Храповый механизм что такое: Храповой механизм (храповик) – механизм свободного хода с собачкой. Описание и примеры использования » РобоВики

alexxlab | 26.12.2022 | 0 | Разное

Храповой механизм (храповик) – механизм свободного хода с собачкой. Описание и примеры использования » РобоВики

Храповой механизм (англ. ratchet mechanism) или просто храповик (англ. ratchet) — механизм, который обеспечивает свободное линейное или вращательное движение только в одном направлении, блокируя движение в обратную сторону. Ударение в первом слове ставится на последний слог, а написание «храповый» — неправильное.

В машиностроении подобные устройства относятся к классу механизмов свободного хода (МСХ) (англ. Freewheel mechanism). Механизмы свободного хода обеспечивают, подобно диодам в электронике, передачу крутящего момента только в одном направлении.

Храповой механизм состоит из двух основных деталей:

1. Собачка (англ. pawl — защелка, фиксатор, стопор) – деталь, которая обеспечивает непрерывное линейное или вращательное движение в прямом направлении, но блокирует обратное движение. При прямом движении рейки или зубчатого колеса собачка скользит по зубчикам, не препятствуя движению. При смене направления движения собачка упирается в деталь, мешая обратному ходу. Иногда собачку называют палом, стопором, защелкой.

2. Зубчатое колесо (шестеренка) или зубчатая рейка – деталь с зубчиками, которые, как правило, скошены в обратную сторону от направления свободного движения шестеренки или рейки. Несимметричные зубчики улучшают скольжение собачки, уменьшают шумность и обеспечивают надежное зацепление при движении в обратную сторону.

Чтобы механизм работал в любом положении, собачку прижимают к зубчикам с помощью пружины, упругой пластины или резинки. Без дополнительных деталей собачка прижимается только за счет силы тяжести.

В этой статье

  1. Принцип действия
  2. Люфт
  3. История
  4. Примеры использования
  5. Торцевые гаечные ключи и отвертки
  6. Кабельные стяжки
  7. Противооткатные устройства
  8. Лебедки
  9. Обгонная муфта велосипеда
  10. Обгонная муфта стартера автомобиля
  11. Коробка передач автомобиля
  12. Другие конструкции механизмов свободного хода (МСХ)
  13. Храповой механизм из образовательного конструктора Lego

Принцип действия

Во время движения зубчатой детали в прямом направлении собачка скользит по верхушкам зубчиков. Когда собачка соскакивает с зубчика на зубчик, часто можно услышать характерный звук трещотки. Каждый, кто ездил на современном велосипеде, слышал этот звук во время движения накатом.

Пример работы храпового механизма

Во время смены направления движения рейки или зубчатого колеса, собачка упирается в крутой склон зубчика и не дает детали свободно поворачиваться в этом направлении.

Как говорят инженеры, уникальность храповых механизмов свободного хода по сравнению с остальными МСХ заключается в замыкании механического диода под действием тангенциальных сил (лат. tangens — касательный), т.е. действующих по касательной к храповику. Остальные МСХ (шарикового, роликового, сухарного типа) действую по принципу фрикционного клинового замыкания.

Ниже приведен пример работы линейного храпового механизма с зубчатой рейкой вместо зубчатого колеса.

Пример работы линейного храпового механизма с рейкой

Люфт

Люфт – зазор, свободный ход одной детали относительно другой. В храповом механизме с зубчатой рейкой или шестеренкой максимальный люфт — это расстояние от одного зубчика до другого.

В устройствах, в которых нужно убрать обратное движение практически до нуля, могут вместо зубчатого колеса или зубчатой рейки использовать деталь с гладкой упругой поверхностью с большой силой трения, например, из резины. В таком случае на обратном ходе собачка «споткнется» о резину, и при ее заглублении в упругий материал произойдет заклинивание механизма.

История

Храповой механизм начали использовать в технических устройствах давным-давно. В Древней Греции инженеры использовали зубчатую рейку со стопорной защелкой в механизме заряжания гастрафета.

Древнегреческий гастрафет

Гастрафет был более совершенным и дальнобойным оружием, по сравнению с луком, но для натягивания тетивы требовалось больше сил. После заряжания храповой механизм не давал тетиве распрямиться раньше времени. Позже подобное устройство получило латинское название «арбалет» (лат. arcaballista —  «arcus» — дуга, «ballisto» — бросаю). Подробно о метательных машинах древности читай здесь.

Большие и тяжелые парусные корабли, бороздящие моря и океаны, издревле начали оснащаться шпилем, или кабестаном (франц. cabestan). Шпиль (кабестан) представляет собой корабельный механизм типа ворот для наматывания цепи или каната на барабан. Шпиль используется для опускания или поднятия якоря (якорный шпиль), а также для швартовки корабля к пристани (швартовочный шпиль).

Корабельный шпиль

Некоторые шпили могли оснащаться храповым механизмом для предотвращения нежелательного разматывания якорной цепи или швартовочного троса.

Собачка храпового механизма в корабельной терминологии называется палом. Так… Вернемся на начало статьи и посмотрим на определения. Ведь в английском языке собачка обозначается словом «pawl», что означает «защелка, фиксатор, стопор». Интересно, что в русском морском словаре используется английский термин для этой детали. 

Согласно Морскому этимологическому словарю Николая Ткаченко «Слово pal (пал, защелка, собачка) образовалось в первобытном языке от старинного корня polo (пал, защелка, собачка), потом оно через индоевропейский перешло в романские, германские и в балтно-славянские языки, потом через лат., фр., и голл. слово это перешло в русский, и сейчат это бывшее голландское слово пал применяется в русском морском языке: пал (pawlbit, pawl of the capstan) — прямой или выгнутый металлический брусок, сидящий на оси и не допускающий вращения шпиля или ворота в сторону, противоположную той, в которую его вертят при работе; иногда его называют задержником; палгед (pawl head) — нижняя часть баллера шпиля, на которую насаживаются откидные стопора, называемые палами; палгун (pawl rim, pawl ring) — фундамент шпиля, прикрепленный к палубе и имеющий по окружности зубчатую рейку, по которой передвигаются палы при вращении шпиля».

Примеры использования

Торцевые гаечные ключи и отвертки

Торцевые гаечные ключи, оснащенные храповым механизмом, ещё называют трещотками. В самом простом варианте конструкции в трещотку стовят по две собачки. Поворотом рычажка можно либо отворачивать гайку, либо её закручивать, не вынимая ключа на каждом обороте, как с обычным инструментом.

Торцевые гаечные ключи с храповым механизмом

Кабельные стяжки

Кабельные стяжки делают из пластика одной деталью. Собачка прижимается к зубчатой пластине силой упругости. После затягивания стяжка не ослабляется даже при очень большом усилии.

Храповой механизм кабельной стяжки

Противооткатные устройства

Изначально противооткатные устройства с храповым механизмом начали использовать на железной дороге в горах Пенсильвании, США, при перевозке угля примерно с 1846 года. Чтобы груженый состав по крутому склону не откатился назад в случае отказа двигателя паровоза, на вагонах устанавливались «собачки».

Позже эта схема нашла применение на американских горках, чтобы в случае отключения электричества поезд с любителями острых ощущений не покатился назад.  

Противооткатное устройство тележки на американских горках

Лебедки

Лебедки – это механизм для перемещения предметов с помощью каната. Электрическую лебедку устанавливают во внедорожники, чтобы вытянуть из трясины застрявший автомобиль.

Чтобы натянутый трос не разматывался с барабана используют храповой механизм. Примеры его использования на ручных лебедках можно увидеть на этих фотографиях.

Храповой механизм в ручных лебедках

Обгонная муфта велосипеда

Обгонную муфту (англ. overrunning clutch) также называют муфтой свободного хода. Она позволяет предотвратить передачу крутящего момента от ведомого вала (колеса) к ведущему (на цепь и педали), если ведомый вал начинает вращаться быстрее. Например, после прекращения вращения педалей без муфты свободного хода колеса продолжали бы раскручивать цепь и педали, как это было в первых велосипедах. То же самое было бы при спуске с горки.

Впервые обгонную муфту с простейшим храповым механизмом запатентовал в 1869 году Уильям Ван Анден из Покипси, штат Нью-Йорк, США. В обгонной муфте Ван Андена храповик был встроен в ступицу переднего колеса велосипеда.

Примерная схема муфты свободного хода (обгонной муфты) с храповым механизмом Ван Андена

Почти все современные велосипеды – заднеприводные. Обгонная муфта в них встраивается в заднюю втулку или заднюю звездочку. Обгонные муфты с храповым механизмом издают характерный звук и их еще называют велотрещотками.

Пример работы муфты свободного ходаМуфта свободного хода с храповым механизмом в задней звездочке велосипеда

Обгонная муфта стартера автомобиля

Механизм свободного хода с храповиком используется в стартерах автомобилей как защитное устройство. Стартер – это механизм, который с помощью электромотора запускает двигатель внутреннего сгорания, вращая его коленвал через маховик.

Скорость вращения ведомого зубчатого колеса стартера невысокая – может быть около 3000 об/мин. После запуска двигатель на холостом ходу развивает около 1000 об/мин. Но передаточное отношения стартер-маховик из-за разности диаметров зубчатых колес может достигать значения 20:1. Т.е. запущенный двигатель на холостых оборотах может раскрутить электромотор стартера до 20 000 об/мин.

Чтобы стартер не вышел из строя после запуска двигателя на него ставят обгонную муфту.

Стартер автомобиля

Коробка передач автомобиля

В данном примере собачка храпового механизма используется для перевода автоматической коробки передач в режим парковки.

Храповик в автоматической коробке передач автомобиля

Другие конструкции механизмов свободного хода (МСХ)

Вместо собачки в конструкции механизма свободного хода могут использовать шарикоподшипники, ролики, сухари или иные детали, блокирующие вращение в обратную сторону.

Муфта свободного хода с сухарямиМуфта свободного хода с роликами

Храповой механизм из образовательного конструктора Lego

С помощью образовательных конструкторов можно собирать модели с храповым механизмом. В данном примере храповик собран из стандартного зубчатого колеса и собачки, состоящей из трех деталей (штифта, красного фиксатора и короткой оси). Зубчатое колесо приводится в движение ручкой. Важно подобрать такой угол собачки относительно зубчатого колеса, чтобы происходил надежный зацеп при обратном вращении.

В следующем примере перекидная собачка используется в модели механического вентилятора, собранного из набора Lego Education EV3. В момент поднятия груза храповой механизм препятствует случайному разматыванию нити. Далее собачка перекидывается на другую сторону, чтобы не мешать работе вентилятора.

Механический вентилятор из Lego EV3

В примере с катапультой на противоположном конце от собачки установлен длинный рычаг. Под весом длинного конца рычага собачка упирается в зубчатое колесо и блокирует вращение оси. Катапульта выстрелить не может. Стоит надавить на длинный рычаг вверх и собачка выйдет из зацепления, разблокировав ведущую ось.

Механическая катапульта из Lego EV3

Инструкцию к катапульте можно скачать по этой ссылке.

Назначение и принцип работы храпового механизма

В различных машинах для их нормального функционирования используется не только непрерывное, но и прерывистое вращательное движение. Для того чтобы его осуществлять, используются специализированные механизмы, называемые храповыми.

В технике храповыми механизмами принято называть такие кинематические устройства, которые используются для того, чтобы преобразовывать возвратно-вращательное движение в движение прерывистое вращательное, имеющее одно направление. Отличительной особенностью храповых механизмов является то, что они позволяют производить изменение величины периодических перемещений рабочих частей станков и машин различного назначения, причём в весьма широком диапазоне и достаточно тонко.

Храповой механизм можно охарактеризовать, как устройство которое периодически создаёт препятствие воздействию силы на механизм и снова создаёт условия для его движения. Кроме того, их применяют с целью устранения возможности перемещения каких-либо звеньев машин и механизмов в одном направлении. Еще одно назначение храповых механизмов состоит в том, чтобы давать связанным между собой звеньям возможность свободно поворачиваться в одном направлении. Все храповые механизмы подразделяются на зубчатые и фрикционные.

 

Зубчатые храповые механизмы

Основными элементами зубчатых храповых механизмов являются зубчатая рейка или зубчатое храповое колесо и ползун или коромысло, на которых закреплена так называемая «собачка». На храповом колесе могут располагаться внутренние, наружные, а также торцевые храповые зубья. Что касается «собачек», то их в большинстве случаев делают поворотными. К колесам они прижимаются или под влиянием собственного веса, или под действием специальных пружин.

Нередко бывают ситуации, когда нужно обеспечить вращение храповика как в одну, так и в другую сторону. Для обеспечения такого функционирования устройства его собачка делается перекидной, а зубья используются прямоугольной конфигурации. Для того чтобы изменит направление вращения храповика, необходимо переключить «собачку» из одного положения в другое.

Фрикционные храповые механизмы

Фрикционные храповые механизмы в современной технике получили весьма широкое распространение. Они подразделяются на колодочные, кулачковые и роликовые.

Чаще всего фрикционные храповые механизмы используются тогда, когда нужно обеспечить надежное сцепление различных элементов при значительных скоростях, причем в любом их угловом положении друг относительно друга. Движение в одном определенном направлении в таких механизмах выполняется за счет того, что при заклинивании промежуточных звеньев фрикционных обойм возникает большая сила трения.

 

Применение храповых механизмов

Сфера применения храповых механизмов различных типов и конструкций весьма широка. Чаще всего их используют в самом разнообразном станочном оборудовании. К примеру, без храповых механизмов с наружным храповым колесом не обходится практически ни один современный поперечно-строгальный станок. В продольно-строгальном оборудовании обычно используются механизмы с торцевыми храповыми муфтами. Их устанавливают в приводах подач. В конструкции некоторых круглошлифовальных станков применяются храповые механизмы с поршневыми приводами. Они монтируются в системах радиальных подач.

Помимо станкостроения храповые механизмы используются также в приборостроении, автомобилестроении, авиастроении. Их часто можно встретить в различных отсчетных устройствах, заводных механизмах, стартерах, лебедках, домкратах и т.п.

 

 

 

Храповые механизмы

Что такое трещотка

Храповые механизмы — это механизмы, ограничивающие вращательное или прямолинейное движение только в одном направлении. Конструкции трещоток различаются, но основной состав деталей довольно универсален. Трещотка состоит из трех основных частей: круглой шестерни, собачки и основания.

Могут быть дополнительные и отдельные детали, составляющие конкретное храповое устройство. К собачке часто прикладывают усилие, чтобы сохранить контакт с шестерней. Для этого обычно используются пружины или рычажная система. Рычажные системы включают в себя превращение собачки в рычаг первого порядка (дополнительную информацию по теме см. на нашей странице о рычагах). В этом качестве собачка поворачивается в положение, в котором она входит в зацепление с шестерней. Этот тип конструкции можно использовать для создания механизма, в котором можно изменить направление ограниченного движения.

Геометрия зубчатого колеса или рейки обычно имеет уклон на одной стороне зуба, ведущий к резкому спуску, который ограничивает движение собачки при изменении линейного направления или направления вращения. Большинство храповых механизмов не очень велики, поскольку для предотвращения движения в одном направлении требуется лишь небольшая вертикальная стенка. Однако в приложениях, в которых действуют значительные силы, необходимо учитывать выбор материала, толщину и общую конструкцию, чтобы в достаточной степени выдерживать эти силы.

Шестерня

Храповые механизмы, состоящие из шестерен, обычно имеют круглую форму и состоят из одинаковых, но асимметричных зубьев, предназначенных для ограничения движения в одном направлении. Края на одной стороне зубьев шестерни имеют крутой наклон (часто почти перпендикулярный касательной окружности шестерни), в то время как другие кромки зубьев шестерни имеют умеренный или плавный наклон. Линейная рейка: в некоторых конструкциях храповиков вместо круглой шестерни используется линейная рейка. Конструкция зубьев на линейной рейке точно такая же, как и на круглой шестерне.

Собачка

Собачка — это деталь, которая соприкасается с шестерней или линейной рейкой. Когда шестерня (линейная рейка) вращается (линейно перемещается) в одном направлении (против часовой стрелки на изображении выше), собачка будет скользить по зубьям, не ограничивая естественное движение устройства. При изменении направления движения собачка соприкасается с крутым наклоном зуба шестерни и препятствует движению.

Крепление

Шестерни или линейные стойки и собачки обычно устанавливаются в фиксированном положении друг к другу на креплении.

Посмотреть короткое видео

Примеры храпового механизма

Турникет

Другим распространенным храповым механизмом является турникет. Турникет позволяет вращаться в одном направлении, но блокируется в обратном направлении, чтобы обеспечить односторонний поток людей в таких местах, как метро.

Стяжка-молния

Возможно, наиболее распространенным применением храпового механизма является стяжка-молния. Конструкция храпового механизма позволяет затягивать стяжку, но блокируется при приложении усилия при попытке ослабить стяжку.

Ремни с храповым механизмом

Набор собачек может использоваться для вращения шестерни на один или несколько зубьев за раз, а также для предотвращения движения в другом направлении. Одно из применений этого можно увидеть в механизме затягивания храповых ремней. Когда ручка храпового ремня поднимается, шестерня продвигается вперед на один или несколько зубьев.

Торцевой ключ

Многие инструменты оснащены храповым механизмом, который позволяет затягивать или ослаблять крепежные детали или резьбовые компоненты без необходимости постоянного вращения или изменения положения инструмента. Торцевой ключ является распространенным примером.

Объяснение: «храповой механизм» в Парижском соглашении по климату

Один из результатов Парижского соглашения уже определен: ему не удастся ограничить температуру ниже 2°C.

Это повторялось до бесконечности исследованиями, политиками и наблюдателями.

Возможно, наиболее широко цитируемой цифрой влияния климатических обязательств стран на глобальную температуру является повышение температуры на 2,7°C, рассчитанное Climate Action Tracker. Институт мировых ресурсов проанализировал множество других исследований, которые пришли к аналогичным выводам.

Предел 2C был закреплен в качестве цели переговоров ООН по климату с 2010 года — так что, если Париж уже не смог его достичь, почему его еще не называют провалом?

Здесь вступает в действие так называемый храповой механизм, или «механизм амбиций», как его называют некоторые. Это обеспечит, чтобы действия по борьбе с изменением климата со временем становились все более амбициозными.

Что такое храповой механизм?

На этой неделе страны начали процесс согласования 54-страничного проекта текста, которому на этом пути помогли мировые лидеры, появившиеся в первый день, чтобы задать направление.

Но нет смысла искать в документе «храповик» — это слово не встречается ни разу. Это не самостоятельный вопрос в тексте, а разбросанный по тексту сделки, связанный с другими вопросами и интегрированный в них.

Группы наблюдателей, такие как Гринпис, настаивают на довольно простой структуре.

Теоретически страны будут каждые пять лет представлять новые «предполагаемые определяемые на национальном уровне вклады» (INDC) с описанием того, насколько они намерены сократить выбросы. Каждое представление будет более амбициозным, чем предыдущее, а именно, нарастающим.

Затем эти материалы будут рассмотрены для оценки их общего воздействия на сдерживание повышения глобальной температуры. В частности, она будет сравниваться с долгосрочной целью, установленной в тексте.

Слабая долгосрочная цель — все еще реальная возможность — будет означать, что храповой механизм должен работать еще усерднее.

С учетом знаний, полученных в результате этого обзора, у стран будет период «домашней работы», когда у них будет возможность сделать запланированный вклад еще более масштабным.

И, наконец, взносы оформляются и вписываются в договор.

Гринпис составил подробную хронологию того, как, по их мнению, работает храповой механизм в течение первых двух циклов ПОНУВ.

Источник: Гринпис.

Но и детали, и общая концепция храпового механизма, как ожидается, будут сопряжены с трудностями во время переговоров в Париже.

Джейк Шмидт, директор международной программы американского аналитического центра Совета по защите природных ресурсов, сообщил Carbon Brief, что это может быть одним из «критических вопросов», которые страны все еще обсуждают в последнюю ночь в Париже.

Как часто страны должны представлять новые заявления о ПОНУВ?

Большинство стран объединяются вокруг пятилетних циклов. Французы и китайцы недавно нашли точки соприкосновения по этому вопросу, написав в двустороннем заявлении, что:

Они поддерживают подведение итогов каждые пять лет и всеобъемлющим образом общего прогресса, достигнутого в достижении согласованных долгосрочных целей. Результаты этой инвентаризации будут информировать Стороны о регулярном совершенствовании своих действий в порядке, определяемом на национальном уровне.

Это означает, что следующий раунд заявлений о ПОНУВ может быть представлен уже в 2020 году, когда соглашение вступит в силу.

Идея состоит в том, что этот короткий промежуток времени даст странам возможность регулярно фиксировать научно-технические достижения в своих официальных целях, а также корректировать любые перевыполнения.

Что следует рассматривать в обзорах?

В проекте текста ООН предлагается два типа пересмотра.

Предусмотрен предварительный обзор, в ходе которого будут рассмотрены совокупные последствия предложенных заявлений о ПОНУВ. Это даст странам возможность улучшить свои цели по смягчению последствий до того, как они будут формализованы.

Существует также «глобальная инвентаризация», которой посвящена целая статья соглашения. В нем описан процесс почти точно такой же, как и в обзоре ex ante, с предложением рассмотреть «оценки совокупного уровня амбиций, сообщаемые посредством предлагаемых определяемых на национальном уровне вкладов на последующий период действия обязательств в отношении необходимого уровня амбиций».

Запутанно, да. Но это повторение означает, что у тех, кто настаивает на таком процессе рецензирования, по сути, есть две попытки закрепить его в тексте.

Есть еще. В обзорной статье также предлагается провести обзор того, как реализуются существующие взносы стран — процесс, который также рассматривается в разделе соглашения о прозрачности. Это еще одно средство обеспечения того, чтобы будущие обязательства были сильнее текущего раунда.

По мнению группы наименее развитых стран, соглашение должно охватывать оба вида проверок, начиная с 2018/19 года. . Па Усман Джарджу, министр окружающей среды Гамбии, сказал в интервью Международному институту окружающей среды и развития:

Мы также должны провести предварительную оценку предлагаемых взносов и обязательств, а также последующую оценку. выполнения этих обязательств/обязательств, основанных на наилучшей имеющейся научной и другой соответствующей технической, социальной и экономической информации.

Но чем больше обзор позволяет нацеливаться и потенциально критиковать INDC отдельных стран, тем больше противодействия он, вероятно, получит от стран, обеспокоенных защитой своего национального суверенитета.

Жако дю Туа, сотрудник Всемирного фонда дикой природы по вопросам изменения климата, сообщает Carbon Brief: «Стороны по праву опасаются того, что означает предварительная проверка, если они не знают, какими будут показатели этой проверки».

Должен ли обзор охватывать только обязательства по смягчению последствий?

Теоретически все Парижское соглашение должно сбалансировать смягчение последствий, адаптацию и финансирование.

Хотя понятие храпового механизма наиболее полно рассматривается в разделе о смягчении последствий, в других разделах также имеются четкие ссылки на него.

В разделе, посвященном адаптации, предлагается проводить инвентаризацию «с целью повышения эффективности действий по адаптации» через регулярные промежутки времени.

Кроме того, в разделе, посвященном финансам, предлагается проводить периодический обзор краткосрочных количественных целей по мобилизации денежных средств «на основе потребностей и приоритетов, определенных Сторонами, являющимися развивающимися странами».

Такая связь смягчения последствий, адаптации и финансирования имеет множество преимуществ.

Можно поощрять развивающиеся страны к принятию более строгих целей по выбросам, если будет ясно, сколько денег будет доступно для их достижения. Подведение итогов адаптации также могло бы стимулировать стремление к смягчению последствий, чтобы избежать все более дорогостоящих и серьезных климатических воздействий.

Индия является одной из стран, поддерживающих этот сквозной подход к трещотке. Аджай Матур, один из ведущих членов индийской переговорной группы, сказал газете Business Standard:0005

Глобальная инвентаризация позволяет увидеть, к чему нас приведут коллективные усилия каждого. Поэтому мы хотели бы, чтобы глобальная инвентаризация стала индикатором, который дает меру или сигнал о том, что странам необходимо сделать больше, и не только в области смягчения последствий, но и в области финансов, технологий.

Когда должен быть первый обзор?

Ключевой вопрос здесь заключается в том, должен ли первый обзор быть проведен до или после 2020 года.. Это не будет частью обязывающего процесса, установленного Парижским соглашением, поскольку оно вступит в силу только в 2020 году, но может действовать как «пробный запуск», — сообщает Carbon Brief Жако дю Туа из WWF.

Это даст странам возможность пересмотреть свои текущие заявления о ПОНУВ до их официального включения в 2020 году, когда начнется их реализация.

Официальный процесс может начаться где-то в 2020-х годах, хотя в настоящее время нет единого мнения о том, когда и будут ли он охватывать предлагаемые ПОНУВ, уже реализуемые или и то, и другое.

Если последнее, то прогресс, происходящий в текущем раунде обязательств, может быть использован для информирования целей следующего раунда предложений — подход, поддерживаемый Индией.

Аджай Матур из Индии сказал, что в настоящее время он не рассматривает процесс, в результате которого Индия пересмотрит свою цель на 2030 год. Он сказал на брифинге для прессы:

Если вы сделаете это [инвентаризацию] в самом начале периода, тогда у нас не будет большого опыта наблюдения за тем, как работает процесс, но если вы сделаете это в середине или в конце, тогда есть вероятность, что мы можем сказать: хорошо, мы можем сделать больше, потому что мы видим, что достигаем того, что обещали. В этот момент можно подумать о более амбициозном последующем ПОНУВ. На данный момент мы говорим, что это после 2030 года. Это далеко в будущем.

Что происходит после проверки?

Существует широкий консенсус в отношении того, что процесс проверки должен существовать для повышения амбициозности с течением времени.

Трудность заключается в том, что разные ПОНУВ охватывают разные периоды времени. Таким образом, хореография процесса обещания/пересмотра/укрепления становится почти невозможной, даже несмотря на то, что такие страны, как США и Индия, подчеркивают желательность синхронизированного подхода.

Например, в то время как США представили цель на 2025 г., большинство других стран, включая Индию, Китай и ЕС, поставили цель на 2030 г.

Это означает, что некоторым странам не обязательно придется думать о представлении новой цели до второй половины десятилетия, поскольку они пытаются пересмотреть обязательства, которые они сейчас выполняют. Текущие цели может быть сложно пересмотреть в сторону повышения, поскольку во многих случаях законодательство и планы уже находятся в движении.

Тодд Стерн, специальный посланник США по вопросам изменения климата, заявил на брифинге для прессы, что после 2030 года процесс может стать более синхронизированным. Он сказал:

Я думаю, что страны все больше думают о пятилетнем обзоре, и в зависимости от страны могут происходить две разные вещи. Для США каждые пять лет мы будем ставить новую пятилетнюю цель. Мы надеемся, что все больше и больше стран присоединятся к нам в этом отношении, и, конечно же, в период после 2030 года вы увидите, как страны ставят новые цели каждые пять лет. Но даже до этого времени мы хотели бы видеть обзор каждые пять лет, поэтому в этот период обзора страны либо ставят новую цель, либо находятся в середине целевого периода, который длится 10 лет, и они повторно взгляните на свою цель, чтобы увидеть, следует ли ее увеличить.

Могут ли страны вернуться назад?

Еще одна ключевая дискуссия на переговорах по климату в Париже — это вопрос о «долгосрочной цели», или о том, как страны превращают международную цель по ограничению повышения температуры на уровне 2°C в измеримую реальность — например, посредством целевого показателя нетто- нулевые выбросы или декарбонизация экономики к определенному году.

То, насколько близко климатические обязательства приближают мир к этой цели, вероятно, станет эталоном, по которому будут измеряться амбиции.

Текст также включает понятие «прогрессивность», гарантирующее, что страны не отступят при повторном открытии своих обязательств или формулировании новых.

Заключение

В своем нынешнем виде храповой механизм представляет собой не столько механизм, сколько разросшийся набор фрагментов текста.

Страны по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, как именно и когда будут увеличиваться амбиции. Но на этой неделе в Париже мало кто сомневается в том, что для ограничения роста температуры необходимы дополнительные амбиции.

Что бы они ни подписали, вероятно, потребуется некоторая интерпретация в конце переговоров, сообщила Carbon Brief Луиза Кассон, политический советник лондонского аналитического центра E3G. Этот юридический механизм нужно будет трансформировать в сигнал, который будет переводиться на язык реального мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *