Хлористое серебро своими руками: Как приготовить раствор нитрата серебра нужной концентрации

alexxlab | 22.04.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как покрыть серебром металл (гальванизация)

Когда я начал интересоваться процессом этого ремесла то в интернете как оказалось нет подробных пропорций всех реагентов, а если я и натыкался на несколько сайтов где все подробно изложено то как правило реагенты были либо очень дорогими либо их просто не купить.

В этом способе будет изложен процесс покрытия серебром медных и латунных предметов, итак начнём.
Для приготовления электролита нам понадобятся 4 реагента


1. Карбонат натрия- он же “кальцинированная сода” для того чтоб получить из гидрокарбоната натрия (пищевая сода)
кальцинированную, нам необходимо просто разогревать соду на старой ненужной сковороде более 5 минут на максимальном огне.

Чтоб понять что ваша кухонная сода превратилась в нужный для нас реагент, можно попробовать ее на язык, она становится очень горькой. Но можете и не пробовать ибо 5 мин ей хватает чтоб превратиться в карбонат натрия.

2. Хлорид серебра- вот тут чуть сложнее.
Нам понадобится кусок старого серебряного лома, лично я покупаю у знакомых либо на Площадках по цене от 35-45р за грамм.
В моем случае это цепочка на 1.3 грамма

Помещаем цепочку в азотную кислоту и полностью растворяем её.

Раствор с кислотой процеживаем и разбавляем с дистиллированной водой, и кислота меняет цвет)

Мы получили нитрат Серебра, теперь для осаждения в стакане хлорида серебра, нам нужно капнуть соляной кислоты, и увидем такую реакцию.

Перемешиваем и даём настояться, хлорид серебра осаждается на дно.


Хлорид серебра лучше хранить в темном месте, ибо от солнечного света а точнее от ультрафиолета серебро начинает восстанавливаться.

4. Желтая кровяная соль- вот тут все сложнее, почитав способ Ее приготовления я понял что лучше Ее купить. Так и сделал.

И так приступим к приготовлению электролиза.

1) карбонат натрия Na₂CO₃ – 6 гр.
2) хлорид серебра AgCl – 2 гр.
3) жёлтая кровяная соль K₄[Fe(CN)₆] (калий железистосинеродистый) – 5 гр.
4) дистиллированная вода.


Все смешиваем и заливаем дистиллированной водой 100мл. И хорошо перемешиваем.

Электролит готов.
Теперь переливаю жидкость в более удобную для меня ёмкость, и беру иконку (книжку) которую меня попросили посеребрить, ибо медь сильно окисляется при взаимодействии с потом.

Теперь анод, в моем случае это графитовый стержень от батарейки мы цепляем к плюсовому контакту блока питания, а катод к той вещи которую хотим посеребрить.
Ставим 5 вольт и ток 1А и оставляем все это дело в таком виде минут на 20.

Забыл предупредить, перед тем как погрузить изделие в электролит, его необходимо хорошо отполировать и обезжирить.
По итогу через 30 минут я достаю это…

О жесть, не совсем похоже на посеребрение, но стоит немного протереть тряпочкой и…

А теперь беру зубной порошок, щётку, мыло, и промываю все хорошо под тёплой водой, затем натираю полиролью.


На фото если честно не совсем понятно что получилось, но на вид не отличить от серебра.
Процесс с электролизом повторю ещё 1-2 раза для достижения лучшего покрытия.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

– http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
– https://www.facebook.com/kaketosdelano/
– https://www.youtube.com/kaketosdelano
– https://vk.com/kaketosdelano
– https://ok. ru/kaketosdelano
– https://twitter.com/kaketosdelano
– https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт – http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог – http://aslan.livejournal.com
Инстаграм – https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook – https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте – https://vk.com/aslanfoto

Tags: мастерская, серебро

Окислительно-хлорирующий обжиг золота и серебра » Ремонт Строительство Интерьер


В работах М.Эйслера и Т.Роуза отмечается, что при обжиге золотосодержащих сульфидных минералов с хлористым натрием получаются огарки, которые легче поддаются цианированию, чем огарки простого окислительного обжига. Так, например, на Лэйк Шор введение в обжигаемый материал хлористого натрия в количестве 1,2 % от массы исходного концентрата позволило повысить извлечение золота из огарков при цианировании с 70-80 до 90 % и одновременно сократить необходимую продолжительность обжига па 10-12 %.

При воздействии активных хлорагентов присутствующие в исходных концентратах сульфиды и оксиды железа подвергаются интенсивному хлорированию с образованием солей FeCl3 и FeCl2. Последние уже при относительно невысоких температурах разлагаются кислородом воздуха по схеме: FeCl3 + O2 —> Fe2O3 + Cl2.

Выделяющийся при этом свободный хлор снова вступает во взаимодействие с сульфидными и окисленными минералами железа, образуя хлориды, которые снова разлагаются и т.д. Такая своеобразная цепная реакция, связанная с многократной диффузией газообразных продуктов через массу минерального зерна, и является причиной образования пористого гематита Fе2O3, структура которого является благоприятной для доступа цианистых растворов даже к самым глубоким и тонким включением золота. Благодаря этому огарок солевого обжига при цианировании выделяет в раствор больше золота, первоначально окклюдированного в пирите, чем огарок простого окислительного обжига.

Механизм хлорирования железа при обжиге с хлористым натрием еще окончательно не изучен

По мнению большинства авторов, хлористый натрий непосредственно не передает хлор другим соединениям, поэтому для того чтобы начался процесс хлорирования, необходимо иметь в газовой фазе пары элементарной серы или сернистый газ, которые разлагают хлористый натрий по реакциям

2NaCl + S + 2O2 = Na2SO4 + Cl2;

2NaCl + SO4 + O2 = Na2SO4 + Cl2.

Образующийся свободный газообразный хлор, отличаясь высокой химической активностью, хлорирует сульфиды и оксиды металлов, а также частично металлическое золото и серебро. Таким образом, согласно этой теории, хлорированию сульфидов должна предшествовать их термическая диссоциация или же окисление.

Наряду с этим существует и другая точка зрения на механизм окислительно-хлорирующего обжига сульфидов, которая не исключает и непосредственного химического взаимодействия сульфидных и окисленных минералов железа с хлористым натрием. Так, по Л. Дингензиану, при хлорирующем обжиге пиритных руд и концентратов возможны следующие реакции:

Таким образом, хлорированию подвергаются как исходные сульфиды, так и продукты их окисления, причем хлорирование оксидов, по мнению Л. Дингензиана, происходит значительно труднее, чем хлорирование сульфидов, особенно в начальной стадии процесса (т.е. до появления SO2 в газовой фазе).

На основании сказанного можно принять в равной степени вероятным хлорирование пирита как твердым хлористым натрием, так и газообразными хлораторами. К числу последних кроме свободного хлора следует отнести хлористые соединения серы (S2Cl2, SCl2), а также сульфурил SO2Cl2, образующиеся при взаимодействии хлора с присутствующей в газовой фазе элементарной серой и SO2.

Несмотря на некоторые различия в толковании механизма хлорирования минералов и химических соединений железа при обжиге их с хлористым натрием, совершенно очевидной является особая роль, которую играет в этом процессе сульфидная сера. Присутствие такой серы в обжигаемом материале является обязательным условием успешного проведения процесса хлорирования.

Однако при этом следует учитывать, что высокое содержание серы в концентратах, подвергаемых обжигу, может вызвать соответственно повышенный расход соли на осуществление данного технологического процесса. Основным продуктом разложения NaCl в условиях окислительно-хлорирующего обжига является сульфат натрия Na2SO4. Если условно принять, что вся сера концентрата связывается при обжиге в сульфат натрия, то, согласно стехиометрическим соотношениям, количество вводимой соли должно примерно в 4 раза превосходить содержание серы в этом концентрате.

Так, в частности, при содержании серы 10 % теоретически необходимое количество NaCl составит около 36 % от массы исходного концентрата, т.е 360 кг/т.

Практически приведенные выше соотношения никогда не выдерживаются, так как значительная часть серы при обжиге теряется с газами в виде диоксида SO2, не успевая прореагировать с солью. Тем не менее, при обжиге высокосернистых материалов общий расход хлористого натрия, определяемый количеством образующегося Na2SO4, может оказаться настолько значительным, что процесс окислительно-хлорирующего обжига явится экономически нецелесообразным. В связи с этим рекомендуется подшихтовывать соль уже к частично обожженному материалу, содержание серы в котором составляет 3-5 %. Оптимальная загрузка NaCl в этом случае должна быть равна 10-15 % от массы руды или концентрата. В отдельных случаях возможно вести процесс хлорирования и при более низком расходе NaCl. Однако снижение загрузки соли приводит, как правило, к некоторому недоизвлечению золота при цианировании огарков в результате недостаточно полного хлорирования сульфидов железа.

Таким образом, одним из основных факторов, определяющих эффективность рассматриваемого технологического процесса, является правильно подобранный и экспериментально обоснованный расход хлористого натрия, обеспечивающий достаточно высокое извлечение золота при последующем цианировании огарков.

Другим не менее важным фактором является возможность хлорирования некоторой части металлического золота и перехода его в связи с этим в газовую фазу.

В отличие от процесса хлоридовозгонки окислительно-хлорирующий обжиг золотосодержащих концентратов как способ подготовки эти материалов к цианированию предполагает сохранение всего золота в огарках в первоначальном металлическом состоянии. В то же время известно, что золото, а также многие другие рудные компоненты сульфидных концентратов (серебро, медь, свинец, цинк, мышьяк, кальций, магний) относительно легко хлорируются при обжиге с хлористым натрием. образуя соответствующие хлориды AuCl3, AgCl, CuCl2, PbCl2, ZnCl2, AsCl3, CaCl2, MgCl2. Большинство этих соединений (хлориды свинца, меди, цинка, золота и серебра) обладают летучестью при повышенных температурах и в процессе обжига в значительной степени возгоняются.

При осуществлении процесса хлорирования в промышленных условиях всегда имеется возможность сконденсировать и уловить основную массу возгонов в огарок или циклонную пыль, которые затем подвергаются гидрометаллургической переработке с целью извлечения из них золота и других компонентов.

В качестве примера, иллюстрирующего возможности метола окислительно-хлорирующего обжига сульфидных золотосодержащих материалов, приводим основные результаты технологических исследований, выполненных в Иргиредмете в 1965 г.

Объектом для исследований послужил обезмеженный мышьяково-пиритный концентрат Дарасунской фабрики следующего химического состава (%): SiO2 13,3; Al2O3 3,0; Fe 34,0; S 31,3; As 10,9; Cu 0,14; Zn 0,44; Pb 0,3; Au 18,8 г/т; Ag 26 г/т.

Непосредственное цианирование концентрата даже после очень тонкого измельчения (95 % класса – 0,074 мм) дало извлечение золота в растворы около 50 % при содержании его в хвостах цианирования 9-10 г/т.

Обычный окислительный обжиг концентрата на полу печи, а также двухстадиальный обжиг на лабораторной установке кипящего слоя, проведенные в оптимальных режимах, позволили снизить потери золота с хвостами цианирования соответственно до 6-7 и 4-5 г/г, что также нельзя было признать удовлетворительным В связи с этим были поставлены специальные исследования по окислительному обжигу концентрата в муфельной печи при температуре 600 °C с добавкой хлористого натрия.

Основные результаты проведенных экспериментов представлены в виде графиков на рис. 9.1 и 9.2, из которых следует, что оптимальная загрузка NaCl при обжиге материала данного состава составляет около 20 % от массы исходного концентрата. Оптимальная продолжительность обжига – 1 ч. В этих условиях могут быть получены хвосты цианирования с содержанием золота около 2 г/т, что примерно в 2-3 раза ниже содержания золота в хвостах цианирования огарков обычного окислительного обжига. В случае “мокрой” шихтовки материала (см. кф. 2 на рис.

9.1) при одной и той же загрузке соли наблюдается несколько лучшее вскрытие золота, ассоциированного с сульфидами. Однако и в этих условиях надежным следует признать расход соли по загрузке 20 %.

В табл. 9.1 показано, как меняется выход продуктов в процессе окислительно-хлорирующего обжига и последующей водной отмывки огарка. При анализе приведенных в этой таблице цифровых данных прежде всего обращает на себя внимание одинаковый во всех опытах выход остатков водного выщелачивания, а также весьма незначительное количество в огарках водорастворимых соединений железа, меди, свинца и других цветных металлов. Убыль массы огарка в процессе водной отмывки происходит главным образом за счет хлорида и сульфата натрия, соотношение которых в огарках существенно меняется в зависимости от загрузки соли. Свободный NaCl отмечается в огарке лишь при исходной загрузке соли 10 % и выше, что свидетельствует о полноте взаимодействия соли с сульфидными минералами при обжиге, протекающем с образованием сульфата Na2SО4.

Анализом растворов после водной отмывки огарков не установлено наличия в них даже следов золота. В то же время по результатам опробования исходного концентрата и хлоридных огарков можно было сделать вывод о переходе некоторого количества Au в газовую фазу.

С увеличением солевой нагрузки количество золота, перешедшего в газовую фазу, заметно возрастает, достигая 14,6 %:

С целью изучения возможности снижения расхода хлористого натрия были проведены опыты по хлорированию концентрата, подвергнутого предварительному окислительному обжигу. При расходе NaCl 20 % от массы концентрата уменьшение содержания серы в огарке, подвергаемом хлорированию, до величины 4-5 % не ухудшает показателей извлечения золота в цикле цианирования. Однако при более глубокой десульфуризации эффект хлорирующего обжига заметно снижается (табл.9.2).

Полученные экспериментальные данные вполне соответствуют описанным закономерностям процессе окислительно-хлорирующего обжига сульфилных золотосодержащих руд и концентратов. Эти закономерности в основном сохраняются и в случае переработки серебросодержащих материалов. Оптимальное содержание серы в сырье, поступающем на хлорирование, в данном случае составляет 3,0-3,5 %. Установлено, что присутствие FeS2, FeAsS, PbS, CuFeS:, ZnS интенсифицирует процесс хлорирования серебра и его минералов. Такое же влияние оказывают сульфаты: ZnSOe, CuSO4, Fe2(SO4)3, FeSО4, MgSО4; хлориды: CuCl2, CuCl, FeCl3; а также SiO: Аl2O3.

В принципе процесс окислительно-хлорирующего обжига золото- и серебросодержащих руд (концентратов) может быть осуществлен а любых аппаратах, применяемых в химической технологии для взаимодействия твердых веществ: во вращающихся трубчатых печах, одно- и многоподовых печах с механическим перегребанием, аппаратах для обжига во взвешенном состоянии и кипящем слое. Поскольку реакции хлорирующего обжига, как и окислительного, протекают в основном на границе раздета твердой и газообразной фаз, наиболее перспективными в данном случае следует считать два последних способа обжига (взвешенный и кипящий слой). Прoцecc хлорирующего обжига в КС протекает со скоростью, а несколько раз превышающей скорость обжига в трубчатых и многоподовых печах (производительность обжига соответственно 6-7 и 0,5-1,0 т/м2 в сутки).

В Англии, ФРГ и других странах запатентованы способы непрерывного хлорирующего обжига сульфидных материалов с каменной солью или другими хлоридами (хлористый калим, карналлит и т.д.) в кипящем слое. Кислородсодержащие газы (воздух), при необходимости подогретые в нефтяной или газовой топке, пропускают через слой обжигаемого материала высотой (в спокойном состоянии) менее 1,5 м со скоростью, поддерживающей частицы в турбулентном движении. Свежий материал подают в слой, а обожженный выводят из слоя непрерывно или периодически. К обжигаемому материалу можно добавлять необожженный пирит для доведения содержания серы до 5-6 %. Температура обжига 400-700 °С.

При использовании многоподовых печей для улучшения результатов хлорирующего обжига рекомендуется часть NaCl вводить дополнительно на нескольких подах печи любым способом, включая подачу насыщенного раствора поваренной соли.

Технологическая схема извлечения золота и серебра из огарков окислительно-хлорирующего обжига, как правило, должна включать в себя 2 основные oперации: отмывку водорастворимых солей (иногда совмещаемую с измельчением огарка) и цианирование огарка совместно с уловленной пылью из обжиговых газов. Данная схема, безусловно, не учитывает всего многообразия обрабатываемого сырья и применяемых методов обжига. Наиболее полно она отвечает условиям обжига относительно маломышьяковистых золотосодержащих концентратов в печах кипящего слоя.

При обжиге концентратов в печах подового типa, работающих по принципу противотока, следует обязательно учитывать возможность конденсации на огарках некоторого количества хлорного золота, которое при водной отмывке может переходить в промывные растворы.

В случае применения окислительно-хлорирующего обжига концентратов, содержащих значительное количество мышьяка, при осуществлении горячего пылеулавливания могут возникнуть определенные трудности в получении и переработке золотосодержащих возгонов, так как AuCl3 н As2O3 обладают относительно близкими температурами конденсации.

В связи с этим заслуживает внимания процесс обжига золото-мышьяковых концентратов в печах кипящего слоя в две последовательные стадии с удалением мышьяка в газовую фазу 1-й стадии и введением соли в огарок, поступающий на 2-ю стадию.

В патенте рассмотрен вариант окислительно-хлорирующего обжига пиритсодержащих руд цветных и благородных металлов, в соответствии с которым измельченный материал (-0,1 мм) нагревается до температуры 450-650 °С при перемешивании в токе CO2. При этом сера возгоняется и собирается в конденсаторе. После этого проводят окисление огарка (воздухом или кислородом) с целью перевода хлорида железа в оксид. Полученный твердый остаток подвергают выщелачиванию водой, насыщенной Cl2,при рН = 1,8. В процессе данной операции в раствор извлекают более 95 % золота, 98 % меди, 94,3 % никеля, 100 % цинка и свинца.

Содержащееся в огарках окислительно-хлорирующего обжига хлористое серебро может быть выщелочено раствором поваренной соли, насыщенной хлором. Такой раствор одновременно с серебром выщелачивает и золото. Выщелачивание проводится при температуре 80 °С, осаждение серебра из растворов может быть осуществлено медной стружкой. Этот способ, в частности, был использован во Фрейберге под названием Auqusting’s – процесс. Недостатком его, главным образом, является относительно шикая растворимость хлорида серебра в распоре NhCl, что приводит к необходимости использования больших объемов жидкостей.

Выщелачивание хлорида серебра может также осуществляться и водными растворами других хлористых солей (Fe, Ca и Nh5), которые при нагревании пульпы до 80 °С и Ж:Т=10:1 обеспечивают полную растворимость AgCl, если содержание его не превышает 0.2 % (361).

Одним из возможных методов извлечения серебра из огарков хлорирующего обжига является тиосульфатное выщелачивание. И.А. Каковским и В.В. Губайловсхим сделано сопоставление констант скорости реакций растворения хлорида серебра, из которого следует, что тиосульфат натрия как растворитель AgCl нисколько не уступает цианиду ни по кинетике, ни по термодинамике. Концентрацию тиосульфата в растворах можно повышать до любых технологически приемлемых пределов, так же, как и температуру пульпы, которая оказывает весьма существенное влияние на скорость растворения AgCl. Для снижения расхода тиосульфата и получения более чистых растворов, материал перед выщелачиванием рекомендуется промывать водой или разбавленной кислотой для удаления ионов тяжелых металлов. Получаемые при этом растворы могут быть использованы в обороте.

Следует однако заметить, что хлорные и тиосульфатные растворы как растворители благородных металлов не обладают такой универсальностью, как цианистые растворы, и возможности использования их при обработке огарков окислительно-хлорирующего обжига существенно ограничены.

В работе (363) описан способ переработки упорных серебросодержащих промпродуктов, включающий окислительно-хлорирующий обжиг (40 мин при 600 °С и 1 ч при 350 °С с добавкой NHXI) с последующей водно-кислотной обработкой огарка при 50-55 °С и цианистым или аммиачно-тиосульфатным выщелачиванием. Применяемая операция обжига обеспечивает извлечение серебра в цианистом процессе 85,3-91,5 %; в аммиачно-тиосульфатном – до 87,2 %.

Изготовление фотопечати с использованием хлорида серебра | Эксперимент

Попробуйте этот практический или демонстрационный пример создания фотографического изображения объекта с использованием светочувствительного хлорида серебра

Светочувствительные галогениды серебра, хлорид серебра, бромид серебра и йодид серебра используются для изготовления фотопленки и фотобумаги. В этом эксперименте учащиеся производят фотобумагу, покрытую хлоридом серебра, контактируя с бумагой растворами нитрата серебра и растворами хлорида калия в отсутствие света. Затем они могут получить фотографическое изображение объекта, помещенного на него, когда бумага высушена и освещена сильным светом.

В зависимости от наличия затемненной комнаты, этот эксперимент можно провести либо как демонстрацию, либо как классовый эксперимент. Это может быть даже успешно сделано в открытой лаборатории, если бумага будет защищена от яркого света после нанесения на нее раствора нитрата серебра и во время окончательной сушки.

Перед изготовлением фотобумаги образование нерастворимых галогенидов серебра в виде осадков при смешивании раствора нитрата серебра с растворами хлорида, бромида и йодида калия в пробирках должно быть продемонстрировано или проведено в рамках классного эксперимента.

При помещении пробирок с осадками на яркий свет, например, на подоконник, хлорид серебра быстро темнеет. Изменение происходит намного медленнее с бромидом и йодидом серебра, полученными таким образом.

При выполнении в качестве демонстрации эти эксперименты должны длиться около 10 минут, исключая время воздействия света.

Оборудование

Аппарат

  • Защита глаз
  • Защитные перчатки (предпочтительно нитриловые)
  • Квадрат белой бумаги размером примерно 10 х 10 см или фильтровальная бумага аналогичного размера
  • Малые кисти, 2 шт.
  • Пробирки, 3 шт.
  • Штатив для пробирок
  • Фен (см. примечание 5 ниже)
  • Источник ультрафиолетового излучения (дополнительно) (см. примечание 6)

Химические вещества

  • Доступ к 0,1 М растворам следующих веществ:
    • Хлорид калия, 10 см 3
    • Бромид калия, 5 см 3
    • Йодид калия, 5 см 3
    • Нитрат серебра, 10 см 3

Примечания по охране труда и технике безопасности

  1. Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  2. Всегда используйте защитные очки.
  3. Растворы хлорида калия, KCl (водн.), бромида калия, KBr (водн.) и йодида калия, KI (водн.), представляют НИЗКУЮ ОПАСНОСТЬ. Вместо солей калия можно использовать растворы солей натрия. См. карточку опасности CLEAPSS HC047b, а также книгу рецептов CLEAPSS RB068 и RB072.
  4. Раствор нитрата серебра, AgNO 3 (водн.), при такой концентрации НИЗКИЙ ОПАСЕН, но все же оставляет пятна на коже, одежде и некоторых материалах для скамейки. Раствор нитрата серебра следует готовить с использованием дистиллированной или деионизированной воды, так как содержание хлоридов в водопроводной воде дает мутный раствор из-за образования небольшого количества хлорида серебра. См. CLEAPSS Hazcard HC087 и CLEAPSS Recipe Book RB077 для получения дополнительной информации и инструкций по утилизации.
  5. Убедитесь, что фен прошел проверку портативного электроприбора.
  6. Источником УФ-излучения должна быть безопасная УФА-лампа, или так называемая лампа «черного света», например, используемая для обнаружения пятен в хроматографии. Экранируйте лампу так, чтобы на нее нельзя было смотреть напрямую.

Процедура

Осадки галогенида серебра

  1. Поместите около 5 см 3 раствора хлорида калия, бромида калия и йодида калия в три отдельные пробирки.
  2. К каждому раствору добавить около 1 см 3 раствора нитрата серебра. Образуется осадок галогенида серебра, цвет которого варьируется от белого (хлорид серебра) до кремового (бромид серебра) и желтого (йодид серебра).
  3. Поместите пробирки с осадками на яркий свет, например, на подоконник. Через несколько минут, в зависимости от уровня освещенности, хлорид серебра темнеет до темно-серого цвета по мере образования металлического серебра. Два других галогенида серебра изменяются в этих условиях гораздо медленнее, если вообще изменяются.

Фотобумага

  1. Покрасьте одну сторону листа бумаги оставшимся раствором хлорида калия. Высушите бумагу феном.
  2. В затемненной комнате или прикрывая бумагу от как можно большего количества яркого света, покрасьте ту же сторону бумаги оставшимся раствором нитрата серебра, используя другую кисть. Высушите бумагу феном.
  3. Положите выбранный вами предмет (предпочтительно что-то плоское с четкими очертаниями, например, монету или ключ) на обработанную сторону бумаги и поместите его на яркий солнечный свет или под УФ-свет до тех пор, пока открытая часть бумаги не потемнеет. Не смотрите прямо на УФ-свет.
  4. Удалите объект и источник света. Изображение вашего объекта должно быть видно на бумаге.

Учебные заметки

Реакции осаждения с образованием галогенидов серебра также используются в качестве тестов на присутствие ионов галогенидов в растворе. Общее уравнение для этих реакций:

MX(водн.) + AgNO 3 (водн.) → AgX(т) + MNO 3 (водн.)

где M = K или Na и X = Cl, Br или I.

Или проще в ионной форме:

Ag + (водн.) + X (водн.) → AgX(s)

Разложение галогенидов серебра на свету представляет собой фотохимическую окислительно-восстановительную реакцию, в которой электрон переходит от иона галогенида к серебру ион, образующий атомы серебра и атомы хлора:

Свет

AgX → Ag + Cl

Образование металлического серебра вызывает потемнение участков, подвергающихся воздействию света. В фотографии экспонированная бумага затем «фиксируется», чтобы удалить неэкспонированный хлорид серебра.

Цифровая фотография, конечно, в настоящее время в значительной степени заменила пленку на основе серебра для домашней фотографии.

Дополнительная информация

Это ресурс проекта “Практическая химия”, разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.

© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество

Проверка здоровья и безопасности, 2016 г. 8 57

Соляная печать — один из самых ранних фотографических процессов в истории. Он был изобретен англичанином по имени Уильям Генри Фокс Талбот в начале 1830-х годов и когда-то был популярным методом печати негативов. Талбот знал, что хлорид серебра можно использовать для фотопечати, но его нельзя наносить на бумагу. Гениально, он сначала применил обычную соленую воду, а на втором этапе сенсибилизировал бумагу нитратом серебра. Два химических вещества объединяются, образуя хлорид серебра в бумаге. Вуаля: фотобумага в домашних условиях!

Кредиты: hipshot7

Материалы

Большинство альтернативных отпечатков обрабатываются в большом формате, но если у вас нет широкоформатной камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто использовать бумажный негатив или, что еще лучше, распечатать свои цифровые негативы на прозрачных пленках диапроектора. Здесь f вам нужно будет сделать соляные отпечатки.

  • вода (как водопроводная, так и немного деминерализованной или дистиллированной)
  • поваренная соль
  • бескислотная бумага для изобразительного искусства, выдерживающая полчаса погружения в воду
  • нитрат серебра (спросите в аптеке или закажите через интернет – дорого, но вам понадобится всего 10 г, которых хватит надолго)
  • тиосульфат натрия в качестве закрепителя (купить в интернет-магазинах фототоваров)
  • немного лимонной кислоты (продается в крупных супермаркетах в качестве средства для удаления накипи для кофеварок)
  • широкоформатный негатив для печати
  • фоторамка

Как сделать солевые отпечатки

Этап 1: Смешайте 2-процентный раствор соли (например, 20 г морской соли на 1 литр воды) и налейте его в неглубокий лоток. Поместите лист бумаги на поверхность вот так:

Шаг 2: Когда края бумаги загнутся вверх, возьмитесь за один угол и медленно отделите бумагу от поверхности воды. Повесьте или положите плашмя, чтобы полностью высохнуть.

Шаги 1 и 2

Шаг 3: Смешайте раствор 10 г нитрата серебра в 42 мл деминерализованной воды и 5 г лимонной кислоты в 42 мл деминерализованной воды. Смешайте два раствора и храните их в стеклянной бутылке. Осторожно, раствор нужно хранить в темноте или при очень слабом освещении, а также он оставляет пятна на всем, с чем соприкасается! В тусклом свете равномерно смажьте просоленную сторону бумаги раствором нитрата серебра. Дайте бумаге высохнуть в темноте.

Шаг 4: Положите светочувствительную бумагу в фоторамку, положите сверху негатив и зафиксируйте его на стекле рамки. Выставьте бумагу на солнечный свет, пока светлые части не станут темно-фиолетовыми или почти черными.

Шаг 5: Внесите в слабоосвещенное помещение, снимите с рамы, промойте в ванночке с прохладной водой, пока стекающая вода не станет чистой. Зафиксировать в растворе тиосульфата натрия (50 г на литр) на 10-15 минут. Еще раз постирать и повесить сушиться.

Шаги 3 и 4

Окончательный отпечаток будет выглядеть намного темнее, чем мокрая бумага. Кроме того, изображение действительно встроено «в» бумагу и выглядит довольно круто. Вот два моих соляных отпечатка:

Кредиты: Analog_Rogue

Бонусный этап: Тонировка

Если вы хотите, чтобы ваши отпечатки были долговечными и светостойкими, их также следует тонировать. Давайте попробуем тонирование золотом для более винтажного эффекта. Этот раствор будет готов к использованию сразу после смешивания и затонирует блики и тени. Чтобы сделать золотой тонер, вам понадобится:

  • Золотой/тиокарбамидный тонер (мой любимый):
  • Хлорид золота (1% раствор) 12,0 мл
  • Тиомочевина (1% р-р) 12,0 мл
  • Винная кислота (10% раствор) 12,0 мл
  • Хлорид натрия 5,0 г
  • Дистиллированная вода для приготовления 250,0 мл

Этап 1: Добавьте раствор тиомочевины с 12,5 мл раствора хлорида золота. Дождитесь растворения осадка. Раствора тиомочевины должно быть больше, чем хлорида золота. Это будет твой раствор тиомочевины золота .

Этап 2: Добавить винную кислоту в 150 мл дистиллированной воды. Это ваш раствор кислоты .

Этап 3 : Добавьте раствор тиомочевины золота с раствором кислоты и тщательно перемешайте.

Этап 4 : Добавьте соль и смойте раствор 250 мл дистиллированной воды. Тщательно перемешайте.

Вот несколько соляных отпечатков от ломографов из сообщества, которые могут вас вдохновить:

Кредиты: slamoutwithyourclamout, zynneh, lomodesbro & vflorian2000

Есть и другие альтернативные методы печати, которые вы должны попробовать:

  • Фотография без камеры: как создавать хемиграммы
  • Позвольте солнцу работать с хлорофилловыми отпечатками
  • Развлечение в фотолаборатории с фотограммами

Эта подсказка была пересмотрена, чтобы предоставить более информативные инструкции по печати солью. Не забывайте курировать свои эксперименты, загружая их на свой LomoHome.

Автор: Analog_rogue 08 мая 2013 г. процесс #соль-печать #соль-печать

Еще интересные статьи

  • Сэм Макки: Ломография в классе

    написано alexgray 10.07.2022 #культура #люди

    Вы помните, когда впервые столкнулись с аналоговой камерой или рулоном 35-мм пленки? Фотограф из Нью-Йорка Сэм Макки рассказывает нам о своем опыте знакомства нового поколения детей с пленочной фотографией и о важности поощрения творческой свободы.

    1 9
  • Первые впечатления Дианы Санье от ломоаппарата

    написано florinegarcin 2022-11-22 #gear #news #люди

    Диана Санье — большая поклонница компактных аналоговых камер, поэтому мы хотели узнать ее мнение о нашей новой широкоугольной камере LomoApparat 21 мм. Она рассказывает нам о своем опыте работы с новейшей камерой Lomography и о том, почему она особенно оценила ее креативность.

    3
  • Типстер: как снимать просроченную пленку

    написано sylvann 27 декабря 2022 г. #культура #учебники

    Съемка просроченной пленки может быть случайной, но в любом случае это всегда интересный опыт. Каждый начинающий фотограф, который действительно хочет серьезно заняться своим ремеслом, так или иначе наткнется на свою первую пленку с истекшим сроком годности, так что вот краткое руководство на тот случай, когда это время придет!

    3 11
  • Новости магазина

    Краткое руководство по аналоговой фотографии

    Не знаете свой 35 мм от своего 110? Никогда не слышали о среднем формате? Запутались в кросс-процессинге? В этом руководстве дается краткий обзор всего аналогового, и вы быстро станете экспертом! Начните с пленочной фотографии с помощью нашего загружаемого 12-страничного руководства в формате PDF.

  • @expirededexposures – Знакомство с философией ломографии с камерами Diana

    написано sylvann 28 февраля 2023 г. #люди #места

    24-летняя итальянская кинолюбительница Элиза (@expirededexposures) делится своим первым опытом использования ломографических камер, таких как Diana Baby 110, и рассказывает нам, как это движение привело ее к поиску собственного художественного направления.

    1 3
  • Первые впечатления Хьюлина от пленки LomoChrome Purple 2021 Pétillant Film

    написано gavintang 2023-02-28 #gear #news

    HughLin провела испытания нашего нового состава LomoChrome Purple 2021 Pétillant. Давайте посмотрим на фотографии и послушаем его первые впечатления от фильма.

    1
  • Настя Калеткина о магии кинофотографии

    написано alexgray 27 февраля 2023 г. #люди

    В этом интервью мы знакомимся с кинофотографом Настей Калеткиной. Ее портреты наполнены чувством тайны и ностальгии, которые она вызывает благодаря использованию аналоговых техник и сосредоточению внимания на создании атмосферы.

    2 10
  • Новости магазина

    Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам

    Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена ​​широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.

  • Фотосъемка сцены андеграундной музыки с @Crimebird

    написано Rocket_fries0036 27 февраля 2023 г. #gear #культура #люди

    Андерграунд и DIY Культура всегда включала в себя странное и экспериментальное. @crimebird показывает нам свои мечтательные и атмосферные фотографии с концертов, посвященные DIY-сцене в их районе. Они рассказывают о том, как снимать андеграундные мероприятия и каково это — совместно управлять своим лейблом Knifepunch Records.

    5
  • Интервью с киноархивистом: Эмма из Интернет-архива

    написано soundfoodaround 2023-02-26 #культура #люди

    В этом интервью архивариус и историк кино Эмма из Internet Archive отвечает на наши вопросы о тайном мире коллекционеров найденных фильмов.

    7
  • Дана Т. о автопортрете и экспериментах с объективом Петцваля

    написано eloffreno 2023-02-26 #gear #люди

    Аналоговый фотограф Дана Т. , которая в последнее время начала много снимать автопортреты, протестировала объектив Petzval 80.5 f/1.9 MKII Art. Давайте посмотрим, что она сняла!

    3
  • Новости магазина

    Рыбий глаз № 2 Акапулько Ла-Кебрада

    Отправляйтесь в путешествие по Акапулько вместе со своим новым другом-рыбий глаз, одетым в единственную в своем роде полосатую ткань, чтобы запечатлеть свои самые смелые приключения с невероятным обзором «рыбий глаз» на 170°!

  • Уважаемые юные жуки, задавайте вопросы! – Письмо от @LizKoppert

    написано sylvann 25 февраля 2023 г. #культура #люди

    Пугать, задавать вопросы и общаться с сообществом — неотъемлемая часть обучения любому ремеслу, такому как пленочная фотография. Вот короткий и приятный совет от опытного ломографа Лиз Копперт молодым фотографам: задавайте вопросы!

    8 17
  • Эфемерные приключения с Ребеккой Харрис и ломо LC-A 120

    2023-02-25 #новости #люди

    Мы отправили британской художнице и музыканту Ребекке Харрис Lomo LC-A120 и несколько рулонов пленки Berlin Kino и LomoChrome Metropolis для тестирования в сельской местности Западного Уэльса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *