Художественная ковка своими руками: Художественная ковка холодным методом своими руками Статьи о станках STALEX, TAPCO, BERTECH и т.д.
alexxlab | 03.11.1993 | 0 | Разное
Художественная ковка металла своими руками
Ковка имеют широкое применение: кованые изделия используются в быту, делают нашу жизнь безопасней, служа ограждениями, украшают дом и сад. Решетки на окна, перила и ограждения лестниц, интерьерная и садовая мебель, декоративные изделия и цветочницы – все это кузнечная работа, художественная ковка. Сегодня ручная художественная ковка металла не сдает позиций, противостоя натиску технологий и машинной обработки. Это непростое мастерство покорится немногим даже из тех, кто не боится тяжелого физического труда и способен к творчеству. Тому, кто, тем не менее, решил овладеть этим древним ремеслом следует ознакомиться с видами и технологией работы с металлом, а также с основными свойствами сталей, минимальным оборудованием кузни и начальным инструментарием.
Ковка металла: общие понятия и термины
Ковка металла – процесс механической обработки металлической заготовки прессованием. Цель – придание рабочей детали нужной формы, размера, плотности. Промежуточные изделия и полуфабрикаты называют поковкой.
Художественная ковка – создание, выше описанным методом, предметов быта, декоративных и прикладных изделий имеющих какую-либо художественную ценность. Конечно, формулировка обобщенная и достаточно размытая, но оставим это на совести составителей словарей. Что красиво или оригинально, где видно работу и душу (уж какую ни есть) мастера – то и есть – художественная ковка. Договорились?..
Ковка ручная и машинная.
Ковка подразделяется на машинную ковку и ручную. Первая используется в промышленности, подразумевает использование пневматических, паровых или гидравлических прессов, как основного средства производства. Она может быть как горячей, так и холодной. Холодная ковка возможна в машинном варианте, т.к. используются механические молоты с массой падающей части до 8000 кг и пресса с прилагаемым усилием до 200 кг·м/с2. Вес заготовки в обработке может исчисляться десятками тонн. Машинная ковка, в основном, применяется для крупносерийных изделий (например, холоднокованые автомобильные диски), и производится она на штампе (см.
Ручная ковка – художественная работа. Основные процессы производятся кузнецом вручную, что и следует из названия. Конечно, сегодня мастеру оказывают помощь пневматические молоты. Они заменили молотобойца.
Ковка свободная и на штампе.
Ковка на штампе – опосредованное воздействие на заготовку пуансоном, при котором “текучесть” металла ограничена матрицей. Служит для тиражирования деталей заданных параметров.
Свободная ковка – непосредственное воздействие на поковку, которая “течет” свободно. Она, в основном, используется в изделиях художественной ковки, дает максимальный простор для творчества в производстве малых тиражей и уникальных работ.
Ковка холодная и горячая.
Принято различать два вида ковки – горячая и холодная. Хотя, обратившись к справочникам, Вы прочтете определение о “высокотемпературных процессах обработки металлов, нагретых до ковочной температуры”. Ковочная температура зависит от физического и химического состава металла, стали или сплава. Умение правильно определить ее крайне важно для успешной работы, особенно при изготовлении деталей с малым допуском в размерах или с повышенными требованиями к прочности, плотности. Рабочий температурный режим у разных металлов колеблется от 400 °С (алюминий) до 1800°С (сплавы титана). Ковка с нагревом металла позволяет производить поковки любой сложности, применяя массу кузнечных приемов. При нагреве заготовка становится относительно пластичной, позволяя “измываться” над собой. Посредством горячей ковки создаются настоящие произведения искусства. Нагретые до определенной температуры куются почти все металлы, сплавы и стали; обрабатываются крупные детали и стальной прокат большого сечения. Изделиям художественной ковки в нагретом состоянии может придаваться различная фактура: имитация коры, насечки, бороздки, вмятины.
Холодная ковка сталей в ручном варианте не применяется. Этот термин с подменой понятий искусственно культивируется для увеличения продаж и цены примитивных сварных изделий, изготовленных с помощью станков и ручных приспособлений методом гибки подготовленного стального проката.
Материалы для ковки
Для изготовления декоративных и прикладных изделий методом художественной ковки применяются различные металлы, важной характеристикой которых является ковкость. Высокую ковкость имеют медь и ее сплавы. Наименьшей ковкостью обладают конструкционные и инструментальные стали с высоким содержанием углерода. Наилучшее соотношение прочности и пластичности для изготовления полезных в быту кованых изделий у низкоуглеродистых сталей (содержание С до 0,2%). Также, доступная цена металлопроката выгодно отличает стальные ворота или решетки от изделий из бронзы и выполненных из меди. Современный стальной прокат балует начинающих кузнецов богатым выбором профилей и размерным рядом. Можно приобрести полосы, прутки, квадраты, 6-ти и 8-мигранники, проволоку, проф. трубы и т.д.
Помещение для ковки
Конечно, походную временную кузню можно организовать и в чистом поле, но к этому ли Вы стремитесь. Для серьезной круглогодичной работы потребуется помещение отвечающее минимальным требованиям по безопасности труда, вентиляции, пожарной безопасности. Помещение менее 45-50 кв.м. подходит разве что для творческой мастерской, для производства мелких поделок. Рабочее место кузнеца должно быть самое малое 15 кв.м., то есть хотя бы пространство в радиусе 2 м. от наковальни. Горн для разогрева металла займет 8-12 кв.м. с учетом подходов к нему. Плюсом место под сборочный стол, плиты для рихтовки, пресс, точило, стеллажи для оправок и инструментов, склад материала, размещение средств тушения пожаров. Несколько выиграть пространство можно организовав сварной пост для сборки изделий на улице, лучше под навесом. Использование механизации – кузнечных молотов и прессов – требует соблюдения некоторых обязательных правил. Необходим капитальный фундамент и кирпичные стены, а также автономные фундаменты для пневмомолотов и прессов, которые создают ощутимую вибрацию. Пренебрежение правилами безопасности в кузнице недопустимо, так как используемое оборудование может представлять опасность не только здоровью, но и жизни беспечного человека. Следующий момент: приточно-вытяжная вентиляция. Условия работы горячего цеха и использование сварки исключают возможность халатного отношения к вентиляции помещения. Лучше привлечь профессионалов, ведь этот вопрос крайне важен. Кроме того, персональные принудительные вытяжки должны устанавливаться на горны и посты со стационарным режущим электроинструментом. Изделия художественной ковки требуется чистить и красить. Окрашивание на рабочем столе неудобно и небезопасно, следовательно нужно помещение (или пространство вне помещения) или сторонний сервис по окрасу.
Подведем итог. Помещение для производства художественной ковки, рассчитанное на одного кузнеца с одним номинальным сварочным постом и минимальной механизацией, должно быть 50-70 м.кв. Строение должно быть капитальным, одноэтажным, с высотой потолка от 3,5 м., с качественной вентиляцией. Оно не может быть пристройкой и даже граничить с жилыми или присутственными зданиями. Необходимо трехфазное электричество, желателен водопровод. Обязателен беспрепятственный подъезд медицинских и пожарных служб. Требованием этого перечня лучше всего, конечно, соответствуют заводские цеха.
Начальное оборудование и инструменты
Горн – горящее сердце кузни. Он представляет собою печь для разогрева заготовок, оборудованную электрическим вентилятором для регулируемого нагнетания воздуха в зону горения. Размеры горна зависят от габаритов обрабатываемых деталей. Для работы с ограниченным набором проката или небольшой заготовкой можно ограничиться газовой печью (конечно, не бытовой 4-х комфорочной, а специальной кузнечной). Наиболее распространен горн на ископаемом угле. Угольный горн позволяет греть габаритные заготовки, а также производить нагрев нужного фрагмента или участка. Рабочая температура горна 900-1800°С. Мастера художественной ковки определяют готовность заготовки по цветам каления(побежалости) сталей, специальные замеры температур, как правило, не производятся.
Пневматический кузнечный молот служит для свободной ковки и ковки на подкладных штампах. Наиболее распространены молоты с массой падающей части от 40 до 150 кг. и скоростью от 110 до 250 ударов в минуту (в обратном соответствии).
Наковальня – непосредственно рабочее место кузнеца. Наиболее удобна для большинства кузнечных операций двурогая наковальня. Она имеет округлый рог, плоский охвосток и технологические отверстия квадратной и круглой формы. Круглое отверстие предназначено для зацепа заготовки и является посадочным местом для пробоя, а в квадратное отверстие устанавливается вспомогательный инструмент. Рабочая поверхность именуется цинично – лицо.
Рихтовочная плита – поверхность для выравнивания материала и правки изделий. Она обязана быть эталонно ровной. Применяются плиты максимально твердых сплавов – назначение обязывает. Чем толще плита, тем она надежнее и дольше прослужит кузнецу. Минимальный размер 300х500х50 мм.
Сборочный стол необходим, если не ограничиваться поделками крошечных размеров. На нем производятся сварные и механосборочные работы. Столешницей может служить металл, ДСП, фанера, доски. Наиболее распространенные изделия художественной ковки – это различные ограждения, предметы мебели, украшения для дома и экстерьера, скульптурные композиции – “на коленках” их не соберешь.
Кувалды, молоты и ручники – основные орудия кузнеца. Для работы необходимо иметь набор “хорошо ложащийся в руку”. Начинающему мастеру ручной художественной ковки нужны, как минимум: 1-2 кувалды весом 4-9 кг., 2-3 молотка весом 1,5-3 кг., 2-3 ручника (ударение на первый слог) весом 0,5-2 кг. Назначение инструмента думаю разъяснять не надо, но следует отметить, что требования к качеству стали особые.
Чтобы начать ковать, надо уметь ковать. Вот такой вот нонсенс. Дело в том, что весь инструментарий кузнец художественной ковки, как правило, делает сам, включая пуансоны с матрицами из высокоуглеродистых марок сталей, фасонные молотки и шпераки.
Фасонные молотки – специальный инструмент для конкретных кузнечных операций. К ним относятся: подсечки, гладилки, зубила, бородки и много еще чего. Фасонные молотки бывают как ударными (которыми наносят удар по поковке), так и подкладными (на которых расположена поковка при ударе другим молотком или кувалдой).
Шпераки – это маленькие наковальни на наковальне. Непонятно? Это такой специальный инструмент узкой специализации, который имеет “ногу” и закрепляется в квадратном отверстии на рабочей наковальне. Они играют роль фасонной поверхности при тонкой работе с небольшой поковкой. Для разных поточных операций кузнец изготавливает их себе для облегчения производства серийных деталей.
Клещи нужны для извлечения заготовки из горна и удерживания ее на наковальни в процессе ковки. Некоторые операции на пневматическом молоте тоже происходят с удержанием поковки в клещах – это опасно и требует высокой квалификации мастера. Под каждый материал изготавливаются свои клещи, так как крайне важна надежность захвата детали.
Вилки и захваты, шаблоны и оправки – вспомогательный инструмент, который с годами скапливается у кузнеца “числом легион”. Под различные углы загиба и радиуса, под конкретное количество витков спирали, под обратные углы и развороты, под материалы всех сечений и форм – отдельная оправка. Если кузнецу тяжело расстаться со старыми, и порой не нужными, вещами, то кузня, неизбежно, погрязнет в давнишних шаблонах и вилках, среди сотен которых нельзя будет отыскать нужное приспособление. Весь вспомогательный инструмент, как правило, устанавливается на наковальню.
Дата публикации: 17.08.2017 г.
Автор: ООО “Металлист”
Художественная ковка своими руками
Изящные кованые изделия всегда ценились среди тех, кто хотел бы благоустроить свой дачный или загородный участок, придать оригинальный вид мебели в доме либо приукрасить интерьер квартиры изысканными вещицами. Многие из таких людей наверняка мечтали обучиться древнему красивому ремеслу художественной ковки. Ведь благодаря этому умению, можно было бы, например, облагородить простой металлический забор в саду или сделать необычный подарок близкому человеку.
Различают горячий и холодный виды обработки металла. Конечно заниматься горячей ковкой в домашних условиях не представляется возможным, так как для нее необходимо профессиональное оборудование кузнечной мастерской. Зато холодная ковка может не только вырасти в любимое хобби, но и придать новую жизнь привычным предметам. При таком способе обработки металла заготовки прессуют и гнут, что дает возможность придавать им необходимую форму.
Для холодной ковки потребуется не так много инструментов, которые можно приобрести в строительном или хозяйственном магазине. Прежде всего необходимо такое оборудование, как гнутик, волна, улитка, твистер и фонарик. Весь процесс работы разбивается на четыре этапа: создание эскиза будущего изделия, приобретение материалов, ковка металла и сборка готового изделия.
Эскизы проектируются через специальную компьютерную программу. Можно купить уже готовый чертеж либо нарисовать его самостоятельно. По нему рассчитывается необходимое количество и тип металлических заготовок: стальных прутьев и листов, профильных труб и прочего. На заключительном этапе чертеж потребуется для сборки целого изделия из составляющих элементов.
В самом процессе изготовления изделия путем холодной ковки выделяют три основных приема:
- Практически на всех станках выполняется такое действие, как гибка. Сначала конец заготовки помещают в специальный шаблон, а потом загибают под определенным углом. Таким способом изготавливаются различные завитки. Для этого можно использовать инструмент «Улитка».
- Вытяжка (раскатка). Этот прием подразумевает увеличение длины заготовки путем уменьшения её сечения. С его помощью создаются такие элементы изделий, как лапки и пики. В специальный раскаточный станок заводится конец заготовки, после чего запускается раскатывающий механизм. В результате концу прута придается расплющенная форма с рельефом или без него. Для получения пик используют прессовочный станок.
- Закручивание заготовки вдоль своей оси. С ее помощью производятся торсионы, например, элемент под названием «фонарик».
Таким же способом изготавливаются различные винтообразные прутья для решеток или оград. Для этого можно использовать станок «Твистер», в этом случае один конец заготовки закрепляют в тисках, а второй – проворачивают вдоль оси.
После изготовления всех элементов, их размещают на столе и собирают в единую конструкцию при помощи сварочного аппарата. Самодельная холодная ковка не требует особых профессиональных знаний, навыков и большого помещения для работы. Но для того, чтобы готовые изделия принимали идеальную форму и отличались высоким качеством, новичку в этом деле необходимо будет хорошо потрудиться.
Art Forging – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 616 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Как избежать наказания за искусство ковки – Научные каракули
Фото Янниса Папанастасопулоса на Unsplash Послушайте, я знаю, почему вы здесь. Вы здесь, потому что в 2020 году мировая индустрия искусства стоила колоссальные 69 миллиардов австралийских долларов, и вы хотите вложить в это свои зубы. И, честно говоря, я тебя не виню.
Художественная подделка существует с тех пор, как искусство переплыло со стен пещеры на льняные холсты. На протяжении веков мошенники использовали целый ряд методов, чтобы избежать обнаружения. К счастью для вас, я собрал все это в одну удобную статью для дальнейшего использования.
Я открою вам некоторые древние торговые секреты…
Исторически фальшивомонетчики использовали такие методы, как изменение состава красок, использование старых холстов, подделка документации и создание сложных фонов и истории владения каждой подделкой. произведение искусства. Вы действительно должны дать им очки для творчества.
Одним из самых выдающихся фальсификаторов произведений искусства в истории является Хан Ван Меегерен, художник 20 -го -го века, который делал подделки картин Вермеера 17 -й век произведения искусства. Вермеер написал знаменитую картину «Девушка с жемчужной сережкой» .
Ван Меегерен разработал метод состаривания своих картин на века за несколько дней. Он начал с смешивания синтетической смолы бакелита с масляными красками. Это позволило бы ему запечь свою картину при температуре около 100 ° C в течение нескольких часов, чтобы краска затвердела.
Но это еще не все!
Пора растрескиваться
Картины, которым более 50 лет, имеют характерные узоры потрескивания, характерные для определенных периодов времени, мест и стилей живописи. Поскольку их трудно воспроизвести, они являются полезным инструментом для проверки подлинности произведений искусства.
Узоры потрескивания вокруг глаз Моны Лизы, с типичным «итальянским» рисунком из маленьких прямоугольных блоков. Источник: Wikimedia Commons Конечно, Ван Меегерен не собирался позволять этому останавливать себя. Он собирал старые картины на холсте и удалял с них большую часть краски с помощью воды и пемзы (да, камня, которым люди удаляют омертвевшую кожу). Он был бы очень осторожен, чтобы сохранить рисунок потрескивания оригинальной картины. Когда он закрашивал его, на нем отображался тот же узор потрескивания, что и на картине, которая была под ним.
А еще он был дотошным – пользовался только кистями из барсучьего волоса, чтобы его не выдала современная кисть, заделанная в краску, растирал собственные пигменты, изучал рецепты 17 го века по созданию лаков.
Остерегайтесь технически подкованных аутентификаторов
Буду с вами откровенен. Вашим самым большим врагом будут сыщики мира искусства — аутентификаторы, которые являются экспертами эпохи искусства или художника. Их детективный инструментарий также значительно расширился за последние несколько десятилетий. Они внедряют технологии!
Теперь масс-спектрометрия может проанализировать состав вашей краски, углеродный анализ может установить возраст вашего холста и пигментов, а рентгеновские лучи могут заглянуть под поверхность ваших картин.