Форсунка для горелки на отработанном масле своими руками: Как устроена горелка на отработанном масле
alexxlab | 21.01.2023 | 0 | Разное
Горелка на отработке своими руками: пошаговая инструкция с фото
В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.
Условия горения
Чтобы самодельная горелка на отработке работала, нужно обеспечить соблюдение нескольких требований. В частности, масло лучше всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Выполнить эти условия несложно, в статье приведено несколько вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а главное – выделяется большое количество тепловой энергии.
Нужно отметить, что допускается выполнять хотя бы одно условие – обеспечить нагрев или распыление. Правда, эффективность при этом окажется несколько меньшей.
Самодельные горелки: требования
Самодельные устройства можно использовать для любых целей. Очень часто их устанавливают в жидкотопливные печи или универсальные котлы. При изготовлении важно сделать форсунку, способную выдать мощное пламя. Требования к горелке, которые необходимо предъявлять в первую очередь:
- Малый расход электрической энергии.
- Легкость в монтаже и простота использования.
- У горелки должна быть высокая эффективность работы.
- Самоделка должна хорошо работать даже при использовании низкокачественного и загрязненного топлива.
Особенности горелок
Для того чтобы эффективно сжечь масло, его потребуется сначала прогреть, а затем распылить. Для этого устанавливается электрический нагревательный элемент ТЭН. Но расход электроэнергии при этом будет достаточно большой. А вам главное при изготовлении – это добиться минимальных потерь при использовании устройства. Горелка должна быть источником очень дешевого тепла, чего не реализовать при использовании ТЭНов.
Раз не получается сначала прогреть масло, нужно попытаться его распылить. Простейшие горелки, изготовленные по схеме Бабингтона, могут успешно применяться в котлах. Конструкция предельно простая – топливо стекает по сферической поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Получается так, что масло сдувается со сферы, образуются маленькие капли, которые и можно воспламенить.
Работа горелки
В статье приведена упрощенная схема горелки, которая позволяет понять принцип ее работы. Смесь после распыления поджигается, а пламя используется для каких-либо целей. Вы можете поставить эту горелку в котел, работающий на любом типе топлива. В принципе, никто не мешает вам сделать котел самостоятельно. Обратите внимание на то, что практически нет испарения при работе – все процессы протекают при низкой температуре, главную роль играет сжатый воздух.
Чтобы более эффективно происходило горение, можно сделать систему подогрева, только использовать в ней маломощный ТЭН. В этом случае повысится эффективность, улучшится теплоотдача, пламя будет иметь красивый и ровный факел.
Преимущества горелки Бабингтона
У такой конструкции довольно много преимуществ. Самое главное – нет необходимости предварительно очищать отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может содержаться очень большое количество примесей. Собственно, поэтому у масла такой специфический черный цвет. Также нельзя обойти стороной и второе преимущество – простоту изготовления. И если вы умеете работать с инструментами, то без труда сделаете эффективный и простой источник тепла на дешевом топливе.
Испарительные горелки на отработанном масле нуждаются в дополнительном источнике тепла. Поэтому приходится ставить ТЭНы, которые потребляют большое количество электроэнергии. Либо же можно усложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались легковоспламеняющиеся фракции. Что касается схемы Бабингтона, то она очень простая – без испарения обойтись еще можно, вот только компрессор обязательно использовать. Это вариант конструкции с облегченным распылением топлива.
Переделка промышленных горелок
Стоит заметить, что сделать горелку на масле-отработке с нуля намного проще, нежели переделывать промышленные образцы. Ведь все равно потребуется вкладывать средства. Например, при переделке горелки на дизтопливе придется затратить довольно много денег. В итоге и конструкция оказывается весьма сложной и требуется подогревать масло. Намного дешевле купить готовую масляную горелку или сделать ее самостоятельно.
Некоторые пытаются сделать горелку из паяльной лампы. Но это не очень хороший вариант, так как принцип работы у нее сильно отличается от того, какой необходим. В паяльной лампе форсунка прогревается, а масло вытесняется за счет давления из форсунки. Бензин – это очищенное топливо, чего не скажешь об отработанном масле. В нем есть и примеси металлов, и продукты сгорания солярки или бензина, а также иные виды загрязнений. В итоге форсунка засоряется очень быстро. Можно, конечно, модернизировать ее, но овчинка выделки не стоит – слишком дорого и трудозатратно. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение горелке Бабингтона.
Что потребуется для самостоятельной сборки
А теперь подойдем ближе к тому, как сделать своими руками горелку на отработке. Плюс очевиден – вы получите качественное устройство, которое будет идеально работать, сможет составить конкуренцию любому промышленному образцу. А самое главное – стоимость у него оказывается очень низкой. Вам потребуется наличие компрессора, способного обеспечить давление не менее 2 Атм.
Идеальный вариант – от старого холодильника. Также вам нужно иметь такие материалы:
- Топливный бак с установленным в него ТЭНом. Нагреватель работать будет не постоянно, с его помощью происходит частичный прогрев масла.
- Второй бак, предназначенный для сбора масла, не отправленного в форсунку.
- Медная трубка, чтобы подавать воздух к сфере горелки.
- Трубка для слива отработки.
- Насос для перекачки излишков в основной бачок.
- Металлическая труба диаметром 2 дюйма для сопла.
- Тройник для двухдюймовой трубы.
- Материалы для сферической форсунки.
Когда подготовите все материалы, можно начинать изготовление горелки на отработке для твердотопливных котлов.
Форсунка
Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм. Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот. Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант – сделать отверстие на специальном станке.
Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.
Сборка горелки
А теперь давайте поговорим о том, как сделать горелку на отработке и запустить ее. По сути, после изготовления форсунки можно смело утверждать, что основная часть изготовлена и ожидается только сборка. Теперь нужно все объединить в корпусе. А в его качестве можно использовать тройник и прикрученную к нему металлическую трубу. Длина ее должна быть примерно 20-40 см. Форсунка должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки соединяется с компрессором.
Распылитель ставится внутри тройника и закрепляется при помощи фитингов. В самом тройнике нужно сделать отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Необходимо, чтобы она заканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки используется нижний элемент тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить излишки в сливной бачок. Чтобы организовать подачу и отвод масла, нужно применять гибкие медные тонкие трубки.
Завершение изготовления
У горелки будет мощное пламя, но для бесперебойной работы важно, чтобы все конструкции внешних элементов были продуманы грамотно. В рассмотренном варианте отработка стекает по распылителю в форме сферы, но большая часть возвращается обратно в бак, небольшое количество попадает в сопло. Для увеличения эффективности рекомендуется установить в основном баке хотя бы слабенький нагревательный элемент. Если нет желания вручную переливать масло из одного бака в другой, нужно установить небольшой насос. Устанавливается он между бачками и позволяет перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая тем самым круговорот.
Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На ТЭНе рекомендуется поставить термостат (если такой не предусмотрен). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В конечном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. К ним относятся:
- Компрессор.
- Масляный насос.
- Нагревательный элемент.
К сожалению, сделать полностью энергонезависимую конструкцию не получится, так как не рекомендуется исключать ТЭН или масляный насос. Что касается компрессора, то без него горелка работать вообще не будет. Но все равно вы много экономите на топливе – отработанное масло стоит копейки.
Форсунка для отработанного масла
Принцип действия пневматической форсунки для вязкого топлива
Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для дизельного топлива и горелками универсальными в применяемых форсунках. Они отличаются и внешне и внутренним устройством, но задачу решают одну – превратить жидкое топливо в мелкодисперсный туман.
Горелки для масла, керосина или печного топлива, работают по принципу пневматического распыления, когда топливо подается к форсунке при низком давлении или всасывается самой форсункой за счет разрежения. И для таких горелок нужен сжатый воздух. Дизельные форсунки распыляют за счет большого давления, а вот как устроена форсунка для тяжелого топлива или отработанного масла:
Форсунка и адаптер для отработанного масла в разрезе
На рисунке видно что по каналам отдельно подается сжатый воздух и отдельно топливо. А смешивание и распыление происходит в устье распылителя-жиклера. За счет уплотнительного кольца форсунки происходит разделение сред, чтобы не допустить смешивания там где оно не нужно.
Как работает форсунка низкого давления для отработанного масла или вязкого жидкого топлива?
При такой конструкции не нужно высокое давление подачи топлива на форсунку. Топливо само всасывается в устье форсунки и вылетает из нее распыленное воздухом. Так же устроен краскопульт. За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, чем больше давление тем лучше распыл.
Проходное сечение на форсунке имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которым идет топливо и диаметр жиклера форсунки снижает требование к его чистоте. Проходное сечение форсунки для отработанного масла гораздо больше чем 100 микрон, а значит фильтрующего элемента с такой ячейкой будет вполне достаточно.
Такми образом мы снимаем сразу 2 проблемы:
1. нет больших давлений – не будет изнашиватся насос при перекачивании отработаного масла с механическими примесями
2. большие проходные сечения – не нужно особо тщательно филтровать топливо
ВАЖНО: Чем тоньше фильтрация, тем выше степень очистки топлива, тем дольше проработает топливный насос и тем сложнее прокачать масло через фильтрующую систему.
Мы уже знаем, что для распыления высоковязкого топлива, необходимо его распыливать сжатым воздухом или паром. Но этого недостаточно, если топливо подавать на форсунку при комнатной температуре, капли будут слишком крупными, а распыл не достаточно тонким.
Для решения этой проблемы топливо необходимо подогревать. Установлено, что для распыления отработанного моторного масла достаточно температуы 71 градус Цельсия.
Любое копирование или использование материалов сайта, без согласия правообладателя запрещены.
© ООО «ОИЛ-СЕРВИС», 2012-2019. Все ресурсы сайта www.oilburner.ru, включая (но не ограничиваясь) текстовую, графическую, фотографическую и видео информацию, структуру, дизайн и оформление страниц, товарные знаки, доменное имя, фирменное наименование являются объектами авторского права и прав на интеллектуальную собственность, защищены российским законодательством и международными соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности.
Запрещается любое воспроизведение, в том числе использование, копирование, включение содержания страниц данного сайта и иных объектов в структуру других сайтов без предварительного согласия правообладателя. Запрещаются любые иные действия, в результате которых у пользователей Интернета может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену www.oilburner.ru.
11.08.2016
К другим статьям
Блог myfordboy и онлайн-ресурсы: Горелка на отработанном масле
Разработки с моей горелкой на отработанном масле
ОБНОВЛЕНИЕ 12.08.2020 Новый дизайн с гораздо более дешевой насадкой.
В новой конструкции используется сопло, которое стоило 12 фунтов стерлингов, включая доставку по всему миру. Сопло 1,0 мм: http://bit.ly/2RtjQpC
Я уже некоторое время пытаюсь попробовать масляную горелку.
Есть два популярных метода, используемых литейщиками на заднем дворе: капельная подача и подача сифоном.
Я думал, что сифон будет более управляемым и чистым в использовании.
Я импортировал сифонную насадку Hago и переходник из США, у нас нет ничего подобного в Великобритании. Масло подается в одну часть, а сжатый воздух – во вторую. Он работает по тому же принципу, что и пистолет-распылитель. Масло выходит в виде очень тонкого тумана, который может воспламениться.
Я хотел вставить его в 2-дюймовую трубу, так как она подошла бы к существующей фурме в моей самодельной печи, поэтому мне пришлось сделать колено меньшего размера для входа масла, которое не позволяло центрировать сопло. Ebay предоставил несколько хороших маленьких (и дешевых) игольчатых клапанов из Китая, один для масла и один для воздуха.
Сзади был использован тройник для сантехнических отходов, а для герметизации входа трубы была изготовлена алюминиевая заглушка.
Три полоски из нержавеющей стали образуют фитинг, удерживающий насадку по центру трубы.
Вентилятор также необходим для подачи воздуха для горения в горелку.
У меня был этот тангенциальный вентилятор, который я думал, что смогу использовать, я не хотел шума работающего в магазине пылесоса в течение нескольких часов во время долгой заливки.
У меня был только сам вентилятор, а не корпус, поэтому я сделал пробный картонный корпус, чтобы проверить правильность формы.
Результаты были хорошими, я подключил его к высококачественному 12-вольтовому двигателю, который у меня был, и запитал его от старого адаптированного компьютерного блока питания.
Первый обжиг.
Используя 5-10 фунтов на квадратный дюйм на сопле и керосин в качестве топлива, у меня не было проблем с розжигом горелки с помощью горелки для сорняков.
Далее испытание в печи.
Я был поражен, как легко все прошло, красивое вихревое пламя вокруг тигля.
Через некоторое время перевел подачу топлива на новое моторное масло, как только масло попало в горелку пламя погасло!
Моторное масло гуще керосина, поэтому я немного подогрел масло, на улице было около 5 градусов по Цельсию, увеличил давление воздуха на форсунку и попробовал еще раз. Ух ты! это было похоже на включение ракеты-носителя.
Я просто собирался посмотреть, как работает горелка, но поскольку она работала так хорошо, что я бросил немного алюминия, он, казалось, расплавился в мгновение ока, хотя я не записал фактическое время.
Видео сборки горелки
Я очень доволен результатами, затем разберитесь с топливным баком и попробуйте отработанное масло, это даст печи очень низкий ход.
Я не пробовал поднимать топливный бак, возможно, это будет необходимо, когда я попробую отработанное масло, но мне нравится идея с горелкой над подачей, поэтому топливо появляется только при включенном воздухе.
Обновление от 12.04.14
Вместо металлического кронштейна я добавил вращающуюся лопатку. Некоторые строители упомянули, что они не уверены, имеет ли это какое-либо значение для производительности, поэтому я попробовал его без, но, похоже, это делает пламя более контролируемым.
Теория состоит в том, чтобы заставить воздух вращаться, когда он покидает трубку.
Обновление от 12.11.14
Я сделал новый фитинг, чтобы он подходил к задней части горелки. Он заменяет пластиковый тройник.
Я также добавил шаровой рычажный клапан, чтобы можно было перекрыть подачу топлива, не изменяя настройку игольчатого клапана.
Теперь у меня есть запас отработанного моторного масла. Я процедил его через скотчбрайт, чтобы очистить.
Я поместил свою пропановую горелку в печь примерно на 5 минут, чтобы предварительно нагреть ее.
У меня был топливный бак высотой около 5 футов, и я зажег его горелкой. К моему удивлению, он сразу же загорелся, и после того, как я поиграл с различными настройками, обнаружил, что он очень управляем.
5 фунтов на квадратный дюйм достаточно для воздушной линии, я мог бы уменьшить его до 2 фунтов на квадратный дюйм, не выходя из строя. Я могу перекрыть подачу топлива с помощью шарового крана, и он тут же остановится, включу его снова, и он мгновенно снова загорится, это так же, как при использовании пропана.

Обновление от 20.12.14
Я удалил вращающуюся лопасть и заменил ее простым фитингом для центрирования сопла.
Дальнейшие тесты показали, что без него горелка работает лучше.
Я сделал топливный бак из ведра швабры и прикрепил его к стене.
Он вмещает около 12 литров масла и может стоять на вершине электрической конфорки с одним кольцом, чтобы подогревать масло в холодную погоду.
Латунная трубка в центре спереди позволяет использовать термометр для измерения температуры масла. Когда проводились испытания, было около 5°С, поэтому масло было нагрето примерно до 25°С, чтобы оно могло лучше течь.
Слева находится указатель уровня топлива и шаровой кран.
Я изготовил фильтр для очистки отработанного масла. Масло может быть перекачано из контейнера для отходов и проходит через автомобильный масляный фильтр в мой топливный бак.
youtube.com/embed/gV6wcNA5wFk?feature=player_embedded” webkitallowfullscreen=”webkitallowfullscreen”>В этом видео показан окончательный вариант, топливный бак и система фильтрации.
Часто задаваемые вопросы по переводу горелок на отработанное масло/биодизель
1) В. Могу ли я модифицировать существующую масляную горелку пистолетного типа для сжигания отработанного масла (моторного или растительного)?
A. Да, но настоятельно рекомендуется приобрести бывшую в употреблении масляную горелку и оставить оригинальную горелку в неизменном состоянии. (На случай, если у вас не получится, или закончится отработанное масло, или ваша жена примет холодный душ)
2) В. Как мне начать?
- Возьмите бывшую в употреблении масляную горелку типа пистолета, например, Beckett AF или Carlin, чтобы поэкспериментировать, а не горелку, которую вы сейчас используете для обогрева дома.
- Закажите воздушный диффузор Kagi или соберите самостоятельно.
- Заказывайте сифонную насадку и переходник в Kagi, Patriot Supply и т. д.
- Соберите подогреватель из списка деталей в разделе «Файлы».
- Возьмите небольшой компрессор для привода сифонного сопла.
- Соберите собирающую/фильтрующую часть wvo, чтобы у вас было готово топливо.
3) В. Могу ли я приобрести горелку на отработанном масле у производителя?
A. Да, но цены колеблются от 1500 до 2500 долларов за одну горелку. Их также нельзя использовать в жилых помещениях. Коммерческая горелка также может не работать в вашей печи/котле, пламя, как правило, длинное и тонкое и не способствует некоторым небольшим камерам сгорания, т. Е. Камера сгорания на коммерческой горелке на отработанном масле отличается от бытовой, поэтому производители выиграли. не продавать их для использования резидентами. Это неотъемлемая переменная при использовании вашего модифицированного Becket, Carlin и т. Д. В вашем собственном домашнем котле или печи с принудительной подачей воздуха, но мы говорим о том, как адаптировать камеру, чтобы она работала.
4) В. Сколько стоит перевод горелки на отработанное масло.
A. Это зависит от вашего уровня механических навыков, но примерно от 300 до 1000 долларов.
5) В. Какой метод лучше, напорный или сифонный?
A. Напорные насадки проще в изготовлении, но требуют частого обслуживания и замены насадок, поскольку они легко забиваются. Не говоря уже о том, что масло должно фильтроваться намного лучше. С другой стороны, сифонная насадка гораздо менее подвержена засорению, но для ее работы требуется сжатый воздух. Большинство коммерческих устройств используют сифонную насадку, но подают масло при небольшом (0-10 фунтов на квадратный дюйм) давлении масла. Большинство предпочитают сифонную насадку.
6) В. Какие модификации необходимы для перехода на отработанное масло (форсунка высокого давления)?
A. Предпусковой подогреватель на трубке форсунки или блоке подогревателя и масляном насосе предварительного подогрева.
7) В. Какие модификации необходимы для перехода на отработанное масло (сифонная насадка)?
A. Предварительный нагреватель (включая картриджный нагреватель, регулятор температуры, изоляцию), сифонную насадку и переходник, воздушный компрессор, воздушный соленоид, регулятор подачи воздуха, удерживающую головку типа Kagi (более подробную информацию см. в списке деталей в разделе «Файлы»).
8) В. Какой температуры должен быть предварительный нагрев?
A. Моторное масло 180-250*, растительное масло 275-325*, смесь 50/50 из двух 180-250*.
9) В. Зачем мне нужна новая удерживающая головка для установки сифонной насадки?
A. Удерживающая головка на горелках Beckett плохо работает с отработанным растительным/отработанным моторным маслом (иногда лучше, чем другие). Вязкость предварительно нагретого wvo/wmo отличается от вязкости бытового печного топлива, поэтому вам нужна наклонная удерживающая головка турбинного типа. Kagi продает свою ретенционную головку, но она может не подходить для всех камер. Они стоят около 45 долларов. Я решил сделать свой собственный из нержавеющей стали. (Крейг)
10) В. Как фильтровать масло?
A. Температура масла должна быть выше 50* для фильтрации, лучше всего работает самотек. Вы можете приобрести мешочные фильтры в Mcmaster-Carr или сделать свои собственные из войлока, купленного в Walmart. Если масло не слишком грязное, вы можете прокачивать 1-5 галлонов в минуту через 150-микронный фильтр. Для напорных форсунок допускается размер 5 микрон. Для сифонных насадок можно обойтись 50-150 мкм в зависимости от размера насадки.
11. В. Могу ли я просто залить отфильтрованное растительное масло в масляный бак с обычным HHO?
A. Если у вас двухлинейный насос, насос постоянно рециркулирует избыточный поток обратно в бак — это поможет смешать любое масло, которое вы заливаете в бак.
Я залил около 8 галлонов отработанного растительного масла в свой бак на 675 галлонов, и у меня не было никаких проблем — возможно, мне повезло.
12. Есть ли план, показывающий, как построить модифицированную масляную горелку?
Планов от А до Я нет, но есть рабочие модели, которые можно посмотреть в разделе «Фотографии» и списки деталей в разделе «Файлы» на форуме.