Характеристики жку 250: Светильник ЖКУ 15-250-101 со стеклом IP53 (00089) с гарантией — купить по цене 11141.20 ₽ в интернет-магазине ElektroLight

alexxlab | 17.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM / Освещение шоссе, дворов / Уличное и наружное освещение, Navigator, Онлайт

Уличное и наружное освещение » Освещение шоссе, дворов » Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

Код для заказа: 213730 в избранноеоткрыть (1)

Выбрано: Физическое Лицо

Описание Доп.Описание Файлы Лучший выбор

Описание Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

Назначение
Предназначены для общего уличного освещения.

Преимущества
Антивандальность: ударопрочные защитное стекло и корпус. Долговечность: детали светильника не подвержены коррозии. Защитное стекло устойчиво к воздействию ультрафиолета и крепится надежными защелками из нержавеющей стали. Крышка к отсеку ПРА крепится одним специальным винтом и Простота и удобство в монтаже и обслуживании.

Конструкция
Крышка к отсеку ПРА крепится одним специальным винтом и открывается без применения инструмента. Степень защиты отсека ПРА IP23, степень защиты оптического отсека IP54. Рекомендуется установка на консоль диаметром 48 мм, под углом 15 – 20 ° к горизонту.

Материалы
Основание:
Сталь
Отражатель:
Алюминий
Крышка:
Пластик
Защитное стекло (Заказывается отдельно)
ПК (поликарбонат)
Уплотнитель – полиуретан.
Войлок

Упаковка
Коробка из гофрокартона

Тип проводкиОконечный
Constant luminous flux control (*)Да
Без функции диммированияДа
Вид/марка материала рассеивателяПоликарбонат
Высота/глубина295 мм
Длина675 мм
Защитное покрытие поверхностиНеобработанная
ИЗУ в комплекте Да
Импульсно-зажигающее устройство (ИЗУ)Стандартный
Класс защитыI
Количество ламп (источников света)1
Количество полюсов3
Коэффициент мощности0,85
Макс. мощность лампы250 Вт
Материал корпусаСталь
Материал рассеивателя/крышкиПластик прозрачный (светопроницаемый)
Номин. напряжение220 – 230 В
Подходит для ламп мощностью:250 – 0 Вт
Подходит для посадочного размера48 – 0 мм
ПРА в комплектеДа
Способ монтажаКонсольный
Способ подключенияВинтов. зажим/клемма
Средн. номин. срок службы50 000 ч
Степень защиты (IP)
IP54
Схема пускорегулирующего аппарата (ПРА)Параллельно-компенсированная
Тип источника света.Натриевая лампа высокого давления (ДНаТ)
Тип лампыНатриевая лампа высокого давления (ДНаТ)
Тип монтажа (способ установки).Консольный
Тип напряженияAC (перемен. )
Тип пускорегулирующего аппарата (ПРА)ЭмПРА (дроссельный)
Цвет корпусаСерый
Цоколь (патрон) лампыE40
Ширина305 мм

Характеристики Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

  • Бренд: TDM
  • Код производителя: SQ0318-0044
  • Артикул: 14020
  • Масса: 6.6
  • Объем: 0.0414862
  • Страна: Китай
  • Упаковка: 1/1
  • Штрихкод: 4690259230578

Файлы Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

  • Сертификат соответствия

Подробные характеристики: Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

Тип проводкиОконечный
Constant luminous flux control (*)Да
Без функции диммированияДа
Вид/марка материала рассеивателяПоликарбонат
Высота/глубина295 мм
Длина
675 мм
Защитное покрытие поверхностиНеобработанная
ИЗУ в комплектеДа
Импульсно-зажигающее устройство (ИЗУ)Стандартный
Класс защитыI
Количество ламп (источников света)1
Количество полюсов3
Коэффициент мощности0,85
Макс. мощность лампы250 Вт
Материал корпусаСталь
Материал рассеивателя/крышкиПластик прозрачный (светопроницаемый)
Номин. напряжение220 – 230 В
Подходит для ламп мощностью:250 – 0 Вт
Подходит для посадочного размера48 – 0 мм
ПРА в комплектеДа
Способ монтажаКонсольный
Способ подключенияВинтов. зажим/клемма
Средн. номин. срок службы50 000 ч
Степень защиты (IP)IP54
Схема пускорегулирующего аппарата (ПРА)Параллельно-компенсированная
Тип источника света.Натриевая лампа высокого давления (ДНаТ)
Тип лампыНатриевая лампа высокого давления (ДНаТ)
Тип монтажа (способ установки).Консольный
Тип напряженияAC (перемен. )
Тип пускорегулирующего аппарата (ПРА)ЭмПРА (дроссельный)
Цвет корпусаСерый
Цоколь (патрон) лампыE40
Ширина305 мм

Характеристики Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

  • Бренд: TDM
  • Код производителя: SQ0318-0044
  • Масса: 6.6
  • Объем: 0.0414862
  • Страна: Китай
  • Упаковка: 1/1
  • Штрихкод: 4690259230578

Файлы Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

  • Сертификат соответствия

Документация: Светильник ЖКУ 16-250-114 под стекло TDM

  • Сертификат соответствия

  • Отличные предложения по товарам. Мы даем выгодные скидки и проводим акции!
  • Актуальные складские остатки;
  • Консультации и помощь по телефону;
  • Мы официальная компания с реальным фактическим и юридическим адресом (о компании). По необходимости предоставляем пакет документов для тендеров и договоров;
  • Самостоятельно решам вопросы по браку с поставщиками, а также пытаемся решить все вопросы возникшие у покупателей;
  • Положительные отзывы от крупных заказчиков такие как: АО «Газпромнефть – Северо-Запад», АО «Транснефть-Сибирь», ПАО «Газпром автоматизация», АО «Газпром Электрогаз», ОАО «ТОМСКГАЗПРОМ», АО «Газпромнефть – Северо-Запад» и многие многие другие;

Для постоянных клиентов действуют дополнительные условия, но согласовываются индивидуально.

Похожие товары

Консольные светильники по цене производителя в ТПК СЕТ

Светильник ЖКУ 16-250-001/002

  • Описание

Светильник ЖКУ 16-250-001/002 используется для освещения улиц, дорог, площадей с высокой, средней и малой интенсивностью движения транспорта (категории А, Б и В), дворов, железнодорожных платформ, территории школ и детских садов, автостоянок.

Достоинства:

  • Корпус и основание не подвержены коррозии.
  • Отражатель устойчив к воздействиям окружающей среды и обеспечивает заданные светотехнические характеристики во время всего срока эксплуатации.
  • Защитное стекло вандалопрочно и не изменяет параметров под действием ультрафиолета.
  • Применение корпуса-отражателя позволяет уменьшить количество деталей и снизить массу и стоимость светильника.
  • ПРА крепится одним специальным винтом и открывается без применения инструмента.
  • Светильник прост и удобен в монтаже и обслуживании.
  • Модификация “Б” имеет широкую боковую кривую силы света и может применяться для освещения улиц и дорог шириной до 40 м.

Тип источника света: ДнаТ 70,100,150,250,400 ДРЛ 125,250,400 ДРИ 70,100,150,250,400

СВЕТИЛЬНИК ЖКУ 16-70-001/002СВЕТИЛЬНИК ЖКУ 16-100-001/002СВЕТИЛЬНИК ЖКУ 16-150-001/002СВЕТИЛЬНИК ЖКУ 16-250-001/002
Коэффициент мощности, не менее:0,850,850,850,85
Тип лампы:ДНаТДНаТДНАТДНАТ
Номинальная мощность, Вт:70100150250
Патрон:Е27Е40Е40Е40
КПД, %, не менее:72727877
Макс.
коэфф. использования по освещенности:
RS = 0.44; KS = 0.25RS = 0.47; KS = 0.25RS = 0.44; KS = 0.250.35
Тип кривой силы света:широкая боковаяширокая боковаяШИРОКАЯ БОКОВАЯШИРОКАЯ ОСЕВАЯ
Ст. защиты IP опт. отсека:IP54 / IP23IP54 / IP23IP54 / IP23IP53 / IP23
Ст. защиты IP отсека ПРАIP23IP23IP23IP23
Масса, кг:6,46,56,66,8

Конструкция:

  • Основание штампованное из стального проката с порошковым покрытием.
  • Крышка отсека ПРА из термостойкой ударопрочной пластмассы.
  • Корпус-отражатель изготовлен методом глубокой вытяжки из алюминиевого проката с последующей электрохимической полировкой и анодированием.
  • Защитное стекло из светостабилизированного поликарбоната.
  • Патрон закреплен на отражателе.
  • Уплотняющая прокладка из войлока.
  • Модификация 001 с защитным стеклом.
  • Модификация 002 без защитного стекла.
  • Климатическое исполнение: У1,ХЛ1.

Установка и обслуживание:

  • Светильники рекомендуется устанавливать на Г-образных кронштейнах опор под углом 15-20° к горизонту, диаметр трубы оголовника кронштейна 48 мм. Высота установки светильников 6-12 м.
  • Для технического обслуживания светильника необходимо вывернуть специальный винт, прикрепляющий пластмассовую крышку к отсеку ПРА, и снять крышку. Это обеспечит свободный доступ к дросселю, ИЗУ, конденсаторам, клеммным колодкам с монтажными проводами, а также к деталям для крепления светильника на кронштейн опоры (скобам, болтам, гайкам).
  • Для замены лампы светильника необходимо открыть два замка на защитном стекле. Повернуть защитное стекло на шарнире в вертикальное положение. Это обеспечит свободный доступ к оптическому отсеку и лампе с патроном.
  • Сборку светильника производить в обратной последовательности.

Наши партнеры

3.8: Династия Лун Чжоу (1046–256 гг. до н. э.)

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    132253
    • George Israel
    • Государственный университет Средней Джорджии через University System of Georgia через GALILEO Open Learning Materials

    После Ся и Шан следующей крупной династией в истории Китая является династия Чжоу (1045–256 гг. до н. э.). В 1046 г. до н.э. король Чжоу сверг последнего правителя династии Шан и установил контроль над большей частью северного Китая. Во время г. Западной Чжоу г. (1046–771 гг. До н. Э.) Цари Чжоу отправляли родственников на территории, которые он им предоставил (см. Карту \(\PageIndex{1}\)). Этим дворянам было позволено править своими землями по наследству, если они соблюдали определенные обязательства перед своим королем.

    Со временем короли Чжоу утратили способность контролировать этих лордов, и лорды становились все более независимыми. В 771 г. до н.э., что стало явным признаком слабости, король Чжоу был убит, а его молодой преемник был вынужден переехать дальше на восток, в столицу ближе к сердцу Северо-Китайской равнины. Этот шаг положил начало Восточной Чжоу (770–256 гг. До н. Э.). Более полутысячелетия дворянство Чжоу участвовало в эскалации войны друг с другом по малым и большим делам. При этом их земли превратились в могущественные государства (см. Карту \(\PageIndex{2}\)). В конце концов, благородные лорды самых могущественных государств объявили себя королями и боролись за контроль над всем Китаем. В третьем веке до нашей эры царство Чжоу было разрушено, и одно из этих воюющих государств, 9-е0032 Цинь [Чин] Династия преобладала над остальными.

    Но эти столетия были отмечены не только ростом государств и ускорением войн между ними. Растущие беспорядки также побуждали к размышлениям о том, что необходимо для восстановления порядка и создания хорошего общества, а также о том, что определяет хорошую жизнь. Для решения этих проблем возникли две основные философские традиции: конфуцианство и даосизм .

    3.4.1: Династия Западная Чжоу (1046–771 гг. до н. э.)

    В одиннадцатом веке до нашей эры государство Чжоу было небольшой державой на западной периферии царства Шан, расположенной вдоль реки Вэй [путь]. В 1059 году, увидев, что пять планет выровнены, правитель Чжоу объявил себя королем и приступил к военным завоеваниям, которые сделали его королевство региональной державой. Король Вэнь («Культурный король») был этим правителем и почитался как основатель династии Чжоу. Но именно его сын король Ву («Военный король») разрушил династию Шан. В 1046 году с тремя сотнями колесниц и 45 000 пехотинцев, вооруженных бронзовыми доспехами и закрепленными на шесте кинжалами-топорами, он встретил и нанес решительное поражение последнему царю династии Шан и его армии.

    Затем король Ву вернулся в свою столицу в долине реки Вэй, где и скончался в 1043 году до н. э. Его маленький сын занял трон, но был передан под регентство способного брата Ву, герцога Чжоу. Теперь перед королевским двором Чжоу стояла задача управлять недавно завоеванной территорией, в том числе бывшими землями династии Шан. Король и его регент сделали это, осуществив три политики.

    • Во-первых, они основали второстепенную столицу дальше на восток в Лояне [низкий-зевок], ближе к Северо-Китайской равнине.
    • Во-вторых, они выпустили прокламации, объясняющие покоренным народам, почему они должны принять правление Чжоу. По словам герцога Чжоу, Небеса постановили, что короли Шан должны пасть, а правители Чжоу должны заменить их. Династия Шан началась с мудрых и доброжелательных правителей, но более поздние короли были жестокими и некомпетентными и не заботились о благополучии своих подданных. Таким образом, династия потеряла эту санкцию. Эта политическая теория, известная как Мандат Небес , также будет использоваться основателями более поздних династий для оправдания своих действий, а также теоретиками для объяснения взлета и падения династий.
    • Третья политика заключалась в отправке королевских родственников в стратегически важные места с целью создания колоний. В своих королевских дворцах короли Чжоу проводили церемонии инвеституры, во время которых приносили жертвы Небесам и духам умерших предков, устраивали банкеты, а затем даровали дворянские титулы и земельные наделы членам королевской семьи и родственникам по браку. В ознаменование этих событий были отлиты большие бронзовые скульптуры (см. рис. \(\PageIndex{1}\)). Эти родственники перенесли свои семьи, отряды воинов и гербы знати на пожалованную территорию и построили дворцы и родовые храмы в обнесенных стенами городах. Оттуда они управляли преимущественно сельским населением земледельцев, живших в деревнях, где жизнь была непростой. Живя в лачугах и имея мало возможностей покинуть поместья своего господина, эти крестьяне были обязаны обрабатывать его земли, а также сдавать часть урожая со своих небольших ферм.
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Бронзовый ритуальный сосуд Западной Чжоу | Бронзовый ритуальный сосуд Западной Чжоу с надписью, посвященной событиям при дворе короля Ву. Король приказал сыну герцога Чжоу занять новые должности при королевском дворе Чжоу, и в честь его назначения была отлита бронза Автор: пользователь «Daderot» Источник: Wikimedia Commons Лицензия: CC0 1.0

    Историки называют этот метод управления Чжоу родства феодализм . Феодализм — это, как правило, политическая и экономическая система, характеризующаяся фрагментарностью власти, набором обязательств (обычно военного характера) между сеньорами и вассалами, а также пожалованием земель («ленов») правителями в обмен на какую-либо службу. Действительно, короли Чжоу даровали землю и дворянские титулы своим родственникам в обмен на послушание, периодические посещения королевского дворца, дань и военную поддержку. Однако, помимо присутствия королевских надзирателей, наследственный лорд пользовался относительным суверенитетом в своих владениях. Клеем, который скреплял феодальный порядок Чжоу, было почтение к королю и его Мандату и почтение к их общей истории, включая, что наиболее важно, к умершим духам их родственных предков.

    Со временем способность королей Чжоу контролировать благородных лордов со временем уменьшилась, и соответственно пострадал их престиж. Для этого было две основные причины.

    • Со временем родственные связи потеряли свое значение. В более поздних поколениях лорды просто стали больше интересоваться своими территориями и отождествлять себя с ними, и у них было мало чувства солидарности с дальними родственниками, правившими соседними феодальными государствами. Поэтому неудивительно, что многие лорды перестали посещать королевский двор.
    • Во-вторых, чжоуские короли не смогли навязать свою волю враждующим феодалам и даже потерпели от них поражение в нескольких военных походах. Например, в 771 г. до н.э. король Ю [йо] подвергся нападению союзных войск владыки Шэня и племен, проживающих на западе. Столица была разграблена, а он убит. Другие штаты пришли на помощь, переселив сына короля, принца Пина, в восточную столицу Лоян. Короли Чжоу оставались там следующие пятьсот лет, в период, называемый Восточным Чжоу.
    Карта \(\PageIndex{1}\): Западная династия Чжоу | Столица располагалась вдоль долины реки Вэй, в Хаоцзине. Указаны названия государств, дарованных ранними чжоускими царями сородичам и союзникам, вместе с их столицами. Автор: Пользователь «Philg88». Источник: Wikimedia Commons. Лицензия: CC BY-SA 3.0

    . , король Пин правил из гораздо меньшего королевского владения, окруженного примерно 150 феодальными государствами и их лордами. Не имея больше возможности навязывать свою волю непокорным благородным родам, короли Чжоу не смогли поддерживать видимость мира и порядка во всем королевстве. Вместо этого эта военная знать участвовала в нарастающей борьбе за власть и престиж.

    После 540 войн за два столетия к 475 г. до н. э. осталось только пятнадцать государств (см. карту \(\PageIndex{2}\)). Но они сражались еще яростнее. В течение следующих 250 лет, в течение так называемого Периода Воюющих царств года (475–221 гг. до н. э.), в этих государствах происходило в среднем одно крупное сражение в год, пока, в самом конце, не наступило только государство Цинь года [чэнь]. остались. (Однако линия царей Чжоу уже пресеклась в 256 г. до н. э., так что эта дата знаменует собой конец династии Восточная Чжоу.)

    По мере того, как частота и масштаб военных действий увеличивались, а государства постепенно поглощали друг друга, менялись способы управления феодалами своими государствами и проведения военных кампаний. До периода Воюющих царств короли Чжоу все еще пользовались определенным уважением, по крайней мере, как символы единства и номинальные главы феодального порядка Чжоу. В этот момент многие лорды не собирались свергать короля; скорее, видя его военную слабость, самые могущественные из них вмешались, чтобы навести порядок. Первым был герцог Хуан из Ци [кто-ан из чи]. Он носил этот титул («герцог») и феодальное владение (Ци), потому что его дальний предок служил полководцем при короле У во время основания Чжоу. Теперь, много поколений спустя, его государство представляло собой грозную силу на восточном побережье. В 651 г. до н.э. он созвал межгосударственное собрание с другими лордами для обсуждения вопросов порядка и безопасности. После избрания их лидером король Чжоу присвоил титул гегемон . В этом качестве герцог Хуань имел право разрешать споры между дворянами от имени короля.

    Карта \(\PageIndex{2}\): Восточные штаты Чжоу (пятый век) | Карта государств Восточной Чжоу, как они выглядели в пятом веке до нашей эры. Само королевство Чжоу переместилось дальше на восток со столицей в Чэнчжоу. На карте также показано состояние Цинь. Эта растущая мощь на западе в конечном итоге завоюет весь Китай и создаст империю Автор: Пользователь «Юг» Источник: Wikimedia Commons Лицензия: CC BY-SA 3.0

    В течение следующих двух столетий этот титул несколько раз переходил из рук в руки. Эти гегемоны периодически созывали межгосударственные встречи для решения таких вопросов, как неподобающее поведение государств или иностранные вторжения. Присутствовавшие лорды закрепляли свои договоренности, принося клятвы и выпивая кровь принесенных в жертву животных. Тем не менее, хотя гегемоны поддерживали подобие порядка, война оставалась постоянной, потому что это был образ жизни для прославленных родов царства Чжоу.

    Благородные лорды любили демонстрировать свою доблесть и поднимать свой престиж за счет успехов в охоте и сражениях. Дворянин искал предлог, чтобы вступить в вендетту с другим лордом, после чего устраивалась битва, которая затем проводилась в соответствии с протоколами рыцарства. После объявления о предстоящей кампании в храме предков лорд и его родственники в сопровождении пехотинцев-фермеров отправлялись на своих колесницах в заранее оговоренное место и вступали в стычку. В победе дворянин возместил ущерб чести и прославил своих предков, что символизируется курганом мертвых врагов, воздвигнутым у храма его предков.

    Однако с началом периода Воюющих царств в пятом веке до нашей эры уровень насилия больше не сдерживался системой гегемонов и кодексами рыцарства. Изменились как цель, так и способ ведения войны. Лорды семи самых могущественных государств потеряли уважение к королям Чжоу и даже приняли тот же титул, претендуя таким образом на право объединить весь Китай под своей властью. Вместо того чтобы служить уроком и разрешать споры с другим лордом, эти самопровозглашенные короли вели войну, чтобы уничтожить их и захватить их земли.

    Во время Воюющих провинций правители ввели большие армии, состоящие из пехоты и кавалерии. Солдаты были оснащены доспехами, арбалетами, алебардами, кинжалами и мечами, изготовленными из бронзы, железа, кожи и дерева в королевских мастерских, расположенных в столицах. (Посмотрите изображение солдата периода Воюющих царств по следующей ссылке: http://brandonqindynasty.weebly.com/…9/8580061.jpeg. В одном из описаний элитного солдата говорится, что он носит тяжелые доспехи, на плечах большой арбалет и пятьдесят стрел, привязывает к спине алебарду, пристегивает шлем к голове и кладет меч сбоку.)

    Короли также милитаризировали ландшафты своих королевств, строя форты на стратегически важных перевалах, стены для обозначения границ и сторожевые башни, сигнализирующие о приближении врага. Наконец, эти правители больше не полагались исключительно на близких родственников, чтобы вести войну вместе с ними. Скорее, они создали класс военачальников и специалистов, продвижение по службе которых основывалось на их способности одерживать победы в боевых действиях.

    В это время были написаны некоторые из величайших военных трактатов Китая, в первую очередь 9-й0093 Art of War от Master Sun [sue-in]. Мастер Сунь был военачальником и стратегом, служившим лордам государства У незадолго до начала периода Сражающихся царств (около пятого века до н. э.). В этом руководстве по военной стратегии и тактике подчеркивается важность разработки стратегии, обеспечивающей победу, до начала любой кампании. Стратагема имеет решающее значение. «Всякая война — это обман», — утверждает Мастер Сунь. «Следовательно, когда мы можем атаковать, мы должны казаться неспособными; при использовании наших сил мы должны казаться бездействующими; когда мы рядом, мы должны заставить врага поверить, что мы далеко; когда далеко, мы должны заставить его поверить, что мы рядом».

    До периода Воюющих царств для знати было нормой раздавать землю в своих государствах родственникам, как это было для короля во времена Западной Чжоу. Эта практика означала, что меньшие, но родственные аристократические роды жили в поместьях на территории каждого дворянина, а также служили министрами при его дворе. Однако для короля эти люди могли стать препятствием или представлять угрозу, потому что они владели этой землей по наследству. Поэтому они придумали лучшие способы управления землей в своих владениях.

    Всякий раз, когда добавлялась новая территория или угасала дворянская линия, короли создавали графства и назначали магистратов для управления деревнями и городами в этой области. Работа магистрата будет заключаться в регистрации населения, поддержании закона и порядка, сборе налогов и призыве людей для трудовых проектов и военных кампаний. Вместо того, чтобы отдавать эти должности родственникам, короли назначали людей из низших слоев знати или простолюдинов на основании их лояльности и заслуг.

    Проще говоря, правители периода Воюющих царств создали административные единицы и государственную службу. Их зачаточная бюрократия включала в себя такие особенности, как система официальных должностей, жалованье, выплачиваемое зерном и подарками, административные кодексы и методы оценки работы слуги. К концу этого периода, в основном из-за требований ведения войны, феодальный порядок Чжоу был вытеснен небольшим количеством могущественных территориальных государств с централизованными монархиями. Среди них самым успешным было государство Цинь , который со временем завоевал весь Китай и стал империей. Мы возвращаемся к этой теме после обзора идей, выдвинутых философами в контексте этих многовековых потрясений.

    3.4.3: Философия во времена потрясений: конфуцианство и даосизм

    Тремя основными домодернистскими философскими и религиозными традициями Китая являются конфуцианство, даосизм и буддизм. Первые два возникли в более поздние века Восточной Чжоу, в то время как буддизм начал прибывать из Южной Азии только в первом веке н. э. Конфуцианство и даосизм были ответами на кризис, вызванный распадом феодального порядка Чжоу и эскалацией военных действий. в Китае.

    3.4.3.1: Конфуций и конфуцианство

    Конфуций жил незадолго до периода Сражающихся царств (551–479 гг. до н. э.). То немногое, что мы знаем о его жизни, исходит главным образом из Analects , записи бесед Конфуция со своими учениками, составленной после его смерти. В последующие века в Китае Конфуция почитали как мудреца и учителя. В контексте своего времени Конфуций был динамичной личностью, которая считала, что Небеса поручили ему вернуть мир в более социально и политически гармоничное время. Analects показывает не только серьезного и образованного человека, но и способного к стрельбе из лука и верховой езде, любящего музыку и ритуалы и неустанно путешествовавшего по феодальным государствам в надежде послужить в свите лорда (см. рисунок \(\PageIndex {2}\)). Согласно одному отрывку, лорд однажды спросил одного из учеников Конфуция о его учителе, но ученик промолчал. Позже Конфуций спросил его: «Почему ты не сказал: Как человек, когда волнуется в мыслях, он забывает есть, радостно забывая свои заботы, не сознавая, что старость близка?»

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Портрет Конфуция из династии Тан Автор: Пользователь «Louis le Grand» Источник: Лицензия Wikimedia Commons: Public Domain феодальное государство Лу. Его отец умер примерно в то время, когда родился Конфуций, и его воспитывала мать, которая также скончалась, когда Конфуций был молод. Как и другие молодые люди схожего происхождения, он имел доступ к образованию и мог стремиться служить в каком-либо качестве в феодальном государстве, возможно, при дворе лорда, в качестве чиновника или солдата.

    Конфуций решил стать ученым и занять должность. По его мнению, он жил во времена, когда рушилась цивилизация и разлагалось общество. Он считал, что дворянство благородно, соблюдает моральные кодексы и поддерживает социальные стандарты. Он думал, что золотой век существовал в прошлом, и хотел передать этические ценности того времени. Однако при этом он переосмыслил прошлое и наполнил достоинства, которые он подчеркивал, богатым новым смыслом. Вот несколько важных утверждений Конфуция и их значение:

    1. «Благородный человек заботится о справедливости, маленький человек заботится о выгоде». (4.16) Конфуций переопределил значение благородства. Для него благородство определялось не происхождением, а скорее характером и поведением. По-настоящему благородный человек тот, кто ставит правоту выше личной выгоды и стремления к богатству и славе.

    2. «Молодые люди должны быть почтительными дома и уважительно относиться к старшим вдали от дома». (1.6) Сыновняя почтительность занимает центральное место в мысли Конфуция. Он учил, как человек становится нравственным, потому что хорошее общество развивается только тогда, когда оно состоит из добродетельных людей и возглавляется ими. Он видел в практике нравственности в семье корень. Если молодой человек научится уважительно и благоговейно относиться к родителям и старшим, он станет гуманным человеком, а гуманные люди с гораздо большей вероятностью принесут пользу обществу.

    3. «Благородный человек не отказывается от человечности даже ради еды». (4.5) Для Конфуция высшей добродетелью является человечность, и многие из его бесед сосредоточены на определении того, что делает человека человечным. Человечный человек — это, например, тот, кто способен к сочувствию и бескорыстной заботе о благополучии других. Они знают золотое правило: «чего не желал бы себе, — учил он, — не делай другим». (15.23) Конфуций подчеркивал, что общество не может функционировать, если люди не способны принимать точки зрения других и делать для них все возможное. Кроме того, он настаивал на том, что такие добродетели, как человечность, наиболее полно проявляются, когда люди соблюдают хороший этикет. Декорум был важен для Конфуция.

    4. «Небеса породили во мне добродетель». 1 (7.22) Толкователи Конфуция справедливо заметили, что он совершенно умалчивает о сверхъестественном и о том, что происходит после смерти, скорее подчеркивая жизнь, которую мы имеем, и служение другим. Тем не менее, было бы неправильно заключить, что он ни в каком смысле не был религиозным, потому что он часто говорил о Небесах. Он считал, что Небо предписывает каждому человеку определенный образ жизни, в том числе стать нравственным человеком. Это Небо — не столько божество, сколько высший нравственный порядок, своего рода благотворное присутствие.

    5. «Управлять означает исправлять. Если ты поведешь народ, исправившись сам, кто посмеет не исправиться?» (12.17) Конфуций считал, что хорошее правление исходит от хороших людей. Первое качество правителя или того, кто служит, — нравственная прямота. Если те, кто руководит, делают это добродетельно и ведут себя в соответствии с правилами приличия, люди будут учиться у них и развивать чувство чести и стыда. Следовательно, общество станет более упорядоченным.

    Благородный человек, сыновняя почтительность, человечность, этикет, Небеса и правление добродетельных людей — вот лишь некоторые из идей, которые обсуждал Конфуций, путешествуя по феодальным государствам в поисках совета своим лордам. Однако ему удалось занять лишь несколько второстепенных должностей в Лу, и в целом он потерпел неудачу в своих политических устремлениях. Вместо этого у него появилось 70 активных последователей, которых он принял независимо от их социального статуса. После его смерти они передали его учение, и из его учений возникла школа мысли, известная как конфуцианство. Те, кто принадлежал к нему Конфуцианцы – люди, отличающиеся своей приверженностью идеям, сформулированным Конфуцием, классическим знаниям и тем значением, которое они придают характеру и поведению как ключу к хорошему обществу и политическому порядку.

    3.4.3.2: Философский и институциональный даосизм

    Во время беспорядков периода Сражающихся царств другие люди разработали философию, сильно отличающуюся от конфуцианства, называемую даосизмом. Эти даосы в значительной степени отвергали конфуцианские идеи о нравственном развитии человека и общественном порядке как искусственные конструкции. Скорее, они указывали на естественное состояние, которое могут восстановить как люди, так и общество, которое существовало до того, как желания заманивали людей в ловушку мира борьбы. Их центральным понятием является Дао («Путь»). Дао таинственно: оно за пределами чувственного восприятия, но в то же время является источником жизни и вселенной, высшей истиной, превосходящей полярности, из которых состоит жизнь, и тем не менее пронизывающей их, пустой и в то же время матерью всех вещей.

    Как это ни парадоксально, хотя Дао неописуемо, его нельзя увидеть или услышать, цель даоса — согласиться с ним и следовать ему. Но эта цель не будет достигнута за счет большего поиска и большего знания. Наоборот, ум должен быть опустошен, успокоен и очищен до тех пор, пока не исчезнут желания и не восстановится изначальное, естественное состояние. В этот момент, когда человек находится в согласии с невыразимым Путем, жизнь становится спонтанной, естественной и легкой.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): изображение, представляющее основные элементы даосской космологии | Согласно этой космологии, инь и ян (в центре, черное и белое) возникают из одной лежащей в основе изначальной реальности, а затем дифференцируются в силы, представленные восемью триграммами (имена которых указаны на периферии на китайском языке). Автор: Пользователь «Pakua_with_name» Источник: Wikimedia Commons Лицензия: CC BY-SA 2.5

    Двумя наиболее важными ранними книгами, принадлежащими этой традиции, являются: Laozi («Старый мастер») и Zhuangzi («Мастер Чжуан»). Историки считают, что «Старый мастер» был вымышленным мудрецом, придуманным философами периода Воюющих царств, которые составили книгу, приписываемую ему. Однако мастер Чжуан жил в четвертом веке до нашей эры.

    В последующие века даосизм этих ранних философов развивался в новых направлениях. Определение Пути было расширено за счет включения идеи о том, что у людей есть духовная сущность, нуждающаяся в гармонизации и освобождении. Таким образом можно сохранить здоровье и продлить жизнь. Даосы даже вынашивали идею, что человек может стать бессмертным. Для достижения этих целей были разработаны методики, в том числе специальные диетические режимы, йога, китайский бокс, медитация и алхимия.

    В течение первого тысячелетия нашей эры даосизм стал популярной и институционализированной религией. Даосские мастера, заявляя о божественном вдохновении, сочиняли для своих последователей эзотерические тексты, в которых объяснялось происхождение природного мира из изначального эфира ( ци ) и его разделение на две полярные силы: инь и ян (см. рисунок \( \PageIndex{3}\)). Они представили вселенную с множеством небесных и адских царств, населенных божествами и демонами. Основной целью этих даосов было заботиться о физическом и психологическом благополучии человека. Это включало не только обучение отдельным методам сохранения жизненного духа, но и использование экзорцизма и исцеления верой для устранения злонамеренных влияний. Даосы разработали коллективные молитвы и ритуалы, которые могли излечить болезни, освободить души от ада, получить благословения с небес и устранить грехи в обществе. В конце концов, возникла даосская церковь со своим собственным рукоположенным духовенством, храмами и монастырями.

    1 Эти отрывки из Аналектов переведены в De Bary and Bloom, ed., Sources of Chinese Tradition, Vol. 1: С древнейших времен до наших дней, 44-63.


    Эта страница под названием 3.8: Династия Лун Чжоу (1046–256 гг. до н. э.) распространяется по лицензии CC BY-SA, ее автор, ремикс и/или куратор — Джордж Исраэль (Университетская система Джорджии через открытые учебные материалы GALILEO) .

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        CC BY-SA
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. Конфуцианство
        2. Конфуций
        3. Даосизм
        4. Мандат Неба
        5. источник[1]-человек-10769
        6. источник[2]-человек-10769
        7. Даосизм
        8. Династия Чжоу

      Период Воюющих царств — Энциклопедия всемирной истории

      Период Воюющих царств (481/403 г. до н. э. — 221 г. до н. э.) описывает три века, когда различные соперничающие китайские государства яростно сражались за территориальное преимущество и господство. В конечном итоге государство Цинь одержало победу и основало первое объединенное китайское государство. Помимо непрекращающихся войн и, вероятно, из-за этого, в этот период произошли значительные изменения в обществе, торговле, сельском хозяйстве, философии и искусстве, заложившие основы для последующего процветания имперского Китая.

      Временные рамки

      Временные рамки периода Воюющих царств ( Чжанго ) не согласованы всеми историками, причем некоторые предпочитают 481 г. до н.э. в качестве отправной точки, когда заканчиваются хроники Лу, а другие ориентируются на 403 г. до н.э., когда три государства Хань, Вэй и Чжао были официально признаны судом Чжоу. Третьи выбрали даты в пределах этого периода, наиболее популярной из которых является дата древнекитайского историка Сыма Цяня: 475 г. до н.э. Дата окончания обычно определяется как основание Империи Цинь: 221 г. до н.э. Этот период охвачен двумя древними китайскими хрониками неопределенной даты и неизвестных авторов: Беседы Государств и Интриги Воюющих Государств .

      Удалить рекламу

      Реклама

      Фон

      В V веке до н. э. династия Восточная Чжоу (Чжоу) (771–256 гг. до н. э.) рушилась. Больше не доминируя в военном отношении, Чжоу были вынуждены полагаться на армии других союзных государств, которые иногда пользовались возможностью выдвинуть свои собственные территориальные претензии. По этой причине король Чжоу был вынужден иногда делать военачальника другого государства военачальником союза Чжоу. Этим командирам было присвоено почетное звание ба или Гегемон, хотя они и лидеры других государств в союзе должны были присягнуть на верность феодальной системе Чжоу.

      Семь крупных государств боролись за контроль над Китаем: Чу, Хань, Ци, Цинь, Вэй, Янь и Чжао.

      К началу 4 века до н. э. почти 100 небольших государств были объединены в результате завоевания в семь крупных государств: Чу, Хань, Ци, Цинь, Вэй, Янь и Чжао. Между ними было зажато несколько более мелких государств, но большая семерка к настоящему времени стала настолько большой и консолидированной, что одному стало трудно поглотить другое. Дальнейшее поощрение этой сегрегации территории было тенденцией к строительству длинных оборонительных стен вдоль границ, некоторые из которых имели длину в несколько сотен километров. Сделанные из камня и земли, длинные участки сохранились до наших дней, в том числе стена Ци в Мулингуане в провинции Шаньдун, высота которой составляет 4 метра, а местами – 10 метров в поперечнике.

      Удалить рекламу

      Реклама
      YouTube Следите за нами на Youtube!

      Шлем Воюющих Государств

      Гэри Ли Тодд (CC BY-SA)

      В каждом государстве правитель объявлял себя королем и независимым от империи Чжоу. Теперь каждый стремился расширить свою территорию за счет соседа, часто нападая на соперников из-за споров о престолонаследии, вызванных общей политикой смешанных браков между разными королевскими семьями. В конце концов, это соперничество привело к постоянно меняющимся союзам и непрекращающимся конфликтам, которые и дали название этому периоду. Между 535 и 286 годами до нашей эры между государствами произошло 358 войн. Огромными армиями руководили полководцы, отказавшиеся от рыцарского этикета ведения войны в прежние времена (если вообще такое вообще когда-либо существовало) и беспощадно шедшие на уничтожение врага — как солдат, так и мирных жителей. Призом для победителя будет контроль над единым Китаем.

      Любите историю?

      Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

      Новый вид боевых действий

      Кавалерия конных лучников на крепких монгольских конях, большие пехотные армии, основанные на всеобщей воинской повинности, и распространение нового железного оружия, такого как мечи и арбалеты (что привело к появлению новых доспехов), сделали войну в период Воюющих царств гораздо более смертоносной, чем в предыдущие эпохи. Более медленные и более организованные сражения прошлых лет, когда колесницы использовались в больших количествах, а пехота развертывалась более предсказуемо, теперь уступили место гораздо более динамичному полю боя. Война также стала более изощренной, благодаря более тонкому и дисциплинированному размещению войск, уловкам и шпионажу, сыгравшим свою роль в победах.

      Рыцарство могло исчезнуть, а могло и не исчезнуть, но одна вещь, которая определенно изменилась, — это масштаб сражений, когда армии часто выставляли более 200 000 пехотинцев по сравнению с более обычными 10 000 в прежние времена. Государства Цинь, Ци и Чу располагали общей численностью пехоты около миллиона человек и кавалерией численностью 10 000 человек. Бои уже не заканчивались и не заканчивались через пару дней, а тянулись месяцами или даже годами с потерями в десятки тысяч человек. Армии определенного государства должны были сражаться на нескольких фронтах, и теперь задача заключалась не только в завоевании новых территорий, но и в систематическом уничтожении военного потенциала противника. Огромное количество задействованных солдат означало, что солдаты были относительно неподготовленными, и война стала не столько вопросом боевых навыков, сколько наличием такого численного превосходства, чтобы командир мог сокрушить своего противника в полевых условиях.

      Удалить рекламу

      Реклама

      Мечи эпохи Воюющих царств

      Гэри Ли Тодд (CC BY-SA)

      Такая непрерывная война, должно быть, нанесла тяжелый урон обычному населению. Помимо вторжения и последующего уничтожения собственности и урожая, мужчины должны были сражаться за государство. В одном из последних великих сражений того периода при Чанпине Цинь призывал на военную службу всех мужчин старше 15 лет, но это, похоже, было необычно. Тем не менее, при таком количестве войн фермеру было бы трудно избежать военной службы. Были награды для солдат, которые хорошо сражались, особенно в государстве Цинь, где была введена целая система званий и наград с 20 различными уровнями, открытыми для всех. Например, отрубание головы одному врагу давало солдату право подняться по служебной лестнице и получить около 5 акров земли.

      Успех на войне стал единственной целью государства и каждого в нем, как обобщает здесь историк Л. Фэн:

      В период Воюющих царств война была важнейшим аспектом общественной жизни, принципом государства и компасом, направлявшим политику правительства. Не будет преувеличением сказать, что к позднему периоду Воюющих царств (III век до н. э.) война достигла такого уровня, что все государство было организовано исключительно для целей войны, и это было верно для всех государств (19).7).

      Другим событием в общем военном деле были ожидания от командиров. Уже не достаточно, чтобы претендовать на право командования по рождению, теперь они должны были продемонстрировать военные навыки, которые были изложены во множестве трактатов, появившихся на эту тему, таких как «Искусство войны» Сунь-Цзы . Стратегия была важна на поле боя, но она стала необходимой в осадной войне, когда противник пытался сопротивляться нападению изнутри своих хорошо укрепленных городов или когда они защищали свои границы сторожевыми башнями, соединенными оборонительными стенами.

      Удалить рекламу

      Реклама

      Восстание Цинь

      По иронии судьбы, учитывая будущие события, Цинь была одним из немногих государств, сохранивших верность Чжоу. Например, правитель Цинь, герцог Синь, был награжден за защиту интересов Чжоу титулом гегемона в 364 г. до н.э. Его преемник Сяо удостоился такой же чести в 343 г. до н.э. Сяо известен тем, что воспользовался услугами одаренного советника Шан Яна, переманенного из государства Вэй, который затем реорганизовал государство Цинь и сделал его еще более могущественным. Население было лучше подвергнуто цензуре, а регионы были разделены на более легко управляемые провинции и округа, так что сбор налогов (как в виде товаров, так и в виде труда) стал более эффективным. Такова была сила Цинь теперь, когда царь Чжоу наградил правителя Хуэйвэня королевским статусом и знаками отличия в 326 г. до н.э.

      Колесница, Терракотовая армия

      Деннис Джарвис (CC BY-SA)

      Государство Цинь имело преимущества защитного горного хребта на восточной границе и было одним из периферийных государств, поэтому у него было больше свободы для расширения на территорию, не принадлежащую конкурирующему китайскому государству. Теперь, когда у них было сильное и организованное правительство, основанное на принципах легизма, с его упором на законы и процедуры (изложенные министрами Лу Бувэем и его протеже Ли Си), расширенная бюрократия с местными чиновниками и магистратами, помогающими управлять государством. провинций и экономических средств для развертывания больших, хорошо оснащенных армий, Цинь мог начать планировать более амбициозную кампанию крупного завоевания.

      Великая победа Цинь над Чжао была одержана в 260 г. до н.э. после трехлетней битвы, растянувшейся на 160-километровом фронте.

      Победа над государством Шу в 316 г. до н. э. позволила Цинь поглотить их плодородные сельскохозяйственные земли, что еще больше обогатило государство. В 278 г. до н.э. Ин, столица государства Чу, попала под контроль Цинь. Великая победа была одержана над Чжао в 260 г. до н.э. после трехлетней битвы на фронте в 160 км (100 миль). Когда король Чжоу умер и преемник не был назначен в 256 г. до н.э., Цинь принял на себя и остатки этого государства. Цинь казался неудержимым. С окончательными и решающими победами над Хань в 230 г. до н.э., Чжао в 228 г. до н.э., Вэй в 225 г. до н.э., капитуляцией Чу в 223 г. до н.э. – одним из сильнейших соперников Цинь – и поражением Янь и Ци в 221 г. до н.э., Цинь государство смогло, наконец, сформировать единую империю на большей части Китая. Король династии Цинь Чжэн присвоил себе титул Ши Хуанди или «Первый Император».

      Удалить рекламу

      Реклама

      Развитие культуры

      В этот период, возможно, преобладали войны, но у всей этой военной деятельности были некоторые культурные побочные эффекты. Технологическая необходимость производить оружие не хуже или лучше, чем у противников, привела к созданию лучших инструментов и ремесленных навыков, особенно к обработке металлов и использованию железа. Художники, в свою очередь, могли создавать более искусные произведения искусства, особенно осваивая такие сложные и трудоемкие материалы, как нефрит и лак. Большим армиям нужны большие запасы, и они были удовлетворены за счет повышения эффективности сельского хозяйства. Более совершенные инструменты из железа, использование большего количества земли для осушения болот и более эффективное орошение через канавы и каналы — все это способствовало повышению производительности.

      Нож Деньги из Древнего Китая

      Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

      Города росли в размерах, поскольку население стремилось к большей безопасности своих оборонительных стен и башен. Многоэтажные городские ворота были возведены, чтобы впечатлять приезжих богатством и мощью города. Дворцы правителей стали более экстравагантными, рынки расширились, появились районы, посвященные конкретным отраслям, где такие товары, как керамика и оружие, могли производиться в массовом порядке, а городское планирование развивалось с блоками, расположенными в регулярной сетке, и дорогами, пересекающими город.

      По мере формирования союзов и завоевания новых территорий развивалась и торговля, а вместе с ней и богатый средний класс купцов и государственных администраторов. Общество отошло (хотя бы немного) от жесткой классовой системы, где положение человека определялось положением родителей. Низший аристократический класс ( ши ) начал узурпировать власть старой дворянской земли. По необходимости деньги были введены в виде бронзовых монет с характерным центральным отверстием или в виде инструментов, и поэтому они стали известны как «деньги-ножи» и «деньги-лопаты». Теперь появилась возможность приобрести богатство и статус для тех, у кого были необходимые таланты и возможности.

      В мыслях тоже было развитие. Ожесточенные и кровавые войны заставили интеллектуалов пересмотреть свои взгляды на мир и роль религии и Бога в делах человечества. Писатели и поэты пытались оправдать, объяснить и даже пародировать события того периода и их часто ужасное воздействие на простых людей. Другое название Периода Воюющих царств — Сотня школ ( Бай цзя ), что относится к распространению мысли и развитию таких идей, как законничество, конфуцианство, даосизм, натурализм и мохизм.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *