Как достать сломанный болт: 7 способов выкрутить сломанный болт

alexxlab | 17.03.2023 | 0 | Разное

7 способов выкрутить сломанный болт

Это бывает с каждым, кто регулярно имеет дело с крепежом. В один нисколько не прекрасный момент либо болт лопается и большая часть его остается в конструкции, либо грани головки болта «слизываются» и она из шестигранника превращается в что-то близкое к кругу. А вам нужно разобрать конструкцию и освободить отверстие для обратной сборки. Что делать? В этой статье мы собрали для вас 7 простых и не очень способов выкрутить сломанный болт.

Начать можно с того, что для облегчения выкручивания обломок болта можно обработать растворителем ржавчины (например, WD-40), смазать маслом или нагреть (например, паяльной лампой). Чем работать с обломком болта дальше?

Способ №1. Молотком и ударной отверткой. Если болт обломился выше поверхности детали, то поперек края обломка можно упереть отвертку под углом и постучать по ней молотком в нужном направлении. Болт начнет проворачиваться. Переставляя отвертку, можно ударами заставить болт выкрутиться.

Способ №2. Молотком и зубилом. Технология аналогичная, отличается только используемый инструмент.

Способ №3.  Молотком и кёрном. Похожий способ, только вместо зубила используется кёрн, и упирается он не в край обломка болта, а в торец ближе к краю. А так всё то же самое: переставляем ударный инструмент и постукиваем по нему, заставляя болт проворачиваться.

Способ №4. Гайкой и сваркой. Поверх обломка болта приваривается бОльшая по размеру гайка или шестигранник, а затем эта конструкция выкручивается любым подходящим инструментом. Главное – не приварить гайку или обломок болта к детали. :)

Способ №5. Экстрактором. Экстрактор – это специальный инструмент (точнее, набор инструментов) для извлечения сломанных болтов и шпилек. По сути, это «саморез по металлу» с конической резьбой. В верхушке сломанного болта высверливается углубление, затем туда вкручивается экстрактор и расклинивается.

После этого экстрактор выкручивается вместе с обломком болта и болт снимается с экстрактора.

Способ №6. Дрелью и сверлами. Сначала обломок болта, застрявший в детали, проходится сверлом небольшого диаметра, потом сверлами большего диаметра, пока почти весь металл болта не будет извлечён обратным ходом сверла. Остатки болта выбиваются и извлекаются любым подходящим инструментом. После этого отверстие рассверливается вчистовую и в нем метчиком заново нарезается резьба большего диаметра. В нее ставится резьбовая вставка, головка вставки срезается «болгаркой» вровень с деталью, а в резьбу вкручивается нужный нам болт.

Способ №7. Плоской отверткой. В торце обломка болта любым подходящим инструментом («болгаркой», ножовкой по металлу, сверлом) прорезаем прямой шлиц достаточной глубины, ставим в него плоскую отвертку и выкручиваем.

Какой способ сработает в вашем случае, сказать невозможно. Применяйте разные варианты, исходя из ситуации. А чтобы в такую ситуацию не попадать изначально, пользуйтесь только качественным крепежом, который не подведёт и не сломается в самом неудобном месте. Весь крепёж, который вам нужен – в каталоге компании «Юниформ-Металл»: https://uniform-met.ru/catalog/


Как выкрутить сломанный болт – Креп-Комп

Попытки вывернуть старый, ржавый или прикипевший болт нередко заканчиваются сорванной головкой или слизанными гранями. Ситуация неприятна вдвойне, если обломок находится в труднодоступном месте.

Мы обобщили свой личный опыт с рекомендациями наших постоянных покупателей — профессиональных строителей и механиков, и создали подробный обзор с вариантами решения проблемы.

Почему ломаются болты

Из всех соединений, которые встречаются в строительстве и машиностроении, самыми популярными являются резьбовые. Это не удивительно, так как при небольших габаритах и умеренной стоимости болт, шпилька и винт способны обеспечить точную установку детали с любой степенью затяжки, оставаясь при этом предельно простыми в эксплуатации и монтаже.

  • Правильное резьбовое соединение собирается и разбирается быстро и без усилий.

Тем не менее существует ряд условий, которые приводят к характерным проблемам, в частности — к обрыву головки болта или срезу шпильки.


Типичные ошибки:

  • неверно выбранный момент затяжки, превышающий класс прочности метиза и вызывающий деформацию резьбы;
  • неаккуратная сборка/разборка узла, ведущая к перекосам и задирам нарезки, применение непрофессионального или неисправного инструмента;
  • коррозия с повреждением витков из-за воздействия агрессивных к металлам сред — водной, кислотной, щелочной;
  • фреттинг-коррозия — фрикционное разрушение резьбы вследствие неплотного, подвижного контакта между болтом и основанием;
  • прикипание — вид коррозии, возникающий из-за химической связи между деталями из однородных материалов под влиянием высокой температуры;
  • нарушение правил хранения и транспортировки крепежа, ведущие к изменению формы и ухудшению характеристик прочности.

Если вы находитесь на этапе сборки, обязательно уделите внимание предварительной обработке соединений. Данная операция не займет много времени, зато избавит от необходимости ломать голову над тем, как выкрутить поврежденный болт.

Обратите внимание! Важно правильно выбрать защитный состав относительно условий эксплуатации. Дисперсионное масло, антифрикционная паста и термостойкая смазка предназначены для решения разных задач. Ошибка в подборе или нецелевое использование лишает их заложенной производителем эффективности.

Подготовка

Независимо от способа, который вы найдете полезным, перед тем как пытаться извлечь обломок, сделайте ряд несложных, но крайне важных действий, они значительно увеличат шансы на успех мероприятия.

  • Обстучите застрявшую часть молотком, чтобы ослабить ее посадку в гнезде. Делать это нужно аккуратно, контролируя силу удара. Если обломок застрял глубоко, используйте любую удобную наставку.
  • Прогрейте болт газовой горелкой. Увеличение, а затем потеря объема из-за разницы температур при нагреве и остывании нарушит неразъемный контакт деталей. Что греть — обломок или основание, зависит от свойств металла.
  • Залейте место поломки WD-40 (аналог LM-40), преобразователем ржавчины, керосином, соляркой или тормозной жидкостью. Некоторые мастера утверждают, что с коррозией неплохо справляются уксус и лимонная кислота.
Бренд Сухой остаток, % Проникающая способность, мм Антикоррозионная стойкость, час
ABRO 0,10 33,7 3,5
Liqui Moly 39,26 26,6 7,0
Lavr 9,04 27,7 3,0
WD-40 24,66 30,3 48,0
Популярные проникающие смазки
Важно! Если крепеж сломался в основании из алюминия или цветного сплава (они широко используются в автомобилестроении), следует быть крайне аккуратным, чтобы не повредить деталь. Эти металлы, как правило, значительно мягче крепежа. Подвергать их чрезмерным механическим и температурным нагрузкам чревато переходом узла в неремонтопригодное состояние.

Как достать обломившийся болт

Мы упорядочили все известные нам приемы и разделили на три группы. В первую попали не требующие подготовки, подойдет всё, что есть под рукой. Во второй — методы, для реализации которых потребуются минимальные навыки и базовый набор электроинструментов — дрель, УШМ (болгарка).

Наконец, третья группа — тяжелая артиллерия. Сюда вошли сложные способы, предполагающие доступ к ресурсам, которые есть далеко не у каждого. Тем не менее о них стоит знать.

Молоток и зубило


В 90% случаев поломка болта происходит из-за человеческого фактора, когда заржавевший крепеж пытаются провернуть изо всех сил, зализывая грани и рискуя обломить шляпку. Не делайте так!

Допустим, метиз заклинило. Остановитесь, не пытайтесь вложить в рывок все свои силы. Обработайте соединение проникающей смазкой и оставьте на несколько часов.

Выждав время, начните аккуратно раскачивать (вперед-назад) болт ключом. При необходимости повторите процедуру — обильно залейте, подождите и попробуйте выкрутить его снова. Очень часто этих действий уже достаточно, чтобы без сверления и сварки извлечь крепеж неповрежденным.

Если обрыв все-таки случился, попытайтесь достать заломыш, используя следующие приемы. Вам хватит молотка и любого инструмента, способного выдержать удары.

  • Край болта остался торчать над деталью и за него можно зацепиться? Уприте в осколок жало мощной плоской отвертки и точными, размеренными ударами в направлении выкручивания попытайтесь его сдвинуть.
  • Тот же принцип, но уже с зубилом. Оно прочнее отвертки и легко выдерживает мощные удары молотка, передавая обломку больше энергии. К тому же зубилом можно прорубить поверхность залома, создав более надежный упор.
  • Керн выручит, если срез оказался гладким или находится ниже плоскости основания. Поставьте инструмент вертикально, стараясь придерживаться внешнего радиуса болта, и сделайте лунку. Наклоните керн и ударами молотка попытайтесь проворачивать обломок против часовой стрелки.

Отметим, что данный способ показывает лучший результат с крепежом, который углублен в деталь не больше чем на 20-30 мм. Шпильки и болты с длинным телом менее податливы к усилию с таким вектором. Плюс подхода в том, что он не требует сложных действий, однако, по отзывам, позволяет решить проблему в 50% случаев.

Резьба Площадь попереч. сечения, мм² Класс прочности
4,6 5,6 6,8 8,8 10,9 12,9
Минимальная разрушающая нагрузка, кПа
М6 20,1 8,04 10 12,1 16,1 20,9 24,5
М8 36,6 14,6 18,3 22 29. 2 38,1 44,6
М12 84,3 33,7 42,2 50,6 67,4 87,7 103
М18 192 76,8 96 115 159 200 234
М20 245 98 122 147 203 255 299
М24 353 141 176 212 293 367 431
Разрушающие нагрузки для болтов
Обратите внимание! Чем прочнее и качественнее сталь, тем проще выкрутить залом при помощи отвертки, зубила или керна. С мягкими сплавами, склонными тянуться в резьбе, метод будет малоэффективен.

Дрель, болгарка

Если попытки выкрутить сломанный болт при помощи молотка и зубила провалились, пора подключать электроинструмент. Дрель, шуруповерт и болгарка сегодня есть в арсенале каждого второго домашнего мастера. Если у вас их нет, попросите у соседа.

Нарезаем шлицы, восстанавливаем грани

Пробуя извлечь метиз, расположенный в труднодоступном месте, легко повредить грани. Особенно это касается крепежных изделий из мягкого металла. В таком случае вернуть головке шестигранную форму поможет напильник или, если позволяет компоновка узла, угловая шлифмашина (УШМ).

Болгарка, дремель и ножовка по металлу выручат, когда метиз сломан выше основания. В торчащем остатке резьбы пропилите шлиц, а затем воспользуйтесь подходящей по размеру отверткой.

  • Если под рукой нет плоской отвертки, но есть крестовая, сделайте в шляпке не один, а два перпендикулярных пропила.

Этот метод относится к самым популярным. В комбинации со смазкой и прогревом он отлично подойдет для метизов, сидящих неглубоко.

Совет мастера! С винтами, болтами и шпильками диаметром до М5 удобнее работать дремелем, бормашиной или ножовкой по металлу. Для крупного крепежа лучше подойдет болгарка с абразивным отрезным кругом с диаметром 115 мм и толщиной 1-1,5 мм. Глубины шлица в 1-3 мм вполне достаточно.

Высверливаем обломанный болт


К сожалению, далеко не всегда часть сорванного метиза остается над поверхностью. Намного чаще болт или шпилька ломаются заподлицо с деталью и здесь не обойтись без дрели и набора сверл и метчиков. Следующие рекомендации помогут достать заломыш быстро и без ошибок.

  • По возможности подготовьте площадку. Выровняйте срез болгаркой или напильником, убрав сколы. Так будет легче попасть сверлом в центр болта. Залейте место поломки проникающей смазкой, прогрейте.
  • Сделав керном углубление, начинайте сверлить самым маленьким сверлом (начните с 2 мм) постепенно увеличивая диаметр — 3 мм, 5 мм и т. д. Если центр удалось угадать сразу, шаг или два можно пропустить.
  • Размер последнего сверла — диаметр болта минус резьба. Оставшиеся витки убираются при помощи тонкого шила или проходкой враскачку, хорошо смазанным метчиком.
  • Чтобы выкрутить обломок большого диаметра, сделайте маленьким сверлом два-три отверстия рядом. Вставьте в них мощную отвертку и попробуйте провернуть метиз.
  • При работе «левым» сверлом, кроме усилия на откручивание, которого зачастую достаточно, чтобы выкрутить остатки закисшего болта, происходит попутное нагревание, облегчающее срыв. Способ особенно хорош для метизов крупного диаметра.
Обратите внимание! Очень важно при сверлении попасть в центр обломка. Однако сделать это не всегда получается из-за неровного рельефа среза. Если болт сломался ниже плоскости детали, задачу центрования решит кондуктор — приспособление, удерживающее сверло точно по оси отверстия. Любой токарь способен выточить такой переходник за пять минут.

Как достать сломанный метчик

При попытке обновить резьбу после высверливания, метчик иногда ломается и застревает в детали. Так как изготовлен он из прочной инструментальной стали и к тому же имеет специфическую форму, извлечь его стандартными способами практически невозможно.


Пропилите стальной прут/трубку (размер должен соответствовать диаметру отверстия) так, чтобы получились «клювики», которые войдут в стружечные каналы метчика. Согните второй конец трубки под прямым углом и выкрутите обломок.

Если способ не работает, попробуйте сломать метчик по частям ударами слесарного бородка, доставая отколотые кусочки при помощи неодимового магнита.

Совет мастера! Старайтесь использовать только новые свёрла и метчики, чтобы максимально исключить усталость металла. В противном случае вы увеличиваете шансы сломать инструмент в отверстии и получить новую проблему.

Сварка, кислота

Непростые задачи побуждают к сложным решениям. Сварочный аппарат есть далеко не у всех, между тем именно сварка является последним аргументом в сражении с оборванными болтами.

Привариваем гайку


По мнению большинства мастеров, это самый эффективный способ, а в условиях гаражей (где вероятность встретить сварщика с аппаратом очень велика), с него, возможно, вообще стоит начинать извлечение заломыша.

  • Возьмите гайку большего размера, чем диаметр болта, и сместите ее в сторону относительно центра отверстия. Так легче оперировать электродом. Всегда дожидайтесь полного остывания сварной точки.
  • При сварке гайки с остатком шпильки происходит точечное нагревание последней. Ржавчина и окислы сгорают на нитках резьбы, после чего достаточно минимальных усилий, чтобы выкрутить обломок.
  • Если болт сломан заподлицо или ниже основания, прихватить гайку бывает сложно из-за ограниченного доступа месту контакта. Попробуйте сначала приварить широкую шайбу, а уже сверху гайку.
  • Иногда можно обойтись вообще без гайки. Если обломок позволяет, наплавьте на него электрод и сразу полейте место сварки водой. Повторите операцию несколько раз, периодически пробуя проворачивать обломок. Вероятность, что с очередной попытки крепеж пойдет от руки, очень высока.
Совет мастера! Приваривая гайку или шайбу, подложите под нее кусочек тонкого картона. Во время сварки он сгорит, оставив между гайкой и основанием зазор, который облегчит срыв залома. Если картон заменить более прочным материалом, он создаст дополнительную защиту детали.

Вытравливаем кислотой


Использование 30% азотной кислоты, поможет, если нужно извлечь металлический обломок из блока цилиндров, который изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава.

Просверлите болт или шпильку, и залейте 30% кислоту в получившееся отверстие. Реактив нейтрален к этим сплавам, и за несколько часов вытравит железо.

Экстрактор


Первая цель всех механических способов извлечения болта без шляпки — хоть как-то зацепить обломок. В случае с экстрактором этого добиваются сверлением осевого отверстия и заклинивания в нем рабочей части инструмента, после чего метиз легко выкручивается.

Операции с экстрактором выглядят следующим образом:

  1. Заломыш обрабатывается проникающей смазкой и по возможности прогревается.
  2. На срезе керном делается центровочная лунка.
  3. Сверлится отверстие, равное диаметру стержня экстрактора.
  4. В него до заклинивания вбивается или вкручивается (операция зависит от типа экстрактора) конусообразный конец инструмента.
  5. Поворачивая экстрактор против часовой стрелки гаечным ключом, отвинтите обломок.

После извлечения остатки болта бывает сложно снять с экстрактора. Чтобы исправить ситуацию обстучите сцепку молотком, ослабляя ее. Винтовое соединение можно зажать в тиски и выкрутить, используя ключ с длинным рычагом.

Если экстрактор недоступен, его заменят подручные средства. Обработайте на наждаке старый трехгранный напильник, тонкую развёртку или метчик (главное условие — высокая прочность стали), добиваясь формы вытянутой пирамиды с острыми гранями.


Просверлите сквозное отверстие по оси залома, стараясь не задеть резьбу, забейте в него получившийся инструмент и за свободный конец выверните обломок. Болт желательно сверлить насквозь.

Обратите внимание! Под рукой нет ничего, что могло бы послужить основой для самодельного экстрактора? Возьмите обычную биту-звездочку и забейте в просверленное отверстие. Битки, как правило, делаются из качественной стали, недорого стоят и позволяют обойтись без наждачного круга, так как уже имеют жало нужной формы.

Вот как можно извлечь сломанный наконечник экстрактора болта изнутри сломанного болта

Буквально вчера я был в глубоком море меланхолии с моей головой в моих руках после того, как сломал экстрактор болта EZ-Out в болт, который сломался в моем блоке двигателя. Но потом я нашел лекарство, и я здесь, чтобы доставить противоядие вам, мои собратья-вымогатели.

Несколько недель назад я дал волю своей жлобской стороне и взорвал двигатель в грязевой яме. Затем я зашел на Craigslist и купил подержанный мотор за 145 баксов у какого-то случайного джипа-бездорожника.

В целом новый мотор выглядел нормально, за исключением одного: был сломан болт крепления мотора сбоку блока цилиндров. Мой заклятый враг, Тавариш, уже написал рассказ о том, как выкрутить сломанные болты. Итак, просто следуй его совету, и Боб мой дядя, верно?

Нет.

Видите ли, в идеале метод Фредди EZ-Out должен был бы привести к чему-то похожему на картинку выше: стержень болта выкручивается, и я свободен дома. На самом деле, я добился больших успехов с этими же болтами крепления двигателя на другом двигателе. Но из-за того, что это мичиганский джип, и все покрыто ржавчиной, а также из-за того, что я самый нетерпеливый рывок в истории земли, все прошло совсем не гладко.

Я просверлил отверстие в сломанном болте, воткнул в отверстие EZ-Out, нагрел горелкой окружающий металл и дал ей хороший, жесткий кривошип . Это не сдвинулось бы с места. Вот где мудрый гаечный ключ вынул бы EZ-Out и отбросил его в сторону, потому что EZ-outs общеизвестно слабы. Но не я. Я повернул его немного сильнее. Еще ничего. «Ах, черт с ним, — подумал я, — я отдаю ей все, что у меня есть».

Я должен был понять из всего инцидента со взрывным двигателем, что «А, черт с ним, я отдаю ей все, что у меня есть» — чертовски плохая идея в 99 процентах случаев. Но так как я не учусь на своих ошибках, я повернул гаечный ключ и «ЩЁЛК!»

Я сломал EZ-Out.

Я попытался снять EZ-Out, сломав его пробойником и молотком (EZ-Out очень хрупкие), но без кубиков. Именно тогда я понял, что обречен, потому что просверлить сломанные EZ-Out (такие как на картинке выше) практически невозможно, так как они сделаны из чрезвычайно твердой стали.

Видя, что я не хочу тратить 150 долларов на причудливый кронштейн крепления двигателя, который крепится к дополнительным отверстиям в моем блоке, я решил позвонить в несколько механических мастерских, чтобы узнать, могут ли они мне помочь. «Конечно, я могу вытащить этот болт без проблем, принесите его сюда», — сказали они. Тогда я сказал им: «Однако только одно. Там сломанный EZ-Out в бол-алло? Привет? Ты все еще здесь?

Никто не мог мне помочь. Некоторые люди рекомендовали мне попробовать использовать в механическом цехе электроразрядную машину (EDM) для выжигания болта, но это потребовало бы от меня разборки двигателя до голого блока, а я не собирался этого делать. .

Даже интернеты говорили мне, что я облажался. В видео в рассказе Фредди Эрик Автогонщик признает, что сломанный EZ-Out «честно говоря, является наихудшим сценарием» и что для этого потребуется поездка в механическую мастерскую.

Я был обречен. Или я так думал.

Проплакавшись до сна, мой друг подошел, чтобы убедиться, что я не просто объедаюсь мороженым и смотрю повторы Седьмое небо . У него была идея, чтобы подбодрить меня: «Эй, Дэйв, почему бы тебе не взять свой дремель, и мы посмотрим, что мы можем сделать».

Мы схватили мой дремель (который на вес золота), шлифовальный камень и точилку для цепной пилы и начали шлифовать противный EZ-Out.

После почти девяти миллионов лет использования дремеля мой друг сказал, что почувствовал, как дремель что-то пробил. Мы вытащили биту и осмотрели. Вот что мы увидели:

Успех! Дремель победил непобедимое. Мы прошли через четыре бита и много времени, но этот хрупкий EZ-Out медленно рассыпался в пыль, и я был свободен дома. Теперь все, что мне нужно сделать, это нарезать новую резьбу, и у меня будет полнофункциональное резьбовое отверстие — это хорошо, поскольку с этой стороны двигатель крепится всего тремя болтами, поэтому мне понадобятся все крепления, которые я могу получать.

Итак, если вы сломаете экстрактор, пытаясь выкрутить сломанный болт (я говорю «когда», потому что они часто ломаются), вы не совсем облажались. Поставь кадку с неаполитанским пивом, возьми дремель и двенадцать банок пива, может быть, заведи немного Алана Джексона, и терпеливо позволь своему верному вращающемуся инструменту разнести гнусный экстрактор болтов вдребезги.

Открыть kinja-labs.com

Почему сломался экстрактор болтов?

Автор: Marketing @ ProMAXX

Болты ломаются – нравится нам это или нет. Независимо от того, работаете ли вы с грузовыми автомобилями или обслуживаете автопарк, влага, коррозия, тепло и большие нагрузки могут сильно повредить болты под капотом. Когда технические специалисты сталкиваются с этим затруднительным положением, у них есть несколько доступных вариантов. Они могут приварить гайку, просверлить шпильку и нарезать резьбу или просверлить пилотное отверстие и использовать экстрактор.

Нарезание резьбы — отличный вариант, но для выполнения этой работы требуется уверенность, навыки и терпение. Два других варианта требуют, чтобы техник использовал существующую резьбу, чтобы вывести оставшуюся часть болта из отверстия. Чего многие технические специалисты не осознают, когда они начинают выворачивать болт, так это то, что именно состояние резьбы является причиной обрыва болта, что, к сожалению, приводит к поломке экстрактора внутри уже сформированного отверстия для болта.

Так что же не так с нитями?
Болты подвергаются воздействию различных факторов окружающей среды, и все они могут привести к поломке. Общеизвестной причиной поломки является огромное количество тепла, которому подвергаются болты, особенно на выпускном коллекторе, рядом с турбонаддувом. Когда эти болты нагреваются до таких высоких температур, а затем подвергаются воздействию холодной воды, влаги с дороги или конденсата, они могут сломаться при малейшем натяжении. Когда эти болты ломаются, это происходит потому, что они на самом деле растягиваются, что приводит к удлинению резьбы. Эта среда часто приводит к тому, что часть резьбы остается в более мягком алюминии головки.

Спасательная насадка 1/8″ x 3″ с двойным концом Удаление сломанных болтов

69,95 $

Количество:

Добавить в корзину

Как исправить поврежденную резьбу?
Владелец и президент ProMAXX Tool Джефф Дель Росса рекомендует ProCutter; инструмент, состоящий из режущей кромки и оправки и крепящийся к сверлильному патрону ¼ дюйма.
«Я видел, как болты ломались почти по всем причинам, какие только можно себе представить», — сказал Дель Росса. «Самое худшее, что может сделать техник, — это пойти и попытаться вывернуть болтовую резьбу, которая, в первую очередь, и была причиной поломки. Вы должны пойти и очистить мусор, коррозию и частичную резьбу, которые остались позади. ProCutter — единственный продукт на рынке, который делает это».

ProCutter предназначен для подготовки поверхности и резьбы, которую техники будут использовать для выкручивания сломанного болта. Его лезвие и конструкция оправки позволяют удалить частичную резьбу, оставшуюся от сломанных болтов. Это сгладит сломанный шпильку, придав сверлу ровную режущую поверхность и предотвратив перемещение сверла и сверление не по центру. ProCutter также удалит заусенцы, которые могут подвергнуть оставшийся болт дополнительному крутящему моменту, как оказалось, всего за пять секунд.

Техники находятся под прицелом, чтобы вывести грузовики из сервисного отсека и вернуться к работе. Руководители сервисных служб и генеральные менеджеры ищут новые способы повышения производительности. ProCutter от ProMAXX Tool — еще один пример нашей миссии по предоставлению техническим специалистам инструментов и знаний, которые сделают их более продуктивными.

сломанный экстракторэкстрактор

Маркетинг @ ProMAXX

Инструмент ProMAXX | ProMAXX Marine

marketing@promaxxtool.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *