Формула передаточное число редуктора – ?

alexxlab | 13.05.2020 | 0 | Разное

Как рассчитать передаточное число червячного редуктора?

Многие покупатели перед выбором червячного редуктора или вовремя, сталкиваются с проблемой не знания, какое именно передаточное число им нужно. Эта статья Вам поможет с этим разобраться.

Во-первых, нужно правильно понимать два понятия – это номинальное передаточное число (отношение) и фактическое. Первое обозначение придумано для округления значений по факту и стандартизации числовых показателей. К примеру, червячный редуктор Ч 100 имеет фактически передаточное отношение 15,5, что приравнивается к номинальному числу 16. То есть все показатели будут соответствовать в большую или меньшую сторону: 7,75=8, 10=10; 12=12,5; 24=25; 31=31,5, 20=20, 40=40, 48=50, 64=63, 84=80.

Во-вторых, существуют термины как тихоходный вал и быстроходный. Первый это вал выходной, то есть который крутит приводной в действие механизм с помощью редуктора, а второй это вал за который крутят электродвигателем (принцип червячного мотор редуктора) или иным приспособлением.

Способы определения передаточного числа редуктора

Существует несколько возможностей определить передаточное отношение червячного редуктора без специальных инструментов и навыков. Данную процедуру проделает любой.

Самый популярный и простой способ определения передаточного числа не только червячного редуктора (он подходит ко всем видам: цилиндрический, конический и т. д.) не требующий разборки агрегата, а определяется на месте, если есть возможность прокрутить валы – быстроходный вал прокручивается столько раз, чтобы тихоходный вал сделал один оборот. Какое количество оборотов будет у быстроходного вала в итоге, то и есть передаточное число редуктора. Согласитесь, не сложно.

Этот способ будет посложнее, но и в нем нет ничего уникального. Он подойдет тем, кто хочет подобрать червячную пару на уже существующий корпус редуктора с дальнейшей его сборкой и установкой на место работы. Или для тех, у кого старый редуктор вышел из строя и прокрутить валы не представляется возможным. Причин может быть много, решение одно:

  • Нужно посчитать количество зубьев на червячном колесе:

  • Потом количество заходов витка на валу червяка:

И теперь делим количество заходов витка на количество зубьев колеса, получаем передаточное число редуктора.

*витков на валу может быть от 1 до 10 в зависимости от типа редуктора.

Можно выразить данный способ через простую формулу где:

  • nк – это количество зубьев на колесе;
  • nв – количество витков;
  • n – передаточное число.

nк/ nв= n

Если вдруг Вам было что то не понятно или возникли трудности, то обратитесь к нам, мы Вас с удовольствием проконсультируем.

xn—-dtbedczd1afqecvm9dd3e9c.xn--p1ai

Передаточное отношение и передаточное число

Незаменимыми помощниками человека в любой его деятельности являются механизмы. Но сам по себе механизм – просто набор деталей. Для того чтобы он работал, его надо обеспечить энергией. Ее подают от отдельного устройства – двигателя или силовой установки при помощи специальных механизмов, называемых передачами. Так уж сложилось исторически – в технике чаще всего используется вращательное движение, хотя применяются и другие виды. При процессе перехода энергии она может меняться, это изменение происходит в соответствии с тем, какое передаточное отношение имеет механизм.

О том, что при этом происходит

Самый простой пример передачи – от вращающегося колеса водяной мельницы к жернову. При этом зачастую происходит изменение первоначальной энергии, полученной колесом от текущей воды, по величине и направлению. Величину такого изменения будет определять передаточное отношение. Оно описывает одну из важнейших характеристик преобразования энергии при вращательном движении, определяемую как отношение частоты или скорости вращения элемента, получающего энергию, к тем же параметрам элемента, отдающего энергию.


Иными словами, передаточное отношение описывает, как изменяется исходная энергия, получаемая от двигателя или любого другого источника энергии (водяного, ветряного колеса, турбины и т.д.), при ее передаче. За всю историю развития техники человечество создало самые разнообразные передачи, для каждой из которых существует передаточное число, являющимся частным от деления скорости ведущего звена на скорость ведомого.

Передаточное отношение ременной передачи

Ременной передачей называют два шкива, которые соединяет ремень, как это показано на рисунке. Возможно, что она была одним из первых способов, которые применял человек. Менялся материал, используемый для изготовления ремня, менялась его форма, но неизменным оставалось передаточное отношение, определяемое как частое от деления скорости ведущего вала, на скорость ведомого, или как результат деления числа оборотов этих валов (n1/n2 или ω1/ω2).

Для ременной передачи оно может быть рассчитано с использованием диаметров (радиусов) шкивов. Передаточное число в таком случае также определяется как частное от деления оборотов.

Если при преобразовании энергии число оборотов понижается, то есть передаточное число больше 1, то передача будет понижающей, а само устройство носит название редуктора. Если результат меньше единицы, то устройство называется мультипликатором, хотя оно также выполняет функции редуктора, только понижающего. Передаточное отношение редуктора позволяет уменьшить число оборотов (угловую скорость), поступающих с ведущего вала на ведомый, увеличив при этом передаваемый момент.

Это свойство редуктора дает возможность добиваться инженерам при проектировании различных устройств изменения параметров передаваемой энергии, а передаточное отношение редуктора служит при этом мощным инструментом в решении поставленной задачи.

Несмотря на значительный возраст, для ременной передачи и сейчас находится работа на автомобиле, она используется как привод генератора, газораспределительного механизма, а также в некоторых других случаях.

Передаточное отношение цепной передачи

В подобной ременной передаче ремень может быть заменен на цепь, в этом случае шкивы также должны быть заменены на звездочки. Полученная передача называется цепной, она знакома каждому, ведь именно такая применяется на велосипедах. Для нее передаточное отношение определяется так же, как для ременной, но можно воспользоваться и соотношением количества зубьев на звездочках (ведущей и ведомой). Однако при таком расчёте передаточное отношение будет обратным, то есть передаточное число определяется делением числа зубьев ведомой звездочки на число зубьев ведущей (z2/z1).


Отличительной особенностью цепной передачи является повышенный уровень шума, а также износ при работе на высоких скоростях, поэтому ее при необходимости использования лучше всего ставить после уменьшения оборотов. В автомобиле возможно применение цепной передачи для привода ГРМ, правда, ограничением такого применения является повышенный уровень шума при ее работе.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Так называется механизм, в котором используются колеса с зубьями, находящимися в зацеплении. Она считается наиболее рациональной и востребованной для машиностроения. Существует множество разнообразных вариантов изготовления подобных колес, отличающихся по расположению осей, форме зубьев, способу их зацепления и т.д. Как в случае с цепной, для зубчатой передаточное число определяется делением числа зубьев шестерен (z2/z1).

Многообразие вариантов построения зубчатой передачи предоставляет возможность использовать их в разных условиях, от тихоходного редуктора до высокоточных приводов.


Для зубчатой передачи характерны:
  • постоянное передаточное число;
  • компактность;
  • высокий кпд;
  • надежность.

Одной из разновидностей зубчатой передачи считается червячная. Она используется в тех случаях, когда передача момента осуществляется между скрещивающимися валами, для чего применяется такой элемент как червяк, представляющий собой винт специальной конструкции с резьбой. Для определения передаточного отношения червячной передачи выполняют деление количества зубьев колеса (червячного) z2 на число заходов резьбы червяка z1.

Планетарная передача

Этот вид зубчатой передачи, содержащей колеса с геометрическими осями, имеющими возможность перемещения. Что она собой представляет, можно понять из приведенного ниже рисунка. По сути дела, это уже конструкция своеобразного планетарного редуктора, включающего в свой состав некоторое число шестерен, взаимодействующих между собой. У каждой из них свое название – солнце, корона, сателлит.

Для такого планетарного редуктора изменение момента зависит от того, какая из его шестерен неподвижна, на какую подан крутящий момент, и с какой он снимается.


При любом использовании планетарного редуктора, один из трех его элементов будет неподвижен. У такого, планетарного варианта построения передач, по отношению к простой зубчатой или ременной, есть возможность получить существенное изменение момента при небольшом количестве колес и габаритах устройства. В автомобиле у подобного планетарного устройства своя сфера применения – в составе АКПП, а также в гибридных транспортных средствах, для обеспечения совместной работы ДВС и электромотора. Широкое применение планетарного редуктора осуществляется в гусеничной технике.

О главной паре

Практически все виды передач используются в автомобиле – крутящий момент от двигателя проходит цепочку различных устройств и претерпевает изменения, начиная от КПП, главной пары, и заканчивая колесами автомобиля. Все передаточные отношения для КПП и главной пары влияют непосредственным образом на динамику автомобиля.
Поэтому с целью

  1. уменьшения частоты переключения;
  2. возможности движения при спокойной езде на небольших оборотах двигателя;
  3. повышения верхнего порога скорости движения,

передаточные отношения, в том числе и для главной пары, должны быть уменьшены. Для улучшения разгонной динамики все должно быть наоборот.

Работа различных механизмов и устройств, в том числе и в автомобиле, не может происходить без преобразования используемой энергии, как по величине, так и по направлению. Оценить и рассчитать величину необходимого изменения, а также его последствия, помогает передаточное отношение.

znanieavto.ru

10 Определение передаточных чисел четырех типовых планетарных редукторов

10.1 Определение передаточного числа планетарного редукторов с двумя внешними зацеплениями

Рисунок 31

1 – неподвижное звено;

2, 3 – блок сателлитов;

4 – подвижное колесо;

Н – водило;

А5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

D5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

N5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

С4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

В4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

10.1.1 Определяем степень подвижности

(53)

гдеn=3

р5=3

р4=2

Если степень подвижности равна единицы, то данный редуктор является планетарным.

10.1.2 Определяем передаточное отношение от подвижного колеса к водилу

Верхний индекс показывает, какое звено неподвижно.

Мысленно остановить водило, и заменить неподвижное колесо подвижным. Теперь следует определять от подвижного колеса к тому колесу, которое было неподвижным. Полученный результат нужно вычесть из единицы.

(54)

где m– число внешних зацеплений;

UH41– передаточное отношение от 4 к 1 колесу

(55)

где U4.3– передаточное отношение от 4 к 3 колесу

U21– передаточное отношение от 2 к 1 колесу

m=2

(56)

где Z3– число зубьев третьего сателлита;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z3=19

Z4=45

(57)

где Z1– число зубьев неподвижного колеса 1;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z1=47

Z2=18

10.1.3 Определяем передаточное отношение от водила к подвижному колесу

Искомое передаточное отношение обратное передаточному отношению от подвижного колеса к водилу. Следовательно, нужно 1 поделить на передаточное отношение от подвижного колеса к водилу.

(58)

10.2 Определение передаточного числа планетарного редуктора с одним внешними и одним внутренним зацеплениями

Рисунок 32

1 – неподвижное звено;

2, 3 – блок сотилитов;

4 – подвижное колесо;

Н – водило;

А5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

D5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

N5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

С4– кинематическая пара пятого класса, высшая;

В4– кинематическая пара пятого класса, высшая;

10.2.1 Определяем степень подвижности

гдеn=3

р5=3

р4=2

10.2.2 Определяем передаточное отношение от подвижного колеса к водилу

(59)

где m– число внешних зацеплений;

UH41– передаточное отношение от 4 к 1 колесу

(60)

где U4.3– передаточное отношение от 4 к 3 колесу

U21– передаточное отношение от 2 к 1 колесу

m=1

(61)

где Z3– число зубьев третьего сателлита;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z3=19

Z4=45

(62)

где Z1– число зубьев неподвижного колеса 1;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z1=47

Z2=18

10.2.2 Определяем передаточное отношение от водила к подвижному колесу

(63)

10.3 Определение передаточного числа планетарного редукторов с двумя внутренним зацеплениями

Рисунок 33

1 – неподвижное звено;

2, 3 – блок сателлитов;

4 – подвижное колесо;

Н – водило;

А5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

D5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

N5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

С4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

В4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

10.3.1 Определяем степень подвижности

гдеn=3

р5=3

р4=2

10.3.2 Определяем передаточное отношение от подвижного колеса к водилу

(64)

где m– число внешних зацеплений;

UH41– передаточное отношение от 4 к 1 колесу

(65)

где U4.3– передаточное отношение от 4 к 3 колесу

U21– передаточное отношение от 2 к 1 колесу

m=0

(66)

где Z3– число зубьев третьего сателлита;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z3=18

Z4=59

(67)

где Z1– число зубьев неподвижного колеса 1;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z1=60

Z2=19

10.3.3 Определяем передаточное отношение от водила к подвижному колесу

(68)

10.4 Определение передаточного числа планетарного редукторов с внутренним зацеплением и паразитным колесом

1 – неподвижное звено;

2 – сателлит;

4 – подвижное колесо;

Н – водило;

А5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

D5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

N5– кинематическая пара пятого класса, низшая;

С4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

В4– кинематическая пара четвертого класса, высшая;

10.4.1 Определяем степень подвижности

гдеn=3

р5=3

р4=2

10.4.2 Определяем передаточное отношение от подвижного колеса к водилу

(69)

где m– число внешних зацеплений;

UH41– передаточное отношение от 4 к 1 колесу

(70)

где U4.2– передаточное отношение от 4 ко 2 колесу

U21– передаточное отношение от 2 к 1 колесу

m=1

(71)

где Z2– число зубьев сателлита;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z2=20

Z4=25

(72)

где Z1– число зубьев неподвижного колеса 1;

Z4– число зубьев подвижного колеса 4;

Z1=65

Z2=20

10.4.3 Определяем передаточное отношение от водила к подвижному колесу

(73)

studfiles.net

2.2 Разбивка передаточного числа привода

2.2.1 Разбивка передаточного числа привода по ступеням

При разбивке передаточного числа привода на передаточные числа отдельных передач следует помнить, что чем больше передаточное число передачи, тем больше ее габариты. Закрытые передачи (зубчатые и червячные) более компактные, чем открытые (ременные и цепные), и увеличение передаточного числа закрытых передач меньше скажется на увеличении габаритов и массы всего привода.

Поэтому, если привод состоит из редуктора и открытых передач, то для обеспечения минимальных габаритов и массы привода передаточные числа открытых передач следует принимать как можно ближе к минимальному рекомендованному передаточному числу.

Обычно, если привод состоит из редуктора и открытой передачи, то последовательность расчета следующая:

,

где – предварительное значение передаточного числа открытой передачи,

–минимальное рекомендованное значение передаточного числа открытой передачи (по табл. 1.3).

,

где – предварительное значение передаточного числа редуктора.

Если полученное  (см. табл. 1.3, 1.4 или 1.5), то по ГОСТ 2185-66 для одноступенчатых цилиндрических и конических закрытых зубчатых передач (редукторов) передаточные числарекомендуется принимать:

1-й ряд – 2,0 2,5 3,15 4,0 5,0 6,3

2-й ряд – 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1

По ГОСТ 2144-76 для одноступенчатых закрытых червячных передач (редукторов) с червяком с числом витков = 1; 2; 4 передаточные числарекомендуется принимать:

1-й ряд – 10 12,5 16 20 25 31,5 40 50 63 80

2-й ряд – 11,2 14 18 22,4 28 35,5 45 56 71

Значения 1-го ряда следует предпочитать значениям 2-го ряда.

После принятия стандартного значения , уточняем значение передаточного числа открытой передачи:

.

Для двух- и трехступенчатых редукторов передаточное число можно не округлять:

.

Если полученное >, передаточное число редукторапринимается максимальным (по рекомендациям табл. 1.3, 1.4 или 1.5), и уточняется значение передаточного числа открытой передачи:

,.

Если в привод входит червячный редуктор, то после уточнения передаточного числа следует уточнить КПД редуктора: , после чего уточнить КПД приводаи требуемую мощность электродвигателя(см. п. 2.1.2).

2.2.2 Разбивка передаточного числа редуктора

Для двух- и трехступенчатых редукторов рекомендуемое (в числителе) и предельное (в знаменателе) значения передаточных чисел редуктора и рекомендуемое соотношение передаточных чисел ступеней приведено в таблице 1.4 и 1.5 соответственно.

Таблица 1.4

Передаточные числа в двухступенчатых редукторах.

Редуктор

Схема

Передаточное число

*

Двухступенчатый

по развернутой схеме

Двухступенчатый соосный

Двухступенчатый соосный

с внутренним зацеплением

Коническо-цилиндрический

Цилиндрическо-червячный

1,6…3,15

Червячно-цилиндрический

4…6,3

Планетарный двухступенчатый:

4

6,3

10

Примечания: 1) * В числителе приведены рекомендованные значения , в знаменателе – предельные значения.

2) Б – быстроходная ступень, Т – тихоходная ступень.

Таблица 1.5. Передаточные числа в трехступенчатых редукторах.

Редуктор

Схема

Передаточное число

*

Трехступенчатый

цилиндрический

по

рис. 1.1

по

рис. 1.1

Трехступенчатый

коническо-цилиндрический

Примечание: 1) * В числителе приведены рекомендованные значения , в знаменателе – предельные значения.

2) Б – быстроходная ступень, Пр – промежуточная ступень, Т – тихоходная ступень.

Рис. 1.1. График для определения uТ и uПр в трехступенчатых редукторах

Для коробок передач (рис. 1.2) передаточное число каждой последующей пары зубчатых колес получают умножением предыдущего на знаменатель геометрической прогрессии :

.

Стандартные значения следующие: 1,12; 1,25; 1,40; 1,60; 1,80; 2,00.

Наименьшее передаточное число коробки передач может быть равно единице.

Рис. 1.2. Схемы коробок передач с двойным (а) и тройным (б) блоками

studfiles.net

Расчет оптимального передаточного отношения редуктора. Расчет основных параметров редуктора, страница 2

Возьмем в качестве исходного, двигатель серии МИГ-180ДТ c параметрами приведенными в таблице 1.

Рн,

Ωн,

Jя,

Мп,

Мн,

Uун,

Iун,

Мтр,

Масса,

180

600

1,7·10-5

2,58

0,286

27

9,2

0,0286

5,7

Таблица 1.

Параметры двигателя МИГ-180ДТ.

Результирующий момент сопротивления движения можно определить с помощью метода эквивалентного рабочего цикла, который основывается на гипотезе о гармоническом характере движения вала. В этом случае результирующий момент сопротивления будет выглядеть:

η – КПД редуктора выбирается равным (0,8-0,9).

i – коэффициент передачи редуктора, предварительно вычисляется по формуле:

Jq– момент инерции редуктора, принимаем равным нулю, так как на данном этапе расчета параметры редуктора неизвестны.

sin(ωt) = 1, так как для проверки двигателя необходимо использовать максимальное значение результирующего момента.

Результирующий момент и пусковой момент двигателя должны удовлетворять условию:        

Условие  выполняется.

Данное условие является необходимым, но недостаточным для окончательного вывода о пригодности выбранного двигателя, так как момент нагрузки с течением времени может меняться, и средняя загрузка по току в течение всего времени работы может превысить номинальное значение, что будет приводить к перегреву двигателя. Поэтому момент сопротивления движению оценивается по значению эквивалентного момента:

Номинальный момент двигателя больше эквивалентного , следовательно, двигатель серии МИГ-180ДТ удовлетворяет необходимому и достаточному условиям и окончательно выбран  в качестве исполнительного двигателя для систем автоматики. Двигатель серии МИГ-180ДТ  выполняется с гладким якорем, возбуждением от постоянных магнитов и тахогенератором. Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи. Чертеж двигателя с габаритными размерами приведен на рис. 1

Рис. 1 Двигатель МИГ-180ДТ

3. Расчет оптимального передаточного отношения редуктора.

Предварительно определенное передаточное число может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия системы, следовательно, это значение требует уточнения.

Для этого нужно построить графики  и прямую номинального момента двигателя. Точки пересечения прямой с графиком дают и . Экстремум графика  дает оптимальное значение передаточного отношения, которое обеспечит максимальное значение углового ускорения. На рис. 2 график функции  и прямая.

Рис. 2 Зависимость числа редуктора от

эквивалентного момента

После решения квадратного уравнения относительно i

 были найдены корни 231 и 23697. Следовательно, .

Взяв первую производную по  от уравнения  и приравняв ее к 0 получаем экстремум в точке . Эта точка лежит много правее, чем передаточное отношение , которое было сосчитано ранее. Выбираем окончательно передаточное отношение рис.4 так как с точки зрения инерционности системы увеличение передаточного отношения до максимального значения 1736 нежелательно и приведет к увеличению момента инерции редуктора и его массогабаритных показателей. На рис. 3 график функции .

Рис. 3 Зависимость числа редуктора от углового ускорения

Рис.4

4. Расчет основных параметров редуктора.

Проведем расчет числа пар зубчатых колес:

, примем число пар 4.

Разобьем передаточное отношение редуктора на ряд передаточных отношений пар зубчатых колес по формуле:

Выберем число зубцов каждого зубчатого колеса:

1 пара Z1=20, Z2=50

2 пара Z3=17, Z4=68

3 пара Z5=17, Z6=85

4 пара Z7=18, Z8=108

vunivere.ru

Число передаточное – Энциклопедия по машиностроению XXL

Частота вращения 21 Число передаточное 35  [c.282]

По ГОСТ 16530—70 для зубчатых передач вводится еще понятие передаточного числа. Передаточное число — отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Например, если ведущим является звено 1, а ведомым звено 2, то передаточное число  [c.259]

Для всех передач, помимо других требований, существенное значение имеют коэффициент полезного действия (к.п.д. передачи) и величина передаточного числа. Передаточное число ременной передачи может достигать десяти, а ее к.п.д. —около 0,95, т. е. около 5 /о энергии теряется при проскальзывании ремня и его колебаниях.  [c.46]


Угол профиля в точке на концентрической окружности зубчатого колеса, проходящей через центр ролика (шарика) Ход зуба (винтовой линии) Число передаточное Число зубьев  [c.379]

Теребильный аппарат. В силу общих для всех машин требований (наименьший расход энергии и наибольшая надёжность в работе) и специфических условий процесса теребления теребильный аппарат должен а) обеспечивать захват стеблей минимальной длины б) давать ленту с наименьшей растянутостью корней Д в) иметь наименьшее количество вращающихся частей, в том числе передаточных зубчатых колёс г) иметь наименьшее количество изгибов теребильных лент.  [c.139]

Числа передаточные 755 Циклоиды — Построение и уравнения 110—112  [c.1004]

Передаточное число 1 Передаточное число 1 Передаточное число / Передаточное число 1  [c.509]

Задача заключается в определении комплексных значений передаточных функций Wjk, связывающих /-выход с /г-входом при заданных значениях комплексного параметра S и коэффициентов уравнений динамики. Общее число передаточных функций для конвективно-радиационного теплообменника — 24. Для радиационных теплообменников и трубопроводов число передаточных функций снижается соответственно до 12 и 7. При моделировании динамических свойств парогенераторов на ЭВМ используются два способа определения частотных характеристик теплообменников численный и аналитический.  [c.106]

Введем такое понятие, как характеристическая передаточная функция. Характеристической частотной передаточной функцией будем называть такую передаточную функцию, значения которой лри любой фиксированной частоте со, являются характеристическими числами передаточной матрицы системы.  [c.118]

Передаточное число— см. Число передаточное  [c.363]

В работе [10] на первом этапе синтеза находятся схемы механизмов (коды подсоединения внешних элементов), развертываемые на основе множества схем составных механизмов. Основное требование, которое при этом предъявлялось к ним, — удовлетворение заданному числу передаточных отношений. Однако возможен и другой, более эффективный подход.  [c.25]

При построении множества всех возможных различных неинвариантных режимов желательно иметь оценку числа передаточных функций (2.27), которые можно получить с помощью рассматриваемого класса механизмов при заданных z и а, если всеми возможными способами выбирать входное и выходное звенья, а также накладывать на скорости вращения  [c.61]

Для получения крутящего момента, различного по величине и необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Передаточные числа коробок передач приведены в табл. 5.  [c.207]

Динамика теплообмена однородных (а также некоторых составных) термоприемников достаточно полно определяется четырьмя передаточными функциями (см. уравнение (4.20)). Для составных (много-элементных) термоприемников число передаточных функций может быть большим.  [c.68]

Число передаточное 225, 227 Чугун. Определение 135  [c.351]

Передаточные числа редукторов, также как и коэффициент ширины колес и углы наклона зубьев, приняты по ГОСТ 2185—55. Распределение общего передаточного числа между отдельными ступенями оказывает существенное влияние на вес, размеры и конструктивные особенности редукторов. При определенном общем передаточном числе передаточные числа отдельных ступеней назначаются в зависимости от принятых условий (обеспечение наименьшего общего межосевого расстояния или наименьший вес зубчатых колес, или одинаковое погружение зубчатых колес редуктора в масляную ванну).  [c.10]

В передачах различают ведущее и ведомое звенья. Ведущим называется звено, передающее движение, ведомым — звено, получающее движение от ведущего. Движение от ведущего звена к ведомому может передаваться без преобразования (изменения) или с преобразованием передаваемых скоростей и соответствующих им крутящих моментов. Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным числом, а величина, обратная передаточному числу, — передаточным отношением.  [c.17]

Наибольшее распространение получили переходные частотные характеристики и функции, в том числе передаточные функции стационарных (т.е. работающих преимущественно в установившемся или квазистационарном режиме) обьектов [43, 62] (см. также 7.4,7.5).  [c.287]

Точность — Расчет 768, 771, 772 — Числа передаточные 412, 413, 420, 421, 433  [c.781]

Числа передаточные 541, 542 Червячные передачи с цилиндрическим  [c.796]

Числа передаточные 522, 525—527 Червячные редукторы — Вентиляторы для обдува 550  [c.796]

I — число передаточных ступеней в трансмиссии автомобиля данной модели  [c.262]

Частным выражением передаточного отношения является передаточное число. Передаточным числом называют отношение большей угловой скорости к меньшей.  [c.125]

Передаточное число передаточного механизма определяется по формуле (2), грузовой момент на барабане — по формуле (1).  [c.111]

Напряжения контактные 228— Расстояние межосевое 228—Скорость окружная 228 — Число зубьев 227 — Число передаточное 227 — Ширина зуба 228  [c.686]

Число передаточное 242 Ременная передача с зубчатыми ремнями — Давления удельные ка зубья 250  [c.694]

Передаточное число Передаточное число цепной передачи определяют из условия равенства средней скорости на ведущей и ведомой звездочках 21 (0 = отсюда  [c.342]

Чтобы получить еще большее число передаточных отношений, применяют более сложные коробки с большим числом валов. На рис. 57, в показана коробка того же типа, что и предыдущая, но к ней добавлен зубчатый перебор с двумя парами колес  [c.108]

Число передаточное 84 Чувствительность упругого элемента 158  [c.266]

В отличие от безразмерного значения i (передаточного числа), передаточное отношение Ь имеет размерность длины и определяется геометрическими параметрами того узла привода, который осуществляет преобразование движения.  [c.128]

По принципу действия коробки передач разделяются на бесступенчатые и ступенчатые. Бесступенчатые коробки передач позволяют реализовать в определённом интервале бесконечное число передаточных чисел изменение крутящего момента в них осуществляется непрерывно и автоматически в зависимости от сопротивления пути и от числа оборотов двигателя (гидравлические реобразователи, механические конвертеры). В ступенчатых коробках передаточные числа изменяются либо при помощи механического ривода, либо от специального устройства (электровакуумного, пневматического). Количество передач (ступеней) в этих коробках ограничено в зависимости от числа ступеней различают 3-,4-, 5- и многоступенчатые коробки 1кредач.  [c.51]

Торможением каждого из оставшихся центральных звень. ев устанавливается соответствующее передаточное отношение. Кроме того, добавлением одной фрикционной муфты может быть дополнительно получена передача. напрямую”. Таким образом,общее число ступеней будет равно числу центральных колес, число переключающих тормозов и муфт — числу передаточных отношений. По такой схеме выполняются коробки передач на малую мощность и небольшое число ступеней. На фиг, 88 приведен пример четырехско-po THofi коробки передач, различные передаточные отношения которой включаются тормозами /, II, Р и муфтой IIL 2. Схема с последовательным соединением простых планетарных механизмов, каждый из которых дает два раз-  [c.510]

Сформулируем правило, которое в синтезе шарнирно-стержневых устройств с постоянными передаточными отношениямл должно занять особое место. Шарниры для сочленения звеньев, непосредственно участвующих (или могущих участвовать) в образовании постоянных передаточных отношений, целесообразно размещать на одном общем звене. При этом сложным шарнирам следует отдавать предпочтение перед простыми. Это позволит осуществить наибольшее число передаточных отношений на основе разработанной кинематической схемы.  [c.147]

Рассматриваются вопросы, связанные с устойчивостью многомерных систем автоматического управления (САУ), содержащих перекрестные связи между управляемыми переменными. Сложность исследования устойчивости многомерных СЛУ обусловлена тем, что в общем случае характеристическая матрица системы является полиномной. При исследовании устойчивости многомерных САУ применяется критерий Найквиста. В работе введено новое понятие — характеристическая передаточная функция. Ей соответствует амплитудно-фазовая частотная характеристика, значения которой при любой фиксированной частоте являются характеристическими числами передаточной матрицы системы.  [c.122]

Паяные соединения — см. Соединения паяные Передаточное число — см. Число передаточное Передачи ввитовые 233, 234  [c.346]

Число зубьев шестерни Число зубьев калеса. Передаточное число.. Передаточное число редуктора Масса редуктора, кг,  [c.440]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *