Изделия художественной ковки: Элементы художественной ковки и кованые изделия купить оптом и в розницу
alexxlab | 14.03.2023 | 0 | Разное
Художественная ковка – основы и технологии
Задолго до нашей эры люди начали использовать металл для создания предметов быта, оружия, орудий труда. Позже стали украшать железные изделия орнаментами, изображениями тотемных животных и гербов, придавать им индивидуальные черты. Со временем многие вещи превратились в предметы искусства.
Секрет привлекательности кованых металлических изделий – в сочетании прочности и изящества. Предметы удивительной красоты рождаются из сочетания основных стихий – огня, которым нагревают металл. Дерева, который служит топливом для печей. Воздуха, который дает огню разгореться. Земли, которую используют в качестве защиты от перегрева. Воды, в которой остужают готовое изделие. Художественные изделия из металла несут в себе красоту и силу всех укрощенных стихий.
Технология художественной ковки
Искусство художественной ковки сохранилось и сейчас. Причем технология не претерпела существенных изменений – лишь горны стали мощнее, а инструменты разнообразнее.
Суть осталась прежней: твердому металлу в нагретом виде придается уникальная форма.
Основой изделия является болванка – брусок из металла, который равномерно прогревают. В зависимости от прочности и состава металла требуется определенная температура нагрева, обычно она колеблется в диапазоне от 1 000 до 1300 °С. При нагреве важно соблюсти меру: добиться изменения структуры материала, чтобы придать ему нужную форму. Но при этом не изменить химический состав сплава, чтобы он не потерял нужные свойства, которые могут привести в дальнейшим к деформации или появлению трещин. Температуру определяют по цвету металла, который колеблется в пределах от ярко-оранжевого до красного, и характеру искр.
Что такое художественная ковка
Кованые изделия приобретают художественную ценность, когда сделаны с особым изяществом, виртуозно украшены. В основе художественной ковки лежит авторская задумка, оригинальная идея, художественный образ. Каждое изделие, созданное кузнецом вручную, уникально, даже если ковка дизайн не предполагает. Однако современные мастера, работающие по заказу, чаще всего создают предметы на основе авторского рисунка и макета.
Мастер художественной ковки работает по эскизу и должен уметь подчинить металл задумке дизайнера. Для того, чтобы освоить основы художественной ковки, необходимо сначала овладеть базовыми знаниями создания кованых изделий. Эскиз вычерчивается в натуральную величину, отдельно могут быть прорисованы сложные узлы или детали. Зная азы мастерства и обладая определенным опытом, мастер подбирает материал и технологию ковки, чтобы достичь нужного результата.
Основные виды ковки:
— горячая (ручная ) – традиционный способ, позволяет получать сложные выразительные изделия;
— холодная – более простой и дешевый способ, позволяет получать повторяемые объемные предметы (без нагрева материала).
Наши мастера владеют всеми видами ковки и после знакомства с макетом предложат оптимальный вариант.
Элементы художественной ковки и кованые изделия в Нижнем Новгороде
Для создания эстетически привлекательного интерьера и экстерьера жилого дома или любого другого здания используется художественная ковка.
Наша компания изготавливает и продает кованые изделия в Нижнем Новгороде. Сотрудники компании «Кузница НН» – это профессионалы, обладающие большим опытом в кузнечном деле. Навыки наших мастеров позволяют находить оригинальный подход в реализации самых сложных проектов. Элементы художественной ковки, созданные нашими кузнецами, соответствуют высочайшим показателям качества, надежности и прочности.
Художественная ковка характеризуется роскошью и мощью. Кованые элементы – это шедевр искусства. Заказать такие изделия в Нижнем Новгороде можно в компании «Кузница НН». На изготовление изделий с элементами художественной ковки у наших мастеров уходит от трех дней.
Наша компания представляет металлические элементы, которые гармонично впишутся в интерьер и экстерьер жилого дома или административной постройки. С помощью изделий с элементами ковки можно создать непревзойденную атмосферу уюта, комфорта и защищённости.
Компания «Кузница НН» изготовляет продукцию с учетом требований и тенденций в области обработки и производства кованых элементов. Наша продукция привнесет в дом неповторимый шарм. С помощью нашей продукции дизайн интерьера станет оригинальным и нетривиальным.
Несмотря на то, что первые кованые элементы были изготовлены еще в третьем тысячелетии до нашей эры, они по-прежнему популярны. Сегодня ковка используется для ручного изготовления скамеек, беседок, урн, мангалов и других предметов быта. Ковка также используется для изготовления:
- козырьков и навесов;
- ограждений для балконов (ковка используется не только в качестве украшения, но и как защитный элемент) и лестниц;
- каминов с художественными элементами;
- мебели;
- заборов;
- внутренних и наружных лестниц;
- элементов интерьера.
Кованые изделия выглядят дорого, величественно и шикарно. Наша кузнечная мастерская изготовляет роскошные элементы интерьера и экстерьера, от которых невозможно отвести взгляд. «Кузница НН» выполняет художественную обработку металла и изготовляет огромный ассортимент изделий в Нижнем Новгороде и области. Обратившись в нашу компанию, можно заказать элементы художественной ковки, которые придадут дому особого шарма и при этом выполнят защитную функцию. В компании «Кузница НН» вы можете заказать большие кованые калитки и заборы, которые защитят дом от непрошенных гостей и посторонних взглядов.
В нашей кузнечной мастерской можно выбрать кованые изделия для экстерьера и интерьера дома. Чтобы этот выбор не оказался слишком сложным, наши консультанты помогут подобрать подходящий вариант продукции из ковки производства компании «Кузница НН». Опытные мастера также готовы ответить на интересующие вопросы, касающиеся художественной ковки.
Клиентам компании «Кузница – НН» также доступна помощь профессионального дизайнера, который составит эскиз на основе пожеланий и требований заказчика. Идеи заказчика и задумка дизайнеров затем будут воплощены в жизнь профессиональными кузнецами, которые не упустят даже малейшей детали.
Более точные сроки выполнения работы и стоимость кованых изделий, изготовленных в нашей кузнечной мастерской, можно узнать по телефону: 8(831) 234-24-00 или +7 987-744-37-48 Юлия
Высокотехнологичные инструменты, используемые для выявления подделок произведений искусства
Исилио Федерико Джони (1866–1946) был искусным итальянским художником средневековой живописи. Обученный приемам ремесленников Средневековья, Джони использовал свои навыки для законной реставрации произведений 14-го века. Затем он начал их подделывать.
Содержимое
- Следите за пчелиным воском
- Высокая (светлая) бровь
- Резка
- Появляются трещины
- Движение вперед
«Что касается красоты — они прекрасны! Но их слишком много», — сказала искусствовед Мэри Беренсон о фальшивых средневековых произведениях искусства, появившихся в начале XIX века. 00с. (Тем не менее, ее муж Бернард, казалось, продолжал выдавать их за настоящие даже после того, как выяснил, что задумала Джони.)
[iframe-embed url=”https://www.easyzoom.com/embed/bc6a4fe10e194784842823e8f7241870″ size=”large” height=”450″]
В 1951 году жертвователи подарили Художественному музею Индианаполиса Мадонна с младенцем , картина XIV века, которую они купили несколькими годами ранее в итальянской художественной фирме.
Позолоченная картина, изображающая Марию в голубом одеянии, держащую неподвижно смотрящего младенца Иисуса, висела в музее до 1990-х годов. Именно тогда куратор, недавно посетивший лекцию о выдающемся фальсификаторе, заметил буквальные трещины на фасаде картины.
После того, как картина провела несколько десятилетий в хранилище, Грег Смит, старший научный сотрудник музея, решил более внимательно изучить предполагаемую подделку.
«В нашей лаборатории у нас есть научное оборудование и системы визуализации стоимостью около полутора миллионов долларов, поэтому мы использовали все эти произведения искусства в своего рода крещендо», — сказал он Digital Trends. Гленнис Райерманн, в то время аспирант Вашингтонского университета, помогал с проектом, пытаясь выяснить, действительно ли картина была подделкой и виновата ли Джони.
Обратите внимание на пчелиный воск В 2006 году Ким Мьюир и Нараян Кхандекар опубликовали статью в Journal of the American Institute for Conservation о методах, которые они использовали для анализа картины Джони. Хотя художник 20-го века был реставратором, все, к чему он прикасался, вызывало подозрения. Как отметили исследователи, куратор Джанни Маццони однажды сказал: «Было время, примерно в 1930 году, когда дурная слава Джони выросла до такой степени, что придавала ощущение неуверенности каждой картине с золотым грунтом, привезенной из Сиены и Флоренции.
Используя статью Мьюира и Хандекара в качестве шаблона, Райерманн изложил план анализа картин музея Индианаполиса с нуля. «Сначала вы делаете все, что можете, неинвазивно, неразрушающе», — объяснила она. Это означало фотографию, рентгеновские лучи, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение и микроскопы.
С помощью рентгена она «искала кости картины», сказала она. Нарисованная на деревянных панелях модель «Мадонна с младенцем» состоит из двух досок, скрепленных четырьмя деревянными шарнирами. Другие элементы, обнаруженные с помощью рентгеновского снимка, такие как структура древесины, форма гвоздей и расположение застежек, все соответствовало средневековому изготовлению. Однако отнести эти результаты к колонке «это не подделка» непросто. Джони изучил эти методы и часто использовал очень старое дерево, чтобы его подделки выглядели подлинными.
«У меня есть пара подозрений, что то, что мы видим…. не из средневековья».
Одним из неинвазивных методов старения древесины является дендрохронология, например, подсчет годичных колец на дереве. Но картина Джони покрыта пчелиным воском, что скрывает контрольные линии. Это многовековая практика, используемая художниками для предотвращения коробления дерева. По словам Смита, если окрашена только одна сторона дерева, обратная сторона со временем имеет тенденцию набухать.
«Это мог быть трюк, который Джони проделал, чтобы попытаться помешать вам увидеть обратную сторону дерева, что-то, что могло бы выдать тот факт, что это не древнее», сказал Смит, «Или он мог быть делая это намеренно, чтобы попытаться имитировать технику».
Рентгеновский снимок выявил детали, не ограничивающиеся только конструкцией картины. Райерманн описывает картину как слоеный пирог, и снизу вверх он сложен следующим образом: деревянные панели, слой грунта, подготовительный слой, слои краски и поверхность. Рентген не перескочил через всех и сразу в лес. Он показал призрачные очертания матери и ребенка на подготовительном слое. Лица не имеют различимых черт.
IMA Conservation: Documentation Imaging
Как Художественный музей Индианаполиса документирует картину слой за слоем.Как правило, в Средние века и даже во времена Рембрандта художники использовали свинцовые белила на этом нижнем слое, чтобы нарисовать нос, брови, верхнюю губу и другие области, чтобы сделать блики и придать конечному изображению больше объема. Они ярко видны на рентгеновских снимках, но отсутствуют в «Мадонна с младенцем» .
Пигменты, которые художники использовали в 13 и 14 веках, были ограничены, и персиковые телесные тона часто имели зеленоватый оттенок. Художники использовали пигмент зеленой земли для затенения и придания глубины лицам. С помощью специальных ламп Райерманн зафиксировал инфракрасные изображения с картины и смог определить, какие пигменты присутствовали.
Фотоаппараты и рентгеновские лучи пока могли только провести анализ, а для некоторых методов требовался реальный образец картины.
Лица Мадонны и младенца имеют оттенок зелени при обычном освещении, но эти области выглядят румяно-розовыми на инфракрасных изображениях в искусственных цветах. Отфотошопленные версии инфракрасных изображений затем показывают, как пигмент поглощает и отражает свет. Зеленая земля казалась темно-коричневой, почти черной. Ничего подобного нет на картине в музее Индианаполиса. Зеленый оксид хрома, зеленый кадмий, виридиан и зеленый титанат кобальта выглядят розовыми или красными на изображениях с искусственными цветами.
«Все это современные синтетические пигменты, поэтому их не существовало примерно до 1700 года», — сказал Райерманн. «Даже по исходным данным у меня есть подозрения, что то, что мы видим на картине, не относится к средневековью».
Посетив мастерскую Джони в 1899 году, Мэри Беренсон описала его в своем дневнике как «развязного вида мужчину лет 30, очень свободного и легкомысленного — хорошего парня». По ее словам, подделки были общим делом, созданным «веселой группой молодых людей», у каждого из которых была своя задача: рисовать, наносить грязь на картину и делать раму. Группа детей и их большая собака наблюдали за картинами, пока они сохли на солнце. Они считали себя торговцами, а не художниками, объяснил Беренсон, и у них не было причин скрывать то, что они делали.
Фотоаппараты и рентгеновские лучи пока могли только провести анализ, а для некоторых методов требовался реальный образец картины. Чтобы свести ущерб к минимуму, Райерманн взял крошечный кусочек — в масштабе миллиметров — из области рядом с трещиной. Есть несколько инструментов, которые ученые могут использовать для создания миниатюрных отверстий, в том числе скальпели глазных хирургов или вольфрамовая игла с химическим травлением. Чтобы снять образец с картины, она использовала одну прядь оленьего меха. В итоге полоска оказалась меньше толщины человеческого волоса.
Изображение «до» (слева) и «после» образца, использовавшегося в ходе испытаний картины «Мадонна с младенцем» . Образец размером менее миллиметра будет меньше кончика карандаша.
Несмотря на крошечный размер выборки, Райерманн извлек много информации. Она использует аналогию со слоеным пирогом. Если бы современные пигменты, обнаруженные на инфракрасном изображении, были просто глазурью поверх других типов красок, то они могли бы быть работой настоящего реставратора, пытающегося, например, спасти поврежденное произведение искусства 14-го века. Чтобы получить представление о составе каждого слоя, Райерманн поместил образец в пластиковую смолу, вылечил его и отполировал новый плоский край.
Как вы, возможно, помните из уроков рисования, темперные краски, которыми пользовались средневековые художники, представляли собой смесь пигментов и яичного желтка. Он быстро высыхал, создавал яркий оттенок и быстро прилипал к поверхности. «У меня сложилось впечатление, что с темперой очень тяжело работать», — сказал Райерманн. По этой причине масляная живопись начала распространяться в 15 веке, потому что она была более универсальной и позволяла художникам накладывать цвета друг на друга. Используя различные инструменты, Райерманн хотел увидеть Мадонну с младенцем 9.связующий материал для краски 0022. Если бы это было яйцо, это больше соответствовало бы средневековому произведению.
Сначала, используя инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье, она обнаружила «молекулярный отпечаток» связывающей среды, который основан на том, какие длины волн инфракрасного света поглощает вещество. Существуют библиотеки известных отпечатков пальцев, и Райерманн сопоставил образец краски с состаренным яичным желтком. Но одного отпечатка пальца недостаточно для осуждения. Может, у яичного желтка был сообщник.
Масс-спектрометр бомбардирует образец электронами, разрушая его, но позволяя исследователю увидеть типы и пропорции присутствующих молекул. Соотношение жирных кислот в красящем ломтике не коррелировало с чистым яичным желтком. (Чтобы избежать дальнейшего повреждения картины, Райерманн решил не брать еще один образец для проверки белков.)
В эпизоде CSI скорость, с которой испаряется одна из молекул, позволила бы лаборанту рассчитать возраст краски, но в реальной жизни множество факторов могут испортить этот расчет. Пигменты могут ускорить реакцию, как и нагрев картины — что, безусловно, сделал Джони, чтобы состарить свои подделки.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ОТПЕЧАТКА
Чтобы получить помощь в определении типа соединений, используемых в красках, ученые-консерваторы будут тестировать образцы, используя метод, называемый рамановской спектроскопией с преобразованием Фурье. Затем эта машина идентифицирует молекулярный отпечаток определенного типа материала/краски. Для дальнейшего исследования вещества яичного желтка Райерманн применил к образцу краситель, связывающий белок, чтобы увидеть, где он флуоресцирует. Как и следовало ожидать от темперы, содержащей белок, засветился слой краски. При нанесении липидного красителя тот же участок снова флюоресцировал. Это подкрепило результаты масс-спектрометрии: связующей средой было не только яйцо, но и масло, отличное от того, что естественным образом содержится в яйцах.
«Все эти разные маленькие кусочки как бы складывались воедино», — сказал Райерманн. В нижней части образца липидное пятно также освещало подготовительный слой. Это могла быть работа реставратора, но маловероятно, что художник средневековья добавил бы масляную краску к нижней части картины.
Появляются трещиныВ 1932 году Джони опубликовал мемуары, в которых подробно описал некоторые из своих методов подделки документов. «В основном это его советы и приемы, как сделать старую картину», — сказал Райерманн. «Это очень здорово».
Микроскопическая трещина на картине «Мадонна с младенцем ». Трек содержит подсказки о видах соединений, использованных при его создании. Если картина содержит следовые количества соединений из красителей, которые не появились, например, до 1700-х годов, это будет явным признаком того, что это не картина 14-го века.
Один из способов, который он не прочь обнародовать, — это метод имитации кракелюра, естественных трещин, которые образуются на темперных и масляных картинах, когда слои реагируют на изменения температуры и влажности. После травления трещин Джони закатывала картину, чтобы создать их.
В конце концов, его фальшивые кракелюры стали слишком узнаваемы, и ему пришлось искать новый способ их создания.
В письме, которое Джони написал незадолго до своей смерти, он немного объяснил свой новый процесс распыления и сушки своих подделок, чтобы сделать трещины. Но он также сообразил, что нужно создать трещины и в левкасе, или в грунтовом слое, иначе кракелюр краски будет выглядеть искусственным.
«Это не просто современные штрихи, добавленные поверх средневековой краски».
На картине «Мадонна с младенцем» есть два размера трещин: большие, измеряемые в миллиметрах, которые уходят в слой земли, и меньшие, величиной в микроны, которые находятся на уровне поверхности. В своем письме, отмечает Райерманн, Джони использует два разных итальянских слова, в зависимости от того, какой тип трещины он описывает.
Поскольку Джони ломал несколько слоев на своих картинах, левкас время от времени проглядывал сквозь разорванную краску. Это была очевидная ошибка, которую он исправил, покрыв белый левкас умброй.
Электронный микроскоп позволяет зрителю рассмотреть даже крошечные образцы в мельчайших деталях. Когда электронный луч настроен на достаточно высокую энергию, образец испускает рентгеновские лучи, которые могут показать, какие элементы присутствуют. Часть образца, где была трещина, содержала марганец и железо, что соответствовало пигменту, состоящему из оксида железа и оксида марганца, также известного как умбра.
Исилио Федерико Джони (1866–1946) был художником 19 века, который специализировался на создании подделок картин эпохи Возрождения.
В трещине были и другие элементы. Там был фосфор. Когда Райерманн сравнил результат с эталонной библиотекой, он совпал с пигментом, называемым костяным черным.
— Можно себе представить, что картина, которой сотни лет, если ее выставить у камина, то в трещинах может скапливаться сажа, — сказала она, — но то, что она черная, как кость, — это искусственный пигмент, и поэтому тот факт, что он присутствует в трещине, означает, что кто-то намеренно добавил туда этот черный пигмент». Без небольшого количества скопившейся пыли трещины фальсификатора выглядели бы слишком аккуратными и новыми.
С помощью той же электронной микроскопии на слоях краски также обнаружился интересный элемент. «В трех очень разных областях картины — области синего цвета, области плоти и области красного халата — я вижу титан сверху вниз по всему слою краски», — сказал Райерманн
. Это соответствует изображениям в искусственных цветах, где пигменты проявляются малиновым оттенком. Молекулярные отпечатки образца совпадают с анатазными титановыми белилами, виридиановыми, кобальтово-фиолетовыми светлыми и синтетическими ультрамариновыми пигментами, ни один из которых не был создан до 1800 года. Белый пигмент не был широко доступен до 19 века.18. «Это было самое убийственное из них», — сказал Райерманн. «Это не просто современные штрихи, добавленные поверх средневековой краски. Все современно».
«Я полагаю, что нет ни одного музея, в коллекции которого не было бы подделки», — сказал Смит. Стопка доказательств того, что Мадонна с младенцем из Художественного музея Индианаполиса является работой Джони, убедительна, но это не значит, что она обречена навсегда остаться в хранилище.
Криминалистика художественной подделки: как отличить поддельную картину
«Вся наука и технология, которые используются для разоблачения или раскрытия одной из этих подделок, могут быть увлекательными для нашей публики и могут действительно показать, что такое подлинное произведение искусства», — сказал он. «Итак, представьте выставку, где картина Джони висит рядом с картиной Дуччо или Якопо, которая является оригиналом, и вы можете подчеркнуть, чем одна отличается от другой».
Джони однажды сказал, что может легко научить других, как заставить картину выглядеть старой, но он никогда не мог передать свой дар рисовать «с духом и душой» художника, которого он копировал. Получив признание за свой талант, фальсификатор выставил свои работы в Сиене, Италия. После одной выставки искусствовед Джозеф Коннорс посетил виллу и заметил нечто похожее на картину эпохи Возрождения. «Дедушка думал, что это Боттичелли», — сказал ему владелец. «Отец подозревал, что это подделка. Теперь мы надеемся, что это Джони».
Рекомендации редакции
- Nanox — это высокотехнологичная больничная койка из «Звездного пути».
- Астрономы озадачены вспыхивающей рентгеновской загадкой в галактике Фейерверк
- Россия запускает рентгеновскую обсерваторию, способную обнаружить тысячи черных дыр
- На этой прекрасной карте неба показаны основные источники рентгеновского излучения, наблюдаемые с МКС.
- Ученые используют рентгеновский лазер для создания максимально громкого подводного звука
Художественная подделка: почему мы так заботимся об оригиналах?
Художественный музей на юге Франции недавно попал в заголовки газет, когда историк искусства обнаружил, что колоссальные 60% его коллекции являются подделками.
Музей, посвященный Этьену Террусу, одному из основоположников фовистского движения, был основан в его родном городе Эльне, недалеко от французской границы с Испанией. Когда независимого искусствоведа Эрика Форкада наняли для реорганизации коллекции к открытию музея, он быстро обнаружил, что большая часть коллекции не могла быть создана французским художником. «На одной картине чернильная подпись была стерта, когда я провел по ней белой перчаткой», — заявил Эрик Форкада для The Guardian. Кроме того, хлопок на холсте не соответствовал тому, который использовал Этьен Террус, а некоторые здания, изображенные на произведениях искусства, были построены спустя много времени после его смерти. Впоследствии для изучения коллекции была вызвана группа экспертов, которые быстро установили, что 82 работы из 140 были подделками.
Южные валы города Эльн (1890 г.) работы Этьена Терруса. Источник
Тот факт, что многих посетителей музея обманом заставили посмотреть на произведения искусства, позже признанные подделкой, мэр города Ив Барниоль назвал «катастрофой», принося извинения всем, кто посетил музей в счастливой судьбе. Инцидент, возможно, шокировал мэра маленького городка во Франции, но сотрудники Швейцарского экспертного института изящных искусств не были бы удивлены. По словам Янна Вальтера, директора швейцарского института, специализирующегося на аутентификации произведений искусства, более 50% произведений искусства, существующих сегодня на рынке, являются подделками.
Художественная подделка Скандалы, потрясшие мир
Художественная подделка так же стара, как само искусство. Всплеск цен на искусство превратил подделку в многомиллионное предприятие. Некоторые подделки настолько очевидны, что даже чистый любитель может их разглядеть насквозь, но другие настолько хороши, что на раскрытие правды уходят десятилетия.
Один из крупнейших скандалов с подделками произведений искусства произошел в 1930-х и 1940-х годах, когда малоизвестный голландский художник Хан ван Меегерен создал и продал несколько подделок Вермеера, заработав на этом сумму, эквивалентную 60 миллионам долларов. Его мошенничество было раскрыто только после Второй мировой войны, когда его обвинили в государственной измене за продажу одного из своих поддельных Вермееров нацистскому лидеру Герингу. В отчаянной попытке доказать, что он не продал бесценное произведение искусства нацистам, а лишь простую подделку, ван Меегерен согласился написать нового Вермеера перед прессой и назначенными судом свидетелями, тем самым эффективно сняв обвинения в государственной измене и зарекомендовал себя как один из самых изобретательных фальсификаторов всех времен.
Ван Меегерен может быть самым известным фальсификатором из всех, но уж точно не единственным. Венгерский художник Эльмир де Хори продал более 100 подделок Модильяни, Дега, Пикассо и Матисса, прежде чем власти обнаружили его мошенничество в 1970-х годах. В 2004 году галерист Эли Сахай признался, что покупал подлинные работы Поля Гогена и других художников-импрессионистов и современных художников, а затем нанимал опытных фальсификаторов для изготовления копий, которые он позже продавал на аукционах Sotheby’s и Christie’s.
«Ужин в Эммаусе» Хана ван Меегерена (1936–1937), Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам. Источник
Вольфганг Бельтракки: фальсификатор века
В последние годы Вольфганг Бельтракки провернул мистификацию, которая принесла ему титул «фальсификатора века». Как и ван Меегерен, нарисовавший «новеньких Вермееров», Бельтракки решил рисовать совершенно новые произведения, вдохновленные работами знаменитых художников, а не подделывать уже существующие произведения искусства. Ему и его жене Элен удалось продать более 50 подделок, заявив, что это «неуместные произведения» таких выдающихся художников, как Макс Эрнст, Пабло Пикассо и Поль Гоген, спрятанные от нацистов в XIX веке.30-х годов, которые только недавно всплыли на поверхность. Работы Бельтракки были настолько точны, что им удалось одурачить некоторых из лучших современных экспертов, включая Хенрика Ханштейна, главу Kunsthaus Lempertz, и Вернера Шписа, бывшего директора музея Центра Помпиду в Париже. Даже известного актера Стива Мартина обманом заставили купить один из поддельных Кампендонков Белтракки. Паре это сходило с рук на протяжении десятилетий, но в 2010 году эксперты обнаружили следы титановых белил на подделке Генриха Кампендонка Бельтракки 1914 года, краски, которой не существовало в то время, когда работа предположительно была написана.
Как и известные в прошлом скандалы с подделками документов, инцидент в музее в Эльне возродил споры, длящиеся веками. Почему мы, любители искусства, так заботимся об оригиналах?
Любитель искусства или даже видный искусствовед может десятилетиями восхищаться поддельным произведением искусства, но как только раскрывается правда о его происхождении, произведение искусства, которое несколько секунд назад считалось шедевром, вдруг становится никчемным и презираемым . Хан ван Меегерен продавал свои подделки за десятки миллионов долларов, но как только мошенничество было раскрыто, их стоимость сразу же падала, хотя ни одна строчка не была изменена. Подделка Вольфганга Бельтракки выставлялась в знаменитом Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, но теперь является не чем иным, как уликой в уголовном деле против него и его сообщников.
Красная картина с лошадьми, предположительно немецкого экспрессиониста Генриха Кампендонка, подделанная Бельтракки; он продан на аукционе за 3,6 млн долларов Источник
Почему подлинность имеет значение?
Несомненно, в мире искусства оригиналы имеют особое значение. Но почему это так?
В попытке выяснить, почему люди так заботятся о подлинности произведений искусства, исследователи Ньюман и Блум провели эксперимент на 180 участниках, которым было предложено оценить две картины Джима Рилко, которых они никогда раньше не видели: Сын покрытого Мост и Крытый мост. Работы очень похожи, так как обе изображают одни и те же пейзажи, и это сходство работ имело решающее значение для эксперимента.
Половине участников сказали, что картины созданы двумя разными художниками и что их сходство — чистое совпадение. Другой половине сказали, что одно произведение искусства было нарисовано как оригинальная работа, а другое произведение было сделано как копия первого произведения художником, вдохновленным первой картиной.
Когда их попросили оценить стоимость картин, первая группа приписала обеим картинам одинаковую стоимость, в то время как вторая группа оценила произведение, которое они считали копией, намного ниже, чем то, которое они считали оригиналом. В другом эксперименте тех же исследователей 253 участника оценили скульптуру, сделанную художником вручную, гораздо больше, чем скульптуру, основанную на оригинальном дизайне, но изготовленную с использованием машин.
Исследователи пришли к выводу, что наша оценка произведения искусства зависит не только от внешнего вида конечного продукта, но и от оригинальности замысла художника, а также от степени его личного участия в реальном творческом процессе . А художественные подделки терпят неудачу по обоим причинам.
Вот почему художественные подделки, какими бы близкими они ни были к оригиналу, никогда не будут считаться такими же ценными, как и оригинальные произведения искусства.