Хон для расточки цилиндра: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито
alexxlab | 15.12.2019 | 0 | Разное
Механика. Расточка блока цилиндров двигателя. Хонингование.
Хонингование – операция финишная и… самостоятельная
(фото: хонингование цилиндров двигателя)
Создать сетку
Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.
Хонингование позволяет:
- обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
- создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.
Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.
Хонингование, расточка, гильзовка
Ответ на вопрос «Что делать с изношенным блоком цилиндров?» может быть коротким: ремонтировать. А вот ответ развернутый потребует чуть больше времени и слов.
В один далеко не прекрасный момент водитель чувствует: с мотором что-то не так. Мощность-то он развивает, но не столь резво как раньше. Масло «подъедает».. Да и выхлоп подтверждает: масло горит, запах этот ни с чем не спутаешь.
И обращается водитель в сервис, обычный, недорогой. Но правильный диагноз там могут поставить не всегда. А значит, и ремонт эффективным не будет. Говорите, расход масла увеличился? Сальники в порядке, значит, блок цилиндров изношен. Мы вам кольца новые поставим – и езжайте себе дальше. Вот и вся диагностика.
А всегда ли поможет простая замена поршневых колец? Далеко не всегда. А вот навредить может легко. Дело в том, что у изношенного цилиндра нарушена геометрия. И новые кольца, установленные в такой цилиндр, ее не исправят. И нормально работать новые кольца тоже не будут.
И хорошо, если владелец автомобиля обратится к профессионалам на специализированное моторное предприятие. Например, в компанию «Механика». А там начнут с обстоятельной диагностики состояния цилиндров. И прежде всего с тщательных замеров износа и искажений геометрии.
Здесь есть четкие критерии:
1.Износ в области верхней мертвой точки (ВМТ) поршня – этакая «ступенька» на зеркале цилиндра. Критической считается величина порядка 0,05 мм. При большем износе условия работы колец резко ухудшаются.
2.Эллипсность цилиндра, нарушающая плотность прилегания колец к зеркалу. Критическая величина – около 0,03 мм.
В совокупности оба фактора приводят к падению компрессии, прорыву отработавших газов в картер (старение масла при этом резко ускоряется!) и упомянутому расходу самого масла.
Оценив износ, специалисты вынесут вердикт. Здесь может быть три варианта ремонта.
Во-первых, только хонингование. Специалисты «Механики» скажут: выработка мала, цилиндры можно дохонинговать без расточки, восстановить сетку, заменить кольца. Еще поездите, зато сэкономите на поршнях ремонтного размера.
Здесь хонингование выступает в двух ипостасях: как финишная и как самостоятельная операция. Но такие случаи, когда можно обойтись одним лишь хонингованием, редки, и отследить их могут лишь профессионалы.
Во-вторых, расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием.
Расточке мы посвятим отдельную статью. А пока отметим, что ее назначают, когда устранить износ одними только хонинговальными брусками невозможно.
Расточка убирает и эллипсность, и конусность и ступеньку выработки цилиндра в зоне ВМТ поршня. Это самый распространенный случай ремонта.
И, наконец, в-третьих, гильзовка. Ее проводят, когда последний ремонтный размер уже выбран и расточка цилиндров невозможна. Но хонингование, как финишная операция, присутствует и в этом случае.
Таким образом, хонингование проводится всегда! При любом варианте ремонта блока из трех названных.
(фото: финишная обработка поверхности цилиндров после расточки)
Хонингование в цифрах
Каковы возможности хонингования по съему металла? Расточка или гильзовка оставляют под финишную обработку припуск величиной в «десятку» (0,1 мм). Или чуть больше – 0,15 мм. Дальше за дело берется хон.
Собственно хонингование проводится в три этапа на одном и том же станке.
Этап 1. Работают грубые бруски. Они уменьшают припуск до 0,05 мм.
Этап 2. Мастер меняет бруски на чистовые, которые выводят поверхность цилиндра в окончательный размер. Они же создают правильный рисунок сетки. Теперь масляная пленка будет надежно удерживаться на стенках цилиндра, а излишки масла будут сбрасываться маслосъемными кольцами в картер двигателя.
Этап 3. Чистовые бруски заменяются щетками из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Щетки убирают острые вершины хонинговальных рисок и заусенцы. Образно говоря, обеспечивают «суперфинишную» обработку после финишной.
«Изюминка» хониногования
И все же скептики могут спросить: всегда ли нужно хонингование? Нельзя ли в некоторых случаях обойтись одной расточкой цилиндров – например, на каких-нибудь суперточных станках?
Что мы им ответим? Теоретически да, возможно. Особенно если вы не ждете от восстановленного двигателя большого ресурса. А почему ресурс будет небольшим? А потому что вы забыли про хонинговальную сетку, с которой начался этот рассказ. Резцом ее не получишь.
Но и это еще не все. Вспомним: что такое чугун? Это сплав, смесь мягкого железа (собственно Fe), карбида железа Fe3C и чистого углерода в виде графита. Свойства процесса резания чугуна таковы, что резец не только снимает стружку, но и «размазывает» мягкое железо по цилиндру. Кольца по такой поверхности работать будут, но недолго – масло на ней не держится.
А финишная операция хонингования не только формирует сетку, удерживающую моторное масло, но и убирает пленку железа со стенок цилиндра. Делается это при малых контактных напряжениях и небольших скоростях резания – можно сказать, «нежно». При этом открываются зерна графита – а графит не только улучшает структуру сетки, делая ее однородной, но и сам является твердой смазкой.
Вот и получается, что в профессиональной технологии ремонта без хонингования не обойтись.
Но почему «Механика»?
Выше мы упомянули фирму «Механика» – и неспроста. Это признанный эксперт в деле моторного ремонта. А вот и аргументы.
Автомобильные двигатели стремительно меняются. Увеличивается мощность при одновременном сокращении размеров агрегата. Термическая и механическая нагрузка на детали растет. А значит, совершенствуются конструкционные материалы для поршневых колец, поршней и блоков цилиндров. Меняются и сами кольца – уменьшается их высота, а число колец сокращается.
Все это необходимо знать, непрерывно отслеживать все новости отрасли, и прежде всего – инновационные решения производителей двигателей.
Так вот, сотрудники «Механики» держат руку на пульсе мирового автопрома. Но не забывают и классические технологии. Поэтому здесь отремонтируют и старый добрый «атмосферник», и новейший турбированный агрегат, рожденный под флагом downsizing.
Как уже говорилось, здесь проводят точную диагностику. А значит, выбирают правильную технологию ремонта.
В этой компании великолепный станочный парк, включая современные хонинговальные станки Sunnen. А работают на них опытные мастера. Эти не «прослабят» допуски, они чувствуют металл интуитивно.
(фото: станок для хонингования бц)
Инструмент – хонинговальные бруски и щетки – здесь импортные. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) высшего качества. Она омывает инструмент и блок во время операции, тут же фильтруется и вновь подается в рабочую зону.
Не забудем и выходной контроль
Углы хонингования соответствуют требованиям, шероховатость тоже. А чему удивляться, «Механика» применяет европейские технологии, а такие проверки там обязательны.
Итак, хонингование проведено. Зеркало цилиндров готово под новые кольца. А в случае ремонтного размера – под новые поршни с кольцами. И двигатель снова будет наматывать километры.
Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.
JTC1454 Хон для расточки цилиндра 32-89мм с тремя камнями JTC – JTC-1454
JTC1454 Хон для расточки цилиндра 32-89мм с тремя камнями JTC – JTC-1454 – фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать 81
Артикул: JTC-1454
Код для заказа: 733956
Есть в наличииДоступно для заказа – 8 шт.Данные обновлены: 17.04.2021 в 10:30
Код для заказа 733956 Артикулы JTC-1454 Производитель JTC TOOLS CO., LTD Каталожная группа:Принадлежности Ширина, м: 0.07 Высота, м: 0.05 Длина, м: 0.3 Вес, кг: 0.15
Описание
- Рабочий диапазон: от 1-1/4″ до 3-1/2″ (32-89 мм.).
- Размеры камней: 50x8x5 (3 шт.).
- Специальная конструкция с фиксатором предотвращает повреждение камней.
- Упрощает ввод в цилиндр, а также защищает камень во время хранения.
- Габаритные размеры: 300/70/50 мм. (Д/Ш/В)
- Вес: 150 гр.
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 17.04.2021 10:30.Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефонуЦена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
17ef5183b0861e5ae3d368239f3190bd
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказАвторская статья “Хонингование” на сайте инженерной-технологической компании Механика
Не так давно искал в Яндексе (не сочтите за рекламу) картинки и наткнулся на давно забытый “дрынохон”. Решил заглянуть на сайт, где была размещена фотка. Вот, что там было изложено:
…Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания…
…Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке….
Дрынохон как он есть и в действии |
Далее описана процедура гаражного хонингования. Неужели и сейчас кто-то производит восстановление цилиндров подобными методами. Я полагал, что к подобным текстам уже давно приписали что-то типа “устаревший метод, сейчас так никто не делает”. Текст как водится размножен на многих сайтах (эдакий сетевой бэкап коллективного разума) и кто-то сочтёт, что этот метод вполне современен. Однако ж, технологии давно ушли вперёд и теперь дороже будет найти дрынохон, чем сделать хон на соответствующем станке. Преимущество “дрынохона” только в том, что поцарапать цилиндр можно не снимая блок с автомобиля. Фактически так можно только “освежить”, но не сделать нормальный хон в изношенном цилиндре. Уж поверьте.
Немного теории и технологии
Хонингование – (от англ. honing, от hone – хонинговать, буквально – точить). Вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Хотя также встречается и наружное хонингование, но выполняется такая операция на специализированных станках. Наружное хонингование применяется на деталях большой длины, обработка которых в обычных металлообрабатывающих станках не представляется возможным. Например, штоки гидротормозов артиллерийских орудий. Хонингование наружных поверхностей может осуществляется на модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных) станках. Хонинговать можно детали как из черных материалов (стали и чугуны), так и из цветных (латуни, бронзы, алюминиевые цинковые и магниевые сплавы).
Хонингование применительно к деталям двигателя внутреннего сгорания
При ремонте двигателя, как это было сказано ранее, хонингуют в основной своей массе внутренние цилиндрические поверхности – отверстия. Это втулки верхней головки шатуна, отверстия нижней головки шатуна, втулки коромысел привода клапанного механизма, постели коленчатого вала и конечно же цилиндры двигателя.
Хонголовка с хонбрусками в цилиндре |
Если считать, что цилиндры – это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения – это кардиология.
Для нормальной работы поршневых колец (кардиологический аналог каждый может себе придумать сам) на стенке цилиндра необходимо обеспечить определённый микропрофиль поверхности – совокупность пересекающихся рисок. Глубина и взаимное расположение этих рисок в значительной степени определяет такие эксплуатационные параметры как компрессия, мощность, расход масла, расход топлива, износ цилиндро-поршневой группы и ресурс двигателя. Нанесение этих рисок как раз и происходит при работе хонинговальной головки с установленными в неё брусками по поверхности цилиндра. Одновременное вращение инструмента и его возвратно поступательные движения (это Вам не туда-сюда дрынохоном:) определяет угол взаимного пересечения рисок на поверхности цилиндра – угол хонингования. Вид применяемого абразива, его зернистость и связка определяет шероховатость поверхности цилиндра, глубину и размер рисок. Соответственно не сложно догадаться, что следует различать черновое и чистовое хонингование, а следовательно и применяемые при хонинговании бруски. “Законодатель моды” в данном вопросе – фирма KOLBENSCHMIDT (KS) – дает чёткие рекомендации по выполнению данной операции. Поэтому я решил не ловить в цеху момент для съемки процесса хонингования и даже не пошел на склад за брусками. Я просто отсканировал картинки из буклета KS. Так вот, рекомендации распространяются на применение абразивных и смазочных материалов, настройку оборудования, припуски на обработку и самое главное – методы контроля качества выполненной работы. Для контроля шероховатости немцы применяют тестер Hommel с возможностью вывода на печать диаграммы микропрофиля и параметров шероховатости в оценочных единицах. Для контроля угла хонингования – применяется специальная пленка-шаблон. На фото она приложена к стенке цилиндра.
Пленка-шаблон для проверки линий хона и наглядный рисунок самих линий из рекомендаций KS |
Прибор для контроля шероховатости Hommel |
О практическом влиянии параметров хонингования или разрушение мифа, о “зеркальной”, абсолютно гладкой поверхности цилиндра
Для надёжного удержания масла на поверхности цилиндра (чего ради собственно и затеяна вся эта вращательно-поступательная “возня”), стенка последнего должна иметь определённую шероховатость абсолютно гладкая стенка не способна удержать на себе масло, в количестве необходимом для нормальной смазки колец. С абсолютно гладкой, зеркальной, поверхности масло будет сниматься почти полностью, оставшееся масло будет сгорать, а нового масла, необходимого для нормальной смазки поступать не будет. Таким образом будут формироваться условия для сухого трения, которое вызывает повышенный износ. Поверхность, обладающая высокой шероховатостью, способна значительно лучше задерживать на себе масло и соответственно воспринимать более высокие механические нагрузки. Низкая шероховатость удерживает масло несколько хуже. Больший угол хонингования влияет на расход масла (угар), но в этом случае меньше проявляется волнистость поверхности цилиндра. Маленький угол влияет на снижение расхода масла. Вот такие закономерности. Поэтому требуется подбор режимов хонингования и применяемых материалов, которые и обеспечивают необходимый результат.
Грубая поверхность (глубокие риски – высокая шероховатость) получаются после применения крупно зернистого абразива, на первой стадии чернового хонингования. Здесь применяют алмазные бруски на медной основе. Хонингование ведётся с избытком СОЖ. Для выноса из зоны резания продуктов износа, как материала цилиндра, так и материала бруска. Получаемая после чернового алмазного хонингования поверхность непригодна для работы по ней колец, поршня да и работы вообще. В некоторых случаях алмазное (силовое) хонингование служит заменой расточки цилиндра, с той лишь разницей, что процесс хонингования более производительный и легче поддаётся автоматизации.
На второй стадии полученная поверхность обрабатывается более мелкозернистым абразивом, но не чистовым. При этом формируется новый микропрофиль поверхности. На данном этапе применяют абразивные материалы с размером зерна 1/150 мм.
Окончательное хонингование ведется материалами с зерном от 1/300 – 1/500 мм, до достижения окончательного размера цилиндра.
Финишная операция при хонинговании – хонинговое крацевание. При этой операции не происходит изменение размера цилиндра (отверстия) полученного при чистовом хонинговании. При этой операции полученный микропрофиль полностью очищается от остатков хонинговального абразива, обнажаются графитовые зёрна (для чугунных цилиндров), что влияет на снижение трения, а следовательно на механические потери и износ. При крацевании используют специальные щётки, из нейлоновых нитей с добавлением кристаллов кремния.
Щётки для крацевания |
Используя оборудование для хонингования можно проводить также нанесение анифрикционных покрытий на стенки цилиндров, обрабатывать цилиндры алюминиевых блоков (правда не всех) и выполнять плосковершинное хонингование. Данные операции принципиально не отличаются от обычного хонингования. Для их проведения необходимы специальные материалы и хонинговальные бруски.
Специальные хонинговальные бруски |
Применяется хонингование закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Н это уже экзотика:
P.S. С начала 2011 года желающие могут сходит на экскурсию по цеху механобработки в техцентре “Дзержинский”. Записаться можно по электронной почте. Вам покажут и
расскажут в том числе и о хонинговании. Бутербробы и термос брать не обязательно – обещаем накормить.
Код товара: 283363 Хон для цилиндров 19-63.5мм с тремя камнями KING TOOLАртикул: KA-4279 Производитель KING TOOL KA-4279 |
МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт. |
750 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 395128 Хон для цилиндров 19-64мм с тремя камнями 28.5x5x3ммАртикул: JTC-1422 Производитель JTC 1422 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. |
880 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 295558 Хон для цилиндров 50-180мм АВТОДЕЛОАртикул: 40056 Производитель АВТОДЕЛО 40056 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. Интернет 4 шт. |
1 450 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 395130 Хон для цилиндров 51-178мм с тремя камнями 100x10x8ммАртикул: JTC-1423 Производитель JTC 1423 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 2 шт. |
2 780 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 479363 Хон для цилиндров 51-178мм с тремя камнями, длина камней 101.6мм ЭВРИКААртикул: ER-86066 Производитель ЭВРИКА ER-86066 |
МКАД 0 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт. |
1 280 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||
Код товара: 10308003 Хон для расточки цилиндра 32-89мм с тремя камнями JTCАртикул: JTC-1454 Производитель JTC 1454 |
МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 92 шт. |
1 100 ₽ Товар в Корзине
|
Хон для расточки цилиндра 51-178мм JTC JTC1423 JTC
Информация для покупателей
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть персональные цены и скидки. Цена со скидкой доступна только при самостоятельном заказе через сайт.
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Информация для покупателей
Срок доставки указан в рабочих днях, и рассчитывается со следующего дня после оплаты заказа до прихода детали в выбранный филиал. Пожалуйста, учитывайте возможные изменения сроков доставки при планировании ремонтных работ.
Для того, что бы купить с наличия или заказать Хон для расточки цилиндра 51-178мм JTC JTC1423 JTC , добавьте товар в корзину и продолжите оформление заказа.
Если вы сомневаетесь в подборе, обращайтесь по телефонам: Новосибирск + 7 (383) 383-09-33, Россия +7 (951) 365-75-25 (звонки или WhatsApp). Менеджеры с удовольствием подберут запчасти, помогут оформить заказ и по необходимости доставку в г. Новосибирск ул. Писарева 53.
Заказать JTC1423 JTC в г. Новосибирск ул. Писарева 53можно с доставкой почтой России, EMS, Сдек, Енергией, Деловые Линии, АТА, Кит и другими транспортными компаниями.
Оперативно доставляем запчасти по всей России и Казахстану. Средний срок доставки 2-4 дня.
Хон JTC-1423 для расточки цилиндра 51-178мм с тремя камнями 100x10x8мм
Архангельская область
Архангельская область
Архангельск
+7 (960) 02… показать
Астраханская область
Астраханская область
Астрахань
+7 (960) 02… показать
Белгородская область
Белгородская область
Белгород
+7 (960) 02… показать
Брянская область
Брянская область
Брянск
+7 (960) 02… показать
Владимирская область
Владимирская область
Владимир
+7 (960) 02… показать
Волгоградская область
Волгоградская область
Волгоград
+7 (960) 02… показать
Вологодская область
Вологодская область
Волода
+7 (960) 02… показать
Дагестан
Дагестан
Махачкала
+7 (960) 02… показать
Забайкальский край
Забайкальский край
Чита
+7 (960) 02… показать
Ивановская область
Ивановская область
Иваново
+7 (960) 02… показать
Кабардино-Балкария
Кабардино-Балкария
Нальчик
+7 (960) 02… показать
Калужская область
Калужская область
Калуга
+7 (960) 02… показать
Карачаево-Черкесская Респ.
Карачаево-Черкесская Респ.
Спецкомплект Черкесск
+7 (960) 02… показать
Карелия
Карелия
Карла Маркса 16
+7 (960) 02… показать
Кемеровская область
Кемеровская область
Кемерово
+7 (960) 02… показать
Кировская область
Кировская область
Киров
+7 (960) 02… показать
Костромская область
Костромская область
Кострома
+7 (960) 02… показать
Краснодарский край
Краснодарский край
Краснодар
+7 (960) 02… показать
Красноярский край
Красноярский край
Красноярск
+7 (960) 02… показать
Крым
Крым
Симферополь
+7 (960) 02… показать
Крым
Севастополь
+7 (960) 02… показать
Курганская область
Курганская область
Курган
+7 (960) 02… показать
Мордовия
Мордовия
Саранск
+7 (960) 02… показать
Нижегородская область
Нижегородская область
Нижний Новгород
+7 (960) 02… показать
Новосибирская область
Новосибирская область
Новосибирск
+7 (960) 02… показать
Омская область
Омская область
Омск
+7 (960) 02… показать
Оренбургская область
Оренбургская область
пр-т. Терешковой д.156
+7 (960) 02… показать
Пензенская область
Пензенская область
Пенза
+7 (960) 02… показать
Псковская область
Псковская область
Псков
+7 (960) 02… показать
Республика Адыгея
Республика Адыгея
Майкоп
+7 (960) 02… показать
Республика Башкортостан
Республика Башкортостан
Уфа
+7 (960) 02… показать
Республика Бурятия
Республика Бурятия
Бурятия
+7 (960) 02… показать
Республика Ингушетия
Республика Ингушетия
Магас
+7 (960) 02… показать
Республика Калмыкия
Республика Калмыкия
Элиста
+7 (960) 02… показать
Республика Коми
Республика Коми
Сыктывкар
+7 (960) 02… показать
Республика Марий Эл
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола
+7 (960) 02… показать
Республика Татарстан
Республика Татарстан
Казань
+7 (960) 02… показать
Республика Тыва
Республика Тыва
Кызыл
+7 (960) 02… показать
Республика Хакасия
Республика Хакасия
Абакан
+7 (960) 02… показать
Москва
Москва
Москва
+7 (960) 02… показать
Москва
Воронеж
+7 (960) 02… показать
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Луначарского 21
+7 (960) 02… показать
Алтайский край
Алтайский край
Горно-алтайск
+7 (960) 02… показать
Ростовская область
Ростовская область
Ростов-на-Дону
+7 (960) 02… показать
Рязанская область
Рязанская область
Рязань
+7 (960) 02… показать
Самарская область
Самарская область
Самара
+7 (960) 02… показать
Саратовская область
Саратовская область
Саратов
+7 (960) 02… показать
Свердловская область
Свердловская область
Екатеринбург
+7 (960) 02… показать
Северная Осетия
Северная Осетия
Владикавказ
+7 (960) 02… показать
Смоленская область
Смоленская область
Смоленск
+7 (960) 02… показать
Ставропольский край
Ставропольский край
Ставрополь
+7 (960) 02… показать
Тверская область
Тверская область
Тверь
+7 (960) 02… показать
Тюменская область
Тюменская область
Тюмень
+7 (960) 02… показать
Удмуртия
Удмуртия
Ижевск
+7 (960) 02… показать
Ульяновская область
Ульяновская область
Ульяновск
+7 (960) 02… показать
Челябинская область
Челябинская область
Челябинск
+7 (960) 02… показать
Чеченская Республика
Чеченская Республика
Грозный
+7 (960) 02… показать
Чувашия
Чувашия
Чебоксары
+7 (960) 02… показать
Якутия
Якутия
Якутск
+7 (960) 02… показать
Ярославская область
Ярославская область
Терицкая 53
+7 (960) 02… показать
Ball Hone – Как получить идеальную отделку для уплотнения поршневого кольца
Шаровая шлифовка – как получить идеальную отделку для уплотнения поршневого кольца Шаровая Hone является самоцентрирующейся, самоустанавливающейся по отверстию и самокомпенсацией износа. Шаровидные шлифовальные станки обеспечивают отличную чистоту поверхности и сделают вашу следующую замену колец успешной!Инструмент для шлифования шариков отлично подходит, если вы пытаетесь только освежить цилиндр перед повторным кольцеванием, потому что это не инструмент для удаления материала.
Задача затачивания шара – создать равномерную поперечную штриховку на поверхности отверстия, чтобы маслу было за что цепляться. Без перекрестной штриховки масло будет просто стекать, не выполняя свою работу. Итак, в вашем двигателе поршни движутся вверх и вниз, обеспечивая плотное уплотнение через поршневые кольца. Со временем постоянное трение колец о стенку цилиндра может отполировать его до очень гладкой поверхности.
Это создает проблемы двумя способами- Во-первых, смазочное масло в двигателе не будет должным образом прилипать к зеркальной гладкой поверхности, и увеличивается трение.
- Во-вторых, при разрыве вновь установленных поршневых колец должен произойти небольшой износ между кольцами и стенкой цилиндра, чтобы кольца были правильно установлены и обеспечивались газонепроницаемое уплотнение.
Шаровую шлифовальную головку какого диаметра следует использоватьЕсли стенки цилиндра слишком гладкие, такого износа не произойдет, и кольца будут «скользить» по полированной поверхности.
Ball Hones имеют увеличенный размер, поэтому вам нужно выбирать размер в зависимости от размера вашего цилиндра.Если ваш баллон нестандартного размера, выберите следующий по величине размер. Например, для цилиндра, который был обработан на 3-3 / 8 дюйма, выберите 3-1 / 2 дюйма хонингование. «Гибкость», встроенная в шаровой шарнир, адаптируется к разнице в размерах. Степень превышения размера создает давление и мягкое резание на стенках цилиндра.
Какой шлифовальной машинкой для абразивных шариков следует использовать Дисплей размера шлифовального шарика двигателяЧем выше число, тем мельче зернистость. Чаще всего используется крупа для двигателестроения – от 120 до 400.Отточенная выдержка – одна из тех тем, которые будут сильно отличаться от многих дизайнеров колец. Для основной работы по замене колец просто используйте зерно, рекомендованное производителем колец, которое вы используете. Они предложат подходящую зернистость для используемого вами типа кольца. (Типы колец: железные кольца-хромированные кольца-молибденовые кольца-плазменные кольца)
Рекомендуемые шаги для заточки цилиндров для новых колецЕсть несколько этапов восстановления цилиндров перед установкой новых колец. Во-первых, конечно, снять все подшипники, оставив голый блок.Металл, полученный в процессе хонингования или удаления глазури, может быть везде. Обратите внимание на , что худшее в хонинге – это очистка блока. Вы никогда не сможете тратить много времени на уборку своего блока.
С оголенным двигателем и развернутым цилиндром с выступом (при необходимости) поместите шаровой хон в ручную дрель или сверлильный станок. Смажьте цилиндр маслом 10-30 мас. Или маслом для шлифовки шариков (рекомендуется). Распределите смазку по отверстию кистью или пальцами. Убедитесь, что цилиндр полностью закрыт.
Хонингование шара цилиндраПри первом использовании нового шарнирного наконечника несколько раз полностью смажьте его стенки и стенки отверстия, поскольку шлифовальный круг сам по себе впитает часть масла. В будущем для хонингования цилиндров не потребуется столько масла, сколько было в первом случае с новым шаровым шлифовальным кругом. Вставьте смазанный шаровой наконечник, медленно вращая сверло и вставляя его в отверстие. Когда шаровой наконечник находится в смазанном отверстии, запустите сверло со скоростью 600-800 об / мин, энергично двигая его вверх и вниз в течение 40-60 ходов.
Как энергично движениеВ основном так быстро, как вы можете двигать руками. Вам нужна штриховка под углом 45 градусов в канале ствола. Если вы не добиваетесь хорошей штриховки, вам нужно будет снизить скорость сверления, чтобы добиться ДОЛЖЕН ИМЕТЬ штриховкой под 45 градусов. Сделайте 40-60 оборотов сверла и протрите отверстие чистой тканью. Осмотрите канал ствола.
Если виден тускло-серый цвет (он будет выделяться на только что отшлифованной поверхности), продолжайте, пока отверстие не будет полностью восстановлено.Во время хонингования продолжайте впрыскивать масло в отверстие в качестве среды для смывания материала цилиндра. Как только канал отверстия не тускло-серый цвет не виден СТОП хонингование.
Достижение правильного образца штриховки цилиндра Поперечный угол штриховкиЕще одна неправильно понимаемая и широко обсуждаемая тема – это вопрос об угле поперечной штриховки. Результирующий угол поперечной штриховки, создаваемый шаровой головкой, строго зависит от скорости хода в зависимости от числа оборотов в минуту. Большинство производителей оригинального оборудования и колец заявляют, что угол царапин в схеме штриховки должен составлять примерно 27–45 градусов, а оптимальным является 45 градусов.
Угол штриховки должен быть одинаковым по всем стенкам цилиндра- Если угол штриховки слишком большой, стенки цилиндра не будут удерживать достаточно масла для облегчения процесса посадки колец. Проблема в том, что кольца будут перекачивать масло, а кольца будут вращаться слишком быстро, что приведет к ускоренному износу кольца и кольцевой канавки.
- Слишком малый угол может вызвать эффект дребезга при прохождении кольца над впадиной, не позволяя кольцу снова получить надлежащую смазку, что приводит к чрезмерному износу кольца, чрезмерному разрыву кольца во времени и возможности дымления двигателя без седла кольца.
Чтобы получить желаемую штриховку под 45 градусов, запустите сверло со скоростью 600-800 об / мин и энергично проведите сверлом вверх и вниз в отверстии. Это энергичное движение руки утомляет, но вам нужно всего лишь запустить инструмент в отверстии на 10-15 секунд. Затем осмотрите поверхность цилиндра. Если вы видите тускло-серую поверхность, которая указывает на то, что шлифовка шара была неэффективной в этой области, продолжайте работать с шлифовальной головкой до тех пор, пока весь канал не будет выглядеть свежим с поперечной штриховкой.
Самый важный этап после хонингования шара – это очистка всего Очистка блока цилиндров ЗаключениеИспользуйте нейлоновую щетку для промывки цилиндров или чистую ткань, смоченную в теплой мыльной воде, и проведите вверх и вниз по отверстию.Продолжайте этот процесс, промывая отверстие теплой мыльной водой. Цель состоит в том, чтобы удалить каждую микроскопическую частицу, застрявшую в канавках стенки цилиндра.
После тщательной очистки возьмите чистую белую ткань без ворса, смоченную в теплой воде, и с силой протрите отверстие цилиндра вверх и вниз. Осмотрите ткань, если вы видите серый цвет на ткани, вам нужно вернуться и снова очистить отверстие. Повторяйте до тех пор, пока на белой ткани не исчезнет серый цвет. После того, как все отверстия будут идеально очищены, смажьте каждый цилиндр маслом, чтобы сохранить его до установки поршня.
Недорогая альтернативаПоделитесь новостями портала DannysEngine
Honing | Производство режущего инструмента
Не всегда требуется специальный станок для заточки отверстия. Хонингование ходом на вертикальном или горизонтальном обрабатывающем центре является альтернативой выполнению процесса на специализированном станке. По словам Дэвида Планка, регионального менеджера, помимо более низкой стоимости станка и меньшего объема обслуживания, возможность выполнять другие операции при производстве разнообразных деталей – даже тех, которые не требуют хонингования – является важным преимуществом хонингования на обрабатывающем центре. для Индианы в Hurco Cos.Inc.
Изображение предоставлено MAG Automotive
«Главное – гибкость», – сказал он. «Заказчику нравится иметь возможность выполнять различные операции обработки на одном недорогом станке».
Вертикально
В одном заявлении Планк сказал, что заказчик оттачивает 2-цилиндровые чугунные корпуса компрессоров для дизельных двигателей на Hurco VMX50 VMC, который имеет шпиндель с конусом 50. Машина оснащена системой подачи СОЖ через шпиндель с регулируемым расходом 1000 фунтов на кв. Дюйм от ChipBlaster Inc.М-коды в программе хонингования расширяют камни инструмента за счет давления охлаждающей жидкости, а программное обеспечение, разработанное Hurco, контролирует ход хонинговального инструмента.
«Единственное отличие от нашей стороны – это программное обеспечение, добавленное к машине», – сказал Планк.
Он добавил, что производитель станков из Индианаполиса сотрудничал с Bates Technologies LLC, которая производила хонинговальный и другой инструмент для чистовой обработки. Кроме того, Бейтс предоставил элемент управления для измерения размера отверстия во время его хонингования.Для измерения диаметра воздух проходит внутри инструмента и выходит к стенкам цилиндра. Хонингование продолжается до достижения заданного диаметра. Когда это происходит, система управления Бейтса посылает машине сигнал о прекращении хонингования.
«Система управления отключает подачу охлаждающей жидкости через шпиндель, разрушает хонинговальные бруски, вытаскивает инструменты, и цикл завершается», – сказал Планк.
Система тонкой фильтрации удаляет шлам, состоящий из охлаждающей жидкости, мелочи чугуна и алмазных абразивных частиц, до того, как охлаждающая жидкость вернется к шпинделю.
«Людям, особенно в небольших мастерских, очень нравится концепция возможности обрабатывать детали и точить детали на одном станке», – сказал Планк.
Время инструмента
По словам Керри Дэвиса, вице-президента по продажам производителя инструментов из Ноблсвилля, штат Индиана, для хонингования отверстий диаметром 2 дюйма в корпусе компрессора на Hurco VMC компания Bates Technologies разработала хонинговальный инструмент с восьмью камнями. в течение всего дня с использованием нашего рабочего воздуха, встроенного в наши точильные инструменты.”
Он добавил, что этот 2-цилиндровый корпус имеет общее время цикла 8 минут, и производитель производит от 75 до 100 корпусов ежедневно в две смены. Это время включает растачивание перед хонингованием и чистку щеткой после хонингования для удаления любого рваного и согнутого металла.
Для хонингования корпуса компрессора из чугуна на вертикальном обрабатывающем центре Hurco производитель станков сотрудничал с производителем хонинговальных инструментов Bates Technologies. Изображение предоставлено Bates Technologies
Что касается другого приложения, компания, которая восстанавливает блоки двигателей V-6 и V-8, имела проблемы с удерживающим размером и цилиндричностью при хонинге блоков двигателя на специальном хонинговальном станке.По словам Дэвиса, компания перешла на процесс растачивания, хонингования и чистки блоков на станке Makino a61 HMC со шпинделем CAT 40 и обратилась к Bates Technologies за инструментами для хонингования. Завод по восстановлению двигателей использовал хонинговальный инструмент с четырьмя камнями на специальном хонинговальном станке, и его размер составлял около 25 мкм, а цилиндричность была плохой.
«Мы разработали хонинговальную головку с 2-дюймовыми хонинговальными брусками по сравнению с их стандартным инструментом, используя 3- или 4-дюймовые бруски, которые использовались на цилиндрах их двигателей», – сказал он, добавив, что более короткий камень позволяет конечному пользователю чтобы лучше удерживать конус на дне отверстия.Кроме того, у заточки 10 камней вместо четырех в предыдущем инструменте.
По словам Дэвиса, большее количество камней лучше распределяет давление, которое инструмент оказывает во время хонингования стенок цилиндра, что помогает улучшить цилиндричность. «На Makino они имеют размер 5 мкм и цилиндричность 5 мкм».
Расточка двигателя предназначена для полузатопленных отверстий, поскольку в нижней части отверстия находятся цапфы подшипников. «Вы не можете пропустить инструмент более чем на ½ дюйма за дно отверстия, не задев цапфу подшипника.”
В результате растачивания на HMC остается от 50 до 75 мкм припуска для хонингования, добавил Дэвис. Общее время цикла составляет около 20 минут для полного процесса для блока двигателя V-8.
По словам Дэвиса, помимо обычных инструментов для хонингования, Bates также производит инструменты для однопроходной чистовой обработки отверстий с алмазным покрытием для хонингования деталей, таких как шатуны, на обрабатывающем центре.
Другой горизонтальный подход
Гибкость важна, когда принято решение отточить HMC.«Люди действительно признают гибкость, которую обеспечивает горизонтальный обрабатывающий центр», – сказал технический директор MAG Automotive LLC, Стерлинг-Хайтс, Мичиган, Дуглас Уоттс. «Таким образом, когда вы проводите хонингование, вы просто постепенно становитесь более гибкими в отношении семейства деталей, с которыми вы можете работать, и передислокации станка. Кроме того, использование нескольких хонинговальных станков SPECHT с ЧПУ в производственной системе вместо одного большого традиционного хонинговального станка с несколькими станциями приводит к параллельному процессу, а не к последовательному.Параллельный процесс будет работать с большей эффективностью ».
Производитель станков на своем SPECHT 600 HMC нацелен на хонингование автомобильных деталей, таких как блоки цилиндров и отверстия кривошипа. «Если вы назовете какую-либо крупную европейскую или американскую автомобильную компанию, мы прошли через какой-то процесс проверки с ними», – сказал Уоттс, добавив, что MAG установила станки для хонингования в Европе и Китае.
Встроенное дышло (показано оранжевым цилиндрическим валом, выходящим из шпинделя) перемещается по центральной линии шпинделя, создавая движение в хонинговальном инструменте.Изображение предоставлено MAG Automotive
Несколько основных технологий интегрированы в стандартный станок для хонингования. По словам Уоттса, линейный двигатель оси Z обеспечивает быстрое ускорение для создания определенного рисунка штриховок в отверстиях цилиндров. Это также устраняет проблемы, связанные с повторяющимся возвратно-поступательным движением ШВП, износом и частой заменой. «Теперь, когда это линейный двигатель, вам нечего изнашивать с точки зрения приводного механизма.”
Кроме того, он сказал, что MAG разработала набор специального программного обеспечения для хонингования для системы управления Siemens Sinumerik 840D SL. Третья технология – это наличие стандартного интерфейса инструмента HSK 100 в шпинделе, что позволяет SPECHT 600 работать как стандартная HMC, когда он не хонингует.
Ваттс указал, что дополнительные функции станка, необходимые для хонингования, включают пневматический трансформатор, сцепное устройство, встроенное в шпиндель, и цикл управления хонингом, который параметризован для упрощения программирования.Эта последняя особенность позволяет избежать необходимости учить кого-то программировать машину для получения требуемой конкретной отделки. Вместо этого вводятся желаемые характеристики, и система управления пишет программу.
Пневматический трансформатор превращает хонинговальный инструмент в воздушный манометр, поскольку воздух из воздушного сопла инструмента возвращается через шпиндель к трансформатору. «Этот трансформатор позволяет нам подтверждать размер отверстия перед его обработкой, во время обработки и после обработки», – сказал он.
Шпиндель дышла с интерфейсом HSK 100 означает, что ось U проходит через осевую линию шпинделя и перемещает дышло вдоль осевой линии для создания движения в инструменте, сказал Уоттс. «Это движение используется для расширения хонинговальных брусков. Мы также используем его для растачивания перед хонингованием. Поскольку в станках SPECHT используются стандартные жесткие державки HSK 100, другие сопутствующие операции обработки можно комбинировать с хонингованием отверстий цилиндров, что приводит к повышению общего качества деталей, таких как отверстия кривошипа, штифты трансмиссии, деки головки и другие важные детали.”
Звук в трубу
Ватт добавил, что встроенное дышло поддерживает хонингование формы. Иногда формовое хонингование называют трубным хонингованием, потому что в процессе образуется отверстие цилиндра, в котором один конец разветвляется в форме рога.
«Ось U – это полностью цифровая ось с ЧПУ без аналоговой передачи данных», – сказал он. «Мы можем создавать сложные формы, если захотим».
В отличие от этого, многие обычные хонинговальные станки приводят в движение инструмент гидравлически.«Если вы используете гидравлику, у вас действительно нет управления положением этой оси. Следовательно, вы не можете создать сложную форму, – сказал Уоттс.
По словам Уоттса, хонингование на HMC обеспечивает такие же (или даже лучшие) требования к допускам и чистоте поверхности, как и на специализированном станке. Однако в зависимости от приложения HMC может быть не такой производительной. Когда деталь имеет четное количество отверстий цилиндра, двух- или трехшпиндельный хонинговальный станок имеет преимущество над одношпиндельным HMC.
«На основе отдельных шпинделей мы быстрее», – сказал он, – «но на основе всего станка мы можем не быть».”
Снижение затрат и повышение гибкости за счет хонингования на обрабатывающем центре кажется заманчивым сочетанием. Тем не менее, производители комплектного оборудования и другие производители довольны специальными хонинговальными станками и не решаются отступить от них, сказал Уоттс. «На каком-то уровне это немного меняет правила игры, и требуется время, чтобы эти изменения закрепились».
Станок для хонингования и удаления глазури / HON S
Переносной хонинговальный станок для работы на объекте
HON S – это портативный хонинговальный станок и станок для удаления глазури, предназначенный для удобного управления непосредственно на двигателе или на хонинговальном станке.
HON S – характеристики станка
- Для хонингования гильз с внутренним диаметром 140 – 670 мм
- Простота эксплуатации непосредственно на двигателе или на хонинговальном станке
- Хонингование исправляет форму футеровки, восстанавливает потертости и восстанавливает поперечный узор поверхности
- Регулируемая скорость подъема и сменный редуктор для оптимального угла наклона и производительности хонингования
- Машина с полностью пневматическим приводом.
- Электропривод доступен по запросу
- Механически регулируемое давление камня для максимальной точности
- Дополнительно: 8-лучевая хонинговальная головка для специальных применений
- Автоматическая регулировка хода
HON S – новые функции
- Рукоятки управления на блоке дистанционного управления
Рукоятки управления скоростью движения и давлением камней перенесены с хонинговального станка на тот же внешний блок управления, где расположены кнопки сброса и аварийные кнопки.Это делает использование HON S намного проще и даже безопаснее. - Датчик провисания цепи (опция)
Запатентованный датчик провисания цепи останавливает машину при провисании цепи подъемного механизма. Это может произойти, например, если давление камня слишком велико, что предотвращает соскальзывание хонинговальной головки вниз по футеровке. Комплект обновления доступен для пользователей HON S - Динамометрический ключ и адаптер (опция)
Недавно был представлен комплект, улучшающий точность давления камня.В комплект входят динамометрический ключ и адаптер, которые значительно сокращают время хонингования и риск человеческой ошибки. - Демпферы вибрации
Chris-Marine недавно представила демпферы вибрации, чтобы минимизировать износ головки, избежать образования вибраций в гильзе цилиндра и повысить производительность.
Доступно для нескольких производителей двигателей, таких как Bergen, Caterpillar, MAN DIESEL, Wärtisilä и т. Д.
Высокопроизводительное хонингование
Сочетание технологического оборудования и инструментов для хонингования позволяет получить высококачественные поверхности
Хонингование можно рассматривать как несправедливо игнорируемую технологию удаления материала, если учесть ее важность для того, чтобы миллионы автомобильных двигателей работали чисто, тихо и эффективно.Широкое практическое использование двигателей внутреннего сгорания, как больших, так и малых, было бы практически невозможно без тщательно подобранных размеров отверстий цилиндров и других компонентов с соответствующей поверхностью.
«Есть три основные причины, по которым вы должны отточить», – говорит Деннис Вестхофф, менеджер по глобальному развитию бизнеса и бывший инженер и руководитель технического центра Sunnen Products Company (Сент-Луис). Во-первых, это контроль размера отверстия за счет использования абразивных материалов для удаления материала, а затем уточнение геометрии отверстия.«Цилиндричность, округлость, прямолинейность и конусность – все это играет важную роль в геометрии».
Чистота поверхности – третья причина, по которой выполняется хонингование, говорит Вестхофф. В отверстии цилиндра обработка поверхности, обычно в виде штриховок, максимизирует смазывающий эффект моторного масла. «Сочетание точного размера, геометрии и качества поверхности сводит к минимуму прорыва на границе раздела кольцо / стенка цилиндра» и повышает эффективность сгорания. Этот аспект хонингования особенно важен в мире, где стандарты выбросов будут только ужесточаться как для автомобилей, так и для газонокосилок.И в целом, хонингование улучшает производительность «любого устройства, в котором поршень движется внутри цилиндра или часть вращается на валу».
Следовательно, обозначение хонингования «процесс удаления материала» может быть чрезмерным упрощением. «Многие люди заблуждаются по поводу оттачивания», – комментирует Вестхофф. Он говорит, что хонингование может использоваться для удаления большого количества материала в некоторых случаях, например, с деталями на нефтяных месторождениях, где длина отверстий может составлять 40 футов (12 м), а хонингование используется для удаления до одного дюйма (25 мм). материала с внутренним диаметром 14 дюймов (356 мм).Однако в обычных двигателях удаление припуска составляет всего порядка 0,005 дюйма (0,13 мм) для каждого шага хонингования (обычно два или более). «В ситуации с высокой производительностью, чтобы оптимизировать операцию хонингования, вам нужно извлечь ровно столько материала, чтобы исправить геометрию отверстия и создать надлежащую отделку поверхности».
Уловка состоит в том, чтобы найти правильный инструмент и систему.
Различные методы хонингования подходят для различных требований к чистовой обработке поверхности и обычно делятся на «обычное хонингование» и «однопроходное хонингование».«Обычное хонингование вращает инструменты со вставками с абразивным материалом, которые прижимаются к поверхности отверстия, чтобы закончить его повторяющимися ходами. При однопроходном хонинговании обычно пропускают несколько инструментов с алмазной поверхностью увеличивающегося диаметра через отверстие (за один ход для каждого инструмента) до тех пор, пока не будут достигнуты желаемое качество и диаметр.
Чистовая обработка отверстия за один проход имеет много преимуществ по сравнению с обычным хонингованием, особенно при чистовой обработке деталей в больших партиях, по словам Роберта Марвина из Engis Corp.(Уилинг, Иллинойс). «При обычном хонинговании используются абразивные камни, которые должны расширяться и сжиматься в течение каждого цикла, в то время как инструмент или деталь постоянно совершают возвратно-поступательное движение». Он утверждает, что однопроходные инструменты, будучи фиксированными по размеру, обеспечивают превосходный контроль размера и повторяемость.
«Что касается геометрии, оба метода при правильной настройке могут давать субмикронные результаты». Он говорит, что чистовая обработка отверстия за один проход может поддерживать цилиндричность (определяемую как округлость, прямолинейность и конусность вместе) на уровне выше 0.0004 мм (менее 0,5 мкм). А поскольку каждый инструмент проходит через отверстие только один раз, а скорость износа инструмента низкая, «производительность почти всегда выше, чем при обычном хонинговании».
Однопроходное хонингование хорошо подходит для большинства случаев производства средней и высокой производительности, но Марвин признает, что обычное хонингование обеспечивает большую гибкость в случаях с низкой производительностью: «Если кому-то нужно обработать много размеров партиями менее 100 штук, то за один проход инструменты будут ограничены по стоимости ». Кроме того, однопроходный инструмент затрудняет чистовую обработку отверстий цилиндров, требующих специальной штриховки для распределения масла.«Типичный узор отделки при однопроходном процессе – это слабый вихрь, а не штриховка». Однако он добавляет, что новые однопроходные процессы и инструменты делают возможным создание более перекрестных шаблонов.
За исключением случаев, когда требуется настоящая штриховка, «в некоторых случаях однопроходная обработка работает очень хорошо», – соглашается Деннис Вестхофф из Sunnen (которая специализируется как на однопроходном, так и на многопроходном хонинговании). Но однопроходные инструменты имеют один слой абразивных алмазных частиц, а их острые режущие кромки изнашиваются, в конечном итоге они больше «вспахивают и толкают» материал, чем режут.«Таким образом, состояние поверхности в этой точке не так приемлемо или не так чисто срезано, как при традиционном [обычном] процессе хонингования, когда абразив разрушается во время процесса и постоянно обновляется – процесс самозатачивания».
Обычные хонинговальные станки становятся все более удобными для высокой производительности, добавляет Вестхофф. Например, роботы для загрузки и разгрузки деталей имеют решающее значение, когда оператор не может угнаться за многошпиндельными станками. А встроенная система контроля воздуха на каждом шпинделе позволяет машине регулировать себя во время хонингования.Поскольку хонинговальные абразивы постепенно изнашиваются, «вам нужен какой-то механизм для измерения этого износа, чтобы контролировать его. Air-gaging дает вам возможность принимать обратную связь и автоматически компенсировать этот износ по мере его возникновения во время цикла ».
Новые машины также позволяют «полностью контролировать штриховку». Старые традиционные хонинговальные станки не обеспечивают постоянного угла штриховки в отверстии на протяжении всего хода станка, но это можно исправить с помощью сервоуправления шпинделем.Эта функция предлагается Sunnen в недавно выпущенной вертикальной хонинговальной системе SV-500 с ЧПУ, полностью электрическом станке, который обеспечивает трехосное сервоуправление вращением шпинделя, ходом и подачей инструмента. Синхронизированные сервооси позволяют оператору устанавливать желаемый угол штриховки с помощью управляющего программного обеспечения на базе Windows, чтобы исключить «сглаживание» угла штриховки, которое может происходить в точках реверсирования штрихов.
Производственное хонингование также часто требует гибкости, независимо от инструмента или метода, отмечает Крис Зауэр из Nagel Precision (Анн-Арбор, Мичиган).Компании могут захотеть отточить различные модели семейства двигателей с минимальной заменой или без нее, а некоторые линии «даже предназначены для заточки деталей партиями по одной партии», – говорит Зауэр. «Меньшие, гибкие машины также могут быть спроектированы так, чтобы принимать практически любой блок цилиндров, который можно переоборудовать за считанные часы», по сравнению с днями или месяцами, которые могут потребоваться для переоборудования системы линии передачи.
Автоматизация может быть значительным капиталовложением в гибкие системы хонингования, хотя, как отмечает Зауэр, «любая производственная линия передаточного типа уже имеет значительную степень автоматизации для перемещения деталей с одного станка на другой.«В гибких системах обычно используется подвесной портал с загрузкой на месте, робототехника или их комбинация. И «если заказчик хочет снизить затраты на переоснащение в будущем, портальная или роботизированная автоматизация потребует минимальных реинвестиций для другого типа деталей». В отличие от этого: «Специализированный роликовый конвейер, распространенный в линиях передачи, скорее всего, придется полностью заменить, что займет значительное время при значительных затратах».
Различные типы крупносерийных работ может выиграть от гибкой системы хонингования.Хонингование отверстия шестерни стало более сложным. «Конструкция трансмиссии потребовала более гладкой и качественной обработки поверхности отверстия шестерни, – говорит Зауэр. Здесь машина Nagel Model 3 HS6-30 используется для удаления материала с внутренним диаметром примерно 0,080 мм за три прохода хонингования. «Хонинговальный станок с шестерней спроектирован с уложенными на поддоны приспособлениями, которые легко заменяются на разные типы зубчатых колес», что позволяет некоторым компаниям оттачивать до шести различных конструкций зубчатых колес на одном станке.
Для мастерских, которые не имеют или не могут оправдать использование специализированных хонинговальных станков, другой гибкий вариант – использовать существующие обрабатывающие центры и токарные станки, говорит Дэвид Чобани, вице-президент Bates Technologies (Индианаполис).Хонинговальные изделия и инструменты компании адаптированы для использования на обычных станках с ЧПУ, что помогает цехам максимально использовать свое оборудование и площадь. «Для определенных приложений, – говорит он, – производитель может использовать существующее или модернизированное оборудование, добавив операцию хонингования без капитальных затрат, необходимых для специального станка».
Один из подходов состоит в том, чтобы «замкнуть петлю» между растачиванием и хонингованием на одном станке с использованием расточного инструмента, хонинговального инструмента со стандартным адаптером резцедержателя и внутреннего контроля воздуха с обратной связью по диаметру.Чобани говорит, что этот подход был полезен для цилиндров дизельных и малых двигателей, корпусов воздушных компрессоров, штампов и пресс-форм, а также длинных труб и гильз для газовой и нефтяной промышленности.
«Чтобы обеспечить хонингование, на существующих станках требуются определенные возможности», – поясняет Чобани. Как правило, для станка требуется подача охлаждающей жидкости через шпиндель, которая используется для расширения хонинговального абразива по стенке детали с постоянным давлением охлаждающей жидкости, обычно между 120 и 150 фунтами на квадратный дюйм (827–1,03 МПа).Кроме того, на некоторых машинах могут потребоваться дополнительные M-коды для управления охлаждающей жидкостью и воздухозаборником, а также программа управления ходом необходима для управления местоположением координат и количеством ходов. «На некоторых старых моделях станков с ЧПУ сервопривод, управляющий ходами инструмента, может нуждаться в обновлении», – добавляет он.
Новейшие разработки в области хонингования удовлетворяют интересы хонинговальных мастерских и их OEM-клиентов в сфере высоких технологий. «Одно из направлений оттачивания разработки – просто сделать шаги – и затраты – на то, чтобы избавиться от скучного / хонинговального процесса», – говорит Майкл Шефер, менеджер по разработке процессов в Gehring L.П. (Фармингтон-Хиллз, Мичиган). Он указывает на несколько недавних нововведений в области доводки, которые сокращают расходы и / или повышают производительность двигателя.
- Одним из примеров является «хонингование позиции», система привода инструмента / станка, разработанная в Европе за последние пару лет. Используя хонингование с позиционированием, «мы можем заменить чистовое растачивание и черновое хонингование одним процессом», – говорит Шефер. По имеющимся данным, позиционное хонингование может удалить до 1 мм материала за 25–30 секунд, при этом общие затраты на абразив сокращаются примерно на 30%, снижаются затраты на переделку инструмента и устраняется один шаг шпинделя и один этап проверки при обработке.Более того, утверждает Шефер: «Комбинируя чистовое растачивание и черновое хонингование, мы получаем лучшее качество и большую стабильность». Он говорит, что это представляет особый интерес для производителей небольших двигателей, в том числе для завода в Китае, где в этом году будет впервые применено производство.
- Еще одна разработка компании – это система Life Hone, которая ускоряет съем материала, перемещая заготовку вверх и вниз, а не хонинговальный шпиндель. Для хонингования относительно небольших деталей, таких как втулки, в системе используется линейный двигатель для индексации детали со скоростью более 60 м / мин, а не с максимальным ходом 30 м / мин при обычном ходе хонинговального инструмента.Он также использует более высокие обороты инструмента 7000–8000 по сравнению со стандартным хонингованием 2000 об / мин или меньше; это приводит к лучшей прямолинейности и округлости отверстия, которые зависят от скорости, говорит Шефер. Кроме того, хонингование осуществляется линейным или шариковинтовым приводом, а не традиционной гидравликой. «Все хотят избавиться от традиционной гидросистемы из-за ограничений по шуму, техническому обслуживанию и скорости», – комментирует Шефер. Он добавляет, что производители системного оборудования в Европе и новый производитель дизельных двигателей в Северной Америке (название которого в настоящее время невозможно назвать) приняли эту производственную технологию.
- Хонингование с термическим распылением – это процесс, который отвечает двум различным интересам моторной промышленности: небольшие легкие алюминиевые двигатели и восстановление изношенных цилиндров двигателя. Основываясь на патентах, полученных компанией на технологию, первоначально разработанную General Motors, Геринг говорит, что этот процесс заменяет чугунные гильзы цилиндров слоем низкоуглеродистой стали 100–150 мкм, напыляемым на внутреннюю поверхность цилиндра, которая затем подвергается чистовой хонинговой обработке. . По словам Шефера, напыляемый материал обладает высокой плотностью и низкой пористостью и фактически окисляется в процессе распыления со скоростью 3 Маха.По сравнению с чугунными гильзами, процесс термического напыления обычно требует гораздо меньших затрат на коммунальные услуги и трудозатраты на один цилиндр.
- Наконец, Шефер указывает на менее известный в Северной Америке процесс хонингования, который с 2002 года используется более чем в миллионе бензиновых и дизельных двигателей по всему миру: лазерное структурирование. При стандартном хонинговании между черновым и чистовым хонингованием лазерное структурирование использует лазер, встроенный в обычный хонинговальный шпиндель, для выжигания микроскопических карманов внутри цилиндра двигателя.
Шефер описывает лазерное структурирование как технологию, которая позволяет производителям двигателей дополнительно повышать эффективность моторного масла. Создавая своего рода усиленную штриховку, этот процесс создает однородную «спроектированную структуру поверхности», которая снижает трение в стенке цилиндра. Эта структура снижает выбросы и увеличивает расход топлива более чем на 6% при обработке всей поверхности цилиндра (согласно тестам, процитированным Герингом). Этот процесс также можно использовать для втулок и поршневых колец – «или там, где нам нужно оптимизировать смазку и состояние поверхности», – говорит Шефер.
Материал имеет значение при хонинговании
«Довольно наука требует разработки абразивных материалов, отвечающих требованиям к чистоте поверхности, в зависимости от типа материала, который вы хонинговали, геометрии отверстия – тонкостенные или толстостенные, а также твердости материала», – говорит Майк Мерфи, специалист по продукции Sunnen. менеджер по инструментам и абразивам. Таким образом, Sunnen и другие поставщики абразивов предлагают несколько семейств абразивов для хонингования постоянно растущего числа материалов заготовок, включая новые сплавы и керамику.
Хонинговальные абразивы включают карбид кремния, оксид алюминия, алмаз и кубический нитрид бора (CBN). Дэвид Чобани из Bates Technologies указывает, что в среде хонингования с ЧПУ алмаз или CBN «суперабразивы» являются основными и предпочтительными абразивами, особенно при обработке экзотических или труднообрабатываемых материалов, таких как Inconel, керамика и CGI (чугун с компактным графитом). , а также при чистовой обработке деталей с прерывистыми резками, тандемными отверстиями или тонкими стенками.
Крис Зауэр изNagel Precision иллюстрирует трудности, связанные с этими твердыми материалами.При сравнении CGI с серым чугуном, например: «CGI требует более тяжелых хонинговальных шпинделей и более жестких систем механического расширения для процесса хонингования».
And Sauer сравнивает хонингование гильз из серого чугуна для типичных алюминиевых блоков цилиндров с хонингованием гильз из заэвтектических сплавов Al-Si, используемых в двигателях европейского производства высокого класса. Серый чугун можно отшлифовать, используя стандартные методы (например, трехходовое хонингование суперабразивами), «но для гильзы Al-Si требуются очень специализированные абразивные материалы на керамической связке и уникальные инструменты для хонингования, предназначенные для обнажения частиц кремния, обнаруженных в алюминиевой подложке на рабочем цилиндре. поверхность.”
Эта статья была впервые опубликована в журнале « Manufacturing Engineering » за июнь 2008 г.
ЗАТОЧКА И ЗАТОЧКА ЦИЛИНДРОВ (НАИБОЛЕЕ 2 И 4 ЦИКЛА НА ОТВЕРСТИЕ) | |
Расточка, хонингование и установка поршня и колец | 75,00 |
ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРОВ (чаще всего 2 и 4 цикла, на отверстие) | |
Большинство двух циклов без силовых клапанов | 250 долларов.00 |
Тип качения или большое отверстие | 250,00 |
** Дополнительная плата за снятие и установку силовых клапанов (без окончательной сборки) | 21,00 $ |
ПОДВЕСНЫЕ ПЛАТЫ И ГЛУБОКИЕ ОТВЕРСТИЯ (расточенные или отточенные) – на каждое отверстие | |
** Все крышки и шпильки должны быть удалены с блока, иначе будет взиматься дополнительная плата | |
Растачивание и хонингование – подвесные двигатели меньшего размера и некоторые модели V4 | 75 долларов США.00 |
Растачивание и хонингование – большие подвесные двигатели, глухие отверстия, V4 | 80,00 $ |
Растачивание и хонингование больших блоков V6, рядный 6-цилиндровый, V4 | 80,00 $ |
НАВЕСНЫЕ ПАНЕЛИ (на отверстие) | |
** Все крышки и шпильки должны быть сняты с блока, в противном случае будет взиматься дополнительная плата. | |
Рукав на отверстие – подвесные двигатели меньшего размера (включая втулку) | 350 долларов.00 |
Рукав на отверстие – большие подвесные двигатели, глухие отверстия, V6, V4 (включая втулку) | 350,00 |
Рукав на отверстие Рядный 6-цилиндровый, большие блоки V6 и V4 (включая втулку) | 350,00 |
HARLEY DAVIDSON (на цилиндр) | |
Поршень Hone & Fit | 75 долларов США.00 |
ДРУГИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВКИ | Начиная от: |
Фрезерная моноголовка, только поверхность прокладки | 42,00 $ |
Шлифовка клапана (на клапан) | $ 6,00 |
Замена направляющих клапана Только ремонт | 40 долларов.00 |
Удаление шпильки (не несет ответственности за поврежденные прокладки) | $ 5.00 |
Снятие и установка силового клапана (без окончательной сборки) | 21,00 $ |
Отверстия картера картера расточного цилиндра | 35,00 $ |
Ремонт Helicoil (за отверстие) | 25,00 $ |
Удалите сломанную шпильку цилиндра (не включает установку Helicoil) | должен видеть |
ПЕРЕСТРОЙКА КОЛЕНВАЛА (снегоход, мотоцикл, гидроцикл) | |
Сверхтяжелые и большие кривошипы 2, 3 и 4 цилиндра | Запрос цен |
Одноцилиндровый, восстановленный и Tru (плюс детали) | 100 долларов США.00 |
Двойной цилиндр, Rebuild & Tru (плюс детали) | 180,00 $ |
3 цилиндра, Rebuild & Tru (плюс детали) | 250,00 |
Шатуны для подвесных двигателей и малых двигателей | Запрос цен |
** Цены могут быть изменены без предварительного уведомления и могут меняться в зависимости от конкретных характеристик.Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать цены. |
(PDF) Освоение искусства хонингования цилиндров
© 2020 SAE International. Все права защищены. Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, помещена в поисковую систему или передана в любой форме и любыми средствами, электронными, механическими, фотокопировальными, записывающими или иными способами без права собственности. письменное разрешение SAE International.
Позиции и мнения, высказанные в этой работе, принадлежат автору (авторам), а не SAE International.Ответственность за содержание работы
несет исключительно автор (ы).
ISSN 0148-7191
7
ОСВОЕНИЕ ИСКУССТВА ЗАТОЧКИ ЦИЛИНДРОВ
Выводы
За последние десятилетия в области точной обработки отверстий
произошел значительный прогресс. Современные хонинговальные станки, инструменты
, компьютеризированные системы управления и измерения – это
, которые предлагают высокую производительность и позволяют от одного до
соответствовать жестким допускам на геометрию отверстий с минимальным вмешательством оператора
.Также был достигнут серьезный прогресс в нашем понимании
влияния топографии поверхности на трение и износ двигателя
, открыв новые пути к оптимизации трибологии двигателя
.
Ссылки
1. Schibisch, DM, Friedrich, U., «Supernish-Technologie, Die
Bibliothek der Technik», 222, Moderne Industrie, 2001.
2. Жмуд, Б., Томаник, Э. ., «Оптимизация поршня / внутреннего диаметра
Трибология: роль характеристик поверхности, пакета колец и смазки
», в Proc.Int. Коллоквиум по трибологии, Эсслинген,
,, Германия, 28-30 января 2020 г.
3. Йоханссон, С., «Подход к снижению потерь на трение
в тяжелых дизельных двигателях
». Кандидат наук. Кесис, Технологический университет Чалмерса,
Гетеборг, Швеция, 2012 г., ISBN 978-91-7385-713-0.
4. Сёдерхелл, М., Хербст, Х., Ларссон, Р. и Альмквист, А.,
«Влияние на трение конструкции поршневого кольца, цилиндр.
Шероховатость гильзы и свойства смазки», Трибология
International 116: 272, 2017.
5. Юсу, М., Мезгани, С., Демирчи, И., и Эль Мансори, М.,
«Вклад гладкости и плоскостности в движение –
в трении и износе расслоенной спиральной опоры. и Plateau
Хонингованные гильзы цилиндров, ”Износ 332, 2 014.
6. Жмуд, Б., «Текущие достижения в области смазочных материалов для картеров», на конференции
European Base Oil & Lubricants Summit, Роттердам, e
Нидерланды, 20-21 ноября 2019 г.
7. Schütz, M ., Долл Г., Уолтнер А. и Кеммлер Р., «e
Новый бензиновый двигатель Mercedes-Benz 3,0 л V6 DI с двойным
Turbo», MTZ Worldwide, 74:18, 2013 г.
8. Флорес, Г., Винс, А., Вайблингер, М., Обработка и определение характеристик функциональных поверхностей отверстий цилиндров
с термическим покрытием
с термическим покрытием и
, в Cha, SC, Эрдемир, А., Технология нанесения покрытий
Применение транспортных средств, Springer, 2015, 149.
9. Рисе, К., Шоргель, М., Бартель, Д., Карпущевский, Б.и
Welzel, F., «Resource-Ecient Piston Ring / Cylinder Liner
Pairing», Industrial Lubrication and Tribology 71: 154, 2019.
10. Жмуд, Б., «Работа в процессе производства». in of Engine
Components by using the Triboconditioning® Process »,
Wahab, MA: FFW 2018, LNME, 671-681, 2019.
11. Berg, M., Brodmann, B., Lemel, F., Жмуд, Б., «Использование углового
разрешенного рассеяния света, рентгеновской флуоресцентной спектроскопии
и измерения вихретоковой проводимости для мониторинга состояния поверхности
в механохимическом процессе обработки поверхности
», в Proc 20th International Colloquium
Трибология, Штутгарт, Германия, 12-14 января 2016 г.
12. Хоэн Т., Шмид Дж. И Штумпф У., «Меньше износа и расхода масла
за счет хонингования двигателей со спирально-скользящим перемещением с помощью
Deutz», MTZ Worldwide 70: 4 6, 20 09.
13. Юсу, М., Мезгани, С., Демирчи, И., и Эль Мансори, М.,
«Вклад гладкости и плоскостности в движение –
в трении и износе расслоенного спирального скольжения. и Plateau
Хонингованные гильзы цилиндров, ”Износ 332, 2 014.
14. Жмуд, Б., Томаник, Э., Грабон, В., Шорр, Д., Бродманн,
Б., «Оптимизация трибологии поршня / внутреннего диаметра: роль характеристик поверхности
, пакета колец и смазки», в Proc.
SAE PFL 2020 (в печати).
15. Berlet, P. Einuss spanender Endbearbeitungen mit
geometrisch unbestimmten Schneiden auf tribologische
Funktionsächen im Motorenbau sowie auf Reibung und
Verschleiß, Диссертация. Universität Kassel, 2009.
16.Карпущевски Б., Велцель Ф., Рисе К. и Шоргель М.,
«Снижение трения в рабочей поверхности цилиндра
двигателей внутреннего сгорания с помощью процесса чистовой обработки»,
Процедуры CIRP 45: 87, 2016.
Контактная информация
Борис Жмуд, к.э.н., доц. Проф.
Телефон: +46 70 9371310
Загружено из SAE International Борисом Жмудом, воскресенье, 13 сентября 2020 г.
Как отточить цилиндр мотоцикла или квадроцикла с помощью гибкого шлифовального круга
При непрерывном использовании цилиндр двигателя становится гладким из-за повторяющихся движений поршня (аналогично эффекту полировки).Это в конечном итоге помешает двигателю правильно герметизироваться, потому что масло соскальзывает с поверхности. Кроме того, если вы восстанавливаете двигатель, вам может потребоваться удалить заусенцы со стенок цилиндра, которые в противном случае могут привести к дорогостоящим повреждениям. В любом случае Flex-Hone – это специальный продукт, который очищает внутреннюю часть цилиндра, создавая идеальную поверхность для удерживания смазочного масла.
Восстановление стенки цилиндра двигателя мотоцикла или квадроцикла с помощью Flex-Hone
Flex-Hones выглядят как необычные инструменты, но их действительно несложно использовать, если у вас есть соответствующее оборудование и ноу-хау.Чтобы убедиться в этом, просто посмотрите видео, представленное здесь. Вы также можете прочитать письменные инструкции под ним, если хотите.
С чего начать
После снятия двигателя можно приступать к заточке цилиндра. Мы предпочитаем использовать Flex-Hone. Идеально подходит для удаления заусенцев и остекления стенок цилиндров двигателя. Flex-Hone можно использовать как со стальными цилиндрами, так и с цилиндрами с покрытием Nikasil на 4-тактных или 2-тактных двигателях. (С Никасилом вам просто нужно принять дополнительные меры предосторожности.Цель состоит в том, чтобы удалить глазурь и нагар, не повредив покрытие. Достаточное количество масла Flex-Hone при кратковременном использовании хонуса должно быть совершенно нормальным.)
Помимо Flex-Hone, есть еще несколько вещей, которые должны быть у вас под рукой.
Хотя есть некоторые специальные смазочные материалы, разработанные для таких вещей, как стенки двигателя, многие смазочные материалы работают. Например, если у вас уже есть WD-40, это отлично работает.
Flex-Hone и чистящая щетка бывают разных размеров.При заказе убедитесь, что вы выбрали правильный размер для вашего цилиндра. Они сконструированы так, чтобы быть немного больше внутреннего диаметра вашего цилиндра для максимальной эффективности. Если вы заказываете Flex-Hone в Rocky Mountain ATV / MC, вы можете указать марку, модель и год своей машины, чтобы легко определить, какой размер подходит для вашего велосипеда или квадроцикла.
Не забудьте проконсультироваться с руководством по обслуживанию о конкретных процедурах хонингования вашего станка, а также о том, как часто рекомендуется затачивать цилиндры.
Подготовьте рабочее место.
- Снимите цилиндр.
- Присоедините к сверлу инструмент Flex-Hone.
- Убедитесь, что у вас есть безопасная рабочая среда, где вы сможете нанести необходимое масло и смазку.
Нанесите масло Flex-Hone.
- Нанесите масло на инструмент Flex-Hone. Обильно нанесите, чтобы было достаточно.
- Нанесите масло Flex-Hone также на стенку цилиндра.
Начните прядение Flex-Hone.
- Вам нужно начать прядение Flex-Hone до того, как вы когда-нибудь вставите его в цилиндр.
- Это относительно медленное вращение. Вы стремитесь к 500–1200 об / мин.
- Не используйте пневматические инструменты.
Вставьте Flex-Hone в цилиндр.
- Перемещайте Flex-Hone вперед и назад, чтобы охватить все части стенки цилиндра.
- Достаточно долго провести цилиндр, чтобы снять с него заусенцы.5-20 секунд должно быть достаточно.
- Держите кисть постоянно вращающейся, когда вы вводите и вынимаете ее из цилиндра, чтобы создать узор перекрестной штриховки.
Очистите цилиндр.
- Используйте горячую воду, мыло и щетку для очистки цилиндров.
- После тщательной промывки и ополаскивания вытрите насухо.
Смажьте стенку цилиндра.
- Нанесите тонкий слой масла на цилиндр. Это поможет предотвратить окисление.
Результат
Вот как должна выглядеть стенка вашего цилиндра, когда вы закончите:
По сути, у вас должна получиться штриховка крошечных канавок под углом 45 ° на поверхности стенки цилиндра.
Заштрихованный рисунок позволяет новым кольцам лучше прилегать, но он также помогает при смазке. Канавки под углом 45 ° способны эффективно удерживать масло, не вызывая значительного повреждения поршневого кольца.