Хлористое серебро своими руками: Как приготовить раствор нитрата серебра нужной концентрации
alexxlab | 22.04.2023 | 0 | Разное
Как покрыть серебром металл (гальванизация)
Когда я начал интересоваться процессом этого ремесла то в интернете как оказалось нет подробных пропорций всех реагентов, а если я и натыкался на несколько сайтов где все подробно изложено то как правило реагенты были либо очень дорогими либо их просто не купить.
В этом способе будет изложен процесс покрытия серебром медных и латунных предметов, итак начнём.
Для приготовления электролита нам понадобятся 4 реагента
1. Карбонат натрия- он же “кальцинированная сода” для того чтоб получить из гидрокарбоната натрия (пищевая сода)
кальцинированную, нам необходимо просто разогревать соду на старой ненужной сковороде более 5 минут на максимальном огне.
Чтоб понять что ваша кухонная сода превратилась в нужный для нас реагент, можно попробовать ее на язык, она становится очень горькой. Но можете и не пробовать ибо 5 мин ей хватает чтоб превратиться в карбонат натрия.
2. Хлорид серебра- вот тут чуть сложнее.
Нам понадобится кусок старого серебряного лома, лично я покупаю у знакомых либо на Площадках по цене от 35-45р за грамм.
В моем случае это цепочка на 1.3 грамма
Помещаем цепочку в азотную кислоту и полностью растворяем её.
Раствор с кислотой процеживаем и разбавляем с дистиллированной водой, и кислота меняет цвет)
Мы получили нитрат Серебра, теперь для осаждения в стакане хлорида серебра, нам нужно капнуть соляной кислоты, и увидем такую реакцию.
Перемешиваем и даём настояться, хлорид серебра осаждается на дно.
Хлорид серебра лучше хранить в темном месте, ибо от солнечного света а точнее от ультрафиолета серебро начинает восстанавливаться.
4. Желтая кровяная соль- вот тут все сложнее, почитав способ Ее приготовления я понял что лучше Ее купить. Так и сделал.
И так приступим к приготовлению электролиза.
1) карбонат натрия Na₂CO₃ – 6 гр.
2) хлорид серебра AgCl – 2 гр.
3) жёлтая кровяная соль K₄[Fe(CN)₆] (калий железистосинеродистый) – 5 гр.
4) дистиллированная вода.
Все смешиваем и заливаем дистиллированной водой 100мл. И хорошо перемешиваем.
Электролит готов.
Теперь переливаю жидкость в более удобную для меня ёмкость, и беру иконку (книжку) которую меня попросили посеребрить, ибо медь сильно окисляется при взаимодействии с потом.
Теперь анод, в моем случае это графитовый стержень от батарейки мы цепляем к плюсовому контакту блока питания, а катод к той вещи которую хотим посеребрить.
Ставим 5 вольт и ток 1А и оставляем все это дело в таком виде минут на 20.
Забыл предупредить, перед тем как погрузить изделие в электролит, его необходимо хорошо отполировать и обезжирить.
По итогу через 30 минут я достаю это…
О жесть, не совсем похоже на посеребрение, но стоит немного протереть тряпочкой и…
А теперь беру зубной порошок, щётку, мыло, и промываю все хорошо под тёплой водой, затем натираю полиролью.
На фото если честно не совсем понятно что получилось, но на вид не отличить от серебра.
Процесс с электролизом повторю ещё 1-2 раза для достижения лучшего покрытия.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
– http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
– https://www.facebook.com/kaketosdelano/
– https://www.youtube.com/kaketosdelano
– https://vk.com/kaketosdelano
– https://ok. ru/kaketosdelano
– https://twitter.com/kaketosdelano
– https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт – http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог – http://aslan.livejournal.com
Инстаграм – https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook – https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте – https://vk.com/aslanfoto
Tags: мастерская, серебро
Окислительно-хлорирующий обжиг золота и серебра » Ремонт Строительство Интерьер
В работах М.Эйслера и Т.Роуза отмечается, что при обжиге золотосодержащих сульфидных минералов с хлористым натрием получаются огарки, которые легче поддаются цианированию, чем огарки простого окислительного обжига. Так, например, на Лэйк Шор введение в обжигаемый материал хлористого натрия в количестве 1,2 % от массы исходного концентрата позволило повысить извлечение золота из огарков при цианировании с 70-80 до 90 % и одновременно сократить необходимую продолжительность обжига па 10-12 %.
При воздействии активных хлорагентов присутствующие в исходных концентратах сульфиды и оксиды железа подвергаются интенсивному хлорированию с образованием солей FeCl3 и FeCl2. Последние уже при относительно невысоких температурах разлагаются кислородом воздуха по схеме: FeCl3 + O2 —> Fe2O3 + Cl2.
Выделяющийся при этом свободный хлор снова вступает во взаимодействие с сульфидными и окисленными минералами железа, образуя хлориды, которые снова разлагаются и т.д. Такая своеобразная цепная реакция, связанная с многократной диффузией газообразных продуктов через массу минерального зерна, и является причиной образования пористого гематита Fе2O3, структура которого является благоприятной для доступа цианистых растворов даже к самым глубоким и тонким включением золота. Благодаря этому огарок солевого обжига при цианировании выделяет в раствор больше золота, первоначально окклюдированного в пирите, чем огарок простого окислительного обжига.
Механизм хлорирования железа при обжиге с хлористым натрием еще окончательно не изучен
По мнению большинства авторов, хлористый натрий непосредственно не передает хлор другим соединениям, поэтому для того чтобы начался процесс хлорирования, необходимо иметь в газовой фазе пары элементарной серы или сернистый газ, которые разлагают хлористый натрий по реакциям
2NaCl + S + 2O2 = Na2SO4 + Cl2;2NaCl + SO4 + O2 = Na2SO4 + Cl2.
Образующийся свободный газообразный хлор, отличаясь высокой химической активностью, хлорирует сульфиды и оксиды металлов, а также частично металлическое золото и серебро. Таким образом, согласно этой теории, хлорированию сульфидов должна предшествовать их термическая диссоциация или же окисление.
Наряду с этим существует и другая точка зрения на механизм окислительно-хлорирующего обжига сульфидов, которая не исключает и непосредственного химического взаимодействия сульфидных и окисленных минералов железа с хлористым натрием. Так, по Л. Дингензиану, при хлорирующем обжиге пиритных руд и концентратов возможны следующие реакции:
Таким образом, хлорированию подвергаются как исходные сульфиды, так и продукты их окисления, причем хлорирование оксидов, по мнению Л. Дингензиана, происходит значительно труднее, чем хлорирование сульфидов, особенно в начальной стадии процесса (т.е. до появления SO2 в газовой фазе).
На основании сказанного можно принять в равной степени вероятным хлорирование пирита как твердым хлористым натрием, так и газообразными хлораторами. К числу последних кроме свободного хлора следует отнести хлористые соединения серы (S2Cl2, SCl2), а также сульфурил SO2Cl2, образующиеся при взаимодействии хлора с присутствующей в газовой фазе элементарной серой и SO2.
Несмотря на некоторые различия в толковании механизма хлорирования минералов и химических соединений железа при обжиге их с хлористым натрием, совершенно очевидной является особая роль, которую играет в этом процессе сульфидная сера. Присутствие такой серы в обжигаемом материале является обязательным условием успешного проведения процесса хлорирования.
Однако при этом следует учитывать, что высокое содержание серы в концентратах, подвергаемых обжигу, может вызвать соответственно повышенный расход соли на осуществление данного технологического процесса. Основным продуктом разложения NaCl в условиях окислительно-хлорирующего обжига является сульфат натрия Na2SO4. Если условно принять, что вся сера концентрата связывается при обжиге в сульфат натрия, то, согласно стехиометрическим соотношениям, количество вводимой соли должно примерно в 4 раза превосходить содержание серы в этом концентрате.
Практически приведенные выше соотношения никогда не выдерживаются, так как значительная часть серы при обжиге теряется с газами в виде диоксида SO2, не успевая прореагировать с солью. Тем не менее, при обжиге высокосернистых материалов общий расход хлористого натрия, определяемый количеством образующегося Na2SO4, может оказаться настолько значительным, что процесс окислительно-хлорирующего обжига явится экономически нецелесообразным. В связи с этим рекомендуется подшихтовывать соль уже к частично обожженному материалу, содержание серы в котором составляет 3-5 %. Оптимальная загрузка NaCl в этом случае должна быть равна 10-15 % от массы руды или концентрата. В отдельных случаях возможно вести процесс хлорирования и при более низком расходе NaCl. Однако снижение загрузки соли приводит, как правило, к некоторому недоизвлечению золота при цианировании огарков в результате недостаточно полного хлорирования сульфидов железа.
Таким образом, одним из основных факторов, определяющих эффективность рассматриваемого технологического процесса, является правильно подобранный и экспериментально обоснованный расход хлористого натрия, обеспечивающий достаточно высокое извлечение золота при последующем цианировании огарков.
Другим не менее важным фактором является возможность хлорирования некоторой части металлического золота и перехода его в связи с этим в газовую фазу.
В отличие от процесса хлоридовозгонки окислительно-хлорирующий обжиг золотосодержащих концентратов как способ подготовки эти материалов к цианированию предполагает сохранение всего золота в огарках в первоначальном металлическом состоянии. В то же время известно, что золото, а также многие другие рудные компоненты сульфидных концентратов (серебро, медь, свинец, цинк, мышьяк, кальций, магний) относительно легко хлорируются при обжиге с хлористым натрием. образуя соответствующие хлориды AuCl3, AgCl, CuCl2, PbCl2, ZnCl2, AsCl3, CaCl2, MgCl2. Большинство этих соединений (хлориды свинца, меди, цинка, золота и серебра) обладают летучестью при повышенных температурах и в процессе обжига в значительной степени возгоняются.
При осуществлении процесса хлорирования в промышленных условиях всегда имеется возможность сконденсировать и уловить основную массу возгонов в огарок или циклонную пыль, которые затем подвергаются гидрометаллургической переработке с целью извлечения из них золота и других компонентов.
В качестве примера, иллюстрирующего возможности метола окислительно-хлорирующего обжига сульфидных золотосодержащих материалов, приводим основные результаты технологических исследований, выполненных в Иргиредмете в 1965 г.
Объектом для исследований послужил обезмеженный мышьяково-пиритный концентрат Дарасунской фабрики следующего химического состава (%): SiO2 13,3; Al2O3 3,0; Fe 34,0; S 31,3; As 10,9; Cu 0,14; Zn 0,44; Pb 0,3; Au 18,8 г/т; Ag 26 г/т.
Непосредственное цианирование концентрата даже после очень тонкого измельчения (95 % класса – 0,074 мм) дало извлечение золота в растворы около 50 % при содержании его в хвостах цианирования 9-10 г/т.
Основные результаты проведенных экспериментов представлены в виде графиков на рис. 9.1 и 9.2, из которых следует, что оптимальная загрузка NaCl при обжиге материала данного состава составляет около 20 % от массы исходного концентрата. Оптимальная продолжительность обжига – 1 ч. В этих условиях могут быть получены хвосты цианирования с содержанием золота около 2 г/т, что примерно в 2-3 раза ниже содержания золота в хвостах цианирования огарков обычного окислительного обжига. В случае “мокрой” шихтовки материала (см. кф. 2 на рис.
В табл. 9.1 показано, как меняется выход продуктов в процессе окислительно-хлорирующего обжига и последующей водной отмывки огарка. При анализе приведенных в этой таблице цифровых данных прежде всего обращает на себя внимание одинаковый во всех опытах выход остатков водного выщелачивания, а также весьма незначительное количество в огарках водорастворимых соединений железа, меди, свинца и других цветных металлов. Убыль массы огарка в процессе водной отмывки происходит главным образом за счет хлорида и сульфата натрия, соотношение которых в огарках существенно меняется в зависимости от загрузки соли. Свободный NaCl отмечается в огарке лишь при исходной загрузке соли 10 % и выше, что свидетельствует о полноте взаимодействия соли с сульфидными минералами при обжиге, протекающем с образованием сульфата Na2SО4.
Анализом растворов после водной отмывки огарков не установлено наличия в них даже следов золота. В то же время по результатам опробования исходного концентрата и хлоридных огарков можно было сделать вывод о переходе некоторого количества Au в газовую фазу.
С увеличением солевой нагрузки количество золота, перешедшего в газовую фазу, заметно возрастает, достигая 14,6 %:
С целью изучения возможности снижения расхода хлористого натрия были проведены опыты по хлорированию концентрата, подвергнутого предварительному окислительному обжигу. При расходе NaCl 20 % от массы концентрата уменьшение содержания серы в огарке, подвергаемом хлорированию, до величины 4-5 % не ухудшает показателей извлечения золота в цикле цианирования. Однако при более глубокой десульфуризации эффект хлорирующего обжига заметно снижается (табл.9.2).
Полученные экспериментальные данные вполне соответствуют описанным закономерностям процессе окислительно-хлорирующего обжига сульфилных золотосодержащих руд и концентратов. Эти закономерности в основном сохраняются и в случае переработки серебросодержащих материалов. Оптимальное содержание серы в сырье, поступающем на хлорирование, в данном случае составляет 3,0-3,5 %. Установлено, что присутствие FeS2, FeAsS, PbS, CuFeS:, ZnS интенсифицирует процесс хлорирования серебра и его минералов. Такое же влияние оказывают сульфаты: ZnSOe, CuSO4, Fe2(SO4)3, FeSО4, MgSО4; хлориды: CuCl2, CuCl, FeCl3; а также SiO: Аl2O3.
В принципе процесс окислительно-хлорирующего обжига золото- и серебросодержащих руд (концентратов) может быть осуществлен а любых аппаратах, применяемых в химической технологии для взаимодействия твердых веществ: во вращающихся трубчатых печах, одно- и многоподовых печах с механическим перегребанием, аппаратах для обжига во взвешенном состоянии и кипящем слое. Поскольку реакции хлорирующего обжига, как и окислительного, протекают в основном на границе раздета твердой и газообразной фаз, наиболее перспективными в данном случае следует считать два последних способа обжига (взвешенный и кипящий слой). Прoцecc хлорирующего обжига в КС протекает со скоростью, а несколько раз превышающей скорость обжига в трубчатых и многоподовых печах (производительность обжига соответственно 6-7 и 0,5-1,0 т/м2 в сутки).
В Англии, ФРГ и других странах запатентованы способы непрерывного хлорирующего обжига сульфидных материалов с каменной солью или другими хлоридами (хлористый калим, карналлит и т.д.) в кипящем слое. Кислородсодержащие газы (воздух), при необходимости подогретые в нефтяной или газовой топке, пропускают через слой обжигаемого материала высотой (в спокойном состоянии) менее 1,5 м со скоростью, поддерживающей частицы в турбулентном движении. Свежий материал подают в слой, а обожженный выводят из слоя непрерывно или периодически. К обжигаемому материалу можно добавлять необожженный пирит для доведения содержания серы до 5-6 %. Температура обжига 400-700 °С.
При использовании многоподовых печей для улучшения результатов хлорирующего обжига рекомендуется часть NaCl вводить дополнительно на нескольких подах печи любым способом, включая подачу насыщенного раствора поваренной соли.
Технологическая схема извлечения золота и серебра из огарков окислительно-хлорирующего обжига, как правило, должна включать в себя 2 основные oперации: отмывку водорастворимых солей (иногда совмещаемую с измельчением огарка) и цианирование огарка совместно с уловленной пылью из обжиговых газов. Данная схема, безусловно, не учитывает всего многообразия обрабатываемого сырья и применяемых методов обжига. Наиболее полно она отвечает условиям обжига относительно маломышьяковистых золотосодержащих концентратов в печах кипящего слоя.
При обжиге концентратов в печах подового типa, работающих по принципу противотока, следует обязательно учитывать возможность конденсации на огарках некоторого количества хлорного золота, которое при водной отмывке может переходить в промывные растворы.
В случае применения окислительно-хлорирующего обжига концентратов, содержащих значительное количество мышьяка, при осуществлении горячего пылеулавливания могут возникнуть определенные трудности в получении и переработке золотосодержащих возгонов, так как AuCl3 н As2O3 обладают относительно близкими температурами конденсации.
В связи с этим заслуживает внимания процесс обжига золото-мышьяковых концентратов в печах кипящего слоя в две последовательные стадии с удалением мышьяка в газовую фазу 1-й стадии и введением соли в огарок, поступающий на 2-ю стадию.
В патенте рассмотрен вариант окислительно-хлорирующего обжига пиритсодержащих руд цветных и благородных металлов, в соответствии с которым измельченный материал (-0,1 мм) нагревается до температуры 450-650 °С при перемешивании в токе CO2. При этом сера возгоняется и собирается в конденсаторе. После этого проводят окисление огарка (воздухом или кислородом) с целью перевода хлорида железа в оксид. Полученный твердый остаток подвергают выщелачиванию водой, насыщенной Cl2,при рН = 1,8. В процессе данной операции в раствор извлекают более 95 % золота, 98 % меди, 94,3 % никеля, 100 % цинка и свинца.
Содержащееся в огарках окислительно-хлорирующего обжига хлористое серебро может быть выщелочено раствором поваренной соли, насыщенной хлором. Такой раствор одновременно с серебром выщелачивает и золото. Выщелачивание проводится при температуре 80 °С, осаждение серебра из растворов может быть осуществлено медной стружкой. Этот способ, в частности, был использован во Фрейберге под названием Auqusting’s – процесс. Недостатком его, главным образом, является относительно шикая растворимость хлорида серебра в распоре NhCl, что приводит к необходимости использования больших объемов жидкостей.
Выщелачивание хлорида серебра может также осуществляться и водными растворами других хлористых солей (Fe, Ca и Nh5), которые при нагревании пульпы до 80 °С и Ж:Т=10:1 обеспечивают полную растворимость AgCl, если содержание его не превышает 0.2 % (361).
Одним из возможных методов извлечения серебра из огарков хлорирующего обжига является тиосульфатное выщелачивание. И.А. Каковским и В.В. Губайловсхим сделано сопоставление констант скорости реакций растворения хлорида серебра, из которого следует, что тиосульфат натрия как растворитель AgCl нисколько не уступает цианиду ни по кинетике, ни по термодинамике. Концентрацию тиосульфата в растворах можно повышать до любых технологически приемлемых пределов, так же, как и температуру пульпы, которая оказывает весьма существенное влияние на скорость растворения AgCl. Для снижения расхода тиосульфата и получения более чистых растворов, материал перед выщелачиванием рекомендуется промывать водой или разбавленной кислотой для удаления ионов тяжелых металлов. Получаемые при этом растворы могут быть использованы в обороте.
Следует однако заметить, что хлорные и тиосульфатные растворы как растворители благородных металлов не обладают такой универсальностью, как цианистые растворы, и возможности использования их при обработке огарков окислительно-хлорирующего обжига существенно ограничены.
В работе (363) описан способ переработки упорных серебросодержащих промпродуктов, включающий окислительно-хлорирующий обжиг (40 мин при 600 °С и 1 ч при 350 °С с добавкой NHXI) с последующей водно-кислотной обработкой огарка при 50-55 °С и цианистым или аммиачно-тиосульфатным выщелачиванием. Применяемая операция обжига обеспечивает извлечение серебра в цианистом процессе 85,3-91,5 %; в аммиачно-тиосульфатном – до 87,2 %.
Изготовление фотопечати с использованием хлорида серебра | Эксперимент
Попробуйте этот практический или демонстрационный пример создания фотографического изображения объекта с использованием светочувствительного хлорида серебра
Светочувствительные галогениды серебра, хлорид серебра, бромид серебра и йодид серебра используются для изготовления фотопленки и фотобумаги. В этом эксперименте учащиеся производят фотобумагу, покрытую хлоридом серебра, контактируя с бумагой растворами нитрата серебра и растворами хлорида калия в отсутствие света. Затем они могут получить фотографическое изображение объекта, помещенного на него, когда бумага высушена и освещена сильным светом.
В зависимости от наличия затемненной комнаты, этот эксперимент можно провести либо как демонстрацию, либо как классовый эксперимент. Это может быть даже успешно сделано в открытой лаборатории, если бумага будет защищена от яркого света после нанесения на нее раствора нитрата серебра и во время окончательной сушки.
Перед изготовлением фотобумаги образование нерастворимых галогенидов серебра в виде осадков при смешивании раствора нитрата серебра с растворами хлорида, бромида и йодида калия в пробирках должно быть продемонстрировано или проведено в рамках классного эксперимента.
При помещении пробирок с осадками на яркий свет, например, на подоконник, хлорид серебра быстро темнеет. Изменение происходит намного медленнее с бромидом и йодидом серебра, полученными таким образом.
При выполнении в качестве демонстрации эти эксперименты должны длиться около 10 минут, исключая время воздействия света.
Оборудование
Аппарат
- Защита глаз
- Защитные перчатки (предпочтительно нитриловые)
- Квадрат белой бумаги размером примерно 10 х 10 см или фильтровальная бумага аналогичного размера
- Малые кисти, 2 шт.
- Пробирки, 3 шт.
- Штатив для пробирок
- Фен (см. примечание 5 ниже)
- Источник ультрафиолетового излучения (дополнительно) (см.
примечание 6)
Химические вещества
- Доступ к 0,1 М растворам следующих веществ:
- Хлорид калия, 10 см 3
- Бромид калия, 5 см 3
- Йодид калия, 5 см 3
- Нитрат серебра, 10 см 3
Примечания по охране труда и технике безопасности
- Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
- Всегда используйте защитные очки.
- Растворы хлорида калия, KCl (водн.), бромида калия, KBr (водн.) и йодида калия, KI (водн.), представляют НИЗКУЮ ОПАСНОСТЬ. Вместо солей калия можно использовать растворы солей натрия. См. карточку опасности CLEAPSS HC047b, а также книгу рецептов CLEAPSS RB068 и RB072.
- Раствор нитрата серебра, AgNO 3 (водн.), при такой концентрации НИЗКИЙ ОПАСЕН, но все же оставляет пятна на коже, одежде и некоторых материалах для скамейки. Раствор нитрата серебра следует готовить с использованием дистиллированной или деионизированной воды, так как содержание хлоридов в водопроводной воде дает мутный раствор из-за образования небольшого количества хлорида серебра.
См. CLEAPSS Hazcard HC087 и CLEAPSS Recipe Book RB077 для получения дополнительной информации и инструкций по утилизации.
- Убедитесь, что фен прошел проверку портативного электроприбора.
- Источником УФ-излучения должна быть безопасная УФА-лампа, или так называемая лампа «черного света», например, используемая для обнаружения пятен в хроматографии. Экранируйте лампу так, чтобы на нее нельзя было смотреть напрямую.
Процедура
Осадки галогенида серебра
- Поместите около 5 см 3 раствора хлорида калия, бромида калия и йодида калия в три отдельные пробирки.
- К каждому раствору добавить около 1 см 3 раствора нитрата серебра. Образуется осадок галогенида серебра, цвет которого варьируется от белого (хлорид серебра) до кремового (бромид серебра) и желтого (йодид серебра).
- Поместите пробирки с осадками на яркий свет, например, на подоконник. Через несколько минут, в зависимости от уровня освещенности, хлорид серебра темнеет до темно-серого цвета по мере образования металлического серебра.
Два других галогенида серебра изменяются в этих условиях гораздо медленнее, если вообще изменяются.
Фотобумага
- Покрасьте одну сторону листа бумаги оставшимся раствором хлорида калия. Высушите бумагу феном.
- В затемненной комнате или прикрывая бумагу от как можно большего количества яркого света, покрасьте ту же сторону бумаги оставшимся раствором нитрата серебра, используя другую кисть. Высушите бумагу феном.
- Положите выбранный вами предмет (предпочтительно что-то плоское с четкими очертаниями, например, монету или ключ) на обработанную сторону бумаги и поместите его на яркий солнечный свет или под УФ-свет до тех пор, пока открытая часть бумаги не потемнеет. Не смотрите прямо на УФ-свет.
- Удалите объект и источник света. Изображение вашего объекта должно быть видно на бумаге.
Учебные заметки
Реакции осаждения с образованием галогенидов серебра также используются в качестве тестов на присутствие ионов галогенидов в растворе. Общее уравнение для этих реакций:
MX(водн.) + AgNO 3 (водн.) → AgX(т) + MNO 3 (водн.)
где M = K или Na и X = Cl, Br или I.
Или проще в ионной форме:
Ag + (водн.) + X – (водн.) → AgX(s)
Разложение галогенидов серебра на свету представляет собой фотохимическую окислительно-восстановительную реакцию, в которой электрон переходит от иона галогенида к серебру ион, образующий атомы серебра и атомы хлора:
Свет
AgX → Ag + Cl
Образование металлического серебра вызывает потемнение участков, подвергающихся воздействию света. В фотографии экспонированная бумага затем «фиксируется», чтобы удалить неэкспонированный хлорид серебра.
Цифровая фотография, конечно, в настоящее время в значительной степени заменила пленку на основе серебра для домашней фотографии.
Дополнительная информация
Это ресурс проекта “Практическая химия”, разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.
© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество
Проверка здоровья и безопасности, 2016 г. 8 57
Соляная печать — один из самых ранних фотографических процессов в истории. Он был изобретен англичанином по имени Уильям Генри Фокс Талбот в начале 1830-х годов и когда-то был популярным методом печати негативов. Талбот знал, что хлорид серебра можно использовать для фотопечати, но его нельзя наносить на бумагу. Гениально, он сначала применил обычную соленую воду, а на втором этапе сенсибилизировал бумагу нитратом серебра. Два химических вещества объединяются, образуя хлорид серебра в бумаге. Вуаля: фотобумага в домашних условиях!
Материалы
Большинство альтернативных отпечатков обрабатываются в большом формате, но если у вас нет широкоформатной камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто использовать бумажный негатив или, что еще лучше, распечатать свои цифровые негативы на прозрачных пленках диапроектора. Здесь f вам нужно будет сделать соляные отпечатки.
- вода (как водопроводная, так и немного деминерализованной или дистиллированной)
- поваренная соль
- бескислотная бумага для изобразительного искусства, выдерживающая полчаса погружения в воду
- нитрат серебра (спросите в аптеке или закажите через интернет – дорого, но вам понадобится всего 10 г, которых хватит надолго)
- тиосульфат натрия в качестве закрепителя (купить в интернет-магазинах фототоваров)
- немного лимонной кислоты (продается в крупных супермаркетах в качестве средства для удаления накипи для кофеварок)
- широкоформатный негатив для печати
- фоторамка
Как сделать солевые отпечатки
Этап 1: Смешайте 2-процентный раствор соли (например, 20 г морской соли на 1 литр воды) и налейте его в неглубокий лоток. Поместите лист бумаги на поверхность вот так:
Шаг 2: Когда края бумаги загнутся вверх, возьмитесь за один угол и медленно отделите бумагу от поверхности воды. Повесьте или положите плашмя, чтобы полностью высохнуть.
Шаг 3: Смешайте раствор 10 г нитрата серебра в 42 мл деминерализованной воды и 5 г лимонной кислоты в 42 мл деминерализованной воды. Смешайте два раствора и храните их в стеклянной бутылке. Осторожно, раствор нужно хранить в темноте или при очень слабом освещении, а также он оставляет пятна на всем, с чем соприкасается! В тусклом свете равномерно смажьте просоленную сторону бумаги раствором нитрата серебра. Дайте бумаге высохнуть в темноте.
Шаг 4: Положите светочувствительную бумагу в фоторамку, положите сверху негатив и зафиксируйте его на стекле рамки. Выставьте бумагу на солнечный свет, пока светлые части не станут темно-фиолетовыми или почти черными.
Шаг 5: Внесите в слабоосвещенное помещение, снимите с рамы, промойте в ванночке с прохладной водой, пока стекающая вода не станет чистой. Зафиксировать в растворе тиосульфата натрия (50 г на литр) на 10-15 минут. Еще раз постирать и повесить сушиться.
Окончательный отпечаток будет выглядеть намного темнее, чем мокрая бумага. Кроме того, изображение действительно встроено «в» бумагу и выглядит довольно круто. Вот два моих соляных отпечатка:
Бонусный этап: Тонировка
Если вы хотите, чтобы ваши отпечатки были долговечными и светостойкими, их также следует тонировать. Давайте попробуем тонирование золотом для более винтажного эффекта. Этот раствор будет готов к использованию сразу после смешивания и затонирует блики и тени. Чтобы сделать золотой тонер, вам понадобится:
- Золотой/тиокарбамидный тонер (мой любимый):
- Хлорид золота (1% раствор) 12,0 мл
- Тиомочевина (1% р-р) 12,0 мл
- Винная кислота (10% раствор) 12,0 мл
- Хлорид натрия 5,0 г
- Дистиллированная вода для приготовления 250,0 мл
Этап 1: Добавьте раствор тиомочевины с 12,5 мл раствора хлорида золота. Дождитесь растворения осадка. Раствора тиомочевины должно быть больше, чем хлорида золота. Это будет твой раствор тиомочевины золота .
Этап 2: Добавить винную кислоту в 150 мл дистиллированной воды. Это ваш раствор кислоты .
Этап 3 : Добавьте раствор тиомочевины золота с раствором кислоты и тщательно перемешайте.
Этап 4 : Добавьте соль и смойте раствор 250 мл дистиллированной воды. Тщательно перемешайте.
Вот несколько соляных отпечатков от ломографов из сообщества, которые могут вас вдохновить:
Есть и другие альтернативные методы печати, которые вы должны попробовать:
- Фотография без камеры: как создавать хемиграммы
- Позвольте солнцу работать с хлорофилловыми отпечатками
- Развлечение в фотолаборатории с фотограммами
Эта подсказка была пересмотрена, чтобы предоставить более информативные инструкции по печати солью. Не забывайте курировать свои эксперименты, загружая их на свой LomoHome.
Автор: Analog_rogue 08 мая 2013 г. процесс #соль-печать #соль-печать
Еще интересные статьи
Сэм Макки: Ломография в классе
написано alexgray 10.07.2022 #культура #людиВы помните, когда впервые столкнулись с аналоговой камерой или рулоном 35-мм пленки? Фотограф из Нью-Йорка Сэм Макки рассказывает нам о своем опыте знакомства нового поколения детей с пленочной фотографией и о важности поощрения творческой свободы.
1 9Первые впечатления Дианы Санье от ломоаппарата
написано florinegarcin 2022-11-22 #gear #news #людиДиана Санье — большая поклонница компактных аналоговых камер, поэтому мы хотели узнать ее мнение о нашей новой широкоугольной камере LomoApparat 21 мм.
3Она рассказывает нам о своем опыте работы с новейшей камерой Lomography и о том, почему она особенно оценила ее креативность.
Типстер: как снимать просроченную пленку
написано sylvann 27 декабря 2022 г. #культура #учебникиСъемка просроченной пленки может быть случайной, но в любом случае это всегда интересный опыт. Каждый начинающий фотограф, который действительно хочет серьезно заняться своим ремеслом, так или иначе наткнется на свою первую пленку с истекшим сроком годности, так что вот краткое руководство на тот случай, когда это время придет!
3 11Новости магазина
Краткое руководство по аналоговой фотографии
Не знаете свой 35 мм от своего 110? Никогда не слышали о среднем формате? Запутались в кросс-процессинге? В этом руководстве дается краткий обзор всего аналогового, и вы быстро станете экспертом! Начните с пленочной фотографии с помощью нашего загружаемого 12-страничного руководства в формате PDF.
@expirededexposures – Знакомство с философией ломографии с камерами Diana
написано sylvann 28 февраля 2023 г. #люди #места24-летняя итальянская кинолюбительница Элиза (@expirededexposures) делится своим первым опытом использования ломографических камер, таких как Diana Baby 110, и рассказывает нам, как это движение привело ее к поиску собственного художественного направления.
1 3Первые впечатления Хьюлина от пленки LomoChrome Purple 2021 Pétillant Film
написано gavintang 2023-02-28 #gear #newsHughLin провела испытания нашего нового состава LomoChrome Purple 2021 Pétillant. Давайте посмотрим на фотографии и послушаем его первые впечатления от фильма.
1Настя Калеткина о магии кинофотографии
написано alexgray 27 февраля 2023 г.#люди
В этом интервью мы знакомимся с кинофотографом Настей Калеткиной. Ее портреты наполнены чувством тайны и ностальгии, которые она вызывает благодаря использованию аналоговых техник и сосредоточению внимания на создании атмосферы.
2 10Новости магазина
Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам
Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.
Фотосъемка сцены андеграундной музыки с @Crimebird
написано Rocket_fries0036 27 февраля 2023 г.#gear #культура #люди
Андерграунд и DIY Культура всегда включала в себя странное и экспериментальное. @crimebird показывает нам свои мечтательные и атмосферные фотографии с концертов, посвященные DIY-сцене в их районе. Они рассказывают о том, как снимать андеграундные мероприятия и каково это — совместно управлять своим лейблом Knifepunch Records.
5Интервью с киноархивистом: Эмма из Интернет-архива
написано soundfoodaround 2023-02-26 #культура #людиВ этом интервью архивариус и историк кино Эмма из Internet Archive отвечает на наши вопросы о тайном мире коллекционеров найденных фильмов.
7Дана Т. о автопортрете и экспериментах с объективом Петцваля
написано eloffreno 2023-02-26 #gear #людиАналоговый фотограф Дана Т.
3, которая в последнее время начала много снимать автопортреты, протестировала объектив Petzval 80.5 f/1.9 MKII Art. Давайте посмотрим, что она сняла!
Новости магазина
Рыбий глаз № 2 Акапулько Ла-Кебрада
Отправляйтесь в путешествие по Акапулько вместе со своим новым другом-рыбий глаз, одетым в единственную в своем роде полосатую ткань, чтобы запечатлеть свои самые смелые приключения с невероятным обзором «рыбий глаз» на 170°!
Уважаемые юные жуки, задавайте вопросы! – Письмо от @LizKoppert
написано sylvann 25 февраля 2023 г. #культура #людиПугать, задавать вопросы и общаться с сообществом — неотъемлемая часть обучения любому ремеслу, такому как пленочная фотография. Вот короткий и приятный совет от опытного ломографа Лиз Копперт молодым фотографам: задавайте вопросы!
8 17Эфемерные приключения с Ребеккой Харрис и ломо LC-A 120
2023-02-25 #новости #людиМы отправили британской художнице и музыканту Ребекке Харрис Lomo LC-A120 и несколько рулонов пленки Berlin Kino и LomoChrome Metropolis для тестирования в сельской местности Западного Уэльса.