Хромирование дисков: Тюнинг дисков: хромирование или зеркальная полировка

alexxlab | 05.06.2023 | 0 | Разное

Содержание

Тюнинг дисков: хромирование или зеркальная полировка

Тюнинг автомобильных дисков — один из самых распространенных способов сделать машину стильной, выделить ее в общем потоке транспорта. Для украшения многие автовладельцы выбирают литые диски «хром» — колеса с зеркальным блеском смотрятся очень эффектно. Для декора подходят разные способы: хромирование, полировка, порошковое окрашивание. Разберемся в особенностях каждого метода.

Хромирование колесных дисков

Гальваническая обработка — классическая технология. Детали погружаются в емкость с электролитическим раствором, в результате электролиза молекулы хрома образуют прочные связи с металлом. Также надежное покрытие дисков хромом выполняется диффузным методом. Литье и хромсодержащий состав помещаются в печь, при нагреве хром переходит в парообразное состояние и его молекулы проникают в поверхность металла.

Услуги гальванической и диффузной обработки сложные и дорогие, к тому же обе технологии вредные в экологическом плане. Классическое хромирование дисков в основном выполняется в заводских условиях: если нужен настоящий хром, лучше купить оригинальное литье от производителя. В мастерских лишь имитируют зеркальное покрытие — от контакта с дорожными реагентами декоративный слой быстро разрушается, а блеск теряется уже после первой мойки.

Зеркальная полировка

Отличная альтернатива классическому хромированию и тем более недолговечной имитации. Сначала с помощью мелкозернистой наждачки поверхность зачищается от царапин/неровностей, затем металл полируется с применением мелкоабразивных паст. Полирующие составы тщательно растираются машинкой с войлочной насадкой, в результате чего металл приобретает выраженный зеркальный блеск (коэффициент отражения около 95%). В заключение наносится тонкий защитный слой, который снижает влияние внешних факторов и препятствует разрушению.

Помимо красивого декора полировка имеет другие преимущества:

  • литье сохраняет геометрию и вес, поверхность сплава — физические и химические характеристики;

  • блестит сам металл — традиционного декоративного покрытия нет, поэтому здесь нечему шелушиться и отслаиваться;

  • повреждения устраняются местной полировкой — для подгонки цвета отлива не нужно обрабатывать весь комплект;

  • выгодная цена — для полировки не нужны реактивы и сложное оборудование, в сравнении с гальваническим/диффузным методом ее стоимость ниже.

Тренды автомобильного тюнинга

Яркий зеркальный блеск в дизайне автомобиля стабильно популярен, но традиционное хромирование уже не является наиболее востребованным видом тюнинга. Многие автовладельцы выбирают именно зеркальную полировку — металл красиво сверкает, цена ниже, эффект сохраняется дольше. Если диски комбинированные, приемлема исключительно полировка, так как химическое воздействие повреждает окрашенные участки.

Порошковая покраска дисков в хром

Наряду с полировкой пользуется высоким спросом. Подходящие оттенки есть в нашей палитре, например, металлик. Переливчатые краски CANDY в любых цветах блестят, словно зеркало. При соблюдении технологии покрытие получается идеально ровным и долговечным (в процесс входит дробеструйная очистка, химическая обработка от коррозии, грунтование, нанесение порошка под воздействием электростатики, «запекание» краски в полимеризационной печи). При безаварийном вождении и должном уходе окрашенные диски «хром» будут сверкать несколько лет. В NAYADA гарантия на отсутствие отслоения — 5 лет.

Вместо дорогого хромового покрытия рекомендуем зеркальную полировку или порошковую покраску — декоративный эффект сопоставим, цена ниже, срок службы дольше. Чтобы заказать хромирование дисков в Москве по передовым методикам, обращайтесь в нашу компанию. В наличии современное оборудование, работы выполняют опытные мастера, действует гарантия на все виды услуг.

Как хромировать диски – технологии, методы хромирования дисков — Tuningberg

Хромирование автомобильных дисков – популярная услуга автомобильного тюнинга. Она предусматривает нанесение на поверхность изделий тонкого слоя хромового покрытия. Несмотря на то, что это достаточно недорогой материал, хромированные диски смотрятся красиво и выгодно выделяют машину в транспортном потоке благодаря своему яркому зеркальному блеску. Хром продлевает срок службы дисков, защищая металл от разрушительного воздействия воды, грязи, агрессивных веществ.

Долговечность и защитные свойства такого покрытия зависят от того, как хромировать диски. Для создания покрытия применяются следующие технологии:

  1. гальваническая;
  2. диффузионная;
  3. вакуумная;
  4. горячая;
  5. химическая;
  6. хромирование покраской.

Независимо от метода, предварительно проводится тщательная очистка и обезжиривание поверхности автомобильного диска.

Гальваника

IMAGE

Гальванический метод предусматривает нанесение металлизированного покрытия на поверхность колесного диска в результате протекания реакции электрохимической диффузии. Изделие погружают в ванну с электролитом. Анодом выступает диск, катодом – электрод, хромовым составом. При подключении к электродам электрического тока хром с поверхности катода переходит на поверхность анода. В результате на диске образуется равномерное металлическое покрытие. После завершения электрохимического процесса его вынимают из ванны, промывают дистиллированной водой, просушивают и полируют.

При хромировании методом гальваники толщина слоя хрома определяется силой действующего тока, которая может достигать 50 А. Также оказывает влияние тип электролита и время протекания реакции. Метод предусматривает использование сложного оборудования и требует большого объема электролита, что делает его дорогостоящим.

Гальваническая технология оптимально подходит для хромирования стальных изделий. Нанесение покрытия на легкосплавные диски связано со сложностями, которые дополнительно повышают расходы и могут ухудшать результат.

Диффузионное хромирование

IMAGE

Эффективным способом, как нанести хром на диски, является диффузионное хромирование. Диск со специальным составом, содержащим хром, помещают в печь и нагревают до значительной температуры. В результате нагревания состав переходит в состояние пара. Протекает процесс диффузии, в результате которого молекулы хрома проникают в верхний слой поверхности диска с образованием устойчивых межмолекулярных связей. Благодаря достаточно глубокому проникновению молекул в поверхность образуется стойкое и долговечное покрытие.

Вакуумное хромирование

IMAGE

Метод основан также на процессе диффузии, только для укрепления связей частиц металлов здесь применяется вакуум. Обрабатываемый диск помещают в вакуумную камеру вместе с хромсодержащим составом. Из камеры откачивают воздух, создавая внутри значительное разрежение.

После этого хромсодержащий состав нагревают до температуры 600 °C. При таких условиях происходит процесс переноса молекул хрома на поверхность диска с образованием устойчивого тонкого слоя. После завершения процесса поверхность покрывают защитным слоем лака.

Плюсом метода является возможность точной регулировки толщины покрытия, его плотности, скорости процесса хромирования. Для этого достаточно задать нужные параметры нагрева и разрежения.

Горячее хромирование

IMAGE

Это простой способ, как покрасить диски хромом, который требует использования сложного оборудования. Его суть заключается в том, что диск помещают в емкость с расплавленным хромом.

В результате на его поверхности образуется хромовая пленка. Металл проникает в поверхность диска на меньшую глубину, по сравнению с диффузионным и вакуумным способом, а толщина покрытия будет значительно больше. Сложность используемого технологического оборудования делает этот метод применимым только в производственных условиях.

Химическое хромирование

IMAGE

Химическое хромирование выполняют в ванне с раствором хромсодержащего реагента в дистиллированной воде со специальными добавками. Очищенный и обезжиренный диск помещают в ванну, в результате чего раствор вступает в химическую реакцию с металлом изделия. В результате на его поверхности образуется тонкая пленка хромового покрытия. Учитывая ее малую толщину, для защиты дополнительно применяется лак. Чтобы увеличить толщину покрытия в раствор можно добавить фосфор, который увеличит проникающую способность.

Химический метод хромирования более безопасен, по сравнению с гальваническим, благодаря отсутствию электролитического процесса. Он не требует применения сложного оборудования, достаточно соблюдать требуемую концентрацию реагентов и контролировать их взаимодействие. Однако хромовый слой менее надежен, по сравнению с тем, которое дает гальваника.

Покраска

IMAGE

Самым простым и доступным способом хромирования колесных дисков является использование специальных красок. Их нанесение на поверхность детали позволяет создать металлизированное покрытие с характерным блеском.

Краски для хромирования бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные составы продаются в аэрозольных баллонах и отличаются простотой нанесения. Однако создаваемый с их помощью поверхностный слой характеризуется меньшей стойкостью. Двухкомпонентные краски поставляются в банках. Их наносят при помощи кисти или краскопульта. Красить детали такими составами должен подготовленный мастер, но покрытие получается более устойчивым.

Благодаря простоте технологии именно метод покраски дисков чаще всего используется для самостоятельного хромирования. Применяют его и многие небольшие сервисы, которые оказывают услуги тюнинга. При использовании этого метода получается наиболее толстый металлизированный слой. Он не отличается надежностью – срок службы не превышает 2 лет.

Проблемы хромирования

Хромирование позволяет получить красивое металлическое покрытие поверхности изделия с зеркальным блеском и неплохими защитными свойствами. Автомобиль с такими дисками сразу выделяется в потоке транспорта. Благодаря этому метод пользуется популярностью и активно предлагается тюнингвыми ателье.

Однако у этого типа покрытий есть серьезные недостатки. Хромированные диски требуют повышенного внимания и тщательного ухода. Чтобы продлить срок службы покрытия и сохранить его блеск, нужно регулярно чистить и мыть поверхность, особенно в грязную погоду.

Слой хромового покрытия не отличается прочностью. Он быстро покрывается царапинами, которые ухудшают вид, что требует регулярной полировки. При значительном износе ухудшаются защитные свойства покрытия, и повышается уязвимость металла перед агрессивными веществами и коррозией.

Учитывая эти недостатки, мы не применяем хромирование в нашем сервисе, а предпочитаем красить диски порошковым методом. Порошковая покраска дисков позволяет получить красивое покрытие, рассчитанное на годы эксплуатации, обеспечивающее диску надежную защиту.

Хромирование

: что это такое и как оно работает Обычно это означает, что эти предметы не сделаны полностью из сплошного хрома, а вместо этого покрыты слоем хрома в процессе, известном как хромирование. Хромирование — это процесс нанесения хрома на другой металлический предмет. Хром является химическим элементом (Cr) с атомным номером 24 и является добавкой к стали.

Хромирование или хромирование помогает свести к минимуму износ, а также увеличить срок службы металлических или технических деталей. Добавляя слой хрома к другому объекту, он может улучшить устойчивость объекта к коррозии, уменьшить трение, предотвратить истирание и, в некоторых случаях, улучшить его внешний вид.

Что такое хромирование?

Хромирование выполняется в процессе гальванического покрытия , метода, при котором катионы растворенных металлов уменьшаются в ванне с солевым электролитом, что позволяет сформировать бесшовное металлическое покрытие на желаемом объекте. Почва или грязь сначала удаляются с желаемого объекта, и часто основной металл предварительно обрабатывается перед помещением в ванну для хромирования.

В зависимости от типа металла, на который наносится покрытие, процесс требует различной предварительной обработки для травления металла определенных типов, чтобы придать поверхности шероховатость и подготовить металл к хромированию.

Затем через гальваническую ванну пропускают электрический ток в течение определенного времени. Металлические объекты можно покрывать медленно или быстро, в зависимости от силы тока. Требуемое время варьируется в зависимости от толщины необходимого хромового покрытия и применяемого тока.

Процесс хромирования

Хромирование осуществляется двумя основными способами: шестивалентным хромированием и трехвалентным хромированием.

Шестивалентное хромирование — это традиционная форма хромирования, которая в основном используется в функциональных целях.

Трехвалентное хромирование является экологически безопасным решением для традиционного варианта хромирования и использует сульфат хрома или хлорид хрома в качестве основных ингредиентов вместо триоксида хрома.

Типы хромирования

Хромирование имеет множество преимуществ. Он не только придает объектам новый и эстетичный вид, но и очень полезен при реставрационных работах и ​​консервации дорогих инженерных деталей. Есть два типа хромирования, твердое хромирование и декоративное хромирование , а тип используемого хромирования сильно зависит от того, для чего оно нужно.

Твердое хромирование

Твердое хромирование, также известное как промышленное или инженерное хромирование, представляет собой тип хромирования, который обеспечивает очень плотный слой хрома на технических деталях, которые обычно изготавливаются из стали. Это помогает сохранить срок службы деталей и может обеспечить высокую устойчивость к коррозии и износу дорогих металлических предметов. Он также используется для предотвращения заклинивания деталей и увеличения срока службы.

Примеры деталей, требующих твердого хромирования, включают штоки гидравлических цилиндров, пресс-формы, поршневые кольца и многое другое. Твердое хромирование покрывает слои хрома толщиной до 0,025 дюйма, и хотя оно сохраняет свой блестящий вид, оно не используется в эстетических или декоративных целях.

Erie Hard Chrome может помочь

Хромирование — это непростой процесс погружения предметов в ванну с хромом. Процесс требует тщательного контроля температуры и веществ при медленном покрытии объектов слоями хрома. Это утомительный процесс, в котором используются высокотоксичные химические вещества, и его всегда должен выполнять профессионал. Позвольте Erie Hard Chrome снять тяжелую работу с ваших плеч. Позвоните сегодня, чтобы узнать больше о том, что мы предлагаем, или запросить бесплатное предложение.

Запросить цену

&laquo Вернуться к записям новостей

Полное руководство по хромированию – PChrome

Что такое Chrome?


Хром, который является разговорным термином для хрома, является природным элементом. Металл, он полезен для покрытия, а не как твердое вещество.

Тонкий слой наносится на другой материал поверхности, такой как сталь, латунь, алюминий, пластик, медь или нержавеющая сталь.

Некоторые люди называют все блестящие покрытия хромом, хотя на самом деле они не содержат хрома. Эти другие поверхности могут включать полированный алюминий, металлизированный вакуумом майлар, окрашенные колеса и никелированные предметы. Хромирование ярче, голубее и имеет более глубокое отражение, чем другие виды отделки.

Вот руководство по хромированию, которое поможет вам лучше понять процесс, а также альтернативы ему.

Руководство по хромированию

Возможно, вы слышали различные термины, такие как хромирование, гальваническое хромирование, хромирование погружением и хромирование. Эти термины обычно относятся к хромированию, которое является гальваническим хромированием.

Все хромированные покрытия одинаковые?

Существует два основных метода хромирования, включая техническое хромирование и декоративное хромирование.

1. Твердое хромирование или техническое хромирование

Большинство людей, вероятно, не понимают, что такое твердое хромирование или техническое хромирование. Твердое хромирование применяется в качестве тяжелого покрытия для большей смазывающей способности, удержания масла, износостойкости и других целей долговечности. он используется на таких вещах, как поршневые кольца, направляющие резьбы, поверхности пресс-форм и штоки гидравлических цилиндров. Его называют твердым только потому, что он имеет достаточную толщину для измерения. Декоративное хромовое покрытие имеет толщину всего в одну миллионную долю дюйма, поэтому оно сломается, если провести на нем испытание на твердость.

Твердое хромирование обычно наносится на стальные поверхности. Он блестящий и металлический, но не предназначен для декоративных целей. Это хороший выбор для бамперов или колес. Техническое хромирование имеет свои варианты, в том числе оптимизированные для пористости, чтобы удерживать масло, и другие, более жидкие.

Предприятия, занимающиеся инженерным хромированием, обычно не производят никаких других видов покрытия. Большинство клиентов не будут заинтересованы в услугах, предлагаемых компанией, которая заявляет, что предлагает только жесткий хром.

2. Декоративное хромирование

Декоративное хромирование также называют никель-хромированием. Он включает в себя сначала гальванопокрытие детали никелем, а затем хромированием. Иногда вместо никеля гальванопокрывают медь. Уровень никеля или меди обеспечивает гладкость, коррозионную стойкость и отражательную способность. Добавляемый слой хрома очень тонкий и измеряется миллионными долями дюйма.

Эффекты, которые вы видите, когда смотрите на никелированную хромированную поверхность, в первую очередь вы видите никелирование. Тонкий слой хрома придает слегка голубоватый оттенок, защищает от потускнения и царапин и помогает повысить коррозионную стойкость.

Почему качество хромирования имеет решающее значение

Качество хромирования погружением или гальваническим покрытием имеет решающее значение. Если вы используете некачественное хромирование, пористость или поры в готовом изделии будут хуже, чем если бы покрытие вообще не использовалось. Это потому, что основная сталь будет ржаветь. Некачественное хромирование, на котором видны крошечные пятна ржавчины при покупке, является дефектом, и вы должны вернуть его.

Общие термины: Хромирование Show, тройное хромирование и двойное никель-хромирование

Когда вы слышите термин «выставочный хром», это означает, что хром достаточно высокого качества, чтобы его можно было использовать на автомобиле, представленном на автосалоне. Любители хрома считают, что ключом к успеху является меднение изделия, а затем полировка до полного блеска перед никелированием.
Высококачественные работы по гальванике обычно требуют, чтобы ваша деталь была покрыта двумя слоями никеля перед нанесением хрома.

Продавцы могут использовать такие термины, как тройное хромирование, чтобы обозначить наличие трех слоев любого типа покрытия. Это просто их попытка убедить вас совершить покупку, и это очень мало значит.

Долговечное хромирование, предназначенное для наружного применения, должно иметь как минимум два слоя никелирования перед нанесением хромирования. он должен включать слой полублестящего никеля, за которым следует слой блестящего никеля, потому что блестящий никель является анодным по отношению к полублестящему никелю, что делает его более устойчивым к коррозии. Компания Chrysler разработала тест, который ежедневно используется крупными магазинами, чтобы убедиться, что хромированное покрытие имеет надлежащую защиту. Реставрационные мастерские, которые предлагают только однослойное никелирование, должны наносить его очень толстым слоем, чтобы гарантировать устойчивость к коррозии.

Реставрационные работы

Хромирование включает в себя длительный и сложный процесс, который начинается с полировки, полировки, очистки, погружения в кислоту, нанесения цинкового и медного покрытия. Для показного хрома процесс завершается повторной полировкой, очисткой и повторным погружением, покрытием добавленной медью, двумя-тремя типами никелирования и, наконец, хромированием. Изделие ополаскивается между каждым этапом.

Повторное хромирование детали включает удаление старого хрома, никеля и меди. Затем деталь полируется, чтобы удалить все дефекты и царапины, прежде чем покрывать ее медью, полировать, чтобы заставить медь образовать крошечные ямки, а затем выполнять ранее описанные шаги.

Это означает, что когда вы перекрашиваете старую деталь, она может стоить в несколько раз больше, чем стоимость запасной части. Новинки не требуют такой тщательной подготовки, а машины одновременно обрабатывают десятки одинаковых деталей. Вместо этого старые детали должны обрабатываться по одной.

Когда хром пузырится или отслаивается

Хромирование, которое пузырится или отслаивается, почти всегда является дефектом производственного процесса, вызванным плохой адгезией хромового покрытия к поверхности. В цехах по хромированию трудно добиться хорошей адгезии к некоторым поверхностным материалам, таким как легкосплавные диски.

Если ваш хром отслаивается, вам следует подать жалобу. Не позволяйте магазину говорить вам, что это связано с химическими веществами, которые у вас есть, или с тем, как часто вы моете колеса.

Сделай сам?

Хромирование требует профессиональной работы в мастерской. Существуют правила, которые контролируют хромирование из-за использования ванн с ядовитой кислотой. Гальваническая промышленность была первой в стране, которая была категорически родственной. Это означает, что все отходы процесса регулируются.

Попытка соблюсти множество правил во время самодельного проекта может привести к нарушению правил Агентства по охране окружающей среды. Лучше не пытаться. У вас возникнут проблемы с поиском мест для утилизации отходов, включая использованную разбавленную воду. Вы также несете ответственность за отходы, даже если вам удастся найти объект, если он впоследствии отравит землю или воду.

Хромовая кислота

При хромировании используются очень высокие концентрации хромовой кислоты. Это тот же токсический химикат, который прославил Эрин Брокович. Если бы вы использовали его, а затем у кого-то поблизости развился рак, на вас могли бы подать в суд. Магазины, в которых он используется, должны проходить очистку выхлопных газов и подлежат ежедневному контролю. Рабочим приходится часто сдавать кровь на анализ на абсорбированный хром.

Хромовая кислота очень легко выщелачивается в землю и в водоносный горизонт. Он виден при концентрации 1 часть на миллион, и все водопроводы и колодцы контролируются на его наличие. Это означает, что если вы незаконно избавитесь от него, вас, скорее всего, поймают.

Водородное охрупчивание стали

В большинстве муниципалитетов действуют запреты на хромирование. Он также известен водородным охрупчиванием, которое может превратить закаленные стальные детали в хрупкие, похожие на стекло вещества.
Вдобавок ко всему, многие городские советы имеют письменный или де-факто запрет на хромирование.

Опять же, только не занимайтесь хромированием самостоятельно. Риски просто не оправданы. Кроме того, у вас есть отличная альтернатива хромированному спрею PChrome, который может дать вам такую ​​же долговечность и внешний вид, как хромирование, но без всех связанных с этим опасностей, затрат и времени.

Хром-спрей

Хром-спрей – отличная альтернатива традиционному хромированию. Вы можете нанести его на месте, и он не требует токсичных кислот, используемых при традиционном покрытии. Вы используете определенное количество шагов и спреев. Нанесение хрома методом распыления PChrome требует от вас смешивания растворов и выполнения пошагового процесса, но в результате вы получаете прочную, долговечную поверхность с зеркальной отделкой, которой известен хром. Вы также можете применять полупрозрачные слои, чтобы добавить различные оттенки для индивидуального внешнего вида.

Хромовый спрей можно использовать для деталей любого размера, если вы готовы выполнить эту работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *