о том, что ваша модель должна двигаться, когда вы двигаетесь. Здесь есть важная интуиция о сотрудничестве с местом. Это что-то постоянное в Келекетле! через ваши операции в Drill Hall и где вы сейчас находитесь: ваша работа является неотъемлемым ответом, действием и катализатором. Вы активно работаете над тем, чтобы разобрать, распутать, реформировать и перенастроить то, что уже есть.
Это то, с чем я себя тоже отождествляю, потому что, если я думаю о своей собственной практике в Йоханнесбурге, она очень сильно связана с тем, что я упоминал ранее, как с действительно волшебным временем в Йобурге, когда происходило так много всего и когда вы могли чувствовать оно было на пороге перемен. С одной стороны, я родился в «смерть» апартеида и демократии в нашей стране. В детстве я вырос в эпоху Ubuntu в Rainbow Nation; это было время невероятного оптимизма. Но потом, когда я заканчиваю учебу, я заканчиваю школу как раз на пороге поколения фалистов, частью которого я тоже являюсь. Это было время, когда многие выражали желание и настоятельную необходимость сжечь существующие структуры и учебные программы, реформировать их и призвать к реальным и радикальным изменениям, таким как переосмысление учебных программ. В этих моментах моей жизни так много перекликающихся сил, что я могу почувствовать их в Келекетле!
Говоря о сотрудничестве и создании места, я иногда думаю о чем-то. Всегда есть все эти ингредиенты — социальные силы, политические силы, экономические силы — но иногда и каким-то образом все они собираются вместе и образуют форму практики или институциональную структуру. Это то, что я нахожу в вашей организации. Я не хочу звучать ностальгически, но это то, за что важно держаться. Я так рад слышать, что вы тронуты и чувствуете, что находитесь на своем месте и укоренились. Я чувствую себя очень старым, но если я подумаю о том, где сейчас находится Йобург, после посещения в прошлом месяце, все меняется. Можешь вернуть меня к тому, что происходило, к тому волшебному времени, когда ты начинал в 2008 году?
Келекетла! Library, Radio , Stevenson Gallery Basement, Johannesburg, 2012.
RH: Как упомянул Малоуз, мы начали учиться в 2003 году. В то время мы жили в парке Жубер, в трех кварталах от тренировочного зала. , в студенческом общежитии, известном как отель «Маристон». Многие из нас были студентами Technikon Witwatersrand (теперь Университет Йоханнесбурга) и других колледжей города. Жить в этом здании было невероятно. Это пятьдесят этажей с девятнадцатью комнатами на каждом этаже, в каждой из которых в среднем проживает около двух студентов. Он был заполнен множеством студентов со всей Южной Африки, большинство из которых приехали в Йобург из-за его образовательных возможностей. У нас была эта общая цель, но были и другие виды других вещей, таких как моральные трудности и совесть. Мы сформировали коллектив, который назвали innacitycommunity. Он был основан на хип-хопе, но быстро перешел к другим вещам.
Это быстро превратилось в еженедельные сеансы в комнатах друг друга. Моя комната, комната Малоуза, просто переходила из комнаты в комнату. Позже, примерно с 2006 года, мы начали переезжать из наших комнат и заходить в секции первого этажа здания, например, в бассейн. У здания интересная история. Раньше это был пятизвездочный отель, но он развился и стал известен торговлей наркотиками и другими «плохими» вещами. Примерно в 2000 году его начали переоборудовать в студенческое общежитие. Так что, пока здание избавлялось от своей репутации, мы строили этот студенческий коллектив.
Наши еженедельные встречи выходят далеко за рамки создания музыки и обмена ею. Оглядываясь назад, из-за необходимости и дерзости мы в основном создали параллельную или альтернативную учебную программу из отчуждающих программ и программ, которые нам давали во время учебы в университете. Коллектив стал параллельной школой для всех нас. Помимо хип-хопа, люди приносили с собой то, чему они учились, например, цифровой дизайн, графический дизайн, как чинить компьютеры, шелкографию, изготовление флаеров, печать на футболках, съемку и редактирование видео и т. д. По сути, мы учили друг друга. как сделать себя видимым.
По мере того, как мы двигались не только к выпуску, но и к выходу из этого жилья, выходя на просторы Йоханнесбурга, мы начали объединяться и связываться с другими коллективами. Именно благодаря этому процессу мы узнали о Тренировочном зале, который находился всего в нескольких кварталах от нас. Волшебство для нас заключалось в том, что когда мы были еще студентами, мы занимались самостоятельной работой, думая о том, как взять нашу отчуждающую учебную программу и сделать ее актуальной для нас. Затем, когда в 2008 году мы отправились в Drill Hall, чтобы открыть библиотеку, тогда все сложилось.
Выдержки из беседы между Келекетла!, Брайаном МакКечни (консультант по наследию) и Майклом Хартом (архитектор реконструкции тренировочного зала 2004 г.), состоявшейся во время мероприятия «65 лет до суда над изменой: прошлое, настоящее и будущее тренировочного зала, ” 8 сентября 2021 г.
ММ: В начале 2000-х годов в Буровом зале случился пожар, и он был практически заброшен. В 2004 году Агентство развития Йоханнесбурга (JDA) отремонтировало участок за 10 миллионов рандов. В 2007 году, когда мы готовились покинуть отель «Маристон», компания Joubert Park Project (JPP), отвечавшая за площадку Drill Hall, искала арендаторов. Итак, мы сделали предложение, и оно было принято. Но еще до этого мы провели там одно из наших хип-хоп шоу с проектом Cascoland, которое было организовано на площадке JPP. Именно после этого выступления мы подали в JPP предложение переехать в тренировочный зал. Мы официально заняли это место, взяв на себя определенные роли и обязанности, которые JPP не могла выполнять в повседневной жизни.
Если бы мы не сформировали этот коллектив как студенты, мы бы заблудились, когда переехали в большой город и увидели то, что представлял Йоханнесбург. Йоханнесбург, как говорят, город огней. Но в этих огнях легко утонуть; чтобы все запутались. Так всегда бывает с молодыми умами, когда они попадают в Йоханнесбург. Это очень быстрый город. Но мы знали себя. Мы знали, что хотим собрать все эти молодые умы в центральной части города, которые в основном были людьми, переехавшими с севера Южной Африки в город в начале 2000-х годов. Будучи студентами, мы уже представляли себе создание библиотеки, места, предназначенного для сбора записей, журналов и публикаций, и запуска всех этих типов программ.
RH: Когда мы открыли библиотеку, соседские дети сразу оценили ее. Но они быстро начали говорить: «Мм, мы хотим больше, чем книги. Мы хотим музыку, мы хотим танцы, мы хотим театр, мы хотим…» Дети дали нам мандат! Будучи двухъядерным двигателем студенческого коллектива, который начал трансформироваться и развиваться в библиотеку и общественное пространство, мы с Малоузом взяли на себя этот мандат. Но мы честно сказали, что у нас нет всего, о чем просят эти дети. Однако в предыдущие годы мы были связаны со столькими другими людьми и коллективами, которые все вместе могли бы. Мы позвали их прийти, рассказали, о чем просят дети, и предложили им место в тренировочном зале взамен.
Многие помещения Бурового зала остались нетронутыми с тех пор, как он сгорел в начале 2000-х и был отремонтирован. Они были пыльными. Мы начинаем убирать эти помещения и предоставлять их различным коллективам в качестве студий для художников, музыки и т. д. Люди перенесли свои так называемые спальни-студии в Буровой зал. В то же время они начали реагировать на поручение, данное нам детьми. Они открыли себя и сайт, чтобы устраивать однодневные шоу или семинары по таким вещам, как создание плакатов, создание театров, создание радио, музыки и живых хоров. Это было действительно волшебно — понять, в каком месте ты находишься, и открыть его для более широкого Йоханнесбурга. Мы нашли себя через это. Мы назвали его Келекетла! Библиотека. «Келекетла» — это термин из языка сепеди, который произносится в ответ на то, как начинаются истории: « E ri le eng nonwane? » что в западном мире можно перевести как «жили-были». Келекетла! активное участие в вызове рассказчика, например:
E ri le eng nonwane?
Келекетла!
Мы встретились с Сумайей в этом Зуме, чтобы поговорить…
Келекетла!
Сумайя кое-что прочитал, но сейчас мы должны лучше понять друг друга.
Келекетла!
…
Мы назвались Келекетла! в том смысле, что мы хотим быть библиотекой, которая смешивает и объединяет западные представления о книге как высшем документе и всех этих мультимодальных практиках создания знаний не только в Южной Африке, но и на всем африканском континенте и в других частях мира. . Называть себя в ответ рассказчикам было прекрасным способом позиционировать себя как отзывчивую библиотеку; библиотека, которая слушает и участвует. Это никогда не была библиотека, которая просто берет контент из мира; оно само производит и делится.
Фотографии тренировочного зала в 1956 году во время судебного процесса по делу о государственной измене. Источник: Архив Музея Африки.
Фотографии тренировочного зала в 1956 году во время судебного процесса по делу о государственной измене. Источник: Архив Музея Африки.
Фотографии тренировочного зала в 1956 году во время судебного процесса по делу о государственной измене. Источник: Архив Музея Африки.
Фотографии тренировочного зала в 1956 году во время судебного процесса по делу о государственной измене. Источник: Архив Музея Африки.
Фотографии тренировочного зала в 1956 году во время судебного процесса по делу о государственной измене. Источник: Архив Музея Африки.
ММ: И затем, как только мы начали, JPP получила финансирование Национальной лотереи для сайта, на который они подали заявку четыре года назад. В то время JPP фактически покинула Тренировочный зал и возложила на нас ответственность за реализацию плана. Финансирование началось с 2010 года, но мы уже реализовывали ежедневные программы с 2008 года. Поэтому в течение этого периода, в свете того, что происходило, мы работали со всеми фасилитаторами и пользователями Тренировочного зала, чтобы переработать свое предложение, чтобы сделать его более вовлеченным и более интегрированным с сообществом. Мы обнаружили, что некоторые части их предложения проблематичны, например, их предложение привозить учащихся в тренировочный зал и обратно на автобусе. Но мы также признали и адаптировали сильные и актуальные аспекты первоначального предложения JPP, которое в конечном итоге стало нашим 100 Meters Radius Project (2010-2012) и 56 лет до суда над изменой (2010-2014).3 программа «После школы». Некоторые из публикаций, которые мы напечатали о наследии Бурового зала и истории Южной Африки, предназначались для включения в местные школьные программы, в которых мало говорится о судебном процессе по делу о государственной измене 1956 года. Суд над Ривонией более известен, чем Суд над изменой. Суд над изменой — это когда Мандела был доставлен в Тренировочный зал вместе со 155 другими влиятельными участниками Хартии свободы со всей Южной Африки — Гованом Мбеки, Альбертиной Сисулу и всеми ими. Но процесс в Ривонии более известен. Этот суд привел к тому, что обвиняемый был заключен в тюрьму на острове Роббен. Но на процессе в Ривонии также было меньше людей, чем на процессе по делу об измене. Мы подозреваем, что это одна из причин, по которой город не понимает важного наследия и истории Бурового зала.
После пожара и до ремонта Буровой зал можно было снести. Городской совет Йоханнесбурга предложил сделать именно это в 2006 году. Но это место не принадлежит городу Йоханнесбургу; он принадлежит национальному Департаменту общественных работ. Город фактически арендует участок у национального правительства. Тот факт, что город не владеет этим участком, привел к ряду трудностей при рассмотрении его прошлого, настоящего и будущего. Они не могут потратить на это больше денег, кроме тех 10 миллионов, которые были выделены на реконструкцию 2004 года. На протяжении многих лет мы работали над тем, чтобы оспорить вопрос об аренде участка Drill Hall, создавая моменты в различных сферах власти для решения этого вопроса. Как люди, которые сами выросли во внутренней части города,4 мы понимаем необходимость соединиться с силами там наверху и низвергнуть их — и наоборот.
Сумайя, когда вы вспоминали Йоханнесбург в то время, Браамфонтейн был не тем, что Браамфонтейн. Ньютаун был прекрасен для того, чтобы художники царствовали и создавали так много вещей, но когда открылся торговый центр, когда началось развитие, большинству художников пришлось уйти. Они переехали в центр города. Так художники оказались в Буровом зале. Помню здание Листера 2011 года, в котором была галерея на верхнем этаже. Вот как мы увидели приход джентрификации в город; в основном они занимали верхние этажи, потому что нижние этажи все еще были опасны. [смеется] Мы видели, как происходили все эти изменения, потому что мы были там, мы были в центральной части города. Йоханнесбург менялся, но большинство мест становились неблагоприятными для большинства художников. Центральный город стал этим центром, этим очень ярким, очень напряженным панафриканским пространством, полным художников, детей и школ. Помню, когда мы работали в Буровом зале, наша библиотека, городская библиотека, так долго ремонтировалась! Но, конечно, наша библиотека предназначалась не только для чтения.
Келекетла! Библиотека, Публичные слушания , в рамках Центра менее хороших идей, Drill Hall, Йоханнесбург, 18 апреля 2018 г. Фото: Зиванаи Матанги.
SV: Когда вы описали пребывание в студенческом общежитии, которое вы перемещали из комнаты в комнату, я снова вернулся к этой идее о том, как вы работаете с местом, как само место становится сотрудником. Есть также кое-что интересное в истории мест, в которых вы оказываетесь. Это почти как если бы вы сотрудничали непосредственно с тканью истории. В вашей интуиции есть что-то действительно уместное, что люди помнят процесс Ривонии больше, чем 1956 Суд над изменой, потому что в нем участвовало меньше людей. Это говорит о том, как мы помним. Даже если предмет черный, или цветной, или коренной, или происходящий из другого места, формы, в которых наша память поймана, по-прежнему являются сторонниками превосходства белой расы и капитализма. Это означает, что он отдает предпочтение немногим, он отдает предпочтение письменному слову и так далее.
Мне также очень интересно, как вы думаете о том, что шире, что невидимее, что менее трогательно, и как вы работаете с Келекетлой! как активный сайт архива, который проявляется в производстве звука, радио и различных форм письменных средств массовой информации, таких как журналы. В системах, с которыми вы работаете, есть что-то, что само по себе является учебным планом или педагогикой. Есть содержание, с которым вы работаете, но есть и все способы бытия, к которым вы прикасаетесь и которые резонируют с местными формами знания; они слуховые и устные, они исполняются, относятся к атмосфере и так далее. Они также являются гибридными в том смысле, что они очень связаны с Йоханнесбургом, с тем, что молодежь делает в городе. Есть что-то в проекте архива в контексте Южной Африки и самого места, как вы физически реконфигурируете историю, находясь там.
Ваши проекты, например Skaftien , и Stokvel , и даже слово Keleketla! которые вы так красиво описали, встроены в язык. Это разные способы понимания систем и разные способы понимания вещей. Два термина « Skaftien » и « Stokvel » действительно интересны тем, как они содержат силу, знания и структурную логику. Есть знания, заключенные в нашем языке и в наших способах видения мира, которые затем могут быть переведены в институциональную логику или формы дизайна; они могут стать чем-то, что проявляет эти практики. Что такое « Скафтиен »? Что такое « Стоквел »?
RH: Stokvel , как многие из нас понимают это здесь, в Южной Африке, а также в других местах, включая Ямайку, это ситуация, когда люди понимают, что необходимо сделать для решения финансовых, экономических и социально-экономических вопросов. Первоначально это делается так: группа людей собирается вместе и объединяет деньги в течение определенного периода времени, будь то месяцы или недели, и отдает члену для их использования. В игре в Stoklvel — это принципы доверия, общности, понимания конкретной экономики на очень локальном уровне. Однако в течение месяца или недели, когда один участник получает объединенные деньги, этот участник создает что-то вроде мероприятия в своем доме, где приветствуются люди; звучит музыка, обсуждаются проблемы, участники схемы догоняют друг друга, делятся едой и т. д.
Когда мы снова обратились к этому термину в 2008 году, мы думали о том, как применить эту практику к нашему пространству как художники. , как деятели культуры, где мы себя защищаем и отдаем? В том-то и дело, что ты черный: ты действительно отдаешь себя больше, чем что-либо еще5. Мы отдаем себя друг другу. Итак, мы сначала разработали Программа Stokvel , которая в первую очередь развивается вокруг изобразительного искусства: курирование группы выставок, на которых представленные работы были переданы в дар для создания медиа-средств Keleketla! Затем Stokvel 2 пригласил людей, которые все еще управляли своими студиями в своих домах, в зал Drill Hall на один день, чтобы принять участие в Allied Media Conference, , где люди в Детройте поделились с нами чем-то похожим, что касается их в афро-американском контексте: трапеза, в которой также участвуют люди, собирающиеся вместе в практике создания мест.6
Келекетла! Library, Skaftien #4, в кадре пятнадцатой документации, 8 мая 2022 г., Drill Hall, Йоханнесбург. Фото: Бонгани Мндавени.
Стоквел затем превратился в Скафтиен , когда художник Кевин Клэнси приехал на жительство в Дрилл Холл. При проведении программы проживания мы думали о концепциях гостеприимства, посещений, предложений. Основываясь на модели Stokvel , Кевин представил идею группы людей, собирающихся вместе, чтобы разделить трапезу, за участие в которой публика может заплатить небольшую плату. Во время этой трапезы гостям представляют культурные и музыкальные представления, а также выслушивают предложения общественных проектов, которые за неимением лучшего способа продвигают свои идеи. Затем люди, которые заплатили за участие, могут проголосовать за проект, чтобы получить средства, собранные на собрании. Скафтиен спрашивает, с чем приходит каждый из нас? Что вы приносите к столу, в эту среду? Мы просто собираемся брать или мы собираемся отдавать?
Stokvel и Skaftien основаны на идее, что мы должны принести что-то на стол. Бартер, с которым мы работаем с самого начала, всегда должен быть взаимным. Вне их традиционных определений, эти два термина основаны на том, что мы теперь понимаем как способ обеспечения подотчетности наших правительств, наших муниципалитетов, наших региональных отделений. Вместо того, чтобы просто фотографироваться или выставлять напоказ дорогие автомобили, когда приходит время кампании за голоса, что они на самом деле приносят на место?
MM: Skaftien всегда ставит вопрос о том, как разместить и сделать эти проекты значимыми в нашем сообществе. Вот почему, когда нас пригласили внести свой вклад в Documenta 15, мы провели Skaftien #4 и #5 и привезли часть нашего бюджета из Касселя обратно в Йоханнесбург. Но мы сделали эти Skaftiens по-другому: поскольку предыдущие Skaftiens должны были поддерживать существующие проекты, которые обычно не берутся крупными спонсорами в Южной Африке, мы переформулировали и перенаправили эти последние Skaftiens , чтобы попытаться обезопасить землю, программа Тренировочного зала. Skaftien #4 проходил ранее в этом году в Учебном зале, для которого мы выполнили весь процесс JOC (Совместный оперативный комитет); мы заплатили за машины скорой помощи и все остальное, чтобы сделать мероприятие более «безопасным»7. Мы даже пожертвовали мусорные баки. Каждый раз, когда мы делаем проекты в Drill Hall, мы стараемся что-то оставить после себя. Например, во время предыдущего Skaftien , который мы делали во время публичных слушаний в апреле 2018 года мы установили аварийную сантехнику.8
Для Skaftien # 5 мы пригласили различных членов мэрии (MMC) из Йоханнесбурга в Кассель. Мы пригласили мэра, но ее график был слишком сложным. Мы пригласили MMC экономического развития (Нкулулеко Мбнду) и исполнительного директора его офиса (Сабело Чалуфу). Мы также пригласили MMC по развитию сообщества (Рональд Харрис) и его исполнительного директора (Винсент Кэмпбелл). Цель этого Skaftien должен играть в мягкую силу. Перелет этих политических деятелей в Германию означает отстранение их от их служебных мандатов, от их политических пристрастий и ограничений и всего прочего. Мы хотим поместить их в другой контекст и прошептать наши намерения о том, чего мы хотим достичь. Переправляя их в Кассель, нужно было маневрировать по-другому. Как «третья сторона», не входящая в состав правительства, мы хотели вдохновить эти два офиса мэрии на создание нового мандата в отношении Учебного зала. Один из них — обратиться в Департамент общественных работ и заняться передачей земли (развитие сообщества). Другой заключается в обеспечении партнерства и доноров для восстановления объекта, а также его управления и дальнейшего программирования (экономическое развитие).
Часть работы Skaftien #4 в тренировочном зале уже заключалась в укреплении отношений с этими городскими офисами. Все эти должностные лица были новичками в своих должностях. На самом деле сегодня трое из них больше не занимают свои должности из-за политических изменений в городе Йоханнесбурге. Они находились у власти всего десять месяцев. В городе Йоханнесбург был новый мэр в составе коалиционного правительства, но все изменилось. Теперь у власти новый мэр, и городом больше не руководит коалиционное правительство.