К 117: АПЛ К-117 «Брянск» — Северный рабочий

alexxlab | 26.04.2023 | 0 | Разное

АПЛ К-117 «Брянск» — Северный рабочий

В биографиях подводных кораблей отечественного Военно-морского флота есть интересные факты. Но таким, можно смело сказать, обладает только АПЛ К-117 «Брянск» проекта 667 БДРМ — тысячная подводная лодка, построенная на судостроительных верфях России в ХХ веке. Сегодня есть хороший повод вспомнить об этом подводном крейсере стратегического назначения: 8 февраля исполняется 35 лет спуска К-117 на воду.

Два флага на Северном полюсе

Из послужного списка океанского витязя. Заложили К-117 в третьей декаде апреля 1985 года (ответственный сдатчик — В. А. Агафонов, сдаточный механик — А. А. Степкин). Зачислили в списки кораблей ВМФ СССР в начале марта 1986-го. Передали заказ флоту в конце сентября того же года. Уводил К-117 в Заполярье капитан первого ранга А. М. Смотров.

С первых лет морской службы экипажи показывали себя только с положительной стороны — как на своей лодке, так и на других, когда заставляла обстановка. Так, в июле 1994 года экипаж К-117 (правда, на другом подобном крейсере) всплыл в районе Северного полюса и впервые водрузил на льдине Государственный флаг России и Андреевский флаг. За этот поход старшему на борту капитану первого ранга А. А. Берзину и командиру корабля капитану первого ранга Ю. И. Юрченко присвоили звание Героя России, более 60 членов экипажа наградили орденами и медалями.

На К-117 отличную морскую выучку получили многие офицеры, мичманы, старшины и матросы. В начале нового века К-117 стали готовить к среднему ремонту и модернизации. К тому периоду в активе ракетоносца было шесть боевых служб, 12 боевых дежурств и шесть ракетных стрельб. 2 июля 2002 года лодка своим ходом пришла в Северодвинск и ошвартовалась у причала «Звёздочки» для обновления. Старшим на борту был капитан первого ранга А. В. Рябухин, командовал кораблём капитан первого ранга С. В. Домнин. В ночь с 9 на 10 августа лодку поставили в док-камеру, а затем перевели в цех 15.

Это было трудное время

В ту пору цех 15 возглавлял С. Л. Гамбург, талантливый организатор производства, к сожалению, рано ушедший из жизни. В его честь на лицевой стороне здания этого подразделения установлена мемориальная доска. Ответственным сдатчиком заказа первоначально назначили Ю. А. Лазарева, сдаточным механиком — Р. С. Бранзбурга. Работы начались, но с большими трудностями. Вот как о том времени вспоминал главный строитель — начальник 5-го отдела предприятия Л. Д. Абрамов, чемпион по сдаче атомных подводных лодок в ранге ответственного сдатчика: десять единиц, за что был удостоен звания заслуженного машиностроителя РФ и награждён орденами «За морские заслуги» и «За заслуги перед Отечеством» VI степени, который ему вручал Президент России Дмитрий Медведев в апреле 2011 года:

— Мы делали для восстановления кораблей всё, чтобы оно проходило в нормативные сроки. Но с приходом на ремонт «Брянска» (так корабль стали называть по приказу главкома ВМФ в 1998 году. — Прим. авт.) этого сделать не удалось. Основная причина — недофинансирование. Насколько затянется ремонт заказа, в то время сказать не мог, пожалуй, никто. Всё зависело от объёма средств, выделяемых по гособоронзаказу. В течение трёх лет заказчиком — Министерством обороны — ремонт корабля практически не финансировался, и наше предприятие проводило работы в основном за счёт собственных средств, приобретая материалы и оборудование, оплачивая контрагентские работы из собственных оборотных средств, привлекая кредитные ресурсы.

Однако с принятием государственной программы вооружения на 2007—2015 годы ситуация начала изменяться в нашу пользу. Улучшение финансирования ремонта кораблей проекта 667БДРМ подтвердил при выводе из эллинга цеха 15 «Брянска» заместитель начальника управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Андрей Иевлев.

Из его выступления прозвучало, что средства, необходимые для завершения ремонта «Брянска» в установленные сроки, Министерством обороны выделены в полном объёме в соответствии с действующей ценой. Естественно, работы на корабле заметно активизировались. В тот период новым ответственным сдатчиком заказа был А. Е. Астахов, а командиром корабля — капитан первого ранга Д. А. Зеликов. Ремонт оборудования К-117 проходил в цехах предприятия и контрагентских организаций.

Кем был доволен главный корабел

Л. Д. Абрамов очень уважительно отзывался о молодом специалисте по электрочасти И. В. Ясном, для которого это заказ был первым. Добрые слова говорил он и в адрес коллектива мастера А. Н. Третьяка (цех 16), который первые приборы забортных схем ставил на штатное место прямо с колёс. На директорских проверках положительно высказывался о приёмах работы ответственного сдатчика А. Е. Астахова и старшего строителя В. Р. Шитухина — ныне директора заполярного филиала «Звёздочки» — СРЗ «Нерпа». Не раз Абрамов упоминал и фамилию мастера слесарей-монтажников цеха 15 С. А. Пушкина, особенно за работу по системам ВВД — пунктуальность в сроковой дисциплине. Интересный момент с этой фамилией. В тот период Сергей Алексеевич отмечал знаменательную дату своего дня рождения. Подопечные решили ему преподнести необычный подарок: досрочно закрыли один из ответственных документов, который положительно повлиял на решение дальнейших задач цехом 15.

Также главный строитель отмечал работу участка старшего мастера А. А. Таборова (цех 15), бригаду Т. А. Шелашской (цех 41). Отлично в то время трудились и судоремонтники цеха 8, передавая на заказ качественно отремонтированное оборудование. К примеру, почти на неделю раньше сроков отладили баллеры кормовых горизонтальных рулей.

«Наши лодки вернулись в Арктику!»

10 октября 2006 года К-117 вывели из эллинга цеха 15. Событие для завода было долгожданным и торжественным. На церемонию были приглашены не только подводники-североморцы, заводчане, но и многие гости. Командир Беломорской ВМБ вице-адмирал О. А. Трегубов отметил, выступая на митинге, что «Брянск» — великолепный корабль, отремонтированный золотыми руками тружеников «Звёздочки», — будет нести отличную службу на благо России.

Затем выступил командир дивизии подводных лодок Северного флота капитан первого ранга А. В. Рябухин, отметив неоценимый вклад «Звёздочки» в поддержание российского подводного флота и поблагодарив корабелов за высокое качество работ, проведённых на «Брянске» и на других ракетоносцах дивизии.

— Наши лодки вернулись в Арктику! Успешный поход «Екатеринбурга» и «Верхотурья» к Северному полюсу, отличное выполнение ракетных стрельб подтверждают высокий профессионализм корабелов «Звёздочки» и дают все основания считать, что и «Брянск» будет выполнять боевые задачи столь же успешно, — отметил капитан первого ранга А. В. Рябухин.

Приехавший в составе делегации города Брянска, шефствующего над К-117, Герой Советского Союза космонавт В. М. Афанасьев сказал на митинге: «Подводная лодка — это даже не космический корабль. Здесь всё гораздо сложнее. Тем важнее работа заводских специалистов, ремонтирующих такие подводные лодки». На митинге в адрес корабелов, возвращающих в строй действующие подводные ракетоносцы, являющиеся основой морской составляющей стратегической ядерной триады России, было сказано много добрых слов. Затем заказ готовили к операции № 1. В конце февраля была завершена загрузка ядерного топлива. Отмывку систем масла ГТЗА завершили в мае 2007 года, а 1 июня лодку снова поставили в док-камеру для проведения регулировки навигационного комплекса «Шлюз».

С 25 декабря на заказе занялись устранением замечаний и проведением ревизии, завершив её в первой декаде 2008 года. После заводских и государственных испытаний подвели итоги ремонта и модернизации К-117. Они впечатляют. Было выполнено более 80 внедрений, среди которых — улучшение тактико-технических характеристик корабля, понижение шумности лодки, увеличение её возможностей по обнаружению субмарин противника. А по отзывам самого экипажа, повысилась живучесть корабля и безопасность при эксплуатации ядерной энергетической установки.

9 февраля 2008 года состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта об окончании среднего ремонта и модернизации РПКСН «Брянск», на которой присутствовал академик С. Н. Ковалёв. Приёмный акт подписали генеральный директор предприятия В. С. Никитин, главный корабел — начальник 5-го отдела Л. Д. Абрамов, ответственный сдатчик заказа А. Е. Астахов, председатель приёмной комиссии, заместитель командира дивизии ПЛ Северного флота Герой России капитан первого ранга С. В. Рачук, командир РПКСН «Брянск» капитан первого ранга А. В. Павловский.

После ремонта и модернизации на «Звёздочке» подводный ракетоносец продолжил нести вахты по охране морских рубежей Отечества. Только один факт: в российской прессе сообщалось, что в 2008—2010 годах «Брянск» совершил четыре боевые службы в глубинах Мирового океана.

Фото из фонда музея «Звёздочки»

К-117 “Брянск” – конец одного бедствия был для них всегда началом другого(с)Иосиф Флавий — LiveJournal

«Брянск» 1000 подводная лодка ВМФ России. Сегодня лодки проекта 667 составляют основу морских стратегических сил. АПЛ заложена 20 апреля 1985 года на ПО “Севмашпредприятие” в Северодвинске под наименованием К-117, спущена на воду 8 февраля 1988 года, вошла в состав флота 9 ноября 1988 года. 27 января 1998 года получила наименование “Брянск” в связи с заключением над лодкой шефства администрацией Брянска.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Классификация НАТО: Delta-IV

Надводная скорость: 14 узлов

Подводная скорость: 24 узла

Рабочая глубина погружения: 320 – 400 метров

Предельная глубина погружения: 550 – 650 метров

Автономность плавания: 90 суток

Экипаж: 135 – 140 человек

РАЗМЕРЫ

Надводное водоизмещение: 11740 тонн

Подводное водоизмещение: 18200 тонн

Наибольшая длина (по КВЛ): 167,4 метра

Наибольшая ширина корпуса: 11,7 метра

Средняя осадка (по КВЛ): 8,8 метра

ВООРУЖЕНИЕ

Подлодка оборудована 4 533 мм торпедными аппаратами. Ракетное вооружение – 16 пусковых установок баллистических ракет Р-29 РМУ2 “Синева”. На борту имеются пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса 9К310 “Игла-1″/9К38 “Игла”.

«Брянск» на ленты информационных агентств впервые попал в 2009 году совершив успешный пуск из под Арктической шапки Земли сразу двух ракет «Синева». Этот маневр стал настоящим сюрпризом для западных коллег. Сегодня «Брянск» готовится к новому походу.
Это командир капитан 1-го ранга командир Николай Цибулько.

Подводные лодки этого проекта, не имеют закрепленного за собой экипажа. Это повышает боевую эффективность подводного флота.

Отработка штатных ситуаций: всплытие, обнаружение целей и пр.
В октябре, экипаж «Брянска» в рамках внезапной проверки боевой готовности полностью подтвердил свой профессионализм. Отправив из акватории Баренцева моря на полигон Кура на Камчатке, баллистическую ракету.

Левый борт снимать нельзя, но там все самое интересное-)))

Аппарат связи почти не ломается, только гнется-)))

На часах пишут про АПЛ “Екатеринбург”

Военные, по понятным причинам неохотно рассказывают какие либо подробности о работе.

Ну с этим я разобрался-))))

Перископ. Первый раз в жизни залип в устройство. Давно, еще в детстве об этом мечтал. Устройство довольно объемное, в том смысле что много места занимает на борту АПЛ.

Отрисовка происходящего. Для службы на АПЛ необходимо крепкое, добротное техническое образование.

Шпаргалка. Классификация НАТОвских самолетов и кораблей. Там правее фото коллег “Лос-Анжелес” надо знать “в лицо”

За время нахождения в строю К-117 совершил 6 длительных боевых служб, 12 боевых дежурств, 6 ракетных стрельб. 3 июня 1992 года корабль отнесён к подклассу АПКСН. В июле 2002 года К-117 «Брянск» прибыл на завод «Звёздочка» в Северодвинск для прохождения ремонта и модернизации, 10 августа того же года поставлен на стапели док-камеры.

10 октября 2006 года спущен на воду для прохождения дооборудования и испытаний, 30 ноября 2007 года «Брянск» завершил испытательный поход в море после ремонта с целью испытаний нового оборудования. 11 февраля 2008 года состоялся ввод корабля в строй после ремонта.

Подводники действительно особые люди. Чувствуется в них какая-то надежность.

Как-то так в этот раз.

Процентная разница от 90 до 117

Вычисление процентного изменения двух чисел — очень распространенная математическая задача. В этом сообщении блога мы расскажем, как рассчитать процентную разницу от 90 до 117, а также проверим, является ли это процентным увеличением или уменьшением.

Ищете процентные листы? Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши бесплатные таблицы процентов.

Есть несколько простых шагов, которые нам нужно выполнить, чтобы узнать процентное изменение между 9От 0 до 117. Прежде всего, нам нужно вычесть число, от которого мы хотим измерить изменение, 90 от числа, до которого мы хотим измерить изменение, 117:

117 – 90 = 27

Теперь, когда у нас есть число 27, мы можем вычислить десятичное изменение, разделив его на число, от которого мы хотим измерить изменение, 90:

27 ÷ 90 = 0,3

Последним шагом в вычислении изменения от 90 до 117 является умножение нашего десятичного числа на 100.

Помните, что «процент» означает части на сотню, поэтому мы должны умножить его на 100, чтобы получить ответ:

0,3 × 100 = 30%

(Обратите внимание, что мы округлили окончательный процент до двух знаков после запятой)

Как видите, фактический процесс вычисления процентного изменения с 90 до 117 относительно прост. Теперь мы можем легко увидеть, что процентное изменение с 90 до 117 является увеличением на 30% .

Зачем рассчитывать процентное изменение?

Проценты очень полезны для упрощения вычислений и понимания чисел и различий между ними. Гораздо проще работать и понимать части числа 100, чем использовать дроби, которые часто не имеют точного неповторяющегося десятичного эквивалента.

Так как процент — это всего лишь дробь, знаменатель которой равен 100, то и сравнивать проще.

Для процентного изменения, например, с 90 до 117, мы все время делаем такие расчеты в реальной жизни. Вот несколько примеров:

  • Предприятие может захотеть рассчитать, увеличивается или уменьшается размер его прибыли
  • Сотруднику, который работал сверхурочно в этом месяце, может быть интересно узнать, сколько дополнительной работы он сделал в процентах
  • Инвестор, просматривающий свой портфель, может захотеть выяснить, увеличились или уменьшились его инвестиции

Практика Процентные листы

Как и большинство математических задач, проценты — это то, что вам будет намного легче решать, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы понимаете.

Независимо от того, являетесь ли вы учеником, родителем или учителем, вы можете создавать свои собственные процентные листы с помощью нашего генератора процентных листов. Этот совершенно бесплатный инструмент позволит вам создавать полностью рандомизированные, дифференцированные процентные задачи, которые помогут вам в изучении и понимании процентов.

Практика процентных изменений на примерах

Если вы хотите продолжить изучение того, как рассчитать процентное изменение между двумя числами, взгляните на случайные вычисления на боковой панели справа от этой записи в блоге.

Мы перечислили несколько совершенно случайных примеров процентного изменения, которым вы можете следовать, чтобы помочь вам решить ряд проблем.

Каждая статья шаг за шагом покажет вам, как определить процентное увеличение или уменьшение, и поможет учащимся действительно изучить и понять этот процесс.

Вычислить другую процентную разницу


Введите свои числа в поля ниже и нажмите «Рассчитать», чтобы рассчитать процентное увеличение или уменьшение.

к


Пожалуйста, используйте инструмент ниже, чтобы сделать ссылку на эту страницу или цитировать/ссылаться на нас во всем, для чего вы используете информацию. Ваша поддержка помогает нам продолжать предоставлять контент!

Процентная разница от 180 до 117

Вычисление процентного изменения двух чисел — очень распространенная математическая задача. В этом сообщении блога мы расскажем, как рассчитать процентную разницу от 180 до 117, а также проверим, является ли это процентным увеличением или уменьшением.

Ищете процентные листы? Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши бесплатные таблицы процентов.

Есть несколько простых шагов, которые нам нужно выполнить, чтобы узнать процентное изменение между 180 и 117. Прежде всего, нам нужно вычесть число, от которого мы хотим измерить изменение, 180 от числа, которое мы хотим измерить. изменить на, 117:

117 – 180 = -63

Теперь, когда у нас есть число -63, мы можем вычислить десятичное изменение, разделив его на число, от которого мы хотим измерить изменение, 180:

-63 ÷ 180 = -0,35

Последним шагом в вычислении изменения от 180 до 117 является умножение нашего десятичного числа на 100. Помните, что «процент» означает части на сотню, поэтому мы должны умножить его на 100, чтобы получить ответ:

-0,35 × 100 = -35%

(Обратите внимание, что мы округлили окончательный процент до двух знаков после запятой)

Как видите, фактический процесс вычисления процентного изменения со 180 до 117 относительно прост. Теперь мы можем легко видеть, что процентное изменение со 180 до 117 является уменьшением на -35% .

Зачем рассчитывать процентное изменение?

Проценты очень полезны для упрощения вычислений и понимания чисел и различий между ними. Гораздо проще работать и понимать части числа 100, чем использовать дроби, которые часто не имеют точного неповторяющегося десятичного эквивалента.

Так как процент — это всего лишь дробь, знаменатель которой равен 100, то и сравнивать проще.

Для процентного изменения, например, со 180 до 117, мы все время делаем такие расчеты в реальной жизни. Вот несколько примеров:

  • Предприятие может захотеть рассчитать, увеличивается или уменьшается размер его прибыли
  • Сотруднику, который работал сверхурочно в этом месяце, может быть интересно узнать, сколько дополнительной работы он сделал в процентах
  • Инвестор, просматривающий свой портфель, может захотеть выяснить, увеличились или уменьшились его инвестиции

Практика Процентные листы

Как и большинство математических задач, проценты — это то, что вам будет намного легче решать, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы понимаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *