Индустриальное масло и 40а характеристики: Масло индустриальное И-40А – технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88

alexxlab | 17.10.1985 | 0 | Разное

Содержание

Масло индустриальное И-40А – технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88

И-40 относится к индустриальным маслам общего назначения, применяемых, в основном, в средненагруженных узлах и гидравлических механизмах. Производится с помощью дистиллятной (очищение мазута в вакуумных установках), остаточной (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) или компаудированной технологии селективной очистки сернистой или малосернистой нефти.

Содержание.

  1. Технические характеристики
  2. Сфера применения
  3. Производители и аналоги

Технические характеристики И-40А по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-40 должны обладать следующими свойствами.


Наименование показателя

Норма по ГОСТ

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

61 – 75

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже

220 (200)

Температура застывания, °С, не выше

-15

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,05

Плотность, кг/м3, не более

900

Содержание механических примесей

Отсутствие

Содержание растворителей в маслах селективной очистки

Отсутствие

Зольность, %, не более

0,005

Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

3,0 (4,5)

Содержание воды

Следы

Стабильность против окисления:

0,4

3,0


Сфера применения

В ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква – “И” – обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква – “Г” – определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая – для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая – для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

  • строительной и дорожной технике;

  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации. Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.  Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С – замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Масло И-40 – производители и аналоги

Наиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ – Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть – бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.

Oilright (Ойлрайт) – более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.

Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-40, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.

И-40А | Индустриальное масло

И-40А (И-Г-А-68) – это базовое индустриальное масло общего назначения высокой вязкости с низким (не более 1%) выходным содержанием серы. Масло производится из дистиллятного или смеси дистиллятного и остаточного масел, полученных из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Масло И 40А не содержит присадок или добавок и является основой для производства широкого спектра высоковязких смазочных материалов. Отличается от масел И-12А и И-20А высокой вязкостью и плотностью.

Маркировка для всей группы индустриальных масел установлена ГОСТ 17479.4-87. Согласно ей И-40А расшифровывается как:

Масло индустриальное И-40А применяется в тех же условиях, что и другме базовые индустриальные масла: в открытых и закрытых узлах и агрегатах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют критических требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масла, а также в гидравлических системах промышленного оборудования, строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе в мягких климатических условиях или имеющей систему предпускового обогрева гидравлической жидкости в случаях, где требуется более высокая по сравнению с маслами И-12А и И-20А вязкость.

Масло И40А производится и поставляется потребителям в следующей фасовке: канистры по 20 литров и стандартные бочки, объемом 209л. и массой 180кг. Для крупных клиентов и клиентов с собственным транспортным парком, мы можем предложить поставку “наливом” как в стандартные емкости по 209 и 1.000 литров, так и в специально оборудованные для этих целей танки.

Индустриальное масло И-40А как и все базовые бесприсадочные масла являются самыми доступными.

Акутальную стоимость масла вы можете посмотреть в таблице выше или перейдя по ссылке на страницу в раздел ЦЕНЫ. Для того, чтобы купить масло И-40А в Санкт-Петербурге обратитесь с заявкой к нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или выслав заявку на адрес электронной почты.

Использование базовых индустриальных масел в тех или иных механизмах в первую очередь зависит от требований, предъявляемых к их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных механизмах. В случаях, когда технические условия эксплуатации машин и механизмов требуют применения легированных масел той же вязкости, мы рекомендуем заменять масло И-40А на легированное масло ИГП-38. В случаях же, когда требуется применение тяжелых безприсадочных масел с повышенной вязкостью, мы рекомендуем использовать масло И-50А.

Необходимо помнить, что в процессе использования узлов и агрегатов с применением масла И-40, оно подвергается активной деградации: окисляется, накаливает в себе шлам, металлические взвеси, сажу, включения, воду, что неминуемо приводит к изменению его физико-химических свойств и показателей. Не допускайте избыточной деградации масла, своевременно меняйте старое отработаное масло.

Требования:
ГОСТ 20799-88 (с изм. №1-5)

Индустриальное масло И-40а производится в строгом соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.

Масло индустриальное И-40А: характеристики, применение, аналоги

&nbsp

В современных условиях номенклатура смазочных материалов постоянно расширяется, причём тенденция идёт к разработке универсальных типов масла. Основное преимущество и популярность в том, что такие масла можно эффективно использовать в узлах и механизмах, имеющих широкую функциональную направленность. Именно таким видом продукции и является масло И-40А. Оно обладает прекрасными техническими характеристиками и, безусловно, выгодно отличается от своих конкурентов при сопоставлении цены и качества.

Расшифровка и состав

Марка И-40А расшифровывается следующим образом:

  • Литера «И» показывает, к какой группе масел оно принадлежит. В данном случае — индустриальное.
  • Буква «А» означает, что смазочная жидкость не содержит присадок (дополнительных препаратов).
  • Число «40» — это класс вязкости.

 

Смазку И-40А получают двумя способами.

В первом случае используют чистое дистиллятное масло, во втором — смесь масел (дистиллятное и остаточное).

Важно отметить, что в составе смазочной жидкости полностью отсутствуют какие-либо второстепенные материалы. Это напрямую влияет на технические параметры масла.

Производство И-40А осуществляется только на основе сернистых или мало сернистых сортов нефти. Для изготовления используется селективная очистка этих сортов. Большой плюс данного метода состоит в том, что он не требует привлечения каких-то дорогостоящих материалов. Отсюда получается и доступная стоимость на рынке масла И-40А.

Технические характеристики

Приведём следующие основные технические параметры масла под маркой И-40А:

  • кинематическая вязкость при температуре в 35 °C составляет от 55 до 74 мм2/с;
  • плотность элемента при 20 °C находится на уровне 900 кг/м3;
  • кислотность не превышает 0,04 мгКОН/г;
  • зольность составляет не более 0,005%;
  • приращение смольных веществ составляет не более 3%;
  • цвет, отражающийся на колориметре, находится на уровне, не превышающем 4,5 единицы ЦНТ;
  • температура застывания и кристаллизации находится на уровне -15 °C;
  • температура, при которой в тигле возникает вспышка, — не ниже 200 °C;
  • Сюда же можно отнести полное отсутствие примесей и полное отсутствие растворителей.

Преимущества И-40А

Универсальная смазка И-40А обладает оптимальными параметрами работоспособности при длительной эксплуатации механизма или агрегата. Масло используется в широких температурных пределах (от -7° до 70°C).

 

Отсутствие присадок позволяет маслу показывать отличную сопротивляемость окислительным процессам. По этой же причине увеличивается антикоррозийный эффект. Вследствие этого поверхность деталей на протяжении более длительного времени остаётся в надлежащем состоянии.

Благодаря использованию смазочного материала продлевается рабочий ресурс узла или агрегата. Помимо этого, снижается износ деталей, а также повышается уплотнение элементов гидравлических систем. Всё это позволяет сэкономить на запчастях и ремонте оборудования.

Аналоги

Очень важным преимуществом смазки является возможность при необходимости заменить другой маркой масла.

Стоит отметить, что при этом качественные характеристики остаются на прежнем уровне. Например, можно применять индустриальные гидравлические масла с присадками (серия ИГП). Это смазки ИГП-18, ИГП-30 и ИГП-49.

Важно, чтобы их подбор осуществлялся правильно.

На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала. Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью. Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов.

 

При всех своих высококачественных характеристиках и стабильно высоком уровне спроса стоимость смазочной жидкости остаётся на невысоком уровне.

Области применения

Из-за отсутствия в масле И-40А дополнительных примесей и отличных технических параметров спектр применения И-40А является широким. Универсальную смазку можно встретить в промышленности, нефтегазовом секторе, строительной индустрии, сфере услуг.

Основная область применения И-40А — это различное оборудование, где требуется смазка металлических деталей. Сюда входят и промышленные станки разного уровня сложности, и гидравлические прессы, и конвейерные автоматические линии, и силовые агрегаты, используемые при ремонтно-строительных работах.

Во время эксплуатации агрегата масло обеспечивает эффективную смазку всех элементов работающей системы. Везде, где по техническому регламенту не требуется использовать специальные виды смазочных материалов, можно применять И-40А.

Особенности использования и хранения

Для качественной и долговременной эксплуатации масла марки И-40А необходимо знать технические параметры. Правильное использование универсальной смазки позволит наладить эффективную работу узла или агрегата. Как следствие, экономия средств и ресурсов.

При хранении значительных объёмов масла за состоянием смазочного материала необходимо внимательно наблюдать. Это нужно для того, чтобы не допустить его загрязнения. Существует простой и вместе с тем надёжный способ, который позволяет защитить масло от загрязнения.

Нужно сделать так, чтобы смазочная жидкость не контактировала с воздухом. Достигается такой эффект полным устранением в используемой ёмкости газового пространства. Это можно сделать благодаря использованию специальных резервуаров, сделанных с применением резинотаканевых материалов. Помимо этого, используют также плавающие понтонные крышки. Однако, инородные частицы могут попасть в масло и в других местах. Например, непосредственно при заливке смазочной жидкости в оборудование или даже во время рабочего процесса. В этом случае следует ожидать преждевременного изнашивания деталей оборудования, что приведёт к остановке и необходимости ремонта агрегата. Чтобы этого не допустить, используются специальные фильтры или станции фильтрации.

Что лить в токарный станок И-40 или И-20?

Резюмируя

Индустриальное масло И-40А является универсальным типом смазочной жидкости. Технические характеристики и возможности использования отвечают всем современным требованиям. Данный тип смазки заслужил широкую известность благодаря своей надёжности, эффективности и отличного качества. Всё это позволяет маслу под маркой И-40А пользоваться популярностью и устойчивой востребованностью на рынке.

Масло И 40: характеристика смазки, область применения

Масло И 40 является продуктом, имеющим общее применение. Его возможно использовать в агрегатах различной функциональной направленности.

Кроме того, этот нефтепродукт применяется в качестве аналога некоторых автомобильных масел. Он отличается своими универсальными свойствами.

Область использования

Масла индустриальные И 40 с плотностью 890 кг/куб. м причисляются к легированным маслам из сернистой нефти. В них нет присадочных элементов. Подобные масла могут предоставляться покупателям как чистый дистиллят или как дистилляционная смесь. При их изготовлении нефтяную основу очищают посредством селекторного устройства.

Индустриальное масло И40 используется в разных агрегатах для смазывания деталей из металла, работающих на гидравлике. Кроме того, оно нашло применение в прессах, направляющих, которые обеспечивают качение/скольжение агрегатов, легко- и средненагруженных зубцовых передачах, линиях производства.

Технические характеристики данного индустриального расходника дают возможность использовать его в современных станках, строительно-ремонтной технике, множестве иных машин, постоянно эксплуатируемых вне помещения. Минимальный температурный предел – минус пять градусов, максимальный – плюс семьдесят.

Рекомендуем к прочтению: Для чего применяется масло индустриальное И 20А

Эксплуатационные параметры смазки

Индустриальное И-40 А масло располагает такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость при плюс сорока градусах – 51-75 кв. мм/с;
  • индекс кислотности – менее 0,05 мгKOH/г;
  • концентрация зольных элементов – менее 0,01 процента;
  • посторонние частицы – отсутствуют;
  • плотность – 890 кг/куб. м;
  • температура замерзания – минус пятнадцать градусов;
  • температура вспыхивания – плюс двести градусов;
  • растворители – отсутствуют;
  • повышение индекса кислотности – 0,4 мгKOH/г;
  • увеличение содержания смол – три процента.

Преимущества

Индустриальная смазка И-40, как и иные смазки серии «И», обычно применяется на разных производствах. Обусловлено это множеством достоинств, которыми производитель наделил данный нефтепродукт.

В первую очередь, нужно сказать о выгодности приобретения этой индустриальной смазки. Производитель продает И-40 по достаточно демократичной цене. Она считается наиболее дешевой смазкой общего применения.

Индустриальное масло И40 возможно применять при создании смазок, которые характеризуются промежуточной вязкостью. Стоит сказать, что при выполнении подобной процедуры нужно точно соблюдать пропорции.

К значимому преимуществу индустриальной смазки И-40 возможно причислить то, что оно имеет много как импортных, так и отечественных аналогов. Например, вместо него допускается применять легированную смазку ИГП или И-20. Выбирать подходящий импортный/отечественный аналог нужно, учитывая вязкость масла.

Индустриальное масло И-20

Отличие И-40 от импортных нефтепродуктов заключается в том, что оно прекрасно сопротивляется окислительному процессу, располагает хорошими деэмульгированными характеристиками. Все перечисленные плюсы И-40, в совокупности с его невысокой ценой, сделали данный нефтепродукт достаточно популярным на различных производствах, как крупных, так и малых.

Внимательно ознакомьтесь с описанием технических характеристик И-40. Если вы будете знать плотность, вязкость смазки, то вам будет проще выбрать подходящий нефтепродукт. Помните, что это масло изготавливается по ГОСТ 20799-88 (ГОСТ – государственный стандарт, введенный еще в Советском Союзе).

Известные производители – «Славнефть», «ФОКСИ». Разумеется, сегодня вместо этой смазки часто применяются импортные заменители. Нельзя сказать, что импортные нефтепродукты по своим характеристикам оказываются хуже отечественных.

ГОСТ 20799-88

ГОСТ 20799-88 действителен для индустриальных нефтепродуктов категории А, прошедших очистку и относящихся к дистиллятному/остаточному типу. Подобные расходники применяются в производственной технике, для нормального функционирования которой не требуется снижать окисление и коррозийное воздействие.

Данный ГОСТ был принят первого января тысяча девятьсот девяносто второго года. ГОСТ 20799-88 заменил собой ГОСТ 20799-75. Последнее издание ГОСТ 20799-88 вышло примерно двенадцать лет назад (первого октября две тысячи пятого года).

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Масло И-40: характеристики и область применения

Индустриальное масло И 40 разработано по примитивной технологии перегонки сырой нефти. Однако, несмотря на простоту формулы, лубрикант отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что стало причиной массового применения в промышленном оборудовании. Готовая жидкость причисляется к категории легированных смазок, изготовленных из сернистой нефти. Для потребителя, изделие представляется в качестве дистиллята. Технология перегонки подразумевает использование селективного метода очистки сырья.

Область применения

Масло И 40 используется для обслуживания производственных станков, смазывания направляющих, легко, средненагруженных агрегатов косозубых, прямозубых шестерен. Формула используется в качестве основного лубриканта при обслуживании механизмов, подверженных воздействию природных факторов.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в моторы, коробки передач легковых автомобилей. Отдельно выделяется бытовое назначение – обслуживание швейных машинок, часовых механизмов, смазки дверных навесов, петель, замков.

Также существует технология создания сложных смазочных смесей, где в качестве основы используется И-40.

Важно! Недопустима эксплуатация в высоконагруженных узлах. Рабочие характеристики смазки не рассчитаны на критические перепады давления, температур, что может стать причиной отказа механизма или поломки.

Параметры

И-40 технические характеристики:

ПоказательЗначение
Вязкость кинематическая при +40˚С51-75
Кислотный индексДо 0,05 мгКОН/г
ЗольностьДо 0,01%
Содержание примесей0%
Номинальная плотность при +20 ˚С0,89 г/см³
Порог кристаллизации ˚С-15
Порог вспышки в открытом тигле ˚С+200
Содержание смолистого осадка3%
Предельная температура эксплуатации ˚С+70

Достоинства и недостатки

Среди плюсов индустриального масла И-40 выделяются такие факторы.

  1. Купить масло И-40 можно по доступной цене.
  2. Возможность использования в качестве основы сложной формулы.
  3. Многообразие емкостей – масло разливается в тару от 5г. до 208 литров.
  4. Совместимость с автомобильными агрегатами.
  5. Широкая область применения.
  6. Противоокислительная стабильность.
  7. Стойкость к образованию эмульсии.
  8. Полное соответствие ГОСТ 20799-88.

К недостаткам И40 пользователи относят непродолжительный срок эксплуатации, большое количество подделок. Также выделяется малый отрицательный порог рабочей температуры, для условий зимней работы – это критически важный фактор.

Примечание! В 2019 году на рынке присутствует большое количество импортных аналогов. Однако все предложения уступают отечественной жидкости в цене.

Видео

Итог

Индустриальное масло И-40 – это унифицированная жидкость, разработанная для обслуживания производственных и бытовых механизмов. Широкое распространение лубриканта обусловлено низкой ценой, универсальностью и простотой использования.

И-40А – индустриальное масло

Предназначено для использования в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел. ГОСТ 20799-88

Роснефть индустриальное масло И-40А — масло общего назначения, дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок.

Область применения масла И-40А

Употребляется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов.

Наиболее широко применяют масло И-40А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе.

Применение указанного масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах.

Масло И-40А

Наименование показателей

Норма по ГОСТ

1 Вязкость кинематическая при 40оС, мм2 61-75
2 Температура застывания, оС, не выше – 15
3 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС, не ниже 220
4 Зольность, %, не более 0,005
5 Содержание воды Следы
6 Содержание механических примесей Отсутствие
7 Кислотное число, мг КОН на 1г масла, не более 0,05
8 Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
9 Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более 3,0
10 Содержание растворителей в маслах селективной очистки Отсутствие
11

Стабильность против окисления:

а) приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1г масла, не более

б) приращение смол, %, не более

 

 

0,4

3,0

12 Плотность при 20оС, кг/м3, не более 900

 

Индустриальное масло И-40А

Индустриальное масло И-40А является смазочным продуктом, производимым без каких-либо присадок из сернистых или малосернистых сортов нефти. И40А является дистиллятным маслом или смесью дистиллятного и остаточного масла.

И40А рекомендуется заливать в общепромышленные редукторы, работающие в лёгком и средненагруженном режиме. Также данным индустриальным маслом можно смазывать цепные приводы, скомпонованные из цепей с мелким и средним шагом. Характеристики допускают использовать масло И-40А в качестве гидравлической жидкости в малоответственных гидроприводах при температуре окружающей среды от -15 до +45С.

Что означает маркировка индустриального масла И40А:

Действующий нормативный документ – ГОСТ 20799-88

Наименование показателей Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 51 – 75
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 220 (200)
Температура застывания, °С, не выше -15
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,05
Плотность, кг/м3, не более 900
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание растворителей в маслах селективной очистки Отсутствие
Зольность, %, не более 0,005
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0 (4,5)
Содержания воды Следы
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более 0,4
приращение смол, % не более 3,0
В скобках указаны показатели, действующие до 01.01.2000 г.

Разъяснение групп базовых масел

Почти каждая смазка, используемая сегодня на заводах, изначально была просто базовым маслом. Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять категорий (API 1509, приложение E). Первые три группы очищаются из нефтяной сырой нефти.

Базовые масла группы IV представляют собой полностью синтетические (полиальфаолефиновые) масла. Группа V предназначена для всех других базовых масел, не включенных в группы с I по IV.Прежде чем в смесь будут добавлены все присадки, смазочные масла относятся к одной или нескольким из этих пяти групп API.

Группа I

Базовые масла группы I классифицируются как содержащие менее 90 процентов насыщенных веществ, более 0,03 процента серы и с диапазоном индекса вязкости от 80 до 120. Температурный диапазон для этих масел составляет от 32 до 150 градусов F. Базовые масла группы I являются растворителями. -refined – более простой процесс очистки. Вот почему они являются самыми дешевыми базовыми маслами на рынке.

II группа

Базовые масла группы II определяются как содержащие более 90 процентов насыщенных веществ, менее 0,03 процента серы и с индексом вязкости от 80 до 120. Они часто производятся путем гидрокрекинга, который является более сложным процессом, чем тот, который используется для базовых масел Группы I. масла. Поскольку все углеводородные молекулы этих масел насыщенные,

Базовые масла группы II обладают лучшими антиоксидантными свойствами. Они также имеют более чистый цвет и стоят дороже по сравнению с базовыми маслами группы I.Тем не менее, базовые масла Группы II становятся все более распространенными на рынке сегодня и по цене очень близки к маслам Группы I.

III группа

Базовые масла группы III содержат более 90 процентов насыщенных веществ, менее 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости более 120. Эти масла очищаются даже в большей степени, чем базовые масла группы II, и обычно подвергаются серьезному гидрокрекингу (более высокое давление и высокая температура). Этот более длительный процесс разработан для получения более чистого базового масла.

Базовые масла Группы III, хотя и сделаны из сырой нефти, иногда описываются как синтезированные углеводороды. Как и базовые масла Группы II, эти масла также становятся все более распространенными.

Группа IV

Базовые масла группы IV – это полиальфаолефины (ПАО). Эти синтетические базовые масла производятся путем синтеза. Они имеют гораздо более широкий температурный диапазон и отлично подходят для использования в экстремальных холодных условиях и при высоких температурах.

57% Согласно недавнему опросу, проведенному компанией machinerylubrication, профессионалов в области смазочных материалов используют на своих предприятиях как синтетические, так и минеральные смазочные материалы.com

Группа V

Базовые масла группы V классифицируются как все другие базовые масла, включая силикон, сложный фосфорный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиолэфир, биолубы и т. Д. Эти базовые масла иногда смешивают с другими базовыми маслами для улучшения свойств масла. Примером может служить компрессорное масло на основе полиальфаолефинов, смешанное с полиэфиром.

Сложные эфиры – это обычные базовые масла Группы V, используемые в различных составах смазочных материалов для улучшения свойств существующего базового масла.Сложноэфирные масла могут подвергаться большему злоупотреблению при более высоких температурах и обеспечивают превосходную моющую способность по сравнению с синтетическим базовым маслом на основе ПАО, что, в свою очередь, увеличивает продолжительность использования.

Группы базовых масел API

В начале 1990-х годов Американский институт нефти внедрил систему описания различных типов базовых масел. Результатом стала разработка и внедрение групповых номеров базовых масел.

Базовые масла Группы I – это традиционные более старые базовые масла, созданные с помощью технологии очистки растворителем, используемой для удаления более слабых химических структур или плохих компонентов (кольцевые структуры, структуры с двойными связями) из сырой нефти.Рафинирование растворителями было основной технологией, используемой на нефтеперерабатывающих заводах, построенных между 1940 и 1980 годами.

Группа I Базовые масла обычно имеют цвет от янтарного до золотисто-коричневого из-за серы, азота и кольцевых структур, оставшихся в масле. Обычно они имеют индекс вязкости (VI) от 90 до 105. Базовые масла на верхнем конце шкалы часто упоминаются как имеющие высокий индекс вязкости (HVI).

Это относится к тому, насколько вязкость изменяется с температурой, т.е.е. насколько он истончается при более высоких температурах и загустевает при низких температурах. Базовые масла группы I являются наиболее распространенным типом, используемым для промышленных масел, хотя все чаще используются базовые масла группы II.

Базовые масла группы II создаются с использованием процесса гидроочистки, который заменяет традиционный процесс очистки растворителем. Газообразный водород используется для удаления нежелательных компонентов из сырой нефти. В результате получается прозрачное и бесцветное базовое масло с очень небольшим количеством серы, азота или кольцевых структур.

VI обычно выше 100. В последние годы цена стала очень похожей на базовые масла Группы I. Базовые масла группы II по-прежнему считаются минеральными маслами. Они обычно используются в составах моторных масел для автомобилей.

Группа II «Плюс» – это термин, используемый для базовых масел Группы II, у которых индекс вязкости немного выше, приблизительно 115, хотя это может не быть официально признанным термином API.

Базовые масла группы III снова создаются с использованием процесса газообразного водорода для очистки сырой нефти, но на этот раз процесс более жесткий и работает при более высоких температурах и давлениях, чем используемые для базовых масел группы II.Полученное базовое масло прозрачное и бесцветное, но также имеет индекс вязкости выше 120. Кроме того, оно более устойчиво к окислению, чем масла группы I.

Стоимость базовых масел III группы выше, чем I и II групп. Базовые масла группы III считаются минеральными маслами многими техническими специалистами, потому что они получены непосредственно при очистке сырой нефти. Тем не менее, другие люди считают их синтетическими базовыми маслами для маркетинговых целей из-за веры в то, что более жесткий водородный процесс создал новые химические масляные структуры, которых не было до этого процесса.Он синтезировал (создал) эти новые углеводородные структуры. См. Раздел этой книги, посвященный синтетическим базовым маслам.

Базовые масла групп I, II и III в основном отражают эволюцию технологий нефтепереработки за последние 70 или 80 лет.

Группа IV Базовые масла представляют собой синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), которые существуют более 50 лет. Это чистые химические вещества, созданные на химическом заводе, а не путем перегонки и переработки сырой нефти (как это были в предыдущих группах).

ПАО относятся к категории синтетических углеводородов (SHC). Они имеют индекс вязкости более 120 и значительно дороже базовых масел группы III из-за высокой степени обработки, необходимой для их производства.

Базовые масла группы V включают все базовые масла, не включенные в группы I, II, III или IV. Таким образом, в эту группу попадают нафтеновые базовые масла, различные синтетические сложные эфиры, полиалкиленгликоли (ПАГ), сложные эфиры фосфорной кислоты и другие.

Физические свойства базового запаса

Эти тесты помогают описать основные физические характеристики новых базовых масел:

Свойство Почему это важно Как это определяется ASTM №
Вязкость Определяет класс вязкости базового масла Капиллярный вискозиметр гравитационного типа D445
Индекс вязкости Определяет вязкость-температура
отношения
Разница вязкости между
40 градусов C и 100 градусов C,
проиндексировано
D2270
Удельный вес Определяет относительную плотность масла
поливать
Ареометр D1298
Температура воспламенения Определяет высокотемпературную волатильность и
воспламеняемость
Тестер температуры вспышки, темп.на
пламя поверхности вспышки
достигается
D92 / D93
Температура застывания Определяет низкотемпературное масло
поведение текучести
Самотечное течение в сосуде для испытаний, темп.
при котором примерно
22000 сСт достигается
D97 / IP15

Изменение использования базовых масел

Недавнее исследование использования базовых масел на современных заводах по сравнению с немногим более десяти лет назад показало, что произошли драматические изменения.В настоящее время базовые масла Группы II являются наиболее часто используемыми базовыми маслами на заводах, составляя 47 процентов мощности заводов, на которых проводилось исследование.

Всего десять лет назад этот показатель составлял 21 процент для базовых масел групп II и III. В настоящее время на группу III приходится менее 1 процента мощности заводов. Базовые масла группы I ранее составляли 56 процентов мощности по сравнению с 28 процентами мощности на сегодняшних заводах.

Помните, какое бы базовое масло вы ни выбрали, просто убедитесь, что оно подходит для области применения, температурного диапазона и условий на вашем предприятии.

Исследование реологических свойств промышленных смазочных материалов

Самым важным реологическим параметром смазочных материалов является вязкость, поскольку она также влияет на трибологические свойства, такие как трение между взаимодействующими поверхностями и износ. Это исследование направлено на изучение взаимосвязи между вязкостью и температурой при разных скоростях сдвига для нескольких марок трех разных категорий смазочных материалов, используемых для различных применений, а именно.L1: MG20W50 (моторное масло), L2: SAE20W50 (моторное масло), L3: MC20W50 (минеральное моторное масло), L4: EP90 (трансмиссионное масло) и L5: DXTIII (жидкость для рулевого управления). Постоянная высокая динамическая вязкость, напряжение сдвига и низкая сжимаемость при различных температурах в всесезонном, а также в односортном индустриальном масле помогут сохранить поверхностную пленку в течение определенного периода времени и, следовательно, снизить износ. Динамическая вязкость выбранных образцов была измерена экспериментально в диапазоне температур от 20 до 50 ° C.Измерения были расширены, чтобы наблюдать зависимость скорости сдвига, времени и температуры от динамической вязкости. Наблюдается, что все образцы ведут себя как ньютоновские жидкости во всем температурном диапазоне исследования. Кроме того, похоже, что все образцы подчиняются зависимости Аррениуса от температуры. Напряжение сдвига линейно изменяется со скоростью сдвига, демонстрируя однородную вязкость, что подтверждается практически отсутствием изменения динамической вязкости со скоростью сдвига для значений выше 5 в секунду.

1. Введение

Смазка играет важную роль в области трибологии. Смазка предназначена для сглаживания движения одной поверхности по другой и для поддержания вязкоупругих свойств [1].

Смазочные материалы обычно используются для смазки, чтобы уменьшить трение и износ контактирующих поверхностей [2] и обеспечить эффективную теплопередачу благодаря хорошей теплопроводности. Большинство смазочных материалов представляют собой жидкости (например, минеральные масла, синтетические масла, силиконовые жидкости, воду и т. Д.).). Выбор смазки очень важен для продления срока службы станков. Для выбора подходящего смазочного материала необходимо знать его свойства, систему смазки применяемого оборудования, состояние оборудования, стоимость смазочного материала [3]. Общие свойства смазочного масла: вязкость, индекс вязкости, плотность, сжимаемость, поверхностное натяжение, точка помутнения, температура застывания или низкотемпературные свойства, точка вспышки, коэффициент трения, высокая температура кипения, низкая температура замерзания, термическая стабильность, предотвращение коррозии, высокая стойкость к окислению и т. д.Самым важным свойством является вязкость. Вязкость зависит от температуры и давления. Взаимосвязь между вязкостью и температурой, а также взаимосвязь между вязкостью и давлением также важны для реологии смазочного материала, а также для срока службы элементов машины. Подобно тому, как повышение температуры снижает вязкость смазочного масла, повышение давления приводит к увеличению его вязкости. Барус выразил связь между вязкостью и давлением, введя константу α , названную коэффициентом вязкости давления [4].В последние годы зависимость давления от вязкости стала важным параметром смазочного масла для понимания его характеристик, особенно в высокотемпературных применениях, поэтому измерение вязкости становится важным инструментом для этого. Реология – это изучение течения материи: в основном жидкостей, но также и мягких твердых тел или твердых тел в условиях, в которых они текут, а не деформируются упруго. Трудно представить себе любую технику без смазки. Одно из самых больших применений смазочных материалов в виде моторных масел – защита двигателей внутреннего сгорания в автомобилях и приводном оборудовании.Обычно смазочные материалы содержат 90% базового масла (чаще всего нефтяные фракции, называемые минеральными маслами) и менее 10% присадок. В качестве базовых масел иногда используются растительные масла или синтетические жидкости, такие как гидрогенизированный полиолефин, сложные эфиры, силиконы, фторуглероды и многие другие. Добавки обеспечивают снижение трения и износа, повышенную вязкость, улучшенный индекс вязкости, устойчивость к коррозии и окислению, старению или загрязнению и т. Д. Смазочные материалы, такие как масло для двухтактных двигателей, добавляются к топливу, подобному бензину, который имеет низкую смазывающую способность [5].Моторные масла получают из химических соединений на нефтяной основе и не синтезированных на ее основе. Моторные масла в основном смешиваются с использованием базовых масел, состоящих из углеводородов, полиальфаолефинов (PAO) и полиовнутренних олефинов (PIO) [6, 7], которые представляют собой органические соединения, полностью состоящие из углерода и водорода. Однако базовые масла некоторых высокоэффективных моторных масел содержат до 20% мас. Сложных эфиров. Смазочное масло создает разделительную пленку между поверхностями соседних движущихся частей, чтобы минимизировать прямой контакт между ними, уменьшая тепло, вызванное трением, и уменьшая износ, таким образом защищая двигатель [8, 9].Поддержание индекса вязкости при высоком давлении при различных температурах как у всесезонного, так и у всесезонного моторного масла является ключом к его устойчивым характеристикам. Это также решающий фактор износа деталей машин. Лучшее реологическое поведение в зависимости от температуры приведет к лучшей трибологии [10]. Миа и Оно [11] измерили адиабатический модуль объемной упругости, используя методику Синг вокруг [12]. Оно и Хирано [13] рассчитали касательный модуль объемной упругости с помощью плотномера высокого давления. Цубучи и Шинода использовали тангенциальный объемный модуль для характеристики нефтесодержащих высокомодульных жидкостей [14].Prashant Thapliyal et al. [15] рассчитали адиабатический объемный модуль упругих пьезовязких моторных масел путем измерения скорости ультразвука с помощью наножидкостного интерферометра.

2. Экспериментальный

Промышленные смазочные масла L1, L2, L3, L4 и L5 рассматриваются как образцы масел, как показано на рисунке 1. Вязкость при повышении температуры измерялась с помощью реометра MCR302 (рисунок 2), SN000000, ID 80963516 от Антона Паара Гургаона. Использовалась измерительная система PP25 / PE-SN25125 (мм) с принадлежностью TUI = P-PTD200-SN 81183777.



2.1. Измерение вязкости, напряжения сдвига и крутящего момента при температуре

Установка, показанная на рисунке 2, используется для измерения напряжения сдвига ( σ ), вязкости ( η ) и крутящего момента ( τ ) для всех пяти образцов. как функция температуры в диапазоне от 20 ° C до 50 ° C при постоянной скорости сдвига ( γ ) 10 с -1 . Была выбрана 31 точка данных с продолжительностью измерения 2 мин. Напряжение сдвига, вязкость и скорость сдвига связаны следующим соотношением: σ = η γ .Измеренные значения напряжения сдвига, вязкости и крутящего момента в зависимости от температуры приведены в таблице 1.

0,15

Температура
(° C)
Вязкость (Па · с) Напряжение сдвига ( Па) Крутящий момент (мНм)
L1 L2 L3 L4 L5 L1 L2 L3 L4 L5 L1 L1 L4 L5

20 0.45 0,61 0,46 0,51 0,24 4,51 6,07 4,58 5,09 2,43 0,06 0,08 0,06 0,03 0,38 0,49 0,36 0,44 0,19 3,84 4,91 3,64 4,44 1,93 0,05 0,06 0.05 0,06 0,03
30 0,29 0,40 0,34 0,37 0,15 2,87 4,04 3,40 3,69 0,05 0,04 0,05 0,02
35 0,26 0,34 0,27 0,30 0,12 2,64 3,40 2.68 3,03 1,17 0,03 0,04 0,03 0,04 0,02
40 0,24 0,29 0,17 0,27 0,12 1,68 2,69 1,19 0,03 0,04 0,02 0,04 0,02
45 0,24 0,25 0.16 0,24 0,07 2,37 2,49 1,59 2,39 0,71 0,03 0,03 0,02 0,03 0,01
0,03 0,01
0,03 0,01
0,2
0,2 0,23 0,06 2,22 1,95 1,52 2,26 0,59 0,03 0,03 0,02 0,03 0.01

2.2. Измерение вязкости, напряжения сдвига, скорости и крутящего момента со скоростью сдвига

Для этой цели использовалась экспериментальная установка, указанная в п. 2.0. Было выбрано 100 точек измерения длительностью 2 с, а скорость сдвига варьировалась от 1 до 100 / с. Все измерения проводились при комнатной температуре с изменением скорости, а продолжительность измерения была зафиксирована на уровне 2 с. Результаты представлены в таблице 2.

32


Скорость сдвига Вязкость Напряжение Момент
L1 L2 L3 L4 L5 L3 L4 L5 L4 L5 L1 L2 L3 L4 L5
(1 / с (Па · с) (Па) (мНм)
10 0.41 0,53 0,56 0,47 0,20 4,06 5,33 5,60 4,67 1,98 0,05 0,07 0,07 0,06 0,37 0,50 0,42 0,43 0,18 7,41 10,10 8,47 8,51 1,78 0,10 0,13 0.11 0,11 0,03
30 0,35 0,48 0,40 0,41 0,13 10,40 14,50 11,90 12,20 0,15 0,15 0,16 0,04
40 0,34 0,47 0,39 0,40 0,11 13,60 18,70 15.70 15,80 1,12 0,18 0,24 0,21 0,21 0,05
50 0,33 0,46 0,39 0,39 0,11 22,01 19,40 19,40 1,05 0,22 0,30 0,25 0,25 0,06
60 0,33 0,45 0.39 0,38 0,10 19,80 27,30 23,20 22,90 1,02 0,26 0,35 0,30 0,30 0,07
0,30 0,07
0,30 0,07
0,49 0,39 0,38 0,10 23,00 31,70 27,00 26,50 1,00 0,30 0,41 0,35 0.34 0,09
80 0,33 0,45 0,39 0,38 0,10 26,50 36,00 30,80 30,30 1,01 0,435 0,45 0,39 0,10
90 0,33 0,45 0,39 0,38 0,10 29,40 40,40 34,70 34.00 0,99 0,38 0,53 0,45 0,44 0,12
100 0,33 0,45 0,39 0,38 0,10 44358 0,10 44,32 37,90 0,98 0,42 0,58 0,50 0,49 0,13

3.Результаты и обсуждение.
η = 1,43 e 0,549 T , для L3 η = 1,78 e 0,0835 T , для L4 η = 0,0991 e для L5 η = 0.649 e 0,0496 T . Здесь η обозначает динамическую вязкость, а обозначает температуру. Было обнаружено, что все образцы подчиняются уравнению Рейнольдса [16] следующим образом: где – динамическая вязкость при атмосферном давлении, – абсолютная температура. На рисунке 4 показано изменение вязкости в зависимости от скорости сдвига для образцов L1, L2, L3, L4 и L5. На рис. 5 показано изменение напряжения в зависимости от скорости сдвига, которое, как было установлено, является облицовкой для всех образцов с L5, показывающим наименьший наклон.Прямолинейные графики зависимости напряжения от скорости сдвига показывают тенденции для L1 как σ = 0,317 γ + 0,919, для L2 как σ = 0,433 γ + 1,38, для L3 как σ = 0,378 γ + 0,606, для L4 как σ = 0,365 γ + 1,15, а для L5 как σ = 0,099 γ – 0,183. Динамическая вязкость первоначально уменьшается со скоростью сдвига, что указывает на пьезовязкость, в то время как для диапазона более 10 в секунду она почти постоянно демонстрирует ньютоновское поведение.На рисунке 6 показан крутящий момент в зависимости от скорости сдвига для всех образцов с почти линейной зависимостью. Наблюдаемые тенденции для L1 как τ = 0,004 γ + 0,011, для L2 как τ = 0,005 γ + 0,017, для L3 как τ = 0,007 γ + 0,004, для L4 как τ = 0,44 γ + 0,014, а для L5 как τ = 0,0013 γ – 0,002 соответственно.





4. Выводы

Выводы можно сделать следующим образом.(a) L2 и L3 показывают относительно меньшее изменение динамической вязкости в зависимости от температуры, таким образом, демонстрируя согласованное поведение при изменении температуры. (b) Самый низкий наклон кривой зависимости напряжения от скорости сдвига для L5 предполагает большую текучесть, что подтверждается его сравнительно более низкой динамической вязкостью. (c) Динамическая вязкость уменьшается с температурой для всех образцов, показывающих полиномиальное изменение второй степени. (d) Напряжение сдвига показывает линейное изменение со скоростью сдвига, демонстрируя однородность вязкости, которая подтверждается практически отсутствием изменения динамической вязкости со скоростью сдвига для значения выше 5 в секунду.Это показывает, что данные смазочные материалы демонстрируют ньютоновское поведение в гидростатическом режиме. (E) Смазочные материалы L1, L2, L3 и L5 подчиняются уравнению Рейнольдса.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Авторские права

Авторские права © 2014 Аджай Васишт и др. Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОМЫШЛЕННОГО МАСЛА MOBIL SERV FIELD

Описание

Этот портативный комплект для полевых испытаний Mobil SerSM содержит инструменты, необходимые для простого и быстрого тестирования состояния обычных и синтетических смазочных масел по следующим ключевым параметрам:

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН

Вода в масле 0-1,0% 0-10% 0-20% от 200 до 10 000 частей на миллион

Качественные частицы

Вязкость сравнительная по сравнению с новым маслом

Температура от 14 F до 230 F (от -10 C до 110 C)

Характеристики, преимущества и преимущества:
Ячейка Mobil Serv℠ Water-in-Oil DIGI легко и быстро проверяет наличие воды во всех типах обычных и синтетических гидравлических, циркуляционных, трансмиссионных и трансмиссионных масел.Он сделан из прочного пластика с предварительно запрограммированным фирменным ПО и устойчивым к царапинам светодиодным дисплеем. В ячейке используется реагент Mobil Serv® non-HAZMAT для использования в полевых испытаниях воды в масле. Преимущество нового реагента, не содержащего HAZMAT, заключается в гораздо более низких затратах на транспортировку, портативности и простоте использования в полевых условиях.
В комплект входит гидравлическое испытание на частицы с помощью надежного и простого в использовании прочного устройства для тестирования заплат. В комплекте микрошприц с 25-миллиметровым фильтром, микроскоп с 30-кратным увеличением и рейтинг фильтров.До 80% отказов оборудования, связанных со смазкой, вызвано твердыми частицами в масле, которые попадают в систему через уплотнения, сапуны, добавления и замены масла. Патч-тест – это проверенный временем, экономичный и простой способ быстро выявить аномальное загрязнение и износ. Патч-тест также может помочь определить основные типы и источники твердых частиц. Также доступен отдельный набор для тестирования гидравлических частиц Mobil Serv DS-K3.
Visgage © проверяет вязкость масла на месте без термометров и секундомеров.Он широко используется для проверки любого масла, от легких шпиндельных масел до тяжелых трансмиссионных масел. Он работает по принципу сравнения вязкости образца масла с маслом известной вязкости. Это один из самых полезных инструментов, когда-либо созданных для помощи в программе анализа масла на месте. Контроль качества может быть обеспечен, если Visgage © используется регулярно для проверки вязкости масла.

Каждый Tempilstik изготовлен из воскоподобных составов, которые плавятся при определенных температурах, таких как 150 F / 66 C, 163 F / 73 C или 175 F / 79 C.Несколько темпилстиков используются для определения верхнего и нижнего пределов рабочей температуры проверяемого места. Также в комплект входит карманный термометр, который находится внутри открытого алюминиевого прочного бронированного корпуса.

Комплект для анализа промышленных масел в промышленных условиях поставляется в большом роликовом ящике для промышленных целей для транспортировки, упорядочивания и защиты оборудования. (Также доступна версия DS-K1 в твердом чемодане.) Он также включает в себя пробоотборный насос Mobil Serv℠ HiVac с шестью прозрачными пластиковыми бутылками из ПЭТЭ.

Заявление:

• Полевые испытания масла и оборудования для литья пластмасс под давлением, строительство, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, механические цеха, электростанции, глубоководные и внутренние морские перевозки, подрядчики и т. Д.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для этого комплекта:

Mobil Serv Water-in-Oil Reagent
DS-K2-101-EM

Подушечки для фильтров Millipore DS-02A

ИНСТРУМЕНТОВ и ПРИНАДЛЕЖНОСТИ для этого набора:

Насос для отбора проб Mobil Serv℠ HiVac
DS-10 / DS-10VR

Шприцевой узел DS-03

Обратный клапан с трубкой и грузом
DS-03C

Набор держателей и ключей для фильтрующих прокладок Millipore
DS-03E

Лупа DS-K1-30X

Информация, содержащаяся в данном документе, может быть изменена без уведомления.Типичные свойства могут незначительно отличаться.

Классификация промышленных масел

| Valvoline Europe

Индустриальные масла и смазки играют важную роль в любой отрасли. Они применяются для , улучшают производительность промышленных машин и оборудования, а защищают от повреждений во время эксплуатации. Существуют разные типы индустриальных масел, и их классификация основана на их происхождении и составе. Более того, эти точки также определяют некоторые из наиболее важных свойств масла.Вместе с системой добавок, используемых в их рецептурах, они дополнительно влияют на их применение.

Что касается промышленного применения, жидкие смазочные материалы используются во всех существующих отраслях промышленности . Будь то отрасль, работающая в тяжелых условиях и на местности, или отрасль с высокими требованиями к безопасности процессов и продукции, промышленные смазочные жидкости найдут применение в тяжелых условиях эксплуатации .

Хорошо спланированная система смазки с использованием высокоэффективных смазочных материалов может дать множество преимуществ.

Говоря о классификации масел, вот что вам нужно знать.

Важные свойства масла

Масла в жидкой форме можно разделить на по трем основным категориям . Прежде чем мы поговорим об этих категориях более подробно, важно понять, каковы наиболее важные свойства масла.

Вязкость

Вязкость – важнейшая характеристика индустриальных масел. Он выражается индексом вязкости (VI), который представляет собой степень чувствительности вязкости смазочного материала к изменениям температуры.Высокий индекс вязкости указывает на то, что смазочный материал более стабилен при различных температурах, как высоких, так и низких.

Температура застывания

Еще одна важная особенность жидких смазочных материалов – это их способность течь при низких температурах или температура застывания. Другими словами, это температура, при которой смазочное масло не замерзает, а продолжает течь . Следовательно, возможность смазки при экстремальных внешних температурах.

Температура вспышки

Температура вспышки индустриального масла – это температура, при которой его пары или смесь паровоздушного масла могут загореться или сгореть .Он служит индикатором пожаро- и взрывоопасности масел и топлива при хранении и транспортировке.

Различные типы масел – классификация базовых масел

Как упоминалось выше, существует три типа жидкого масла – натуральное, минеральное, и синтетическое масло .

Натуральные масла

В первую категорию входят натуральные масла, полученные из натуральных источников без чрезмерной обработки. Кроме того, эти жидкие смазочные материалы производятся из животных жиров и овощей, таких как рапсовое и касторовое масла.

По своим свойствам натуральные масла являются довольно нестабильными продуктами в окислительных и термических средах. Кроме того, они легко окисляются при высоких температурах, что приводит к потере их свойств. По этим причинам мы не используем натуральные масла для машинной смазки.

Минеральные масла

Минеральные масла – это смазочные материалы, полученные из нефтепродуктов, добытых из нефтяных скважин, также известных как нефтяники. По своему составу все минеральные масла представляют собой углеводороды или органические соединения, состоящие из водорода и углерода.

После того, как нефть извлекается из нефтяной скважины, она проходит через различные процессы фракционирования . В ходе этих процессов получают масла и топливо с различными свойствами, такими как вязкость. Продукты с более высокой вязкостью и смазывающими свойствами используются как смазочные вещества или масла. Важно отметить, что минеральные масла очень чувствительны к изменениям температуры и обычно имеют индекс вязкости до 120. Их температура застывания находится в диапазоне от -6 ℃ до -60 ℃, однако большинство минеральных масел имеют – Температура застывания 20 ℃.Кроме того, минеральные масла легко горят, что означает, что они имеют более низкие температуры воспламенения.

Поскольку они происходят из природных ресурсов, они содержат другие элементы, такие как сера, фосфор, азот и другие. Эти элементы рассматриваются как примеси и , которые влияют на смазку и загрязняют окружающую среду. Они могут вызвать образование шлама и отложений, которые возникают как продукты окисления и других реакций, протекающих в процессе смазки. По этим причинам минеральные масла должны пройти процесс очистки .После очистки минеральные масла дополняются присадками для компенсации их недостатков. Тем не менее, минеральных масел используются в промышленности в наибольшем количестве – .

Синтетические масла

Синтетические масла были разработаны как ответ на некоторые недостатки применения минеральных масел. Минеральные масла имеют определенные ограничения в применении. Как нефтепродукты, они содержат примеси, влияющие на их характеристики. Вот почему синтетические масла производятся посредством химических процессов , чтобы создать более совершенную альтернативу минеральным или традиционным жидким смазочным материалам.

Являясь синтетическими нефтепродуктами, синтетические индустриальные масла обладают рядом положительных свойств. В отличие от минеральных масел, синтетические смазочные жидкости не содержат примесей, которые уменьшают или исключают возможность образования отложений и делают их стабильными продуктами. Кроме того, они имеют гораздо более высокий индекс вязкости, что делает их стабильными при различных температурах. Поскольку их температура застывания находится в диапазоне температур от -18 ℃ до -74 ℃ (обычно от -30 до -50 ℃), их текучесть при низких температурах улучшается.Что-то, что делает их идеальными для применений в отраслях, где пожар считается серьезной опасностью, – это их более высокая температура воспламенения, которая достигает уровня негорючести.

Судя по всем свойствам синтетических масел, они отлично подходят для:

  1. Применение при высоких и низких температурах (лучший индекс вязкости),
  2. Применения, требующие масла с низкой воспламеняемостью,
  3. Ситуации, когда необходимо обратить внимание на совместимость с высокопористыми материалами, такими как резина или пластик,
  4. Применения, в которых загрязнение серой и фосфором считается серьезной опасностью, например, пищевая промышленность.

Хотя синтетические масла кажутся идеальными смазочными материалами, синтетические масла имеют один недостаток по сравнению с минеральными маслами. В отличие от минеральных масел, они не подходят для граничных смазок. Другими словами, у них более низкие смазочные свойства , поскольку они не уменьшают трение и не изнашивают так же эффективно, как минеральные масла . Тем не менее, это компенсируется введением в их состав присадок, что делает их очень хорошими индустриальными маслами.

Добавки разные

Промышленные смазочные масла изготавливаются на основе минерального или синтетического базового масла и присадок. Эти передовые присадки устраняют недостатки минеральных и синтетических базовых масел. В зависимости от проблемы, от которой они защищают масло и смазываемую машину, присадки можно разделить на несколько типов.

Присадки противоизносные

Эти добавки образуют на поверхности защитную жидкую пленку, которая защищает поверхность от преждевременного износа и окисления.Более того, их добавляют в масла, предназначенные для применения при экстремальных температурах.

Противозадирные присадки

Эти добавки образуют очень толстую и прочную защитную пленку. Смазочные масла и промышленные смазки, содержащие противозадирные присадки, используются, например, для смазки зубчатых передач. Однако их состав вызывает коррозию некоторых материалов.

Модификаторы трения

Они используются для моторных масел, в частности, для уменьшения трения и снижения энергопотребления.

Улучшители индекса вязкости

Применение этих присадок увеличивает стабильность масла в широком диапазоне температур.

Депрессанты

Их функция – снизить температуру застывания масла и улучшить его текучесть при низких температурах.

Ингибиторы окисления

Эти защитные агенты добавляются к маслам для сохранения их смазывающих свойств, поскольку они подвергаются экстремальным условиям эксплуатации (высокая температура и давление) и воздуху.

Ингибиторы ржавления и коррозии

Эти добавки требуются там, где вода и влага могут иметь разрушительное действие, особенно в компонентах, изготовленных из черных и цветных металлов.

Моющие и диспергаторы

Эти средства очищают поверхности от целевых соединений, уменьшая присутствие кислоты и защищая их от ржавчины и коррозии. Это достигается за счет диспергирования в масле любых загрязняющих веществ, что предотвращает образование шлама и отложений на металлических поверхностях даже после периода простоя.

Ингибиторы пенообразования

Противовспенивающие агенты необходимы, потому что, когда различные добавки взаимодействуют друг с другом, они могут образовывать пену. Пена может серьезно ухудшить эксплуатационные характеристики промышленного масла, поскольку пузырьки воздуха не позволяют маслу должным образом смазывать поверхность. Интересно, что недостаточное количество ингибиторов пенообразования может иметь обратный эффект, означающий, что может образоваться больше пены, что еще больше повлияет на масло.

Важно отметить, что все эти присадки и их функции со временем ослабевают, , что также означает, что само масло теряет свое качество .Как только это произойдет или истечет срок службы масла, пора заменить индустриальное масло.

Классификация масел по заявке

Когда мы рассматриваем все области применения индустриальных масел, лучше всего представить их, обратившись к линейке индустриальных масел Valvoline. Каждый продукт из этой категории промышленных решений изготовлен из базовых масел премиум-класса и передовых присадок, чтобы удовлетворить эксплуатационные требования в тяжелых промышленных условиях. Обладая более чем 150-летним опытом инноваций, практическим опытом и партнерскими отношениями с ведущими производителями промышленного оборудования, мы смогли разработать лучшие индустриальные масла, консистентные смазки и другие продукты, обеспечивающие максимальную производительность и уход за машиной.

В зависимости от типа индустриальное масло Valvoline может использоваться для систем теплопередачи, высоконагруженных подшипников, турбин, компрессоров и водяных насосов, и это лишь некоторые из них.

Циркуляционное масло

Индустриальное масло первого типа подходит для применения в подшипниках, цилиндрах, конических зубчатых передачах и червячных передачах в широком спектре промышленных применений. Они обладают высоким индексом вязкости и термостойкостью, а также защищают компоненты от износа, окисления, ржавчины и пены.Доступны в виде синтетических циркуляционных масел и минеральных циркуляционных масел, а также многих классов ISO.

Компрессорное масло

Масла этой категории используются в вакуумных насосах, воздушных компрессорах, винтовых, поршневых и пластинчато-роторных компрессорах. Они обладают превосходными противоизносными и деэмульгирующими свойствами и защищают поверхности от окисления и ржавчины. Доступны в виде синтетических компрессорных масел и минеральных компрессорных масел, а также различных классов ISO.

Масло теплоносителя

Их функция заключается в обеспечении постоянной и не требующей особого обслуживания теплопередачи в течение продолжительных периодов времени.По этим причинам они оснащены присадками против ржавчины и окисления. Предлагается в виде синтетических масел-теплоносителей и минеральных масел-теплоносителей.

Индустриальное трансмиссионное масло

Эти масла предназначены для выдерживания экстремальных давлений в промышленных редукторах, редукторах, бетоносмесительных машинах, циркуляционных системах, а также в сельскохозяйственном и судовом палубном оборудовании. Кроме того, они изолируют детали от износа, коррозии и окисления. Доступны в виде минеральных трансмиссионных масел с противозадирными присадками и синтетических трансмиссионных масел с противозадирными присадками.

Технологические масла

Valvoline Process Oils используются в качестве пластификаторов полимеров при производстве шин, резинотехнических изделий и изделий на полимерной основе. Кроме того, они соответствуют различным требованиям к продукции и эксплуатации.

Масло для направляющих скольжения

Valvoline Slideway Oils – это высокоэффективные смазочные материалы для направляющих скольжения промышленного применения, включая токарные, отрезные, фрезерные и шлифовальные станки. Их система присадок придает им адгезионные и фрикционные свойства, которые предотвращают прерывистое скольжение и обеспечивают плавное движение машины.

Турбинные масла

Состав турбинных масел Valvoline позволяет им удовлетворять строгие требования к подшипникам водяных, газовых и паровых турбин. Кроме того, они обеспечивают исключительную смазку, охлаждение и защиту благодаря ингибиторам окисления, ржавчины и коррозии и специальным противоизносным присадкам. Кроме того, эти турбинные масла могут использоваться в качестве гидравлических жидкостей и доступны с различными классами вязкости по ISO.

Преимущества индустриальных масел

Смазка необходима в любой отрасли, потому что она снижает трение и износ в машинах .Детали машин и подшипники нуждаются в соответствующей смазке, чтобы их можно было защитить в течение всех рабочих циклов и в различных условиях эксплуатации.

Если посмотреть на основные преимущества от надлежащего смазывания высококачественными промышленными жидкими смазочными материалами, то они таковы:

  1. Защита от окисления, ржавчины, коррозии, образования отложений и других видов загрязнения и деградации увеличивает время безотказной работы оборудования и Оптимизированные интервалы обслуживания ,
  2. Способность выдерживать экстремальные условия работы и окружающей среды приводит к повышению эксплуатационной надежности и повышенной эксплуатационной эффективности ,
  3. Оптимизированная конфигурация оборудования приводит к сокращению использования смазочных материалов и консистентных смазок и расходу запасных частей ,
  4. Когда тяжелые машины и оборудование оптимально смазаны и защищены, затраты на техническое обслуживание меньше на , а на меньше общая стоимость владения (TCO) .

Подвести итог

Индустриальные масла обеспечивают смазку для промышленных машин и оборудования и, таким образом, поддерживают тяжелые операции . Кроме того, они обладают долговременной стабильностью, эффективностью и увеличенным сроком службы, что также соответствует требованиям , предъявляемым к промышленным установкам . Индустриальные масла разработаны, чтобы выдерживать тяжелые условия эксплуатации, включая высокие температуры и давление, а также большие нагрузки. Благодаря системе усовершенствованных присадок, добавленных к минеральному или синтетическому базовому маслу, они защищают машины и детали машин от износа, окисления, ржавчины, коррозии, образования отложений, шлама, а также повреждения или деградации поверхности.

Если вы заинтересованы в достижении максимальной производительности ваших промышленных и производственных операций и хотите больше узнать о линейке индустриальных масел Valvoline, мы рекомендуем связаться с нашими экспертами.

Компрессорное масло

Смазочные материалы высшего качества для воздушных компрессоров

Описание продукта

Compressor Oil создано на основе парафиновых базовых масел высокой степени очистки и высокоэффективных присадок для обеспечения превосходной смазки в различных ротационных и поршневых воздушных компрессорах.Все классы вязкости по ISO обладают выдающимися характеристиками окисления, защитой от износа, устойчивостью к ржавчине и коррозии, быстрым отделением воды и контролем пенообразования.

Особенности и преимущества

Compressor Oil разработано для обеспечения длительного срока службы в большинстве компрессорных систем. Термическая стабильность и стойкость к окислению этих жидкостей могут помочь поддерживать компрессоры в более чистом состоянии, тем самым обеспечивая более длительные периоды работы между плановым обслуживанием и заменой масла.Превосходная противоизносная и антикоррозионная защита предназначены для увеличения срока службы оборудования при одновременном снижении требований к техническому обслуживанию.

Характеристики Преимущества и потенциальные преимущества
Исключительная стойкость к окислению и термическому разложению Уменьшение отложений и коксования, увеличенный срок службы с возможностью сокращения затрат на техническое обслуживание
Мощная защита от износа Может помочь снизить износ компонентов компрессора и тем самым снизить требования к техническому обслуживанию.
Превосходная защита от ржавчины и коррозии Внутренние компоненты защищены от разрушения поверхности, тем самым продлевая срок службы компонентов
Быстрое выделение пены и контроль выпуска воздуха Быстрое высвобождение пены и воздуха, защищая компоненты от повреждений в результате аэрации и кавитации, что приводит к снижению износа.
Быстрое отделение воды от масла Меньший унос в оборудование, расположенное ниже по потоку.
Сниженное образование шлама в картерах, нагнетательных линиях, коагуляторах и охладителях

Области применения

  • Compressor Oil 68 подходит для использования в роторно-лопастных и винтовых компрессорах.

  • Компрессоры 68, 122 и 220 эффективны в качестве «прямоточной» смазки цилиндров поршневого компрессора, а также картеров и некоторых типов роторных компрессоров.

  • Рекомендовано для вакуумных насосов и в качестве смазочных материалов для R&O в других промышленных маслах

  • Compressor Oil не рекомендуется для дыхания воздухом или сжатием кислорода

  • В тяжелых условиях эксплуатации, где оборудование подвергается повышенной эксплуатации При высоких температурах, чрезмерном образовании отложений лака и сокращении срока службы настоятельно рекомендуется использовать Mobil Rarus ™ 1000 Series . Mobil Rarus ™ 1000 Series доступен в классах ISO 32. 46 и 68

  • Следуйте рекомендациям производителей компрессоров по выбору смазки

  • Для газов, отличных от воздуха или природного газа, и для конкретных рекомендаций по смазочным материалам для компрессоров обращайтесь к вам Представитель Imperial Oil.

Типичные свойства

Компрессорное масло 68 122 220
Кинематическая вязкость
при 40 ° C
при 100 ° C

68
9.1

122
12,3

220
18,4
Температура застывания ° C-21-15-12
Температура вспышки ° C 240 230 245
Плотность при 15 ° C 0,868 0,882 0,889
Цвет, ASTM 1,0 2,0 2,5

Здоровье и безопасность

Продукты, описанные на Этот технический паспорт изготовлен из высококачественных базовых масел на основе нефти, тщательно смешанных с отобранными присадками.Как и со всеми нефтепродуктами, всегда следует соблюдать правила личной гигиены и осторожное обращение. Избегайте длительного контакта с кожей, попадания брызг в глаза, проглатывания или вдыхания паров. Пожалуйста, обратитесь к паспорту безопасности материала для получения дополнительной информации.

Примечание. Продукты, описанные в этом техническом паспорте, НЕ подпадают под действие канадского законодательства WHMIS.

Mobil DTE PM 100

Имущество

100

150

220

320

Оценка

ISO 100

ISO 150

ISO 220

ISO 320

Коррозия медной ленты, 3 ч, 100 ° C, номинальные характеристики, ASTM D130

1A

1A

1A

1A

Эмульсия, время до образования 3 мл эмульсии, 82 ° C, мин, ASTM D1401

10

20

20

20

FZG 4-прямоугольная опора нагрузки, ступень отказа, DIN 51354

12

12

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

240

250

260

250

Пена, последовательность I, стабильность, мл, ASTM D892

0

0

0

0

Пена, последовательность I, тенденция, мл, ASTM D892

0

10

10

10

Пена, последовательность II, стабильность, мл, ASTM D892

0

0

0

0

Пена, последовательность II, тенденция, мл, ASTM D892

40

30

30

30

Пена, последовательность III, стабильность, мл, ASTM D892

0

0

0

0

Пена, последовательность III, тенденция, мл, ASTM D892

0

10

10

10

Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445

11.4

14,7

19

25,4

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

100

150

220

320

Температура застывания, ° C, ASTM D97

-6

-6

-6

-6

Характеристики ржавчины, процедура A, ASTM D665

Пасс

Пасс

Пасс

Пасс

Характеристики ржавчины, процедура B, ASTM D665

Пасс

Пасс

Пасс

Пасс

Удельный вес, 15.6 C / 15,6 C, ASTM D1298

0,884

0,888

0,889

0,892

Индекс вязкости, ASTM D2270

95

95

95

95

ЧТО ТАКОЕ МНОГОСОРТНОЕ МАСЛО? | ТрансДизель

ЧУДО МНОГОСОРТНЫХ

Все мы знакомы с универсальными маслами для дизельных двигателей.Вязкость – это одна из двух характеристик, которые мы используем для полного описания моторного масла. Другой – производительность, будь то классификация услуг API, классификация ACEA или спецификация OEM. Любой смазочный материал, включая масла для дизельных двигателей, можно полностью описать этими двумя функциями: характеристиками и вязкостью. Вероятно, наиболее распространенная всесезонная классификация вязкости, с которой мы сталкиваемся, – это SAE 15W-40, хотя некоторые современные дизельные двигатели теперь требуют моторных масел с вязкостью SAE 10W-40, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-20..

Всесезонное моторное масло – это чудо техники, но мы склонны принимать их как должное. Он обеспечивает соответствующую защиту жидкой пленки в различных условиях потока и температуры, будучи проворачиваемым при температурах холодного пуска до -35 ° C, циркулируя как основная часть моторного масла при температуре около 100 ° C или разрываясь через кольцо. область ремня при температуре около 185o C. И всесезонное моторное масло должно выдерживать все эти различные условия.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) было основано в 1905 году.В 1911 году он установил свою классификацию классов вязкости моторных масел. Эта первая классификация моторных масел по классу вязкости SAE предназначалась для «чистых» моторных масел. В регионах с большими перепадами температуры летом и зимой двигатель работал на менее вязком масле, таком как SAE 10, зимой и на более толстом SAE 30 летом.

В настоящее время в публикации SAE J300 «Классы вязкости моторных масел» классы вязкости моторных масел определяются по четырем различным испытаниям на вязкость.Марки вязкости по SAE делятся на две отдельные группы. Существуют марки моторного масла «W» / зимнее, сорта моторного масла и простые сорта высокотемпературной вязкости (классы вязкости «не-W»).

Классы вязкости «W» / зимняя вязкость описывают вязкость масла в условиях запуска двигателя при низких температурах. Существует низкотемпературная вязкость при проворачивании, которая устанавливает требования к вязкости при различных низких температурах, чтобы масло не было слишком густым, чтобы стартер не мог провернуть двигатель.Кроме того, существует низкотемпературная насосная вязкость, которая гарантирует, что масло при низких температурах не будет настолько густым, что масляный насос не сможет его сдвинуть. «W» / зимние сорта также должны соответствовать минимальной высокотемпературной вязкости.

Вязкость высокотемпературных сортов вязкости, отличных от W, измеряется при высоких температурах, характерных для условий, с которыми масло встречается в работающем двигателе. Каждый класс вязкости, отличный от W, имеет диапазон вязкости при 100 ° C, в который он должен входить.Например, значение SAE 30 должно составлять от 9,3 до <12,5 сСт при 100 ° C, что является приблизительной температурой основного масла в системе циркуляции моторного масла. Тогда каждый класс вязкости «не W» должен также иметь минимальную вязкость при высокой температуре / высоком сдвиге (HTHS), это вязкость масла, измеренная при 150 ° C в условиях сильного сдвига, когда масло сжимается между движущимися поверхностями. Это дублирует условия, в которых масло находится в таких областях, как между поршневым кольцом и цилиндром, а также между толкателями кулачка, скользящими по выступам кулачка.

Таким образом, две группы вязкости полностью различаются, классы вязкости «W» / зима описывают характеристики вязкостного масла при низких температурах, а классы вязкости «не-W» описывают характеристики вязкостного масла при высоких температурах.

Последнее обновление классов вязкости моторных масел J300 в 2015 году также представило высокотемпературные классы вязкости SAE 8, SAE 12 и SAE 16. Высокотемпературные сорта с низкой вязкостью становятся все более распространенными из-за их вклада в экономию топлива.Масло с низкой вязкостью требует меньше энергии для циркуляции, чем масло с высокой вязкостью, а масло с более низкой вязкостью будет создавать меньшее сопротивление между поверхностями скольжения.

Самые ранние классы вязкости моторных масел по SAE определяли только одно состояние масла – его вязкость при рабочей температуре двигателя, а «прямые» моносортные масла по SAE варьировались от SAE 10 до SAE 50. Но с этими ранними моносортными моторными маслами были проблемы. Зимой в США было обнаружено, что двигатели просто не запускались при низких температурах.

Вот почему SAE разработала марки моторного масла W / зимнее. Это привело к появлению низкотемпературных марок вязкости SAE 10W, 15W, 20W и 25W. Двигатель будет работать на моторном масле SAE 30 летом и на соответствующем классе вязкости «W» зимой, что позволит проворачивать и запускать двигатель. Позже SAE добавило требование вязкости при низкотемпературной перекачке к классам вязкости «W» / зимнего класса, потому что было обнаружено, что после длительных периодов выдержки на холоде при низких температурах масло может даже не перекачиваться после запуска двигателя.

В середине 1950-х годов химики нефтяной промышленности разработали присадку к маслу, названную улучшителем индекса вязкости (VII). Индекс вязкости (VI) – это описание скорости изменения вязкости масла при изменении температуры, вязкость всех масел сгущается при понижении температуры и понижается вязкость при повышении температуры, минеральное масло первого холодного отжима хорошего качества имеет индекс вязкости от 95 до 100. • Недавно разработанная присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), изменяет скорость загустения масла при понижении температуры и разжижения при повышении температуры.Масло, модифицированное улучшителем индекса вязкости, все еще густеет при понижении температуры, но не так сильно, как немодифицированное масло. И при повышении температуры он не истончается.

В конце 1950-х были представлены первые всесезонные моторные масла. Большинство из них были всесезонными маслами SAE 10W-30, они отвечали требованиям к вязкости при запуске двигателя при низких температурах класса SAE 10W плюс требованиям к вязкости при циркуляции масла при высоких температурах класса SAE 30.Два масла по цене одного!

Но как средство, улучшающее индекс вязкости (VII), создает всесезонное моторное масло, которое может соответствовать требованиям SAE для низкотемпературного масла и в то же время отвечать требованиям высокотемпературного масла?

Что мы должны помнить, так это то, что вязкость – это просто «сопротивление потоку», жидкое масло течет легко, густое масло течет медленно – вода имеет низкое сопротивление течению и низкую вязкость, патока имеет высокое сопротивление течению и имеет низкую вязкость. высокая вязкость.При указании вязкости и поскольку масла меняют вязкость с изменением температуры, мы должны указать, при какой температуре применяется вязкость. Высокотемпературная вязкость моторного масла измеряется при 100 ° C, потому что это приблизительная температура масла в поддоне двигателя. Вязкость HTHS измеряется при 150 ° C, потому что это примерно температура в зоне кольцевого ремня. Вязкость промышленных масел указана на уровне 40 ° C, поскольку промышленные гидравлические, трансмиссионные и циркуляционные масляные системы будут работать при этой температуре.

Но как же нам произвести всесезонное моторное масло с использованием присадки, улучшающей индекс вязкости (VII), например, SAE 15W-40 на основе минерального масла? Синтетические масла имеют от природы высокие индексы вязкости (VI), они являются универсальными маслами без добавления к ним улучшителя индекса вязкости (VII). Мы начинаем с минерального масла с более низкой вязкостью, которое соответствует характеристикам масла SAE 15W при пуске коленчатого вала при низких температурах и низкотемпературной перекачке. Затем добавляется необходимый объем VII для получения высокотемпературной вязкости моторного масла SAE 40, и мы получаем всесезонное масло SAE 15W-40.Все это звучит просто, но интригует то, как работает VII.

Присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), представляет собой молекулу с органической цепью, которая скручивается, как клубок спагетти, и растворяется в масле. В холодном состоянии молекула VII сжимается, и масло имеет меньшее сопротивление течению – меньшее сопротивление потоку, более низкую вязкость масла. В горячем состоянии молекула VII набухает и обеспечивает более высокое сопротивление проходящему потоку масла, масло все еще разжижается из-за повышения температуры, но теперь оно имеет более высокую вязкость, чем если бы VII не было.

Масло проходит молекулу улучшителя индекса вязкости на холоде

Масло с трудом проходит молекулу, повышающую индекс вязкости, в горячем состоянии

Но именно по малой ширине поршневого кольца происходит настоящее чудо всесезонного моторного масла. Всесезонное моторное масло поперек поршневого кольца, может быть, всего на расстоянии 5 мм, имеет две совершенно разные характеристики вязкости.

Всесезонное масло имеет две разные характеристики по ширине поршневого кольца

В канавке поршня масло не подвергается скольжению, молекула улучшителя индекса вязкости вообще не искажается, она остается в форме спагетти, масло имеет высокую вязкость и не может двигаться через кольцевую канавку. зазор.

Тем не менее, снаружи поршневого кольца, напротив стенки цилиндра и, возможно, всего на расстоянии 5 мм, масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением кольца вверх и вниз по стенке цилиндра.Молекула улучшителя индекса вязкости вытягивается, как длинная тонкая струна, масло между кольцом и стенкой цилиндра теперь имеет низкую вязкость, кольцо скользит по очень тонкому слою жидкости, и масло не может мигрировать вверх по стенке цилиндра. и потеряешься по расходу масла. Кроме того, поскольку масло в этой области контакта между поршневым кольцом и стенкой цилиндра имеет низкую вязкость, снижается трение и имеется небольшое повышение эффективности использования топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *