Г 20: Группа двадцати (G20)
alexxlab | 02.05.2023 | 0 | Разное
инструкция по применению, доставка на дом
Описание
Порошок от серовато-белого до светлого серовато-желтого цвета с запахом от слабого неспецифического до слабого ванильного.
Действующие вещества
Смектит диоктаэдрический
Форма выпуска
Порошок
Состав
Состав препарата на 1 пакетик. Активные вещества: смектит диоктаэдрический 3 г Вспомогательные вещества: порошок для приготовления суспензии для приема внутрь [ванильный]: ванилин 0,004 г, декстрозы моногидрат 0,749 г, натрия сахаринат 0,007 г.
Показания
У детей (включая младенцев) и взрослых: Острая и хроническая диарея (аллергического, лекарственного генеза, нарушение режима питания и качественного состава пищи), диарея инфекционного генеза – в составе комплексной терапии Симптоматическое лечение изжоги, вздутия, дискомфорта в животе и других симптомов диспепсии, сопровождающих заболевания органов ЖКТ
Противопоказания
Гиперчувствительность, кишечная непроходимость, непереносимость фруктозы, глюкозная–галактозная мальабсорбция, сахаразная–изомальтазная недостаточность.
Меры предосторожности
Рекомендуется соблюдать интервал 1—2 часа между приемом Смекты и других лекарственных средств. С осторожностью применять у пациентов с тяжелыми хроническими запорами в анамнезе. У детей с острой диареей препарат должен применяться в комплексе с мерами по регидратации. При необходимости взрослым также может быть назначена терапия препаратом в комплексе с мерами по регидратации. Комплекс мер по регидратации назначается в зависимости от течения заболевания, возраста и особенностей пациента.
Применение при беременности и кормлении грудью
Смекта разрешена к применению у беременных и кормящих женщин. Коррекции дозировки и режима приема не требуется.
Способ применения и дозы
Применение при острой диарее.
Дети, включая младенцев:
– До 1 года: 2 пакетика в сутки в течение 3 дней, затем – 1 пакетик в сутки,
– Старше 1 года: 4 пакетика в сутки в течение 3 дней, затем – 2 пакетика в сутки.
Взрослые:
– Рекомендуемый режим дозирования – 6 пакетиков в сутки. Применение при других показаниях.
Дети, включая младенцев:
– до 1 года: 1 пакетик в сутки,
– 1-2 года: 1-2 пакетика в сутки,
– старше 2 лет: 2-3 пакетика в сутки.
Взрослые:
3 пакетика в сутки.
Рекомендуется курс лечения 3-7 дней.
При эзофагите Смекту следует принимать внутрь после еды, при других показаниях – между приемами пищи.
Для детей содержимое пакетиков растворяют в детской бутылочке (50 мл) и распределяют на несколько приемов в течение дня или перемешивают с каким-либо полужидким продуктом (каша, пюре, компот, детское питание).
Для взрослых содержимое пакетиков растворяют в ½ стакана воды, постепенно всыпая порошок и равномерно его размешивая. Назначенную дозу распределяют на 3 приема в течение дня.
Побочные действия
В клинических исследованиях сообщалось о редких случаях запора. Во всех случаях это явление было слабо выражено и проходило после индивидуального изменения режима дозирования.
В рутинной практике в очень редких случаях сообщалось о реакциях гиперчувствительности, в т. ч. крапивница, сыпь, зуд или отек Квинке.
Передозировка
Передозировка может вызвать выраженный запор или безоар.
Взаимодействие с другими препаратами
Препарат может уменьшать скорость и степень всасывания одновременно принимаемых лекарственных средств. Не рекомендуется принимать Смекту одновременно с другими лекарственными средствами.
Условия хранения
Хранить при температуре не выше 25º С, в недоступном для детей месте.
Главный военный совет РККА. 13 марта 1938 г.-20 июня 1941 г.
Главный военный совет РККА. 13 марта 1938 г.-20 июня 1941 г.152 / 530
Главная Главный военный совет РККА. 13 марта 1938 г.-20 июня 1941 г.
Описание
Библиографическое описание | Главный военный совет РККА. 13 марта 1938 г.-20 июня 1941 г.: Док. и материалы / М-во обороны РФ, Ин-т воен. истории, Федер. архив. агентство, Рос. гос. воен. архив; Отв. сост. П. |
Тип материала | документальный сборник (1369) |
Название издания | Главный военный совет РККА. 13 марта 1938 г.-20 июня 1941 г. (1) |
Сведения, относящиеся к заглавию | Док. и материалы |
Описание | В сборник включены протоколы заседаний Главного военного совета за весь период его существования как высшего коллегиального органа руководства Красной армии, а также другие документы и материалы, имеющие отношение к этому органу. Главный военный совет сыграл важную роль в решении вопросов строительства армии и укрепления обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., однако его деятельность остается до сих пор, по существу, не раскрытой. Почти все документы и материалы сборника публикуются впервые и дают возможность объективно оценить масштаб и эффективность работы Главного военного совета. |
Сведения об ответственности | М-во обороны РФ, Ин-т воен. истории, Федер. архив. агентство, Рос. гос. воен. архив; Отв. сост. П.Н. Бобылев |
Место издания | Москва (933) |
Издательство | РОССПЭН (212) |
Год издания | 2004 (44) |
Физическая характеристика | 560 с. |
ISBN | 5-8243-0414-9 |
Исторический период | 1939-1941. Накануне ВОВ (50) |
Тематические коллекции | Генеральный штаб РККА в годы ВОВ
(42) Наркомат обороны СССР (23) |
Тематика | Органы управления армией — Главный военный совет РККА — Предвоенный период (127) |
Новые поступления | 2019-12 (61) |
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СОДЕРЖАНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
# | Название |
---|---|
1 | Приказ НКО СССР с объявлением постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) об образовании при Наркомате обороны Главного военного совета РККА.![]() |
2 | Приказ НКО СССР с объявлением постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) о составе ГВС РККА. 25 марта 1938 г. |
3 | Приказ НКО СССР с объявлением постановления СНК СССР «О составе Главного военного совета РККА». 10 июня 1939 г. |
4 | Приказ НКО СССР с объявлением постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О составе Главного военного совета». 26 июля 1940 г. |
5 | Приказ НКО СССР об изменениях в составе ГВС КА. 20 декабря 1940 г. |
6 | Приказ НКО СССР с объявлением об изменениях в составе ГВС КА. 24 мая 1941 г. |
7 | Протокол № 1 заседания ГВС РККА. 19 марта 1938 г. |
8 | Протокол № 2 заседания ГВС РККА. 29 марта -1 апреля 1938 г. |
9 | Протокол № 3 заседания ГВС РККА. 10 апреля 1938 г. |
10 | Протокол № 4 заседания ГВС РККА. 20 апреля 1938 г. |
11 | Постановление Главного военного совета РККА «Об аварийности в частях ВВС РККА».![]() |
12 | Протокол № 5 заседания ГВС РККА. 7 мая 1938 г. |
13 | Протокол № 6 заседания ГВС РККА. 16-21 мая 1938 г. |
14 | Протокол № 7 заседания ГВС РККА. 21 мая 1938 г. |
15 | Протокол № 8 заседания ГВС РККА. 28-31 мая — 8 июня 1938 г. |
16 | Протокол № 9 заседания ГВС РККА. 22 июня 1938 г. |
17 | Протокол № 10 заседания ГВС РККА. 24 июня 1938 г. |
18 | Протокол № 11 заседания ГВС РККА. 27 июня 1938 г. |
19 | Протокол № 12 заседания ГВС РККА. 14 июля 1938 г. |
20 | Протокол № 13 заседания ГВС РККА. 14 июля 1938 г. |
21 | Протокол № 14 заседания ГВС РККА. 21 июля 1938 г. |
22 | Протокол № 15 заседания ГВС РККА. 21 июля 1938 г. |
23 | Протокол № 16 заседания ГВС РККА. 20 июля 1938 г. |
24 | Протокол № 17 заседания ГВС РККА.![]() |
25 | Протокол № 18 заседания ГВС РККА. 31 августа 1938 г. |
26 | Протокол № 19 заседания ГВС РККА. 19 сентября 1938 г. |
27 | Протокол № 20 заседания ГВС РККА. 19 сентября 1938 г. |
28 | Протокол № 21 заседания ГВС РККА. 19 сентября 1938 г. |
29 | Протокол № 22 заседания ГВС РККА. 13 октября 1938 г. |
30 | Протокол № 23 заседания ГВС РККА. 14-15 октября 1938 г. |
31 | Протокол № 26 заседания ГВС РККА. 2 декабря 1938 г. |
32 | Протокол № 27 заседания ГВС РККА. 3 декабря 1938 г. |
33 | Протокол № 28 заседания ГВС РККА. 9-10 декабря 1938 г. |
34 | Постановление № 3 ГВС РККА. 9-10 декабря 1938 г. |
35 | Постановление № 2 ГВС РККА. 11 декабря 1938 г. |
36 | Протокол № 29 заседания ГВС РККА. 29 декабря 1938 г.![]() |
37 | Протокольная запись заседания ГВС РККА. 16-17 мая 1939 г. |
38 | Приказ НКО СССР «Об аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА». 4 июня 1939 г. |
39 | Протокол № 2 заседания ГВС РККА. 7 июня 1939 г. |
40 | Протокол № 3 заседания ГВС РККА. 5 июля 1939 г. |
41 | Протокол № 4 заседания ГВС РККА. 15 июля 1939 г. |
42 | Протокол № 5 заседания ГВС РККА. 21 июля 1939 г. |
43 | Постановление № 1 заседания ГВС РККА. 22 июля 1939 г. |
44 | Протокол № 6 заседания ГВС РККА. 21 ноября 1939 г. |
45 | Протокол № 1 заседания ГВС КА. 16 августа 1940 г. |
46 | Протокол № 2 заседания ГВС КА. 11 декабря 1940 г. |
47 | Постановление Главного военного совета. 11 декабря 1940 г. |
48 | Протокол № 1 заседания ГВС КА. 15 апреля 1941 г.![]() |
49 | Постановление № 1 ГВС КА. 15 апреля 1941 г. |
50 | Постановление № 2 ГВС КА. 16 апреля 1941 г. |
51 | Перечень вопросов, по которым должны отдаваться приказы Главным военным советом за тремя подписями: народного комиссара обороны, члена Главного военного совета (товарища Жданова или товарища Маленкова) и начальника Генерального штаба. 1941 г. |
52 | Постановление № 3 ГВС КА. 16 апреля 1941 г. |
53 | Протокол № 2 заседания ГВС КА. 22 апреля 1941 г. |
54 | Протокол № 3 заседания ГВС КА. 8 мая 1941 г. |
55 | Постановление № 4 ГВС КА. 8 мая 1941 г. |
56 | Протокол № 4 заседания ГВС КА. 14 мая 1941 г. |
57 | Постановление № 5 ГВС КА. 14 мая 1941 г. |
58 | Список окружных и гарнизонных домов Красной Армии, переведенных для обслуживания только командного и начальствующего состава и членов их семей.![]() |
59 | Протокол № 5 заседания ГВС КА. 17 мая 1941 г. |
60 | Протокол № 6 заседания ГВС КА. 21 мая 1941 г. |
61 | Протокол № 7 заседания ГВС КА. 4 июня 1941 г. |
62 | План заседаний Главного военного совета на июнь 1941 г. |
63 | Протокол № 8 заседания ГВС КА. 11 июня 1941 г. |
64 | Протокол № 9 заседания ГВС КА. 20 июня 1941 г. |
65 | Повестка № 9 заседания ГВС КА. 25 июня 1941 г. |
66 | Доклад Военного совета КОВО начальнику Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникову о выполнении решения ГВС РККА. 29 августа 1938 г. |
67 | Докладная записка начальника Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникова наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову об обеспеченности войсковых частей, военных училищ и академий РККА учебными картами. 14 мая 1938 г. |
68 | Доклад начальника ВВС РККА А.![]() |
69 | Доклад начальника ВВС РККА А.Д.Локтионова наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову об укомплектовании ВВС РККА современными типами самолетов в 1938 году. 29 марта 1938 г. |
70 | Предложения начальника АБТУ РККА Д.Г.Павлова и военного комиссара П.С.Аллилуева ГВС РККА об использовании имеющихся в РККА несерийных старых типов танков. 19 апреля 1938 г. |
71 | Доклад начальника АБТУ РККА Д.Г.Павлова и военного комиссара П.С.Аллилуева наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову о необходимости коренного пересмотра системы танкового вооружения. 21 февраля 1938 г. |
72 | Доклад начальника АКТУ РККА Д.Г.Павлова и военного комиссара П.С.Аллилуева наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову об итогах танкового совещания 28-29 апреля 1938 г. 13 мая 1938 г. |
73 | Докладная записка наркома обороны СССР К.![]() |
74 | Выступление начальника ВВС РККА А.Д.Локтионова на совещании командного и начальствующего состава ВВС РККА с руководителями ВКП(б) и Правительства. 21 марта 1938 г. |
75 | Заключительное выступление наркома обороны СССР К.Е.Ворошилова на совещании командного и начальствующего состава ВВС РККА с руководителями ВКП(б) и Правительства. 22 марта 1938 г. |
76 | Опись приложений к докладу зам. наркома обороны СССР Е.А.Щаденко ГВС РККА о подготовке и накоплении кадров командного, политического и начальствующего состава РККА. 4 апреля 1938 г. |
77 | План издания и переиздания уставных документов и учебной литературы на 1938 год. [Не позднее 21 мая 1938 г.] |
78 | Доклад врио начальника Управления ПВО РККА Г.М.Кобленца ГВС РККА о состоянии противовоздушной обороны в БВО.![]() |
79 | Доклад Военного совета БОВО начальнику Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникову о ходе выполнения постановления ГВС РККА. 2 сентября 1938 г. |
80 | Положение о группе контроля при Генеральном штабе РККА. 25 июня 1938 года. |
81 | Докладная записка начальника группы контроля при Генеральном штабе РККА М.Я.Грязнова начальнику Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникову о необходимости реорганизации группы контроля. 15 октября 1938 г. |
82 | Доклад Военного совета ЛВО начальнику Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникову о ходе выполнения постановления ГВС РККА. 8 сентября 1938 г. |
83 | Доклад начальника АУ РККА Г.И.Кулика и военного комиссара Г.К.Савченко наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову о 76-мм дивизионной пушке Л-12. 17 июня 1938 г. |
84 | Протокол совещания у наркома обороны СССР К.Е.Ворошилова по 76-мм дивизионной пушке Л-12.![]() |
85 | Протокол совещания у наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова по 76-мм дивизионной пушке Ф-22. 20 июня 1938 г. |
86 | Вводная часть доклада командования 57-го особого стрелкового корпуса Главному военному совету РККА. 4 июля 1938 г. |
87 | Приказ НКО СССР с объявлением постановления СНК СССР «О пособиях семьям погибших в боях военнослужащих». 2 июня 1940 г. |
88 | Постановление Совета Народных Комиссаров СССР. 10 мая 1940 г. |
89 | Протокол совещания у наркома обороны СССР К.Е.Ворошилова по самолетам ДБ-3 и винтам. 14 октября 1938 г. |
90 | Протокол совещания у наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова по разработке проекта постановления ГВС РККА о результатах специальных сборов и выявленных недочетах. 16 октября 1938 г. |
91 | Перечень вопросов доклада группы контроля при Генеральном штабе РККА о ходе исполнения решений ГВС РККА по протоколам № 1-27.![]() |
92 | Директива наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова командующему Житомирской армейской группой Ф.Н.Ремезову и военным советам 1-й и 2-й отдельных Краснознаменных армий о создании и задачах комиссии по проверке имущества, вооружения и боевой техники 1-й… |
93 | Директива Генерального штаба РККА военным советам округов (армий) об устранении недочетов, отмеченных Генеральным штабом РККА при проверке работы в военных округах с областными и районными военными комиссариатами. 14 апреля 1939 г. |
94 | Доклад начальника АУ РККА Г.К.Савченко и врио военного комиссара М.В.Сидорова наркому обороны СССР К.Е.Ворошилову об итогах конкурсных испытаний пистолетов. 28 марта 1939 г. |
95 | Письмо начальника КБ-16 Я.Г.Таубина наркому внутренних дел СССР Л.П.Берия по поводу обстановки вокруг испытаний автоматического 40,8-мм гранатомета. 11 февраля 1939 г. |
96 | Проект постановления ГВС РККА к заседанию 16-17 мая 1939 г.![]() |
97 | Сводка замечаний членов ГВС РККА по проекту приказа НКО СССР «Об аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА. [Не позднее 4 июня 1939 г.] |
98 | Замечания наркома обороны СССР К.Е.Ворошилова по проекту приказа НКО СССР «Об аварийности в частях Военно-Воздушных Сил РККА». [Не позднее 4 июня 1939 г.] |
99 | Доклад начальника Генерального штаба РККА Б.М.Шапошникова председателю ГВС РККА К.Е.Ворошилову по плану развития РККА 1938-1939 гг. 20 февраля 1939 г. |
100 | Объяснительная записка к проекту Закона о всеобщей воинской обязанности. [Не позднее 4 июня 1939 г.] |
О G20
Саммит лидеров G20 прошел 3-4 ноября 2011 года в Каннах, Франция.
Ниже перечислены предпринятые шаги и достигнутый прогресс:
Прозрачность товарного рынка: Стремясь обуздать чрезмерную волатильность цен на сырьевые товары, «Большая двадцатка» взяла на себя в Каннах твердые обязательства по повышению прозрачности физических – энергетических и сельскохозяйственных – и финансовые товарные рынки.
Инвестиции в инфраструктуру в развивающихся странах : G20 поддерживает рекомендации, сделанные Группой высокого уровня, состоящей из экспертов частного сектора под председательством г-на Тиджана Тиама и банков развития, по наращиванию человеческих ресурсов и потенциала в развивающихся странах и т. д.
Инновационное финансирование развития и климата : В Каннах G20 впервые выступила в поддержку инновационного финансирования развития и изменения климата.
Банковское регулирование :Группа двадцати согласовала обновленную структуру правил, применимых к банкам в ответ на трудности, с которыми сталкивается банковский сектор с 2007 года.
Защита от нестабильности цен на сельскохозяйственную продукцию : Волатильность цен создает серьезные проблемы для развивающихся стран, нанося ущерб потребителям когда цены растут, а производители — когда они падают, и создает неопределенность, которая неблагоприятна для инвестиционных решений, для увеличения производства и производительности и, в конечном счете, для развития сельского хозяйства.
Борьба с коррупцией : «Большая двадцатка» добилась значительного прогресса в борьбе с коррупцией после саммита в Сеуле в ноябре 2010 года. Индивидуальный и коллективный прогресс стран «Группы двадцати» следует отнести на счет французского председательства в «Группе двадцати». Кроме того, страны G20 начали работу в таких областях, как возвращение активов, борьба с отмыванием денег, защита осведомителей, функционирование и независимость антикоррупционных органов, прозрачность государственного сектора и международное сотрудничество.
Регулирование рынка : В Каннах «Большая двадцатка» торжественно взяла на себя обязательство завершить масштабную реформу финансового сектора и согласовать национальные механизмы для предотвращения рисков регулятивного арбитража. «Большая двадцатка» также решила запустить новые направления для приведения национальных договоренностей в соответствие в отношении 1) правил требований финансовых гарантий, применимых к производным инструментам без централизованного клиринга, и 2) гармонизации центральных баз данных и процедур доступа к данным регулирующих органов.
Торговля :Члены G20 возобновили свое обещание не вводить новые меры, ограничивающие торговлю, до 2013 года и отменить все уже принятые протекционистские меры. Перед ВТО поставлена задача, наряду с ОЭСР и ЮНКТАД, каждые шесть месяцев рассматривать ситуацию для G20. Это решение поможет предотвратить конфликт между государствами в момент, когда сотрудничество является абсолютно необходимым.
Укрепление потенциала реагирования и наблюдения МВФ. В рамках реформирования международной валютно-финансовой системы «Большая двадцатка» приняла решение укрепить способность МВФ реагировать на кризисы и предотвращать их, а также улучшать надзор за своими членами и мировой экономикой.
Сельское хозяйство :Франция поставила сельское хозяйство и продовольственную безопасность в центр приоритетов G20. Президент Республики попросил Брюно Ле Мэра впервые собрать вместе министров сельского хозяйства G20 с крупными международными организациями, отвечающими за продовольственную безопасность, в том числе с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО). G20 приняла «План действий по волатильности цен на продовольствие и сельскому хозяйству». Он предлагает амбициозные, осязаемые и незамедлительные решения для решения мировых проблем в области сельского хозяйства и продовольствия.
Социальное регулирование глобализации : В 2011 году французское председательство в G20 добавило социальное измерение глобализации в повестку G20. Президент Французской Республики попросил Ксавье Бертрана организовать встречу министров труда и занятости G20 в Париже 26 и 27 сентября. В Каннах главы государств признали важность того, чтобы социальное измерение стало долгосрочным дополнением к повестке дня G20.
Чрезвычайные гуманитарные запасы продовольствия : План действий «Группы двадцати» по волатильности цен на продовольствие и сельскому хозяйству, принятый 23 июня 2011 г., поручил Всемирной продовольственной программе (ВПП) и другим компетентным международным организациям, таким как Организация Объединенных Наций и Всемирный банк, провести технико-экономическое обоснование внедрение такой системы в Африке наряду с существующими национальными запасами продовольствия. Совместно с африканскими региональными организациями было проведено технико-экономическое обоснование.
Реформа международной валютной системы :Группа двадцати приняла базовую основу для более эффективного управления потоками капитала: она признает, что меры по управлению или мониторингу потоков капитала могут быть законными, поскольку они дополняют разумную макроэкономическую политику и могут быть реализованы когда потоки капитала особенно высоки и изменчивы.
Налоговые убежища и несотрудничающие юрисдикции :Большая двадцатка в Каннах полностью рассмотрела эти процессы. Это чрезвычайно сложное упражнение, поскольку оно требует коллективного суждения в отношении некоторых крайне сопротивляющихся стран.
План действий для роста и создания рабочих мест : Повышение напряженности и значительные риски ухудшения состояния мировой экономики побудили «Большую двадцатку» предпринять решительные действия для восстановления доверия, финансовой стабильности и роста. Это план действий для роста и создания рабочих мест.
Что делает G20?
Введение
Группа двадцати (G20), собрание двадцати крупнейших экономик мира, сформированное в 1999 году, было задумано как блок, который объединит наиболее важные промышленно развитые и развивающиеся страны для обсуждения международной экономической и финансовой стабильности. Его ежегодный саммит, собрание лидеров G20, которое дебютировало в 2008 году, превратилось в крупный форум для обсуждения экономики, а также других насущных глобальных проблем. Двусторонние встречи на полях саммита иногда приводили к крупным международным соглашениям. И хотя одним из самых впечатляющих достижений группы стал ее решительный ответ на финансовый кризис 2008 года, ее сплоченность с тех пор пошатнулась, и аналитики критикуют ее вялую реакцию на COVID-19.пандемия.
Подробнее от наших экспертов
Ину Манак
Расширение торговли — ключ к укреплению отношений между Индией и США Галстуки
Кеннет И. Джастер
Четверка должна высказаться против агрессии России в отношении Украины
Кеннет С. Рогофф
Перспективы мировой экономики в 2016 году
При президенте Дональде Трампе Соединенные Штаты столкнулись с остальной группой по вопросам торговли, климата и миграционной политики. Президент Джо Байден пообещал вернуться к многостороннему сотрудничеству, достигнув нового глобального соглашения по корпоративному налогообложению, но напряженность продолжает расти, поскольку страны с высоким и низким доходом все больше расходятся во мнениях по основным вопросам. На саммите 2022 года на Бали, Индонезия, доминировали разногласия по поводу членства России в группе и экономических и гуманитарных последствий войны на Украине.
Кто входит в G20?
Подробнее:
G20 (Группа двадцати)
Международная экономика
Дипломатия и международные институты
Соединенные Штаты
Джо Байден
G20 — это форум, в который входят девятнадцать стран с одной из крупнейших экономик мира, а также Европейский Союз (ЕС). Страны: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Турция, Великобритания (Великобритания) и Соединенные Штаты. Состояния. Испания приглашена в качестве постоянного гостя.
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все бюллетени >
На саммите в конце 2022 года Байден объявил, что Соединенные Штаты поддержат членство в Африканском союзе (АС), блоке из 55 государств Африки. Другие члены G20, включая Китай и Францию, ранее выражали свою поддержку. В случае одобрения AU станет первым новым членом группы с момента ее основания.
Ежегодно лидеры стран-членов G20 встречаются для обсуждения в основном экономических и финансовых вопросов и координации политики по некоторым другим вопросам, представляющим взаимный интерес. Примеры включают в себя обсуждение «Большой двадцаткой», как решить проблему секретной иранской атомной электростанции на саммите 2009 года, и когда на форуме обсуждалось, как обеспечить частичное прекращение огня в Сирии на саммите 2017 года. «Группа двадцати» не является постоянно действующим институтом со штаб-квартирой, офисами или персоналом. Вместо этого его руководство ежегодно сменяется среди его членов, его решения принимаются на основе консенсуса, а выполнение его повестки дня зависит от политической воли отдельных государств.
Подробнее от наших экспертов
Ину Манак
Расширение торговли — ключ к укреплению отношений между Индией и США Галстуки
Кеннет И. Джастер
Четверка должна высказаться против агрессии России в отношении Украины
Кеннет С. Рогофф
Перспективы мировой экономики в 2016 году
Почему G20 имеет значение?
В совокупности на страны «Большой двадцатки» приходится около 80 процентов мирового экономического производства, почти 75 процентов мирового экспорта и около 60 процентов населения мира. Эти цифры оставались относительно стабильными, в то время как соответствующие показатели для стран Большой семерки (G7), меньшей группы развитых демократий, сократились, поскольку более крупные развивающиеся рынки занимают относительно большую долю мировой экономики.
Группа двадцати была сформирована в 1999 году после азиатского финансового кризиса, чтобы объединить министров финансов и руководителей центральных банков двадцати крупнейших в мире устоявшихся и развивающихся экономик. Десять лет спустя, в разгар мирового экономического кризиса, «Большая двадцатка» была расширена до уровня глав государств и правительств. Многие эксперты считают G20 быстрыми действиями; бывший сотрудник CFR Стюарт Патрик сказал, что группа «спасла глобальную финансовую систему в состоянии свободного падения». В 2008 и 2009 годах страны G20 договорились о расходах на сумму 4 триллиона долларов для оживления своей экономики, отказались от торговых барьеров и осуществили далеко идущие реформы финансовой системы.
Подробнее:
G20 (Группа двадцати)
Международная экономика
Дипломатия и международные институты
Соединенные Штаты
Джо Байден
С тех пор, по словам Патрика и других наблюдателей, «Большая двадцатка» изо всех сил пыталась добиться такого же успеха в достижении своих целей по координации денежно-кредитной и фискальной политики, достижению более высоких темпов роста и искоренению коррупции и уклонения от уплаты налогов. Геополитические аналитики Ян Бреммер и Нуриэль Рубини выступили против полезности G20, заявив, что вместо этого возникает мир «G-Zero», в котором страны действуют в одиночку или формируют специальные коалиции для достижения своих интересов. В 2021 году Ричард Хаас и Чарльз А. Купчан из CFR призвали к новому концерту держав, утверждая, что саммиты G20 «влетают и уходят» часто увязают в «торгах по поводу подробных, но часто успокаивающих коммюнике».
Но многие наблюдатели отмечают, что членство в «Группе двадцати» по-прежнему лучше отражает нынешний международный баланс сил, чем блоки стран, сформированные ранее, такие как «Большая семерка». Несколько восходящих демократий, включая Бразилию, Индию и Индонезию, входят в G20, как и другие влиятельные авторитарные страны, такие как Китай, Россия и Саудовская Аравия. (Членство России в G7 было приостановлено на неопределенный срок в 2014 г. после аннексии ею украинского Крыма.) По этой причине Патрик назвал подъем G20 в 2008 г. переломным моментом в глобальном управлении и заявил, что эта группа является наиболее подходящим форумом для решения вызовы COVID-19пандемия.
Что было на повестке дня?
G20 изначально сосредоточилась в основном на широкой макроэкономической политике, но расширила сферу своей деятельности. Саммит 2018 года в Аргентине был посвящен справедливому и устойчивому развитию, в то время как предыдущий саммит в Германии подробно рассмотрел такие вопросы, как коррупция, отмывание денег и международные налоговые убежища. Некоторые программы имели еще меньшее отношение к макроэкономике: на саммите 2016 года в Ханчжоу, Китай, президент США Барак Обама и председатель Китая Си Цзиньпин официально объявили о присоединении своих стран к Парижскому соглашению по климату.
Экономическая и финансовая координация остается центральным элементом повестки дня каждого саммита, но такие вопросы, как будущее работы, терроризм и глобальное здравоохранение, также постоянно находятся в центре внимания. Более широкие повестки дня стали более распространенными в течение десятилетия после мирового финансового кризиса, когда «Большая двадцатка» смогла отвлечь свое внимание от управления острым экономическим кризисом. Но на недавних саммитах страны изо всех сил пытались достичь единого консенсуса — отличительной черты предыдущих итераций конференции — поскольку интересы экономик с высоким и низким доходом продолжают расходиться.
Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием для группы, которую Патрик критиковал за неспособность выйти за рамки «несогласованной национальной политики». Тем не менее, страны G20 согласились приостановить выплаты по долгам некоторых беднейших стран мира, предоставив миллиарды долларов помощи.
Хотя изменение климата было в центре внимания недавних встреч на высшем уровне, на встречах было принято мало конкретных обязательств по этому вопросу. На саммите в Риме в 2021 году страны договорились об ограничении выбросов метана и прекращении государственного финансирования большинства новых угольных электростанций за рубежом, но ничего не сказали об ограничении использования угля внутри страны. На собрании 2022 года Индонезия согласилась закрыть угольные электростанции в обмен на финансирование в размере 20 миллиардов долларов от стран с высоким уровнем дохода, включая Соединенные Штаты. Лидеры G20 также согласились ускорить повышение процентных ставок, чтобы избежать волатильности обменных курсов.
В качестве принимающей стороны в 2022 году Индонезия сформулировала повестку дня вокруг трех столпов постпандемической макроэкономической политики: глобальной архитектуры здравоохранения, цифровой трансформации и перехода к устойчивой энергетике. Однако в дискуссиях доминировали война России на Украине и опасения по поводу ядерной конфронтации. В отсутствие президента России Владимира Путина лидеры на саммите опубликовали совместную декларацию, в которой «самым решительным образом выразили сожаление по поводу агрессии Российской Федерации против Украины» и призвали к немедленному выводу российских войск. Заявление было принято единогласно с оговоркой, что у некоторых государств-членов «другие взгляды и разные оценки ситуации и санкций».
Какие были основные спорные моменты?
Геополитическая напряженность, усиленная российским вторжением в Украину, но также вызванная стратегическим соперничеством между Китаем и Соединенными Штатами, все больше угрожает сотрудничеству. В Соединенных Штатах двухпартийные законодательные усилия были направлены на то, чтобы лишить Россию членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных организациях. Участие России в G20 вызывает споры, поскольку некоторые западные страны стремятся исключить Москву, хотя члены, включая Китай и Бразилию, выступают против этой идеи.
Члены G20 также могут столкнуться с разногласиями по поводу того, как справляться с экономическими потрясениями, несоразмерно затрагивающими развивающиеся экономики. Энергетический кризис, возникший в результате войны на Украине, привел к нехватке продовольствия и резкому росту цен на энергоносители, а также к инфляционному давлению, которое привело к укреплению доллара США за счет обесценивания валют в странах с развивающейся экономикой. В результате все больше стран обращаются за помощью к международным кредиторам; более ста стран обратились за экстренной помощью к Международному валютному фонду (МВФ) с начала пандемии. В 2022 году кредитование МВФ стран, находящихся в бедственном положении, резко возросло до рекордного уровня в 140 миллиардов долларов и, как ожидается, будет расти. «Большая двадцатка» представила общую основу для урегулирования долга в преддверии своего саммита 2020 года, но только три страны — Чад, Эфиопия и Замбия — обратились с просьбой об облегчении долгового бремени в рамках этой структуры.
Давняя приверженность группы международному порядку, основанному на принципах ВТО по снижению тарифов и других торговых барьеров, в последние годы столкнулась с растущей экономической конкуренцией между великими державами. Президент Трамп начал многостороннюю торговую войну с участием нескольких членов G20, введя ряд тарифов для Китая, которые администрация Байдена в значительной степени оставила в силе. Байден также предпринял другие меры, направленные на ускорение экономического «разъединения» с Китаем. В августе 2022 года он подписал Закон о чипах и науке, который поощряет возвращение производства передовых технологий в Соединенные Штаты. За этой мерой последовал строгий экспортный контроль [PDF], ограничивший способность Китая покупать определенные микросхемы, произведенные в любой точке мира с использованием ресурсов США.
Внутри группы все еще существуют разногласия по поводу изменения климата. Сообщается, что Китай, Индия, Россия и Саудовская Аравия заблокировали соглашение о поэтапном отказе от использования угля и субсидий на ископаемое топливо на встрече министров окружающей среды в июле 2021 года. А после вторжения в Украину Германия и другие страны G20 нарушили предыдущие обещания прекратить финансирование проектов по добыче ископаемого топлива за рубежом.
Что происходит в кулуарах вершин?
Патрик подчеркнул гибкость G20 по сравнению с другими многосторонними институтами, написав, что она выходит за рамки «отупляющей блоковой политики» и может помочь встряхнуть иногда жесткий геополитический порядок. Эта гибкость распространяется и на сами саммиты, где двусторонние встречи глав государств и правительств часто сосредоточены на вопросах, выходящих за рамки официальной повестки дня.
Эти тет-а-тет, спланированные или импровизированные, часто попадают в заголовки из-за своей дипломатической серьезности.