Гравер ручной по дереву: ручная бормашина для резьбы по дереву, правила работы для начинающих. Что можно сделать? Как выбрать?

alexxlab | 30.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Работа гравером по дереву для начинающих: видео, обучение, выбор инструмента

  1. Выбор оборудования
  2. Серийные модели граверов
  3. Как правильно работать гравером
  4. Уход за гравировальным оборудованием и инструментом

Работа гравером – это увлекательная процедура, с помощью которой можно создавать на поверхности обрабатываемого изделия разнообразные узоры и надписи, осуществлять шлифовку и полировку мелких деталей, а также решать целый перечень других задач. Чтобы результаты работы гравером, в качестве которого может быть использована типовая бормашина, были качественными, необходимо не только понимать, зачем он нужен, но и знать все нюансы использования такого оборудования.

Гравер позволяет работать не только с деревом, но и с другими материалами

Выбор оборудования

Выбирая гравер или бормашину, вы должны определиться с тем, для каких работ будет использоваться такое устройство, а также с тем, какие материалы будут обрабатываться с его помощью. Зная это, выбрать гравировальную установку для работ по металлу и другим материалам или бормашину для резьбы по дереву (даже учитывая огромное разнообразие подобных устройств, представленных на современном рынке) вы сможете без особых проблем.

Наиболее значимыми характеристиками граверов, на которые следует обращать основное внимание, являются:

  • мощность приводного электродвигателя, определяющая способность оборудования длительное время работать под значительными механическими нагрузками и обрабатывать различные материалы;
  • количество оборотов, развиваемых рабочим органом, в котором фиксируется гравировальный инструмент.

В наше время есть из чего выбирать, каждый производитель выпускает несколько моделей граверов, отличающихся как по цене, так и по функционалу

Очень часто тем, кто собирается приобрести гравер для своей профессиональной деятельности или для работ в домашних условиях, приходится делать выбор между двумя указанными выше характеристиками.

Как бы ни хотелось, эффективно совмещать высокую мощность и оборотистость не способно ни одно современное гравировальное устройство из числа серийных моделей. Именно поэтому специалисты, которым приходится пользоваться гравером часто, сразу приобретают и мощные, и оборотистые модели. Оптимальным выбором в таких случаях станут:

  • мощный гравер, рабочий наконечник которого имеет усиленную конструкцию;
  • компактный и легкий микромотор, способный работать на высоких оборотах.

Для тяжелых работ будет удобен инструмент с дополнительной рукояткой, а мелкую гравировку лучше наносить компактным устройством

Для не слишком сложных работ гравером в домашних условиях можно изготовить такое устройство самостоятельно, наделив его при этом именно той функциональностью и теми характеристиками, которые необходимы. Существует большое разнообразие конструкций самодельных граверов и видео об их изготовлении, поэтому выбрать приемлемый вариант нетрудно.

Например, можно сделать гравер, который будет приводиться в действие электродвигателем от старой бытовой техники. Однако самодельную гравировальную установку, чтобы работать с ней было удобно, надо оснастить гибким приводом и специальной насадкой, в которой будет фиксироваться используемый инструмент.

Применяя самодельный гравер в домашних условиях, можно не только наносить на изделие надписи и узоры, но и выполнять различные виды обработки деталей из металла, пластика и кости. Возможна также резьба по дереву гравером, изготовленным своими руками. В зависимости от рабочего инструмента, установленного в насадке такого устройства, использоваться оно может как мини-дрель, небольшой фрезер, компактная шлифовальная и полировальная машинка.

Самодельный гравер с гибким валом

Чтобы выбрать серийную модель гравера, который будет эффективно справляться со всеми поставленными задачами, следует ориентироваться не только на рейтинг такого оборудования среди специалистов, но также на его характеристики и функциональные возможности.

Серийные модели граверов

Серийные модели граверов, которые одинаково успешно используются как в домашних условиях, так и в профессиональной сфере, можно разделить на следующие категории.

Технические бормашины

Это мощные безрукавные устройства, при помощи которых можно успешно выполнять различные технологические операции, а именно: сверление, шлифование, фрезерование и др. Такие агрегаты, работающие на небольших оборотах, оснащаются удобной ножной педалью и могут использоваться в комплекте как с цанговыми, так и с быстрозажимными патронами.

Мощность технических бормашин позволяет использовать их для различных операций с помощью дополнительных насадок и приспособлений

Микромоторы без гибкого привода (рукава)

Компактный приводной двигатель, которым оснащаются граверы данного типа, крепится в задней части рабочей насадки. Такие небольшие и высокооборотистые граверы, не предназначенные для серьезных нагрузок, используются преимущественно для самых тонких работ. В то же время микромотор, которым оснащены эти граверы, не подлежит ремонту, его можно только заменить на новый. Именно поэтому использовать эти устройства целесообразно для не слишком сложных работ, не подвергая при этом значительным нагрузкам.

Граверы или бормашины с гибким валом

Такими бормашинами очень удобно пользоваться для гравировки и тонкой резьбы. Однако следует иметь в виду, что гибкий вал, которым они оснащены, уменьшает их мощность практически в два раза.

Как правильно работать гравером

Чтобы работа, выполняемая гравером, была более комфортной и эффективной, следует придерживаться определенных правил.

Подготовка рабочего места

Рабочая поверхность, на которой выполняется гравировка бормашиной, должно быть хорошо освещено, поэтому его надо оснастить мощной лампой, позволяющей без затруднений рассмотреть в мельчайших подробностях все обрабатываемые элементы. Если для гравировки используется бумажный шаблон, то потребуется малярный скотч, при помощи которого шаблон фиксируют на обрабатываемой поверхности. Иногда эскиз рисунка или надписи, которые необходимо выгравировать, наносят на обрабатываемое изделие обычным фломастером или карандашом. Поверхность при этом надо обезжирить при помощи спирта.

Все инструменты для гравировки удобно хранить в одном кейсе, если нет места для обустройства полноценной мастерской

Подготовка инструмента

Для выполнения гравировки используются различные инструменты, устанавливаемые в гравер. Каждый их них выполняет определенные функции. Так, инструмент с рабочей частью в форме конуса нужен для того, чтобы наносить контур рисунка, а цилиндрический бор – для создания мелких штрихов. Перед началом работы все инструменты следует разложить на рабочем столе именно в той последовательности, в которой они будут применяться.

Выполнение гравировки

Рука, в которой удерживается рабочая насадка гравера, должна свободно скользить по обрабатываемой поверхности, для этого рекомендуют надеть тканевую перчатку. Такая перчатка позволит также не оставлять следов от руки на обезжиренной поверхности обрабатываемого изделия. В том случае, если опыта выполнения гравировки у вас пока нет, лучше осуществлять работу на минимальных оборотах. Это позволит вырезать ровный узор, состоящий из штрихов одинаковой глубины, и при этом не повредить обрабатываемое изделие.

Гравировка надписей с помощью трафарета

Все методы выполнения гравировки предполагают, что сначала выполняется контур рисунка, а только затем соответствующим инструментом «прорисовывают» его детали. Сделанный рисунок следует обработать войлочным валиком, что позволит придать ему более аккуратный вид и удалить с обработанной поверхности все заусенцы, оставленные инструментом.

Если в конструкции гравера или бормашины, которыми вы пользуетесь, не предусмотрена система принудительной вентиляции, то после 10–15 минут работы оборудование стоит отключить и дать ему остыть естественным путем.

Уход за гравировальным оборудованием и инструментом

Чтобы гравер или бормашина, используемые в домашних условиях или в условиях хорошо оборудованной мастерской, прослужили как можно дольше, необходимо правильно за ними ухаживать. В первую очередь надо следить за состоянием инструментов, которые используются в комплекте с таким оборудованием: на их рабочей поверхности не должно быть трещин и других дефектов. Заменять неисправные инструменты можно только на боры аналогичной конструкции и такого же типа. Следует также принять за правило очищать вентиляционные отверстия гравера от скапливающейся в них пыли после каждого сеанса работы.

Соответствующий уход за гравером позволит не только длительное время сохранять такое оборудование в рабочем состоянии, но и выполнять обработку с его помощью максимально эффективно.

Ручной гравер по дереву: принцип работы, как выбрать новичку правильный инструмент

Гравер или бормашина — это шикарный с точки зрения универсальности и практичности инструмент, с помощью которого можно обрабатывать пластик, металл, дерево и даже камень. С помощью ручной электрической бормашины работают с деталями автомобиля, наносят замысловатые узоры и уникальные надписи на коллекционное оружие, посуду… Используют этот инструмент также и во время прокладки коммуникаций.

В обиходе у названия этого инструмента есть множество синонимов: шлифмашина, ручная электробормашина или даже мини-дрель.

Часто, если вы решили купить гравер, в комплекте к нему идут несколько вариантов насадок, среди них шлифовальные насадки, достаточно жесткие, чтобы обрабатывать металл. Полировочные насадки, на ощупь похожие на сбитый фетр, насадки для заточки ножей и комплекты для работы по дереву. Для каждой ручной бормашины гравера идет свой стандартный набор насадок. Кроме этого, можно купить дополнительные варианты для ручной бормашины, если в стандартном наборе их наличие не предусмотрено.

Гравер по дереву: как работает электрическая ручная бормашина

Принцип работы ручного гравера незамысловат — с помощью редуктора от электрического двигателя передается вращательное усилие, пройдя несколько этапов, на специальную насадку. Ее вариант выбирается в зависимости от конечной задачи.

Если говорить в целом, алгоритм работы электрической бормашины весьма схож с алгоритмом более привычной для нас дрели, да и сам электрический гравер очень на нее похож, за исключением размера и веса. Средний вес ручной электрической бормашины варьируется от полукилограмма до 2 кг. Конечно, можно найти модели весом до 8 кг, но здесь речь идет уже профессиональный инструментах, которые не сильно распространены в массовых продажах. А что касается размера, то большинство ручных электрических граверов легко помещаются в ладонь, чтобы удобно было обрабатывать мелкие детали. В тоже время как мощность двигателя некоторых моделей ручной бормашины гравера не особо уступает мощности дрели.

Ручной гравер по дереву, металлу и камню — насадки и их назначение

Есть три основных варианта насадок на электрическую бормашину: это твердосплавные фрезы, шлифовальные насадки, проволочные щетки.

  • Твердосплавные фрезы используется во время обработки совершенно разнообразных материалов, начиная от фарфора, керамики и заканчивая камнем, стеклом и твердыми сталями. При этом для каждого вида металла режущие кромки и даже вся форма фрезы подбирается индивидуально. Отдельно стоит отметить, что отрезные диски в некоторых моделях электрической ручной бормашины входят в комплект.
  • Шлифовальные насадки, или как их еще называют – каменные головки, используются для работы с металлами, в том числе цветными и даже с твердым титаном. Неплохо они показывают себя во время работы с твердыми неметаллами. Различаются насадки для ручной шлифовки по форме и зернистости. Форма выбирается исходя из задумки мастера и размеров рабочей поверхности, а размер зерен определяется тем, насколько грубой должна быть обработка.
  • Что касается щеток, изготовленных из проволоки, то здесь нужно обратить внимание на форму самой щетки и степень мягкости ворса.

Если у нас стоит задача обработать сквозные отверстия, то лучше использовать кисточки. Если перед нами стоит цель обработать плоскость, то мы будем использовать чашечные щетки. Если нам нужно прочистить стык или зазор, то мы выбираем из набора дисковых щеток для гравера. Также нужно помнить, что чем более жесткий ворс для щетки, тем более сильная и грубая очистка с ее помощью будет проводиться.

Полезный совет! Ручная бормашина — универсальный инструмент, который одинаково хорошо работает с любыми насадками, но все же… Если вам предстоит деликатная ручная работа, то лучше выбрать ручной гравер, бормашину с регулятором частоты вращений, тогда любая насадка у вас будет работать на пять с плюсом.

Гравер по дереву — как выбрать правильный инструмент

Для тех, кто уже не первый раз сталкивается с задачами разрисовки, нанесения орнамента или шлифовки дерева вряд ли нужно много информации о том, как выбрать гравер по дереву. Наверняка, если вы читаете этот текст, то гравер по дереву или ручную бормашину для обработки деревянных поверхностей вы выбираете впервые. Итак, выбираем вместе правильную ручную бормашину? С него начнем?

Во-первых, вам нужно обратить особое внимание на рукоятку. Если мы говорим о гравере по дереву, то есть о таком устройстве, с которым нужно будет долго и кропотливо работать, то она должна быть эргономичной и анатомически корректной. То есть полностью подходить под размер вашей кисти. А ещё она должна иметь прорезиненные вставки, которые будут сокращать вибрацию и улучшать сцепление. И это очень важно для гравера по дереву, потому что во время длительной работы ладонь потеет и инструмент, испуская частую вибрацию, выскальзывает с рук.

Во-вторых, нужно изучить количество насадок, идущих в комплекте с ручной бормашиной, наличие дополнительной комплектации в виде штатива, угловой приставки или фрезерной приставки для гравера по дереву. Если вы действительно новичок и выбираете такой инструмент впервые, а до этого никогда не выполняли никаких задач с ним, то, пожалуй, будет достаточно только последнего элемента комплектации. Если к граверу по дереву такое приспособление не прилагается, тогда его можно будет купить отдельно после.

В-третьих, нужно обратить внимание на мощность электрического мотора и способность гравера по дереву переносить серьезные нагрузки в течение длительного времени. И здесь лучше понимать то, что нужно отдавать приоритет тем ручным электрическим бормашинам по дереву, которые будут способны выполнять нагрузки длительное время. Работа с орнаментами или даже простыми надписями — это задача многих часов, если, конечно, ее выполнять аккуратно.

Гравер со шнурком или без шнурка? Так ли нужен аккумулятор

Есть два вида электрических граверов: электрический гравер с аккумулятором (как пример — дремель) и электрические гравер без аккумулятора. Первая бормашина способна работать без постоянного питания из электросети, вторая — только от сети.

Как правило, ручные граверы, которые работают только от сети, в которых нет аккумулятора, стоят немного дешевле своих “аккумуляторных собратьев”. При этом функционал таких электрических бормашин, мощность и прочность особо не отличается, за исключением того, что от них не будет никакой пользы в тех местах, где поблизости нет розетки.

Скорее всего, для начинающего мастера гравер по дереву, который будет работать от сети — более приоритетный выбор, чем аккумуляторный.

В любом случае выбор ручной бормашины для работ по дереву или обработки любого другого материала — дело вкуса и финансовой возможности. В интернет-магазине “Трудовик” в каталоге можно отыскать самые разнообразные модели, которые смогут порадовать как самый изысканный вкус, так и самый экономный кошелек.

Ручные бормашины от шести производителей, удобный каталог, великолепные фото и доходчивое описание — мы работаем, чтобы вы от онлайн-шопинга могли получать настоящее удовольствие.

Смотрите наш каталог и выбирайте лучшие предложения прямо сейчас! Магазин находится в Киеве, но товар пересылаем по всей территории Украины. Успейте заказать качество за правильную цену!

Гравюра на дереве Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

искусство или процесс рельефной гравировки резцом на торцевых поверхностях древесины для печати.

деревянный брусок с такой гравировкой.

отпечаток или оттиск с него.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение гравюры на дереве

Впервые записано в 1810–1820 гг.0038

дровосек, Вуд Дейл, деревянная утка, лесной, деревянный, резьба по дереву, деревянная голова, деревянная голова, деревянная лошадь, деревянный индеец, деревянный башмак

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать гравюру на дереве в предложении

  • Изношенный диван, стоящий прямо перед стеной из деревянного шпона, с акцентом на голову оленя.

    #Setinthestreet: Ваш угол улицы — их художественный проект|Джеймс Джойнер|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Наверху, в гостиной, из дровяной печи кудахтали и плевались расколотые поленья болиголова.

    Подземелья и зажимы для гениталий: Внутри легендарного БДСМ-замка|Иэн Фриш|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Conestoga Wood Specialties Corporation Пенсильванский производитель деревянных шкафов и специальных изделий.

    The 26 Next Hobby Lobby|Эбби Хэглейдж|17 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Мне нравятся все они, по-своему, но мне нравятся Руки-ножницы и Эд Вуд.

    Тим Бертон рассказывает о «Больших глазах», о своем вкусе к мрачному и продолжении «Битлджуса»|Марлоу Стерн|17 декабря 2014|DAILY BEAST

  • мои любимые.

    Тим Бертон рассказывает о «Больших глазах», о своем вкусе к мрачному и продолжении «Битлджуса»|Марлоу Стерн|17 декабря 2014|DAILY BEAST земля еще не вышла из леса.

    Дневник Галлиполи, Том I|Иан Гамильтон

  • “Но я не могу перестать спорить об этом сейчас.” и, сказав это, свернул на боковую тропинку и скрылся в лесу.

    Дэви и Гоблин|Чарльз Э. Кэррил

  • Они нашли несколько запоздалых соваров 3-го кавалерийского полка, которые укрылись в лесу, и артиллерия открыла огонь по деревьям!

    Красный год|Луи Трейси

  • Уокер нарисовал картину, которую он назвал «Весна», девушка, собирающая первоцветы в лесу.

    Пунш, или Лондонский Шаривари, том 107, 3 ноября 1894 г.|Разное

  • Холмы в поле зрения, однако, очень сильно покрыты лесом, и дрова, по-видимому, являются обычным топливом.

    Взгляд на Европу|Гораций Грили

Определения из Британского словаря для гравюры по дереву

гравюра по дереву


существительное

искусство гравировки изображений или рисунков на дереве для печати путем их вырезания на заготовке резцом резать поперек волокон

деревянный брусок, выгравированный таким образом, или отпечаток, снятый с него

Производные формы гравюры на дереве

гравер по дереву, существительное

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Гравюра по дереву – высокая печать Commons

    • Блок-материалы
    • Инструменты
    • Подготовка и перенос изображений0002
    • Прямой рисунок
    • ГОРИРОВАНИЯ ИЛИ ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • ГРАВИДА
  • Печать гравировки
  • Вкладчики
  • Связанные сталки . Он отличается от техники гравюры на дереве тем, что древесина обрабатывается поперек волокон, а не параллельно им, как в гравюре на дереве. Используются инструменты, аналогичные и в том числе используемые при гравировке по металлу. Этот метод позволяет создавать почти неограниченную текстуру и очень мелкие детали на широком спектре печатных блоков, изготовленных в основном из твердых пород дерева, таких как самшит, лимонное дерево и клен. Блоки из синтетической смолы под торговой маркой Resingrave стали доступны в последние годы и предлагают альтернативу все более дорогим лиственным породам.

    Материалы для блоков

    Используемые в настоящее время блоки изготавливаются из торцовой твердой древесины, чаще всего из клена, иногда из лимона или самшита, тщательно подготовленных для надлежащей высоты печати (0,918 дюйма) и с полированной рабочей поверхностью. Древесина, выбранная изготовителем блоков, имеет особую мелкозернистость с узкими годичными кольцами, что позволяет гравировать последовательные тонкие линии и мелкие детали. Поверхность блока должна быть запечатана и абсолютно гладкая для нанесения краски. Деревья лиственных пород растут очень медленно в некоторых частях мира, и запасы этих пород часто трудно достать. Наличие подходящей древесины и время, необходимое для выдержки и подготовки блоков, делают блоки более дорогими, чем дощатые блоки, подходящие для ксилографии. Блоки из синтетической смолы под торговой маркой Resingrave стали доступны в последние годы и предлагают альтернативу все более дорогим лиственным породам. Другие пластмассы, такие как Corian, также использовались.

    Инструменты

    Инструменты для гравировки по дереву, созданные на основе ручных инструментов, используемых для гравировки металла. Они также отличаются по конструкции от стамесок и V-образных инструментов, используемых при гравюре на дереве.

    Все инструменты доступны в различных размерах, чтобы обеспечить правильную ширину резания по мере необходимости без заметного увеличения глубины резания. Стержень инструмента представляет собой отрезок из закаленной стали, заканчивающийся различными формами, заостренными и отполированными под углом поперек поверхности, с острыми как бритва режущими кромками каждой стороны. Эллиптические инструменты для окрашивания, или спитстикеры, имеют слегка закругленные стороны и особенно подходят для изогнутых и волнистых линий. Инструменты Angle tint были разработаны для создания прямых линий одинаковой ширины и глубины. Круглые граверы или скребки имеют почти выемчатую поверхность для расчистки более широких площадей, за исключением того, что они не полые, как обычные выемки. Существуют также специальные инструменты, такие как инструменты для нескольких линий, предназначенные для вырезания ряда одинаковых параллельных линий, и инструменты для штриховки, предназначенные для создания эффекта штриховки. Некоторые граверы используют широкие плоские инструменты, называемые чеканками, для сглаживания линий разреза за пределами области изображения. Можно использовать и другие инструменты для гравировки по металлу, но перечисленные выше приспособлены специально для гравировки по дереву.

    Металлическая часть инструмента имеет форму и закалку, часто с изгибом в инструменте, чтобы предотвратить синяки во время процесса гравировки. Он установлен в грибовидной рукоятке с плоским дном и предназначен для удобного расположения на ладони, при этом рабочий конец немного выступает перед большим пальцем (который используется в качестве направляющей на поверхности колодки). Инструменты работают лучше, если их правильно подгонять к руке гравера, изменяя длину инструмента по мере необходимости, либо урезая рабочий конец инструмента, либо укорачивая хвостовик. При правильном использовании инструмент направляется через древесину, используя основание руки для удержания инструмента и большой палец в качестве неподвижной точки. Используя несколько небольших коротких надрезов с повторным входом инструмента в линию разреза в процессе, называемом «сшивание», гравер может развить довольно большую скорость и точность.

    Инструменты должны быть абсолютно острыми для работы и должны быть отточены на масляном или водном камне и тщательно заточены во время использования. Десятки руководств по гравюре на дереве были изданы в наиболее популярные периоды искусства, и из них можно многому научиться. По возможности желательны занятия с практикующим резчиком по дереву для изучения основных приемов обращения с инструментом.

    Еще один полезный инструмент — это небольшой наполненный песком мешок, сделанный из двух сшитых вместе кожаных кругов для подъема и поддержки блока, что дает граверу возможность свободно позиционировать и поворачивать блок во время резки. Небольшая угловая подставка или стопка книг могут использоваться для поднятия блока и мешка с песком, что помогает улучшить положение спины гравера во время гравировки. Для гравировки мелких деталей часто рекомендуется использовать увеличительное стекло на подставке или козырьке.

    Подготовка и перенос изображения

    Гравюра по дереву особенно хорошо подходит для высокодетализированных изображений с широким диапазоном текстур. Плотный материал лучших гравировальных брусков из самшита позволит вырезать линии почти толщиной с волосок.

    Прямое рисование

    Самый простой способ подготовки изображения на блоке — это нанесение рисунка прямо на поверхность дерева карандашом или маркером с тонким наконечником, учитывая, что полученное изображение будет перевернутым при печати. При использовании карандаша поверх изображения следует нанести спрей-фиксатор. При использовании ручки будьте осторожны, чтобы найти подходящую ручку, которая не будет стираться во время гравировки.

    Полировка или перенос изображения

    Самый простой способ переноса — нарисовать изображение в нужном размере с помощью среднего карандаша с использованием листа высококачественной пергаментной кальки. Затем лист можно повернуть стороной для рисования на поверхность блока и зафиксировать на месте с помощью малярной ленты. Карандашное изображение, видимое через кальку, затем можно полировать с помощью инструмента для полировки или папки для костей, чтобы перенести карандашные линии на поверхность блока. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не прикладывать слишком большое давление, чтобы не повредить блок, но прикладывать достаточное усилие, чтобы перенести карандашные линии. Если листу разрешено оставаться приклеенным к одной стороне блока, лист можно поднять, чтобы проверить его продвижение, и снова прикрепить при необходимости. После переноса изображения его можно перерисовать маркером с тонким наконечником или зафиксировать спреем-фиксативом.

    Материалы, необходимые для следующего метода: копировальная бумага или графитовая копировальная бумага, а также копия изображения, перевернутого для печати, размером с используемый блок. Копирка или графитовая бумага зажата лицевой стороной вниз между рисунком и поверхностью дерева, и для обведения рисунка используется шариковая ручка или другой стилус. Возникающее давление перенесет копию из углерода или графита на поверхность. Слишком большое давление может вызвать нежелательное вдавливание блока. Рисунок, который нужно обвести, должен быть перевернут, а не правильно прочитан. Полученный перенос линии следует перерисовать маркером или зафиксировать аэрозольным фиксатором, чтобы он не стирался во время резьбы.

    Метод переноса тонера технически сложен, но дает очень точные результаты, что важно, если изображение имеет высокий уровень детализации. Этот метод переноса изображения на блок требует использования нагретого инструмента для переноса, ксерокопии и уайт-спирита. Этот метод следует использовать только в хорошо проветриваемом и пожаробезопасном помещении. Инструмент для переноса достаточно горячий, чтобы вызвать сильные ожоги, и во время использования за ним необходимо следить. Уайт-спирит легко воспламеняется, и его следует хранить и применять вдали от места, где инструмент для переноса устанавливается для использования во время процедуры.

    Необходимые материалы:

    • Теплоноситель мощностью не более 18 Вт. Они широко доступны в магазинах, продающих инструменты для резьбы по дереву, и в большинстве магазинов для рукоделия. Инструменты с более высокой мощностью немедленно обожгут древесину и не могут быть использованы.
    • Уайт-спирит без запаха
    • Фотокопия, сделанная на копировальном аппарате с неплавящимся маслом или сухим тонером «правильного чтения» и изображения надлежащего размера для предполагаемого блока. Чем свежее копия, тем легче переносится тонер.

    Шаги:

    • Фотокопия кладется лицевой стороной вниз, правильно выравнивается и крепится к блоку лентой.
    • Подключите инструмент для переноса и дайте ему нагреться до рабочей температуры. (5-10 мин)
    • Ватный тампон, ватный аппликатор для макияжа или чистая ткань смачиваются небольшим количеством уайт-спирита без запаха и протираются по всей области изображения на фотокопии до тех пор, пока бумага не станет достаточно увлажненной, чтобы стать прозрачной, а жидкости не видно.
    • Полностью нагретый инструмент переноса обрабатывает поверхность бумаги в области изображения. с поверхности могут подниматься струйки бледного дыма, держите инструмент плотно и ровно прижатым к поверхности и постоянно двигая, бумага должна высохнуть, снова стать непрозрачной и затвердеть во время работы, это хороший признак того, что вы достаточно нагрели область. Если бумага начинает обесцвечиваться, вы перегрели эту область.
    • Продолжайте работать, пока изображение не будет полностью перенесено.

    Предупреждения: Синтетический материал обязательно должен быть протестирован на соответствующем образце или ломе, чтобы выяснить, может ли материал выдерживать высокую температуру. Даже материал приемлемо выдерживает нагрев, слишком долгая пауза в одной области может привести к подгоранию, держите инструмент в постоянном движении. Инструмент будет охлаждаться в процессе переноса изображения; методичная работа на небольших участках с периодическими паузами, позволяющими инструменту восстановить надлежащую рабочую температуру, даст наилучшие результаты.

    После того, как изображение будет перенесено, окрашивание блока тонким слоем контрастной прозрачной краски (красной, синей и т. д.), втертой в поверхность, поможет разграничить обработанные и необработанные участки, после чего блок будет выгравирован. Это особенно важно при гравировке по дереву, так как во время работы трудно увидеть тонкие линии и детали. Мелкий мел или тальк можно использовать во время гравировки, чтобы увидеть контрастные линии, но их необходимо полностью удалить перед цветопробой.

    Гравировка

    Техника гравировки по дереву заключается в том, что гравер проталкивает инструменты внутрь и вдоль поверхности блока, удаляя борозду материала перед инструментом. Шириной и характером линии можно управлять, изменяя глубину инструмента по мере его проникновения в поверхность, а также выбирая граверы большего или меньшего размера.

    Плотный материал может сохранять высокий уровень детализации, но это свойство также может разочаровать новичков, не знакомых со своими инструментами. Рекомендуется попрактиковаться с менее дорогими материалами.

    • Блок помещается на свинцовую дробь или кожаный мешок, наполненный песком, на рабочий стол во время работы, одна рука держит и поворачивает блок, другая рука управляет гравером.
    • Области изображения определяются и детали гравируются с помощью: эллиптических инструментов для окрашивания (также называемых спитстикерами), инструментов для углового окрашивания, ромбовидных инструментов (в основном используемых для гравировки металла), многострочных инструментов и круглых инструментов (называемых скребками). Для создания углублений или надрезов можно использовать и другие инструменты, такие как иглы, гвозди и электрические инструменты для гравировки, но традиционные инструменты следует рассматривать как основные инструменты для работы.
    • Непечатаемые области очищаются с помощью круглых граверов или скребков.
    • Втирание мелкого мела или талька в линии разреза может помочь гравёру увидеть прогресс во время резки. Блок может время от времени проверяться с помощью инструмента для полировки, чтобы взять пробную пробу вручную, или его можно проверять с помощью пробной или печатной машины.

    Печать гравюры

    После того, как изображение будет удовлетворительно проявлено, блок протирается начисто, весь мусор удаляется щеткой с мягкой щетиной, проверяется высота блока и, при необходимости, подгоняется, чтобы довести его до высоты шрифта ( .918). Затем блок можно зафиксировать в зацепе или при использовании плоского пресса, закрепленного магнитами. Жесткие чернила, изготовленные для высокой печати, затем наносятся на поверхность блока, стараясь не нанести слишком много чернил, затем кладут лист бумаги на блок или используют одну из многих форм совмещения. . После печати блоки следует протереть начисто, используя растворитель, такой как керосин, уайт-спирит или нафта.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *